Как помочь птицам зимой 1 класс плешаков?

20 ответов на вопрос “Как помочь птицам зимой 1 класс плешаков?”

  1. Не перибевай меня Ответить

    Урок
    по окружающему миру в 1 классе
    «Как зимой помочь птицам?»
    ( УМК «Школа России»)
    Выполнил: учитель начальных классов
    Шарганова Любовь Александровна
    Тема урока: « Как зимой помочь птицам»
    Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – понимать важность заботы о зимующих птицах;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Предметные результаты:
    1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
    2) Правильно подбирать корм для птиц;
    3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
    4) Знать правила подкормки птиц.
    Метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    – работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    – составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
    Регулятивные УУД:
    – определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
    – проговаривать в логической последовательности свои действия;
    – учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
    Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
    Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
    Необходимое техническое оборудование:
    1) ПК,   презентация “Как зимой помочь птицам?”.
    2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    4) Компьютер
    5) Таблица с изображением птиц.
    6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
    Дополнительная литература:
    «Юный натуралист» (дано краткое описание внешности птицы).
    2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).
    План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные учебные действия
    Время
    1. Организационный момент
    – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
    Головка думает, а язычки говорят.
    Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
    – Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
    Слушают учителя
    Не выкрикиваем.
    Регулятивные УУД:
    – организация своего рабочего места
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    1 минута.
    На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
    2. Актуализация знаний и постановка проблемы
    – Читает стихотворение ребенок:
    Морозы  жесткие
    В этом году…
    Тревожно за яблоньку
    В нашем саду.
    Тревожно за жучку-
    В её конуре
    Такой же морозище,
    Как на дворе.
    Но больше всего
    Беспокойно за птиц, За наших воробышков,
    Галок, синиц:
    Ведь очень уж холодно
    В воздухе им.
    Поможем ли мы
    Беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда
    Им будет легко
    Пережить холода.
    – О чем  стих?
    – Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?
    -Кому тяжело в стихотворении?
    Слушание и осмысление стихотворения
    – О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.
    Познавательные УУД: -общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,
    – логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).
    4минуты.
    На данном этапе используется фронтальная форма работы
    3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала
    Для того чтобы узнать вам о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадки Муравьишки:
    (слайд 2-10)
    -Где вы видели этих птиц?
    -Как вы думайте, а легко ли приходится этим птицам сейчас?
    -А почему?
    – А как можно им помочь?
    – Ребята о чем пойдет речь на уроке?
    – Прочтем тему урока на стр.74.
    – Для того чтобы помочь птицам мы  должны потрудится и выполнить для них кормушки.
    Ответы детей.
    Личностные УУД:
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Коммуникативные УУД:
    –  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
    Личностные УУД:
    – проявление интереса к новому учебному материалу.
    Регулятивные УУД:
    – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
    2 минуты.
    На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной де Формулируется тема и цель урока.
    4.Изучение нового материала.
    – Ребята, вспомните  каких птиц вы видели зимой в наших краях?
    – А где остальные птицы?
    – Рассмотрите в учебнике на стр. 74. Птиц.
    – Прочитайте их название?
    – Найдите отличие?
    – Зачитайте из дополнительной литературы «Юный натуралист» коротко о некоторых из них.
    Ребята посмотрите Муравишка  что-то прячет за спиной.
    Загадка про кормушку.
    – посмотрим какие бывают кормушки.( стр.74), ( слайд).
    – А для чего нужны кормушки?
    Отвечают на вопросы учителя.
    -Улетели в теплые края.
    кормушка
    Положить корм для птиц.
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    7 минут.
    На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами. Использовала словесные, наглядные методы обучения.
    5. Физкульминутка
    Скачет шустрая синица
    Ей на месте не сидится
    Прыг-скок, Прыг-скок,
    Завертелась как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки на плетень:
    Тири- тири, тень-тень-тень.
    Повторяют движения за учителем.
    – (Дети прыгают на месте,)
    – (Дети кружатся на месте)
    – (Приседают)
    – (Чешут носик)
    – (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    – (Дети садятся за столы)
    Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.
    2 минуты.
    Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.
    6. Практическая работа
    -Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?
    – Показ учителем готовой кормушки.
    – Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.
    Познавательные УУД:
    – чтение и слушание;
    – умение извлекать нужную информацию;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний
    10 минут.
    На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану  слушают как изготавливать  кормушку для птиц своими руками. (выполнить самостоятельно дома)
    4.Продолжение изучение нового материала.
    – Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.
    -Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?
    -Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает?
    -Чем можно покормить птиц?
    -Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.
    – Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).
    -Прочитайте текст на стр. 75 .
    -Кого видите в красной рамке?
    -Работа в рабочей тетради.
    Ответы детей.
    Читают текст.
    Познавательные УУД:
    – отбирать информацию.
    Коммуникативные УУД:
    -аргументировать свою позицию;
    – участвовать в диалоге на уроке
    Предметные:
    – получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.
    Личностные УУД:
    – осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
    7 минут.
    На этом этапе урока использовала коллективную форму работы. Закрепили знания  по выбору корма для птиц.
    При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.
    9. Обобщение полученных знаний.
    – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
    Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«.
    1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
    2. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (-)
    3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
    4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
    5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
    . Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.
    Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный
    Регулятивные УУД:
    – применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.
    4 минуты.
    На этом этапе урока при помощи игры обобщаются полученные знания . Использовала индивидуальную форму работы .
    10. Рефлексия.
    –  Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
    – Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
    Оценивают свою работу.
    Регулятивные УУД:
    – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.
    1 минуты.
    Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
    11. Домашнее задание.
    – Вместе со взрослыми  смастерите  кормушки, дома, и повесите  их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.
    1 минута.
    12. Итог урока.
    – Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
    – Что показалось вам наиболее интересным?
    – С каким настроением вы заканчиваете урок?
    – Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)
    – Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
    Спасибо за урок!
    Личностные УУД:
    – понимают значение знаний для человека и принимают его.
    1 минута.
    Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
    Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

  2. Jekson Go Ответить

    МОУ « Икейская средняя общеобразовательная школа»
    Открытый урок по окружающему миру
    «Как зимой помочь птицам?»
    Учитель первой категории:
    ЗубакинаСветланаАлексеевна
    Окружающий мир, 1 класс.
    Тема урока: Как зимой помочь птицам?
    Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
    Цели:
    Образовательная:
    познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;
    Развивающая:
    способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
    устной речи, кругозора учащихся;
    Воспитательная:
    создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;
    воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
    Прогнозируемые результаты:
    Первоклассники научатся различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки  и подбирать корм для птиц.
    Ход урока.
    1. Орг. момент
    Начинаем урок в этот утренний час,
    Нас открытия ждут, вы готовы сейчас?
    – Каким бы вы хотели видеть сегодня урок окружающего мира.(Интересным,  познавательным)
    – Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
    – Какими должны быть на уроке ученики?( активные , думающие    работоспособные, внимательные , творческие,  дисциплинированные)
    – Вы готовы быть такими?
    – В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть
    2.Актуализация знаний
    -Давайте, ребята вспомним наш прошлый урок на котором мы говорили с вами о жизни животных.
    – Как  живут животные? Что необходимо для жизни?
    Итог :Животные питаются ,передвигаются, строят жилища.
    Для их жизнедеятельности нужна вода, воздух, тепло, свет.
    Ф/М.
    Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
    Посмотрел он влево, вправо, повороты сделал справно.
    Клювиком почистил пух и с разбега в воду плюх.
    3. Мотивация учебной деятельности
    – Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, оком пойдёт речь, отгадайте загадку.
    Снится ночью пауку
    Чудо – юдо на суку.
    Длинный клюв и два крыла…
    Прилетит – плохи дела.
    А кого паук боится?
    Угадали? Это ………( птица) открывается доска с птицами
    4.Работа по теме урока
    а)Вступительная беседа.
    – Кого из птиц вы можете видеть сейчас?
    (воробьи, синицы, сороки, дятел, вороны, снегири, свиристели).
    – Какие из них живут круглый год?
    – А какие прилетают зимовать?( Сл. работа со словами:сорока, воробей ,ворона )
    – А где же эти птицы?(Они улетают в тёплые края, туда где нет зимы.)
    – А почему им приходится улетать осенью на период зимы в другие страны?
    – Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там лето. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. В далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и ласточки, кукушки отлетают на зимовку в Африку и Индию. Таких птиц люди назвали одним словом – перелётными, но когда наступит весна, они обязательно вернутся домой и будут нас радовать своим присутствием.
    А тех птиц, которые, несмотря на стужу, холод остались дома, назвали зимующими.
    – Какой бывает зима?( суровой, холодной.)
    – Как приходиться птицам в такую погоду? ( трудно, холодно, голодно)
    – А если кому-то приходится  трудно, мы должны помогать.
    Вывод: Значит на уроке мы будем говорить о  тех птицах,  которые остались у нас зимовать. Какой вопрос нам может задать муравьишка?
    Начните со слова вопроса «как…..»
    ( Как зимой помочь птицам?)
    Ф. М.о птицах ( 1,2,3,4,5.Надо птичек сосчитать …..)
    – Чтобы нам представить, как им  бывает трудно, давайте окунёмся в один из зимних дней, при помощи произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро».
    ( звучит мелодия)
    – Какой вы представили себе зиму?
    С. Есенин, известный русский писатель выразил своё отношение к птицам в зимнее время такими словами:
    «… Озябли пташки малые,
    Голодные, усталые,
    И жмутся поплотней.
    А вьюга с рёвом бешенным
    Стучит по ставням свешенным
    И злится всё сильней…»
    – За короткий зимний день они часто не в силах добыть достаточно пищи для выживания в сильные морозы. Да и в снегопад и гололедицу достать насекомых становится невозможно. Лёд и снег покрывают ветви деревьев. Поэтому, они могут погибнуть. Им холодно, голодно.
    Отгадайте следующую загадку.
    Что за стол среди берёз
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.(Учитель вывешивает кормушку)
    – Чем мы с вами можем им помочь?( Сделать кормушки, и сыпать туда корм).
    б) Работа по учебнику.
    – Откройте стр. учебника 74, и посмотрите, какие кормушки  – столовые можно сделать?
    – Из какого материала они сделаны?
    –  А у кого есть такие кормушки?
    – Кто их сделал?
    – А можно ли нам сделать такие же?
    – Из какого материала?
    – Что нам для этого понадобится?
    в) Практическая работа.
    1.Работа в тетради стр.53№3.
    (Дети готовят кормушки,  звучат голоса птиц)
    г) Работа в тетради стр.53№4- (т.б.работы  с ножницами)
    д) Чтение текста по учебнику «Запомните!».
    6. Рефлексия учебной деятельности
    – Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях?
    – Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
    – Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
    Самопроверка.
    – Ребята, а теперь оцените свои достижения при помощи сигнальных карточек.
    – Итогом нашего разговора будет стихотворение «Покормите птиц зимой».
    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна —
    И не страшна
    Будет им зима.
    Сколько гибнет их — не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.
    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми.
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

  3. Faer Ответить

    Как помочь птицам зимой.
    Цели:
    Расширить и систематизировать знания о зимующих птицах.
    Раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
    Продолжить работу с «Картой знаний»
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    Научатся распознавать и  называть представителей зимующих в наших краях птиц, получат возможность научиться  оказывать помощь зимующим птицам.
    Метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    – составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
    Регулятивные УУД:
    – определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
    – проговаривать в логической последовательности свои действия;
    – учиться делать самооценку своей деятельности
    Оборудование: мультимедийные средства обучения,  фрагмент мультфильма «Серая шейка», презентация к уроку, лото «Четвертый лишний», «копилка знаний» с фишками.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    У нас сегодня на уроке гости. Давайте улыбнёмся им, улыбнёмся друг другу, улыбнитесь мне.
    II. Мотивация
    Просмотр фрагмента мультфильма «Серая шейка»
    Ребята, вам знаком этот мультфильм?
    Что вы почувствовали. Просматривая этот отрывок?
    Ребята, как можно помочь Серой шейке пережить зиму?
    Кто еще нуждается в нашей помощи зимой?(ответы учеников)
    Давайте мнение каждого из вас учтем, выполняя задание.
    III. Актуализация знаний
    Перед вами картинки с изображением различных животных, вам нужно подумать и убрать в сторону картинку животного, нуждающегося в нашей помощи зимой.
    Ребята с первого ряда, какого животного убрали в сторону вы.(Выставляю на доску картинку птицы) Почему другие животные не нуждаются в нашей помощи  зимой?
    Оценивание.
    Если у вас так же как на доске, возьмите зеленую фишку и положите в копилку знаний, в конце урока мы проверим. Как вы поработали над темой.
    Что объединяет картинки. (Это птицы)
    Давайте послушаем разговор синички и ласточки.
    Синица и ласточка (видеоролик с участием учащихся )
    Здравствуй, синичка, отчего ты такая печальная?
    Как мне не печалиться. Вот ты летаешь по свету,  далеко бываешь, но тебе даже не ведомо, какие трудные для нас, птиц времена настают. Впереди зима, а с ней и лютая стужа, трескучие морозы. Жучки, червячки все попрячутся, семена снегом запорошит. Негде корм будет достать.
    Да что ты такое говоришь! Я о таком даже и не слышала.
    IV. Постановка учебной задачи.
    Ребята, почему же ласточке неведомы проблемы синички? (Улетает в теплые края)  Прикрепите картинку ласточки  на карту. Куда вы ее разместите?
    На какие трудности пожаловалась синичка? (голод, холод, негде достать пищу)
    Как мы можем ей помочь.  Давайте вместе подумаем, как мы можем  помочь птицам зимой.
    Что нам нужно для этого знать?
    Выяснить,  какие птицы остаются зимовать.
    В чем они нуждаются?
    Как им может  помочь человек?
    Физкультминутка
    «Птички»
    В сторону руки,
    Плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся
    Покажем – крылья сложим назад.
    V. Открытие нового знания
    Вспомните, каких птиц вы видели на улицах нашего города зимой? (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, )
    Задание в тетради с. 29 № 28
    Подумайте и подпишите птиц (можно первой буквой), которым мы можем помочь в зимнее время.
    Что объединяет всех этих птиц? К какой группе они относятся?
    Давайте разместим их изображения на нашей карте знаний.
    Ученик берет изображение птицы, называет и прикрепляет на карту у доски.
    Работа со слайдами. Птица – название.
    Снегирь живет в хвойных лесах, зимой кормится семенами деревьев; очень любит рябину. Снегирь – птица доверчивая и общительная, поэтому можно приблизиться к снегирям близко и рассмотреть их. Держатся снегири стайками по 8-10 птичек. В лютый мороз сидят на деревьях почти неподвижно – сорвут ягоду и замирают. Ночь снегириная стайка проводит в ветвях деревьев и кустарников. Почему эту птичку так назвали? (прилетает к нам с севера вместе с первым снегом)
    По земле сорока передвигается чаще всего прыжками. Сорока часто подаёт голос, издавая характерные громкие стрекочущие звуки – переговариваясь друг с другом или заметив опасность. Они обитают в небольших лесах, парках, садах, сороки питаются самой разной пищей.
    Cиницу можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Она маленькая, как воробышек. У неё чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Зимой охотно поедает семена ели, сосны и других растений. Часто прилетает к балконам и расклёвывает завёрнутые в бумагу продукты. Любит несолёное сало.
    Воробей –зимой мало чирикает, больше молчит, собирается стайками. Воробьи зимой тоже стараются держаться поближе к человеку. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.
    В зимнее время вороны переселяются в ближайшие города и деревни. Здесь они кормятся остатками пищи и всякими отбросами, поэтому ворон можно увидеть на помойке или городской свалке. Ранней весной вороны снова разлетятся по лесам и рощам.
    Целый день дятел в лесу летает, еду себе ищет. Сядет дятел на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол, сидит и клювом по дереву постукивает: тук- тук, тук – тук.
    Иной раз на снегу под деревом много- много валяется шишек.  Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал. А пустые шишки на снегу остались
    Голуби живут на чердаках домов. Птенец вырастает в гнезде до размеров взрослого голубя и только потом учится летать. Поэтому вы не видели маленьких голубят. Голуби зимой нуждаются в большем объеме питания,
    Поползень- птица  величиной с воробья. Птицу  назвали  поползень, потому  что она  передвигается  прижимаясь  к  стволу, как бы  ползет  по  коре, но делает  это  очень  быстро. Так бегать по дереву кроме поползня никто не умеет. Зимой, когда в лесу становится голодно, поползень вместе с синицами прилетает к человеческому жилью. Есть он будет все, что сможет найти. А если поползень найдет кормушку, куда люди положили семена, то он будет перетаскивать их и прятать, делать запасы.
    Загадка про клеста.
    Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    И не козодой.
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой.
    Клест – очень  нарядная птица, с цепкими когтями. У клеста  необычный загнутый клюв. Этот  клюв  хорошо  приспособлен  для  шелушения  шишек, семенами  которых  он  питается  зимой.
    Интересны  клесты  и тем, что из всех  зимующих  в наших  лесах птиц они  вьют  свои  гнезда  и  зимой  в  лютую  январскую  и февральскую  стужу ,  выводят  в этих  гнездах  птенцов.  Клест  кормит  птенцов  еловыми  семенами. Птенцам  не  холодно, потому  что  они  сыты.
    Размещаем на карте знаний . Клест на ели. Дятел под деревом.
    Почему клеста мы разместили на еловых ветках (там у него гнездо с птенцами, ветки еловые пушистые. Ему там тепло. Корм добывает сам)
    Оценивание
    Если у вас так же как, возьмите зеленую фишку и положите в копилку знаний.
    Каким птицам нужна помощь мы узнали. А как мы с вами можем помочь?
    Не рассыпать же нам корм на дорогу, где ездят машины, ходят люди.
    Где разместить кормушки?
    Какой корм можно насыпать птицам? Оказывается птицы могут клевать не весь корм который им насыпают. А вот, чем заполнить кормушку мы с вами узнаем на следующем уроке.
    VI. Рефлексия
    Все ли было понятно на уроке.  Оцените свою работу на уроке.
    Посчитайте фишки. Каких фишек больше. Прикрепить фишку на карту знаний
    Самоанализ урока.
    Вашему вниманию мною был представлен фрагмент урока окружающего мира в 1 классе по теме «Как помочь птицам зимой» Цель урока : раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам. Работа с «картой знаний» так же органично вошла в систему моих уроков по окружающему миру.
    Спецификой работы с картой знаний в  1 классе является то, что учитель всю работу от замысла до воплощения проводит сам. Ребята могут принимать участие только в подборе иллюстративного материала по теме (с помощью родителей).
    В фрагменте урока «карта знаний» была использована на этапах актуализации знаний (вспомнили перелетных птиц) и открытии нового знания в качестве визуального закрепления и определения места нового знания.
    Небольшой опыт работы с «картой знаний» позволяет мне утверждать, что такая работа систематизирует знания учащихся, облегчает повторение, способствует развитию познавательного интереса.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *