Как поменять масло в автоматической коробке передач самому?

19 ответов на вопрос “Как поменять масло в автоматической коробке передач самому?”

  1. O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О Ответить

    Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости. Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.
    Инструкции по замене масла в АКПП своими руками на многие модели автомобилей

    Замена масла в коробке автомат самостоятельно

    Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

    Слив масла из АКПП


    Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе – Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

    Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

    Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.
    Как выбрать жидкость для своей АКПП?

    Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

    Замена масла в АКПП Мерседес

    Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

  2. Mikagore Ответить

    Обычно в домашних условиях такую замену масла на авто в автомате не производят, так как вылить всю старую отработку без специального оборудования практически невозможно. Кроме того вся процедура займет немало времени и вы можете не разобраться как правильно менять масло, а специалист проведет всю процедуру качественно.

    Но всё же менять масло в АКПП полностью стоит, в особенности при таких условиях:
    Покупка бывшего в употреблении автомобиля;
    После 100 000 километров пробега;
    При частом перегреве двигателя;
    При возникновении неполадок в коробке передач.
    В домашних условиях чтобы вытеснить из АКПП старую отработку, необходимо залить на весь объем новое масло, таким образом, чтобы старое вылилось через сливное отверстие. Так же следует приобрести специальное химическое средство для промывки коробки передач, чтобы прочистить все каналы и клапаны АКПП.
    Сначала проверьте уровень масляной жидкости при помощи измерительного щупа. Затем нужно подключить специальную установку для промывки к гидравлической системе АКПП, лучше это сделать при помощи шлангов охлаждения, которые подключаются к коробке. Подсоединять установку необходимо так, чтобы система стала замкнутой, так вы промоете коробку передач наиболее качественно.
    После того как установка для промывки подключена, включите двигатель. Система очищения сама решит, какой мощности подать давление и направит смазку в нужное русло. При неисправном соединении, появится слишком низкое давление, которое не позволит осуществить замену автомобильного масла в автомате, при этом установка не будет производить работу.
    ВАЖНО: В некоторых автомобилях, которые имеют встроенные термостаты, давление в радиаторе может быть довольно низкое, в этом случае необходимо прогреть двигатель, тогда установка сможет функционировать нормально.
    После того как установка готова к работе, можно сначала, используя промывочную жидкость, промыть коробку передач изнутри. Для этого залейте промывочную жидкость поверх прогретого масла. Затем нужна установленная нейтральная передача и режим парковки на пять минут. После переключая режимы АКПП, позвольте промывочной смеси циркулировать внутри коробки, при этом машина должна стоять на ручном тормозе, чтобы автомобиль случайно не уехал. Промывку делать необходимо на холостом ходу, иначе вы повредите детали коробки передач.
    Когда промывка будет окончена, переключите установку в автоматический режим замены масла. В этот момент установка сольет замененный масляной материал в отдельную канистру. Затем залейте в коробку передач свежую масляную жидкость. Старый фильтр так же лучше менять вместе со смазкой.

    Какое масло использовать в автоматической коробке передач


    Зачастую автовладельцы ориентируются в ассортименте трансмиссионных масел посредством цвета жидкости. Так для автоматических коробок обычно приобретаются масляные жидкости красного цвета. Но всё же у них существует немало характеристик и перед тем как осуществлять свой выбор в автомобильном магазине, автолюбитель должен понять, какое подходит именно для его машины.
    Автомобилист должен знать маркировки ТМ подходящие именно для его автомобиля.
    Лучше всего использовать те же жидкости что и компании производители:
    Марка Mercedes использует в своих АКПП «ATF MERCEDES»;
    Владельцу BMW рекомендуется использовать смеси с маркировкой «ZF»;
    АКПП Volkswagen Group используют G-052, G-053, G-054, G-055 и смеси компании «ESSO»;
    У японского концерна Toyota есть собственное ТМ «ATF TOYOTA TYPE», эта же жидкость подойдет для автомобилей марки Lexus;
    Корейские автомобили отлично работают при использовании ТМ «Hyundai ATF», хороший выбор в этом случае «SP-III».
    При приобретении жидкости требуйте у продавца необходимые сертификаты. Если вы зальете в автомобиль подделку, то это может привести к поломке коробки передач. Также помните, что нужно строго соблюдать периодичность замены масла в АКПП. Меняется ТМ обычно на такое же, какое было в КПП до этого.

    Полная замена масла в АКПП. Экономим на автосервисе

  3. Kigasar Ответить

    Владение автомобилем приносит водителям не только удовольствие и полезность, но и различные хлопоты. И это нормально, ведь любая машина нуждается в качественном уходе. Забота о своем автомобиле проявляется не только в мойке кузова и чистке салона, но и в обслуживании его технических агрегатов. Помимо замены различных запчастей своевременного ухода требует и двигатель, и коробка передач. Как правило, помимо проверки этих силовых агрегатов на наличие износа, требуется замена масла. Конкретно в этой статье мы бы хотели рассказать вам, что представляет собой замена масла в АКПП. Мы обсудим не только процесс замены, но и поговорим о возможных трудностях и зачем вообще это нужно делать.

    Зачем нужна замена масла в АКПП?

    Масло, которое мы все привыкли использовать в двигателях и трансмиссионных коробках своих автомобилей прежде всего играет роль смазки. Как всем известно любая коробка передач, будь то автоматическая или механическая, имеет большое количество шестерней, которые постоянно двигаются и трутся друг от друга. Чтобы эти шестеренки и другие важные механизмы не так быстро стирались, в коробку наливают масло. Масла, как правило, имеют свои технические характеристики, например, вязкость, предельная температура и так далее. Когда происходит замена масла в АКПП, приобретают специальное масло для того или иного автомобиля.
    Помимо того, что масло качественно защищает детали трансмиссии от износа, в автоматических коробках передач оно еще и служит для отвода тепла. Все дело в том, что во время трения шестеренок друг о друга, между ними растет температура, т.е. механизмы нагреваются. Масло же в свою очередь постоянно циркулирует внутри коробки передач и держит температуры внутри трансмиссии в норме. Добиться такого эффекта можно только заливая специальное масло для АКПП, которое в своем составе имеет набор вспомогательных присадок.
    И все вроде бы хорошо, но, как и любой другой продукт, автомобильное масло имеет свойство портиться. Происходит это с течением времени, ведь практически ежедневно масло в автомобиле поддается тяжелым нагрузкам. Особенно сильно масло портится в режиме агрессивной езды, то есть при резком разгоне и торможении. В конце концов масло просто теряет свои свойства – уменьшается вязкость, оно становится грязным, присадки больше не действует. И тут приходит время, когда необходима замена масла в АКПП. Как правило ее производят раз в 30-40 тысяч километров.

    Виды замены масла АКПП

    Казалось бы, простой процесс, но даже замена масла в АКПП может происходить несколькими способами. У каждого из них есть свои особенности и сейчас мы расскажем вам, что и как именно нужно делать в разных случаях.
    Итак, на сегодняшний день специалисты и автопроизводители выделяют два вида замены масла – частичная и полная замены. Давайте разберем их подробнее.

    Частичная замена


    Частичная замена масла в АКПП не является чем-то сложным, и как правило, чаще всего при замене масла происходит именно частичная замена. Производить замену масла частично необходимо в соответствии с периодичностью сервисного осмотра автомобиля в сервис-центре. При данном способе замены предпринимаются следующие действия:
    Обратите внимание на поддон автоматической коробки передач на вашем автомобиле. В зависимости от производителя вашей машины, для того чтобы слить масло необходимо открутить либо весь поддон АКПП, либо специальная пробка.
    После этого следует слить все масло, подготовив заранее ведро или другую подходящую для этого емкость.
    Когда масло перестало течь, можно закручивать крышку или весь поддон АКПП обратно.
    Заливается новое масло, которое подходит именно для вашей автоматической коробки переключения передач.
    Именно так происходит частичная замена масла в АКПП. Частичной она считается только потому, что еще около половины всего объема масла, даже после слива его через поддон, остается в коробке передач. Для полного слива и замены масла АКПП используется несколько другая последовательность действий. В случае же с частичной замено происходит так называемое «обновление». То есть, главные механизмы и шестеренки будут функционировать с новым маслом, а в других узлах АКПП, останется старая смазывающая жидкость.

    Полная замена масла АКПП

    Гораздо меньше применяется полная замена масла в АКПП. Для того чтобы проводить эту процедуру необходимо иметь определенные причины. В других же случаях, полна замена масла в АКПП будет нецелесообразна. А вот при таких ситуациях, такая замена определенно окажется нужной:
    Покупка автомобиля с пробегом – в данном случае невозможно точно определить, когда последний раз в АКПП менялась смазывающая жидкость. Чтобы потом у вас не возникло проблем, лучше сразу отправиться в сервис на полную замену масла в коробке передач.
    Если на приборной панели вашего авто показатель пробега перевалил за 100 тысяч километров, то полная замена будет вполне актуальна.
    Датчик температуры двигателя или АКПП показывает слишком высокую температуру? Возможно причина кроется именно в качестве масла, которое со временем утратило свои свойства. В случае проведения полной замены проблема может решиться.
    После капитального ремонта АКПП, как правило, специалисты сервиса предложат вам произвести полную замену масла. В данном случае, она также будет актуальна.
    Полная замена масла в АКПП представляет собой достаточно сложный процесс, который невозможно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Все дело в том, что для такого случая используется специальная промывочная установка. Именно поэтому при полной замене масла вам не обойтись без хорошего сервис-центра.

    Как происходит полная замена масла в АКПП?

    При полной замене масла АКПП работу делят на несколько этапов, по завершении которых масло в автомобиле можно считать обновленным. Давайте рассмотрим действия автосервиса подробнее:
    К радиаторам охлаждения автомобиля подключается специальное оборудование, в виде промывочной машины, от которой идут шланги.
    После того как система подключена, можно запускать двигатель автомобиля.
    Под давлением, которое исходит от промывочной машины из АКПП полностью сливается смазывающая жидкость.
    Оценивается состояние слитого масла, проверяется наличие стружки и инородных предметов.
    Автомобильные агрегаты отключается от промывочной установки, а коробка передач переводится в обычный режим работы.
    Новое масло заливается в коробку передач. При этом учитывается необходимый для замены объем и технические свойства.

    Что лучше – полная или частичная замена масла АКПП?

    Ознакомившись с видами замены масла, тут же назревает вопрос о том, какой способ выбрать. Отвечая на него стоит отметить то, что чаще всего выбирать не приходится. Существуют определенные причины и условия, при которых необходимо выбрать именно частичную или же наоборот полную замену масла. Большое преимущество частичной замены заключается в том, что данная процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно. Однако она не даст вам настолько ощутимого положительного результата, как если бы это была полная замена масла в АКПП.

  4. Человечище Ответить

    Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:
    для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
    при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
    с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
    с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
    для движения по бездорожью.
    А теперь несколько полезных советов…

    Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

    Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

    Как менять масло в автоматической коробке передач?

    Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

  5. ridd1ck Ответить

    Что говорят производители?

    На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км.  Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.
    Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.
    1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II
    Для этой модели комплектуется две АКПП:
    1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).
    2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.
    Вид на коробку Kia Rio III без поддона
    Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.
    Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.
    2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).
    На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.
    Автомат aisin 09G
    Касаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.
    3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J.
    6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.
    Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.

  6. Branis Ответить

    Сначала разберем, через сколько производится замена расходного материала в автоматической коробке переключения передач 2AFS или другой КПП. В зависимости от производителя транспортного средства, интервалы смены смазочных жидкостей могут быть разными. В некоторые автомобили расходный материал заливается на весь срок службы машины, его замена не предусматривается концерном. Но даже в этом случае смазка нуждается в замене, поскольку со временем она теряет свои свойства. Если произойдет утечка жидкости или агрегат поломается, коробку придется ремонтировать, что также приведет к необходимости замены.
    В среднем ресурс эксплуатации смазочного материала в коробке автомат составляет около 50 тысяч километров. При этом смазку надо регулярно обновлять после последующих 20 тысяч км пробега методом слива около 40% вещества из агрегата. Автовладелец может сменить расходный материал полностью или частично.

    Признаки необходимости замены

    Часто автовладельцы меняют смазку при появлении таких признаков:
    В работе агрегата стали появляться шумы и нехарактерные для его функционирования звуки. Они могут проявляться на холодную. Но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Часто шумы не исчезают после нагрева мотора и трансмиссии.
    Утечка жидкости. Для ремонта потребуется снять агрегат и произвести замену вышедших из строя элементов. После этого потребуется замена смазки, поскольку часть ее уже вышла. Если вы знаете, какое масло было залито, то после ремонта можно просто добавить жидкость. Но лучше ее полностью поменять. Это обусловлено тем, что в ходе проведения ремонтных работ в систему трансмиссии могут попадать мусор и пыль, которые приведут к неполадкам в работе АКПП.
    Рычаг коробки передач стал вибрировать. Иногда появление вибрации обусловлено тем, что «троит» двигатель. Но если силовой агрегат работает нормально, а рычаг КПП вибрирует, возможно, причина заключается в использовании некачественной жидкости.
    Передачи на коробке стали переключаться дольше и жестче. Агрегату надо больше времени, чтобы выполнить переключение скорости и увеличить или уменьшить обороты.
    Пинки и толчки при переключении передач. Один из основных признаков необходимости замены. Такой симптом иногда связывают с поломкой конструктивных элементов коробки.
    Масло изменило свой цвет, стало более темным, в нем появились отложения. Наличие отложений — первый признак необходимости замены. Если расходный материал теряет свои свойства и не может качественно смазывать детали, он обычно становится более темным. Наличие отложений говорит о невозможности выполнения возложенных на масло характеристик. Если в смазке имеются продукты износа, то агрегат надо не только промывать, но и ремонтировать.
    Появление запаха гари в салоне авто. Если откроете коробку и услышите, что этот запах исходит от масла, то смазочное вещество пора менять.
    Канал Сделано в гараже обнародовал ролик, в котором показан процесс самостоятельной смены смазочного вещества в автоматической трансмиссии.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *