Как поменять гранату наружную на ваз 2114?

10 ответов на вопрос “Как поменять гранату наружную на ваз 2114?”

  1. aleksandr5757 Ответить

    ставим машину на ручник, под колеса устанавливаются противооткатные упоры, снимаются передние колеса;
    затем отворачивается гайка подшипника передней ступицы, после авто поднимается на домкрате;
    под машину можно положить колесо и опустить с домкрата;
    затем при помощи ключа «17» откручиваются два болта крепления тормозного суппорта по одному сверху и снизу;
    теперь нужно развести тормозные колодки отверткой;
    после снимается тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и установочной скобой;
    затем тормозной суппорт нужно подвязать проволокой или веревкой таким образом, чтобы конструкция не провисала на тормозном шланге;
    теперь при помощи ключа «19» следует открутить гайку рулевого наконечника;
    открутив гайку, нужно поставить съемник для выпрессовки рулевого наконечника из поворотного рычага и выпрессовать наконечник;
    затем ключом «17» открутить пару болтов шаровой опоры;
    далее нужно открутить гайку подшипника ступицы, снять шайбу;
    теперь можно открутить крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего вывести ШРУС из отверстия подшипника и далее сильным рывком вынуть вал с гранатами (если вручную вынуть не удается, нужно аккуратно нажать отверткой);
    обратите внимание, если масло из КПП не сливалось, чтобы оно не вытекало, отверстие нужно заткнуть чистой тряпкой;
    дальше при помощи пассатижей следует взяться за и разжать большой хомут, поддеть его отверткой и разъединить;
    после снимаются остатки пыльника со ШРУСа, после чего точно так же разводится и меньший хомут, а чехол сдвигается по валу;
    на данном этапе молотком нужно выбить старый ШРУС из приводного вала колес, оттереть чистой тряпкой смазку;

  2. dmitryvoropay Ответить


    9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.

    10. Одеваем кольцо на приводной вал.

    11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.

    12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.

    13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.

    14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.

    15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.

    16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.

    Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.
    17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.
    18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.

    19. Затягиваем ступичную гайку.

    20. Поднимаем авто и снимаем колесо.
    21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.

  3. torent1965 Ответить

    Лайфхак для бедных:
    Если у вас нет времени\средств менять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообще. Опасно, конечно, особенно зимой, но что делать — оценивайте свои возможности.
    Если у вас нет денег, а хрустят уже обе гранаты — тупо поменяйте их местами. Да зарплаты походят)
    UPDATE или некоторые нюансы поподробнее:
    1 — Стопорные кольца.
    Менять их не желательно. Т.к. потом при установке новых стопорных колец могут возникнуть сложности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новую гранату забивать будет трудно — новые кольца, как правило, любят закусываться.
    2 — Выбор пыльника
    Здесь каждый решает для себя. Кто-то говорит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся на протяжении нескольких лет. Выход — силикон. Стоит ли? Решать, опять же, вам.
    3 — Снятие самой гранаты с привода.
    Здесь есть три пути:
    1 — Граната без лишних телодвижений сбивается с привода посредством мужицких ударов молотком.
    2 — Граната не снимается по-хорошему. Тогда поступаем следующим образом. Сливаем масло с коробки, посредством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким образом весь привод в сборе (привод + внешняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Далее — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-таки сбиваем надоевшую развалившуюся гранату.
    3 — Если даже после тисков граната слазить не хочет, тогда, матерясь, берем лучшего друга любого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на куски. Этот способ 100%-ный, но достаточно трудозатратный и применяется в крайних случаях.
    Всем спасибо за внимание, старался!
    Очень надеюсь, мой опыт замены гранаты окажется кому-либо полезен! Успехов. Если есть пожелания\дополнения — welcome.

  4. Zelferod Ответить

    Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.
    А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.
    Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.
    К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

    При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.
    Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.
    А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.
    Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.
    Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.
    Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.

    Подготовка

    Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.
    Из инструментов понадобиться:
    Набор ключей (накидных, рожковых);
    Набор головок и воротки;
    Щетка по металлу;
    WD-40;
    Монтировка;
    Молоток;
    Домкрат;
    Противооткатные опоры;
    Деревянные подставки.
    Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

    Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.
    Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

    Разборка привода и замена пыльника

    Последовательность работ.
    Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.
    Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.
    Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

    Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.
    Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.
    После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

    Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.
    Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.
    Дальше производятся работы под автомобилем.
    Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.
    Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

    Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.
    Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *