Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов?

19 ответов на вопрос “Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов?”

  1. th3Dilettante Ответить


    Проверка уровня масла
    Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.
    Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты. Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука. Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня.
    При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось. Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.
    Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.

    Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить

    Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.
    Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться. В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.

    Особенности ремонта гидрокомпенсаторов

    После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть. Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь. Необходимо повторить эти действия несколько раз.
    После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.
    Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься. После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию. После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену. Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.
    Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.

    Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно

    После установки гидрокомпенсаторы необходимо «прокачать» на работающем двигателе, чтобы удалить попавший внутрь воздух.
    После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту. Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.

    Можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы

    Продолжать эксплуатацию автомобиля при стучащих гидрокомпенсаторах не рекомендуется. Это может привести к гораздо более серьезным проблемам. Неисправности гидрокомпенсаторов могут повлечь за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива, прогорание клапанов, быстрый износ деталей и даже заклинивание агрегата. Поэтому необходимо вовремя проверить ситуацию, чтобы произвести чистку гидрокомпенсаторов либо их замену.

  2. LeonXantia Ответить

    используется не соответствующее требования по вязкости масло;
    вышел из строя редукционный клапан;
    компенсатор сломался или износился;
    в моторе мало масла;
    в смазку попала иная жидкость;
    масляный фильтр засорен;
    автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.
    Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.

    В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:
    летом используется зимнее масло;
    зимой применяется летняя смазка;
    компенсатор вышел из строя;
    ГК повредился;
    наблюдается сильный износ компенсатора;
    забился масляный фильтр;
    сломался редукционный клапан;
    некорректно работает масляная помпа (насос).
    Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.

    Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.
    Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.
    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!

  3. zarigo Ответить

    Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.
    В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:
    мотор стал работать нестабильно;
    нарушилась динамика движения;
    появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
    прогорели клапана;
    повысился расход топлива.
    Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:
    В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
    Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
    После этого есть два варианта действий:Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
    Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.
    Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.
    Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:
    выработка их ресурса;
    попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
    несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.
    Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:
    соблюдать сроки замены масла;
    не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
    следить за исправностью масляной систем;
    регулярно проверять уровень масла.
    Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.
    Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:
    демонтируйте крышку газораспределительной части;
    поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
    сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
    установите крышку на место;
    сделайте пробный запуск мотора.
    Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.
    Несвоевременная замене масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:
    Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
    Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
    Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.
    ПОДРОБНОСТИ: Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция
    Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой гидротолкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

  4. ecostar Ответить

    Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.
    Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.
    Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.
    Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
    Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.
    Неисправности гидрокомпенсаторов
    Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:
    отработанный ресурс;
    преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
    засорение каналов подачи масла.

    Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.
    Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.
    Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
    Замена гидрокомпенсаторов своими руками
    Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.
    1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.
    2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.
    3.Снимаем защитную крышку двигателя.
    4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.
    5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.
    6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.
    7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.
    8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.
    9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.
    10.Отключаем разъем датчика давления масла.
    11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.
    12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.
    13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.
    14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)
    15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.
    16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
    17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.
    18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.
    19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.
    Итог работы
    Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.
    Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.
    При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

  5. ss46 Ответить

    Всем добра.
    Так уж бывает, что гидрокомпенсатор выходит их строя и начинает стучать, звенеть и тд.
    Часто в такой ситуации люди просто меняют гидрокомпенсатор. Конечно можно поступить и так, но стоимость одного гидрокомпенсатора хоть и не большая, но все равно заметна. А если на замену несколько гидрокомпенсаторов? Все 16? Ценник начинает откровенно кусаться.
    На самом деле, во время работы в гидрокомпенсаторе ломаться нечему, все поломки связаны с забиванием грязью масляных каналов, которые нужно попросту промыть.
    Для начала нужно понять, как отличить нерабочий компенсатор от хорошего. Сердечник хорошего компенсатора не должен продавливаться пальцем. Если продавливается и пружиной возвращается на место, значит в нем появился воздух. Это может произойти по 2 причинам:
    1) Гидрокомпенсатор длительное время хранился неправильно, и масло из него потихоньку вытекло (новые гидрокомпенсаторы всегда пустые)
    2) Масляные каналы гидрокомпенсатора забились грязью, там где надо масло не проходит, где не надо — проходит и тд.
    В первом случае их можно просто поставить на машину, и минут за 10 они прокачаются и начнут работать корректно. Во втором же случае нам необходимо его прочистить.
    В первую очередь необходимо его открыть. Как показала практика эта самая сложная часть ремонта.
    для вскрытия сердечник просто выбивается из корпуса сильными ударами открытой части стакана о твердую поверхность через ткань. Я заворачивал стакан в 4 слоя ткани, завязав концы ткани с обратной стороны в узелок и держал за него. Не стоит стучать о тонкие твердые материалы, типа фанеры, и пр. они слишком “впитывают” импульс, сильно усложняя задачу. Скорее всего Вы отобьете руки и не получите желаемого результата. Я выбивал об бетонный пол, через тонкий линолеум (+ 4 слоя ткани), некоторые советуют делать это об деревяшку, но она должна быть довольно массивная.
    В результате мы должны получить отдельно корпус, и отдельно сердечник:

  6. Krasder Ответить

    Гидрокомпенсаторы
    Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?
    Для работы гидрокомпенсаторов необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
    Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы — это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается — следует определить причину.
    Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
    Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю “затылком”).
    В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
    Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
    Почему стучат гидрокомпенсаторы ?
    ●Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :
    Причина неисправности — вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки.
    Способ устранения — шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.
    ●Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов :
    Причина неисправности — повреждение или износ шарика обратного клапана.
    Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.
    Способ устранения — замените гидрокомпенсатор.
    Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.
    ●Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет :
    Причина неисправности — перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора.
    Способ устранения — замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
    ●Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
    Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
    Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
    Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.
    Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
    Доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
    Отремонтируйте или замените дефектные детали.
    ●Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :
    Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.
    Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
    ●Заключение
    Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить масло на на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это “можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?”. Ответ: можно.

  7. kovecs Ответить


    Параметры распредвалов SmartCAMS® для двигателей ВАЗ 2112
    СЕРИЯ «ПРОФИ» Ширина фазы открытия, град. ПКВ (на 1 мм)Базовый диаметр – 33 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружиныБазовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружиныБазовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружиныБазовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружиныБазовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 32 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 31,5 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 31,5 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 31 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружиныБазовый диаметр – 31 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Базовый диаметр – 31 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторовРазмеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

    Конструкция гидрокомпенсаторов

    Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

  8. Fedonik Ответить

    Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?
    Для работы гидрокомпенсаторов (№15 на рис.) необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
    Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы — это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается — следует определить причину.
    Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
    Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю “затылком”). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
    Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы?
    ●Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :
    Причина неисправности — вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки.
    Способ устранения — шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.

    ●Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов :
    Причина неисправности — повреждение или износ шарика обратного клапана.
    Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.

    Способ устранения — замените гидрокомпенсатор.
    Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.

    ●Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет :
    Причина неисправности — перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора.
    Способ устранения — замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

    ●Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
    Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
    Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
    Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

    Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
    Доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
    Отремонтируйте или замените дефектные детали.

    ●Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :
    Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.
    Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
    ●Заключение
    Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить маслона на рекомендуемое производителем. Еще один вопрос, который волнует многих, это “можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы?”. Ответ: ездить можно, но как долго двигатель сможет терпеть такие издевательства?

  9. Stasera Ответить

    Здравствуйте дорогие друзья ! Хочу поделиться как я победил стук гидрокомпенсаторов.
    Чтобы не тратить деньги начинайте всегда с малого, но я пошел другим путем и зря. Все было настолько просто и примитивно. Я замерял давление, на горячую было 0,8 и для гидротолкателей этого очень мало. Дальше поменял масло, залил минералку обычную лукойл, сменил фильтр, бесполезно “швейная машинка” не переставала строчить. Оставалось проверить что делается в поддоне. Вскрыл, маслозаборник условно чистый, а вот уплотнительное кольцо оказалось порваным. Это же сколько времени было потрачено, ведь я 3 раза разбирал постель, снимал гидрики, мыл их пританцовывая с разными бубнами и только одно маленькое, разорваное резиновое колечко спровоцировало эту проблему. Было бы проще если бы это у меня случилось, но так сложились обстоятельства что этот ВАЗ был куплен уже с этими неприятными стуками. Хотя какие стуки бывают приятными ? Давление не мерял, ибо все заработало. Не надо спешить и бежать покупать новый комплект гидротолкателей, все они в 99% случаев промываются и становятся рабочими. Валы выставил по меткам. Что касаемо нижнего вала, тут все просто. На нем технологически отсутствуют несколько зубьев,
    так называемый “кариес”, от него против часовой стрелки начиная с первого зуба отсчитываем 20. Двадцатый зуб должен находиться точно напротив датчика коленчатого вала, это и будет ВМТ. Всем удачи, пишите, спрашивайте, чем могу !
    P.S Давление все же замерял. На горячую теперь 1.7-1.9 и хорошо тянуть стала.

  10. MaxT87 Ответить

    Регистрация
    Правила форума
    Профиль
    PDA-версия форума
    Вход
    В начало форума
    FAQ
    Поиск по форуму
    Пользователи


    Как проверить исправность гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112?


    Список форумов AUTOLADA.RU
    -> “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как проверить исправность гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112?

    Предыдущая тема :: Следующая тема

  11. Leonon Ответить

    Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗГидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

    Какие бывают стуки?

    None Рассмотрим, все возможные варианты:

    Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
    Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
    Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
    Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

    Диагностика гидрокомпенсаторов

    Промер и диагностика «гидрика».
    Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
    Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
    Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

    Метод устранения стуков

    Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.
    Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

    Выводы

    Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.
    Итак на выходных заехала ко мне ваз 2110 с двигателем 21124. Кто не знает это ВАЗовский 16в мотор 1,6л.Немного предыстории! У клиента был грохот компенсаторов. По мере нагрева он становился более выраженным, двигатель работал не равномерно… Компрессия по 4-6 атм, вообще не о чем…(( По словам хозяина на сто ему что то там делали с гбц притерали клапана, меняли маслоки… вообщем делали косметический ремонт как я называю… На третий день после ремонта все это начало жутко тарабанить, а мотор троить! Пришлось спасать.Вскрытие показало что компенсаторы стоят жестко т.е. наполнены маслом нормально. На первый взгляд все должно быть хорошо. Уже интересно!)) Кстати давление масла в системе хорошее! Но при более тщательном осмотре стало понятно что гидрики просто заклинили! Но об этом позже…Вердикт: все 16 штук под замену! И немного фото.

    None
    Полный размерУстановлены новые компенсаторы фирмы INAА теперь в чем же была причина выхода из строя!Во-первых клиент сознался что дал копоти и не уследил за уровнем масла! Поехал менять масло (сомнительного качества кстати), думая что причина в этом, но ничего не изменилось! Вообщем он их просто прибил этим.
    Во-вторых на сто сознались что не стравили компенсаторы после разборки. Сразу стало ясно куда делать компрессия.

    Как же не допустить подобных проблем? 1) Компенсаторы в этих двс любят высокий уровень масла и вминяемое давление в маслянной системе. 2) Не стоит экономить на масле и заливать лучше с канистр, а не с бочки если нет проверенного поставщика.
    Подделок очень много надо быть внимательными. 3) После разборки, если снимается постель распредвалов, нужно всегда стравливать компенсаторы, а именно разбирать их и естественно промывать если грязные. Т.
    к. после сборки клапана будут поджаты, что может привести к прогару клапана. Плюс зажатые гидрики не дадут качественно и равномерно затянуть постель распредвалов.
    4) Используйте качественный герметик под постель распредвалов (например Loctite или Viktor Reinz). Используйте эти простейшие правила, читайте умную литературу, а не советы людей в интернете которые сами никогда не делали подобную операцию и ваш моторчик скажет вам спасибо))Надеюсь кому то будет интересно.
    Всем мощных и рекордных моторов! Спасибо за внимание!
    Всем привет!наверное каждый владелец ВАЗ 2112 1.6 16 кл. и не только сталкивался с проблемой стука гидкокомпенсаторов.
    эта проблема каснулась и меня(после замены масла на холостом ходу стали щелкать гидрокомпенсаторы и давление масла было 0,8 бар, при повышении оборотов давление не поднималось выше 1,5 барпервым делом поменял масло, залил ШЕЛ Хеликс 10в40 НХ7 и масляный насос . думал что умер редукционный клапан.замена насоса не помогла, двигатель работал мягко, но гидрики щелкали(на видео слышно)кто говорил что “забить и ездить”, но я так не умею)были куплены гидрокомпенсаторы Автодеталь (заводские) — комплект 2340 рКстати, умерло 6 из 16 гидрокомпенсаторовприехал к товарищу, который очень хороший моторист, разобрали клапанную крышку и увидели что до нас ее вскрывали и устраняли течь в свечные колодцы, но вместо Локтайд использовали обычный герметик, который частично попал в масляные каналыпосле сняли распред валы и увидели износ — диаметр шейки валов вместо заводских 27,92мм было меньше 25мм — решено менять оба распредабыли куплены:— распред валы 2 шт (впуск / выпуск)/ — 1530 р/шт (/заводской)/— сальники р/валов — 60р/шт— герметик Локтайд — шприц 140р— по мелочи хомуты, / перчатки и т.д — 300рсразу скажу, / что несмотря на износ р/валов, / постели были без износа, / кроме одной (/где сальник впускного вала)/ — незначительно — ПОВЕЗЛО)/)/)/)/установили новые детали на свое место, оставили машину на ночь в гараже, чтобы герметик как следовательно высохсегодня дособирали двигатель ииииии…О ЧУДО…давление масла на холодную 4.2 — 5 бар, на горячую холостой ход — 1.2 — 1.5 бар, / на оборотах — 2.5-3.5 барничего не стучит, двигатель шепчетособое спасибо всем парням с Д2 которые помогали советами и примерами своих ремонтов)Вованыч знаю читаешь — спасибо за то что возил по магазинам запчастейработа двигателя — шепчетВСЕМ СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦАУДАЧИ Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 62400 км
    Все началось с того что у меня почти перед включением вентилятора, начинал стучать один гидрик, когда я искал давление, менял распредвалы, я пробовал рукой гидрики и один продавливался, я его поменял и промыл все остальные, думал что проблема ушла. Но после сборки начал стучать другой, и уже не перед вентилятором, а на 70-80 градусах, и звук уже не от 4го цилиндра а от 2 или 1, пришлось опять разбирать, и опять один гидрик продавливается. Собираю опять, но толку опять нет звук опять после 70-80 градусов. Я уже и плакал и смеялся, полез искать в инете СТУЧАТ ГИДРИКИ НА ГОРЯЧУЮ, и на одном сайте в причинах нашел такой ответ, что то вроде износ поршенька в гидрике. Я опять разобрав, начал перемывать и пересматривать все гидрики. Как показывают на ютубе я уже их мыл, то есть разбираем все и перемываем, потом набираем в сам механизм масла, и придавливая двумя пальцами поршенек зубочисткой нажимаем на шарик и поршенек продавливается, потом неспешно вытаскиваем поршенек подливая в него масло, и если он стоит жестко и не шевелится гидрик рабочий. Но я то не брал во внимание износ самого поршенька! в этот раз я перемывал все по новой, но добавил еше один метод проверки!Вобшем сделали мы все манимуляции с промывкой и прокачкой, потом ставим сам механизм дном в низ на стол, предварительно вытирая его насухопотом берем например плоскогубцы или что нибудь другое, и давим на сам поршенек в низЕсли ни чего не сочится по краям поршенька, то гидрик жив, если же хоть не много или же много по кругу течет масло, то это и есть износ поршенькаНапример у меня на 4 гидриках оно текло заметно хорошо, то есть за 3-5 сек гидрик опустошался, и на двух текло слегка, гидрик опустошался секунд за 10.
    ИТОГО 6 гидриков убитых! 6 КАРЛ!
    Благо мне товарищ naxi Презентовал 8 гидриков своих б.у, и я перебрав их выбрал 4 рабочих! то есть половина из них была тоже с изношенными поршеньками! 2шт докупил в магазине, кстати в магазине от 250 до 350 за 1шт, в зависимости от фирмы.Теперь я собирал с каким воодушевлением, все сорбралось быстро, ну после стольки разборок не мудрено)Заводим, 1-2 сек они постучали и все, ждем прогрева с дрожащими руками, и вот вентилятор включился, а ни чего не стучит! К сожалению я не находил информации где их бы мыли и проверяли поршенек, к данному методу догадался сам, но возможно мало искал))Всем удачи, думаю может будет полезно народу знать как найти гидрик который стучит на прогретом моторе, а на холодном все хорошо!
    И еще! У меня очень часто хлопал газ, когда стартую или когда на небольшом накате 10-20км включаю 2ю и даю газу, 99% что газ хлопнет, После последней сболрки проехал около 30км, ни одного хлопка не было! Совпадение или нет не знаю, но машина поехала значительно интерестнее!
    Источники:
    carfrance.ru
    http://www.drive2.ru
    http://www.drive2.ru
    http://www.drive2.ru

  12. turovnikoff Ответить

    Доброго всем дня!
    Расскажу не много предыстории как появился цокот от компенсаторов. Еще весной когда подошла плановая замена моторного масла и фильтра, я решил не много по экспериментировать и залить не много другое масло, напомню я обычно лью полусинтетическое масло Shell Helix 10W-40, а в этот раз решил залить синтетическое масло Shell Helix 5W-40. Ну решено сделано, купил масло фильтр и вечерком в гараже заменил масло на синтетику (без каких либо промывок и т.п.). И уже на следующее утро при запуске мотора я услышал этот цокот (который прекратился только когда мотор прогрелся до 60-65 градусов), до этого я его слышал только зимой в морозы. В голове сразу за секунду пролетели все форумы какие только я читал о замене масла, такого я честно не ожидал. Ну думаю по езжу километров 300-500 потом уж видно будет, чего там таить я рассчитывал что звук со временем прекратится. Короче откатал я 500 км и 800, а звук так и не проходил и решил я вернуться к старому маслу купил и поменял снова на полусинтетику, но не тут то было, цокот на это вообще ни как не отреагировал и не чуть не уменьшился, а все так же сопровождал работу мотора где то секунд через 15-20 от запуска мотора и до 60-70 градусов нагрева. Да еще забыл сказать про масло, в нем, а точнее в его оригинальности я был уверен. К такому опять таки жизнь меня не готовила) Прочитав целую тучу форумов и прочую страсть неудержимого информационного потока, было решено съездить замерить давление масла на горячую в сервисе. Замер показал при температуре 92 градуса давление масла 1,5 атм. В сервисе же сказали что давление масла очень хорошее и разбирать мотор не стоит и менять гидрики тоже, нужно сменить мало на другое, но я ему тогда не поверил (ведь в масле был уверен), а прислушался к своей интуиции и как оказалось правильно. Ну тут я вообще растерялся, но не на долго и прикинув все за и против решил все таки докопаться, точнее разбирать. Назначен день назначен час, составлен список необходимого, всего кроме гидриков, с ними было решено разбираться так сказать по факту, то есть после разборки.
    Вот список чего я себе наметил к покупке, позже будет видно что он не много изменился.
    1. Ключ натяжки ремня ГРМ (был куплен ранее)
    2. Заглушки распредвалов
    3. Сальники распердвалов
    4. Динамометрический ключ, для постели и крышки 8-10 Нм или 0,8-1,0 кг
    5. Уплотнительные кольца ресивера на впуске и дросселе
    6. Герметик пастели и крышки
    7. Гидрокомпенсаторы ИННА
    8. Магнит для извлечения гидрокомпенсаторов
    Короче купил все кроме гидриков и вечером после работы начал потихонечку разбирать, забегая вперед скажу что на разборку у меня ушло около 2,5 часов, на сборку — около 5,5 часов, все делал сам и один.
    Самое главное что необходимо для нормально работы — нормальный набор инструментов, вот собственно и он

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *