Как поменять трос ручника на ваз 2110?

17 ответов на вопрос “Как поменять трос ручника на ваз 2110?”

  1. Oghmagda Ответить

    Чтобы экстренно затормозить в аварийной ситуации или надежно поставить машину под склоном более чем на 6 минут с выключенным двигателем, потребуется ручник. В действие эта система приводится при помощи рычага, который расположен в салоне между передними сидениями.
    Содержание
    1 Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110
    1.1 Осмотр троса
    1.2 Проверка троса
    2 Замена троса
    2.1 Инструмент
    2.2 Алгоритм работы
    3 Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110
    3.1 Проверка на склоне
    4 Рекомендации
    5 Видео о том, как отрегулировать ручник на переднеприводном автомобиле ВАЗ

    Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

    Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.
    Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.
    В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

    Осмотр троса

    Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.
    Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.
    После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.
    Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

    Проверка троса

    Для этого стоит выполнить следующие действия:
    Поставить автомобиль на смотровую яму.
    Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
    Поднять заднюю часть машины на домкрате.
    Рычаг опустить вниз до упора.
    Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
    Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.
    Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

    Повреждение оболочки троса.

    Обрыв жилы троса.

    Замена троса

    Замена должна проводиться в таких случаях:
    Оборваны две или более нитей троса.
    Есть выработка на наконечниках.
    Трос трудно перемещается в кожухе.

    Инструмент

    Потребуются такие инструменты:
    Ключ на «10».
    Мощная отвертка.
    Ключ на «13».
    Монтировка.

    Трос ручного тормоза — 2 шт.

    Крутить гайки на 13 удобнее накидным ключом с трещеткой.

    Алгоритм работы

    Работы по замене проводятся так:
    Отпустить рычаг вниз до упора.
    Снять глушитель.
    Открутить гайки уравнителя на регулировочном узле.
    Откручиваем гайки и снимаем распределитель.
    Вынуть кожух с уравнителя, открутив две гайки на 10.
    Снять крепление тросов.
    Снимаем трос с креплений.
    Снять колодки на задних колесах и отсоединить от них трос.
    Снимаем барабаны, отцепляем трос от рычага и выводим его из тормозного щита.
    Вынуть трос из защиты.
    Чтобы легче было проводить такие работы, их рекомендуется выполнять вдвоем. Один будет оттягивать, а второй откручивать гайки.
    После демонтажа троса потребуется все места крепления к кузову и резьбовые соединения смазать и почистить от ржавчины. Также важно почистить и места прохода кожуха в креплениях на кузове. Использовать для этого можно уксус, который разъедает ржавчину. Все работы надо проводить в защитных средствах, чтобы не пораниться.
    После этого в магазине нужно приобрести новый комплект планок для распора в тормозных барабанах. Если потребуется, то колодки тоже стоит заменить. Установка тросика проводится в обратном порядке.

    Новый трос перед установкой лучше смазать машинным маслом.

    Тяга рычага тщательно очищается и смазывается Литолом.

    Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110

    Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.
    Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
    Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
    Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
    Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.
    Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.

    Проверка на склоне

    Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25%. Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.

    Рекомендации

    Покупать трос для замены надо только от официального производителя. Также можно использовать и его аналоги. Данные моменты лучше уточнять у менеджеров в точке продаж.
    Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге и быть уверенным в своей безопасности, нужно проводить плановые осмотры ручника раз в год, когда автомобиль эксплуатируется постоянно.

    Видео о том, как отрегулировать ручник на переднеприводном автомобиле ВАЗ

  2. Nabar Ответить

    Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.
    Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

    Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

    Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:
    При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
    При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
    При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
    Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.
    В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

    Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:
    Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
    Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
    Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
    Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
    Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.
    Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

    Замена рычага ручного тормоза ВАЗ 2110

    Если регулировка ручного тормоза не помогла, значит необходимо выполнить замену одного из элементов «ручника». И одним из вариантов неисправности является сломанный рычаг. Чтобы выполнить его замену, вам понадобится стандартный набор инструментов и 15-20 минут времени. Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его противооткатными упорами.
    Первое, что нужно сделать – это разобрать пластиковую панель между сиденьями. Затем нужно ослабить тросик натяжение тросика и снять ось тяги, находящуюся на нижней части рычага (со стороны днища). После этого открутите 4 болта крепления кронштейна рычага к кузову автомобиля (ключ на 10). Очень важно не повредить провод массы, который крепится к кузову вместе с кронштейном рычага.

    Замена тяги ручного тормоза ВАЗ 2110

    Тяга стояночного тормоза зачастую требует замены, поскольку она эксплуатируется в условиях высокой влажности и грязи. Самой частой причиной её замены является заржавевшая резьба, которая не даёт возможности выполнить регулировку «ручника». Для выполнения работы необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать на яму. Далее выполните следующие действия:
    Опустите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки с тяги рычага.
    Извлеките ось рычага, вытащив пассатижами шпильку.
    Извлеките тягу рычага из корпуса уравнителя тросов.
    Установка производится в обратном порядке. После установки выполните регулировку натяжки стояночного тормоза.

  3. Abigore Ответить

    Двигатель
    Блок цилиндров (35)
    Клапаны (2)
    Масляный насос (1)
    Насос охлаждающей жидкости (7)
    Обслуживание двигателя (86)
    Поршни (3)
    Радиатор системы охлаждения (1)
    Распределительный вал (16)
    Ремень ГРМ (9)
    Ремонт двигателя (14)
    Система зажигания (4)
    Замки
    Замок зажигания (22)
    Механические замки (3)
    Центральный замок (37)
    Коробка передач
    Замена масла (27)
    Кулиса (29)
    Подшипники (46)
    Ремонт коробки передач (92)
    Сальники (5)
    Кузов
    Багажник (2)
    Бампер (4)
    Двери (11)
    Крылья (3)
    Крыша (1)
    Лонжерон (1)
    Пороги (7)
    Ремонт кузова (1)
    Рулевое
    Рулевая рейка (18)
    Рулевые наконечники (8)
    Руль (21)
    Салон
    Бортовая система контроля (33)
    Обшивка (22)
    Освещение (87)
    Приборная панель (1)
    Стекло (82)
    Шумоизоляция (26)
    Своими руками
    Система отопления и охлаждения
    Топливная и выхлопная системы
    Бензобак (2)
    Бензонасос (59)
    Воздушный фильтр (49)
    Глушитель (18)
    Инжектор (302)
    Карбюратор (22)
    Катализатор (1)
    Обслуживание (71)
    Расход топлива (7)
    Тормоза
    Бачок тормозной жидкости (9)
    Главный цилиндр (19)
    Ремонт тормозов (2)
    Ручной тормоз (2)
    Тормозной диск (14)
    Тормозные колодки (6)
    Тормозные цилиндры (5)
    Трансмисия, сцепление
    Диск сцепления (8)
    Корзина (1)
    Подшипник (7)
    Ремонт сцепления (39)
    Тросик сцепления (49)
    Тюнинг
    Тюнинг капота (9)
    Тюнинг коробки передач (6)
    Тюнинг салона (3)
    Ходовая
    Карданый вал (1)
    Колеса (12)
    Ремонт (12)
    Стойка (61)
    Ступица (3)
    Электрическая система
    Генератор (131)
    Датчики (268)
    Очиститель стекла (24)
    Предохранители (4)
    Проводка (5)
    Сигнализация (31)
    Стартер (123)
    Фары (59)

  4. Nector Play Ответить

    Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.
    Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:
    трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
    наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
    нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

    Замена троса. Пошаговая инструкция

    Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

  5. Shalitius Ответить

    Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля.
    Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:
    при регулировке 2-4 щелчка;
    в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.
    Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.
    Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз.
    Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.
    Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.
    Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление.
    Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос.
    Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов.
    Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.
    Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

  6. Agagelv Ответить

    по ослабленным наконечникам;
    если трос начнет часто надрываться в разных местах;
    если элемент даже после тщательной пропитки практически невозможно будет протянуть в защитной оболочке.
    Все вышеуказанные признаки подскажут, что замену своими руками следует произвести как можно быстрее в следующей последовательности:
    Автомобиль надежно фиксируется при помощи дополнительных стопоров. Ручник стояночного тормоза опускается до упора, пока не будет услышан своеобразный щелчок.
    Чтобы начать работу с уравнителем троса, следует снять с так называемых гнезд резонатор автомобиля и его глушитель.
    Контргайка и основной фиксатор отвинчиваются с внешнего наконечника, чтобы возможно было снять уравнитель троса.
    Производится демонтаж тормозных колодок, чтобы от рычага отсоединить второй конец.
    Освободив оба конца, трос аккуратно вынимается из щитка.
    На место старого устанавливается новый элемент.
    Процесс сборки осуществляется в обратной последовательности.
    Перед тем как устанавливать новый трос на место только что снятого, так называемое гнездо тщательно очищается от сора и ржавчины. Для этого используют щетку с металлическими зубьями, а после протирают тормозной щиток растворителем.
    Читайте также: Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110
    Не менее важно проверить в каком состоянии находятся колодки. Если анализируемый элемент изношен, его следует заменить, чтобы в скором времени не производить ремонтные работы повторно.
    Придерживаясь инструкции, которую мы выше рассмотрели, заменить трос стояночного тормоза ВАЗ-2110 сможет каждый автовладелец, производя работы в собственном гараже. А найти ответ на любой вопрос по этой теме поможет видеоурок на интернет-ресурсе, который проводят мастера, знающие все тонкости ремонта машин.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *