Как получить кадастровый паспорт на многоквартирный дом?

25 ответов на вопрос “Как получить кадастровый паспорт на многоквартирный дом?”

  1. genius442 Ответить

    В августе вступил в силу закон, который внес изменения в целый ряд законов, регулирующих оформление в собственность земельных участков и построек. Помимо продления так называемой «дачной амнистии», федеральный закон № 267-ФЗ установил за органами власти обязанность по оформлению кадастровых паспортов на земельные участки под многоквартирными домами.
    Согласно статье 2, процедура межевания и постановки на кадастровый учет проводится за счет муниципальных образований. Однако нововведение коснется домов, построенных до 1 марта 2005 года, до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ.
    Процедура не зависит от намерения собственников: межевать или не межевать. То есть обращались жители в муниципалитет или нет по поводу межевания придомовой территории – неважно.
    Оповещать жителей обо всех действиях по образованию земельного участка и всех этапах оформления документов органы власти обязаны всеми доступными способами. Через объявления на информационных досках подъездов и на сайте органов власти в сети Интернет.
    Первое сообщение должно быть направлено собственникам за 5 дней до начала процедуры межевания.
    Собственно, это все, что написано в новом законе. Поэтому пока непонятно, когда муниципалитеты приступят к исполнению своих прямых обязанностей. Между тем многоквартирники очень ждут начала процедуры.
    Защита от точечной застройки и возможность заработать на участке
    Кадастровый паспорт на землю под домом дает массу преимуществ собственникам.
    Во-первых, это позволит распоряжаться землей по своему усмотрению. Огородить участок, поставить шлагбаум, разбить клумбы или расположить детскую площадку – теперь никто не сможет ущемить жителей в правах.
    Во-вторых, это поможет решать земельные споры, когда в границах дома внезапно начинается точечная застройка, возникает несанкционированная автостоянка или идут разговоры о строительстве под окнами дороги.
    В-третьих, это существенно скажется на стоимости жилья, если собственник решит продать квартиру. Цена недвижимости возрастает с учетом цены на землю.
    В-четвертых, собственники вправе сдавать часть земельного участка в аренду или предоставлять его для иного возмездного использования. То есть зарабатывать на своей земле.
    Большая выгода для аварийных домов
    Вопрос определения границ земельного участка особенно важен для аварийного жилищного фонда.
    Представьте ситуацию. В центре города сносят аварийный дом. Жителей расселяют. Сам по себе этот объект недвижимости уже не представляет никакой ценности, износ слишком велик. Земля под домом не оформлена. Значит, тоже ничего не стоит. И муниципалитет предлагает жителям скромную компенсацию за переезд. Что может купить жилец дома, который идет под снос? Разве что «однушку» на окраине, а иногда и того меньше – комнату.
    Теперь все должно быть по справедливости – считает автор поправок в закон №267, председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ справедливоросс Галина Хованская.
    – Поправкой устанавливается обязанность публичной власти проводить все необходимые действия по образованию земельного участка придомовой территории многоквартирных домов.
    В случае переселения из аварийного жилищного фонда, в соответствии с нормой, граждане имеют право на компенсацию с учетом стоимости участка. Если дом аварийный, помещение ничего не стоит. А стоит, как правило, земельный участок, который находится под этим домом. Если участок не поставлен на кадастровый учет, он является собственностью публичной власти. Это давало возможность властям выплачивать ничтожную компенсацию собственникам помещений. Естественно, это вызывало возмущение граждан. Посмотрим, какое будет правоприменение, потому что до этого оно было не в пользу жителей и собственников в многоквартирных домах.
    Как узнать, есть ли у земли под домом кадастровый паспорт?
    Для этого нам необходимо найти кадастровый план.
    Эта информация находится в свободном доступе в сети Интернет. Кадастровый план участка можно посмотреть на публичной кадастровой карте.
    Наберите в поисковике название ресурса: публичная-кадастровая-карта.рф.
    Перед нами открывается карта РФ. Вверху слева видим колонку с разными иконками, чтобы начать поиск, нужно выбрать иконку, на которой нарисована лупа. Рядом с ней есть окно, в котором указано «Земельные участки», листаем и находим «Границы».
    Теперь переходим в окно ввода и пишем адрес дома.
    После введения адреса откроется вкладка с информацией о земельном участке, включая кадастровый план.
    Чтобы детально с ним ознакомиться, снизу во вкладке будет иконка, кликнув на которую, вы перейдете к просмотру. Если участок не проходил межевание, его плана не будет, а в краткой информации о земельном наделе не будет указано имя кадастрового инженера, который им занимался.
    Есть еще один способ – формирование запроса в режиме онлайн на сайте Росреестра.
    Заходим на интернет ресурс: rosreestr.ru
    Пролистываем до надписи «Электронные услуги и сервисы».
    Нажимаем «Перейти в раздел».
    Откроется вкладка с услугами, находим «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн».
    В форме нужно указать адрес объекта.
    Кликнуть «Сформировать запрос».

  2. MoraZ Ответить

    7.1. Уважаемая Оксана г. Ростов-на-Дону!
    При решении данного вопроса обращаю ваше внимание на следующие обстоятельства:
    1) Купить Квартиру в новостройке как Объект недвижимого имущества можно только в том случае, если Право собственности на неё зарегистрировано в Регпалате Росреестра или БТИ (до 1998 г) субъекта РФ, что должно подтверждаться ВЫПИСКОЙ из Росреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст.209 ГК РФ).
    2)В вашем случае у Продавца Квартиры должны быть документы: -подтверждающие право собственности на квартиру;-Разрешение на строительство жилого дома (МКД);-Акт ввода в эксплуатацию МКД, подписанный ВСЕМИ надзорными инстанциями;-документы на Земельный участок с Кадастровым паспортом;
    – Технический и Кадастровый паспорт на квартиру;
    – Акт приёма-передачи Квартиры и т.д.
    3) для совершения сделки необходимо подписание сторонами Договора купли-продажи квартиры, в котором должны быть прописаны все существенные условия договора, в частности:-Предмет договора с его характеристиками;-Цена договора;-Порядок и форма оплаты по договору;-Перечень документов, прилагаемых к договору и т.д.
    Кроме того, Купить Квартиру как Объект недвижимого имущества:
    – по Переуступке права – НЕЛЬЗЯ;
    – по генеральной доверенности – НЕЛЬЗЯ;
    – по расписке – НЕЛЬЗЯ!
    – МОЖНО только по Договору купли-продажи! (ст.454 ГК РФ)
    При этом вы вправе в гарантийный Срок предъявить Продавцу квартиры направив письменную Претензию с предложением с указанием Срока для ответа (ст.452 ГК РФ):
    – о Расторжении Договора купли-продажи квартиры;
    – либо Уменьшении Цены купли-продажи квартиры и т.д.
    Удачи вам Владимир Николаевич
    г. Уфа 15.12.2018 г.

  3. harbuzilia2002 Ответить

    Кадастровый паспорт – это документ, содержащий сведения об объекте недвижимости. Бланк имеет определенную форму, определяемую действующим законодательством. Получить кадастровый паспорт необходимо для:
    оформления законного права собственности;
    покупки или продажи имущества;
    получения градостроительного плана и разрешения на застройку;
    закладывания земельного надела;
    строительства на участке земли;
    аренды недвижимости;
    прохождения процедуры банкротства;
    оформления страховки.
    Доказать факт владения недвижимостью без этого документа невозможно. Он удостоверяет внесение сведений об имуществе в Росреестр. Если не оформить, то объект остается скрытым для ФНС, коммунальщиков и паспортного стола, и при получении ущерба от стихийных бедствий или техногенных катастроф собственник останется без господдержки.
    Сейчас получить кадастровый паспорт онлайн невозможно, так как его полностью заменил другой законодательный документ – выписка из ЕГРН. В выписке содержится так же, часть о кадастровом паспорте, то-есть он обьеденяется два документа сразу!

    Содержание и особенности кадастрового паспорта

    Получение данных иp ГКН позволяет гражданину подтвердить законное право владения собственностью. Перед тем, как получить кадастровый паспорт на дом или квартиру, важно понимать какие данные он включает. Содержание кадастрового паспорта на помещение:
    площадь;
    этажность;
    предназначение;
    номер согласно инвентаризации;
    кадастровый номер;
    тип помещения;
    данные об органе БТИ.
    Перед тем как получить кадастровый паспорт земельного участка, необходимо понимать, что этот документ точно потребуется для проведения любых законных операций с участком земли. Содержание кадастрового паспорта земельного участка:
    общие сведения об участке;
    четкое обозначение границ;
    чертежи территории;
    схему участка;
    обременения (если таковые имеются);
    точное расположение углов и параметры границ;
    точки поворотов на границах;
    сведение об органе БТИ.
    Перед тем как получить кадастровый паспорт на квартиру или землю нужно было обращаться в МФЦ или КП, писать заявление и платить за госпошлину в установленном размере. Среднее время получения документа равнялся примерно двум неделям. Но вы можете заказать кадастровый паспорт у нас на сайте, в течении 24 часов готовый документ придет вам на почту в электронном виде и подписанный ЭЦП сотрудника Росреестра.

    Действителен ли ранее полученный кадастровый паспорт?

    Согласно ФЗ №218 действие полученного до 2017 года паспорта не приостанавливается. Однако нужно брать в учет, что нотариальные конторы, коммерческие банковские учреждения, а также участники крупных сделок не примут паспорт в качестве юридически значимого документа. В таком случае замена кадастрового паспорта на выписку из ЕГРН будет обязательным мероприятием.
    Действителен ли ранее полученный кадастровый паспорт? Начиная с 2017 года государственными органами оформляется вместо кадастрового паспорта выписка из ЕГРН. Именно поэтому больше не требуется искать, где получить кадастровый паспорт на квартиру/землю, так как обновленный бланк выписки полностью заменил этот документ, соединив две процедуры в одной форме.
    Это позволило сократить время оформления документации и уменьшить расходы граждан. С новой формой выписки заявитель оплачивает госпошлину только один раз, тогда как ранее приходилось оплачивать два отдельных взноса за каждый из документов.

    Что такое выписка из ЕГРН и где ее выдают?

    Выписка из ЕГРН – это официальная форма документа, содержащая данные о главных параметрах недвижимости, расположенной в пределах РФ и внесенную в реестр по нормам действующего законодательства, а также полные сведения о владельце.
    Получить документ можно на любой объект, находящийся во владении заявителя, либо принадлежит третьим лицам. Заказать его могут не только лица, имеющие подданство Российской Федерации, но и иностранные граждане. Период действия справки неограничен, но для заключения юридических сделок принимают выписки, с дня выдачи которых не прошло более 30 суток.

  4. Benny_GK Ответить

    7.1. Уважаемая Оксана г. Ростов-на-Дону!
    При решении данного вопроса обращаю ваше внимание на следующие обстоятельства:
    1) Купить Квартиру в новостройке как Объект недвижимого имущества можно только в том случае, если Право собственности на неё зарегистрировано в Регпалате Росреестра или БТИ (до 1998 г) субъекта РФ, что должно подтверждаться ВЫПИСКОЙ из Росреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст.209 ГК РФ).
    2)В вашем случае у Продавца Квартиры должны быть документы: -подтверждающие право собственности на квартиру;-Разрешение на строительство жилого дома (МКД);-Акт ввода в эксплуатацию МКД, подписанный ВСЕМИ надзорными инстанциями;-документы на Земельный участок с Кадастровым паспортом;
    – Технический и Кадастровый паспорт на квартиру;
    – Акт приёма-передачи Квартиры и т.д.
    3) для совершения сделки необходимо подписание сторонами Договора купли-продажи квартиры, в котором должны быть прописаны все существенные условия договора, в частности:-Предмет договора с его характеристиками;-Цена договора;-Порядок и форма оплаты по договору;-Перечень документов, прилагаемых к договору и т.д.
    Кроме того, Купить Квартиру как Объект недвижимого имущества:
    – по Переуступке права – НЕЛЬЗЯ;
    – по генеральной доверенности – НЕЛЬЗЯ;
    – по расписке – НЕЛЬЗЯ!
    – МОЖНО только по Договору купли-продажи! (ст.454 ГК РФ)
    При этом вы вправе в гарантийный Срок предъявить Продавцу квартиры направив письменную Претензию с предложением с указанием Срока для ответа (ст.452 ГК РФ):
    – о Расторжении Договора купли-продажи квартиры;
    – либо Уменьшении Цены купли-продажи квартиры и т.д.
    Удачи вам Владимир Николаевич
    г. Уфа 15.12.2018 г.

  5. Evil.of01 Ответить

    После ввода здания в эксплуатацию необходимо подготовить на него техплан. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру. Заказать техплан на ОКС можно в компании «Геомер групп». При необходимости наши специалисты помогут поставить здание на учет и получить на него паспорт.
    После того, как будет подготовлен техплан на здание, кадастровый инженер направит его электронную версию в Росреестр. Вам нужно будет написать заявление о регистрации объекта. На ее основе в реестр будут внесены сведения о доме. Через 7 дней вы получите готовый кадастровый паспорт.
    При подготовке техплана специалист руководствуется следующими нормами:
    Использовать данные об объектах уже внесенных в реестр. Это могут быть земельные участки, расположенные рядом здания.
    Учитывать параметры, указанные в проекте и разрешении на строительство. Здание должно соответствовать проектной документации.
    Неточности, допущенные при подготовке техплана, могут сделать регистрацию объекта невозможной. Успешность прохождения процедуры во многом зависит от профессионализма специалиста. В нашей компании работают опытные эксперты. По документам, подготовленным нашими инженерами, практически не бывает отказов. Проверить эту информацию можно на сайте Росреестра. Даже если процедура регистрации будет приостановлена, наш сотрудник быстро внесет в технический план необходимые уточнения.
    Процедура регистрации домов, построенных до 2013 года, в целом не отличается. Так как здание ранее не стояло на учете, кадастровому инженеру нужно предоставить правоустанавливающие документы. Они будут основанием для проведения работ.
    Информация из реестра недвижимости открыта. Получить ее может любой человек. Если здание уже стоит на учете, чтобы получить выписку достаточно подать заявление. Никаких дополнительных документов для этого не нужно.

    Как подать заявление

    Чтобы получить кадастровый паспорт на здание, нужно подать заявление в Росреестр. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:
    На сайте Росреестра. Форму заявления выбираем в зависимости от того, с какой целью вам нужно подготовить выписку. Если документ оформляют в момент первичной регистрации ОКСа, нужно подать заявление о постановке на учет и регистрации прав. Чтобы оформить документы на ранее зарегистрированное здание, нужно заполнить онлайн-заявку на выписку из ЕГРН. При заполнении формы можно выбрать формат документа (бумажный или электронный). Когда вы выбираете бумажную выписку, нужно дополнительно указать способ ее получения. Забрать готовый паспорт можно в МФЦ. Если вам не удобен такой вариант, возможно почтовое отправление. Но в этом случае срок доставки зависит от работы почты.
    Через МФЦ. Сотрудник МФЦ принимает документы, выдает вам расписку. В течение 2-3 дней ваше заявление будет передано в Росреестр. Через 7 дней будет готов кадастровый паспорт. В среднем для получения документов через МФЦ потребуется 10 дней.

  6. gaspk Ответить

    Сроки получения через сайт Росреестра

    При подаче заявления через сайт Росреестра вы можете заказать и бумажную версию. Для этого нужно выбрать способ получения. Вы можете прийти в МФЦ самостоятельно. Это удобно в том случае, если вы живете в том же городе, где находится квартира. Документ изготовят в течение 4-5 дней.

    При оформлении через МФЦ вы получите готовый документ через 7 дней. Это связано с особенностями взаимодействия между ведомствами. Срок, в течение которого подготавливают документы, исчисляется с даты, когда заявление поступит в Росреестр. Это происходит примерно через 2-3 дня после того, как сотрудник МФЦ примет у вас заявление.
    Чтобы получить кадастровый паспорт без лишних потерь времени, вы можете обратиться в нашу компанию. На консультации эксперты «Геомер групп» подскажет, какую версию документа нужно получать в вашем случае. Мы поможем вам собрать нужную документацию и при необходимости будем представлять ваши интересы.

    Сроки получения через почтовое отправление

    Второй способ получить бумажный кадастровый паспорт – почтовое отправление. Это удобно, когда вам нужна выписка относительно объекта, расположенного в другом городе. Раньше можно было обратиться только в то отделение Росреестра, где зарегистрирована квартира. Сейчас это не требуется. Заявление можно подать онлайн. Готовый документ получить по почте. Единственный недостаток такого варианта – увеличенные сроки. Паспорт подготовят в течение 4-5 дней, но дата получения зависит от работы почты.

    Стоимость кадастрового паспорта

    Если кадастровый паспорт нужен на квартиру, которая уже стоит на учете, достаточно оплатить пошлину. Первичное получение выписки – это результат процедуры регистрации недвижимости. Поэтому общие расходы будут включать в себя стоимость услуг, необходимых на разных этапах.

    Сколько действует кадастровый паспорт

    Кадастровый паспорт действителен до того момента, пока информация в ЕГРН остается неизменной. То есть он актуален на момент своей выдачи. Если в квартире не было перепланировки, менять его не нужно. Он будет действителен. В случае перепланировки после ее регистрации вы получите новый документ.
    По закону он бессрочный, но есть некоторые нюансы. Новый кадастровый паспорт стоит получать в следующих случаях:
    Вы планируете покупать квартиру и вам нужно проверить чистоту сделки. Не стоит слепо доверять продавцу. Лучше заказать новую кадастровую выписку. Так вы можете быть уверены в том, что информация, которую вам представил продавец, действительно актуальна.
    Вы планируете взять ипотечный кредит. Банки часто устанавливают собственные сроки действия документов. Чтобы не получить отказ только из-за того, что банк посчитает выписку просроченной, лучше заказать новую.
    Вам нужно согласовать перепланировку или переустройство квартиры. Это длительные и сложные процедуры. Малейшая ошибка в документации может стать причиной для отказа со стороны согласующих органов. Лучше заранее заказать новый кадастровый паспорт.
    Произошел переход права. Например, вы купили квартиру или получили ее в наследство. Право собственности перешло к вам от предыдущего правообладателя. Такая информация регистрируется в ЕГРН. Значит после перехода прав старый документ будет недействителен. Нужно получить новый.
    В ЕГРН были внесены изменения. Изменения могут касаться не только собственников недвижимости. Новую информацию вносят и в других случаях. Например, вы сделали перепланировку. После того, как работы будут приняты, вам нужно обратиться в Росреестр, чтобы внести изменения в ЕГРН. После этого вы получите новую выписку.
    Узнать, нужно ли получать новый кадастровый паспорт в вашем случае, вы можете на бесплатной консультации в «Геомер групп».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *