Как правильно записать условие задачи 2 класс?

15 ответов на вопрос “Как правильно записать условие задачи 2 класс?”

  1. Mosius Ответить

    МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
    № 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска
    ПАМЯТКА
    ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
    (программа «Школа России)

    Составила:
    преподаватель начальных классов
    Э.С. Бобрышева
    КУРСК  2016 г.
    Простые задачи
    1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?

    ?к.–10 к.
    ??к.–6 к.
    10+6=16(к.)
    Ответ: 16 карандашей в двух коробках.
    2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?
    Было – 12м.
    Подарили–3м.                                            
    Осталось – ?м.
    12-3=9 (м.)
    Ответ: 9 марок осталось у Саши.
    3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

    ?к.-10 к.  
    ??к.–6 к.
    10-6=4 (к.)
    Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.
    4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
    Девочек – 7 ч.                                      
    Мальчиков-  

    7+2= 9 (м.)
    Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.
    5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
    Девочек 7 ч.                                                            
    Мальчиков –

    7-2=5 (м.)
    Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.
    6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

    Было – ? м.  
    Уехали – 3 м.
    Осталось – 6 м.                        
    3+6=9 (м.)
    Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.
    7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?
    Было – 10 к.
    Взяли – ? к.
    Осталось – 6 к.                            
    10-6=4 (к.)
    Ответ: 4 карандаша взяли.
    8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?
    Грузовые – 5 м.
    12 м.
    Легковые -? м.
    12-5=7 (м.)
    Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
    9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?
    В клетку – 5 т.

    В линейку – 5 т.

    5+5=10 (т.)
    Ответ: 10 тетрадей у Димы.
    10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

    Было-
    Поставили – 3 кн.
    Стало – 12 кн.        
    12-3=9 (кн.)
    Ответ: 9 книг было на полке сначала.
    Составные задачи.
    1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?
    ? п. – 10 кн.

    ?? п. – ? кн., на 4 кн. >        

    1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке
    2) 10+14=24 (кн.)
    10+(10+4)=24 (кн.)
    Ответ: 24 книги на двух полках.
    2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?
    Грузовые – 12 м.    
    Легковые – ? м., на 4 м. <  
    1)12-4=8(м)– легковые                        
    2)12+8=20(м.)
    Гр.
    8
    12+(12-4)=20 (м.)
    Ответ: 20 машин в гараже.
    3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

    Попугайчики-10 шт.
    Канарейки -? к.,  на     4 к.  >          
    Черепахи –             ,  на 6 ч.       <              

    1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.
    2) 14-6=8 (ч.)
    14
    (10+4)-6=8 (ч.)
    Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.
    4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом  – 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг  печенья осталось продать?
    Было – 5 кг и 8 кг -? кг    
    Продали – 9 кг
    Осталось –                


    1) 5+8=13 (кг) – печенья было.
    2) 13-9=4 (кг)
    13
    (5+8)-9=4 (кг)
    Ответ: 4 кг печенья осталось продать.
    5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?
    Было – 18 ф.
    Подарил – 6 ф. и 4 ф.  – ?ф.

    Осталось –



    1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.
    2) 18-10=8 (ф.)
    10
    18 – (6+4)=8 (ф.)
    Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.
    6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?
    Красные – 14 ш.
    Зелёные – ? ш., на 2 ш. >    

    Синие –                

    (Можно)
    Красных 14 ш.                            
    С –
    Зелёных – ? ш., на 2 ш.  >
    1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.
    2) 14+16=30 (ш.)
    16
    14+(14+2)=30 (ш.)
    Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.
    Решение обратных задач
    Прямая задача
    1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?
    Снегирей –  8 шт.      ? пт.
    Соек – 12 шт.

    8+12=20 (пт.)
    Ответ: 20 птиц сидело на рябине.
    Обратные задачи
    1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?
    Снегири – 8 шт.
    Сойки – ? шт.                20 пт.
    20-8=12 (с.)
    Ответ: 12 соек сидело на рябине.

    2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?
    Сойки – 12 шт.
    Снегири – ? шт.          20 пт.
    20-12=8 (с.)
    Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

    Периметр  геометрических фигур
    1.  Найди периметр треугольника со сторонами
    7 см, 4 см, 3 см.
    a = 7 см.
    в = 4 см.
    с = 3 см.
    Р? = а + в +с
    7+4+3=14 см
    Ответ: 14 см.
    2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.
    а = 3 см
    в = 2см
    Р     =а+в+а+в
    3+2+3+2=10 см
    Ответ: 10см
    3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
    а=4 см
    Р    =а+а+а+а
    4+4+4+4=16 см
    Ответ: 16 см
    Периметр –  это сумма длин всех сторон.
    ДЛЯ ЗАМЕТОК
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ЖЕЛАЮ  УДАЧИ
    И
    ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .

  2. Mr.dizze Ответить


    Памятка по оформлению
    краткой записи к задачам
    1-2 класс

    Выполнила:
    учитель начальных классов
    Баратова Г.Р.
    Содержание
    Простые задачи
    Нахождение суммы 1 2 3
    Увеличение числа на несколько единиц 4
    Уменьшение числа на несколько единиц 5
    Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
    Нахождение остатка 8
    Нахождение неизвестного вычитаемого 9
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
    Разностное сравнение 11 12
    Составные задачи
    Нахождение суммы 13 14 15 16
    Нахождение остатка 17 18
    Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
    Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
    Нахождение третьего слагаемого 24
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
    Разностное сравнение 27 28 29
    Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
    Аня – 5 т.
    ? т.
    Миша – 4 т.
    5 + 4 = 9 (т.)
    Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
    Задача №1
    На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
    Было – 2 г.
    Приехало – 5 г.
    Стало – ? г.
    2 + 5 = 7 (г.)
    Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
    Задача №2
    На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
    Клёнов – 5 д.
    Тополей – 4 д.
    Сосен – ? д., К. + Т.
    5 + 4 = 9 (д.)
    Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
    Задача №3
    У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
    Вася – 7 м.
    Егор – ? м., на 3 м. >
    7 + 3 = 10 (м.)
    Ответ: 10 марок у Егора.
    Задача №4
    В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
    В I г. – 10 уч.
    Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача №5 У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6 Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7 На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8 На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9 В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10 Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? >
    II м. – 3 к.
    8 – 3 = 5 (к.)
    Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
    Задача № 11
    Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
    I ар. – 5 кг
    на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача № 12 На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.) В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
    Вазы – ? шт., К. + С.
    Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
    Задача № 14
    1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
    2) 2 + 5 = 7 (шт.)
    У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
    Яблоки – 3 шт.
    Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
    Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов всего у Тани. Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.) Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.) Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.) Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.) Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.) Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.) Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.) Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? >
    Портреты – ? к.
    В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
    Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
    Задача № 28
    1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
    2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
    3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
    4) 27 – 26 = 1 (к.)
    Малина – 15 к.
    Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >
    Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
    Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
    Задача № 29
    1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
    2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
    3) 15 – 4 = 11 (н.)
    Было – 8 н. и 11 н.
    Сели – 15 н.
    Осталось – ? н.
    на ? >
    http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
    http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif – берёза
    http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif – ваза
    http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif – яблоки
    http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- – кубики
    http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif – гриб
    http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif – аквариум
    http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg – птица
    http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg – катер
    http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
    http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
    http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
    http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
    Используемые источники
    Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
    Издательство «Астрель», 2009
    http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке
    http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
    http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
    http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
    http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
    http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif – тарелки
    http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
    http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
    http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик
    http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна
    http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif – ворона
    http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка
    http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника
    http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд
    http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif – медведь
    http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз

  3. Grosar Ответить

    1. Организационный момент.

    Посчитаем по порядку в арифметической зарядке (класс делится на три команды по рядам, каждый ряд получает карточку с математическими выражениями).

    2. Устный счёт проводится в форме эстафеты

    (На каждый ряд выдается карточка математическими выражениями, найдя значение одного выражения, ученик передает карточку следующему. Побеждает та команда, которая выполнит задание первая и без ошибок).
    20 + 40 = (60)
    70 – 40 = (30)
    40 + 50 = (90)
    50 – 30 = (20)
    90 – 30 = (60)
    15 – 8 = (7)
    19 – 10 = (9)
    15 + 27 = (42)
    12 – 4 = (8)

    2. Введение в тему урока.

    1. Сегодня на уроке мы вновь отправимся в село Мирное к нашим друзьям Маше и Мише. Маша приготовила нам шараду и если мы её отгадаем, то узнаем, что будем делать на уроке.
    Первое – предлог,
    Второе – летний дом.
    А целое порой
    Решается с трудом.
    (Это задача, значит, на уроке мы будем решать задачи).
    2.Правильно! А сейчас давайте поможем Маше решить экспресс – задачи, то есть будем записывать только решение с ответом. ( У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом задач. Учитель зачитывает текст задачи, а ученики записывают решение и ответ ).
    Братцу Иванушке 5 лет, а сестрица Аленушка на 9 лет старше. Сколько лет сестрице Аленушке?
    5+9=(14)
    С одной яблони сорвали 18 яблок, с другой – на 4 яблока меньше. Сколько яблок сорвали со второй яблони?
    18-4=(14)
    Чебурашка на строительство дома «Дружбы» купил 50 гвоздей, крокодил Гена на 18 гвоздей меньше. Сколько гвоздей они купили вместе?
    (50-18)+50=(82)
    В понедельник старуха Шапокляк сделала 35 гадостей, а во вторник 27гадостей. Сколько всего гадостей сделала старуха Шапокляк?
    35+27=(62)

    3. Основная часть.

    1. А сейчас ребята мы приступаем к изучению нового материала. Догадайтесь, из диалога Маши и Миши, какова тема нашего урока (звучит диалог между ребятами).
    – Как тебе удается так быстро решать задачи? – спросил Миша у сестры.
    – Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение – пояснила Маша. (Краткая запись.)
    Правильно. Сегодня мы будем учиться составлять краткую запись к задаче. Откройте раздел «Содержание» и определите на какой странице учебника мы будем работать.
    Дети выполняют задание № 1. Прочитайте текст и посмотрите на краткую запись, которую сделала Маша.
    На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось?
    Сидело – 20 ласт.
    Улетело – 5 ласт.
    Осталось – ?
    Запишите краткую запись в тетрадь и подчеркните красным карандашом ту часть, в которой кратко записано условие задачи, а синим карандашом – ту часть, в которой кратко записано требование задачи.
    Скажите, что известно по условию задачи (сидело – 20 ласточек, улетело – 5).Что обозначает число 20? (Сколько всего было ласточек).
    Это целое число или часть числа? (Целое).
    Что обозначает число 5? (Количество ласточек, которые улетели.)
    Это целое число или часть числа 20? (Число 5 часть числа 20.)
    Значит, искомое число будет составлять вторую часть числа 20. Как вы думаете, каким действием будет решаться задача? (Действием вычитания.)
    Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. (Дети делают запись в тетради.)
    2. Пока мы решали задачу, Маша пошла помогать бабушке сажать деревья, а Миша никак не может выбрать какая краткая запись подходит к следующей задаче (даны три краткие записи).
    В центре большого пруда на острове находилось несколько гусей. После того, как к ним приплыло ещё 5 гусей, на острове стало 12. Сколько гусей было сначала на острове?
    Было -? гус.
    Было – 12 гус.
    Было – 12 гус.
    Приплыло – 5 гус.
    Приплыло -5 гус.
    Приплыло – ? гус.
    Стало – 12 гус.
    Стало – ? гус.
    Стало – 5 гус.
    (Дети читают текст задачи). Чтобы помочь Мише, возьмите красный карандаш и промаркируйте ключевые слова в условии задачи. А затем синим карандашом промаркируйте ключевое слово в требовании задачи. (Красным карандашом дети маркируют слова «приплыло» и «стало», а синим – «было». Точно также они маркируют и краткие записи. Затем, сравнив маркировку в тексте задачи и в кратких записях, выбирают ту, которая соответствует тексту задачи.) Молодцы! Вы отлично помогли Мише! А теперь нам нужно помочь Маше и ее бабушке сажать деревья. Но надо быть не только трудолюбивыми, но и внимательными. Вы должны посадить саженцы только в те лунки, номера которых являются значением выражения написанных на деревцах.
    На саженцах: 6+8, 13-5, 18+3, 9+4, 20+7, 60-40, 10+50, 15-9;
    На лунках: 14, 8, 21, 13, 27, 20, 60, 6.
    А теперь ребята давайте покажем Маше, как мы научились составлять краткую запись. (Дети читают текст задачи.)
    Когда мы пришли помогать бабушке и Маше сажать деревья, они уже посадили 6 саженцев, и осталось посадить ещё 10. Сколько саженцев было у бабушки?
    а) найди условие задачи и промаркируй ключевые слова красным карандашом. Затем найди требование задачи и промаркируй ключевое слово синим карандашом.
    б) записать краткую запись, решить задачу и записать ответ.

    4. Итог урока.

    Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте попрощаемся с Машей и Мишей.
    Что мы делали на уроке, и чему нас научила Маша?

  4. Buthris Ответить

    Учебник: «Математика»: 2 класс: учебник в 2-х частях / М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова – М.: Дрофа; Астрель, 2018 – (Российский учебник: Планета знаний).
    Тип урока: усвоение новых знаний.
    Цель: способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.
    Задачи:
    Предметные:
    Составлять краткую запись к задаче
    Решать текстовые задачи в одно / два действия на сложение и вычитание
    Метапредметные:
    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
    Личностные:
    Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности.
    Оборудование: учебники, рабочие тетради в клетку, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    1. Организационный момент
    – Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.
    – Добрый день, ребята!
    – Присаживайтесь.
    Улыбаются товарищу, приветствуют учителя.
    Садятся.
    Эмоционально настраиваются на урок.
    – Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
    – Вспомнить всё, что уже знаем.
    2. Повторение ранее полученных знаний
    – Вот и начнём урок с повторения изученного.
    Но прежде проведем гимнастику для ума.
    Задание 1. Какое число состоит из:
    8 ед. =
    5 дес. =
    4 дес. 3 ед. =
    6 дес. 9 ед. =
    9 дес. 5 ед. =
    Задание 1.
    – 8
    – 50
    – 43
    – 69
    – 95
    Задание 2. Продолжите ряд двузначных чисел, угадав правило, по которому он записан.
    21, 32, 43, 54, 65, …, …, ….
    Задание 2.
    Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:
    – Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующие числа 76, 87, 98.
    Задание 3. Выполните сравнение, не считая.
    9 + 8 … 8 + 9
    9 + 9 … 9 + 8
    9 + 6 … 5 + 9
    4 + 9 … 9 + 5
    Задание 3.
    Высказывают свое мнение.
    – В первом выражении знак =, так как от перестановки мест слагаемых сумма не изменится.
    – Во втором выражении знак >, так как слева увеличилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы увеличилось на 1.
    – В третьем выражении знак >, так как слева увеличилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы увеличилось на 1.
    – В четвертом выражении знак < , так как слева уменьшилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы уменьшилось на 1. Задание 4. Расшифруйте имя самой строгой учительницы.
    В
    11 – 7 =
    А
    16 – 8 =
    А
    12 – 9 =
    Н
    6 – 5 =
    Ь
    12 – 6 =
    И
    14 – 7 =
    М
    11 – 9 =
    Л
    13 – 8 =
    2
    8
    5
    6
    4
    7
    1
    3
    – Посмотрите внимательно на 2 таблички. У каждой буквы есть свой номер, чтобы узнать какой номер у каждой буквы, нам нужно правильно решить примеры. Чтобы узнать имя, мы должны наши буквы перенести в табличку ниже. В нужный номер записать нужную букву.
    – Решаем по строчкам. Ответ показываем на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и переносит букву в нужную ячейку.
    – Буква В ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква А ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква А ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква Н ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Мягкий знак ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква И ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква М ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква Л ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Ребята, какой ответ у нас получился?
    Задание 4.
    Решают примеры.
    Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и переносит букву в нужную ячейку.
    Скрытая физ.пауза (выход к доске)
    – 4 (Ребенок переносит букву В под 4)
    – 8 (Ребенок переносит букву А под 8)
    – 3 (Ребенок переносит букву А под 3)
    – 1 (Ребенок переносит букву Н под 1)
    – 6 (Ребенок переносит Ь под 6)
    – 7 (Ребенок переносит букву И под 7)
    – 2 (Ребенок переносит букву М под 2)
    – 5 (Ребенок переносит букву Л под 5)
    – МАЛЬВИНА
    Задание 5. Реши задачу:
    У Оли 3 конфеты, у Кати 4 конфеты, у Дениса 6 конфет, у Никиты 8 конфет.
    У кого больше конфет: у девочек или у мальчиков?
    – Обсудите этот вопрос с соседом по парте.
    Задание 5. Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.
    3. Актуализация ранее полученных знаний, усвоение новых знаний
    Прочитайте, о чем недавно разговаривали Маша и Миша.
    «Как тебе удается так быстро решать задачи?» – спросил Миша у сестры.
    «Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение», – пояснила Маша.
    – Ребята, как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?
    – Правильно, сегодня мы будем решать задачи, и учиться записывать краткое условие.
    Составление краткой записи.
    – Давайте с Вами вспомним, из каких компонентов, частей состоит задача
    – Условие, вопрос, решение, ответ.
    4. Формирование умений
    – Открываем тетради. Отступаем от последнего написанного вами слова 4 клетки вниз, в пятой, посередине, записываем число, классная работа.
    Открываем учебник на стр.62.
    Прочитайте текст (стихотворение) в номере 1.
    №1 (из учебника)
    На полянке три поганки,
    Восемь белых у дубов,
    На опушке три волнушки.
    Сколько же всего грибов?
    – Можно ли его назвать задачей?
    – Назовем главные слова в задаче. Что известно?
    (Составление краткого условия задачи)
    – Что нам нужно узнать?
    – Как мы это узнаем?
    – Составьте решение
    (Запись решения задачи)
    – А какой запишем ответ?
    – Переписываем задачу к себе в тетрадь.
    – Да
    – Поганки – 3 гр.
    Белые – 8 гр.
    Волнушки – 3 гр.
    – Сколько всего грибов.
    – Сложим все известные нам грибы.
    – 8+3+3=14 (г.)
    – Ответ: 14 грибов всего.
    Решаем задачу №2.
    №2 (из учебника)
    В вазе стояли 4 красные розы и 7 белых. Вечером 5 роз завяли и их выбросили. Сколько цветов осталось в вазе?
    – Назовем главные слова в задаче. Что известно?
    (Составление краткого условия задачи)
    – Красные – 4 р.
    Белые – 7 р.
    Завяли – 5 р.
    – Сколько роз осталось в вазе.
    – Что нам нужно узнать?
    – Правильно. С чего начнем решать задачу?
    – Дальше что мы будем делать?
    – Правильно. Какой ответ мы запишем?
    – А теперь, давайте поработаем над заданием №5. Вам нужно помочь Васе сосчитать ворон. Подставляйте по очереди вместо квадратика предыдущий результат.
    Работаем по цепочке, начиная с меня, Ульяна продолжает.
    Пример проговариваем.

    – Молодцы! Справились с заданием.
    – Узнаем сколько всего цветов было в вазе
    4+7=11 (р.) – было в вазе.
    – Из общего количество отнимем сколько роз завяло
    11-5=6 (р.) – осталось.
    Ответ: 11 роз осталось в вазе.
    Задача №6 (из учебника).
    – Читаю задачу. В пруду плавали 14 птиц – лебеди и утки. Потом 3 утки и 2 лебедя улетели. Сколько птиц осталось в пруду?
    – О ком эта задача?
    – Что обозначает число 14?
    – Что обозначают числа 3 и 2?
    – Каков вопрос задачи?
    – О птицах.
    – Сколько всего птиц плавало в пруду.
    – 3 – это утки, 2 – это лебеди. Сколько всего птиц улетело.
    – Сколько птиц осталось в пруду?
    – Обратите внимание на предложенную краткую запись
    Лебеди:           Плавали:
    Утки:              Улетели:
    Осталось: ?     Осталось: ?
    – Какая краткая запись подходит к условию задачи?
    – Давайте попробуем дополнить задачу числовыми данными.
    – Решите задачу самостоятельно.
    – Проверьте Вашу задачу.
    – Вторая.
    – Плавали – 14 пт.
    Улетели 3 пт. и 2 пт.
    Осталось – ? пт.
    5. Итог урока
    – Сумели ли вы справиться с задачами урока?
    – Поднимите руки, у кого решение задач с составлением краткой записи вызвало затруднения.
    – Поднимите руки, кто справился со всеми задачами.
    – Помогает ли краткая запись решать задачу?
    – Всем спасибо за урок. Молодцы!
    – Записываем домашнее задание.
    Отвечают на вопрос.
    Поднимают руки.
    Отвечают на вопрос.

  5. Mnedwyn Ответить




    Умная мысль


    Полезные ссылки
    ЕДИНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ХМАО – Югры
    Автономное учреждение дополнительного образования ХМАО – Югры ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    Департамент образования и науки ХМАО-Югры
    Администрация г.Радужный
    Образование г.Радужный
    Компьютерная школа г.Радужный
    АУК ДК “Нефтяник” г.Радужный
    МБОУ СОШ №8 г.Радужный



    Это актуально!



    Сотрудничество

















    Школа Президента


    Ёлка желаний


    Антиплагиат





    Архив записей

  6. -$тЕрВ¤Чк@~ Ответить

    – Если решение задачи записано с объяснением (полным или кратким), то ответ записывать кратко. Если ответ не помещается на одной строке, то его продолжение писать под двоеточием.
    В задачах на несколько действий после объяснений ставить точку с запятой (;), а в конце – точку.
    5.16. Необходимо соблюдать единые требования сокращенного написания именованных чисел:
    без точки: 2 мм, 3 см, 4 дм, 5 м; 7 г, 6 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 13 мин, 14 ч;
    точка ставится: 34 р., 20 к., 5 сут., 12 мес., 4 г. (года).
    Единицы скорости сокращённо записывать так:
    60 м/с (или 60 м за 1 с), 12 км/ч (или 1 км за 1 час).
    Единицы площади писать по образцу:
    23см2, 54м2 (высота цифры 2 возле буквы составляет — 1/2 клетки).
    Читается: 23 квадратных сантиметра, 54 квадратных метра.
    5.17. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    – записать выражение полностью;
    – указать цифрами над знаками порядок действий;
    – расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    – записать окончательное значение выражения.
    3 1 4 2
    3450 – 145 • 2 + 1265 : 5 = 3413
    1) 145 2) _1265 | 5 3)_ 3450 4) 3160
    ? 2 10 | 253 290 + 253
    290 26 3160 3413
    25
    _15
    15
    5.18. Запись простого уравнения выполнять по образцу:
    х + 12 = 35
    х = 35 – 12
    х = 23
    23 + 12 = 35
    35 = 35
    5.19. При решении сложных уравнений вычисления выполнять справа за вертикальной линией.
    3 2 1
    х + 123 – 56 • 2 = 638 56 638 750
    х + 123 – 112 = 638 ? 2 + 112 ? 123
    х + 123 = 638 + 112 112 750 627
    х + 123 = 750
    х = 750 – 123
    х = 627
    627 + 123 – 56 • 2 = 638
    638=638
    5.20. При решении геометрических задач условие записывать сокращённо с соблюдением всех норм записи. При черчении отрезков (простым карандашом под линейку) их длину обозначать по центру во второй клетке над отрезком. Все геометрические фигуры обозначать буквами латинского алфавита (АВСД, АВС). Высота букв (печатных или прописных, которые обозначают название геометрической фигуры) – полторы клетки.
    5.20. При оформлении решения геометрических задач придерживаться образцов:
    Образец 1
    №2
    Длина – 8см
    Ширина – ?, на 3см меньше
    Периметр – ?
    Площадь – ?
    Решение
    1) 8 – 3 = 5 (см) – ширина;
    2) ( 8 + 5) • 2 = 26 (см) – периметр;
    3) 8 • 5 = 40 (см2) – площадь.
    Если задача предусматривает чертёж фигуры, то необходимо сначала делать чертежи, потом писать ответ.
    Ответ: 26см, 40см2 или Ответ: периметр – 26см, площадь – 40см2.
    Образец 2
    №2
    АВСД-прямоугольник
    a – 12 см
    в – 6 см
    P – ?см
    S – ?см2
    Решение
    Р = (а+ в) 2
    Р = (12+6)2=36(см)
    S =a в
    S = 126=72(см2)
    Ответ: Р =36см, S =72см2
    5.21. Оформление записи условия задачи на движение можно выполнять таблицей или чертежом:

    V
    t
    S
    I – 80 км/ч
    3 ч

    II – 72 км/ч
    Решение
    1) 80 + 72 = 152 (км/ч) – расстояние отдаления;
    2) 152 • 3 = 456 (км) – расстояние через 3 ч.
    Ответ: 456 км
    Возможен такой вариант записи:
    Решение
    1) 80 + 72 = 152 (км/ч) – скорость отдаления.
    2) 152 • 3 = 456 (км)
    Ответ: через 3 часа между автобусами будет 456 км.
    5.22. При сравнении выражений результат предыдущего вычисления записывать над действием для предотвращения лишних ошибок в работе.
    Переносить условие математического выражения на вторую строчку только на месте математического знака (записывая его на обеих строках), не разрывая записи чисел.
    5.23. Образцы записей математических выражений:
    – Выражения с дробями:
    Образец 1
    от 42060 + от 360630 = 237408
    1) 42060 : 6 • 3 = 21030
    2) 360630 : 10 • 6 = 216378
    3) 216378
    +21030
    237408
    Образец 2
    от 24 см 24 : 3• 1 = 8 см
    Образец 3
    от 5км
    Расстояние – ?км
    Решение
    5 • 6 • 1 = 30(км)
    Ответ: расстояние 30 км
    – Выражение с переменной:
    Образец 4
    а – 5; а = 10,
    если а = 10, то а – 5 = 10 – 5 = 5
    5.24. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
    – записывать только ответы в строчку через запятую или отступая одну клетку;
    – рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
    Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

  7. Tekinos Ответить

    Проблема с задачами

    В математике вообще очень много зависит от правильности записи условий задачи. И хода решения. Если присутствует слово РАЗ, то это обязательно умножение или деление, если нет,-то сложение или вычитание.

    Вопрос к дефектологам

    Я всегда заставляю записывать краткое условие задачи, затем на рисунках разбираем решение. Дальше там началась таблица умножения, которую пока рано, и нам пришлось переключиться на другую книгу 🙂 27.12.2012 18:21:19, Eugenie.

    Про оформление задач по математике

    Учат, очень продробно записывают условия задачи ,со стрелочками какими-то и значками. А учительница объясняла, что нужно сначала пронумеровать последовательность действий и упрощать постепенно, сначала делая деление- умножение там, где это возможно, потом…

    О перемене мест сомножителей

    + много! увидели 2 числа, знают, что задача на умножение и ву-а-ля… Снижают, имхо, за неправильное оформление. У нас точно так же снижают, если неправильно записано условие при правильном решении задачи, например…

    Задача по математике. 2 класс.

    И потом – как делить 16 на 2, если деление ещё не учили (как и умножение ). Это же 2-ой класс! По условию задачи белого шелка на 4 метра больше, чем синего. Это задача ловушка, опечатка или дети должны были записать …

    Вопрос по решению простейшей задачи

    Записывать – строго в определенном порядке, а решать потом уже, используя коммуникативность умножения, как удобно. При решении задачи записывается формула, потом подставляют числа именно в той последовательности, что и в формуле.

    Математика 5,6 классы-записывают ли условие задачи?

    Раздел: Обучающие программы ( как записать условие задачи 6 класс). Математика 5,6 классы- записывают ли условие задачи ? У нас – нет. Просто сразу идет запись выражения и его решение.

    Хочу упорядочить знания ребенка по математике (началка)

    Раздел: …затрудняюсь выбрать раздел ( задачи на понимание началка математика). Чувствую, что у дочки (3 класс) есть провалы в понимании математики. Мне, кажется, что она так и не может понять что такое умножение, например.

    Снижение оценки за “неправильную” постановку множителей в задаче.. 2 класс

    ИМХО В принципе можно было взять за основу, что первое в умножении в задачи стоит множитель, а потом предмет и получаем предмет. Тем более судя по детям, они и правильно записав, не всегда понимают а чего собственно ищут в ответе. то есть интуитивно угадывая…

    Запись решения задачи 2 класс

    Раздел: Школа ( как записать условие задачи на умножение ). Учительница исправила на 2 * 10 = 20. Сказала, что такая запись следует из условия задачи.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *