Как научиться решать задачи по математике 4 класс?

15 ответов на вопрос “Как научиться решать задачи по математике 4 класс?”

  1. FaYnO_TV Ответить

    Научить детей решать задачи по математике — дело учителя, но и родители не должны оставаться в стороне, если их чадо «тормозит» в этом вопросе. Одним учебником математики сыт не будешь. Ведь если научить ребенка самостоятельно решать задачи в 1-3 классах, дальше он будет щелкать как семечки не только задачи по математике, но и по физике, химии, геометрии и др. И самое главное — этот навык пригодится ребенку в жизни!
    vogazeta.ru
    В статье Как научить ребенка математике мы подробно писали, из каких 4 частей состоит любая задача и что нужно сделать в первую очередь, чтобы ребенок понял, чего от него хотят и как ответить на вопрос задачи. Уяснив алгоритм решения задач, ребенок сможет самостоятельно решить практически любую задачу, даже несмотря на то, что они все кажутся такими разными.

    Основные типы задач по математике: краткий конспект

    Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания. Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего «должен». Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно «подтянуть» в каждом конкретном случае.
    iqsha.ru
    Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

    1. Простые задачи на сложение и вычитание

    К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:
    Решаются в одно действие.
    Иногда удобно составить уравнение.
    На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись.
    Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
    Четко усвоить, что «+» — это прибавить, увеличить, а «-» — уменьшить, отнять, вычесть.
    Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:
    слагаемое + слагаемое = сумма
    уменьшаемое — вычитаемое = разность
    Понять разницу между словами «стало» и «осталось». Четко понимать, что значит «на … меньше», «на … больше».
    Важно понять и запомнить: чтобы узнать, НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
    Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
    Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
    Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
    Задачи с косвенным вопросом
    Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие — и поймете почему.
    На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

    2. Составные задачи на сложение и вычитание

    Эти задачи решаются двумя и более действиями.
    Есть несколько способов решения:
    по действиям с пояснениями;
    по действиям с вопросами;
    выражением.
    В решении таких задач главное:
    найти главное и сделать краткую запись;
    разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
    помнить главное: по двум данным находим третье.

    3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления

    Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:
    1-й множитель х 2-й множитель = произведение
    делимое : делитель =частное
    Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает — СКОЛЬКО РАЗ оно повторяется.
    Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.
    Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статье Как научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение — сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

    4. Простые задачи на умножение и деление

    Очень важно понять и запомнить разницу «в «, «на».
    «Во сколько раз» или «на сколько»?  Предлог «на» — это сложение или вычитание, а «в» — умножение или деление.
    Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

     5. Составные задачи на все 4 арифметические действия

    6. Задачи на цену, количество, стоимость

    7. Задачи на движение

    Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

    Типичные ошибки в решении задач

    Ошибка №1. Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.
    Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности.  Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но… не верно.
    Например: «У Маши 8 конфет, это на 2 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати».
    Ребенок видит «на 2 меньше» и делает «логичный» вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6. И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.
    Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.
    Ошибка №2. Ребенок допустил ошибку в решении.
    Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений.
    Как исправить ошибку. Для начала определим, каких данных нам не хватает. Решаем по действиям. Находим нужные числа (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их и отвечаем на вопрос задачи.
    Ошибка №3. Неправильная запись ответа.
    Часто ребенок пишет не то пояснение.
    Как исправить ошибку.  Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи).

    Творческий подход в решении задач

    http://www.craftykidsathome.com
    Учите ребенка рассуждать.
    Придумывайте задачи с лишними или недостающими данными.
    Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.
    Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
    Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
    Придумать несколько задач на одно решение.
    Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

    На школу надейся, а сам не плошай

    Заглянем в педагогику и «расшифруем» мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.
    В далеком 1867 году К. Ушинский сказал: «У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке».
    «Расшифровка» следующая.
    Ученика нужно поставить в такие условия, чтобы он оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.
    Не всегда задачи в школьном учебнике «вдохновляют» современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится. Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской «деть» и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах. Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны — это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.
    Задача родителей — помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.
    К решению задач нужно подходить творчески.
    Интерес заставляет ребенка быть активным, а активность в свою очередь усиливает внимание.
    В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи. Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта. Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее. Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем «бездушная» задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.
    При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.
    Через некоторое время вы заметите, что ребенок различными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.
    Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.
    Например, нельзя допускать таких «ляпов», как «Я съел 13 желтых груш и 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел?» Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.
    От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.
    Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч — это совсем другое дело. Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.
    Лебединцев в своей книге «Введение в современную методику математики» писал: «То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания…».
    Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, что «заставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи — это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума…».

    Практические советы по решению задач от реальных мам

    fb.ru
    Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто «из нашей песочницы». Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что «работает», какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.
    Татьяна, мама учеников 4 кл. и 6 кл.
    «Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса. Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой. В общем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Я поняла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах».
    Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.
    «С задачами старшая плохо дружит))  Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в «лень подумать». Если совсем «затык», рисуем схемы. На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.
    Младшего усадить за математику очень сложно. В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).»
    Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.
    «Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает».
    Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.
    «Сын отлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, а потом она сама догадывается, как сложную модель решить».
    Татьяна, мама ученицы 5 кл.
    «Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию… садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает. Велосипедист выехал… значит рисуем человечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению, рисуем море, волны)))))) С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало. Смотри по условию, что спрашивают — и пиши ответы возле каждого действия».
    Наталья, мама ученика 5 кл.
    «Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования. В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало. Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой «самый рациональный и простой» способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного».
    Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими находками и сложностями в решении задач по математике с детьми. будем разы разобраться вместе и помочь советами и полезными статьями на интересующие вас темы. 
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  2. JoJoktilar Ответить

    В четвертом классе многих детей и родителей пугают задачи на движение. Сегодня мы поделимся, как одно небольшое изменение подачи формулы, может научить ребенка щелкать подобные задачи, словно орешки.
    Пример задач на движение:
    Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км час
    Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременны навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?
    В этой статье вы узнаете простую технику, которая позволяет детям легко применять практически первую в их жизни серьезную математическую формулу (до этого дети применяли формулу вычисления площади и периметра)
    В школе, по традиционной программе, детей знакомят с формулой в линейной структуре, записывая ее на доске и поясняя S=v*t
    Опытный учитель не только расскажет, что S — расстояние v — скорость t — время, а обязательно объяснит, почему обозначение происходит именно такими буквами.
    Дальше ребенку последовательно предлагается блок задач, сначала на применение прямой формулы S=v*t
    Потом обратной. V=S:t t=S:v
    Конечно ребенку нужно будет выучить правило нахождения расстояния, времени или скорости. Правила с одной стороны, очень понятны взрослым, с другой очень трудны для детей.

    Потому что читая задачу, маленький ученик, который только учится решать задачи, в голове прокручивает алгоритм:
    1. Известно, что …
    2. Надо узнать…
    3. Чтобы ответить на вопрос, надо … (тут происходит процесс определения нужной формулы, обычно это самая трудная часть)
    4. Можем сразу ответить на вопрос? Нет. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
    5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
    6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого …
    Сложный алгоритм, но именно так решают задачи младшие школьники! Некоторые делают это очень быстро, а некоторые продумывают каждый шаг.
    Упростите ребенку решение задач. Станьте для него магом и лучшим проводником по школе.
    Нарисуйте вместе с ним треугольник. И впишите в него формулу следующим образом:

    Закройте карточкой или рукой то, что нужно найти (например, время) Тогда сразу найдется «нужная формула»

    Горизонтальная черта в треугольнике обозначает деление. Вертикальная — умножение. Ребенку можно поставить точку (знак умножения), что будет для него подсказкой.
    Так подбор правильной формулы для решения задачи на движение становится не только простым, но и интересным ребенку.

    У меня дети просили все больше и больше задач, закрывали разные части формулы, и тем самым, запоминали ее.
    Если речь идет о двух, трех движущихся объектах, то треугольник с формулой применяется для каждого в отдельности. Хотя об этом обычно догадываются сами дети.
    Взаимодействие и обмен полезными техниками между родителями и учениками может помочь ребенку как добиться хороших результатов в учебе, так и улучшить свою самооценку.
    Используйте техники эффективного обучения, помогайте детям учиться.
    Ведь очень часто одно простое действие может убрать непонимание, слезы, истерики, нежелание ребенка учиться, замотивировать его на учебу и показать ему простые и легкие способы решения сложных для него задач.
    Можно стирать белье руками, а можно в стиральной машинке
    Можно идти пешком, а можно доехать на автомобиле
    Можно делать дырку в стене ручной дрелью, а можно перфоратором
    Можно решеть задачи по-старинке, а можно дать ребенку техники эффективного решения задач.
    Результат одинаков — усилие разное
    Именно для этих целей, создана Школа умных детей.
    В каждом классе по курсу «Математика», в уроках школы по блоку «решение задач» Вы узнаете:
    Как научить ребенка понимать текст задачи
    Как научить ребенка оформлять краткую запись
    Как научить ребенка определить, как решать задачу
    Сможете объяснить разницу между 2*9 и 9*2 в задаче
    Получите простой Алгоритм-инструкцию «Как решать задачи»
    Узнаете типы задач 1 класса и способы простого объяснения
    Узнаете типы задач 2 класса и способы простого объяснения
    Узнаете типы задач 3 класса и способы простого объяснения
    Узнаете типы задач 4 класса и способы простого объяснения
    Узнаете Формулу «треугольник» для решения задач на движение, цену, количество и стоимость и все тонкости ее применения
    Присоединяйтесь прямо сейчас, пока действует специальная цена на участие
    Хочу учить ребенка эффективно>>
    Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

  3. Gamuro Ответить

    Краткая история математики
    Академиком А. Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
    – Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;
    – Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени основу „элементарной математики“, преподаваемой в начальной и средней школе»);
    – Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века, «который можно условно назвать также периодом „высшей математики“»;
    – Период современной математики — математики XIX — XX века , в ходе которого математикам пришлось «отнестись к процессу расширения предмета математических исследований сознательно, поставив перед собой задачу систематического изучения с достаточно общей точки зрения возможных типов количественных отношений и пространственных форм».
    Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция — числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время, сезоны, года. Из элементарного счёта естественным образом начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
    Задачи на движение 4 класс
    Задача 1
    Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.
    Задача 2
    Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?
    Задача 3
    Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?
    Задача 4
    Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?
    Задача 5
    Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?
    Задача 6
    От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?
    Задача 7
    За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?
    Задача 8
    Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?
    Задача 9
    Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?

  4. Nelkis Ответить

    Если в 4 классе ребёнок начинает плохо осваивать такой предмет как математика, то первое на что нужно обратить внимание – есть пробелы в знаниях за первые три класса. Это могут быть не заметные на первый взгляд мелочи, но с усложнением материала они будут всё больше сказываться.
    Обязательно нужно найти то, что ребёнок не понимает или не до понимает и ликвидировать пробелы в знаниях.
    Обратите внимание на задачи, дети в начальной школе часто их решают по наитию, без применения знаний, а учащийся должен научиться анализировать задачу, т.е. понимать её.
    Научите ребёнка учиться самостоятельно, пока не поздно сделать это без репетиторов.
    90% родителей в начале обучения ребёнка в школе делают большую ошибку, когда вместо того, чтобы научить юного учащегося самостоятельно решать домашние задания, контролируют его и подсказывают как решать, порой да же решая за него (некоторые умудряются да же писать домашнюю работу за ребёнка).
    Как раз к 4-5 классу это и даёт о себе знать, когда ребёнок сидит и ждёт когда ему “разжуют и в рот положат” решение и новый материал. В классе на уроке у учителя нет на это времени.
    Научите ребёнка говорить. Т.е. очень часто обнаруживается, что ребёнок не может сказать, как он собирается решать или как решает задание своими словами, а значит он не понимает смысл того как он решает (просто интуитивно делает это как делали подобное на уроке и с виду кажется, что он тему понял, а это не так).
    Проверьте ребёнка на утомляемость, т.е. время в течении которого учащийся может концентрироваться и решать материал. Если это время меньше 45 минут (урок), значит часть материала на уроке он не усваивает и нужно его обязательно дорабатывать дома. В школе нет возможности учитывать все физиологические особенности детей.
    Научите ребёнка решать задачи повышенной сложности, не избегать их. Они идут, обычно, в конце темы. Т.к. урок строиться из расчёта на средний уровень, то до таких заданий обычно не доходят, а сами дети не берутся за такие задания чисто психологически – ведь оно “повышенной сложности!!!”. Нужно объяснить чаду, что эти задания по пройденной теме, только сформулированы иначе, а решаются, зачастую, да же проще основных заданий.
    Родителям детей, которые перенесли операцию под общим наркозом (да же если 5 мин.) нужно учесть это. Общий наркоз (чтобы не утверждали медики) сильно сказывается на памяти и внимании. Восстановлении идёт примерно год если заниматься тренировками памяти и внимания. Естественно, что успеваемость в школе упадёт. Нужно помочь ребёнку восстановиться, а затем “нагнать” школьный материал.

  5. Яна Ответить

    Если вы выбрали вариант заниматься самостоятельно:
    1. Обязательно подойдите к учителю и выясните конкретные проблемы. Но нужно также учитывать, что проблемы возникли не сегодня, а тянутся в течение уже длительного времени и именно их нужно ликвидировать, возможно за 3 класса.
    2. Прорешивайте и практикуйтесь! Эти слова неуникальны, но полученный результат поражает, придает уверенности. Неуверенность порождает ошибки.
    3. Хвалите. Любые похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно двигается вперед, а в дальнейшем может улучшить свои показатели.
    4. Ежедневно повторяйте таблицу умножения. Банально? Но тренировки помогают ускорить быстроту реакции, мышления, а значит скорость решения.
    5. Впустите математику в дом! Пусть ребенок поймет, что эта наука занимает важное место в жизни каждого человека. Пусть ребенок пересчитает чек купленных товаров и полученную сдачу, коммунальных платежей, изучайте расписания отправления автобусов и время в пути.
    6. Учите самостоятельности. Не решайте за ребенка! Иначе дети быстро привыкают к этому, а на уроке начинают сидеть и ждать, когда им «разжуют и в рот положат». У учителя нет на это времени. А родители восклицают: «Вот как так получается дома все делает, а в классе ничего». Это уже издержки воспитания.
    7. Пусть проговаривает то, что решает! Часто ребенок не может объяснить, как он будет решать, а значит – не понимает смысл решения, а делает это интуитивно.
    8. Учите детей анализировать задачу любой сложности, понимать ее, а не надеяться на интуицию. Скачивайте текстовые задачи для 4 класса и тренируйтесь каждый день!
    9. Решайте задачи повышенной сложности, а не избегайте их! Так как урок обычно рассчитан на средний уровень детей, то до заданий под звёздочкой не доходят. Психологически такие задания ребята отказываются решать, ведь «они же сложные». Стоит объяснить, что зачастую они решаются даже проще основных, ведь они по пройденной теме.
    10. Участвуйте в дистанционных конкурсах, например, Учи.ру. Они позволяют решить некоторые проблемы, развивать ребенка и учиться играя.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *