Как поменять ступичный подшипник задний на ваз 2110?

15 ответов на вопрос “Как поменять ступичный подшипник задний на ваз 2110?”

  1. TheBith Ответить

    11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.
    12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

    13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

    Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

    14. Устанавливаем стопорное кольцо.

    15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

    16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.
    17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.
    Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.
    18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.
    19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:
    устанавливаем барабан
    ставим колесо
    закрываем колпачком гайку
    На работу уходит около часа времени.

    Видео урок

  2. Dizahn Ответить

    Эта ВАЗовская модель весьма широко распространена в России. Замена ступичного подшипника является не частой процедурой. Согласно эксплуатационной документации выполнять её требуется при пробеге, превышающем 100000 км. Однако, качество российских дорог существенно сокращает данное значение (примерно до 60000 км). И решать подобную задачу приходится гораздо раньше
    Сделать это можно двумя способами, обратившись в сервисный центр (быстро, надёжно, но дорого) или самостоятельно. В настоящей статье рассмотрим второй вариант.
    Когда возникает потребность в замене
    Если вами замечены следующие факторы:
    В салоне наблюдается вибрация;
    Сзади, в ходе движения, появляется непонятный гул (спустя некоторое время, он может превратиться в периодически раздающийся скрежет);
    В приподнятом положении заднее колесо люфтит.
    В подобных ситуациях обязательно требуется выполнить углубленную диагностику. Алгоритм её выполнения достаточно прост.
    Колесо стопорится по диагонали (со стороны, противоположной месту установки домкрата). Затем, каждое из задних колёс, вывешивается поочерёдно.
    Обращаем внимание на поочерёдное вывешивание. Это обусловлено, достаточно часто возникающими, ошибками с определением стороны, откуда раздавался шум. К тому же высока вероятность того, что менять потребуется оба подшипника.
    Вывешенное колесо раскручивается с максимально доступной скоростью. Появление шумов, похожих на гул, информирует о необходимости замены подшипника.
    Если это вас не убедило, следует выполнить дополнительную операцию, проверку поперечного люфта. Колесо берётся за края и прокатывается на себя и в противоположном направлении. Если подшипник требует замены, почувствуется шевеление колеса на оси.
    Тип подшипника, подлежащего замене
    Согласно каталогу запчастей, в задней ступице ВАЗ 2110 устанавливается изделие типа 6-256706Е1С17. Это закрытый двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. При плохом качестве дорожного покрытия рекомендуется заменить его на роликовый аналог, изделие типа 537906. Он более грузоподъёмен, однако вращается с меньшей частотой.
    Подшипники изготавливаются четырьмя российскими ГПЗ:
    Саратовским (бренд SPZ);
    Вологодским ГПЗ (бренд VBF);
    Самарским ГПЗ-4;
    Курский ГПЗ-20 (в данное время только со складских остатков).
    Алгоритм замены неисправного подшипника
    Машина выставляется на горизонтальной поверхности, фиксируется упорами, исключающими её перемещение, КПП ставится на 1 передачу, включается стояночный тормоз.
    Работа должна выполняться по инструкции. При этом рекомендуется учесть два требования: снятый подшипник повторно не используется; рекомендуется одновременная замена 2 подшипников (на двух задних колёсах).
    Разбирается ступичный узел, демонтируется неисправный подшипник.
    Ослабляются болты;
    Авто поддомкрачивается;
    Откручиваются болты и снимается колесо;
    Снимается пыльник (декоративный колпак);
    Откручиваются штифты, фиксирующие барабан (специальным шестигранным ключом).
    Откручивается ступичная гайка.
    Демонтируется ступица, вместе с наружной обоймой кольца в сборе (тела качения, сепаратор). Внутренняя обойма остаётся на оси.
    Стягивается внутренняя обойма (съёмником).
    Из ступицы выпрессовываются (после снятия стопора) старые детали.
    Демонтируется защитный кожух.
    Выпрессовывается внешняя обойма (с использование специальной головки и проставки.
    Выдавливаем обойму из корпуса.
    Установка нового подшипника
    Зачистить место установки, наживить подшипник и зажать в тиски. Затянут и запрессовать до конца. Для удобства можно использовать старую обойму.
    Важно!
    Не рекомендуется снимать и ставить подшипник, используя молоток;
    В процессе запрессовки оправку следует упирать исключительно во внешнюю часть обоймы.
    Выполнив запрессовку, ставят стопорное кольцо. Затем монтируется кожух.
    Замена подшипника завершена. Далее собираем колесо (устанавливается ступица, затягивается, контрится буртик, ставится тормозной барабан, затем, само колесо).
    Далее всё выполняется в последовательности, обратной разборке.

  3. RYXUSIS Ответить

    Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.
    Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.
    Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

    Порядок сборки подшипника

    Итак:
    Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.
    Ступичный подшипник сзади
    Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Также ставим упорную шайбу.
    Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
    Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
    Колесо с центральной гайкой затягиваются.
    Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.
    Окончательная затяжка гаек колеса
    Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
    При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
    Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

  4. BigEmiray Ответить

    бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
    разъединяем тормозной диск и ступицу;
    собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).
    Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.
    На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник.
    Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.
    Хотелось бы только отметить следующее:
    Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
    Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
    В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
    Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.
    При замене ступицы заднего колеса желательно воспользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная инструкция с картинками и схемами – то, что надо.
    Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту неплохо сэкономить, ведь цена на услугу в автосервисах на сегодня очень высока.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *