Как поменять грм на ваз 2114 8 клапанов?

16 ответов на вопрос “Как поменять грм на ваз 2114 8 клапанов?”

  1. NURIWYKUWY Ответить

    Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.
    То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

    Содержание
    1 Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
    1.1 Как регулировать натяжение?
    1.2 Рекомендации
    2 Артикулы
    2.1 Аналоги ремней
    2.2 Аналоги ролика
    3 Типичные ошибки
    4 Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

    Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

    Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
    Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
    Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
    Метки на шкиве и на маховике
    Альтернативный способ «срывания» ГРМ
    Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.
    Как придвинуть генератор к двигателю
    Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.
    Шкив генератора на двигателе
    Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.
    Финальный шаг по демонтажу
    При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
    Новый ремень ГРМ установлен

    Как регулировать натяжение?

    Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
    Правильная настройка натяжения
    Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
    Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
    Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

    Рекомендации

    Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
    Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
    Изношенный ремень
    Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

    Артикулы

    2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
    2108-1006129 – шпилька под ролик;
    2108-1006040-10 – ремень;
    2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
    2108-1006146 – кожух пластиковый.

    Аналоги ремней

    GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
    FINWHALE BD-111
    BOSCH 1 987 949 559
    LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
    CONTITECH СТ-527
    GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
    DAYCO 111х190/1
    Показать все артикулы
    HANSE HZ 011 008
    БРТИ 21080-1006040-10
    TOYOTA 13568-19035
    RENAULT 7701462019
    OPEL 636359
    ROVER GTB1124
    AYWIPARTS AW2110560
    PROCODIS FRANCE 05CD27
    FAI 40305
    GK 791170
    MAGNETI MARELLI 340018181434
    MAPCO 43080
    HEPU 29-0165
    OPTIMAL R-1113
    SCT G124
    WILMINK WG1151273
    VEYANCE G1474
    OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
    TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
    FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
    LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

    Аналоги ролика

    GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
    MAPCO 23081
    FLENNOR FS99018
    LUK 531 0671 20
    OPTIMAL 0N1917
    Показать все артикулы
    BREDA LORETT TDI3009
    TORQUE 830900АЕ2
    ESPRA 2108-1006120/ES0108
    INA 531075010
    CORAM C747
    ВПЗ-23 830900АЕ1

    Типичные ошибки

    Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
    Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).
    Замена помпы на двигателе
    Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.

    Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

  2. Cehelm Ответить


    Чтобы поставить новый ремень, вам нужно выполнить такие действия:
    Установить шкив распределительного вала по метке. Если работа производится на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего они фиксируются от проворачивания.
    Коленчатый вал установить по метке, для этого открываете смотровое оконце в картере сцепления.
    Только при условии совпадения всех меток гарантирована стабильная работа всего механизма. Дальнейшие действия:
    Устанавливается новый ролик ремня ГРМ.
    На шкиве коленчатого вала располагается ремень.
    Продевается через жидкостную помпу, ролик натяжителя, обводной (на 16-клапанных моторах).
    В последнюю очередь ремень надевается на шкив распредвала.
    При помощи специального ключа корректируется положение ролика натяжителя. Этим изменяется натяжение ремня ГРМ.
    Если нет специального ключа для роликов, можно использовать отвертку и два самореза или гвоздя. Устанавливаете их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой и производите вращение эксцентрика. Гайкой фиксируете его положение.

    Корректировка натяжения

    Необходимо добиться такого натяжения, при котором без прикладывания большого усилия часть ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов проворачивалась на 90 градусов. Если это сделать можно вообще без усилий, то требуется натянуть ремень сильнее. Если же не удается повернуть ремень, то нужно ослабить натяг. В первом случае возможно проскальзывание ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором – разрушение подшипников, выход из строя помпы.

    Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокрутите коленвал на 2-4 оборота, после чего перепроверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то произведите корректировку. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 окончена, можно приступать к сборке узла.

  3. Антон Тобала Ответить

    Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
    Ослабить болты переднего правого колеса.
    Правую сторону приподнять на домкрате.
    Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
    При наличии демонтировать защиту.
    Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ — три болта с головкой под ключ на «10».
    «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» — стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:
    Снимаете ремень генератора.
    Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
    Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
    Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
    Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

    Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал — на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

    Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем — заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток — проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.
    Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

    Для чего нужен ремень ГРМ

    Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.
    Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

    Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

    Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.
    Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

    Необходимые инструменты

    Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:
    набор ключей;
    новый ремень ГРМ;
    новый натяжной ролик.

    Новый расходный материал для установки

    Этапы работы

    Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
    Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
    Установить 4-ю или 5-ю передачу.
    Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
    Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
    Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
    На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
    Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
    С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
    Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
    Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
    После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
    После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
    Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

    Гайка для ослабления и натяжки
    После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
    Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

  4. Sterndragon Ответить

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работы не требуется практически никаких специальных инструментов или подъемника.

    Содержание статьи:
    Перечень инструментов
    Процедура замены
    Видео
    Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60000 километров. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому, даже если водитель и проспал этот момент, клапана все равно останутся в целости и сохранности. То есть, надо запомнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже в случае обрыва ремня ГРМ.

    Инструменты для замены ремня на Lada Калина

    Прежде всего, надо запастись инструментом, наличие которого необязательно, однако сделает операцию намного быстрее и проще.
    Трещотка. Вместо нее можно использовать обычный вороток, однако тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом чуть позже;
    Рожковый или накидной ключ на 10;
    Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Само собой, или вороток, или трещотка;
    Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно изготовить, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
    Рожковый ключ на 17;
    Ключ на 8, неважно какой.

    Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

    Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.

    Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.

    Из подкапотного пространства при помощи ключа на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, наощупь достаточно легко найти.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *