Как разговаривать с коллекторами если не можешь платить?

17 ответов на вопрос “Как разговаривать с коллекторами если не можешь платить?”

  1. Имени Фамилио Ответить

    По почте также можно отправить заказное письмо об отзыве согласия на взаимодействие по поводу взыскания вашего долга с кем-либо еще, будь то родственники, друзья или близкие. В таком случае кредитные организации не смогут их беспокоить письмами или звонками.
    В-восьмых, не затягивайте и вовремя обращайтесь в суд, если кредиторы нарушают новые правила.
    Теперь вы можете в любое время проверить законность требований того или иного кредитора, заглянув в общедоступный реестр. Если же организации там нет, вы смело можете писать заявление в прокуратуру РФ или обращаться в суд. Важно отметить, что это также упростит судебным органам процесс разрешения споров.
    В нашей практике был пример, когда должники смогли доказать в суде незаконную передачу долга третьим лицам еще до того, как были введены новые правила для возврата долгов физлиц. Долг пыталась вернуть компания, не имеющая лицензии на осуществление банковской деятельности. Эта организация была обычным коллектором, который попробовал выкупить долг у банка. Апелляционный суд признал данную операцию незаконной. Здесь свою роль сыграли два фактора: коллектор не являлся кредитной организацией, у него не было лицензии на оказание таких услуг, а также в договоре не было согласия самого заемщика на перевод банком долга третьему лицу.

  2. Malaron Ответить

    Согласно нормам законодательства, банк имеет право перепродать долг третьим лицам – то есть коллекторам. Это происходит двумя способами:
    Через переуступку прав требования.
    Через заключение агентских договоров.
    Помните, при этом банк или МФО (смотря где вы брали кредит) не обязаны информировать вас о перепродаже долга.
    Есть еще один, распространенный способ – банк просто привлекает «громил», платя им определенную сумму за запугивания должников. Этот способ незаконный, и нарушение норм Гражданского законодательства можно легко определить, потребовав соответствующие документы у коллекторов. Далее вы просто обращаетесь с жалобой в прокуратуру и Роспотребнадзор, даже если коллекторы общаются с вами в рамках приличия.
    С 2016 года в РФ начал действовать № 230-ФЗ или Закон о коллекторах. Ниже представлены его основные положения и рекомендации, как общаться с коллекторами по новому закону.
    О том, что у вас появился новый кредитор (коллекторы), банк должен проинформировать вас в течение 30-ти дней с момента передачи долга.
    Коллекторы должны иметь юридический адрес, фирму (иную форму юрлица), внесенную в госреестр.
    Коллекторы могут контактировать исключительно с вами, любые контакты с родственниками должника или третьими лицами не допускаются.
    Если в договоре кредитования прописано условие, что должник не желает передачи долга коллекторам или третьим лицам в случае форс-мажорных обстоятельств, то любая переуступка прав требования будет незаконной.
    Как часто имеют право звонить коллекторы, что делать, если они пришли домой – все эти вопросы регулируются законом о коллекторской деятельности. Итак, как определить, что коллекторы нарушают закон?
    Коллекторы не вправе публиковать о вас информацию в интернете, на общедоступных ресурсах, присылать на работу, соседям, родственникам, иными способами разглашать информацию о вас. Этим самим они нарушают положение «О персональных данных».
    Как звонят коллекторы согласно нормам законодательства? Они не вправе беспокоить вас:
    в рабочие дни: с 22:00 до 8:00 утра;
    в выходные дни: с 20:00 до 9:00 утра.
    Закон устанавливает следующие рамки для личного взаимодействия:
    визиты к должнику – 1 раз в неделю;
    телефонные звонки – 1 раз в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц.
    Вас не имеет права беспокоить больше чем одно коллекторское агентство.
    Телефонные звонки не могут быть с зашифрованных номеров, от неизвестных абонентов или от лиц, которые не являются официально сотрудниками коллекторского агентства.
    Коллекторы не могут предъявлять никаких претензий к следующим лицам:
    которые проходят банкротство;
    инвалидам 1-ой группы;
    госпитализированным в больницу людям;
    несовершеннолетним;
    признанным недееспособными или лицам с ограниченной дееспособностью.

  3. Sirathris Ответить

    Согласно данным исследований, агентствам по сбору долгов удается уговорить или заставить различными методами погасить кредит каждого второго
    должника
    . Не нужно бояться, нужно принять это, и, по возможности, держать ситуацию под собственным контролем.
    Раздается звонок с неизвестного номера, Вы берете трубку, и на другом конце оказывается представитель агентства. Первое, и самое важное, что
    необходимо сделать — сохранять спокойствие и сдержанность, зафиксировать дату и время звонка.
    Далее, необходимо сообщить агенту, что Вы производите запись разговора, и включить диктофон. Запись поможет, если коллекторы перейдут рамки
    дозволенного, и придется защищаться в суде.
    Узнайте название агентства, ФИО лица на другом конце провода — Вы имеете полное право на это.
    Проявляйте минимум эмоций, и сообщите, что в курсе о своей задолженности и постараетесь ее погасить. Уточните сумму, которую от Вас требуют и
    сверьте ее со своими данными.
    На предложение занять денег у друзей — отвечайте решительным отказом. Когда-нибудь Вы в любом случае самостоятельно погасите долг, не стоит
    вмешивать сюда посторонних.
    Если Вам начинают угрожать «выездной группой», сообщите, что в курсе того, что они не имеют на это права, и вызовите полицию.
    Ваша задача — дать коллекторам понять, что Вы не боитесь их воздействия, и подкованы юридически хотя бы в своих основных правах. Все сотрудники
    обычные люди, просто часть из них имеет навыки психологического убеждения, а вторая часть являются бывшими сотрудниками силовых ведомств и правоохранительных органов. Они четко будут понимать, что Вас не возьмешь «голыми руками» и попытаются найти компромисс.

  4. Avent Ответить

    На любую угрозу коллекторов стоит реагировать. Не нормально, когда вам пишут записки, смс или электронные письма с угрозами, портят имущество, разбрасывают листовки о вас в подъезде. Если начинают угрожать «отнять детей», «выслать группу выезда», «переломать ноги», «вырезать почку», «посадить в тюрьму» и даже «описать имущество» (цитаты из реальных СМС), сразу обращайтесь с жалобой.
    Позвоните в банк или МФО, и узнайте, кто конкретно работает по вашей задолженности: сама кредитная организация или нанятый исполнитель. Также возможно, что долг передан или переуступлен.
    Записывайте звонки коллекторов: через громкую связь на диктофон или через функцию записи разговора на телефоне. Не забывайте делать скриншоты электронных писем и сообщений в соцсетях. Сохраняйте бумажные письма, ведите видеосъемку личных встреч. Фиксируйте время звонков, запрашивая детализацию у оператора связи. Фиксируйте любой причиненный вам ущерб.
    При любом общении с коллектором сразу выясните его контактные данные. Узнайте, в какой организации он работает, откуда ему известно о вас и вашем долге.
    В случае любого нарушения обратитесь с заявлением в свободной форме в одну из служб: полицию, прокуратуру, Федеральную службу судебных приставов. Если вы столкнулись с неправомерными действиями сотрудника банка или МФО, можно также обратиться в Банк России.

    Как совсем оградить себя от общения с коллекторами

    Это возможно, если вы обратились в организацию, которая защищает интересы граждан и борется с некорректными действиями коллекторов, приставов и банков. В этом случае вас берут под защиту, а общение с коллекторами проходит без вашего участия.

  5. Zulugrel Ответить

    Всем привет!
    И так как разговаривать с коллекторами (именно с коллекторами, а не сотрудниками банка) в случае, если банк продал ваш долг им. Статьей это назвать сложно, просто подборка рекомендаций.
    З.Ы. САМАЯ ГЛАВНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ – ПЛАТИТЬ КРЕДИТЫ ВО ВРЕМЯ И НЕ ПЫТАТЬСЯ ОБМАНУТЬ БАНК
    Приступим:
    1) Что обязаны сделать коллекторы прежде чем (по их мнению) “схватить вас за яйца железной хваткой”? Правильный ответ на этот вопрос – оповестить вас о переуступке прав требования в письменном виде. При чем у них должна быть ваша подпись, что вы этот договор получили. Нашли у себя в почтовом ящике письмо от компании “Рога и Копыта”, которую знать не знаете? Выкинул письмо, подумал, что опять какие-то услуги начнут навязывать. На все их умозаключения, что мол вы подписывали договор, где черным по белому написано, что банк имеет право продать ваш долг в случае нарушения условий договора напоминаем им, что мол да, такой пункт ВОЗМОЖНО в договоре имеется, но вот про вашу контору “Рога и Копыта” там ни слова. Как же вам понять, что звонят действительно уполномоченные лица, а не вымогатели и мошенники, выкравшие базу данных у банка?
    2) Каждый разговор с коллекторами (далее колами) записываем. Если телефон на андройде вообще никаких проблем – скачиваем прогу “запись звонков”, которая автоматом пишет все разговоры.
    Зачем это нужно? вот для таких случаем и нужно. А так же для записи оскорблений, угроз и прочих противоправных действий против вас.
    З.Ы. стоит напомнить, что статусом “должник” вас может наградить лишь суд. До суда вы – проблемный заемщик. Напомните об этом оператору колов.
    3) Для начала с вами конструктивного диалога попросите оператора кола представиться полностью – ФИО, должность, название организации. Как правило, на этом заканчиваются 20-30% звонков, т.к. колы просто бояться назвать себя. На этом пункте можете поэкспериментировать. К примеру, я слышал как от колов требуют ИНН, ОГРН организации, ФИО начальника, точное его местонахождение в данный момент и многое другое. Не назвали ФИО и должность – идут лесом.
    оперируем ст.15 ч.5 федерального закона “О потребительском кредите (займе)”
    4) Ни в коем случае не называем им никаких своих данных пока нету:
    а) документов, подтверждающих их право требовать с вас долг;
    б) ФИО и должность оператора колов
    да и в этом случае вы можете послать их лесом, т.к. к примеру, не согласны с правом переуступки долга. Что-то их не устраивает – дорога им одна – в суд.
    т.к. ваш долг продан колам, то скорее всего у вас там уже нехилые штрафы и пени. Суд их спишет если не все, то половину точно.
    5) Часто случается такое, что коллекторы начинают обзванивать родных, близких, звонят на работу и всем рассказывают и рассказывают про ваши долги. Или при разговоре начинают угрожать вам что приедут, обойдут всех соседей и прочее прочее. Оперируют они все тем же пунктом, под которым стоит ваша подпись, где вы не против разглашения ваших данных 3им лицам.
    Напомните им, что помимо их договора сушествуют:
    а) ст. 15 ч.4 все того же ФЗ “О потребительском кредите (займе)” – юр. действия, причиняющие вред заемщику (да, статья притянута за уши, но она подходит)
    б) ст.137 УК РФ – неприкосновенность частной жизни
    в) и моя любимая ст.24 Конституции нашей великой Российской Федерации – сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица.
    Напомните им, что своими действиями они нарушают ваши конституционные права (в), а так же могут сами посетить места не столь отдаленные на продолжительную экскурсию до 5 лет (б)
    6) Колы пришли к вам домой – документы в студию. Разговор можете записывать на камеру. Нету никаких документов? Нету договора присланного вам на почту? Звоним в полицию – пришли какие-то вымогатели, требуют от меня каких-то денег. Начинают угрожать или еще что-то в этом духе?
    ст.330 УК РФ – самоуправство
    ст.286 УК РФ – превышение должностных полномочий
    это еще нету пункта о вымогательстве. Несем запись и заявление в прокуратуру.
    З.Ы. скорее всего вам на протяжении всех разговоров, обзвонов, смс и угроз к вам никто так и не приедет.
    7) Звонят в неположенное время.
    Тут, как минимум ст.20.1 КоАП – мелкое хулиганство
    Положенное время для наших любимых колов – с 7:00 до 23:00
    8) Если вам угрожают статьей за мошенничество.
    ЗАПОМНИТЕ – ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ 1 ПЛАТЕЖ, то статья к вам НЕ ОТНОСИТСЯ
    9) Угрожают приездом полиции, прокуратуры а иногда даже звонки из прокуратуры с вопросами почему не платите.
    Угрожают приездом – вообще смешно. Никакая полиция, никакая прокуратура не имеет к вам претензий до суда. Да и после суда к вам появляются вопросы только у судебных приставов, а уже только потом, если вы скрываетесь, у органов правопорядка.
    Звонок из прокуратуры – явление редкое, но, как правило, пугающее. Из прокуратуры вам звонить не будут – или повестка или явка лично для вручения той же повестки. Скорее всего звонок – это подстава. Спросите куда подъехать для разговора лично. Как правило сдуются.
    10) Редкое, но бывает – колы начинают начислять вам свои проценты – смешно. Колекторы не кредитная организация, никаких процентов начислять вам они не могут. Дорога им – в суд
    11) Как-то так вышло, что одно из важнейших правил я оставил на самый конец – никаких подписей не ставить! Приехали лично и просят расписаться в договоре – отшиваем, говорим, что не согласны с условиями.
    Куда жаловаться на коллекторов:
    а) РосПотребНадзор
    б) Прокуратура
    в) Полиция
    Для начала у каждой этой организации есть сайт, на котором можно отправить письмо. В письме в правильном хронологическом порядке описываем ситуацию. Особое внимание уделяем местам нарушения коллеторами законов. Оставляем как можно больше контактной информации (как своей так и коллеторов).
    На этом пожалуй все!
    З.Ы. Не пропустите мою следующую статью из цикла “Начинающему бизнесмену от начинающего бизнесмена” – как быть, если вы выполнили работу, а человек пропал не оплатив.

  6. Gardalmaran Ответить

    Есть маленькая хитрость в общении с коллектором, который приобрел долг, а не работает по агентскому договору. Суть её заключается в том, что коллектору долг достаётся с существенным дисконтом, и он часто готов получить часть долга сразу и простить остаток, чем все деньги получить потом. В любом случае бояться коллектора не надо, с ним необходимо общаться и договариваться. А в случае агрессивных действий со стороны коллектора, выходящих за рамки законодательства, следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
    Следующий ход коллектора заключается в визите, который он наносит к должнику. При этом он обязан предъявить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие его право требования. Здесь главное помнить, что пускать коллектора на порог своего дома не стоит, неприкосновенность жилища гарантирована Конституцией РФ.
    На всякий случай разговаривать с сотрудником коллекторского агентства лучше при свидетелях, или же вести видео- или аудиозапись переговоров. Если он начинает угрожать, то необходимо вызвать полицию и написать заявление о хулиганских действиях. Кстати, написать жалобу на неправомерные действия коллекторов можно в прокуратуру и Роспотребнадзор.
    С целью побудить горе-заёмщика к погашению долга, некоторые сотрудники коллекторских агентств могут общаться на предмет задолженности с соседями, коллегами или родственниками, такие действия можно расценивать как разглашение персональных данных. Разглашение суммы долга, сроков просрочки, наименования банка-кредитора и т.п. – это разглашение персональной информации третьим лицам, что запрещено законом «О персональных данных».
    Если должник не хочет общаться с коллектором, идти с ним на контакт, он может это делать и просто ждать, когда дело будет передано в суд. Только в случае вынесения судебного решения в пользу коллекторского агентства неплательщик может лишиться своего имущества, которое будет арестовано судебными приставами и распродано на аукционе в счет погашения задолженности.
    Так что, если коллектор не нарушает ваши права при общении, лучше попробовать с ним договориться, это, как минимум, сбережет ваши нервы, а максимум – позволит решить долговую проблему.

  7. Felomeena Ответить

    Москва и обл.
    Санкт-Петербург
    Саранск
    Белгород

    Брянск

    Великий Новгород

    Владимир

    Вологда

    Воронеж

    Иваново

    Казань

    Калуга

    Кострома

    Курск

    Нижний Новгород

    Липецк

    Пенза

    Петрозаводск

    Псков

    Рязань

    Самара

    Смоленск

    Тамбов

    Тверь

    Тула

    Ульяновск

    Ярославль

    – обслуживается дистанционно

  8. паша техник Ответить

    В какое время могут звонить коллекторы? В будние дни такие звонки могут поступать с 8 до 22 часов, в выходные и праздничные — с 9 до 20 часов. Сколько раз в день могут звонить коллекторы? Закон урегулировал и этот момент: коллекторы могут звонить не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

    Почему с должником вместо банка общаются коллекторские агентства?

    Существует два вероятных сценария:
    Банк обратился к коллекторам с целью получения долга в свою пользу. В таких случаях с коллекторской организацией заключается агентский договор, а сами коллекторы выступают исключительно как посредники. Обычно банк прибегает к агентскому договору при относительно небольшой просрочке кредита — от трех месяцев.
    Долг продали полностью. На профессиональном языке это называется цессией. Такое происходит при более запущенном сроке неуплаты долга — от года. Банку не выгодно иметь среди своих клиентов заядлых неплательщиков, и он продает долг коллекторам. Переуступка долга разрешена Гражданским кодексом РФ и для заемщика означает простую смену кредитора. Соответственно, все финансовые обязательства по выплате сохраняются, только платить долг теперь придется не банку, а коллекторскому агентству. Цессия является крайней мерой развития событий, когда попытки взыскания долга банком и привлеченными по агентскому договору коллекторами не увенчались успехом.
    О том, что долг продан (или переуступлен), должник может узнать от представителей коллекторского агентства — из телефонного звонка или полученного письма. При этом сразу после продажи долга банк, как правило, направляет заемщику официальное письмо о том, что долг переуступается коллекторам. В документе обязательно должна быть указана сумма задолженности и всевозможные проценты и пени. Перед началом выплат должнику также не лишним будет убедиться в наличии у коллекторского агентства свидетельства ФССП, ведь только в этом случае деятельность коллекторов считается законной.

    Звонят коллекторы: что делать и чего не делать?

    Что делать, если звонят коллекторы? В первую очередь не впадать в панику. Отдавать долг в любом случае придется, а вот условия выплат во многом зависят от заемщика. В официальных коллекторских агентствах работают адекватные и вежливые люди, которые понимают, что финансовые трудности могут возникнуть у каждого. Поэтому оптимальным вариантом будет объяснить сотруднику коллекторского агентства свое финансовое положение и вместе разработать схему платежей. Отметим, что, скорее всего, она будет выгодней и лояльней, чем у банка, ведь коллекторы не связаны жесткими нормативами финансовой деятельности.
    Чего лучше не делать, если звонят коллекторы? Сбрасывать звонки, хамить собеседнику, менять сим-карту. Сбежать от долга, уехав в другой город или страну, тоже не получится. Сами коллекторы преследовать должника не будут — они просто обратятся в суд, который в 99% случаев принимает их сторону. После вынесения решения суда в дело вступают судебные приставы, у которых полномочия значительно шире, а методы работы менее деликатные. В частности, приставы могут арестовывать имущество и счета должника, накладывать запреты на выезд за границу. Есть еще один, на первый взгляд, адекватный способ заставить коллекторов перестать звонить — взять новый кредит для оплаты старого. Однако после проверки кредитной истории ни один банк не выдаст должнику заем. Не откажут лишь микрофинансовые организации, начисляющие порой сотни процентов годовых. На некоторое время это действительно сработает, однако, если заемщик не найдет клад и не выиграет в лотерею, ситуация в скором времени повторится. Но, даже если должнику удастся правдами и неправдами рассчитаться со всеми долгами, для банков он навсегда останется ненадежным клиентом. Там работают опытные люди, которые знают все подобные схемы, так что новый кредит, даже через годы, такому человеку будет взять очень сложно.
    Одним словом, разумное адекватное поведение позволит должнику разрешить ситуацию с минимальными моральными и материальными потерями. Коллекторским агентствам тоже невыгодно доводить дело до суда, и поэтому они в большинстве случаев готовы идти навстречу клиенту. Более того, помимо упомянутых выше лояльных условий выплат, некоторые компании могут простить заемщику большую часть долга, вплоть до 80%.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *