Как зимой помочь птицам 1 класс окружающий мир?

15 ответов на вопрос “Как зимой помочь птицам 1 класс окружающий мир?”

  1. madvlaydin Ответить

    В наших краях остаются зимовать многие птицы. Это воробьи, голуби, вороны, сороки, синицы, снегири.
    Каждая птица по-своему уникальна и отличается от других птиц размерами, внешним видом, окраской, поведением.

    Например:

    Свиристель имеет на голове красивый хохолок.
    Воробей маленький, серый, почти не боится людей.
    Синица имеет грудку желтого цвета, и тоже не боится людей. Она спокойно берет корм с рук.
    Поползень прекрасно бегает по стволам деревьев, и вниз, и вверх.
    У снегиря красивая грудка красного цвета.

    2) Зимой птицам голодно и холодно. Как им помочь? Вот какие кормушки для птиц можно сделать.

    Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм. Поэтому многие птицы зимой приближаются к жилью человека. Долг каждого человека помочь этим птицам пережить самое холодное и суровое время.
    Мы легко можем помочь птицам, если устроим возле своих домов кормушки, в которые будем насыпать зерен, семечек, кусочки хлеба и сала.

    Домашнее задание

    1) Какие птицы зимуют в наших краях?

    В наших краях остаются зимовать птицы, которые едят растительную пищу, или оказываются всеядными. Это воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, снегири, свиристели.

    2) Как можно сделать кормушку для птиц?

    Кормушку для птиц можно сделать из пакета из-под молока. В его нижней части следует вырезать одно-два отверстия и подвесить кормушку за коном или на ветку дерева. В кормушку можно насыпать корм для птиц.

    3) Какой корм подходит для подкормки птиц?

    Для подкормки птиц подходят различные семена, подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза. Эти семена лучше давать раздавленными. Также для корма годится белый хлеб. Синичкам можно давать несоленое сало.

  2. fedorchuk_nikolay Ответить

    Урок
    по окружающему миру в 1 классе
    «Как зимой помочь птицам?»
    ( УМК «Школа России»)
    Выполнил: учитель начальных классов
    Шарганова Любовь Александровна
    Тема урока: « Как зимой помочь птицам»
    Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – понимать важность заботы о зимующих птицах;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Предметные результаты:
    1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
    2) Правильно подбирать корм для птиц;
    3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
    4) Знать правила подкормки птиц.
    Метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    – работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    – составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
    Регулятивные УУД:
    – определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
    – проговаривать в логической последовательности свои действия;
    – учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
    Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
    Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
    Необходимое техническое оборудование:
    1) ПК,   презентация “Как зимой помочь птицам?”.
    2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    4) Компьютер
    5) Таблица с изображением птиц.
    6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
    Дополнительная литература:
    «Юный натуралист» (дано краткое описание внешности птицы).
    2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).
    План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные учебные действия
    Время
    1. Организационный момент
    – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
    Головка думает, а язычки говорят.
    Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
    – Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
    Слушают учителя
    Не выкрикиваем.
    Регулятивные УУД:
    – организация своего рабочего места
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    1 минута.
    На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
    2. Актуализация знаний и постановка проблемы
    – Читает стихотворение ребенок:
    Морозы  жесткие
    В этом году…
    Тревожно за яблоньку
    В нашем саду.
    Тревожно за жучку-
    В её конуре
    Такой же морозище,
    Как на дворе.
    Но больше всего
    Беспокойно за птиц, За наших воробышков,
    Галок, синиц:
    Ведь очень уж холодно
    В воздухе им.
    Поможем ли мы
    Беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда
    Им будет легко
    Пережить холода.
    – О чем  стих?
    – Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?
    -Кому тяжело в стихотворении?
    Слушание и осмысление стихотворения
    – О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.
    Познавательные УУД: -общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,
    – логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).
    4минуты.
    На данном этапе используется фронтальная форма работы
    3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала
    Для того чтобы узнать вам о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадки Муравьишки:
    (слайд 2-10)
    -Где вы видели этих птиц?
    -Как вы думайте, а легко ли приходится этим птицам сейчас?
    -А почему?
    – А как можно им помочь?
    – Ребята о чем пойдет речь на уроке?
    – Прочтем тему урока на стр.74.
    – Для того чтобы помочь птицам мы  должны потрудится и выполнить для них кормушки.
    Ответы детей.
    Личностные УУД:
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Коммуникативные УУД:
    –  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
    Личностные УУД:
    – проявление интереса к новому учебному материалу.
    Регулятивные УУД:
    – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
    2 минуты.
    На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной де Формулируется тема и цель урока.
    4.Изучение нового материала.
    – Ребята, вспомните  каких птиц вы видели зимой в наших краях?
    – А где остальные птицы?
    – Рассмотрите в учебнике на стр. 74. Птиц.
    – Прочитайте их название?
    – Найдите отличие?
    – Зачитайте из дополнительной литературы «Юный натуралист» коротко о некоторых из них.
    Ребята посмотрите Муравишка  что-то прячет за спиной.
    Загадка про кормушку.
    – посмотрим какие бывают кормушки.( стр.74), ( слайд).
    – А для чего нужны кормушки?
    Отвечают на вопросы учителя.
    -Улетели в теплые края.
    кормушка
    Положить корм для птиц.
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    7 минут.
    На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами. Использовала словесные, наглядные методы обучения.
    5. Физкульминутка
    Скачет шустрая синица
    Ей на месте не сидится
    Прыг-скок, Прыг-скок,
    Завертелась как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки на плетень:
    Тири- тири, тень-тень-тень.
    Повторяют движения за учителем.
    – (Дети прыгают на месте,)
    – (Дети кружатся на месте)
    – (Приседают)
    – (Чешут носик)
    – (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    – (Дети садятся за столы)
    Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.
    2 минуты.
    Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.
    6. Практическая работа
    -Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?
    – Показ учителем готовой кормушки.
    – Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.
    Познавательные УУД:
    – чтение и слушание;
    – умение извлекать нужную информацию;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний
    10 минут.
    На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану  слушают как изготавливать  кормушку для птиц своими руками. (выполнить самостоятельно дома)
    4.Продолжение изучение нового материала.
    – Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.
    -Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?
    -Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает?
    -Чем можно покормить птиц?
    -Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.
    – Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).
    -Прочитайте текст на стр. 75 .
    -Кого видите в красной рамке?
    -Работа в рабочей тетради.
    Ответы детей.
    Читают текст.
    Познавательные УУД:
    – отбирать информацию.
    Коммуникативные УУД:
    -аргументировать свою позицию;
    – участвовать в диалоге на уроке
    Предметные:
    – получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.
    Личностные УУД:
    – осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
    7 минут.
    На этом этапе урока использовала коллективную форму работы. Закрепили знания  по выбору корма для птиц.
    При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.
    9. Обобщение полученных знаний.
    – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
    Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«.
    1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
    2. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (-)
    3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
    4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
    5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
    . Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.
    Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный
    Регулятивные УУД:
    – применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.
    4 минуты.
    На этом этапе урока при помощи игры обобщаются полученные знания . Использовала индивидуальную форму работы .
    10. Рефлексия.
    –  Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
    – Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
    Оценивают свою работу.
    Регулятивные УУД:
    – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.
    1 минуты.
    Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
    11. Домашнее задание.
    – Вместе со взрослыми  смастерите  кормушки, дома, и повесите  их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.
    1 минута.
    12. Итог урока.
    – Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
    – Что показалось вам наиболее интересным?
    – С каким настроением вы заканчиваете урок?
    – Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)
    – Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
    Спасибо за урок!
    Личностные УУД:
    – понимают значение знаний для человека и принимают его.
    1 минута.
    Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
    Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

  3. ageniusff Ответить

    ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
    Кафедра начального образования
    Курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
    (сроки 03.06.2019 – 14.06.2019)
    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
    Проект урока по теме: «Как зимой помочь птицам?»
    Выполнил: учитель начальных классов
    МБОУ № 119 Автозаводского района
    Калинина Светлана Александровна
    Квалификационная категория – без категории
    Стаж работы учителем начальных классов 1 год
    Н.Новгород
    2019
    Учебный предмет: окружающий мир,1 класс
    УМК «Школа России».
    Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.
    Тема урока: «Как зимой помочь птицам».
    Тип урока: изучение нового материала.
    Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
    Задачи
    Предметные результаты:
    1) умение различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
    2) умение правильно подбирать корм для птиц;
    3) Умение изготовить простейшую кормушку;
    4) Знать правила подкормки птиц.
    Метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    – умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – умение наблюдать и делать выводы;
    Коммуникативные УУД:
    – умение участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – умение строить речевые высказывания;
    Регулятивные УУД:
    – умение формулировать с помощью учителя цель своей деятельности на каждом этапе урока;
    – умение проговаривать в логической последовательности свои действия;
    – обучение самооценке в своей деятельности на уроке.
    Личностные результаты:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – понимать важность заботы о зимующих птицах;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Оборудование и материалы:
    1) ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.
    2) Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.
    3) Компьютер
    4) Таблица с изображением птиц.
    5) Готовая кормушка для птиц.
    План и хронометраж урока
    № п/п
    Название этапа
    Хронометраж
    1
    Организационный момент
    1 минута.
    2
    Актуализация знаний
    10 минут.
    3
    Открытие нового знания
    7 минут.
    4
    Физкультминутка
    1 минута.
    5
    Исследовательская работа
    7 минут.
    6
    Первичное закрепление
    5 минут.
    7
    Обобщение полученных знаний
    3 минуты.
    8
    Итог урока
    1 минута.
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД  и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)
    Организационный момент
    – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
    Головка думает, а язычки говорят.
    Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
    – Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
    Слушают учителя
    Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
    Регулятивные УУД:
    – организация своего рабочего места
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Актуализация знаний .
    – Читает стихотворение:
    Морозы  жесткие
    В этом году…
    Тревожно за яблоньку
    В нашем саду.
    Тревожно за жучку-
    В её конуре
    Такой же морозище,
    Как на дворе.
    Но больше всего
    Беспокойно за птиц, За наших воробышков,
    Галок, синиц:
    Ведь очень уж холодно
    В воздухе им.
    Поможем ли мы
    Беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда
    Им будет легко
    Пережить холода.
    – О чем  стих?
    – Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?
    -Кому тяжело в стихотворении?
    Слушание и осмысление стихотворения
    – О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.
    Беседа.
    Познавательные УУД: -общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,
    – логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).
    Открытие нового знания.
    – Ребята, вспомните  каких птиц вы видели зимой в наших краях?
    – А где остальные птицы?
    – Рассмотрите в учебнике на стр.17 Птиц.
    – Прочитайте их название?
    – Найдите отличие?
    Ребята, а какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие?
    Фронтальная беседа по вопросам. Наблюдение по иллюстрации учебника.
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    Физкультминутка
    Скачет шустрая синица
    Ей на месте не сидится
    Прыг-скок, Прыг-скок,
    Завертелась как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки на плетень:
    Тири- тири, тень-тень-тень.
    Повторяют движения за учителем.
    – (Дети прыгают на месте,)
    – (Дети кружатся на месте)
    – (Приседают)
    – (Чешут носик)
    – (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    – (Дети садятся за столы) Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.
    Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.
    Исследовательская
    работа
    -Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?
    – Показ учителем готовой кормушки.
    – Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки. Обучающиеся под руководством учителя слушают как по плану изготавливать  кормушку для птиц своими руками. (выполнить по желанию дома с родителями)
    Познавательные УУД:
    – умение извлекать нужную информацию;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний
    Первичное закрепление.
    – Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.
    -Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?
    -Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает?
    -Чем можно покормить птиц?
    -Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.
    – Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).
    Ответы детей.
    Закрепили знания  по выбору корма для птиц.
    При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.
    Познавательные УУД:
    – отбирать информацию.
    Коммуникативные УУД:
    -аргументировать свою позицию;
    – участвовать в диалоге на уроке
    Предметные:
    – получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам.
    Личностные УУД:
    – осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
    Обобщение полученных знаний.
    – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
    Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«.
    1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине?(+)
    2. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (-)
    3. Зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
    4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
    5. Птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
    . Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.
    Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный.
    Использование фронтальной формы работы.
    Регулятивные УУД:
    – применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.
    Итог урока.
    Ребята, а сейчас посмотрим на экран! чтобы закрепить, полученные нами сегодня знания, выполним пару заданий. Работа в парах. На экране вы видите 12 птиц, нужно определить какие из них перелетные, а какие зимующие.
    Второе задание: на экране вы видите словосочетания, из них необходимо выбрать те, которые относятся к теме сегодняшнего урока.
    Вывод совместно с учителем. Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
    Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой, наблюдение за оказанием помощи зимующим птицам. Спасибо за урок!
    Личностные УУД:
    Восприятие потребности помощи братьям нашим меньшим.
    Самоанализ урока

    Параметр оценки
    Балл (3,2,1)
    Самооценка учителя
    Оценка преподавателя НИРО
    1
    Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся
    2
    2
    Реализация компетентностного  подхода
    2
    3
    Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность
    2
    4
    Развивающая направленность заданий
    2
    5
    Логика построения урока
    2
    6
    Формы учебной работы, их разнообразие и  оптимальность выбора
    3
    7
    Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора
    2
    8
    Характер используемой наглядности
    3
    9
    Целесообразность и функциональность используемых средств обучения
    2
    10
    Осуществление дифференцированного подхода к учащимся , учет их индивидуальных особенностей
    2
    11
    Формирование мотивационного компонента учебной деятельности
    2
    12
    Постановка учебных задач. Организация целеполагания
    2
    13
    Формирование познавательных УУД
    3
    14
    Формирование регулятивных  УУД
    3
    15
    Формирование коммуникативных УУД
    3
    Всего баллов
    35
    №п/п
    Структурные части проекта и параметры их оценки
    Балл  ( 3,2,1)
    Самооценка учителя
    Самооценка учителя
    1
    Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы
    3
    2
    Качество диагностического блока проекта
    3
    Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока
    3
    4
    Соблюдение требований к плану урока
    2
    5
    Качество теоретического обоснования
    2
    6
    Адекватность самоанализа урока
    3
    Использованная литература:
    1. Асмолов  А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.- М.:Просвещение,2008.
    2. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго образования. – М.: Просвещение, 2010.
    3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» под ред. Деменевой Н. Н., Издательство «АРКТИ», 2014
    4. Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.

  4. Opener Ответить

    Урок
    по окружающему миру в 1 классе
    «Как зимой помочь птицам?»
    ( УМК «Школа России»)
    Выполнил: учитель начальных классов
    Костенко Юлия Владимировна
    Тема урока: « Как зимой помочь птицам»
    Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – понимать важность заботы о зимующих птицах;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Предметные результаты:
    1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
    2) Правильно подбирать корм для птиц;
    3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
    4) Знать правила подкормки птиц.
    Метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    – работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    – составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
    Регулятивные УУД:
    – определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
    – проговаривать в логической последовательности свои действия;
    – учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
    Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
    Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
    Необходимое техническое оборудование:
    1) ПК,  презентации (электронный ресурс) “Покормите птиц зимой” презентация “Как зимой помочь птицам?”.
    2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
    4) Компьютер
    5) Таблица с изображением птиц.
    6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
    8) Пустые коробки из-под молока.
    9) Ножницы, нитки, карандаш.
    10) Ободки с изображением птиц для инсценирования.
    11)Корм для показа.
    Дополнительная литература:
    1. Атлас-определитель. Раздел “Птицы” (дано краткое описание внешности птицы).
    2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).
    План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Универсальные учебные действия
    Время
    1. Организационный момент
    – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
    Головка думает, а язычки говорят.
    Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
    – Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
    Слушают учителя
    Не выкрикиваем.
    Регулятивные УУД:
    – организация своего рабочего места
    Личностные УУД:
    – формировать интерес к изучению родной природы;
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    1 минута.
    На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
    2. Актуализация знаний и постановка проблемы
    – Читает стихотворение ребенок:
    Морозы  жесткие
    В этом году…
    Тревожно за яблоньку
    В нашем саду.
    Тревожно за жучку-
    В её конуре
    Такой же морозище,
    Как на дворе.
    Но больше всего
    Беспокойно за птиц, За наших воробышков,
    Галок, синиц:
    Ведь очень уж холодно
    В воздухе им.
    Поможем ли мы
    Беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда
    Им будет легко
    Пережить холода.
    – О чем  стих?
    – Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?
    -Кому тяжело в стихотворении?
    Слушание и осмысление стихотворения
    – О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.
    Познавательные УУД: -общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,
    – логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).
    4минуты.
    На данном этапе используется фронтальная форма работы
    3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала
    Для того чтобы узнать вам о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадайть загадкуи :
    Муравишки (слайд 2)
    Маленький мальчишка
    В сером армячишке, По полю шныряет
    Крохи подбирает.
    Черногрудый, (слайд 3)
    красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды-
    С первым снегом
    Тут как тут!
    -Где вы видели этих птиц?
    -Какое сейчас время года?
    -Как вы думайте, а легко ли приходится этим птицам сейчас?
    -А почему?
    – А как можно им помочь?
    (Чтение стихотворения дети.)
    – Ребята о чем пойдет речь на уроке?
    – Прочтем тему урока на стр.74.
    – Какие учебные задачи ставим на уроке?
    – Для того чтобы помочь птицам мы  должны потрудится и выполнить для них кормушки.
    –  Воробей.
    – Снегирь .
    Ответы детей.
    Личностные УУД:
    – повышать уровень мотивации учебной деятельности.
    Коммуникативные УУД:
    –  умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
    Личностные УУД:
    – проявление интереса к новому учебному материалу.
    Регулятивные УУД:
    – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
    2 минуты.
    На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной де Формулируется тема и цель урока.
    4.Изучение нового материала.
    – Ребята, вспомните  каких птиц вы видели зимой в наших краях?
    – А где остальные птицы?
    – Рассмотрите в учебнике на стр. 74. Птиц.
    – Прочитайте их название?
    – Найдите отличие?
    – Зачитайте из атласа- определителя коротко о некоторых из них.
    Ребята посмотрите Муравишка  что-то прячет за спиной.
    Здесь и там, и птичье пенье.
    Здесь есть даже угощенье:
    Крошки хлеба и пшено.
    Отгадайте что это?
    – посмотрим какие бывают кормушки.( стр.74), ( слайд).
    – А для чего нужны кормушки?
    Отвечают на вопросы учителя.
    -Улетели в теплые края.
    кормушка
    Положить корм для птиц.
    Познавательные УУД:
    – перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
    – наблюдать и делать выводы;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний;
    – знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
    Коммуникативные УУД:
    – участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
    – приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
    7 минут.
    На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами. Использовала словесные, наглядные методы обучения.
    5. Физкульминутка
    Скачет шустрая синица
    Ей на месте не сидится
    Прыг-скок, Прыг-скок,
    Завертелась как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки на плетень:
    Тири- тири, тень-тень-тень.
    Повторяют движения за учителем.
    – (Дети прыгают на месте,)
    – (Дети кружатся на месте)
    – (Приседают)
    – (Чешут носик)
    – (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    – (Дети садятся за столы)
    Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.
    2 минуты.
    Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.
    6. Практическая работа
    -Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?
    – И теперь мы с вами попробуем выполнить кормушки.
    – Для этого мы с вами разделимся на 3 группы.
    Каждая группа выполнит свою кормушку.
    1-гр. Воспользуется рабочей тетрадью стр.53.
    2-гр. Воспользуется слайдом.
    3-гр. Выполнит кормушку по схеме.
    – А чтобы  кормушки получились прочные, и понравились птицам работайте в своих группах дружно.
    Чтение стихотворения (ребенок):
    Мы кормушки смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь – сосед,
    Будет вам зимой обед!
    В гости в первый день недели
    К нам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири. Три вороны были в среду,
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краёв-
    Стая жадных воробьёв.
    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог
    Налетело семь сорок.
    В воскресенье, в воскресенье
    Прилетел гонец весенний-
    Путешественник- скворец…
    Вот и зимушке конец.
    -Выполнить кормушки.
    – Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.
    Дети проговаривают, как правильно пользоваться ножницами.
    – Коробка из-под сока и верёвка
    Дети выставляют свои кормушки на столик.
    Познавательные УУД:
    – чтение и слушание;
    – умение извлекать нужную информацию;
    – дополнение и расширение имеющихся знаний
    10 минут.
    На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану  изготавливали кормушку для птиц своими руками.
    4.Продолжение изучение нового материала.
    – Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.
    -Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?
    -Кормушки у нас готовы? А чего же в них не хватает?
    -Чем можно покормить птиц?
    -Ребята Муравишка прослышал какой-то разговор (учащийся выходит к доске в шапках птиц).
    Сценка.
    Сорока:
    Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!
    Щегол:
    Семечки в столовой не давленые.
    Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
    Воробей:
    Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!
    Синица:
    Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от саленного животы болят.
    Ворона:
    Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков? Ветер у него в голове!
    Снегирь:
    А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?
    -Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.
    -Как видите ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.
    – Учитель показывает корм в мешочках и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).
    -Прочитайте текст на стр. 75 .
    -Кого видите в красной рамке?
    -Прочитайте про них.
    Стих читает ребенок.
    Прикормите птиц зимой,
    Чтоб со всех концов
    К вам слетались, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма, Горсть одна нужна.
    Горсть одна- и не страшна
    Будет им зима.
    Приручите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
    Ответы детей.
    Читают текст.
    Познавательные УУД:
    – отбирать информацию.
    Коммуникативные УУД:
    -аргументировать свою позицию;
    – участвовать в диалоге на уроке
    Предметные:
    – получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.
    Личностные УУД:
    – осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
    7 минут.
    На этом этапе урока использовала коллективную форму работы. Закрепили знания  по выбору корма для птиц.
    .
    При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.
    9. Обобщение полученных знаний.
    – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подними карточку верно», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
    Я читаю вопрос , а вы поднимаете карточку. Если согласны « +», если нет «-«.
    1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
    2. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (-)
    3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
    4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
    5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
    . Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.
    Ученики по карточкам отвечают на вопросы, поднимая “+”, если ответ правильный, “-“, если ответ неверный
    Регулятивные УУД:
    – применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.
    4 минуты.
    На этом этапе урока при помощи игры обобщаются полученные знания . Использовала индивидуальную форму работы .
    10. Рефлексия.
    –  Вот и подошёл к концу наш урок.
    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
    – Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
    Оценивают свою работу.
    Регулятивные УУД:
    – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.
    1 минуты.
    Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
    11. Домашнее задание.
    – Вместе со взрослыми  смастерите  кормушки, дома, и повесите  их положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.
    1 минута.
    12. Итог урока.
    – Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
    – Что показалось вам наиболее интересным?
    – С каким настроением вы заканчиваете урок?
    – Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)
    – Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
    Спасибо за урок!
    Личностные УУД:
    – понимают значение знаний для человека и принимают его.
    1 минута.
    Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.
    Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

  5. romanyakovenko Ответить

    Галка
    (
    семейство Вороновые)
    Почти вдвое меньше вороны; чёрная, только на шее тёмно-серые пёрышки, будто ожерелье надето; глаза светлые. Очень подвижная, забавная птица. Зимой галки собираются в большие стаи и в холодные длинные вечера сидят, тесно прижавшись друг к другу. Питается червями, фруктами и ягодами, отбросами, яйцами мелких птиц.
    За пару недель выкармливания свиристели уничтожают столько вредителей, сколько подчас не уничтожит даже чисто насекомоядная птица. Польза от свиристелей не только от того, что насекомых едят. У нас они еще и «агрономами» подрабатывают. Разносят косточки ягод по округе, а значит, деревья рассаживают.
    Правила подкормки птиц
    3
    . Корма в кормушке должно быть немножко и нужного птицам (не нужно приносить фрукты. Чёрный хлеб, конфеты и т.п.)
    Ведь задача подкормки – не кормить птиц досыта, а только поддерживать птиц в трудное время!
    Помните об этом: иначе при обилии кормов птицы превратятся в настоящих нахлебников, лодырей.
    Голодом страшна зима птицам, а не холодом.
    Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями.
    Покорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.
    Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.
    Домашнее задание
    Понаблюдай:
    Какие птицы прилетают к вашей кормушке?
    Какие птицы прилетают поодиночке?
    Какие птицы прилетают стайкой?
    В какое время дня чаще прилетают птицы?
    Ворона
    (семейство Вороновые)
    Птица умная и прожорливая. Весной вороны разлетаются по лесам, рощам и начинают строить гнёзда, готовиться к выводу потомства. С наступлением зимы вновь возвращаются ближе к человеческому жилью . Здесь они питаются очистками от овощей, крошками хлеба, остатками любой пищи и всякого рода отбросами.
    Свиристели
    Почему же назвали их свиристели? Да потому
    что любят они иногда громко свистеть, а в старину
    слово «свиристеть» обозначало громко свистеть. Гнезда у свиристелей большие, массивные Птенцов кормят исключительно насекомыми, да и сами в эту пору ими питаются.
    Правила подкормки птиц
    1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду; не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки, остатки каши и хлебного месива.
    2. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени в зимний период: именно в такое время им нужна наша надёжная поддержка. Именно в морозы, метели, снегопады гибнет большая часть птиц.
    Покормите птиц зимой!
    Знаете ли вы?
    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать.
    Нельзя
    давать птицам жареные семена.
    Птиц можно также кормить крошками белого хлеба.
    Крошки чёрного хлеба вредны
    для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо.
    По небу весело скользя,
    Летят пернатые друзья,
    И пропоют, чирикая:
    – Спасибо вам великое!
    Снегирь
    (семейство Вьюрковые)
    Малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое, напоминающее свист «
    фью

    фью
    » – со скрипящими звуками. Живут снегири в хвойных и смешанных лесах. Питаются семенами деревьев и кустарников
    (берёза, клён, липа, бузина, сирень, можжевельник).
    Излюбленный корм – плоды рябины.
    Дятел
    Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел – значит будут уничтожены насекомые – вредители, и лес будет жить. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках.
    С
    орока
    (семейство Вороновые)
    Птица осторожная, издали слышит звуки и начинает стрекотать, предупреждая об опасности. Живут сороки в мелкорослых лесах. После вылета птенцов из гнезда до поздней осени кочуют по лесу и по полю со своими птенцами, выискивая пищу – жучков, гусениц, дождевых червей,
    мелких грызунов.
    Осенью приближаются к жилью человека. Живут парами.
    Щегол
    Питается семенами репейника и чертополоха, извлекая их клювом как пинцетом. Птенцов кормит насекомыми. С удовольствием лакомится зерновыми смесями из проса и овса с добавлением хвойного, конопляного семени, подсолнечника, семян одуванчика. Можно добавлять в рацион щеглов тертую морковку и немного сваренных вкрутую яиц.
    Используемая литература:
    Л.П. Симонова. Ключи от природы. Учебно-методическое пособие.
    – М.:
    Агар
    , 1997
    Ресурсы Интернет
    Сорока, дятел, воробей, галка –
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text
    Ворона –
    http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=www.boyanoff.net
    Свиристели –
    http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=www.proza.ru
    Голубь –
    http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=img1.liveinternet.ru
    Синица-
    http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=sinizi.narod.ru
    Воробей
    Поймать воробья – дело нелёгкое. Приветливые и осторожные птицы быстро примечают опасность, редко попадаются в лапы кошек. В отличие от многих лесных птиц воробьи не умеют вить красивые уютные гнёзда. Где-нибудь под карнизом дома или в дупле старого дерева, они кое-как устраивают своё простое гнёздышко. Едят крупу, семена,
    крошки хлеба.
    Учащиеся 4 класса сделали кормушки
    для пернатых друзей.
    Много ли птиц можно увидеть зимой ?
    Что является причиной их малочисленности в зимнее время?
    Почему улетели в тёплые страны насекомоядные (скворцы, ласточки, соловьи) и водоплавающие (утки, гуси) птицы?
    Какие птицы остались зимовать? Чем они питаются?
    Какую еду любят разные птицы?
    Синица
    (семейство Синицевые)
    Живут в лиственных и смешанных лесах, парках и садах. Весной и летом питаются насекомыми. Зимой, собравшись в стаи, синицы приближаются к жилью человека в поисках пищи. Они поедают семена деревьев и кустарников, ягоды. Любят кусочки несолёного сала, маргарина, жира, мяса, творога
    и даже крошки белого хлеба
    .
    Голубь
    Голубь был одомашнен около 5000 лет назад в Египте, где эту птицу считали священной. Питаются голуби различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Все породы домашних голубей произошли от сизого голубя.
    Презентацию подготовила
    Богданова Галина Александровна,
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ № 2 г. Боготола
    Красноярского края

  6. lumtsk Ответить

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме
    «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»
    (УМК «Школа России»)
    Учитель: Губарева И.В.
    Класс: 1 класс «А»
    Предмет: Окружающий мир
    Тема урока: «Как живут животные? Как помочь птицам зимой?»
    Тема: Как живут животные? Как помочь птицам зимой?
    Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.
    Планируемые образовательные результаты:
    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
    наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
    практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;
    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.
    Образовательные ресурсы: аудиозапись с голосами птиц; фотографии птиц; рисунки с изображением кошки и собаки.
    Ход урока.
    Организационный момент:
    МА – ма – ма – на дворе стоит зима.
    Но –но – но –  ждем мы солнышка давно.
    Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
    Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
    Объяснение нового материала.
    Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).
    – Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).
    – Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.
    Лиса                                         Мышь
    Белка                                        Гусеница
    Лягушка                                    Орехи
    Синичка                                    Трава
    Заяц                                           Комары, мошки
    – Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.
    Оса                                               Дупло
    Дятел                                            Гнездо
    Ласточка                                       Хатка
    Бобер                                             Норка
    Хомяк
    – Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома?  (Кошка, собака)
    А как нужно ухаживать за кошкой? ( Ответы детей)
    Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке!  Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!
    Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.
    А как же нужно ухаживать за собакой?
    Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.
    Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?
    – Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.
    1. Черный жилет, красный берет,
    Нос, как топор, хвост, как упор.
    (Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.
    2. Окраской сероватая, повадкой вороватая
    Крикунья хрипловатая, известная персона,
    Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.
    4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.
    Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край я не летаю,
    Здесь под крышей обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый … (воробей).
    Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.
    – И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.
    5. Красногрудый, чернокрылый
    Любит зернышки клевать
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять
    Кто это?
    (снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.
    6. – А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.
    (После отгадки открывается изображение птицы)
    – Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
    ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.
    – Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.
    – Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).
    – А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)
    – Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?
    – Почему вы так думаете? Объясните.
    ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.
    (Надо птиц подкармливать, делать кормушки)
    – Отгадайте загадку.
    Что за стол среди берез
    Под открытым  небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
    А какой корм надо класть в кормушки?
    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также  подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.
    Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).
    Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?
    (Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).
    Физкультминутка.
    Птички прыгают,  летают, птички весело поют,
    Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
    Перышки почистили, клювики почистили.
    Дальше полетели и на место сели.
    4.Работа в рабочей тетради.
    Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.
    5.Итоги урока.
    – О чем мы сегодня говорили на уроке?
    –  А что нового узнали о них?
    – Как нужно помогать птицам зимой?
    Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.
    Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *