Как поменять передние колодки на ваз 2114?

10 ответов на вопрос “Как поменять передние колодки на ваз 2114?”

  1. pacan_666 Ответить

    Всем ПРИВЕТ! Вот и пришло время замены колодок… и вот не большая инфа !
    Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.
    С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
    -рабочей ТС;
    -стояночной ТС.
    На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.
    Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный.
    УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА
    Механизм переднего тормоза состоит из:
    -диска;
    -суппорта;
    -направляющей колодок;
    -двух тормозных колодок;
    -цилиндра;
    -направляющего пальца;
    -кожуха.
    Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.
    ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2114
    Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
    Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
    -полный износ накладок ТК;
    -замасливание фрикционных накладок;
    -перегрев тормозов;
    -применение колодок не соответствующих ТУ.
    При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
    При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
    Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
    Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее.
    Рекомендации к выбору ТК приводится следующее:
    -фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
    -за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
    -при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
    -изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

  2. MultiGomel Ответить

    Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.
    С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.
    Замена колодок на ваз 2114
    Содержание
    1 Тормозная система ВАЗ 2114
    2 Устройство механизма переднего тормоза
    3 Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
    3.1 Рекомендуем

    Тормозная система ВАЗ 2114

    ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
    рабочей ТС;
    стояночной ТС.
    На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.
    Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.

    Устройство механизма переднего тормоза

    Механизм переднего тормоза состоит из:
    диска;
    суппорта;
    направляющей колодок;
    двух тормозных колодок;
    цилиндра;
    направляющего пальца;
    кожуха.
    Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

    Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
    Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
    полный износ накладок ТК;
    замасливание фрикционных накладок;
    перегрев тормозов;
    применение колодок не соответствующих ТУ.
    При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
    При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
    Рекомендуем: Когда необходимо заменить трос ручного тормоза
    Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
    Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.
    Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:
    фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
    за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
    при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
    изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.
    Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.
    Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:
    Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
    Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
    Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
    Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.
    Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.
    Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
    Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
    С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
    С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.
    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114
    Подняв суппорт вверх, зафиксировать его.
    Убрать старые ТК.
    Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, чтобы определить его износ. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. Если толщина меньше, то надо обязательно его поменять.
    Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. Иначе может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.
    До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.
    Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.
    Теперь, зная как снять тормозные колодки, поменять их на другом колесе. Замена должна производиться обязательно на обоих колесах одновременно.
    Рекомендуем: Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

    Рекомендуем

    Отказы в цепи габаритных огней
    Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114
    Почему глохнет на холостых оборотах инжекторный ВАЗ 2114
    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

  3. jenibek Ответить

    Самое первое, что нужно сделать – ослабить болты крепления колеса с обоих сторон, заметьте: только ОСЛАБИТЬ!
    Устанавливаем домкрат под авто и поднимаем переднее колесо (устанавливайте домкрат на ровную поверхность).
    Откручиваем полностью крепление переднего колеса, снимаем колесо.
    Для удобства полностью выворачиваем руль в сторону разобранного колеса: если сняли левое колесо, то выкручиваем руль полностью на левую сторону.
    Обратите внимание на рисунок: берём ключ на 13 и отворачиваем данный болт, предварительно отогнув (выпрямив) контр-шпонку. Болты не теряйте, т.к. придётся устанавливать обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
    Открываем бочок тормозной жидкости, с помощью шприца сливаем немного жидкости в банку, дабы оставить запас, на случай, если жидкость поднимется вверх по уровню. Если же, жидкость находится на уровне min, что очень опасно, то сливать ничего не нужно.
    Отодвигаем суппорт (под цифрой 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
    Далее нам нужно задвинуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. Т.к. по мере износа колодок, поршень вынужден всё дальше и дальше выходить из цилиндра. Для этого находим смотровое отверстие (обозначено цифрой «А» на схеме). Далее берём плоскую отвёртку и продеваем её в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем отодвигать поршень назад в цилиндр. Не прилагайте очень больших усилий, чтобы поршень задвинулся нужно равномерное усилие и время.
    Снимаем крепёж тормозного шланга, дабы не мешался.
    Отодвигаем суппорт.
    Снимаем тормозные колодки.

  4. Karapuz00 Ответить

    Ослабляете болты крепления колеса, но не выкручиваете их полностью.
    Поднимаете кузов автомобиля при помощи домкрата, чтобы переднее колесо вывесить над землей.
    Полностью выкручиваете болты и демонтируете колесо.
    Если производите замену на левом колесе, то необходимо повернуть руль влево. Если же ремонтируете правую сторону, то руль поворачивается вправо.
    Отогните пластину, которой зафиксирован болт крепления колодок. После чего выкрутите этот болт при помощи ключа на «13».
    Если в расширительном бачке слишком много тормозной жидкости, то необходимо его опустошить примерно наполовину.
    Отодвиньте суппорт и снимите старые тормозные колодки.
    Слегка ослабьте затяжку прокачного штуцера и максимально утопите поршень в цилиндр суппорта.
    Устанавливаете передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 и закручиваете прокачной штуцер.
    После этого необходимо закрутить болт, которым крепится подвижная часть суппорта. Обязательно зафиксируйте его положение при помощи стопорной пластины. Обратите внимание на то, какой уровень в расширительном бачке. Если необходимо, долейте жидкость. Обязательно производите установку новых колодок на обеих сторонах. При правильном проведении работы во время торможения не возникнут посторонние звуки.

    Задние колодки

    Ресурс задних колодок обычно больше, нежели передних. Причина заключается в том, что на них воздействует меньше нагрузок. Ориентировочно менять задние колодки необходимо каждые 70 тыс. км. пробега. Но их ресурс зависит от таких факторов:
    Состояния внутренней поверхности барабанов.
    Условий эксплуатации автомобиля.
    Качества колодок, в частности, фрикционных накладок.
    Манеры вождения автомобилиста.
    Если вы часто совершаете резкие торможения, то это приведет к тому, что фрикционные накладки на колодках будут очень быстро изнашиваться. На автомобиль ВАЗ-2114 запчасти можно найти в любом магазине, выбор большой, но стоимость не всегда маленькая.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *