Как проверить датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов?

10 ответов на вопрос “Как проверить датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов?”

  1. Whisperfang Ответить

    Мы уже рассказывали в этой статье, как произвести замену регулятора холостого хода своими руками. Ниже мы расскажем, как проверить этот датчик на работоспособность своими руками. Полная схема датчиков 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112 находится здесь.
    На видео показан процесс проверки регулятора холостого хода:

    Содержание
    1 Первый способ проверки РХХ
    2 Второй способ проверки РХХ
    2.1 Схема прибора для проверки для сборки
    3 Выводы

    Первый способ проверки РХХ

    Проверку РХХ легко можно провести при помощи мультиметра следующим образом:
    Первым делом проверяются выводы 1 и 2, затем 3 и 4 — исправный датчик покажет значения в пределах 50-80 Ом;
    Затем производим замер в парах 2 и 3, 1 и 4 — здесь должна наблюдаться бесконечность значения на мультиметре, что является обозначение нормы.

    Второй способ проверки РХХ

    Также можно проверить напряжение, которое идёт непосредственно на датчик:
    Минусовый щуп мультиметра устанавливается на «массу», плюсовый — на выводы колодки 1 и 4. Затем, при включении зажигания на обоих выводах напряжение должно показать не менее 12 Вольт. Если значение будет меньше, то ваша АКБ разряжена, а если напряжения нет — то, произошёл обрыв цепи.

    Схема прибора для проверки для сборки

    Простейшая схема

    Выводы

    Необходимый инструмент для чистки РХХ
    Обратите внимание, что в некоторых случаях, для обеспечении работоспособности датчика холостого хода, достаточно всего лишь произвести его чистку со снятием. Достаточно легко это делается при помощи очистителя карбюратора в баллонах, а также его аналогов.

  2. Sharpcrusher Ответить

    Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.
    РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.
    Регулятор холостого хода
    Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ)  является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

    Признаки неисправности РХХ

    К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:
    двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
    «плавают» обороты холостого хода;
    когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
    мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.
    Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

    Как снять РХХ

    Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).
    Демонтаж регулятора холостого хода
    В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.
    Выполняется демонтаж в следующей последовательности:
    ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
    Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
    Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
    Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
    Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

    Как проверить датчик?

    При наличии тестера проверку выполнить несложно:
    Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
    Отсоединить колодку РХХ для проверки;
    Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
    Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
    Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
    Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.
    Схема РХХ
    Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

  3. Mezilmaran Ответить

    Предупреждение!
    Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. “Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем”).
    Для выполнения работы потребуются:
    – мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
    – отрезки проводов.
    Проверка
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).
    2. Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

    3. Подсоединяем “минусовый” щуп вольтметра к “массе” двигателя.
    4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке).

    Замечание.
    Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
    Предупреждение!
    По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
    Снятие
    1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

    2. Снимаем регулятор холостого хода.

    3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.

    Замечание.
    Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
    Установка
    Предупреждение!
    Перед установкой нового регулятора необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.
    1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.

    2. Если выступание клапана более 23 мм, то утапливаем клапан в корпус следующим образом:
    а) проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);
    б) оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.

    3. Внешним осмотром проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.
    4. Устанавливаем регулятор в последовательности, обратной снятию.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *