Как правильно накладывается шина при переломе в нижней трети бедра?

14 ответов на вопрос “Как правильно накладывается шина при переломе в нижней трети бедра?”

  1. Moogutaur Ответить

    Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.
    Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

    Иммобилизация

    Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный.  Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.
    При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

    Виды шин

    Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:
    Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
    Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
    Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
    Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

    Способы наложения

    Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.
    Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.
    Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.
    Любые переломы могут сопровождаться осложнениями, которые нередко возникают по причине неправильной иммобилизации. От умения правильно определить тип перелома и провести его правильную фиксацию для обеспечения абсолютной неподвижности зависит многое.
    Огромное значение имеет иммобилизация при переломе бедра, которая помогает минимизировать дополнительную травматизацию обломками кости окружающих сосудов и тканей. С ее помощью снижается вероятность инфекционных осложнений и развития посттравматического шока. Правильное фиксирование помогает с легкостью выполнять транспортировку пострадавшего.

    Виды переломов
    Переломы бедра принято подразделять на две основные группы — травматические и патологические. Первые возникают при воздействии во время травмы на кость больших нагрузок динамического характера, вторые — по причине различных заболеваний костных структур. Принято выделять хронические переломы, которые происходят в связи с нагрузками продолжительного характера (например, у спортсменов).
    Травматические переломы подразделяют на закрытые, внутрисуставные и открытые. Любой из них может осложняться смещением костных осколков. В случае открытых переломов существует риск попадания инфекции в рану, а при тяжелых или множественных — опасность развития шокового состояния.
    Важно! Необходимость своевременной квалифицированной первой помощи, один из аспектов которой — правильная транспортная иммобилизация, очевидна. Прием позволяет в разы уменьшить риск развития травматического шока, снизить вероятность кровотечения, уменьшить развитие инфекционных процессов.
    Симптоматика переломов
    Подозревать наличие перелома в области бедренной кости следует в тех случаях, когда пострадавший предъявляет следующие жалобы:
    наличие боли интенсивного характера;
    визуальное изменение размера и формы травмированной конечности при сравнении со здоровой;
    наличие отека и гематомы;
    расстройство движений и тактильных ощущений в стопе и пальцах (при нарушении сосудисто-нервных пучков);
    патологическая подвижность в месте предполагаемого перелома;
    невозможность совершения движений поврежденной ногой.
    Характерна и поза пострадавшего: лежа на спине, нога повернута кнаружи.
    Следует обратить внимание на характер травмы. В основном переломы бедра происходят по причине падения с большой высоты, прыжков на ноги, ударов тяжелыми предметами, после дорожно-транспортных происшествий.
    Для пожилых людей причина нередко заключается в остеопорозе. В этом случае для перелома шейки бедра бывает достаточно простого падения на бок. Возможно такое и по причине патологических изменений в костных структурах при полиомиелите или опухоли.
    Оказание первой помощи
    Оказание первой помощи вкупе с грамотной иммобилизацией травмированной конечности служит залогом успеха в последующем лечении и реабилитации любых переломов.
    К основным шагам оказания помощи относят:
    выполнение обезболивания;
    остановку кровотечения (при его наличии);
    предупреждение развития шока посттравматического характера;
    фиксацию места перелома (иммобилизация);
    срочную госпитализацию в медицинское учреждение.
    Следуя пошагово и оперативно, можно предупредить большинство осложнений и обеспечить быстрое выздоровление пострадавшего. В этом вопросе иммобилизация имеет одно из решающих значений, способствуя полноценному восстановлению двигательной активности в травмированной конечности.
    Виды шин
    В медицине существует довольно широкое разнообразие шин для фиксации переломов, различающихся между собой не только особенностями конструкции, но и размерами.
    Основное их предназначение — обеспечение неподвижности нижних или верхних конечностей. Принято выделять фиксирующие шины и шины с функцией вытяжения (Томаса-Виноградова, Дитерихса).
    Материалами для их изготовления служат:
    стальная сетка или проволока (шина Крамера лестничного типа);
    пластик;
    картон;
    реечные деревянные конструкции (шина Дитерихса).
    В отдельных случаях для обеспечения более длительной неподвижности может быть наложена гипсовая лангета. Но такой способ транспортной иммобилизации при перевозке пострадавшего будет весьма затруднителен в морозную зимнюю погоду, когда материл еще полностью не застыл.
    При оказании помощи подручными средствами можно воспользоваться досками, прутьями и даже толстыми журналами. Но делать это нужно только в тех случаях, когда необходимо самостоятельно доставить пострадавшего до ближайшего медицинского пункта. Если «Скорая помощь» уже выехала, следует подождать, пока шину наложат квалифицированные специалисты.
    Важно! При отсутствии подручных средств можно просто прибинтовывать поврежденную конечность к здоровой. Но поскольку такой способ не обеспечивает полной неподвижности, применять его следует только в исключительных случаях.
    Пошаговая инструкция по наложению шин
    При переломах бедренной кости существует негласное правило — накладывать шины на травмированную конечность нужно сразу с обеих сторон. Шина с внутренней стороны должна достигать области паха, фиксируя голеностопный сустав и коленный. С наружной стороны фиксируются сразу три сустава: голеностопный, коленный и тазобедренный.
    Такая иммобилизация позволяет исключить любые движения в суставах и предупредить вывих головки бедренной кости. Для предупреждения травмирования паха нужно поместить в эту область мягкий валик диаметром не менее 10 см.
    При наложении шин следует соблюдать следующие правила:
    Пострадавшего уложить на спину.
    До выполнения любых манипуляций выполнить обезболивание.
    Открытые края ран обработать йодом или другим антисептиком, после чего наложить повязки (по возможности стерильные).
    В случае соприкосновения шины непосредственно с кожными покровами подложить под нее любую ткань или одежду.
    Шину необходимо прибинтовывать прямо на обувь и одежду таким образом, чтобы поврежденная конечность в месте перелома и во всех суставах сохраняла неподвижность.
    Выполнять фиксацию нужно крепко, но не туго, чтобы предотвратить в поврежденной конечности возможное прекращение кровообращения.
    Постараться не сдвигать костные обломки.
    В тех случаях, когда поврежденная кость выпячивается с одной стороны, шину надо накладывать со стороны противоположной. Вправление деформации строго запрещено.
    Прибинтовывать шины можно бинтами, лентами, полосками плотной ткани или ремнями (в последнем случае следует воспользоваться мягкими подкладками).
    Важно! Если есть возможность, лучше всего выполнять иммобилизацию вдвоем. При необходимости подгонки шины ее следует проводить на здоровой конечности или на себе, во избежание дополнительной травматизации ноги пострадавшего.
    Шина с функцией вытяжения
    Для надежной и качественной фиксации при переломах в области бедра была разработана специальная шина с функцией вытяжения, получившая по имени автора название «шина Дитерихса».
    В ее состав входят:
    пара деревянных костылей, состоящих из двух половин, выступов и отверстий, с прорезями для фиксирующих лент;
    подошва, выполняющая роль фиксаторов стопы и голеностопа;
    поперечная подвижная планка на внутреннем костыле;
    фиксирующаяся палочка-закрутка.
    Для полноценной фиксации к шине Дитерихса дополнительно требуются бинты и ножницы. Обеспечить безболезненность и быстроту наложения может дополнительное использование двух шин Крамера. Их следует связать между собой и подложить под сломанную конечность от лопатки до нижней трети голени (выше пятки на 5 – 10 см).
    Некоторые специалисты рекомендуют накладывать еще одну шину Крамера на тазовую область с захватом всех наложенных до нее шин. Это не только увеличивает надежность конструкции, но и позволяет с легкостью перемещать пострадавшего.
    Правильное наложение
    Наложение шины Дитерихса начинают с подгонки под рост пострадавшего путем раздвижения половин обоих костылей и закреплением их в необходимом положении. Это делается с помощью выступа на одной половине и отверстия под него на другой. При достижении необходимой длины выступ вставляется в отверстие и фиксирует шину.
    Важно! Правильное положение шины Дитерихса достигается в том случае, когда в область подмышечной впадины своим верхним концом плотно упирается наружный костыль. При этом край внутреннего костыля должен упираться в промежность. Нижние их концы должны выступать ниже края подошвы травмированной конечности не менее чем на 8 см.
    Для исключения смещений половин во время транспортировки следует прочно перевязать бинтом места соединения выступов и отверстий в костылях.
    Избежать давления краев шины на ногу позволяет протягивание через прорези костылей трех фиксационных лент способом снаружи-внутрь.
    С прибинтовывания подошвы шины к стопе травмированной конечности начинается ее непосредственное наложение. Наиболее прочная фиксация необходима в области пятки. При этом обувь снимать не нужно, поскольку она будет выступать в качестве профилактики болей и пролежней. Затем сквозь металлические скобы с боков подошвы пропускаются нижние концы костылей.
    Соединение костылей выполняется посредством внутренней поперечной планки. Завершает процесс завязывание фиксационных лент в области бедер, груди и талии. Для максимальной фиксации накладываются бинты. В случае перелома бедра закрытого типа производится дополнительное вытяжение с использованием палочки-закрутки.
    Заключение
    Качественная и надежная транспортная иммобилизация позволяет свободно осуществлять перемещение пострадавшего, исключая повторное смещение осколков кости, повреждение близлежащих нервов, сосудов и мышц.
    Высокая эффективность такого способа фиксации привела к тому, что на сегодняшний день специалисты применяют метод постоянной лечебной иммобилизации путем наложения шин или гипсовых повязок, в том числе и после оперативных вмешательств, таких как остеосинтез. Это позволяет в самые ранние сроки начать реабилитационный период и ускорить выздоровление пациента.

  2. Darkfist Ответить

    Инструкция по установке лестничных шин Крамера

    Системы Крамера представляют собой гибкие металлические конструкции в виде лестницы. Несмотря на то что данные устройства менее прочно иммобилизуют конечности, чем шины Дитерихса, их преимуществом является возможность придания нужной формы и фиксирования повреждений любой локализации.
    Наложение шины Крамера при переломе бедра осуществляется в следующем порядке:
    можно использовать 2 части, но эффективнее изготовить шину из 3 пластин;
    нижнюю часть загибают для расположения стопы;
    изолируют твердые места ватой;
    прикладывают пластины к ноге.
    Лестничные металлические пластины Крамера закрепляют бинтом, как шины Дитерихса.

    Особенности транспортной иммобилизации

    Обездвиживание конечности при переломе бедра на время транспортировки пострадавшего в учреждение здравоохранения осуществляется для обеспечения покоя травмированной части тела. Главными задачами транспортной иммобилизации являются:
    уменьшение болевых ощущений, отечности;
    предотвращение смещения отломков, развития шока, вторичного травмирования мышечных тканей, сосудов, нервов, кожных покровов.
    Фиксационная иммобилизация для безопасной перевозки больного выполняется при помощи жестких металлических, деревянных или пластиковых конструкций. Для экстензионного транспортного обездвиживания с элементами вытяжения конечности применяются шины Дитерихса. Кровотечение останавливают наложением жгута, обязательно отмечают время. Если отмечается посинение или онемение ноги, повязку ослабляют.

    Обездвиживание ноги при повреждении шейки бедра

    Шейка является самой тонкой областью кости бедра, особенно уязвима у пожилых людей с хрупкой костной тканью. Зачастую переломы в данной зоне протекают в скрытой форме и диагностируются на поздних стадиях. Если нет противопоказаний, таким пациентам показано хирургическое протезирование.
    Фиксирующую иммобилизацию по общим принципам выполняют при травмах шейки бедра, сопровождающихся выраженным болевым синдромом, а также невозможностью поднятия вверх прямой ноги, лежа на спине. Конечность обездвиживают различными видами жестких шин: Дитерихса, лестничными либо импровизированными.

    Шинирование подручными средствами

    Самодельные фиксирующие конструкции изготавливают из подручных предметов, которые найдутся на месте происшествия. Подойдут любые палки, рейки, доски, металлические прутья, куски пластика, фанера. Для подложки используют картон, одежду, постельные принадлежности. Если имеются открытые раны, важно предотвратить инфицирование раневой поверхности.
    Во избежание появления пролежней места, где наиболее выступают кости, а также суставы нижней конечности обкладывают ватой или мягкими тканями. По бокам поврежденной ноги прикладывают 2 рейки или другие длинные приспособления. Внешняя должна прилегать к телу от подмышки до пятки, внутренняя – от паха. Аккуратно без резких движений перебинтовывают с ногой. В случаях, когда невозможно найти подходящих для сооружения шины предметов, допускается обездвижить конечности в положении «нога к ноге».
    Переломы бедренной кости и повреждение образованных ее поверхностями суставов являются тяжелыми травмами, угрожающими жизни пострадавшего. При наличии признаков перелома бедра правильно оказанная первая помощь помогает предотвратить дальнейшее повреждение тканей отломками кости, избежать серьезных осложнений, ускорить процесс лечения и реабилитации.

    Малахов Юрий

    Сердечно-сосудистый хирург высшей категории, флеболог, специалист УЗИ, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук
    Варикоз и все проблемы, связанные с бёдрами человека.
    Варикозная болезнь нижних конечностей.
    Постфлебитический синдром.
    Острый тромбофлебит.
    Трофические язвы.
    Тромбоз глубоких вен.
    Лимфэдема нижних конечностей.
    «Сосудистые звездочки».
    Облитерирующий атеросклероз сосудов нижних конечностей.
    Синдром диабетической стопы.
    Стенозы сонных артерий.

    Высшее образование:
    1985 — Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (лечебно-профилактическое дело)
    1986 — Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (интернатура северного флота по специальности: «хирургия», г. мурманск.)
    1991 — Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (клиническая ординатура на кафедре военно-морской и госпитальной хирургии)
    Повышение квалификации:
    1992 — Тренинг по ангиографии и сосудистой хирургии в Гамбурге, Германия
    1992 — Хирургия сосудов
    2003 — Сердечно-сосудистая хирургия
    2004 — Стажировка в университетской клинике Нюрнберга ( клиника сосудистой хирургии) профессор D.Raithel; Германия
    2006 — Лимфедема и венозный отек: Европейский опыт лечения
    2006 — Стажировка в университетской клинике Нюрнберга ( клиника сосудистой хирургии) профессор D.Raithel; Германия
    2008 — Сердечно-сосудистая хирургия
    2008 — Лазерная система Dornier Medilas D MultiBeam
    2009 — “Ультразвуковые методы исследования в диагностике хирургической патологии сосудов нижних конечностей”
    2009 — Сердечно-сосудистая хирургия
    2009 — Тренинг во флебологической клинике; Висбаден, Германия.
    2012 — “Рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение”
    2013 — “Сердечно-сосудистая хирургия”
    2016 — “Ультразвуковая диагностика”
    Опыт работы:
    1985-1989 Большая атомная подводная лодка Северного флота
    1989-1991 Военно-Медицинская Академия им.С.М.Кирова
    1991-1994 Центральный военно-морской клинический госпиталь
    1994-1998 Центральный военно-морской клинический госпиталь
    1998-2015 Центальный военно-морской клинический госпиталь
    2016-н. в. Многопрофильная клиника ЦЭЛТ (Центр эндохирургии и литотрипсии)
    Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.
    Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни).

    Виды конструкций

    При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин :

    Пластиковые универсальные шины
    Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.
    Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

  3. Magal Ответить

    В тех случаях, когда отсутствуют какие-либо средства для осуществления транспортной иммобилизации, следует применить метод фиксации «нога к ноге». Поврежденную конечность в двух-трех местах связывают со здоровой ногой (рис. 5 а), либо укладывают поврежденную конечность на здоровую и также связывают в нескольких местах (рис. 5 б).

    Рис. 5. Транспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей методом «нога к ноге»: а – простая иммобилизация;
    б – иммобилизация с легким вытяжением
    Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности.
    Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.
    Первая медицинская помощь при переломах голени. Общие правила наложения шин.
    Основные признаки повреждений голени:
    – боль в месте повреждения, которая усиливается при движении поврежденной голени;
    – деформация в месте повреждения голени;
    – движения в голеностопном суставе невозможны или значительно ограничены;
    – обширные кровоподтеки в области повреждения.
    Лучше всего иммобилизация достигается Г-образно изогнутой отмоделированной задней лестничной шиной длиной 120см и двумя боковыми лестничными или фанерными шинами длиной по 80 см (рис. 6).

    Рис. 6. Иммобилизация тремя лестничными шинами повреждений голени: а – подготовка лестничных шин; б – наложение и фиксация шин
    Верхний конец шин должен доходить до середины бедра. Нижний конец боковых лестничных шин изогнут Г-образно. Нога незначительно согнута в коленном суставе. Стопа устанавливается по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами.
    Иммобилизация может быть выполнена двумя лестничными шинами длиной по 120см (рис. 7).

    Рис. 7. Иммобилизация двумя лестничными шинами повреждений голени
    Ошибки транспортной иммобилизации повреждений голени лестничными шинами:
    1. Недостаточное моделирование лестничной шины (отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгибания шины в подколенной области).
    2. Иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин.
    3. Недостаточная фиксация стопы (нижний конец боковых шин не изогнут Г-образно), что приводит к ее подошвенному отвисанию.
    4. Недостаточная иммобилизация коленного и голеностопного суставов.
    5. Сдавление ноги тугим бинтованием при укреплении шины.
    6. Фиксация конечности в положении, когда сохраняется натяжение кожи над костными отломками (передняя поверхность голени, лодыжки), что приводит к повреждению кожи над костными отломками или образованию пролежней. Натяжение кожи сместившимися костными отломками в верхней половине голени устраняется обездвиживанием коленного сустава в положении полного разгибания.
    Иммобилизация повреждений голени при отсутствии стандартных шин может быть выполнена подручными средствами (рис. 8).

    Рис. 8. Транспортная иммобилизация повреждений голени подручными средствами

  4. Fegrel Ответить


    Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:
    Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
    Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
    Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
    Частично или полностью обездвижена нога.
    Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.
    Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:
    остановки кровотечения;
    обезболивания (если необходимо);
    наложения повязки (если есть рана);
    транспортной иммобилизации.
    Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.
    Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.
    Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:
    повреждения тканей частицами разрушенной кости;
    сильного кровотечения:
    травматического шока.
    Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:
    из дерева;
    из проволоки;
    из пластмассы;
    с вакуумным принципом работы.
    При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

    Принципы шинирования


    Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:
    бедро;
    голень;
    стопа;
    подмышечная область.
    Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.
    Также важно соблюдать следующие правила:
    При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
    Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
    Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
    На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.
    Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.
    Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.
    По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.

    Как накладывать шину Крамера?


    Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:
    Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
    Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
    Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *