Как правильно сидеть за партой при письме?

13 ответов на вопрос “Как правильно сидеть за партой при письме?”

  1. Grewn Ответить

    1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
    – сидеть прямо;
    – опираться спиной на спинку стула;
    – не опираться грудью на стол;
    – ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
    – туловище, голову, плечи держать ровно;
    – положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

    – придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
    – писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.



    2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?
    Представим,что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”:

    На эту “подушечку” укладываем ручку.

    Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

    Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

    Ну что? Готовы к работе? Тогда…
    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь.
    Левая рука на месте,
    Правая рука на месте,
    Можно начинать писать!!!

    Использованы мате

  2. Chanell Ответить

    Правила посадки при письме
    1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
    – сидеть прямо;
    – опираться спиной на спинку стула;
    – не опираться грудью на стол;
    – ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
    – туловище, голову, плечи держать ровно;
    – положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
    – придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
    – писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
    2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?
    Представим,что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”:
    На эту “подушечку” укладываем ручку.
    Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
    Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
    Ну что? Готовы к работе? Тогда…
    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь.
    Левая рука на месте,
    Правая рука на месте,
    Можно начинать писать!!!

  3. Angelina_Polkovnikova Ответить

    Начинается новый учебный год, кто-то впервые сядет за парту и возьмёт
    ручку, чтобы написать первые слова, так пусть же это будет с первого
    движения правильным, чтобы не пришлось потом переучиваться. Сегодня
    этот вопрос волнует не только бабушек, физиологов, но и самих
    учащихся-старшеклассников.
    У меня в руках книга доктора биологических наук, профессора, академика
    РАО, директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Михайловны
    Безруких «Трудности обучения в начальной школе», М., «Эксмо», 2009.
    Автор пишет: «Существует заблуждение, что хорошо бегающий, прыгающий,
    подвижный ребёнок не будет испытывать затруднений при обучении письму.
    Это совсем не так. Тонко координированные движения рук и пальцев
    развиваются независимо от общей мышечной координации. Очень
    ловкий ребёнок, хорошо танцующий или катающийся на
    коньках, может испытывать затруднения при работе кс конструктором или
    при элементарном копировании карандашом графических фигур на листе
    бумаги. Формирование графических умений требует и специального времени
    (эти занятия нельзя проводить между прочим), и специальных условий.»
    Этой теме посвящен наш подбор статей разных сайтов. В связи с
    устареванием ссылок, некоторые статьи представлены в полном
    объёме: http://schoolng.narod.ru/Roditelyam/o_pose_pri_pisme.htm
    Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом
    зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические
    правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на
    первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как
    держится”. Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно
    держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—б годам уже
    складывается определенная поза при рисовании и письме, часто
    неправильная, и неправильный способ держания ручки.
    Выделяя последовательность того, чему надо научить
    ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три
    основных момента:
    научить ребенка соблюдать правильную позу при
    рисовании и письме;
    научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);
    научить ребенка правильно координировать движения
    пальцев, кисти,
    предплечья, плеча при рисовании и письме.
    Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное
    положение ручки и правильная координация движений позволяют
    сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а
    значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.
    Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая
    постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о
    качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой
    технике удастся не думать о том, как это делается.
    Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает
    связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не
    знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и
    доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или
    неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но
    чаще всего невозможно.
    Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ
    держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и
    направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К
    сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим
    “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за
    чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат
    “как удобно”.
    Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь
    неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и
    “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить.
    Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо,
    правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только
    объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком
    наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного
    положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал
    удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто
    при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во
    внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти
    опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то
    письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке,
    невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о
    красивом) почерк в этом случае просто невозможен.
    Как надо сидеть при письме?
    Менялись времена и люди, изменялись требования к письму, менялась мода
    на почерк (да, да, у каждого времени свой характерный почерк). Конечно,
    изменялась и поза при письме, и орудия письма. Еще в 1879 году
    французское гигиеническое общество опубликовало ряд правил по
    гигиене
    письма, которые не потеряли своего значения и сейчас. Вот эти
    правила:
    1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.
    2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не
    опирались на
    стол или,
    в крайнем случае, опирались на него равномерно.
    3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для
    праворуких).
    4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за
    счет наклонного
    положения тетради (бумаги).
    Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Стул
    можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной
    линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края
    стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в
    стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь
    не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно
    ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях,
    опираются всей стопой на подставку для ног или на пол (рис. 6 А, Б).

  4. Steelpick Ответить

    Красивая осанка – ключ к здоровью и привлекательному имиджу. Физиологически правильное положение тела благоприятно влияет на состояние позвоночника, внутренних органов и систему кровообращения. Кроме того, прямая спина и развернутые плечи у большинства людей ассоциируются с образом успешного человека.

    Привычка держать спину ровной формируется в детстве, и обязанность родителей воспитать у ребенка навык и желание следить за своей осанкой. С первых дней обучения в школе малышу следует объяснить, как правильно сидеть за партой при письме, и обеспечить комфортное рабочее место.

    Правильная посадка за партой для начальной школы

    Период обучения в школе – время активного роста и формирования позвоночника. Ребенок много времени проводит за столом, возрастает нагрузка на скелетную и мышечную систему, органы зрения. Правильная осанка за партой поможет избежать многих заболеваний, которыми люди обзаводятся именно в школьный период жизни. Это сколиоз, ухудшение зрения, проблемы в работе пищеварения, головные боли, повышенная утомляемость.
    Рекомендованные ортопедами правила посадки за партой предполагают такое положение тела учащегося:
    туловище расположено вертикально, корпус выпрямлен;
    голова наклонена под углом не более 15°;
    плечи располагаются на одинаковой высоте: воображаемая линия, проведенная вдоль плечевого пояса, строго параллельна плоскости парты;
    локти не упираются в стол, а лежат свободно;
    дистанция между рабочей зоной и глазами ученика составляет не менее 30 см;
    ноги полной стопой стоят на полу либо специальной подставке;
    тазовая и бедренная части корпуса соприкасаются с сиденьем;
    ребёнок опирается спиной на спинку стула.
    Читайте также: сравнение растущих стульчиков Котокота и Конек Горбунок

    Соблюдение этих правил возможно лишь в том случае, если ребенок обеспечен комфортным рабочим местом, разработанным с учетом санитарно-гигиенических требований к мебели для детей школьного возраста.

    Правильная парта для ребенка

    Процесс приучения ребенка правильно сидеть за партой в школе должен начинаться дома. На помощь придут специальные ортопедические столы-трансформеры, которые обеспечивают детям максимально физиологичное положение тела. Благодаря регулируемым ножкам и специальным механизмам такие парты «растут» вместе с ребенком, гарантируя комфорт с первых дней обучения до подросткового возраста.
    «Растущие» парты FunDesk предназначены для детей от 1,5 лет. Особенностью изделий является столешница с регулируемым углом наклона до 60° и многоступенчатый механизм изменения высоты парты и стула. Минимальная высота модели составляет 54 см. Максимальная высота рабочего места стандартна для взрослых письменных столов – 76 см. В зависимости от модификации, парты оборудованы отсеками для канцтоваров, полками, выдвижными ящиками, подставками и корзинами для книг.

    Парты-трансформеры KANTOR представлены школьными и домашними моделями, рассчитанными на учащихся 3–16 лет. Пошаговый механизм позволяет корректировать высоту стола и стула в зависимости от роста ребенка. Регулятор угла наклона дает возможность выбирать оптимальное положение столешницы для различных видов деятельности: письма, рисования, черчения. Парты представлены как в строгом дизайне, так и в ярких розовых и синих расцветках, разработанных специально для мальчиков и девочек.
    Процесс обучения в школе сопряжен с большой нагрузкой на позвоночник и зрение детей. Но в силах родителей обеспечить своему ребенку наиболее комфортные условия для занятий, чтобы выработать у него правильную осанку – важный показатель физического здоровья человека.

  5. Karisar Ответить

    Вне зависимости от возраста и пола самый нагруженный орган у любого человека – поясничный отдел позвоночника. Когда человек сидит на него давит вес всего тела.
    Все мы замечали усталость и утомляемость после больших нагрузок на позвоночник. Ортопедам давно известно: чаще всего заболевания позвоночника – нарушение осанки, сколиоз и другие – начинаются в раннем детстве.
    Как только ребенок пошел в первый класс, он все больше времени проводит в сидячем положении: и во время уроков, и дома.
    Чтобы не испортить осанку школьнику очень важно следит за тем, как именно он сидит за столом.

    Когда ребенок постоянно сидит в неправильной позе, у него развивается искривление позвоночника и нарушается осанка, что приводит к быстрому утомлению при небольших нагрузках, дискомфорту и болях в позвоночнике.
    Как же правильно сидеть?
    5 советов как должен сидеть ребенок чтобы не испортить осанку
    Для сохранения здоровья спины и формирования правильной осанки ортопедами определены общие стандарты, которым должен удовлетворять стол для школьника.
    Вот некоторые из них:
    Стол и стул должны регулироваться под рост
    Это позволит: во-первых, настроить их под рост вашего ребенка, во-вторых, не надо покупать через год новый стол и стул
    Столешница должна регулироваться под углом
    Регулируемая столешница нужна для того чтобы ребенок сам не наклонялся к столу и не кривился
    Грудь должна быть приближена к столу на расстоянии детского кулака
    Не нависать над столом и как можно меньше наклонять голову
    Тетрадь при письме необходимо наклонить влево (левше – вправо) примерно на 30 градусов
    Тогда вашему чаду не придется поворачивать туловище
    Посадка на стуле:
    колени под столом образуют один прямой угол
    линия бедер и спина – второй
    ноги должны плотно стоят на полу.

    За таким школьным столом с позвоночника ребенка снимается более 50% нагрузки!
    Ну и никто не отменял физические нагрузки. Самая распространенная причина возникновения сколиоза и болей в спине – сидячий образ жизни и малая подвижность.
    Потому следите чтобы ребенок меньше сидел за компьютером или планшетом и больше гулял, бегал, прыгал, занимался спортом.
    Но учтите что не все виды спорта одинаково полезны. Вот вам пример из жизни:
    Записал дочку на большой теннис. Через время начал замечать что одно плечо выше другого. Записался на прием к врачу, выяснилось, что теннис
    задействует зачастую только одну сторону спины, если правша – правую, ксли левша – то левую, ведь держит ракетку и отбивает ребенок чаще той рукой, которой пишет. В результате одни мышцы спины в гипертонусе, а противоположные парные мышцы спины атрофируются, и позвоночник начинает уводить в сторону.
    Благо заметили и сразу обратились, ЛФК все исправило, а теннисную ракетку отложили в сторону. Это не к тому что теннис плохой вид спорта, а к тому что нужно чаще следить за осанкой ребенка, особенно в начальных классах, когда идет активное формирование осанки. Поэтому внимательно следите за осанкой ребенка, чем старше ребенок тем сложнее исправить. И покупайте правильную мебель, которая позволит снять нагрузку с позвоночника ребенка во время домашних заданий.
    Сидите правильно и будьте здоровы!

  6. F@RTOBЫЙ Ответить

    1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно:
    –  сидеть прямо;
    – опираться спиной на спинку стула;
    – не опираться грудью на стол;
    – ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
    – туловище, голову, плечи держать ровно;
    – положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
    – придерживать тетрадь  левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
    – писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.


    2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?
    Представим,что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”:

    На эту “подушечку” укладываем ручку.

    Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

    Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

    Ну что? Готовы к работе? Тогда начнем!

  7. IBUBUTIDO Ответить

    ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА
    ЗА ПАРТОЙ
    ВАЖНО ЗНАТЬ!!
    Выработка осанки требует времени и контроля·
    Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше
    уставать, вырасти
    стройным.
    ВАЖНО ЗНАТЬ!!
    Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов.
    Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при
    соблюдении режима питания
    завтрак, обед, ужин)
    ВАЖНО ЗНАТЬ!!
    -Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см.·
    – Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно
    просторная, не стесняла
    движений, не затрудняла дыхания.
    ВАЖНО ЗНАТЬ!!
    Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом.
    Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину).
    Поддерживать спину прямой помогают
    плавание, лыжи, коньки.
    Посадка за рабочим столом:
    1 — слишком низкое сидение;
    2 — высокое сидение;
    3 — стол слишком высок;
    4 — правильная посадка.
    Правильная посадка
    A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
    A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
    B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.
    C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
    C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
    D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.
    E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
    E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
    F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
    G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением
    для обеспечения свободного движения на стуле.
    Причины неправильной осанки:
    – Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха.·
    -Неправильная посадка за партой, столом.·
    -Неправильное освещение рабочего
    места.
    Причины неправильной осанки:
    – Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзак).
    -Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)·
    -Неправильная поза при стоянии.
    -Неправильное сидение за
    столом.
    Причины неправильной осанки:
    -Неподвижный или малоподвижный образ жизни, который приводит к слабости мускулатуры.·
    – Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения
    профилактического
    осмотра)
    Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
    Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
    Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
    Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
    Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
    Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
    . В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.
    . В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.

  8. БОГОМОЛ Ответить

    При письме важно соблюдать следующие правила:
    за столом сидеть с прямой спиной;
    голову и плечи держать ровно;
    руки полностью лежат на столе, а локти чтобы выступали за край стола;
    нерабочая рука должна придерживать тетрадь;
    расстояние между краем стола и грудью – около 2 см (размер перевернутой ладони);
    ноги поставить вместе на пол или подставку под углом 90о;
    источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука.
    В зависимости от роста ребенка рекомендуются стол и стулья следующей высоты:
    при росте 110-119 см. стол должен быть 52 см., а стул – 32 см.;
    при росте 120-129 см. стол – 57 см., стул – 35 см.;
    при росте 130-139 см. стол – 62 см., стул – 38 см.

    Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу (см. рисунок).

    Рис. Положение тетради при письме:
    А – у праворукого ребенка
    Б – у леворукого ребенка
    По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
    Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *