Как правильно держать руль автомобиля при вождении?

16 ответов на вопрос “Как правильно держать руль автомобиля при вождении?”

  1. Mirallador Ответить

    Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

    Руление перехватом

    При большом угле поворота (от 90? и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:
    Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
    Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
    В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
    Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
    Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
    Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
    Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

    Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:
    Не касайтесь руля правой рукой.
    Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
    Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
    Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180?. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
    При необходимости можете повторить маневр.

    Без отрыва рук

    При небольшом угле поворота (до 45?) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:
    На рулевом колесе примите исходное положение рук.
    Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
    По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

    Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.
    Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

    Управление рулем с помощью одной руки

    Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.
    Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.
    Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.
    Для этого следует овладеть следующей техникой:
    Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
    При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

    Руление при езде задним ходом

    Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.
    Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.
    Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:
    В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
    Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
    Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

    Что делать, если машину заносит?

  2. Gizmo Ответить

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
    Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
    Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
    Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
    Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
    Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
    Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
    Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
    Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
    Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
    Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
    Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
    Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
    Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
    Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    Потеет фара изнутри, что делать
    Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
    Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    Как заменить лампочку в автомобиле
    Масло в коробке передач, почему пенится масло
    Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

  3. ЛиМоНкА Ответить



    Byauta_gfgyjt5e

    Как правильно держать руль при вождении?

    Вопросом, как правильно крутить руль авто, должен быть озабочен каждый начинающий автомобилист. Именно первые уроки, которые получает автомобилист в процессе обучения являются самыми важными, определяющими будущий стиль вождения и степень «безаварийности». Во многом, от правильного положения рук на рулевом колесе, зависит скорость реакции водителя при совершении маневров, и их точность.

    Лишние движения при рулении не нужны


    Многие специалисты сходятся во мнении, что правильное вращение руля – это прежде всего отсутствие лишних движений. К примеру, наиболее распространенной ошибкой начинающего водителя – это возвращение руля в исходное положение после каждого маневра вручную. На самом деле делать этого практически не нужно, поскольку механизм управления самостоятельно возвращает руль в правильное положение, и участие водителя сводится лишь к контролю над этим процессом.

    Достаточно важным моментом для неопытного водителя является правильное положение рук на руле. Для быстроты запоминания оптимального положения, удобно представлять руль в виде циферблата часов, и располагать руки на стрелках 9 и 3. Поскольку вся эргономика руля рассчитана именно под такое расположение рук, управлять транспортным средством из него будет наиболее комфортно, вне зависимости от сложности выполняемого маневра. Кроме того, при таком положении рук оказываются легкодоступны рычаги управления дворниками и поворотниками, расположенные по бокам руля.
    Существует несколько простых правил, которые помогут начинающим автолюбителям максимально оперативно овладеть навыками управления транспортным средством:
    начинать движение необходимо с правильно расположенными на руле руками, а в процессе движения периодически «возвращать» их в это положение;
    вне зависимости от ситуации, избегать резких вращений руля, особенно на скользкой дороге или на высокой скорости;
    необходимо исключить занятия посторонними делами во время движения (телефонные разговоры, курение);
    перед выездом на дорогу с интенсивным движением, неплохо отточить навыки на отдельном участке, с минимальной загруженностью;
    поворот вправо осуществляется преимущественно левой рукой, и наоборот;
    если автомобиль уходит в занос, вращать руль следует только в сторону заноса – это один из редких случаев, когда делают это достаточно резко (быстро).

    В случае полного отсутствия опыта вождения, имеет смысл занятий с персональным инструктором, а для закрепления знаний помогают самостоятельные занятия на тренажере, имитирующим руль, который можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый вариант. В качестве отличного варианта обрести не только уверенность в своих силах, но и практические навыки, которые непременно и не раз выручат водителя, можно назвать подготовку на курсах контраварийного вождения.

    Основные техники правильного вождения

  4. Shaktishura Ответить

    Сегодня многим приходится значительную часть времени проводить за рулем. Правильно выполненная посадка за рулем позволяет не уставать в дороге и дает возможность оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.
    Плохо отрегулированное сиденье водителя не только увеличивает нагрузку на его позвоночник, но и уменьшает угол обзора. Не правильно расположенные руки на руле автомобиля замедляют управление в аварийной ситуации. Обязательные условия комфортной и безопасной поездки: туловище не напряжено, руки и ноги расположены так, чтобы не делать лишних движений.

    Регулировка сиденья

    Регулировка сиденья обеспечивает комфортное расположение места водителя в зависимости от его веса и роста. Обеспечивается правильная посадка за рулем путем выбора удобного расстояния между сиденьем, педалями и рулем. Удобное расстояние подразумевает правильное расположение ног — они должны быть немного согнуты и могут свободно перемещаться между педалями автомобиля.
    Затем устанавливается угол наклона спинки водительского кресла. В зависимости от сложности и длительности поездки, его выбирают 90° или 75°. В любом варианте необходим плотный контакт спины водителя со спинкой сиденья. Не менее важно отрегулировать высоту подголовника. Он должен располагаться на уровне затылка.
    Проверяем регулировку сиденья. Если руки достают до верхней части рулевого колеса автомобиля, ноги свободно нажимают на педали, значит все выполнено правильно.

    Регулировка руля

    Следующий этап — надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.
    Ошибки регулировки руля автомобиля:

  5. TipOK Ответить

    Большинство новичков слишком стараются контролировать руль, совершая при этом лишние движения. Так, вовсе не обязательно после каждого вращения руля возвращать его в исходное положение – руль это сделает сам (так устроен механизм управления). Что касается правильного положения рук на руле, то, чтобы его найти, лучше представить рулевое колесо в виде циферблата часов: в таком случае руки должны обхватывать руль в области цифер 9 (левая) и 3 (правая). именно такое положение рук считается правильным в виду следующих факторов:
    ? Под такое положение рук водителя рассчитана эргономика руля;
    ? Доступ ко всем рычагам управления открыт, рукам ничего не препятствует.
    Советы начинающим автомобилистам:
    ? Начинайте движение, правильно расположив руки на руле, а также периодически возвращайте их в это положение, сформируйте привычку держать руки «именно так»;
    ? Не вращайте руль резко, тем более, если двигаетесь на высокой скорости или по скользкому покрытию;
    ? Не отвлекайтесь во время движения на разговоры по телефону, настройку навигатора, курение и т.д.;
    ? Если нужно повернуть вправо, вращайте рулевое колесо левой рукой, при маневре налево – наоборот;
    ? При заносах рулевое колесо нужно вращать в сторону заноса, и только в этом случае допустимо делать это быстро и резко.

    Базовые техники правильного вождения

    Выделяют 2 основные техники правильного вождения автомобиля:
    ? Не отрывая рук. Руки в данном случае держат в исходном правильном положении (3 и 9), после маневра руль просто отпускают, и он возвращается «на место». Не отрывая рук, можно совершать перестроения, обгон – то есть, маневры с небольшим углом поворота.
    ? С перехватом. Данный метод используется при совершении маневров с большим углом, например, для вхождения в поворот под углом 90 градусов. Руки в данном случае изначально лежат на 3 и 9, затем одна рука (например, лежащая на 3) толкает рулевое колесо в сторону поворота (например, до 9), после чего вторая рука перехватывает руль и докручивает его до окончания маневра. Возвращать руль «на место» нужно по обратной схеме.

    Как научиться «крутить баранку» правильно?

    Практика – лучший способ отточить любой навык. Если вы хотите закрепить навык правильного руления, то лучше всего вам поможет в этом упражнение «змейка», которое удобнее всего выполнять на автодроме или полигоне. Это только внешне упражнение кажется простым. На самом деле, вам придется быстро вращать руль при малой скорости движения, не забывать о положении рук и анализировать поведение передней части автомобиля при совершении маневров. Змейка также помогает лучше ориентироваться в пространстве при совершении маневров и определять положение колес по рулю. Правильное положение водителя за рулем — залог комфорта и безопасности Если водитель неправильно сидит за рулем, то и разместить руки на руле, а также совершать вращения ему будет мешать само положение. Чтобы сесть за руль правильно, соблюдайте следующие рекомендации:
    ? Ноги водителя при нажатии педалей должны быть практически полностью выпрямленными;
    ? Спина прямая и ровная, плотно прилегает к спинке кресла, не отрывается от нее;
    ? Руки при обхвате руля ладонями немного согнуты в локтях;
    ? Сиденье должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель сидел в нем прямо, свободно, а также не съезжая и не наклоняясь вперед, доставал ногами до педалей, рукой – до коробки передач;
    ? Зеркала заднего вида также должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог контролировать ситуацию, не меняя правильного и комфортного положения;
    Многие водители допускают такую распространенную ошибку – они как будто нависают над рулем (спина при этом полностью оторвана от спинки кресла, руки всей поверхностью от запястья до локтя висят на руле). Выбор такого положения многие объясняют тем, что, например, дорога лучше просматривается. На самом деле, такое положение не только является неправильным, но еще и вредным для здоровья: большую нагрузку получают руки, плечевой пояс и спина. Чтобы ничто не мешало успешно освоить навыки вождения, сидите в кресле правильно, настройте под себя все приборы и не забывайте про ремень безопасности. Отрабатывайте навыки правильного руления до автоматизма — тогда на дорогах вы будете чувствовать себя уверенно.

  6. Фоточеловек2014 Ответить


    Во время вождения каждый водитель находится в состоянии повышенной внимательности, так как обязан быть готовым в любой миг быстро и правильно среагировать на любое изменение дорожной ситуации. Для этого необходимо правильно отрегулировать сиденье, убрать все лишние и отвлекающие внимание предметы вокруг водительского сиденья, а также правильно держать руки на руле, чтобы повысить качество реакции маневрирования.
    Процесс вождения автомобилем в автошколе начинается с объяснения того, как правильно держать руль, каким хватом и в какой последовательности осуществлять поворот рулем. К сожалению, большинство водителей, даже те, которые успешно сдают экзамены по вождению, после нескольких дней свободного вождения забывают об этом, считая, что они полностью контролируют движение автомобиля. Но это впечатление пропадает сразу после возникновение потенциально опасной ситуации на дороге. Даже если вы несколько лет успешно ездите по дорогам мегаполиса, не стоит забывать о таком факторе, как непредсказуемость. Самый одаренный водитель не в состоянии предугадать все, что может произойти.
    Если вы только начали изучение изучение нашего сайта gccds.ru и планируете посетить курсы вождения, техника правильного хвата руля будет вам полезна. Ну а если вы уже закончили обучение в автошколе и давно получили водительское удостоверение, не будет лишним обновить практические знания, тем более что технику вождения постоянно нужно обновлять и усовершенствовать.

    Посадка за рулем.

    За рулем нужно сидеть удобно, полностью опираясь на спинку кресла, чтобы в процессе езды не возникала усталость. Расстояние между рулевым колесом и телом должно быть таким, чтобы руки немного были согнуты (тупой угол – более 90 градусов). Это говорит о том, что у вас всегда есть возможность достать более дальнюю точку руля, не отрывая спину от спинки сидения.

    Положение рук на рулевом колесе.

    Если руль сравнить с часовым циферблатом, то левая рука должна находиться в районе восьми или десяти часов, а правая – двух или четырех. Это зависит от расположения спиц на руле. Но, как правило – это 10 и 2 часа. Если мы понаблюдаем за положением рук у спортсменов, именно такое положение они принимают.

    Хват руля.

    Есть два хвата – открытый и закрытый. Открытый хват – вся ладонь и большой палец лежат на верхней поверхности. Закрытый хват – большой палец обхватывает поверхность снизу и замыкает хват с указательным пальцем или средним пальцем. Рекомендуется использовать закрытый хват, даже если руль с гидроусилителем. Так водитель лучше чувствует автомобиль, особенно во время вождения по бездорожью. Слишком сильно обхватывать руль не нужно, так руки могут устать, что совершенно ни к чему.

    Вхождение в повороты.

    Во время вхождения в повороты, руль необходимо держать двумя руками. Поворачивая рулевое колесо, руки не должны находиться в скрещенном состоянии. Руки переставляются поочередно и возвращаются в исходное положение (10 и 2 часов). Во время поворота рулевого колеса влево, правая рука переходит (поворачивает руль) до момента нахождения ее на месте 10 часов, а левая переставляется на руль в области 2 часов и докручивает руль до исходного положения в 10 часов (правая возвращается на свое прежнее место – 2 часа). При повороте вправо, все происходит наоборот.

  7. TheBrainBit Ответить

    Класть одну или обе руки на вертикальную нижнюю спицу рулевого колеса. При необходимости резкого поворота шофер не сможет полноценно вывернуть рулевое колесо в ту или иную сторону. В народе называется «путаница рук»;
    Локтевой сустав левой руки помещать на подлокотник двери. Положение «на подлокотнике» приводит к ослаблению ощущения «управляемости» машиной. В экстренной ситуации правой рукой невозможно максимально полно выкрутить колесо. Прежде всего, это вызвано физиологическими особенностями строения человека;
    Держать правую ладонь на кулисе коробки передач. Систематическое держание ладони на кулисе приводит к разрушению синхронизаторов в коробке. Спустя 50.000-60.000 км. пробега возможно выбивание скоростей при их включении. Разборка трансмиссии и денежные расходы не за «горами». При включенной передаче, кулиса автоматически немного вибрирует, так предусмотрено конструкционно. Постороннее удержание ее на месте приводит к повреждению;
    Класть руку на ребро пассажирского сидения. Отвлекающее действие, которое мешает управлению авто.
    Указанный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными «запретами». Почему так категорически запрещено? Потому что подобные отвлечения и неправильные положения рук могут привести к аварийной ситуации или ДТП.
    Для удобства выворачивания рулевого колеса в продаже существуют специальные «баранки», которые крепятся на нижнюю часть руля с помощью двух металлических шин с гайкой. Процесс выворачивания руля происходит легко и полноценно, достаточно просто обжать любой рукой набалдашник и проворачивать руль в нужную сторону. Рекомендовано для использования на автомобилях с отсутствием гидроусилителя или электроусилителя.

    Несколько советов и рекомендаций для водителя

    Садиться за управление машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    Управлять транспортным средством без технического паспорта, водительского удостоверения, страхового полиса;
    Осуществлять ремонтные работы на шоссе без предупреждения иных водителей специальным дорожным знаком «аварийная остановка» и световой сигнализацией;
    Использовать автомобиль, который не прошел технический осмотр или неисправен;
    Поручать управление транспортным средством человеку, который не имеет водительских прав, находится в неадекватном состоянии, отсутствует опыт и навыки управления;
    Буксировать машину без включенных габаритных огней и аварийной сигнализации.
    При соблюдении описанных выше рекомендаций, можно в течение месяца научиться основным правилам и приемам как правильно держать руль при вождении. По началу, старайтесь избегать поездки на дорогах с интенсивным движением, частым расположением светофоров, затяжных подъемом, спусков. Не рекомендовано начинать учебный курс в зимнюю пору года со скользким дорожным покрытием, так как гололед требует наличия достаточных навыков вождения автомобиля. Удачи Вам.

  8. Nalmehelm Ответить

    Содержание статьи
    Как правильно держать руль
    Техники управления рулем на поворотах
    1. Руление без отрыва рук
    2. Руление перехватом
    3. Руление при движении задним ходом
    4. Правильное управление рулем одной рукой
    Полезные советы тем, кто за рулем
    Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр.
    У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев. Но дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места легкомыслию и невежественности в вопросах практики вождения. Поэтому, если вы не уверены в правильности своего метода вождения, то лучше изучите еще раз все приемы управления рулевым колесом. Ведь, даже в ПДД – этот практический навык стоит на первом месте.
    к содержанию ^

    Как правильно держать руль


    Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей. Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях. Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации.
    к содержанию ^

    Техники управления рулем на поворотах

    При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота.

    1. Руление без отрыва рук


    В случае если угол поворота маленький – до 45?, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий:
    Примите исходное положение рук на рулевом колесо;
    Перестраиваясь в другой ряд или обгоняя, поверните руль в нужную сторону, не отрывая рук от него;
    Завершая маневр, вернитесь в исходное положение. Руль отпустите.
    Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла.
    Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо!
    к содержанию ^

    2. Руление перехватом


    В случае если угол поворота большой от 90? и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля.

    Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
    Обеими руками следует плавно выкрутить руль в левую сторону, ровно до того момента, пока левая рука не прислонится к левому боку.
    В этот момент следует убрать левую руку с руля, правая же пусть продолжает его выворачивать.
    Далее быстро переносим левую руку поверх правой и беремся за руль.
    Когда правой рукой уже будет неудобно крутить руль, то ее надо будет переложить на верхнюю часть рулевого колеса.
    В дальнейшем следует действовать по аналогичной схеме: продолжать выворачивать руль, перехватывая его.
    Как только автомобиль вернется к правильной траектории, его останется только выровнять. Руль теперь следует вертеть в правую сторону по точно такому же принципу.

    Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
    Правой рукой плавно скользните по ободу руля и захватите его выше левой кисти руки.
    Правой рукой начинайте поворачивать руль, левая не двигается с места.
    Как только правая кисть дойдет до изначального положения, сжимаем руль левой кисть и уже двумя руками продолжаем крутить колесо (в случае необходимости), чтобы войти в поворот.
    Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью.

    Правой рукой не касаетесь руля.
    Левую кисть руки располагаете чуть выше середины обода руля, не сильно его сжимая и начинаете не спеша поворачивать вправо.
    В тот момент, когда рука не сможет повернуться, сожмите кистью рулевое колесо.
    Выпрямите пальцы и разверните их на 180?. При этом упирайтесь ладонью в рулевое колесо и продолжайте его поворачивать. Ваша задача вернуть руку в начальное положение.
    Далее следует повторить маневр при необходимости.
    к содержанию ^

    3. Руление при движении задним ходом


    Двигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком.
    В автомобилях с управлением левого руля, следует развернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
    Если движение назад предполагает прямолинейное направление или поворот направо, то правую руку надо положить на спинку рядом стоящего сиденья, а левую руку оставить на руле.
    Если при движении назад следует повернуть налево, то развернитесь на сиденье полубоком. При этом локоть левой руки нужно положить на спинку своего сидения, а руление осуществлять правой рукой.
    к содержанию ^

    4. Правильное управление рулем одной рукой


    При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:
    Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
    Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
    После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.
    Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.
    — Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.
    — Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.
    Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки.
    Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку.
    Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма.
    к содержанию ^

    Полезные советы тем, кто за рулем


    Чтобы правильно управлять рулевым колесом, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями:
    Обхватывайте руль исключительно в рекомендуемых положениях, в зависимости от того, куда и как вам надо ехать.
    Не делайте резких движений за рулем, крутить рулевое колесо следует плавно и мягко.
    Не отпускайте руль, чтобы он самопроизвольно вернулся на место – придерживайте его.
    Тренируйтесь с помощью специальных приспособлений для руления. Изготовьте тренажер самостоятельно, либо купите его в любом автомагазине.
    Управляя машиной, не отвлекайтесь на внешние раздражители.
    Не рулите, совмещая этот процесс с другими посторонними делами.
    Обучаться вождению и рулению следует на минимальных скоростях и на просторной площадке, без всяких препятствий.
    Крутить руль в правую сторону из крайнего положения следует левой рукой, а в левую сторону – правой.
    Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, обратитесь к услугам профессионального автоинструктора.
    На большой скорости при маневрировании не делайте резких перекладок рук на руле.
    Если вас занесло при скольжении, то поворачивать руль следует в сторону заноса. Причем крутить руль следует резко и так же быстро.
    Теория – это, конечно, хорошо, но без наглядных примеров никуда. Поэтому, если вы не поняли какой-либо момент, советуем просмотреть следующее интересное видео, которое вам откроет еще больше секретов правильной техники руления.

    Видео:

    Видео:

    Видео:

    Видео:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *