Как составить условие задачи по математике 2 класс?

13 ответов на вопрос “Как составить условие задачи по математике 2 класс?”

  1. Nvidero Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. mikvv Ответить

    Учебник: «Математика»: 2 класс: учебник в 2-х частях / М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова – М.: Дрофа; Астрель, 2018 – (Российский учебник: Планета знаний).
    Тип урока: усвоение новых знаний.
    Цель: способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.
    Задачи:
    Предметные:
    Составлять краткую запись к задаче
    Решать текстовые задачи в одно / два действия на сложение и вычитание
    Метапредметные:
    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
    Личностные:
    Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности.
    Оборудование: учебники, рабочие тетради в клетку, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    1. Организационный момент
    – Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.
    – Добрый день, ребята!
    – Присаживайтесь.
    Улыбаются товарищу, приветствуют учителя.
    Садятся.
    Эмоционально настраиваются на урок.
    – Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
    – Вспомнить всё, что уже знаем.
    2. Повторение ранее полученных знаний
    – Вот и начнём урок с повторения изученного.
    Но прежде проведем гимнастику для ума.
    Задание 1. Какое число состоит из:
    8 ед. =
    5 дес. =
    4 дес. 3 ед. =
    6 дес. 9 ед. =
    9 дес. 5 ед. =
    Задание 1.
    – 8
    – 50
    – 43
    – 69
    – 95
    Задание 2. Продолжите ряд двузначных чисел, угадав правило, по которому он записан.
    21, 32, 43, 54, 65, …, …, ….
    Задание 2.
    Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:
    – Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующие числа 76, 87, 98.
    Задание 3. Выполните сравнение, не считая.
    9 + 8 … 8 + 9
    9 + 9 … 9 + 8
    9 + 6 … 5 + 9
    4 + 9 … 9 + 5
    Задание 3.
    Высказывают свое мнение.
    – В первом выражении знак =, так как от перестановки мест слагаемых сумма не изменится.
    – Во втором выражении знак >, так как слева увеличилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы увеличилось на 1.
    – В третьем выражении знак >, так как слева увеличилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы увеличилось на 1.
    – В четвертом выражении знак < , так как слева уменьшилось одно слагаемое на 1, то и значение суммы уменьшилось на 1. Задание 4. Расшифруйте имя самой строгой учительницы.
    В
    11 – 7 =
    А
    16 – 8 =
    А
    12 – 9 =
    Н
    6 – 5 =
    Ь
    12 – 6 =
    И
    14 – 7 =
    М
    11 – 9 =
    Л
    13 – 8 =
    2
    8
    5
    6
    4
    7
    1
    3
    – Посмотрите внимательно на 2 таблички. У каждой буквы есть свой номер, чтобы узнать какой номер у каждой буквы, нам нужно правильно решить примеры. Чтобы узнать имя, мы должны наши буквы перенести в табличку ниже. В нужный номер записать нужную букву.
    – Решаем по строчкам. Ответ показываем на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и переносит букву в нужную ячейку.
    – Буква В ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква А ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква А ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква Н ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Мягкий знак ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква И ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква М ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Буква Л ответ? (ответ появляется на слайде)
    – Ребята, какой ответ у нас получился?
    Задание 4.
    Решают примеры.
    Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и переносит букву в нужную ячейку.
    Скрытая физ.пауза (выход к доске)
    – 4 (Ребенок переносит букву В под 4)
    – 8 (Ребенок переносит букву А под 8)
    – 3 (Ребенок переносит букву А под 3)
    – 1 (Ребенок переносит букву Н под 1)
    – 6 (Ребенок переносит Ь под 6)
    – 7 (Ребенок переносит букву И под 7)
    – 2 (Ребенок переносит букву М под 2)
    – 5 (Ребенок переносит букву Л под 5)
    – МАЛЬВИНА
    Задание 5. Реши задачу:
    У Оли 3 конфеты, у Кати 4 конфеты, у Дениса 6 конфет, у Никиты 8 конфет.
    У кого больше конфет: у девочек или у мальчиков?
    – Обсудите этот вопрос с соседом по парте.
    Задание 5. Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.
    3. Актуализация ранее полученных знаний, усвоение новых знаний
    Прочитайте, о чем недавно разговаривали Маша и Миша.
    «Как тебе удается так быстро решать задачи?» – спросил Миша у сестры.
    «Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение», – пояснила Маша.
    – Ребята, как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?
    – Правильно, сегодня мы будем решать задачи, и учиться записывать краткое условие.
    Составление краткой записи.
    – Давайте с Вами вспомним, из каких компонентов, частей состоит задача
    – Условие, вопрос, решение, ответ.
    4. Формирование умений
    – Открываем тетради. Отступаем от последнего написанного вами слова 4 клетки вниз, в пятой, посередине, записываем число, классная работа.
    Открываем учебник на стр.62.
    Прочитайте текст (стихотворение) в номере 1.
    №1 (из учебника)
    На полянке три поганки,
    Восемь белых у дубов,
    На опушке три волнушки.
    Сколько же всего грибов?
    – Можно ли его назвать задачей?
    – Назовем главные слова в задаче. Что известно?
    (Составление краткого условия задачи)
    – Что нам нужно узнать?
    – Как мы это узнаем?
    – Составьте решение
    (Запись решения задачи)
    – А какой запишем ответ?
    – Переписываем задачу к себе в тетрадь.
    – Да
    – Поганки – 3 гр.
    Белые – 8 гр.
    Волнушки – 3 гр.
    – Сколько всего грибов.
    – Сложим все известные нам грибы.
    – 8+3+3=14 (г.)
    – Ответ: 14 грибов всего.
    Решаем задачу №2.
    №2 (из учебника)
    В вазе стояли 4 красные розы и 7 белых. Вечером 5 роз завяли и их выбросили. Сколько цветов осталось в вазе?
    – Назовем главные слова в задаче. Что известно?
    (Составление краткого условия задачи)
    – Красные – 4 р.
    Белые – 7 р.
    Завяли – 5 р.
    – Сколько роз осталось в вазе.
    – Что нам нужно узнать?
    – Правильно. С чего начнем решать задачу?
    – Дальше что мы будем делать?
    – Правильно. Какой ответ мы запишем?
    – А теперь, давайте поработаем над заданием №5. Вам нужно помочь Васе сосчитать ворон. Подставляйте по очереди вместо квадратика предыдущий результат.
    Работаем по цепочке, начиная с меня, Ульяна продолжает.
    Пример проговариваем.

    – Молодцы! Справились с заданием.
    – Узнаем сколько всего цветов было в вазе
    4+7=11 (р.) – было в вазе.
    – Из общего количество отнимем сколько роз завяло
    11-5=6 (р.) – осталось.
    Ответ: 11 роз осталось в вазе.
    Задача №6 (из учебника).
    – Читаю задачу. В пруду плавали 14 птиц – лебеди и утки. Потом 3 утки и 2 лебедя улетели. Сколько птиц осталось в пруду?
    – О ком эта задача?
    – Что обозначает число 14?
    – Что обозначают числа 3 и 2?
    – Каков вопрос задачи?
    – О птицах.
    – Сколько всего птиц плавало в пруду.
    – 3 – это утки, 2 – это лебеди. Сколько всего птиц улетело.
    – Сколько птиц осталось в пруду?
    – Обратите внимание на предложенную краткую запись
    Лебеди:           Плавали:
    Утки:              Улетели:
    Осталось: ?     Осталось: ?
    – Какая краткая запись подходит к условию задачи?
    – Давайте попробуем дополнить задачу числовыми данными.
    – Решите задачу самостоятельно.
    – Проверьте Вашу задачу.
    – Вторая.
    – Плавали – 14 пт.
    Улетели 3 пт. и 2 пт.
    Осталось – ? пт.
    5. Итог урока
    – Сумели ли вы справиться с задачами урока?
    – Поднимите руки, у кого решение задач с составлением краткой записи вызвало затруднения.
    – Поднимите руки, кто справился со всеми задачами.
    – Помогает ли краткая запись решать задачу?
    – Всем спасибо за урок. Молодцы!
    – Записываем домашнее задание.
    Отвечают на вопрос.
    Поднимают руки.
    Отвечают на вопрос.

  3. WingedGreenFox Ответить

    МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
    № 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска
    ПАМЯТКА
    ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
    (программа «Школа России)

    Составила:
    преподаватель начальных классов
    Э.С. Бобрышева
    КУРСК  2016 г.
    Простые задачи
    1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?

    Ιк.–10 к.
    ΙΙк.–6 к.
    10+6=16(к.)
    Ответ: 16 карандашей в двух коробках.
    2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?
    Было – 12м.
    Подарили–3м.                                            
    Осталось – ?м.
    12-3=9 (м.)
    Ответ: 9 марок осталось у Саши.
    3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

    Ιк.-10 к.  
    ΙΙк.–6 к.
    10-6=4 (к.)
    Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.
    4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
    Девочек – 7 ч.                                      
    Мальчиков-  

    7+2= 9 (м.)
    Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.
    5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
    Девочек 7 ч.                                                            
    Мальчиков –

    7-2=5 (м.)
    Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.
    6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

    Было – ? м.  
    Уехали – 3 м.
    Осталось – 6 м.                        
    3+6=9 (м.)
    Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.
    7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?
    Было – 10 к.
    Взяли – ? к.
    Осталось – 6 к.                            
    10-6=4 (к.)
    Ответ: 4 карандаша взяли.
    8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?
    Грузовые – 5 м.
    12 м.
    Легковые -? м.
    12-5=7 (м.)
    Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
    9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?
    В клетку – 5 т.

    В линейку – 5 т.

    5+5=10 (т.)
    Ответ: 10 тетрадей у Димы.
    10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

    Было-
    Поставили – 3 кн.
    Стало – 12 кн.        
    12-3=9 (кн.)
    Ответ: 9 книг было на полке сначала.
    Составные задачи.
    1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?
    Ι п. – 10 кн.

    ΙΙ п. – ? кн., на 4 кн. >        

    1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке
    2) 10+14=24 (кн.)
    10+(10+4)=24 (кн.)
    Ответ: 24 книги на двух полках.
    2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?
    Грузовые – 12 м.    
    Легковые – ? м., на 4 м. <  
    1)12-4=8(м)– легковые                        
    2)12+8=20(м.)
    Гр.
    8
    12+(12-4)=20 (м.)
    Ответ: 20 машин в гараже.
    3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

    Попугайчики-10 шт.
    Канарейки -? к.,  на     4 к.  >          
    Черепахи –             ,  на 6 ч.       <              

    1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.
    2) 14-6=8 (ч.)
    14
    (10+4)-6=8 (ч.)
    Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.
    4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом  – 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг  печенья осталось продать?
    Было – 5 кг и 8 кг -? кг    
    Продали – 9 кг
    Осталось –                


    1) 5+8=13 (кг) – печенья было.
    2) 13-9=4 (кг)
    13
    (5+8)-9=4 (кг)
    Ответ: 4 кг печенья осталось продать.
    5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?
    Было – 18 ф.
    Подарил – 6 ф. и 4 ф.  – ?ф.

    Осталось –



    1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.
    2) 18-10=8 (ф.)
    10
    18 – (6+4)=8 (ф.)
    Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.
    6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?
    Красные – 14 ш.
    Зелёные – ? ш., на 2 ш. >    

    Синие –                

    (Можно)
    Красных 14 ш.                            
    С –
    Зелёных – ? ш., на 2 ш.  >
    1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.
    2) 14+16=30 (ш.)
    16
    14+(14+2)=30 (ш.)
    Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.
    Решение обратных задач
    Прямая задача
    1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?
    Снегирей –  8 шт.      ? пт.
    Соек – 12 шт.

    8+12=20 (пт.)
    Ответ: 20 птиц сидело на рябине.
    Обратные задачи
    1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?
    Снегири – 8 шт.
    Сойки – ? шт.                20 пт.
    20-8=12 (с.)
    Ответ: 12 соек сидело на рябине.

    2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?
    Сойки – 12 шт.
    Снегири – ? шт.          20 пт.
    20-12=8 (с.)
    Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

    Периметр  геометрических фигур
    1.  Найди периметр треугольника со сторонами
    7 см, 4 см, 3 см.
    a = 7 см.
    в = 4 см.
    с = 3 см.
    РΔ = а + в +с
    7+4+3=14 см
    Ответ: 14 см.
    2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.
    а = 3 см
    в = 2см
    Р     =а+в+а+в
    3+2+3+2=10 см
    Ответ: 10см
    3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
    а=4 см
    Р    =а+а+а+а
    4+4+4+4=16 см
    Ответ: 16 см
    Периметр –  это сумма длин всех сторон.
    ДЛЯ ЗАМЕТОК
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ЖЕЛАЮ  УДАЧИ
    И
    ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .

  4. Aleks-kent Ответить


    Памятка по оформлению
    краткой записи к задачам
    1-2 класс

    Выполнила:
    учитель начальных классов
    Баратова Г.Р.
    Содержание
    Простые задачи
    Нахождение суммы 1 2 3
    Увеличение числа на несколько единиц 4
    Уменьшение числа на несколько единиц 5
    Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
    Нахождение остатка 8
    Нахождение неизвестного вычитаемого 9
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
    Разностное сравнение 11 12
    Составные задачи
    Нахождение суммы 13 14 15 16
    Нахождение остатка 17 18
    Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
    Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
    Нахождение третьего слагаемого 24
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
    Разностное сравнение 27 28 29
    Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
    Аня – 5 т.
    ? т.
    Миша – 4 т.
    5 + 4 = 9 (т.)
    Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
    Задача №1
    На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
    Было – 2 г.
    Приехало – 5 г.
    Стало – ? г.
    2 + 5 = 7 (г.)
    Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
    Задача №2
    На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
    Клёнов – 5 д.
    Тополей – 4 д.
    Сосен – ? д., К. + Т.
    5 + 4 = 9 (д.)
    Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
    Задача №3
    У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
    Вася – 7 м.
    Егор – ? м., на 3 м. >
    7 + 3 = 10 (м.)
    Ответ: 10 марок у Егора.
    Задача №4
    В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
    В I г. – 10 уч.
    Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача №5 У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6 Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7 На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8 На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9 В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10 Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? >
    II м. – 3 к.
    8 – 3 = 5 (к.)
    Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
    Задача № 11
    Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
    I ар. – 5 кг
    на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача № 12 На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.) В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
    Вазы – ? шт., К. + С.
    Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
    Задача № 14
    1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
    2) 2 + 5 = 7 (шт.)
    У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
    Яблоки – 3 шт.
    Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
    Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов всего у Тани. Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.) Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.) Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.) Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.) Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.) Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.) Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.) Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? >
    Портреты – ? к.
    В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
    Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
    Задача № 28
    1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
    2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
    3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
    4) 27 – 26 = 1 (к.)
    Малина – 15 к.
    Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >
    Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
    Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
    Задача № 29
    1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
    2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
    3) 15 – 4 = 11 (н.)
    Было – 8 н. и 11 н.
    Сели – 15 н.
    Осталось – ? н.
    на ? >
    http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
    http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif – берёза
    http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif – ваза
    http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif – яблоки
    http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- – кубики
    http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif – гриб
    http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif – аквариум
    http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg – птица
    http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg – катер
    http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
    http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
    http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
    http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
    Используемые источники
    Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
    Издательство «Астрель», 2009
    http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке
    http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
    http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
    http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
    http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
    http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif – тарелки
    http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
    http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
    http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик
    http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна
    http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif – ворона
    http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка
    http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника
    http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд
    http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif – медведь
    http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *