Как поменять задний ступичный подшипник на ваз 2109?

17 ответов на вопрос “Как поменять задний ступичный подшипник на ваз 2109?”

  1. Malanrad Ответить

    Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

    Замена

    Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
    Процедура замены
    Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
    Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
    Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
    Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
    Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
    После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
    Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
    Ослабьте натяжение колесных болтов.
    Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
    Снимите колесо.
    Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
    Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
    Снятие элемента
    Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
    Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
    Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
    Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
    Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
    Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
    Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
    Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
    Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

  2. The_RockTV Ответить

    Zekkert отзывы о запчастях 31.10.2017 Мы собрали для вас максимальную подборку отзывов по запчастям известной…
    Toyota RAV 4 (3 поколение) замена масла в раздатке и редукторе заднего моста. Видео 17.09.2017 К нам на техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota RAV 4,…
    Nibk отзывы по тормозным колодкам и дискам. 25.10.2017 Мы собрали максимальную подборку отзывов автовладельцев по использованию тормозных колодок…
    Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео 10.10.2017 Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками…
    Ниссан скрип при повороте руля, как быстро исправить. 12.04.2018 Попробуем разобраться с хорошо всем известной проблемой автомобилей Ниссан, когда…
    Kortex отзывы о запчастях 04.11.2017 Мы собрали максимальную подборку отзывов автовладельцев о запчастях фирмы Kortex,…
    Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 1.4 F14D4 замена ремня ГРМ. Фото и видео инструкция 14.03.2018 На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео),…
    Stellox (Стеллокс) отзывы о запчастях 27.03.2018 Большая постоянно обновляемая база отзывов автовладельцев о запчастях производства компании…
    Remsa (Ремса) отзывы по тормозным колодкам и дискам 19.03.2018 Мы собрали для вас максимальную подборку отзывов по тормозным колодкам…
    Zikmar отзывы 25.03.2018 Представляем вашему вниманию большую и постоянно обновляемую базу отзывов по…

  3. Burihuginn Ответить


    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2108

    Замена гранаты (ШРУС) и подшипника ступицы ВАЗ 2109

    Смазка для ступичных подшипников

    Как проверить ступицу

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2108

    Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ

  4. Anaya Ответить

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

    Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.
    Вынимаем стопорное кольцо;
    Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;

    Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);

    После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.

    Теперь можно устанавливать новую деталь
    Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
    Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.

    Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
    Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.

    После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
    Монтируем стопорное кольцо;

    Замена с помощью съемника и пресса

    Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.
    Фиксируем деталь в тисках пресса;
    При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
    Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.

  5. Anadwyn Ответить


    Старый подшипник необходимо просто выбить при помощи молотка и оправки. Но обязательно снимите стопорные кольца. Повторно использовать старый подшипник нельзя, поэтому можно подвергнуть его любым нагрузкам, в том числе и ударам. Но вот запрессовку нужно производить правильно. Для этого используется один из следующих способов:
    Рекомендуется устанавливать подшипник при помощи специального съемника. В этом случае он будет входить во внутреннее отверстие ступицы очень плавно и за счёт этого увеличится его ресурс. Вместо съемника можно использовать хорошие тиски.
    Можно немного прогреть ступицу при помощи газового баллончика. Желательно одновременно с этим положить на несколько часов сам подшипник в морозильную камеру. Но нельзя очень сильно прогревать ступицу, хватит двух минут. В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление резиновых сальников.
    Если не помогает ни один из этих вариантов, то можно просто забить подшипник при помощи молотка и подходящей приставки. Желательно наносить удары только по внешней обойме, так как она более крепкая. Нельзя допускать перекоса, в противном случае при очередном ремонте достать подшипник будет очень сложно.
    После установки нового подшипника можно собирать весь узел. Последней затягивается гайка на ступице при помощи ключа на “30”. Не забудьте про шайбу, которая находится под ней. На этом можно завершить замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2109. Обязательно проверьте, чтобы колесо вращалось без заеданий и усилий.

  6. sincerity lies Ответить

    Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:
    ? Поднять машину на домкрат.
    ? Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
    ? Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
    ? Снять тормозной суппорт.
    ? Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
    Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
    ? Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
    Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
    Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.
    ? Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
    ? Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
    ? Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.
    Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.
    ? Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    ? Вдавливать ее внутрь.
    ? С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Как заменить подшипник задней ступицы

  7. Banin Ответить

    Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро.
    Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот.
    Ниже приведен правильный способ определения неисправного подшипника:
    Задние колеса автомобиля вывешиваются.
    Затем колеса снимаются.
    Шум, который слышен теперь, уже точно укажет на тот самый подшипник.
    Примечание. Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки.
    В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.

    Знакомство

    Подшипник задней ступицы имеет и другое название – подшипник 256706. Задняя ступица автомобиля, это его основная область применения. Используется он не только для автомобилей Ваз 2109, но и практически во всей линейке моделей Самара.
    Характерные конструктивные особенности:
    Двухрядный.
    Подшипник шариковый.
    Радиально-упорный.
    Закрытого типа, то есть уплотнен с обеих сторон.
    Примечание.
    Ввиду того что данный подшипник двухрядный, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Известен и роликовый вариант этого подшипника, обладающий еще большей грузоподъемностью, но с меньшей скоростью вращения.
    На сегодняшний день спрос на эти подшипники настолько велик, что его производят на 3-ех заводах страны:
    На Вологодском заводе подшипников, который называется еще VBF. Считается в среде автомобилистов надежным заводом, продукцию которого редко подделывают.
    Саратовский завод или ОАО SPZ. Как и вологодский вариант, очень надежен и пользуется большой популярностью.
    SPZ 4 – тот же Саратовский завод, который производит продукцию для тех, кто привык экономить. Подшипники этой серии дешевле, но уступают в долговечности.
    Курский 20 ГПЗ – выпускал продукцию во времена СССР и некоторое время после его развала. В настоящее время завод подшипники не выпускает.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *