Как поменять тросик ручника на ваз 2110?

15 ответов на вопрос “Как поменять тросик ручника на ваз 2110?”

  1. Eduardo72 Ответить

    Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).
    Основная особенность конструкции ВАЗ 2110  – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.
    Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

    Регулировка

    Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:
    Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
    Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
    Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
    Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
    Затягиваем контргайку;
    Проверяем качество работы отремонтированного узла

    Модернизация

    Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.
    Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.
    Правильная замена
    После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных  машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.
    Заменить главный тормозной цилиндр в автомобиле поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html
    Основные плюсы, которые дает гидро система:

  2. Egerfrost Ответить

    hodovik-razval
    Чугунные барабаны — нелепое изделие. ВАЗовцы когда то специально сделали биметаллические аюминиевые барабаны, чтобы снизить неподрессоренную массу. Эти конструкторы наверное офигели бы тогда (в конце 60х годов ХХ века), если бы узнали что в ХХI веке народ снова начнёт ставить себе тяжелые барабаны)))
    Задние колодки надо покупать от VIS (только VIS должен быть настоящим с номерками выбитыми на металле). Остальные колодки обычно имеют тонкий металл (коробятся при работе) и такие колодки часто имеют нарушенную геометрию. Поэтому такие колодки часто не работают даже новыми и с новыми барабанами (кстати, не настоящие барабаны тоже могут иметь нарушенную геометрию).
    Распорные планки и рычаги (которые нужно дорабатывать напильником))) тоже обычно нельзя покупать. Посмотрите на их металл. Обычно они сделаны из металла, который в полтора (два) раза тоньше стоковых деталей.
    Нафига вообще выбрасывать эти планки и рычаги, когда они не изнашиваются.
    Трос нужно покупать Димитровградский (ДААЗ) только настоящий (есть дешевый ДААЗ).
    Обрезать пружинку не нужно, потому что рычаг теперь обязательно достанет однажды до ступицы и начнёт её протачивать (недавно менял такую ступицу, где рычаг ручника полностью отрезал часть ступицы до самого подшипника))).
    Все проблемы с ручником (когда натяжка троса уже не помогает) решаются стандартно во всём мировом автопроме одинаково: удлинняется распорная планка. На иномарках она удлинняется с помощью резьбового механизма встроенного в планку (делается разводка колодок). На ВАЗах слегка заваривают пазик под планку на передней колодке или пазик планки (делов на пол часа и затрат ноль)))

  3. olegator2k Ответить

    Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.
    Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

    Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

    Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:
    При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
    При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
    При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
    Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.
    В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

    Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:
    Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
    Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
    Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
    Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
    Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.
    Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

    Замена рычага ручного тормоза ВАЗ 2110

    Если регулировка ручного тормоза не помогла, значит необходимо выполнить замену одного из элементов «ручника». И одним из вариантов неисправности является сломанный рычаг. Чтобы выполнить его замену, вам понадобится стандартный набор инструментов и 15-20 минут времени. Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его противооткатными упорами.
    Первое, что нужно сделать – это разобрать пластиковую панель между сиденьями. Затем нужно ослабить тросик натяжение тросика и снять ось тяги, находящуюся на нижней части рычага (со стороны днища). После этого открутите 4 болта крепления кронштейна рычага к кузову автомобиля (ключ на 10). Очень важно не повредить провод массы, который крепится к кузову вместе с кронштейном рычага.

    Замена тяги ручного тормоза ВАЗ 2110

    Тяга стояночного тормоза зачастую требует замены, поскольку она эксплуатируется в условиях высокой влажности и грязи. Самой частой причиной её замены является заржавевшая резьба, которая не даёт возможности выполнить регулировку «ручника». Для выполнения работы необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать на яму. Далее выполните следующие действия:
    Опустите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки с тяги рычага.
    Извлеките ось рычага, вытащив пассатижами шпильку.
    Извлеките тягу рычага из корпуса уравнителя тросов.
    Установка производится в обратном порядке. После установки выполните регулировку натяжки стояночного тормоза.

  4. ipshaymullin Ответить

    Если снятый трос тяжело протягивается через оболочку, смажьте его при помощи моторного или трансмиссионного масла. Заливайте масло до тех пор, пока не побежит с противоположной стороны оболочки. При заливке периодически подтягивайте трос, чтобы масло лучше разошлось.
    Установку троса на автомобиль лучше всего производить вместе с помощником, т.к. для установки троса его нужно сильно натянуть.
    Признаки того, что трос необходимо заменить:
    а) наконечники троса ослаблены;
    б) трос начал рваться;
    в) если трос тяжело протягивается в оболочке даже после смазки.
    1. Фиксируем автомобиль и опускаем ручник до упора вниз.
    2. Снимаем тормозной барабан соответствующего колеса.
    3. Снимаем глушитель с подушек и опускаем его вниз.
    4. Откручиваем контрагайку и регулировочную гайку тормоза и снимаем уравнитель с тяги.
    5. Достаем наконечник троса из уравнителя.
    6. Вынимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на кузове.
    7. Отгибаем 2 скобы крепления каждого троса.
    8. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага.
    9. Ослабляем гайку крепления держателя троса на балке заднего моста и достаньте трос из держателя.
    10. Вынимаем трос из кронштейна на кузове.
    11. Вынимаем трос из тормозного щита.
    12.  Трос стояночного тормоза устанавливаем на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что тросы в кронштейн устанавливаются крест-накрест. После установки троса необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
    Видео по теме:

  5. Vadimich Ответить


    Стояночный или ручной тормоз автотранспорта предназначен для экстренного торможения в создавшейся аварийной ситуации. Основное назначение — при стоянке более 6 мин с выключенным двигателем, стояночный тормоз приводится в действие рычагом.
    Он расположен между передними сиденьями автотранспортного средства. На ваз 2110 замена троса ручника бывает вызвана необходимостью заботы о безопасности.
    Замена троса ручника ваз 2110 может быть проведена своими силами.

    Для чего нужен ручной тормоз


    Замена троса ручника на ваз 2110
    Согласно действующим Правилам дорожного движения ручник ваз должен удержать транспорт при уклоне до 25%. Поднимая рычаг вверх, он должен производить от 2 до 8 щелчков.
    Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то необходимо провести проверку стояночной тормозной системы.Можно заехать в автосервис, там квалифицированные специалисты проведут качественную диагностику.
    Так же проделать этот процесс нужно самостоятельно. Остановив автомобиль на ровной площадке, плавным движением поднимается рычаг до упора вверх.
    При этом проводится подсчет щелчков, их должно быть не более 8-ми. Выйдя из салона, надо приложить усилие сзади, пытаясь сдвинуть машину.
    Если она прокатилась, следовательно, придется заняться регулировкой ручника. Проведя затяжку троса, результат тот же, значит остается одно — полностью проверять состояние тормозной задней системы.

    Проверка задней тормозной системы


    Замена тросов ручника ваз 2110
    Автомобиль устанавливается на эстакаду или в гараже на смотровую яму. Под передние колеса подкладываются противооткатные приспособления.
    Задняя часть поднимается домкратами, устанавливаются надежные подпорки. Рычаг опускается вниз до предела.
    Снимаются задние барабаны и проверяются на износ. В них не допустим большой износ.
    Проверяются задние тормозные колодки, их толщина должна составлять больше 2/3 новых колодок. Снизу осматривается состояние троса, он не должен иметь потертостей и оборванных прядей.
    Примечание. Оборванные пряди затрудняют движение троса в оболочке, проверяется состояние наконечников.
    Износ стояночной тормозной системы происходит за время эксплуатации любого автотранспортного средства.

    Замена троса


    Замена тросов ручника на ваз 2110
    Замену троса проводят, выявив явные причины:
    наконечники троса имеют выработки;
    оборваны до 2% прядей;
    затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.
    Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:
    ключ на 10 – рожковый;
    два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
    крупная отвертка;
    две монтировки.
    Порядок выполнения работ:
    опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
    освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ваз в яму;

    Замена тросика ручника ваз 2110
    под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
    вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
    аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;

    Замена тросиков ручника ваз 2110
    снять тормозные колодки, отсоединив наконечник от рычага;
    освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
    вынуть трос из тормозного щита.
    Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

    Замена тросиков ручников ваз 2110
    После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите.
    На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.
    Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

    Замена троса ручного тормоза ваз 2110
    Еще раз проверяем состояние тормозных колодок. В автомагазине надо купить ремкомплект распорных планок на два барабана, для замены старых.
    Установку стояночного троса производить нужно в обратном порядке:
    Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.
    Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.
    Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест.
    Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

    Регулировка


    Замена троса ручного тормоза на ваз 2110
    Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля.
    Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:
    при регулировке 2-4 щелчка;
    в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.
    Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.
    Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз.
    Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.
    Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.
    Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление.
    Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос.
    Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов.
    Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.
    Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

  6. igbizon Ответить

    Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля.
    Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:
    при регулировке 2-4 щелчка;
    в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.
    Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.
    Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз.
    Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.
    Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.
    Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление.
    Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос.
    Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов.
    Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.
    Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

  7. Vovr Ответить

    None Были установлены новые чугунные тормозные барабаны + новые колодки к ним,.
    а ручник толком и не держал
    . Подтяжка тросика ничего не давала только сильнее натягивался трос. И надо было что то делать с этим ВАЗовским недоразумением.И так-Были куплены— Тросы ручника 130 грн— Ремкомплект ручника 40 грн— Пружинки маленькие и большие) 30 грн(можно оставить старые, если они в норме)Что было сделано:
    Сразу укоротил на тросах пружинки на 6ть витков. Для того что бы при затягивании пружина не упиралась. Только много не отрезайте т.
    к. пружина не будет отбрасывать рычаг!
    Так же пролил тросик моторным маслом. P/S не заливайте в него тормозную жидкость т. к.
    она имеет свойство впитывать влагу и в дальнейшем трос заржавеет и заклинит!
    Новый ремкомплект ручника 08-10
    Вот где собака зарыта, при затягивании ручника рычаг упирается в пружину и не дает нормально развести колодки.
    Дорабатываем рычаг треугольным напильником, проточка получается около 5мм, Но не больше т.к при затягивании рычаг может упираться в ступицу.
    Сравнение: Как было до и после доработки.
    Все в собранном виде!
    После проделанной работы подтянул ручник до 4х щелчков и поехал на тест-драйв. Подтягивал тросик ручника при подвешенных задних колесах что бы контролировать прокручивание колес и равномерное подтягиваниеРезультат проделанной работы меня очень порадовал.
    При движении накатом 20км/ч дернул ручник, машина встала колом.Посадил 4 человека в машину и заехал на подъем эстакады и о чудо. ручник держит))Так же ручник был проверен на зимних дорогах. Ну вы знаете о чем я…))Я знаю, что велосипед не создал но может кому то и пригодится мой маленький опыт!
    Сильно не “пинайте”, всем удачи на зимних дорогах!
    Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.
    Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

    Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

    Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:
    При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
    При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
    При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
    Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.
    В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

  8. maksi7774 Ответить

    Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
    Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
    Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
    Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

    Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

    Регулировка и проверка

    Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
    После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
    Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
    Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
    Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
    Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.
    Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *