Как правильно на сноуборде подниматься на бугеле?

10 ответов на вопрос “Как правильно на сноуборде подниматься на бугеле?”

  1. kerov Ответить

    Может уж поздно, но бомбануло – как падать на таком склоне))
    Описания как делаю лично я (бордер, встегиваюсь всегда двумя ногами, поднимаюсь на всех устройствах уже 6 лет) и друзьям советую:
    1. На швабре – руку, которая оказывается впереди хватаешь палку к которой прикреплен трос. Руку, которая остается сзади – ставишь на оставшуюся пустую половину швабры (это надо сделать сразу, до того как дернуло). Это и есть лайфхак. Давишь на нее , но не наклоняясь, тем самым имитируешь второго поднимающегося. Таким образом ты управляешь балансом швабры. Чтобы управлять балансом себя вес тела надо держать посередине, над доской. При объезде препятствий – все как на склоне – вес на переднюю ногу и рулишь.
    2. На тарелке – засовываешь тарелку в промежность, хватаешь передней рукой палку. Заднюю руку надо отпустить! Это важно, потому что если будешь держаться и второй рукой, у тебя развернет плечи, а за плечами развернется и доска. В идеальном мире ты должен подниматься на тарелке боком с растопыреными в стороны руками.
    3. Тру-бугель (палка-на-тросе) – тут как повезет, зависит от конфигурации устройства и твоей стойки. Если ты Гуффи (правая нога вперед) то держаться правой рукой за палку, а левой за трос, образуя треугольник. В таком варианте довольно устает рука, даже обе. Если регуляр (левая) – можно будет закидывать палку-на-тросе себе за спину и относительно отдыхать.

  2. operKOT` Ответить

    Это так называемая зелёная трасса: никаких резких обрывов и крутых поворотов, но мне не по себе. Фиксирую вторую ногу на доске и прошу инструктора проверить крепления.
    Илья наклоняется к моим ботинкам и кивает: наконец-то я научилась правильно их фиксировать. Мы подъезжаем к краю склона, и начинается то, ради чего я ехала на занятие через пол-Москвы, — красивое, как в кино, скольжение вниз. На самом деле я не знаю, как выгляжу со стороны, но ощущение именно такое: как будто я снимаюсь в фильме про Джеймса Бонда. Справедливости ради нужно сказать, что инструктор не отпустил меня в свободное плавание и страхует сзади, обхватив за талию. Но какое это имеет значение, если первый раз в жизни я съезжаю с «серьёзного» склона?!

    Умение падать на склоне мне, к счастью, не пригодилось
    Удивительно, но во время спуска Илья ещё успевает что-то объяснять: не забывай смотреть, куда едешь, подсогни ноги, тормози плавнее. В какой-то момент мы развиваем бешеную, как мне кажется, скорость и летим прямо в стоящий у обочины домик. За несколько метров до него инструктор даёт команду тормозить, и я плавно сгибаю колени, перенося вес назад. Всё получилось — домик остаётся справа, а мы уже едем к противоположному краю склона.

    Как летящий лист

    Ещё несколько разгонов и торможений, и вот мы уже спустились вниз. Илья спрашивает, не замёрзла ли я. На улице –16 ℃, но голода я не чувствую. Наверное, это адреналин. Усталости мышц я тоже не ощущаю — перед выходом на склон мы их хорошо разогрели. Для меня было сюрпризом, что перед катанием нужно разминаться так же, как в тренажёрном зале. Повороты головой, вращение туловищем, наклоны — те же упражнения, только в зимней одежде.
    Заходим на второй круг. Теперь я чувствую себя увереннее. Смело подхожу к подъёмнику и на этот раз не встаю на проходе, задерживая движение, а пропускаю перед собой только пару спешащих сноубордистов. Во время подъёма уже не концентрируюсь на том, чтобы всё сделать правильно, а болтаю с инструктором о предстоящих соревнованиях в Крылатском. На спуске тоже чувствую себя спокойнее: ухожу вправо, плавно притормаживаю, киваю домику как старому знакомому и лихо объезжаю его, сдвигаясь левее. «Представь, что ты летящий лист!» — Илья держит меня уже не за талию, а за пояс куртки. В конце длинный прямой отрезок, и теперь я еду по-настоящему быстро. В ушах свистит ветер, и мне снова немного страшно. Но контроль над сноубордом я не теряю и внизу плавно притормаживаю.
    Я готова пойти на третий заход, но время занятия закончилось, а из-за холода я не чувствую губ. Даже говорю с трудом. Илья хвалит за тренировку, но я собой недовольна. Кажется, что я отклонялась назад слишком сильно, и если бы он меня не страховал, то просто завалилась бы на спину. И тут выясняется самое интересное: часть пути я проехала сама, а он меня только придерживал. Так вот в чём весь смысл: тело запомнило правильные движения, и я повторяла их на автомате, уже не задумываясь. Интересно, как пройдёт следующая тренировка?

    Четыре совета новичку от новичка

    Подготовьте тело. Во время тренировки я всё время ловила себя на мысли, что повторяю упражнения с занятий в фитнес-клубе: здесь функциональная тренировка, там пилатес. Для катания на сноуборде важны сильные ноги, пресс и спина. Руки тоже работают — ими нужно отталкиваться от склона, чтобы встать. Нагрузки немаленькие, поэтому, как и в зале, без разминки никуда.
    Правильно оденьтесь. Болоньевые штаны, длинная, чтобы можно было садиться на снег, куртка, шарф, шапка и непромокаемые перчатки — это минимум, без которого на склон лучше не выходить. Некоторые сноубордисты носят маску для защиты подбородка от холода, но у меня такой нет, поэтому я просто нанесла перед выходом зимний крем NIVEA. Зато у меня есть ортопедические стельки — полезная вещь для прокатных ботинок.
    Соблюдайте правила дорожного движения. Да, на склоне тоже есть правила, только они немного отличаются от дорожных. Движение здесь одностороннее, поэтому при пересечении трассы нужно всегда смотреть вверх. Если видите, что на вас кто-то летит, просто остановитесь: так вас будет проще обогнуть. Но подолгу стоять на трассе нельзя: если вам нужно поправить крепление, отойдите к обочине.
    Слушайте инструктора, а не свой страх. На первом занятии я испугалась слишком большой скорости и резко затормозила. Инструктор меня удержал, но попросил больше ничего без его команды не делать. Вам может казаться, что вы несётесь прямо на ограду трассы, но поверьте, в запасе есть несколько секунд, и инструктор успеет дать чёткие инструкции.

  3. ACiD303 Ответить

    В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.
    Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.
    Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.
    Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.
    Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.
    Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.
    Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

    Учимся подниматься на бугеле

    Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:
    не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
    при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
    нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
    не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
    не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
    для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
    расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
    при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.
    Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:
    лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
    придерживайте штангу бугеля передней рукой;
    не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
    даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
    старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.
    Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.
    Урок 5 – ПодъемникОригинал на onboard.ru Твои возможности возросли, тебя больше не пугает спуск с горы. А подъем? Поговорим о пользовании подъемниками.

    Поднимаемся в гору

    Эти замечательные приспособления делятся на три категории: гондольные, они же фуникулеры (выбери из этих двух названий более благозвучное), кресельные и буксировочные. Пользование первыми, представляющими собой обычные подвесные вагончики, не составляет проблем, следи только за тем, чтобы твой борд не упирался кантом в маску стоящего рядом немецкого лыжника. Впрочем, гондолы часто оснащены внешними креплениями для оборудования. На технике пользования кресельными и буксировочными подъемниками мы остановимся более подробно.

    Буксировочные подъемники

    Существует несколько разновидностей таких подъемников, объединяемых парой общих принципов. В любом случае ты будешь ехать вверх на буксире, и также в любом случае тащить тебя будет стальной трос. Разница в способе крепления к тросу.

    Детские подъемники

    Трассы для начинающих, “детские” склоны чаще всего оснащаются очень медленными подъемниками с закрепленными непосредственно на тросе резинопластовыми скобами. Трос движется параллельно земле на высоте порядка одного метра. Такие устройства чаще всего называют бэби-лифтами. Начинать знакомство с работой подъемников лучше всего именно здесь. Вот общие правила.Встань на нижней площадке подъемника рядом с тросом. Передняя нога пристегнута, задняя – нет. Доска развернута прямо вверх по склону. Вопрос о том, отстегивать ли заднюю ногу для подъема, довольно сложен. Опытные райдеры чаще всего не считают это нужным. Если ты отстегнул заднюю ногу, она послужит тебе опорой, пока ты будешь ждать приближающуюся скобу. Если пристегнуты обе ноги, а у основания подъемника есть некоторый уклон, тебе придется принять меры против соскальзывания вниз. В этом случае разверни доску поперек склона на достаточный угол.
    Смотри назад, на приближающуюся скобу.
    Когда скоба поравняется с тобой, берись за нее обеими руками. Оттолкнись свободной ногой, чтобы сдвинуть доску с места. Если не отстегивался – быстрым прыжком разверни доску точно вверх по склону и продвинь ее вперед движением ног. Это не так уж сложно. В любом случае ты должен помочь доске тронуться – точка приложения силы подъемника слишком высока, если ты останешься пассивным, рывок подъемника просто заставит тебя упасть вперед.
    Тронувшись, поставь заднюю ногу перед задним креплением, как ты это делал на первом уроке.
    Держи скобу ближе к себе, это поможет тебе сохранить равновесие.
    Не сгибайся в пояснице. Если есть необходимость опустить скобу ниже – а трос зачастую идет очень низко, особенно если впереди целая команда маленьких лыжников – сгибай колени.
    Вес твоего тела должен быть равномерно распределен между передней и задней ногами.
    Не зевай по сторонам, смотри вперед. При необходимости управляй доской, слегка задавливая соответствующий кант задней ногой.
    Если подъемник остановился, а ты только на полпути, прими меры против соскальзывания, то есть либо выстави заднюю ногу, либо разверни доску. Стартовать придется заново.
    Если ты упал, а это случается со всеми, постарайся как можно скорее покинуть дорожку подъемника.
    Добравшись до вершины, не задерживайся на дорожке подъемника, отпускай скобу и соскальзывай в сторону.

    Якоря и тарелки


    Более серьезным сооружением является подъемник, называемый по форме буксировочных штанг “якорным”, или Т-подъемником в английской терминологии. Такая штанга легко подхватывает под попки сразу пару симпатичных горнолыжниц. Пока ты начинающий, пользуйся этой штуковиной в одиночку, заводя якорь одной стороной за переднюю ногу. Позже, когда почувствуешь себя уверенно, ты сможешь подниматься на одной штанге вместе с еще одним райдером, или даже с одной из тех горнолыжниц, опершись на свою сторону якоря верхом бедра задней ноги. Есть и сугубо индивидуальная разновидность таких подъемников. На конце буксировочной штанги этих агрегатов закреплена небольшая пластиковая тарелочка, за что их и прозвали тарельчатыми. По англоязычной классификации это подъемники системы Пома. Понятно, что тарелочка предназначена для размещения между ног. Вот некоторые особенности использования Т и Пома подъемников:Подъемники со средней (порядка 3 м/с) буксировочной скоростью снабжаются вытяжными катушками – устройствами, облегчающими старт и выравнивающими скорость твоего движения на перепадах рельефа. Рывок троса ты почувствуешь тогда, когда вспомогательный трос полностью вытравится из катушки. Тебе надо тронуться с места, не дожидаясь этого момента. Для этого или оттолкнись непристегнутой задней ногой, или слегка подпрыгни для того, чтобы разгрузить доску.
    Не усаживайся на якорь или тарелку, они для этого не предназначены.
    Придерживай штангу передней, а при необходимости и двумя руками.
    В случае падения немедленно избавься от штанги, нет смысла волочиться по снегу за тросом. Не беспокойся, штанга сразу уйдет вверх за счет катушки (то же произойдет с ней и на верху, когда ты отпустишь ее и соскользнешь в сторону).
    Не напрягайся, расслабь мышцы плечевого пояса, дыши ровно и глубоко, веди доску спокойно. Избегай энергичных закантовок.
    Подъемники с высокой (порядка 5 м/с) буксировочной скоростью снабжены особой стартовой системой. Штанги этих подъемников не закреплены на тросе жестко. Команду исполнительному механизму, фиксирующему штангу на тросе, дает специальный датчик, расположенный в створе оборудованных на нижней станции стартовых ворот. В этом месте делается небольшой уклон в сторону склона, что позволит тебе просто выкатываться на дорожку подъемника. Как ты понимаешь, в этом случае движения райдера с пристегнутой или отстегнутой задней ногой ничем не отличаются. Выкатываясь, ты возьмешь в накопителе крайнюю штангу и поместишь ее между ног. Рывок будет очень сильным, но за счет того, что ты уже двигаешься, не создаст тебе проблем.
    Не пугайся высокой скорости подъема. Ты быстро заметишь, что стабилизировать доску на таких подъемниках легче, чем на любых других. Скорость позволяет очень эффективно пользоваться кантом. Энергичные закантовки, зачастую приводящие на медленных и средних подъемниках к падению, здесь вполне проходят.
    Еще быстрее освобождай дорожку в случае падения, стартовавший следом за тобой девятилетний прорайдер вполне может, наплевав на правила подъема, тренировать свои любимые трюки на штанге подъемника.
    Старайся не бросать штангу перед промежуточной опорой, это может привести к остановке главного троса.

    Бугельные подъемники


    Теперь немного о распостраненных анахронизмах. Часто можно видеть подъемники, по виду напоминающие только что описанные, но не оборудованные никакими облегчающими жизнь приспособлениями. На небольших склонах их применение иногда оправдано. Принципы использования, разумеется, не отличаются от изложенных выше.Совершенно другое дело, если речь идет о бугельном подъемнике. Бугельный подъемник – это голый трос, движущийся вверх по склону. Крепиться к нему ты будешь с помощью так называемого бугеля, брезентового (это лучший вариант) троса со специальной скобой (именно она, на самом деле, и есть бугель) на одном конце и небольшой деревянной перекладинкой на другом.
    Займи стартовую позицию возле троса.
    Накинь скобу на трос. Существует очень много различных конструкций этого устройства, зависящих от наличия или отсутствия промежуточных опор, фантазии изготовителя, чаще всего подпольного, и черт знает чего еще. Правильное положение бугеля на тросе тебе подскажут аборигены.
    Главная хитрость заключается в необходимости натяжения твоего брезентового троса для зацепления бугеля. Накинув скобу на трос подъемника, слегка натяни свой трос. Зацепившись за основной трос, скоба начнет начнет движение вверх. Не накидывай бугель на трос в месте соединения его концов, так называемой сплетки.
    Перепускай брезентовый трос, слегка зажатый в кисти передней руки. Отпустив бугель на метр – полтора, крепко сожми руку и инициируй ногами движение доски так, как ты это делал на бэби-лифте.
    Если тебе не хватает равновесия, а основной трос идет на удобной высоте, можешь схватиться за него свободной рукой. Но имей ввиду, что трос покрыт смазкой (черной, разумеется), и часто имеет разлохмаченные участки, о которые можно повредить и перчатку, и руку.
    Стабилизировав свое движение, заведи деревянную перекладину между ног. Освободившейся передней рукой снова возьмись за брезентовый трос перед собой.
    В случае падения немедленно отпусти бугель! Разгруженный, он практически сразу падает с основного троса. Правда, иногда этого не происходит.
    Абсолютно недопустимо наматывать брезентовый трос на руку или еще как-то закреплять его. В этом случае падение почти наверняка закончится травмой! К сожалению, это не преувеличение. Тебя подстерегают вывихи и повреждения сумок суставов кисти. Еще более мрачная перспектива ждет нарушителя этого правила, если не сработает отбойник на верхней станции подъемника и бугель начнет уходить на приводной шкив основного троса. Говорят, бывали смертельные случаи.
    Поднявшись наверх, высвободи, немного не доезжая отбойника, перекладину. Собери скинутый отбойником бугель и отъезжай в сторону.
    Если возникла необходимость покинуть подъемник, не достигнув вершины, подтяни свой трос поближе к себе, а затем резко отпусти его. Разгруженный бугель соскочит с основного троса.
    Получай удовольствие! Установка “классный спуск – пугающий подъем” в корне неверна! На склоне тебя должно радовать все, в том числе и движение вверх.

    Кресельные подъемники


    Использование кресельных подъемников много проще, чем буксировочных. Практически, тебе требуется только сесть в кресло подъемника внизу и покинуть его на вершине.Займи стартовую позицию. Доска по направлению подъема, задняя нога отстегнута.
    Смотри назад, на приближающееся кресло.
    Возьмись за стойку подошедшего кресла и садись.
    Приподними свободную ногу и носок доски, чтобы не зацепить снег, пока кресло низко.
    Опусти защитную планку (если она есть).
    Воспользуйся опорой для ног, а при ее отсутствии поддерживай доску свободной ногой.
    При приближении к верхней станции разверни доску по направлению склона и немного развернись сам на кресле. Подними защитную планку.
    Оказавшись над точкой высадки, поставь доску на снег и встань.
    Помести заднюю ногу перед задним креплением и скатись в сторону.
    На креслах большой вместимости начинающему лучше занимать крайние места и предупреждать о своей неопытности соседей. Для их же пользы.
    Конечно, на кресельных подъемниках возможен подъем с обеими пристегнутыми ногами, и даже подъем с доской в руках (не забывай про лиш). Следуй правилам данного склона, решай сам, что удобнее для тебя.
    Итак, теперь ты умеешь и съезжать вниз, и подниматься вверх. На следующем уроке мы начнем разговор о технике эффективного катания на доске.
    Бугельный подъёмник – специальное устройство, предназначенное для подъёма горнолыжников к стартовой точке по . Конечно, можно самостоятельно подняться в гору, но тогда сил и времени потратится больше, катание доставит меньше удовольствия, а тренировки покажутся крайне изнурительными. Подъёмники различаются по методу и скорости подъёма. Предназначение наземного типа – поднимать в гору людей безотрывно от земли, воздушного – доставить человека на место по воздушному пути.

    Подъёмник, краткая характеристика

    Бугельный подъёмник представлен по типу троса, состоящего из двух ветвей: поднимающей и спускающей. Они расположены параллельно между собой и устроены на единых опорах. Трос огибает специальные опоры – конечную натяжную станцию с приводом или комбинированную станцию, состоящей из натяжной, приводящей и обводной опор. Иногда устанавливаются промежуточные станции непосредственно с промежуточными опорами –отжимной либо несущей. Движение производится за счёт электропривода. Обычно подъёмник оснащён резервным дизельным двигателем.
    Вариативность буксировочных подъёмников обусловлена способом крепления непосредственно к буксировочному тросу. Виды:
    беби-лифт;
    бугельный подъёмник.

    Беби-лифт

    Подъёмник оснащён резинопластиковыми скобами. Движение осуществляется на метровой высоте посредством прямого захвата буксировочного троса. Держась за ручки или петли, человек поднимается на гору. Трос движется с медленной скоростью по канатной дороге незначительной длины. Поэтому все детские и учебные склоны оборудованы именно этим подъёмником.

    Бугельный подъёмник

    Подъёмники оснащены комплектующими деталями для буксирования. Различаются между собой:
    Размещением приводного механизма, способом натяжения троса. Положением конечных станций – нижней приводной (НП), верхней приводной (ВП). Встречается и комбинированный бугельный подъёмник.
    Формой конструкции промежуточных опор. Бывают П-образные, Г-образные, Т-образные.
    По количеству мест для посадки:
    Тарелка. Предназначена для перемещения одного человека. Буксировочная штанга закреплена пластиковым диском на конце, что напоминает форму тарелки. Помещая диск между ногами, человек осуществляет движение наверх.
    Подъёмник якорь или швабра – двухместный бугель. Т-образная форма буксировочной штанги позволяет подняться на гору сразу двум горнолыжникам. Комплектация бугеля: Т-образная опора с буксировочной штангой, инерционный барабан с вытяжной катушкой для смягчения при старте рывка и регулировки длины буксировочного троса в момент перепадов рельефа либо изменения уклона горной трасы, зажим. Конструкции без инерционных барабанов оснащены эластичными вставками, смягчающими старт.

    Бугельный подъёмник без комплектующих деталей для крепления

    Отечественный вариант не оборудован приспособлением для крепления. Именно от отечественного бугеля все описанные виды являются производными. Трос приходит в движение от расположенного снизу мотора. Мачта со шкивом расположена сверху. Подъём совершается посредством зацепки специального карабина за трос. Эксплуатация этого подъёмника на гору требует опыта и сноровки.
    Совет. Понаблюдайте за предыдущими горнолыжниками, как они зацепляются за трос. Обычно первая попытка чревата провалом. Не стоит отчаиваться, со второй или третьей попытки получится обязательно.

    Эксплуатация тарелочного типа

    Закрепляемся на буксире. Палки держим в одной руке. Дождавшись момента взятия буксира, обхватываем свободной рукой шест, просовывая его между ногами. Следим за параллельным расположением лыж и широким расстоянием между ними. Теперь необходимо приготовиться к движению буксира. На тарелку не садиться!
    Подъём совершаем в свободной стойке, соблюдая параллельное положение лыж. Необходимо полностью поддаться буксированию шеста.
    Остановка. Добравшись до знака, свидетельствующего о завершении подъёма, освобождаем шест свободной рукой. Осматриваемся, чтобы шест никого не зацепил, и, отпускаем его. Немедленно отходим от бугельного подъёмника.

    Эксплуатация Т-образного подъёмника

    Двум лыжникам необходимо стать в одну линию. В момент приближения Т-образной перекладины лифтёр должен опустить её вниз и пропустить перевёрнутую ножку Т между ожидающими лыжниками, а затем разместить перекладину ниже их спины. После столь нехитрых манипуляций горнолыжники совершают подъём.
    Этапы эксплуатации:
    Фиксация на Т-образном бугеле. Стать рядом в одну линию с попутчиком, удерживая палки с противоположной стороны от соседа, и, обхватив перекладину рукой с внутренней стороны.
    Подъём. При буксировании сохранять параллельное положение лыж. Некорректно толкать лыжу соседа. Помните об этом.
    Сход. Определившись между собой, кому придержать перекладину, можно сходить с бугельного подъёмника. Желательно, чтобы это сделал горнолыжник, находящийся дальше поворотного столба. Площадка подъёмника должна быть освобождена без промедления.

    Резюме

    Различные конструкции бугелей зависят от диаметра троса. Самым и простым и надёжным устройством является бугель из металлической пластины. К одной стороны пластины крепятся 2 болта, на другой стороне фиксируется верёвка. Деревянную перекладину для сидения закрепляют на конце верёвки. Между болтами продевается трос. Под нагрузкой трос будет надёжно заклинен. Бугельный подъёмник вызывает некоторые сложности при конструировании своими руками. Тем более, сейчас доступна масса вариантов, выполненных в надлежащей технологии.
    Кресельный подъемник – оптимальный для сноубордиста вариант подъема в гору. Ноги отдыхают, сноуборд не мешает, главное, потеплее одеться и наслаждаться видами.

    Посадка

    Пройдите через турникет, определите, можно ли нести сноуборд в руках (чаще всего да) или необходимо пристегнуть одну ногу (обычно в таких местах сотрудники не пропускают без одетого сноуборда), дождитесь своей очереди и встаньте в шеренгу с теми, кто собирается садиться на подъемник вместе с вами (зависит от вместимости подъемника). Обычно одно кресло рассчитано на от 2 до 6 человек. Садиться на кресельный подъемник нужно всем одновременно, поэтому все должны быть на одной линии. Не бегите в эту линию, если вы не успеваете на кресло. Дождитесь следующего и сядьте, как человек.
    Когда кресло приблизилось, аккуратно сядьте на него, сразу выставляя ноги вперед и выпрямляя их, чтобы они не ушили под кресло и не сломались. Разместите доску ребром между ногами, чтобы она не мешала опусканию рамки безопасности и не пришлась вам на колено. Аккуратно, плавно и медленно опустите рамку безопасности, предварительно сообщив об это остальным. Поставьте ноги на ступеньку (если она вам достанется), проверьте, что сноуборд не упадет вниз, обычно для этого смотрят, чтобы в любом случае он зацеплялся креплением о рамку. Лучше его придерживать всю дорогу.

    Высадка

    Когда кресло приближается к верхней станции, нужно заранее поднять вверх рамку безопасности (обычно это место помечено соответствующим знаком), взять сноуборд в правую руку и определить, в какую сторону будете убегать. Лучше всего сидеть с наружной стороны подъемника, и убегать туда. Однако если вы сидите внутри, то не стоит нестись через все кресла, все равно не успеете. Отбегите к внутренней опоре, и пройдите сразу за креслом, чтобы выйти наружу. Главное, не встать на пути у кресла, сметет моментально.
    Если у вас одна нога пристегнута к сноуборду, то уходить вам придется четко вперед, как делают лыжники. Приготовьтесь, встаньте на опорную ногу, оттолкнитесь от кресла, поставьте на доску вторую ногу и аккуратно рулите от подъемника. Важно не падать, потому что за вами могут быть другие люди, для которых ваше падение станет абсолютной неожиданностью.

    Особенности кресельного подъемника

    Одевайтесь теплее – на подъемнике ветер гораздо сильнее, чем внизу. Подъемник могут остановить, поэтому, сколько времени вы там проведете, никто не знает.
    Не роняйте вниз сноуборд, варежки, телефоны и другие вещи – найти их будет практически невозможно. Лучше дождитесь, когда вы приедете наверх, и там посвятите несколько лишних минут всем необходимым манипуляциям.
    Обязательно опускайте рамку безопасности. Вся крутость от катания на кресельном подъемнике без рамки безопасности в конце концов приводит к трагедиям. Упасть на камни с 5-метровой высоты уже совсем не круто, поэтому думайте головой.
    Если вы едете на креселке не в гордом одиночестве, а с кем-то еще, неважно, лыжи или борд у них на ногах, для общей безопасности обязательно координируйте действия. Особенно это касается опускания и подъема рамки безопасности – можно сильно травмировать зазевавшегося любителя горных склонов.
    Представь, как хреново подниматься на склон пешком. Причем после каждого спуска. Ты быстро устанешь и забьешь на все это. Чтобы ты не сильно уставал, на курортах устанавливаются подъемники. Подъемники бывают разные. В этой статье мы рассмотрим обращение с наиболее часто встречающимися подъемниками.

    Приземные подъемники

    Приземные подъемники используются на коротких склонах с небольшим углом. Это первые подъемники с которыми возможно Вы столкнетесь во время обучения. Лыжники поднимаются с пристегнутыми ногами, сноубордисты освобождают заднюю ногу. Существует несколько типов приземных подъемников, но принцип их действия похож:
    Веревка

    Это самые простые подъемники состоящие из веревки с узлами. Когда подходит очередь, подкатывате к старту и свободно возьмитесь за веревку. Когда узел приблизится, крепко возьмитесь за него. Слегка отклонитесь назад, иначе как только возьметесь за узел, есть возможность перевернуться вперед. Держитесь за веревку пока не подниметесь на самый верх склона.
    Швабры и т.п.

    В таких подъемниках к тросу присоединены планки за которые нужно зацепиться. Планки бывают в форме буквы J или в форме буквы T. Если подъемник типа “J”, то можено взяться за планку и завести ее за себя. В этом случае руки останутся свободные, просто позвольте подъемнику завести Вас на верх. Подъемника типа “T” (или Швабра) – аналог J-подъемника, но предназначен для буксировки двух человек. Несмотря на то, что такие подъемники похожи на кресло, старайтесь не облокачиваться на планку слишком сильно, иначе можно упасть.
    Бугельные подъемники

    Этот тип подъемников походит на описанные выше. Планка заводится между ног. Иногда (в России довольно часто) такая планка отстегивается, а вернее пристегивается к тросу при помощи металлического крючка.

    Необходимо подкатиться к месту старта с пристегнутой передней ногой. Когда возьметесь за веревку, планку или седушку, наклонитесь назад, чтобы не упасть в момент рывка. В отличии от лыжников, сноубордеры едут боком. Старайтесь управлять доской, чтобы она двигалась по направлению движения, для этого нагрузите переднюю ногу. Подъемы при помощи приземных подъемников на большие расстояния довольно утомительное занятие…

    Кресельные подъемники

    Наиболее часто встречающиеся подъемники. Лыжники могут подниматься с обеими пристегнутыми лыжами. Сноубордисты поднимаются с одной пристегнутой ногой.
    Как садиться на кресельный подъемник

    Встаньте перед турникетом на подъемник. Турникет ограничивает количество райдеров. Обычно на одном кресле поднимается от двух до шести человек;
    Когда турникет откроется, скользите вперед и дождитесь когда кресло подъедет к Вам. Пока ждете кресла, смотрите назад;
    Кресло мягко подхватит Вас;
    Когда все сядут, опустите планку безопасности;
    Сидите и наслаждайтесь подъемом..
    Как выйти из кресельного подъемника

    Все тоже самое, только в обратном порядке:
    Когда доедете до места высадки, поднимите планку безопасности и будьте готовы к высадке;
    Опустите сноуборд или лыжи вниз и позвольте им скользить над платформой;
    Встаньте и отъедьте от платформы. Всегда отъезжайте от места высадки на безопасной расстояние.
    Информация для сноубордистов:

    Как всегда сноубордистам придется немного сложнее. При высадке с подъемника Вам придется скользить в безопасное расстояние отталкиваясь задней ногой. Выход из подъемника самый сложный этап, так как придется ставить сноуборд передней ногой, заднюю ставить рядом с креплением и потом вставать. Чтобы задняя нога не соскальзывала со сноуборда рекомендуется устанавливать stomp pad (не скользящая площадка для ноги).

    Советы:

    При выходе из подъемника держите вес на передней ноге. При подъезде держите нос доски вверх, чтобы не зацепиться за платформы. Старайтесь выходить как можно раньше. Старайтесь не разгоняться с одной пристегнутой ногой.

    Гондолы или кабины

    Это самые большие и комфортабельные подъемники. Лыжники и сноубордисты перед посадкой снимают лыжи или сноуборды и заносят их внутрь кабины или прикрепляют снаружи в специальных креплениях. Загрузка и выгрузка происходит как в обычном лифте.

  4. Lolos_ Ответить

    Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.

    Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.

    Типы бугельных подъемников

    В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.
    Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.

    Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.
    Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.

    Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.
    Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.

    Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

    Учимся подниматься на бугеле

    Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:
    не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
    при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
    нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
    не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
    не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
    для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
    расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
    при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.

    Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:
    лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
    придерживайте штангу бугеля передней рукой;
    не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
    даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
    старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.
    Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.

  5. avadon33 Ответить

    Смотреть пошаговую инструкцию второго урока на склоне
    Продолжаем мерзнуть на склоне и учиться кататься на сноуборде – второй урок на склоне вместе с инструктором Ильей Косяченко и начинающим сноубордистом Андреем Цуренко
    • Учимся пользоваться бугельным подъемником
    • Учимся пользоваться подъемником T-bar
    • Учимся закантовываться
    -Закантовываемся
    -Регулируем скорость
    -Останавливаемся
    • Теперь учимся перемещаться вправо-влево по склону
    • Привыкаем к скорости
    • Пошаговая инструкция второго урока на склоне

    Учимся пользоваться бугельным подъемником

    Бугельный подъемник самый распространенный подъемник на небольших, учебных склонах.

    Внимание! По технике безопасности пользоваться подъемником можно только с одной пристегнутой к сноуборду ногой!
    Подойдите к подъемнику, поставьте сноуборд параллельно ему, свободная нога стоит на снегу, вы ждете бугеля. Приготовьтесь начать движение.
    Как только бугель стал приближаться к вам, поставьте свободную ногу со снега на доску, заранее (примерно за метр) возьмитесь руками за трос. Когда бугель дойдет до вас, поставьте его себе в район бедра. Около талии ставить бугель я не рекомендую – вы можете упасть.
    Для наглядности представьте себе перетягивание каната –команда соперников находится наверху, а вы упираетесь чуть-чуть в переднюю ногу, тянете трос на себя и плавно едете вверх.
    Держите свою стойку – стойте ровно, колени немного согните. Важно не выпячивать таз назад и не заваливаться вперед, иначе вы встанете на задний или соответственно на передний кант и упадете.
    Если вы все-таки упали, то в первую очередь отползите от подъемника и только потом смотрите по сторонам, так как следом за вами может двигаться очень много людей и никому из вас явно не понравится, если придется врезаться в вас 🙂

    Учимся пользоваться подъемником T-bar

    Наиболее распространенный вид подъемника T-bar. Называется он так потому что элемент, который тянет нас наверх выглядит в виде перевернутой буквы Т. Поэтому часто Т -bar называют просто “шваброй”.

    На одной «швабре» может подниматься как один, так и одновременно два человека.
    Помните, что пользоваться подъемником можно только с одной пристегнутой к сноуборду ногой!
    Итак, подойдите к подъемнику, поймайте «швабру». Поставьте ее между ногами в район бедра.
    Обязательно держите стойку – вес распределите равномерно, 50 на 50 на каждую ногу, корпус ровный, таз не выпячивайте, вперед не наклоняйтесь, смотрите вперед, ноги в коленях чуть согните.
    На самом верху вытащите подъемник, приподнимите свободную ногу и поставьте сзади на снег сзади, после чего сразу отойдите, чтобы не мешать тем, кто едет за нами.
    Помните, что при падении необходимо отползти на пару метров в сторону от подъемника, чтобы не столкнуться с другими людьми!

    Учимся закантовываться

    Спускаемся со склона – “упражнение «поперечное соскальзывание”

    Пристегните к сноуборду две ноги.
    Помните про стойку – вес равномерно распределен между ногами, руки смотрят в стороны, взгляд направлении вниз в сторону движения, а не под свои ноги) Таз немного подожмите, чтобы он находился над сноубордом. Колени согнуты.
    – Закантовываемся:
    Встаньте в правильной стойке лицом к спуску. Стойте на пятках, носочки приподнимите – вы закантовались.
    Теперь начинаем движение. Для этого немного уменьшите закантовку, то есть слегка опустите носки.
    – Скорость регулируется также:
    – Для ускорения сильнее опустите носки ног – так вы опустите ниже передний кант и доска начнет набирать скорость. Только не опускайте носки слишком низко. Если зацепите передний кант за снег, то вы запнетесь и упадете, то есть поймаете переднего канта.
    – Для снижения скорости поднимите носки немного вверх.
    – Останавливаемся:
    Если вы поднимите носки ног сильно вверх вы остановитесь.
    Останавливайтесь всегда с края склона. Никогда не стойте в центре – так вы создадите помехи для тех, кто катится сверху, и подвергните всех опасности
    Попробуйте выполнить это же упражнение, только находясь спиной к спуску.

    Вам надо проехать спиной назад на переднем канте. То есть вы теперь стоите не на пятках (не на заднем канте), а на носках. И скорость регулируете пятками – опускаете их вниз, чтобы начать движение и разогнаться и поднимаете пятки вверх, когда хотите сбавить скорость или остановиться. Смотрите, куда вы движетесь по склону через правое или левое плечо.
    Если вы делаете это упражнение впервые – не пожалейте денег на инструктора, иначе вы рискуете заработать несколько свежих синяков.
    Вы усвоили, как стоять на сноуборде, как начинать движение, спускаться вниз лицом и спиной к спуску поперек склона и как тормозить.

    Теперь учимся перемещаться вправо-влево по склону

    Готовимся проехать в правую сторону поперек склона спиной к спуску
    Пристегните к сноуборду две ноги.
    Встаньте в правильной стойке спиной к спуску. Закантуйтесь – стойте на носках, пятки приподнимите, чтобы не покатиться вниз.
    Начните движение – разверните колени, плечи, бедра в правую сторону и перенесите вес тела на правую ногу.
    Чтобы понять, правильно вы сделали упражнение, посмотрите назад. Если за вами остался широкий след от доски, значит все правильно. Если за вами тянется только тонкий след. Это значит, что вы проехали на канту – это ошибочно, так как не позволит вам вовремя остановиться.
    Попробуйте выполнить это же упражнение в левую сторону.
    Когда вы освоите эту технику спиной к спуску, потренируйтесь выполнять это упражнение, стоя лицом к спуску.
    Также вы можете ознакомиться с похожими упражнениями:
    – Скольжение из стороны в сторону лицом вперед
    – Скольжение из стороны в сторону спиной вперед .

    Привыкаем к скорости

    В этом поможет техника катания «падающий лист» или « елочка»

    Стойте спиной к спуску в правильной стойке.
    Для начала движения перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. Вашу доску при таком движении постепенно начинает разворачивать.
    На противоположной стороне склона выровняйте доску – то есть распределите вес тела равномерно, 50 на 50 на каждую ногу.
    Продолжите движение, но уже в другую сторону – перенесите вес тела в сторону движения и выровняйте доску.
    Затем снова поменяйте направление.
    Попробуйте сделать это упражнение и стоя лицом к спуску, то есть стоя на переднем канте.
    Помните, что чем больше вы разворачиваете доску вниз по склону, тем больше набираете скорость.
    На словах это звучит сложно, поэтому смотрите примеры и видео, обращайтесь к инструктору)))
    Также я рекомендую обязательно (!!!) ознакомиться с правилами поведения на склоне, чтобы избежать несчастных случаев.
    Итак, сегодня вы научились подниматься на подъемнике, скатываться вниз по склону с двумя пристегнутыми ногами регулируя скорость, а также останавливаться, когда это нужно. А также научились получать удовольствие от скатывания на скорости при помощи техники «падающего листа» на переднем и на заднем канте попеременно.

    Пошаговая инструкция второго урока на склоне

    Вспомните технику перемещения на сноуборде с одной пристегнутой ногой (первый урок)
    Научитесь пользоваться подъемником на учебном склоне (бугельный или T-bar)
    Вспомните правильную стойку на сноуборде (первый урок)
    Научитесь закантовываться:
    – Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона ЛИЦОМ ВНИЗ. Чтобы поехать носки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
    – Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона СПИНОЙ ВНИЗ. Чтобы поехать пятки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
    Попробуйте перемещаться вправо-влево по склону
    Разверните колени, плечи, бедра и перенесите вес тела в сторону движения. За вами должен остаться широкий след. Научитесь выполнять упражнение в правую и в левую сторону как стоя ЛИЦОМ, так и стоя СПИНОЙ к спуску.
    Привыкаем к скорости – техника «Падающий лист»
    Перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. На противоположной стороне склона выровняйте доску, распределив вес тела равномерно. Продолжите движение в другую сторону. Затем снова поменяйте направление. Упражняйтесь лицом и спиной к спуску.
    В видео использована музыка:
    WRC 3 – Soundrack 2;
    Annonymos ft. Taz – Look At Me.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *