Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109 передний?

18 ответов на вопрос “Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109 передний?”

  1. .-Siri-. Ответить

    Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.
    При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

    Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

    Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

    Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

    Откручиваем два болта шаровой опоры:

    Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

    Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

    Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

    Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

    С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

    Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

    Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.
    Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

    Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

    После этого сборку производим в обратной последовательности.

    Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

  2. mozzi Ответить

    Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
    Признак
    Ваши действия
    Люфт подшипников
    Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
    Гудение подшипников
    При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе
    Быстрый нагрев подшипника
    Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

    Проверка подшипника на люфт

    Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
    Проверка на люфт
    Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.
    Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.
    Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
    Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
    Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
    Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
    Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
    Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
    Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
    Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
    Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
    При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

    Выбор подшипников

    Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.
    Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
    Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.
    Параметр

  3. Landaath Ответить

    В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.
    Необходимые инструменты, приспособления и детали
    — Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы
    Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.
    — Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)
    Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.
    — Съемник стопорных колец
    — Ключ или головка на «17»
    — Зубило и молоток
    — Тиски
    — Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес
    Подготовительные работы
    — Ослабляем затяжку гайки ступицы
    Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.
    — Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля
    При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.
    — Снимаем одно из передних колес.
    — Очищаем от грязи элементы подвески
    — Снимаем суппорт
    — Снимаем тормозной диск
    — Отсоединяем наконечник рулевой тяги
    — Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака
    Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.
    Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
    — Снимаем ступицу переднего колеса
    Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

    Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.
    — Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы
    Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
    — Снимаем стопорные кольца подшипника
    Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.
    — Выпрессовываем подшипник передней ступицы
    Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.
    — Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак
    Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.
    — Запрессовываем ступицу в подшипник
    При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.
    — Устанавливаем все снятые детали обратно
    Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.
    При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.
    Примечания и дополнения
    — Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

  4. EJULYNY Ответить

    колесо вместе с диском;
    суппорт и непосредственно ступицу.
    Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:
    свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
    убирают шаровые опоры;
    из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
    из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
    съемник устанавливают прямо на кулак;
    затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;
    Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.
    Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

    Установка

    У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.
    Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.
    Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).

    Замена без съемника с демонтажем стойки

    В этом случае всю конструкцию необходимо полностью снять с автомобиля, в том числе поворотный кулак. Замена пришедшей в негодность детали производится прямо на стойке. Достоинством данного способа является отсутствие необходимости впоследствии заниматься сходом-развалом.
    Все работы осуществляются в следующем порядке:
    снимается рулевой наконечник;
    выкручиваются верхние болты, держащие стойку (они находятся в подкапотном пространстве);
    далее она извлекается из ШРУС и вытаскивается из машины.
    Подшипник меняют, а стойку монтируют на место.

    Замена без демонтажа стойки и съемника

    В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.
    Последовательность действий здесь выглядит таким образом:
    снимается суппорт;
    свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
    забирается поворотный механизм;
    извлекается затем ШРУС;
    со ступицы скручивают барабан;
    демонтируют защиту;
    освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
    ступица выбивается, а после удаляется подшипник.
    Читайте также: Разболтовка колесных дисков ВАЗ-2109

    Полезные советы

    Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:
    заменяя испорченную деталь, поставьте новую на оба передних колеса, так вся система будет работать стабильнее (после процедуры проверяют развал-схождение);
    подшипник охлаждают перед использованием, а поворотный механизм, наоборот, нагревают, это позволит провести прессовку с минимальными трудозатратами;
    старайтесь покупать новые запчасти в магазинах с хорошей репутацией, имеющих необходимые сертификаты соответствия и прочие документы, подтверждающие качество реализуемой продукции.

  5. ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте Ответить

    При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
    Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
    Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
    Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
    Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
    Далее соберите все в обратном порядке.
    Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт.
    После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля.
    Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки.
    Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности.
    Для наглядности смотрите видео:

  6. Татьяна Пупынина Ответить

    ? Тщательно прочистить посадочное место.
    ? В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
    ? Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
    ? Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    ? Вдавливать ее внутрь.
    ? С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Замена подшипника передней ступицы

    Данный ремонт лучше выполнять с помощником:
    ? Поднять колесо на домкрат.
    ? Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.
    Примечание: гул слышен сразу же.
    ? Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать.
    ? Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит).
    ? Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта.
    ? Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
    ? Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
    Примечание: обычно за много лет эксплуатации машины, ступица прикипает к диску. Поэтому чтобы избавить себя от лишних манипуляций, следует снять их вместе.
    ? Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике.
    ? Снять подшипник.
    ? Поменять его.
    ? Собрать все в обратном порядке.
    Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
    Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
    Прежде чем приступать к замене ступицы, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

  7. Archail Ответить

    Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
    Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
    В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
    При выпрессовке ступицы подшипник разрушается.
    Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

    Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой

    Расконтрите гайку ступицы и отверните ее. Отворачивайте гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле!
    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”).
    Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
    Снимите колесо.
    Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
    Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

    С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

    Снимите тормозную скобу и подвесьте ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался.
    Перед снятием тормозной скобы предварительно снимите тормозные колодки.
    Это облегчит установку скобы на место.

    Снимите тормозной диск с направляющих штифтов.

    Отверните три болта крепления и снимите тормозной щит.

    Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

  8. OWEKIX Ответить

    Снятие поворотного кулака

    Для замены ступичного подшипника Ваз 2109 потребуется снятие поворотного кулака. Поворотный кулак Ваз 2109 крепится при помощи стойки амортизатора и шаровой опоры передней подвески, так же приводом (гранатой-ШРУСом). Для того чтобы снять поворотный кулак требуется:
    ВАЖНО: Перед началом работ не забудьте ослабить гайку наружного привода, так как после подъема автомобиля данное действие будет сделать проблематично.
    — Демонтировать колесо.
    — Снять передний тормозной суппорт.
    — Снять скобу суппорта.
    — Тормозной диск.
    — Открутите пылезащитный кожух тормозного диска.
    — Открутите до конца заранее ослабленную гайку крепления гранаты-привода к ступицы.
    — Открутить два развальных болта (крепление поворотного кулака к амортизационной стойки).

    После вышеперечисленных действий можно приступить к замене подшипника.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109

    Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

    Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.

    Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

    С помощью оправки выпрессуйте подшипник из повортного кулака.

    Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

    Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

    Установите внутреннее стопорное кольцо.

    Ступица Ваз 2109 присуется с помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника. При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

    После замены переднего подшипника Ваз 2109 установите на место поворотный кулак согласно обратной инструкции по снятию поворотного кулака описанной выше. Внимание. После замены переднего ступичного подшипника или ступицы Ваз 2109, необходимо сделать развал-схождение колес.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *