Как правильно оформить портфолио за 1 4 класс?

16 ответов на вопрос “Как правильно оформить портфолио за 1 4 класс?”

  1. Женнева Ответить

    С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

    Как выглядит портфолио школьника?

    Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.
    Существует 3 вида портфолио школьника:
    портфолио документов, содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
    портфолио работ, представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
    портфолио отзывов, состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.
    Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

    Как составить портфолио школьника?

    Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.
    Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

  2. Thunderblade Ответить


    Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио >>>

    Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио >>>

    Шаблон портфолио для 1,2,3,4 классов начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио>>>

    Шаблон портфолио ученика в 1 класс Маша и медведь: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио >>>

    Шаблон портфолио ученика для начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио>>>

    Шаблон портфолио школьника: 15 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио>>>

    Шаблон портфолио для школы в стиле космос: 12 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио >>>

    Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для мальчика “Звездные войны”: 18 страничек-заготовок в формате jpg – БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика в стиле Angry birds: 13 страничек-заготовок в формате ipg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика в стиле Спанч Боб (Губка Боб): 13 страничек-заготовок в формате ipg – БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для ученика “Мумми тролли”: 16 страничек-заготовок в формате ipg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для мальчиков “Тачки”: 12 страничек-заготовок в формате ipg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для мальчиков “Человек-паук”: 13 страничек-заготовок в формате ipg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика в стиле Винни Пух (Дисней): 13 страничек-заготовок в формате ipg – БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблоны листов портфолио “Winx Bloom”
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблоны листов портфолио “Hello Kitty”
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для девочек в стиле “Феи”: 13 страничек-заготовок в формате ipg.
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон снежного школьного портфолио на Новый год в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон весеннего школьного портфолио в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для девочек с мишками Тедди: 16 страничек-заготовок в формате png

    Перейти на страницу портфолио


    Шаблон портфолио ученика
    на украинском языке: 16 страничек-заготовок в формате png
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для школы “Золушка”: 13 страничек-заготовок в формате ipg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для школы Белль из м/ф “Красавица и чудовище”: 13 страничек-заготовок в формате ipg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для девочек в стиле “Спящая красавица” (Аврора): 13 страничек-заготовок в формате ipg – БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио в стиле аниме “Мой сосед Тоторо” (Totoro):
    12 страничек-заготовок в формате png

    Перейти на страницу портфолио


    Шаблон портфолио ученика “Белоснежка”: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио для девочки “Ариэль”: 14 страничек-заготовок в формате jpg- БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио начальной школы “Жасмин”: 14 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика средних и старших классов: 11 страничек-заготовок в формате png- БЕСПЛАТНО

    Перейти на страницу портфолио


    Шаблон портфолио ученика средних и старших классов: 15 страничек-заготовок в формате png – БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов “Из Парижа с любовью”: 12 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле аниме : 11 страничек-заготовок в формате png
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон порфолио ученика старших классов в стиле аниме “Код Гиасс”: 14 страничек-заготовок в формате png
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов для девочек в стиле “Винтаж”: 12 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле граффити: 13 страничек-заготовок в формате jpg -БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов в осенней гамме: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших классов – кошки: 13 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон портфолио ученика старших 9, 10, 11 классов – абстрактная геометрия В. Кандинского: 15 страничек-заготовок в формате jpg
    Перейти на страницу портфолио

    Шаблон школьного портфолио в стиле Монстер Хай: 13 страничек-заготовок в формате jpg – БЕСПЛАТНО
    Перейти на страницу портфолио
    Индивидуальное портфолио на ЗАКАЗ.
    Мы предлагаем разработку и оформление индивидуального портфолио по вашему заказу>>>

    Заказать портфолио

  3. Mr.BekA Ответить

    Портфолио ученика начальной школы.
    1. Для чего ученику портфолио?
    “У каждого ученика будет “портфолио”, то есть индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов”. (министр образования В.М.Филиппов “Комсомольская правда” 14.01.2003)
    Основная функция данного нововведения – помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
    Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
    Нам всем придется привыкнуть к формуле:
    аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
    Порядок исчисления удельного “веса” портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
    1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов.
    2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов.
    Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!
    2. Философия портфолио.
    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
    В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
     Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
     Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: “Показать все, на что ты способен”.
    Концепция портфолио:
    Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
    3. Для чего все это нужно?
    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
    4. Как выглядит портфолио?
    Как правило, для создания портфолио требуется папка “на кольцах” (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
    5. С чего начать?
    Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
    6. Цели и задачи.
    Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
    — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
    — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
    — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
    — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
    — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
    — приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (“я реальный”, “я идеальный”);
    — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
    Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел “ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ” должен стать основным и главным, раздел “Официальные документы” должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
    Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: “Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован”.
    _______________
    1 Опубликовано в газете “Начальная школа”.
    2 Рефлексия – склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.
    7. Главное не победа, главное – участие!
    Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
    Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не “выдающиеся способности” (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
    _______________
    3 Мотивация – побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.
    8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
    Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался “Портфель моих достижений” (“Мои достижения” и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для “борьбы” с подобного рода обязаловкой и прочими “административными перекосами” существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!
    9. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.
    9.1. Примерная структура портфолио
    Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
    (для самостоятельного раскрашивания)
    РАЗДЕЛ
    РАЗДЕЛИТЕЛЬ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    Титульный
    лист

    увеличить >>>
    Мой мир

    увеличить >>>

    увеличить >>>




    увеличить >>>
    Моя учеба











    Моя общественная
    работа

    Моё творчество

    Мои впечатления

    Мои достижения

    Отзывы и
    пожелания

    Работы, которыми
    я горжусь

    Содержание

    9.2. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
    Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
    РАЗДЕЛ “МОЙ МИР”
    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
     “Мое имя” – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
     “Моя семья” – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
     “Мой город” – рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
     “Мои друзья” – фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
     “Мои увлечения” – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
     “Моя школа” – рассказ о школе и о педагогах.
     “Мои любимые школьные предметы” – небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу “мне нравится…, потому что…”. Также неплох вариант с названием “Школьные предметы”. При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
    РАЗДЕЛ “МОЯ УЧЁБА”
    В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
    РАЗДЕЛ “МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА”
    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
    РАЗДЕЛ “МОЁ ТВОРЧЕСТВО”
    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
    Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
    Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
    РАЗДЕЛ “МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ”
    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк “Творческого задания”. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
    РАЗДЕЛ “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ”
    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
    РАЗДЕЛ “ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ”
    В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа “Не готов к уроку!”, либо ничего не отражающей похвалой типа “Молодец!”. А что если вместо того же “Молодец!” дать небольшой отзыв в портфолио? Например: “Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию “Цена Победы”. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.”
    Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
    РАЗДЕЛ “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
    В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
    Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
    И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ – “СОДЕРЖАНИЕ”
    Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
    10. Важно помнить.
    В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
    А вы обратили внимание на то, что постепенно “человек для общества” уступает место “человеку для себя”? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных “общественных потребностей”, а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.
    10.1. Тем, кто будет учиться на первой ступени общеобразовательной школы (1-4 классы).
    Ко всему сказанному в п. 2 хотелось бы добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить:
    а) цели и задачи портфолио;
    б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя);
    в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.
    Источник:
    Приложение к статье «Портфолио школьника»
    http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html
    на сайте «Солнышко»
    http://www.solnet.ee

  4. Киндер Ответить

    Как заполнять портфолио ученика начальных классов? Шаблон портфолио, можно заполнить с помощью графических редакторов, а потом полностью готовые страницы с фотографиями и текстовым наполнением, распечатывают. Для этого необходимо знать как: обрезать (вставить, изменить) размер картинки ( фото) и внести необходимый текст на страницу портфолио, сохранить (не испортив при этом шаблон). Если у вас есть хотя бы элементарные знания специальных программ, то это может быть один из вариантов.
    Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу ( в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона, на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу — распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями. А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.
    Но какой способ наполнения вам ближе это уже выбирать вам. Кому какой больше нравится. В идеале, было бы превосходно, если бы ребенок сам поучаствовал в его заполнении, ведь идея самого портфолио — это развитие и выявление индивидуальных творческих способностей ребенка.
    Пустой шаблон в портфолио специально оформлен так, чтобы наполнить можно было как в графическом редакторе так и вручную. Для этого специально подобран цвет и тон шаблона и картинок.
    Второй вопрос — чем заполнять?…
    Для этого нужно знать что такое портфолио.
    Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
    Цель портфолио — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
    Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
    Девизом работы с портфолио ученика начальной школы — «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
    Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
    Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
    Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

    РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
    · «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
    · «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
    · «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
    · «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
    · «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
    · «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
    · «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
    «Мой знак зодиака» Здесь можно рассказать, что представляет из себя знак зодиака и какими способностями и личными качествами обладают люди родившиеся под этим знаком.

    РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

    В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами
    Литературное чтение — Литература
    Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».
    Русский язык
    Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.
    Математика
    Раздел для письменных работ по математике
    Иностранный язык
    Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.
    Окружающий мир
    В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».
    Информатика
    Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере
    Труд
    Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда
    Физическая культура — Физкультура
    В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка
    Изобразительное искусство — ИЗО
    Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства
    Музыка
    В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

    РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе — поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

    РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа — поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
    Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
    Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

    РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно — познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

    РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе — похвальный лист и успехи, например, в спорте — диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

    РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

    В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»
    Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк — пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

    РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

    В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
    Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
    И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка!

  5. Bralar Ответить

    Моя семья

    На страничке «Моя семья», напишите историю о вашей семье, традиции, путешествия, увлечения, все то, что вы любите делать все вместе. Или просто опишите каждого члена Вашей семьи, бабушек дедушек братьев сестер. Расположите здесь так же общую фотографию семьи.
    Мои родители

    На этой страничке рассказываем о папе и маме. Чем занимаются, интересуются и кем работают. Рассказываем об общих занятиях с детьми.
    Например: «Мы с мамой занимаемся йогой», «с папой ходим на футбол», «Мама научила меня готовить», и т.д.
    Так же интересно будет написать небольшой рассказ о своей семье, о семейных традициях и обычаях.
    Сюда подойдут фотографии родителей с ребенком, и общие фотографии всей семьи.
    Мой город; Мой поселок

    Страничка «Мой город», «Мой поселок»,»Моя маленькая родина». Назвать можно по разному, зависит от места Вашего жительства.
    Что пишем на этой страничке? Конечно все самое интересное о Вашем городе, поселке, крае. Исторические факты, интересные истории которые произошли в Вашем городе, все чем знаменит Ваш любимый город или поселок. Если не знаете как написать, то не стесняйтесь в интернете всегда можно найти массу информации!
    Возможно , что вы сами узнаете много нового о своем городе!
    Ну и конечно на данную страницу нужно поместить фотографии всех или только самых самых красивых мест Вашего города.
    Эта страничка должна вызывать гордость за свой город у Вашего малыша!

  6. DarkFire Ответить

    Воспитателя

    Такая папка для педагога – важный атрибут при приеме на новую должность и для аттестации. Четких правил ее подготовки нет, и досье старшего воспитателя или методиста ДОУ будут отличаться между собой в силу разной категории и специфики работы. Прежде чем рассмотреть пример портфолио воспитателя, ознакомьтесь с разделами, которые можно в него включить:
    девиз педагога, цели деятельности;
    краткая трудовая биография;
    повышение квалификации;
    самообразование;
    данные о проведении открытых занятий;
    участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.

    Группы

    Папку для групп надо делать накопительной, так ребята смогут через каждые несколько месяцев оценить проделанный им путь. Вот примерное содержание:
    знакомство с группой – указать девиз, разместить общее фото группы, кратко написать обо всех воспитанниках;
    установленный распорядок дня;
    путешествие по группе – фото интерьера комнаты, иллюстрированные рисунками и рассказами детей;
    творческие выставки детей;
    фоторепортажи о проведенных мероприятиях;
    успехи группы;
    страничка для отзывов родителей.

    Дошкольника

    Портфолио- хороший инструмент для отслеживания динамики развития ребенка, но для малышей дошкольного возраста это должно быть еще и интересной творческой деятельностью, которая фиксирует навыки и способности малыша. Данные собирают воспитатель и родитель, но ребенку разъясняется, почему ему важно самостоятельного заполнять эти странички. В дальнейшем просмотр страниц возможен только с согласия дошкольника.
    Для создания портфолио дошкольника рекомендуем включить следующие разделы:
    о личности и окружении ребенка – семье, друзьях, родном городе;
    режим дня;
    в какие игры любит играть, чем любит заниматься;
    какие мечты есть у ребенка, чего бы хотел достичь;
    данные о физическом развитии;
    какие познавательные и творческие навыки приобретены – например, выучены буквы, научился танцевать;
    достижения ребенка – грамоты, благодарности, фото с участия в конкурсах, состязаниях;
    впечатления ребенка – от поездок, посещения кинотеатра и т.п.,
    отзывы и пожелания родителей.

  7. Gavigrinn Ответить

    В редаторе релизованы основные страницы ( страницы разделители ) портфолио ученика начальной школы.
    Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.
    В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.
    Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

    Содержание портфолио:

    Титульный лист
    Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.
    Раздел «Мой мир»
    В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)
    Моё имя
    Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает
    Моя семья
    Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
    Мой город
    Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы
    Мои друзья
    Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
    Мои увлечения
    Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)
    Моя школа
    Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)
    Мои любимые предметы
    Школьные предметы – заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)
    Раздел «Моя учёба»
    Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы…) (Страница разделитель)
    Раздел «Моя общественная работа»
    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)
    Раздел «Моё творчество»
    В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы , олимпиады , проекты, награды , занятия в учреждениях дополнительного образования . (Страница разделитель)
    Раздел «Мои достижения»
    Предметные олимпиады, тестирования по предметам , конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)
    Раздел «Отзывы и пожелания»
    В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)
    Раздел «Работы, которыми я горжусь»
    В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)
    «СОДЕРЖАНИЕ»
    Содержание портфолио школьника

    Дополнительные листы

    Разлинованный лист
    Фото лист (4 вертикальных)
    Фото лист (4 горизонтальных)
    Чистый лист
    Дополнительная информация по ведению и заполнению портфолио>>>

  8. Г@Л@В@ломка Ответить

    Учебной деятельности, как основной в жизни ребёнка младшего школьного возраста, должен быть отведён отдельный раздел. Здесь может быть не только таблица вроде школьного табеля, но и успешно выполненные проверочные работы, первые тетради, лист с первой пятёркой. Сюда можно также включить показатели техники чтения.

    Отзывы и пожелания: ребёнок глазами других

    Многие родители и дети согласятся с внесением специального раздела «Отзывы и пожелания» в портфолио школьника. Образец с шаблоном может не иметь этой части, но лучше добавить её, чтобы размещать различные открытки, благодарственные записи от педагогов и пожелания одноклассников ребёнка.
    Найденные подходящие для портфолио школьника шаблоны могут содержать не все разделы. Некоторые учителя добавляют свои собственные.

    Кто ведёт портфолио?

    Ученикам младших классов при оформлении портфолио не обойтись без помощи взрослых. Важно помочь детям, а не сделать всё за них. Это можно осуществить, если поощрять проявление инициативы ребёнка в самостоятельном заполнении данных. Ведь только так школьник сможет оценивать свои возможности и успехи и, кроме того, выражать своё личное отношение к достигнутым результатам. Самостоятельно работая с папкой достижений, ребенок приучается к ответственности. При обращении за помощью к родителям или учителю ребёнок совершенствует свои коммуникативные навыки. Таким образом, решается ещё одна задача – создание условий для тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
    Учителю также немало приходится работать с портфолио. Нужно объяснять детям и родителям, как заполнять, проводить проверку пополнения разделов, изучать информацию, использовать её в деятельности. Например, на объявленный в школе творческий конкурс послать тех ребят, которые смогут проявить себя.

    Ещё один важный момент состоит в том, что портфолио основано не на соревновательности между детьми, а на раскрытии каждого как личности. Все успехи, результаты и достижения приводятся в сравнение не у разных учеников, а у одного и того же школьника в разные периоды развития. Чем раньше с помощью портфолио разглядеть в ребёнке зачатки таланта, не раскрытого ранее, тем успешнее можно способствовать развитию личности.

  9. Shathris Ответить

    Модель портфолио ученика начальной школы
    в условиях введения нового ФГОС.
    Положение о «портфолио» обучающегося.
    Общие положения.
    Цель и задачи «портфолио».
    Оформление «портфолио».
    Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
    Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
    Структура и содержание «портфолио».
    1. Общие положения
    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
    Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и
    позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
    Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
    2. Цель и задачи «портфолио»
    Цель «портфолио»:
    представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,
    обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,
    продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
    Задачи:
    поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
    развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
    формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
    Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
    Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: “Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован”.
    Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не “выдающиеся способности” (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
    3. Оформление «портфолио».
    Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ
    При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
    -систематичность и регулярность ведения портфолио – 1раз в четверть/полугодие;
    -достоверность сведений, представленных в портфолио;
    -аккуратность и эстетичность оформления;
    -разборчивость при ведении записей;
    -целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
    -наглядность;
    -сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).
    Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
    Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
    4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
    В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.
    При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
    обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
    заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
    классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
    учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
    педагог-психолог, проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
    5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
    Учёт результатов позволяет сделать выводы:
    о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
    о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;
    Портфолио учитывается:
    при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;
    при проведении внутришкольного контроля;
    в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).
    6. Структура и содержание «портфолио».
    «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
    РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
    “Мое имя” – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
    “Моя семья” – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
    “Мой город” – рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
    “Мои друзья” – фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
    “Мои увлечения” – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
    “Моя школа” – рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
    “Мой характер” – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
    РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».
    Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.
    РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».
    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.
    РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
    !!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию.
    Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
    Этот раздел включает в себя:
    *исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
    *проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
    *работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
    *другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
    *занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
    *иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
    способности обучающихся.
    РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
    Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
    Этот раздел включает в себя:
    *предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
    *мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
    *тестирования по предметам;
    *конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
    *документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
    В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.
    И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.
    РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».
    В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.
    Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.
    Благодарственные письма из различных органов и организаций.
    ВАЖНО ПОМНИТЬ!
    В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *