Как сделать портфолио для школьника 1 класс?

12 ответов на вопрос “Как сделать портфолио для школьника 1 класс?”

  1. Dianakus Ответить

    Портфолио ученика начальной школы.
    1. Для чего ученику портфолио?
    “У каждого ученика будет “портфолио”, то есть индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов”. (министр образования В.М.Филиппов “Комсомольская правда” 14.01.2003)
    Основная функция данного нововведения – помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
    Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
    Нам всем придется привыкнуть к формуле:
    аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
    Порядок исчисления удельного “веса” портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
    1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов.
    2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов.
    Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!
    2. Философия портфолио.
    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
    В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
     Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
     Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: “Показать все, на что ты способен”.
    Концепция портфолио:
    Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
    3. Для чего все это нужно?
    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
    4. Как выглядит портфолио?
    Как правило, для создания портфолио требуется папка “на кольцах” (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
    5. С чего начать?
    Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
    6. Цели и задачи.
    Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
    — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
    — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
    — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
    — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
    — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
    — приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (“я реальный”, “я идеальный”);
    — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
    Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел “ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ” должен стать основным и главным, раздел “Официальные документы” должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
    Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: “Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован”.
    _______________
    1 Опубликовано в газете “Начальная школа”.
    2 Рефлексия – склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.
    7. Главное не победа, главное – участие!
    Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
    Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не “выдающиеся способности” (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
    _______________
    3 Мотивация – побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.
    8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
    Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался “Портфель моих достижений” (“Мои достижения” и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для “борьбы” с подобного рода обязаловкой и прочими “административными перекосами” существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!
    9. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.
    9.1. Примерная структура портфолио
    Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
    (для самостоятельного раскрашивания)
    РАЗДЕЛ
    РАЗДЕЛИТЕЛЬ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    Титульный
    лист

    увеличить >>>
    Мой мир

    увеличить >>>

    увеличить >>>




    увеличить >>>
    Моя учеба











    Моя общественная
    работа

    Моё творчество

    Мои впечатления

    Мои достижения

    Отзывы и
    пожелания

    Работы, которыми
    я горжусь

    Содержание

    9.2. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
    Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
    РАЗДЕЛ “МОЙ МИР”
    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
     “Мое имя” – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
     “Моя семья” – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
     “Мой город” – рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
     “Мои друзья” – фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
     “Мои увлечения” – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
     “Моя школа” – рассказ о школе и о педагогах.
     “Мои любимые школьные предметы” – небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу “мне нравится…, потому что…”. Также неплох вариант с названием “Школьные предметы”. При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
    РАЗДЕЛ “МОЯ УЧЁБА”
    В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
    РАЗДЕЛ “МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА”
    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
    РАЗДЕЛ “МОЁ ТВОРЧЕСТВО”
    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
    Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
    Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
    РАЗДЕЛ “МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ”
    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк “Творческого задания”. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
    РАЗДЕЛ “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ”
    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
    РАЗДЕЛ “ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ”
    В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа “Не готов к уроку!”, либо ничего не отражающей похвалой типа “Молодец!”. А что если вместо того же “Молодец!” дать небольшой отзыв в портфолио? Например: “Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию “Цена Победы”. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.”
    Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
    РАЗДЕЛ “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
    В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
    Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
    И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ – “СОДЕРЖАНИЕ”
    Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
    10. Важно помнить.
    В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
    А вы обратили внимание на то, что постепенно “человек для общества” уступает место “человеку для себя”? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных “общественных потребностей”, а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.
    10.1. Тем, кто будет учиться на первой ступени общеобразовательной школы (1-4 классы).
    Ко всему сказанному в п. 2 хотелось бы добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить:
    а) цели и задачи портфолио;
    б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя);
    в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.
    Источник:
    Приложение к статье «Портфолио школьника»
    http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html
    на сайте «Солнышко»
    http://www.solnet.ee

  2. лаботамий Ответить

    Необычайно приятное и увлекательнейшее задание – подготовка ребенка в первый класс. Родителям подчас приходится провести не один месяц, ломая голову над тем, что же нужно будущему первоклашке. И вот уже готов ранец, Вы уже провели родительское собрание первоклашек и познакомились с учительницей Вашего ребенка, но не забудьте про то, что ребенку понадобится портфолио для 1 класса. В последнее время стало модным создавать портфолио, чтобы потом было что вспомнить. К тому же и родителям, и детям интересно и увлекательно вместе провести время в творческом порыве. Отнеситесь серьезно к данному заданию.

    Подготовка портфолио для 1 класса

    Подготовка портфолио – это подготовка будущего облика Вашего ребенка, поэтому не поскупитесь временем на это. Первым делом зайдите в канцелярский магазин и приобретите красивую папку на вкус ребенка, но и чтобы Вам нравилось. Вставьте в папку около 100 пустых плотных файлов. Заготовьте листы А4, желательно плотные, чтобы они не испортились от воды и фломастеров.
    Еще Вам необходимо купить карандаши, цветные ручки, фломастеры, клей, линейку, ластик, наклейки или несколько журналов с красивыми картинками, которые не жалко вырезать. Портфолио, как правило, состоит из 2 разделов, они в свою очередь делятся на несколько подразделов, каждый из которых имеет свою тематику. Все листы портфолио обрамляются в красивую рамку и по желанию украшаются картинками или наклейками. Главное это – яркость, красочность и креативность.
    Каким будет портфолио?
    Особенность любого детского портфолио для 1 класса – красочность, яркость, нелепость линий и форм. Не скупитесь на разные краски и картинки. В будущем, возможно, это станет любимой книжкой ребенка. Ведь все без исключения уже с трехлетнего возраста любят книжки с картинками и яркими красками.
    Создание портфолио – отличный способ развивать творческую жилку и воображение. Скажите сыну или дочке, что это «волшебная» книга, которую Вы начнете сейчас, а пополнять будете постепенно. Не бойтесь, ребенку будет очень интересно добавлять листочки в новую книжку. Интерес не пропадет, особенно, если Вы будете помогать заполнять странички, если вместе будете придумывать новые достижения и сюжеты для страничек.
    Какая самая интересная книга на свете? Книга о самом себе! Поэтому интерес ребенка не угаснет и даже через год ему будет интересно перелистать странички, посмотреть каким маленьким он был год назад, прочитать какие достижения он сделал за год и что нового ему еще предстоит узнать и внести в эту книжку. В нее ребенок будет добавлять все без исключения моменты творчества и личного роста.

    Титульный лист

    Ни одна книга не обходится без титульного листа. Титульный лист портфолио для 1 класса – это своеобразное лицо и характер всей книги о ребенке. У читателей, всех без исключения, должен при взгляде на титульный лист складываться не только образ ребенка, но и облик всех членов семьи, принимавших участие в работе над книгой.
    Ни в коем случае не загромождайте титульную страницу информацией. Для этого внутри можно сделать еще один подраздел, где все подробно и красочно изложить. А вот от первого впечатления о работе, по взгляду на само содержание работы и облику титульного листа, читатели должны сразу узнать о том, кому принадлежит такая пухленькая и пестрая папка, сколько лет ему и где он живет и учится. И, конечно же, приятно будет разместить на титульном листе фото хозяина книги.
    Хоть и принято оформлять титульный лист на компьютере, позвольте ребенку внести свой маленький вклад в самую главную, первую, страничку. Ребенок может нарисовать маленькое солнышко или зайчика, котика или кого-нибудь еще. А может он оставит свои цветные пальчики на титульном листе. Позвольте ребенку тоже включиться в творчество с самого первого листа. Подведем итоги, первый, титульный лист – это краткое и лаконичное описание хозяина папки с портфолио. На нем размещают фото первоклассника и данные о том где он учится и где живет.

    Первый раздел портфолио

    Далее портфолио начинается с ознакомительного раздела, где есть краткий рассказ о самом себе. Здесь всевозможные фотографии, открытки, поздравления и слова напутствия первокласснику, небольшой рассказ о своей семье и любимых занятиях ребенка. Здесь ребенок дает пояснение о своем имени, а может и историю о том, почему мама с папой дали ему такое имя. Прикладывают фотографию всей семьи.
    На следующем листе ребенок может нарисовать свой портрет и картину своей семьи. Следующий лист интересно было бы посвятить пальчикам и пяточкам. Ребенок обводит свою руку и оставляет следы цветных пяточек. Еще один лист можно отдать под описание знака зодиака и знака по восточному календарю. Пусть ребенок сам напишет то, что он думает и как он себя ассоциирует со своим знаком. Один лист первого раздела обязательно посвятите распорядку дня. Но только в том случае, если у ребенка действительно есть выработанный режим, который он соблюдает. Но если такого нет, то просто напишите о своих занятиях в течение дня.
    Обязательно отведите целый подраздел под увлечения и хобби ребенка. Постепенно коллекция увлечений может меняться, будут увеличиваться поделки, тогда уже заведете под них свою отдельную папку. И напишете, с чего все начиналось.
    Следующий подраздел «Мои товарищи». Пусть ребенок напишет небольшой рассказ, или историю о том, как ребята проводят вместе время. Подкрепите рассказ интересными и живыми фотографиями. Обязательно сделайте подраздел «Моя малая родина» или «Родной город», в котором опишите достопримечательности, некоторые факты из истории города и любимые места ребенка. А на следующей странице нарисуйте схему или карту маршрута в школу из дома.
    Прикрепите фотографию школы. Напишите маленькую историю про школу, прикрепите фото директора и первой учительницы малыша. А еще лучше добавьте место с фотографией ребенка за партой 1 сентября, если у вас есть такая в коллекции. После фото классного руководителя, следует рассказать и о самом классе, приведите список учеников. Если кто-то живет рядом, то расскажите о том вместе ли вы ходите домой и в школу.
    Вставьте красиво оформленное расписание уроков, хотя это совсем не обязательно, но можно сохранить на память как со временем менялись и добавлялись уроки и предметы. Можно сразу же подготовить шаблоны под расписание на последующие годы начальной ступени образования. И завершите раздел мини сочинением «Моя будущая профессия», в котором ребенок напишет, кем он хочет быть, когда станет взрослым.

    Второй раздел портфолио

    Второй раздел Портфолио, как правило, посвящен различным достижениям и творческими победами ребенка. Он заполняется постепенно, а на первоначальном этапе готовятся подразделы: «Мои успехи в школе», «Мои лучшие домашние задания и творческие работы», «Мои достижения», «Мои награды», «Школьные мероприятия», «Творческое чтение», «Хобби и занятия вне класса» и «Пожелания и отзывы». Каждая из этих страничек выполняется в едином стиле, чтобы вся книга была пропитана общей идеей.
    Постепенно добавляйте в папку успехи по разным школьным предметам, заполняйте листы с контрольными, домашними и проверочными работами. Дополняйте докладами и отлично выполненными заданиями, рисунками, фотографиями. Сделайте на одном из листов таблицу, показывающую развитие навыков чтения, письма и счета. Рисуйте графики и ведите статистику успеваемости. Приятно будет потом посмотреть о маленьких победах.
    Собирайте фотографии с детских утренников и праздников, различных конкурсов и открытых уроков. Добавляйте фотографии с экскурсий и поездок, но не забывайте писать о том, что это за праздник или чаепитие, когда оно было, а также кто принимал в нем участие. Может ребенок рассказывал стишок, тогда обязательно запишите слова. А если исполнял песню – то запишите текст.
    Обязательно добавляйте информацию о том, чем ребенок занимается вне школы. Даже если он просто помогает вам в огороде или помогает пересаживать комнатные растения, обязательно это напишите. Вам не составит труда, а ребенку придаст уверенности в себе. Записывайте все произведения (автора, название, краткое содержание, картинки), которые прочитал малыш. Запишите также, что понравилось в сказке или рассказе самому ребенку. И что он из этого понял.
    В конце раздела, как и во многих других печатных изданиях, в папку поместите пожелания, открытки, напутственные слова бабушек и дедушек. Сохраните характеристику ребенка, которую напишет учительница. А сам малыш может написать здесь свои пожелания учителям и другим детям. А потом дети могут обменяться пожеланиями друг другу. В заключении хотелось бы сказать, что родителям это задание может даже еще сильнее понравиться. К тому же приятно провести с малышом время и еще обзавестись совместным увлекательным делом.

    На социальную кнопочку нажимаете – букетик в подарок получаете!!!

  3. Rare Detective Ответить

    В настоящее время оформление портфолио школьника является обязательным практически во всех образовательных учреждениях. Как правило, необходимость изготовить этот документ возникает еще в первом классе, когда ребенок только поступает в школу.
    Портфолио первоклассника должно включать в себя множество сведений – информацию о самом малыше, его интересах и увлечениях, сводный отчет успеваемости, а также сведения об участии мальчика или девочки в различных мероприятиях, проводимых в школе или за ее стенами.
    Хотя выполнить этот документ своими руками совсем не сложно, у многих родителей при его изготовлении возникают серьезные затруднения. В данной статье мы расскажем вам, как оформить портфолио первоклассника, и приведем образец его заполнения.

    Как своими руками сделать портфолио для первоклассника?

    Сделать этот документ для новоиспеченного ученика школы вам поможет следующая наглядная инструкция:
    На титульном листе разместите фотографию малыша и укажите его ФИО, дату рождения, номер школы и класс. Если вы используете готовый шаблон, внесите эти сведения от руки, а фотографию – аккуратно приклейте.



    Далее поместите краткую биографию ребенка, объясните, что означает его имя, расскажите о его родном городе, семье, увлечениях и хобби. Весь материал можно объединить в раздел «Мой портрет» или «Это я!», а также разделить на несколько отдельных подтем.



    В следующем разделе необходимо отразить различные сведения о школе и классе вашего ребенка, о его успеваемости, а также о любимых учителях и одноклассниках.



    В конце документа добавьте раздел «Мои достижения». Конечно, в первом классе в нем будет содержаться совсем немного информации, но в дальнейшем портфолио будет постоянно пополняться, и именно в этой его главе вы будете описывать, чего достиг ваш малыш и подтверждать это необходимыми документами.



    Каждый раздел при желании и необходимости можно дополнить фотографиями на соответствующую тематику.
    Чтобы сделать портфолио ученика первого класса красивым и аккуратным, вам придется самостоятельно выбрать стилистику оформления этого документа и решить, как именно вы будете его заполнять – в специальных компьютерных программах или от руки.

  4. Gojar Ответить

    С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

    Как выглядит портфолио школьника?

    Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.
    Существует 3 вида портфолио школьника:
    портфолио документов, содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
    портфолио работ, представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
    портфолио отзывов, состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.
    Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

    Как составить портфолио школьника?

    Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.
    Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

  5. Gavisida Ответить

    Третий вариант — творческий. Вы можете самостоятельно создать портфолио таким, каким себе его представляете, с помощью небезызвестного фотошопа. Для этого сначала вам следует подготовить портфолио в программе Word, то есть создать все необходимые разделы и подразделы, которые потом нужно перенести на макет.

    Порядок действий:

    Открываем в фотошопе пустой шаблон страницы портфолио, который вы заранее скачали в Интернете или создали самостоятельно.
    Инструментом «Прямолинейное лассо» на макете выделяем область, где будет набираться текст, и образуем рабочий контур.

    При помощи инструмента «Горизонтальный текст» настройте по своему усмотрению шрифт. Затем скопируйте из документа Word интересующий вас текст и вставьте его в макет. Далее отредактируйте заголовки и красиво оформите текст, используя меню «Шрифт».
    На следующей странице макета вставляем цифровую фотографию. Используя меню «Поместить», выбираем необходимое фото и растрируем его до нужного размера, после чего вставляем на страницу макета. Для того чтобы поместить рядом с фотографией обтекающий ее текст, нужно повторить пункты 2 и 3.
    Сохраняем готовые страницы при помощи меню «Сохранить как» в ту папку, где вы формируете портфолио.

    Секреты успешного портфолио

    Перед началом заполнения портфолио вы должны провести с ребенком вводный инструктаж и объяснить ему такие моменты:
    Ведение портфолио не означает погоню за достижениями и разочарования от неудач. Здесь, как в спорте, главное — участие. Хотя стараться для результата тоже нужно.
    Не следует подражать в ведении портфолио своим друзьям. Необходим творческий подход, фантазия и аккуратность. Нужно развивать в себе индивидуальность.
    Важно учиться радоваться своим успехам, пусть даже небольшим.
    Не стоит заполнять портфолио в плохом настроении.

    Готовое портфолио ученика начальных классов: образец заполнения

    Портфолио открывается титульным листом. Здесь указываются персональные данные и помещается фотография первоклассника. Теперь давайте подробно остановимся на каждом разделе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *