Как поменять выжимной подшипник на ваз 2109?

14 ответов на вопрос “Как поменять выжимной подшипник на ваз 2109?”

  1. fsergunya Ответить

    Демонтаж КПП

    Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
    Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
    Отключите провод массы от картера сцепления.
    Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
    Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
    Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
    Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
    Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
    Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
    Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
    Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
    Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
    Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
    Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
    Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.
    Снятие КПП
    Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

    Замена ВП

    Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.
    Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
    Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
    Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
    На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
    Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
    Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
    Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
    Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
    Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
    В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.
    Процесс демонтажа и замены
    Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

  2. diamondabovyan1 Ответить

    Демонтаж КПП

    Загоните свой ВАЗ 2109 на яму или эстакаду.
    Затем откройте капот и отключите клеммы АКБ.
    Теперь необходимо отключить проводок массы от картера сцепления.
    Затем при помощи отвертки нужно демонтировать брызговик мотора. Чтобы сделать это, открутите несколько саморезов крепления брызговика двигателя к элементам боковых крыльев при помощи ключа на «8». После этого открутите саморезы, которые крепят правую и левую части брызговика. Открутив все саморезы, обе части брызговика мотора необходимо демонтировать.
    Теперь нужно отсоединить тягу привода КПП. Чтобы сделать это, при помощи того же ключа на «13» нужно немного ослабить болт хомута и, используя отвертку, разводим его концы в сторону и отсоединяем от коробки.
    Далее, необходимо отключить датчик оптики реверсивного хода.
    После этого под задние колеса нужно подложить кирпичи или противооткатные упоры. Сделав это, необходимо будет снять и передние колеса. Для этого ослабляем болты колес и поддомкрачиваем переднюю часть ВАЗ 2109. После этого полностью откручиваем винты крепления передних колес и снимаем их, а под кузов транспортного средства подставляем заранее подготовленные кирпичи или другие опоры.
    Затем нужно открутить гайки крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Это делается при помощи ключа на «17» — болты нужно открутить с обеих сторон.
    После этого растяжку нужно отвести в сторону и открутить винт крепежа левой растяжки к рычагу подвески.

  3. saper2000 Ответить

    Выход его из строя является довольно часто встречающимся явлением. И практически каждый владелец Российского автопрома встречается с такой проблемой, когда подшипник шумит. Ресурс выжимного подшипника примерно такой же, как у диска сцепления. Поэтому его меняют вместе с другими деталями системы сцепления.
    При выборе подшипника предпочтения отдавайте Российским заводам-изготовителям.
    Перед покупкой осуществите визуальный осмотр детали, так как определенная часть запчастей выпускаются с производственным дефектом.
    Неисправность выжимного подшипника сопровождается шумом, сопровождающимся скрипом, посвистыванием при включенном двигателе автомобиля. Шумит он как на холостом ходу, так и нажатии сцепления. При неисправном выжимном подшипнике включение скорости, так и движение автомобиля невозможно, так как при нажатии на педаль, сцепление не выключается. После определения неисправности незамедлительно производите замену, так как в дальнейшем подшипник может вообще заклинить и привести к плачевным результатам.

    Для самостоятельной замены приготовьте необходимый набор инструментов:

    гаечные ключи,
    набор отверток,
    емкость,
    домкрат,
    балонный ключ,
    противооткатные упоры,
    кирпичи или деревянные чурки.
    Замену желательно осуществлять при помощи подъемника, ямы или эстакады, так как необходимо снимать коробку передач.
    Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

  4. misterpupsick Ответить

    Замена выжимного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099
    1. Снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
    2. Выведите концы пружинного фиксатора из зацепления с муфтой подшипника.
    3. Снимите выжимной подшипник с направляющей втулки.
    4. Отожмите четыре лапки пружинного держателя и снимите пружинный держатель. Затем снимите выжимной подшипник с муфты.
    5. Перед установкой проверьте новый подшипник. Выжимной подшипник должен вращаться легко, без заеданий и не иметь люфтов.
    6. Установите выжимной подшипник на муфту, при этом выступающая часть внутреннего кольца должна быть направлена в сторону от муфты, и зафиксируйте его держателем.
    7. Перед установкой выжимного подшипника на направляющую втулку смажьте направляющую втулку тонким слоем консистентной смазки.
    8. Зафиксируйте муфту с выжимным подшипником пружинным фиксатором и установите на место коробку передач.
    Замена диска сцепления!
    Порядок работ:
    1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания 1 и 2). 2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском. 3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
    4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. 5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их. 6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
    7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. 8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. 9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.
    И заодно поменяли масло в коробке!
    Может кому пригодится инфа!)

  5. Shurkaaa Ответить


    Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2108

    Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ

    Троит двигатель ВАЗ 2109

    Неисправности карбюратора Солекс

    Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)

    Провал при нажатии педали газа

    Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109

    Установка 16v клапанной головки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

  6. romanmpetrenko Ответить

    Демонтаж КПП

    Загоните свой ВАЗ 2109 на яму или эстакаду.
    Затем откройте капот и отключите клеммы АКБ.
    Теперь необходимо отключить проводок массы от картера сцепления.
    Затем при помощи отвертки нужно демонтировать брызговик мотора. Чтобы сделать это, открутите несколько саморезов крепления брызговика двигателя к элементам боковых крыльев при помощи ключа на «8». После этого открутите саморезы, которые крепят правую и левую части брызговика. Открутив все саморезы, обе части брызговика мотора необходимо демонтировать.
    Теперь нужно отсоединить тягу привода КПП. Чтобы сделать это, при помощи того же ключа на «13» нужно немного ослабить болт хомута и, используя отвертку, разводим его концы в сторону и отсоединяем от коробки.
    Далее, необходимо отключить датчик оптики реверсивного хода.
    После этого под задние колеса нужно подложить кирпичи или противооткатные упоры. Сделав это, необходимо будет снять и передние колеса. Для этого ослабляем болты колес и поддомкрачиваем переднюю часть ВАЗ 2109. После этого полностью откручиваем винты крепления передних колес и снимаем их, а под кузов транспортного средства подставляем заранее подготовленные кирпичи или другие опоры.
    Затем нужно открутить гайки крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Это делается при помощи ключа на «17» — болты нужно открутить с обеих сторон.
    После этого растяжку нужно отвести в сторону и открутить винт крепежа левой растяжки к рычагу подвески. Снятие крышки картера сцепления ВАЗ 2109 Откручивание болтов КПП ВАЗ 2109 Откручивание винтов опор силового агрегата
    Теперь при помощи гаечного ключа на «10» необходимо открутить винты крепления нижней крышки картера сцепления.
    После этого следует демонтировать опоры вашего агрегата КПП. Чтобы сделать это, нужно подставить под мотор авто кирпичи или другую опору, а также домкрат под коробку.
    Необходимо открутить винты крепления опоры к кузову транспортного средства, для этого используйте гаечные ключи на «17». Когда болт снят, можно демонтировать кронштейн опоры. Для этого откручиваем несколько гаек.
    Теперь нужно демонтировать КПП. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «19» и открутите винты крепления картера сцепления к блоку цилиндров мотора.
    Теперь домкрат нужно немного отпустить и КПП отвести в стороны от мотора до тех пор, пока из КПП не начнет выходить первичный вал. Здесь вам и понадобится помощь — демонтаж коробки передач удобнее осуществлять вдвоем. Также заметьте — первичный вал КПП ни в коем случае нельзя опирать на лепестки пружины сцепления, в противном случае их можно повредить. Коробку передач нужно установить на опоры аккуратно, чтобы также не повредить этот агрегат.
    Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109

    Замена подшипника

    Сняв КПП, можно приступать к непосредственной замене выжимного подшипника. Неисправность этого элемента можно заметить при первичном осмотре коробки. Прокрутите его рукой — если вы вдруг услышали посторонний хруст или шум, то элемент вышел из строя и необходима его замена.
    При помощи отвертки необходимо вывести концы пружинного фиксатора и вывести муфту выключения сцепления.
    Затем отведите лепестки пружины прижимного кольца и демонтируйте выжимной подшипник с муфты, сняв держатель. Процесс демонтажа элемента можно считать завершенным. Так что теперь нужно установить новый выжимной подшипник на место старого. Перед непосредственной установкой проверьте компонент: деталь должна свободно вращаться по своей оси, при этом не должно быть заеданий, щелчков либо прочих посторонних звуков.
    Установите новую деталь на место старой. Для этого нужно поставить его на муфту таким образом, чтобы выступающая часть элемента была направлена в сторону муфты.
    Теперь зафиксируйте элемент при помощи держателя сцепления — вам нужно зафиксировать элемент на месте.
    После этого возьмите немного моторного масла и смажьте им вал. Затем выжимной подшипник можно устанавливать на вал. Зафиксируйте деталь при помощи пружины.
    Снятие муфты выключения сцепления Отводим отверткой конец пружины Муфта ВАЗ 2109 в сборе Муфта в разборе с ВП и прижимным кольцом Новый ВП для ВАЗ 2109 ВП в месте установки

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *