Как развить интерес у ребенка к учебе?

18 ответов на вопрос “Как развить интерес у ребенка к учебе?”

  1. Mary Moon Ответить

    Каждое поколение родителей считает, что ладить с подростками становится всё труднее и труднее. Проблемы в общении и непонимание со стороны родителей расстраивают и подростков. Они чувствуют, что родители их не ценят и не понимают.
    Родителям необходимо направить энергию подростка в нужное русло, внушить веру в свои силы, а также ценность и важность хорошей учебы. Этого можно добиться, позволив ребенку заниматься тем, что ему интересно. Предлагаем несколько простых советов, следуя которым, вы сможете пробудить у ребенка интерес к учебе.
    Проявите сочувствие
    Чтобы заинтересовать ребенка учебой, важно понять, что он думает и чувствует на самом деле. Поставьте себя на его место.
    Подростки чрезвычайно эмоциональны и чувствительны. Это может негативно сказываться на учебе.
    Говорите с ребенком и попытайтесь посмотреть на ситуацию с его точки зрения прежде, чем выскажите свое виденье проблемы.
    Важно понять, почему подросток не хочет учиться. Если он не хочет прилагать усилия в обучении, лучшее, что вы можете сделать – не соглашаться с его мнением и выяснить причину такого поведения.
    Ребенку могут нравиться одни предметы и не нравиться другие.
    Подросток может не понимать то, что объясняет учитель на уроке.
    Разговор с подростком поможет вам проявить к нему сочувствие и выяснить причину проблемы.
    Начните действовать
    Подростки обычно устают после долгого дня и не хотят делать уроки. Поэтому родителям недостаточно просто напоминать ребенку об этом. Сядьте вместе с подростком и помогите ему спланировать свою работу. Выделите задания, которые покажутся ребенку наиболее сложными.
    Найдите репетитора, который поможет подростку разобраться со школьной программой. На этом этапе подростку требуется всего лишь небольшая помощь.
    Кричать на подростка бесполезно, поможет только диалог.
    Ругать подростка за малейшую ошибку – плохая идея. Если вы будете на него кричать, он эмоционально дистанцируется от вас и в знак протеста перестанет прислушиваться к вашим советам.
    Относитесь к подростку с добротой, разговаривайте с ним спокойным тоном.
    Объясните ему, почему необходимо учиться.
    Спокойно обсудите с ним, чем учеба может быть полезна. Этот способ гораздо эффективнее, чем крики и нравоучения.
    Не ожидайте от подростка слишком многого
    Не ставьте сразу же высоких ожиданий. Часто именно высокие ожидания сдерживают подростка, оказывают на него давление и вызывают беспокойство.
    Делайте акцент на постоянной упорной работе.
    Научите подростка ставить себе маленькие цели и достигать их.
    Как только подросток достиг поставленной цели, он сразу же должен перейти к следующей. Достижение маленьких целей научит достигать желаемого в будущем.
    Не забывайте о других занятиях, помимо учебы
    Убедитесь, что учеба не мешает другим творческим занятиям подростка.
    Позволяйте ребенку играть на улице.
    Проследите за тем, чтобы он уделял время своим хобби.
    Все это поможет не только разнообразить мышление подростка, но и развить навыки, необходимые для учебы.
    Мотивирование подростка не означает, что он начнет делать то, что вам нужно. Чтобы привить подростку интерес к учебе, необходимо научиться решать сложные проблемы и оказывать ему поддержку. Искренне хвалите ребенка даже за малейшие достижения.
    Надеемся, что эти простые советы помогут вам пробудить интерес к учебе у вашего ребенка.

  2. ПуФФФок Ответить

    Как повысить у ребенка интерес к учебе?

    Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и Невозможно ” повышать интерес ” к абстрактной ” учебе “. Я не смогу при всем желании (да и никто не сможет) Вас заинтересовать…

    Про мотивацию

    Про мотивацию. Отношения с родителями. Социальная мотивация и мотивация достижений тоже хорошо работают, если не передавливать и грамотно ее развивать. Мотивация к учебе. Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в необходимости учебы в школе.

    Как увеличить интерес к учебе?

    Как увеличить интерес к учебе ?. Уроки, продленка. Образование детей. Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Как привить ребенку желание учиться ? Подростки. У кого дети сейчас в 8 классе, или были недавно – по какому учебнику учились по химии?

    Как сформировать мотивацию?

    Как сформировать мотивацию ?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Гораздо сложнее создать внутреннюю мотивацию, но оно и стоит того. Для этого надо иметь с ребенком хорошие отношения, чувствовать что ему интересно и тут же это подхватывать.

    Мотивация к учебе (дополнительные занятия)

    Мотивация к учебе (дополнительные занятия). …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. В спецшколу не собираемся. Т.е. все занятия для общего развития. И вроде бы она воспринимает, что да, мама со своим братом в один голос говорят, что как плохо, что мама не…

    Мотивация к учебе

    Мотивация к учебе. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Как же организовать индивидуальный подход к повышению учебной мотивации у детей ? Как на практике применить то, что подразумевается под часто используемой в Если вы заметили, что такие аргументы действуют…

    низкая мотивация к учёбе

    Нет мотивации к учебе?

    Мотивация. Мотивацию к учебе детям развивают (подводят/подталкиваю­т) взрослые. И именно вследствие “неразвитости головного мозга” в плане мотивации к учебе, её можно и нужно развивать. 10 класс, учиться совсем не стремится.

    Мотивация к учебе

    Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают – и результат положительный.

    Мотивация у ребенка

    Мотивация у ребенка. — посиделки. Детская психология. Мотивация у ребенка. Даже не знаю, как озаглавить тему. Дочке почти пять лет. Не обращать внимания? Я не хочу искусственно развивать у ребенка честолюбие, но и такое равнодушие меня, честно говоря…

    Как пробудить интерес к учебе?

    Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Как привить ребенку интерес к учебе ? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там Все дети любят плескаться в раковине и повторять за взрослыми года в полтора-два, но большинство взрослых…

    Мотивация к учебе

    Мотивация к учебе. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Интерес должен быть не к учебе, а к знаниям, их можно получать где угодно, не обязательно в школе. Хорошо, если учителя интересные и знания дают, а если нет, то нужно искать способы получения знание ВНЕ…

    Интерес к учебе

    Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Следуя желанию сделать своего ребенка счастливым, многие родители буквально заваливают малыша подарками, развивающими игрушками, стремятся удовлетворить любой Как повысить у ребенка интерес к учебе ?

    Как развить у ребенка интерес к школе и учебе?

    Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Следуя желанию сделать своего ребенка счастливым, многие родители буквально заваливают малыша подарками, развивающими игрушками, стремятся удовлетворить любой Как повысить у ребенка интерес к учебе ?

    А как привить ребенку любовь к письму?

    Как повысить у ребенка интерес к учебе ? Как привить ребенку любовь к науке. Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях.

    Мотивация обучения

    Учебная мотивация у детей появляется от 6-ти до 8-ми лет!! И когда вы уловите этот интерес – развивайте его дальше, поощряя и хваля ребенка. Любознательность ребенка развивается особенно сильно тогда, когда взрослые отвечают на его вопросы таким образом, что…

  3. Яна Ответить

    Новости
    Звезды
    Красота
    Мода
    Стиль жизни
    Развлечения
    Звезды
    Светская хроника
    Частная жизнь
    Рейтинги
    Энциклопедия звёзд
    Топ-материалы

    Полуголая Анджелина Джоли взбудоражила фанатов жарким видео

    «Больно слышать эти крики»: сын Евгения Плющенко не сдержал эмоций на тренировке
    Красота
    Новинки
    Макияж
    Причёски
    Секреты красоты
    Маникюр
    Ароматы
    Уход за собой
    Топ-материалы

    «Без трусов, но в шляпе»: Жену Джигана раскритиковали за купальник

    Как есть все и худеть: Мария Кожевникова поделилась лайфхаками
    Здоровье
    Диеты
    Женское здоровье
    Спорт
    Секс
    Эстетическая медицина
    Детское здоровье
    Топ-материалы

    Что такое адаптационная медицина и какие у нее перспективы?

    Раздраженный кишечник: как избавиться от болей и дискомфорта в животе и улучшить качество жизни?
    Мода
    Красная дорожка
    Модная битва
    Звездный стиль
    Гардероб
    Тренды
    Топ-материалы

    7 красивых и вместительных школьных рюкзаков с AliExpress

    7 красивых и удобных женских кроссовок с AliExpress
    Развлечения
    Кино + ТВ
    Афиша
    Музыка
    Книги
    Экстрасенсы
    Тесты
    Конкурсы
    Гороскопы
    Игры
    Топ-материалы

    Лунный гороскоп на 4 августа, воскресенье

    Лунный календарь на неделю с 5 по 11 августа
    Стиль жизни
    Дом
    Еда
    Семья
    Домашние питомцы
    Путешествие
    Свадьба
    Топ-материалы

    «Курорт органов движения» и грязь на вес золота

    История российских курортов: с чего начинался отдых «на водах»?
    Видео
    Прямые эфиры
    Люди
    Промокод Летуаль
    Кино
    Животные
    Топ
    Топ-материалы

    Компания tvzavr представила в Каннах платформу для блокчейн-дистрибуции

    Стало известно, ради какой роли Чулпан Хаматова стала блондинкой
    Скидки
    Промокод Adidas
    Промокод Спортмастер
    Промокод Эльдорадо
    Промокод Кассир
    Промокод Биглион
    Промокод Алиэкспресс
    Промокод ASOS

  4. Просто хорошый человек Ответить

    Ох, как же трудно мне учиться!
    Строчки ровно в ряд писать,
    Примеры сложные решать!
    Я хочу с ребятами резвиться,
    А не учебники читать!
    Мамуля, ты меня не заставляй,
    Ты со мною  «в школу» поиграй,
    Где на всех уроках, как в игре,
    Интересно и тебе, и мне!
    (Анна Кубата)
       В рамках акции «Образование – всем детям!» мы продолжаем разговор с родителями о том, как правильно организовать образовательную деятельность своего ребенка. На вопросы родителей отвечает психолог МБУ СО «Кризисный центр» — Анна Кубата.
     
    Многие родители часто  задаются вопросом: Как  вызвать у ребенка интерес к учебе? Почему ребенок не хочет учиться?
     
    В действительности, если родитель задает себе такой вопрос, то чаще всего, в голову приходит, довольно банальный ответ – из-за лени. Но на самом деле, все гораздо сложнее. Ведь отсутствие у ребенка интереса к учебе могут спровоцировать сами родители, предъявляя своему чаду непосильные требования.
    Предлагаем родителям использовать некоторые рекомендации, которые помогут грамотно организовать образовательное пространство и воспитать положительное отношение ребенка к учебе.
    Во-первых,  присмотритесь к себе.
    Какие требования вы предъявляете своему ребенку? Соответствуют ли они его возрасту,  возможностям?
    Бесполезно заставлять ребенка заниматься уроками часами, если он еще младший школьник. В этом возрасте  ведущим видом деятельности является игра. Ребенок в этом возрасте не способен длительное время усидеть на месте. Такая нагрузка может вызвать нервное перенапряжение. Время, отведенное урокам, должно соответствовать возрасту ребенка: не более двух часов с 15-минутным перерывом через каждые 45 минут (учитывая индивидуальные особенности ребенка).
    Во-вторых, если вы требуете от своего школьника  только  отличных результатов, каждый раз критикуя за более низкие оценки, приготовьтесь к тому, что у него выработается отрицательное отношение к учебе из-за  страха  наказания и негативного отношения  к нему со стороны взрослых.
    Кроме того, у ребенка вырабатывается страх совершить ошибку, что непременно случается из-за постоянного напряжения, — внимание рассеивается, и ребенок ошибается. Отсюда комплексы, неуверенность в себе, и как следствие,  ложь («ничего не задали», «я уже все сделал», «потеря» дневника и т.п.).
    Чтобы этого избежать, поощряйте ребенка за хорошие оценки, за его старания. Если все-таки плохая оценка получена, не ругайте и не критикуйте, а наоборот, поддержите: «Я знаю, ты старался!  В следующий раз у тебя обязательно всё получится!»
    В-третьих, каждому ребенку нужен индивидуальный подход в учебе,  учитывая его темперамент.
    Под темпераментом, мы понимаем тип нервной системы, который обуславливает скорость и силу протекания нервных процессов. Известно четыре типа темперамента:
       флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики.
    Бесполезно, а порой и вредно, требовать от ребенка с флегматичным темпераментом быстрого выполнения заданий, так как его нервная система инертна и не способна быстро «включиться» в какую-либо деятельность и динамично выполнять ее. Такому ребенку необходимо давать  больше времени на выполнение задания и не торопить его.
    А вот ребенку-сангвинику быстрый темп работы дается легко, но завершить начатое дело  и не отвлекаться — сложная для него задача. Такого ребенка желательно заинтересовать такими видами деятельности, которые концентрируют внимание, требуют тщательности выполнения. Это может быть конструирование, складывание паззлов, рукоделие. Необходимо поощрять сангвиника за его настойчивость при выполнении заданий.
    У ребенка холерического темперамента могут возникнуть сложности из-за избытка энергии, неусидчивости, невнимательности. В первую очередь, нужно дать выход накопившейся энергии. Идеальный вариант – занятия подвижными видами спорта. Для тренировки внимания также подойдут занятия рукоделием, лепкой, рисованием. Холерики всегда торопятся! Объясните ребенку, что главное в работе — качество, а не количество.
    Очень внимательно нужно относиться к ребенкус меланхолическим темпераментом. Такой ребенок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких ему людей. Малейшая неудача повергает его в уныние. Задача родителей — научить ребенка видеть в ошибках положительный опыт, хвалить его за успехи и обязательно говорить ему, что вы верите в его силы, и что он сможет справиться с заданием.
    В-четвертых, будьте образцом для своего ребенка.
    Расскажите ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлениях на олимпиадах и конкурсах. Вспомните свои любимые предметы и учителей. Просмотрите вместе школьные фотографии, расскажите об одноклассниках, одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Также играйте всей семьей в интеллектуальные игры, чтобы расширить кругозор и воспитать потребность познавать  что-то новое. Играйте с ребенком  «в школу», выполняя домашнее задание. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребенка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только выполненное домашнее задание и хорошую оценку, но и желание ребенка вновь приступить к такой занимательной «игре» в следующий раз.
    В-пятых, помогайте ребенку  выполнять домашнее задание.
    Если вы будете выполнять домашние задания за ребенка, вы отберете у него возможность научиться думать, вырабатывать в себе самостоятельность и ответственность.  Задача родителя — обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребенок затрудняется с тем или иным заданием, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы ребенок смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные перед ним задачи.
    Еще одна важная деталь – организация рабочего места ребенка.
    Это должен быть удобный стол, расположенный в хорошо освещенном месте.  Где достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов, например, телевизора. В этом деле также можно проявить творческую смекалку: наклеить на полочки, стены разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями. Ну, а если есть грамоты и благодарности, то и их повесить рядом в рамочки, чтобы, глядя на них, ребенок вспоминал о прежних успехах и стремился к новым, повышая в себе уверенность и собственную значимость.
    Главное помните, что ребенку необходима поддержка взрослых, искренняя заинтересованность в его успехах.
    Будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ребенка. Присматривайтесь к себе, не слишком ли вы категоричны и требовательны, вспомните  мудрое высказывание классика русской литературы Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».
    Удачи вам, дорогие родители!

  5. davidoff Ответить



    UAUA.info победил в рейтинге “Фавориты Успеха” четвертый раз подряд


    Cписок 15 лучших детских книг всех времен: рейтинг the Telegraph


    Правила жизни успешных мам: как воспитывает детей Сара Джессика Паркер


    «Купи, потому что у всех уже есть»: психолог объясняет, что делать в таком случае родителям


    Растения против комаров: 11 растений, которые стоит посадить на даче

  6. Keralv Ответить

    Дети, которые любят учиться, показывают высокие результаты в школе и в дальнейшей жизни. Это общеизвестный факт. Лучшее, что мы можем дать своим детям – это привить им интерес к учебе.
    Помните: ребенок рожден для того, чтобы учиться. Только подумайте, скольким вещам ребенок учится в первые два года своей жизни: получить от взрослых желаемое, ходить и говорить, улыбаться и хмуриться, спать ночью и играть днем, хлопать в ладоши и играть в игры, держать ложку, отдавать и брать. К 4-5 годам большинство детей уже знает цвета и цифры, умеет кататься на трехколесном велосипеде, обращаться со сложными игрушками и общаться с не менее сложными людьми. Если в семье говорят на других языках, до 10 лет ребенок может освоить их на уровне носителя.
    Каждый новый день для ребенка полон новых вещей, которым нужно научиться. Если ребенок не изолирован от окружающего мира, каждый день он учится чему-то новому и радуется новым достижениям. Понаблюдайте за ребенком, который решил преуспеть в чем-то – и вы поймете, что такое настоящее упорство. Родителям не нужно специально прививать ребенку желание учиться. Нужно только убедиться, что это желание у него никто не отбил.
    Как поддерживать интерес ребенка к учебе
    Совет № 1. Полюбите учиться сами
    Интерес к новым знаниям, как и многое другое, ребенок перенимает у родителей. Если вы любите узнавать что-то новое, находить решение различных задач, развивать новые навыки – ваши дети тоже полюбят это. Интерес к новым знаниям заразителен. Показывайте свой восторг от новых открытий. Рассказывайте о случаях, когда вам удалось решить какую-то трудную задачу. Позвольте детям наблюдать за вашими усилиями, когда вы создаете или чините что-то, и радость от достижения цели.
    Совет №  2. Исследуйте вместе с детьми
    Дети любопытны от природы. Развивайте в них это любопытство, показывая пример. Высказывайте свое удивление относительно того, как в природе всё устроено. Серьезно относитесь к вопросам, которые задают дети: ищите информацию в книгах или в Интернете. Смотрите вместе с детьми научно-популярные передачи по телевизору и обсуждайте увиденное. Проводите дома эксперименты. В Интернете можно найти много примеров интересных экспериментов – как происходит извержение вулкана, как с помощью пищевых продуктов можно наблюдать за химическими процессами и т.д. Посвятите этому пару часов в выходные и ребенку всегда будет интересно узнавать что-то новое.
    Совет № 3. Читайте вместе с ребенком
    Успеваемость ребенка в школе во многом зависит от интереса к учебе и навыков чтения. Читайте детям вслух. Читайте отдельные страницы вместе или по очереди. Найдите книгу с захватывающим сюжетом, которая будет побуждать вас читать главу за главой. Запишите детей в библиотеку, и каждую неделю берите там новые книги. Когда дети смогут читать самостоятельно, это станет для них возможностью узнавать что-то новое и отличным развлечением. Детям, которые умеют и любят читать, легче дается обучение в младших классах, где большинство заданий связано с чтением.
    Совет №  4. Тренируйте навыки письма
    Навыки письма не менее важны для успеваемости ребенка, чем чтение. Родители всегда обращают внимание на момент, когда их ребенок научился писать свое имя. Но не останавливайтесь на этом. Развивайте навыки письма с раннего возраста так же, как и навыки чтения. Например, когда ребенок еще маленький, попросите его рассказать, что нарисовано на его рисунке, чтобы вы могли сделать подпись. Попросите его продиктовать вам, что хорошего произошло с ним за день, и запишите это в дневник. Когда ребенок учится писать буквы, предложите ему самому заполнять этот дневник. Так вы анализируете события, произошедшие за день, и придаете им ценность, записывая их. Кроме того, эти дневники в будущем могут стать ценным воспоминанием о детстве.
    Совет №  5. Интересуйтесь, что ребенок проходит в школе
    Дети во всем берут с нас пример. Если мы проявляем искренний интерес к тому, что ребенок учит в школе, интерес появится и у него. Уделяйте немного времени тому, чтобы поговорить с ним об уроках. Интересуйтесь, но не критикуйте. Обсудите вместе домашнее задание. Поинтересуйтесь, как ребенок собирается его выполнять. Задавайте вопросы, которые требуют развернутого ответа. Не делайте задание за него – просто интересуйтесь и поддерживайте.
    Совет № 6. Организуйте ребенку место для учебы
    Неважно, где ребенок учит уроки – на кухне или у себя в комнате. Важно, чтобы у него было достаточно места и времени, чтобы сделать задания, и чтобы под рукой было всё необходимое для этого. Если вы выделяете ребенку место и определяете время для выполнения домашних заданий, он начинает воспринимать учебу серьезно. Когда он учит уроки, телевизор и мобильный телефон должны быть выключены. Время от времени контролируйте процесс: поддерживайте малыша и хвалите его за проделанную работу. Заинтересованность и поддержка родителей важна для него больше, чем слова.

  7. d{рожденная в СССР}b Ответить

    Мало привить ребенку интерес к учебе, нужно ещё и понять, почему малыш перестал увлекаться новыми знаниями. Прежде всего, психологи и педагоги советуют узнать причины отказа. Они могут быть разными, например:
    большая нагрузка, с которой ребенок не справляется;
    отсутствие мотивации и понимания;
    неготовность к обучению.
    проблемы в школе со сверстниками, одноклассниками, классным руководителем и тому подобное.
    В любом случае, несмотря на причину отказа, родители обязаны помочь ребенку, выслушать его и поддержать. Если спрашивать малыша, хочет ли он в школу, он утвердительно кивает головой, но это не значит, что действительно хочет учиться. Школа для детей – это новый жизненный опыт, они не только могут узнавать об интересных и захватывающих вещах, но и научиться дисциплине, общения со сверстниками и взрослыми. Если малыша не мотивировать, то он может испугаться трудностей, которые его ожидают.

    Как привить ребенку интерес к учебе?

    Мамы и папы должны знать, как вызвать интерес к учебе. Психологи определили несколько условий для правильного развития ребёнка в дошкольном возрасте, которые в будущем помогут ему успешно справляться с трудностями обучения и школьной жизни в целом. Это развитие интеллекта, коммуникабельности, психоэмоциональная подготовка к школе, цель которой мотивировать, создать хорошее впечатление о школе, пробудить азарт к получению знаний.
    Соблюдая эти правила, родителям не придётся беспокоиться о том, как заинтересовать ребёнка учиться. Обладая способностями, зная, как ими правильно пользоваться, школьник и сам будет искать способы, чтобы реализовать себя.

    Формирование окружения

    Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

    Ошибки родителей

    Часто родители самостоятельно уничтожают в своих детях желание учиться. Вместо того чтобы помочь малышу с математикой, мама с папой кричат на него, запрещают встречаться с друзьями или лишают сладкого. Конечно, в такой ситуации никому не захочется понимать новый материал. Таким образом и возникает отвращение к учебе.
    Кроме этого, взрослые постоянно требуют от школьников только хороших оценок. Но даже самому яростному отличнику бывает сложно, ему нужна передышка, он тоже может однажды получить «трояк». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас. Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит в школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

    Как школа ментальной арифметики SMARTUM поможет воспитать любовь к учебе?

    Детский центр Smartum поможет родителям пробудить интерес ребенка к познанию. Обучение в современных школах направлено преимущественно на развитие левого полушария, которое отвечает за логическое мышление и интеллект, оставляя без внимания правую часть, которая способствует эмоциональному и творческому развитию. Чаще всего потеря интереса к учебе происходит именно из-за отсутствия гармоничного развития. Каждый ребенок неповторим, но современное образование основано на универсальной методике, которая не учитывает особенностей детей. Учебный центр Smartum предлагает уникальную методику ментальной арифметики, известную более 2000 лет. Она активно используется в таких странах, как Великобритания, США, Канада, Япония и Китай. Эта программа поможет:
    вернуть интерес ребенка к учебе;
    сформировать основы и фундамент для успешной реализации малыша в будущем;
    разносторонне развить личность;
    повысить успеваемость в школе по всем предметам;
    развить личностные качества, в частности самостоятельность, чувство ответственности и инициативность.
    Методика используется для обучения детей от 5 до 16 лет. Полный курс обучения составляет 2-3 года, но первые результаты заметны уже через 3 месяца!

    Центр Smartum подскажет, как привить ребенку интерес к учебе. Главными преимуществами центра обучения Smartum являются:
    уникальная программа обучения, которая была разработана квалифицированными специалистами с учетом уровня развития каждого ребенка;
    полностью оборудованные классы;
    удобный график занятий: по 2 урока 1 раз в неделю;
    игровая форма обучения, которая не дает скучать и потерять интерес к учебе и новым знаниям;
    небольшие группы (до 10 человек), что позволяет педагогу уделить внимание каждому ребенку;
    три возрастные категории: младшая (5-6 лет), средняя (7-11 лет) и старшая (12-16 лет) группы;
    предоставление всех необходимых учебных материалов;
    открытие персонального доступа к специальной программе, позволяющей ребенку тренировать свои навыки в любое удобное время;
    сертифицированные педагоги и психолог и тому подобное.
    Более подробная информация представлена ??на сайте http://smartum.com.ua/.
    Помогите вашему ребенку проявить интерес к обучению! Детский центр Smartum ждет Вас!

  8. Mooguktilar Ответить

    Как найти такие слова, методы и приемы, чтобы школьник добровольно и самостоятельно выполнял свою основную обязанность?
    С этим вопросом, особенно актуальным на старте самой длинной учебной четверти, корреспондент “РГ” обратилась к специалисту – кандидату педагогических наук Маргарите Крайниковой, начальнику научно-исследовательского отдела Нижегородского института развития образования.
    Российская газета: Итак, как же заставить ребенка учиться?
    Маргарита Крайникова: Давайте сразу оговоримся: смысл слова “заставить” предполагает некое давление, насилие. С этой точки зрения “заставить” ребенка учиться совершенно невозможно. Конечно, послушный сын, опасаясь вашего гнева, будет выполнять школьные задания, но, как известно, рабство еще никому не приносило счастья. Представьте только, какое омерзение вызывает у вашего ребенка такое учение, как говорят в народе, из-под палки. Кроме того, нужно помнить, что воздействие родителей будет результативно только до определенного возраста. Настанет время, когда чадо перестанет их бояться.
    РГ: То есть школьника можно заставить сесть за уроки и даже сделать их, но заставить проявлять интерес к предмету, любить учебу как ежедневную радостную деятельность – не получится?
    Крайникова: Существует некий “двигатель”, без которого учеба воспринимается нашими детьми как скучная и бессмысленная обязанность. Этот двигатель – мотивация, в педагогическом научном определении – совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности. Иными словами, это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение цели. Он-то, этот двигатель, нам и поможет.
    РГ: Родители искренне желают, чтобы их ребенок хорошо учился. Они осознают всю серьезность проблемы, когда школьник отлынивает от учебы. С чего нужно начинать ее решение?
    Крайникова: Чтобы заставить (или вызвать мотивацию, как мы договорились) ребенка учиться, прежде всего родители должны ответить себе на простой вопрос: а зачем это надо? На первый взгляд, вопрос кажется бессмысленным. “Ну, как же, – думают многие мамы и папы, – все учатся. Мой ребенок что же – хуже других?” Это первая причина, побуждающая родителей воздействовать на детей. Второе рассуждение: “Не будет учиться – начнет по улицам шляться, попадет в дурную компанию… Вино, наркотики…” Но, конечно, не это главное. Вот третья причина, на взгляд родителей, гораздо более веская: “Не будет учиться – не попадет в колледж или вуз, не получит профессию, заберут в армию, чего бы очень не хотелось. Для девочек тоже немаловажно, в каком коллективе находиться: нам, родителям, спокойнее, если потенциальные женихи – будущие профессионалы, люди образованные и воспитанные”.
    Рассуждаем дальше. Подумайте, уважаемые родители, являетесь ли вы более интеллектуально и нравственно развитыми, чем современные школьники и студенты? Был ли у вас интерес к учебе, казались ли вам знания ценностью? Если нет – то вам придется очень постараться, чтобы ребенок не пошел по вашим стопам.
    РГ: Что же делать нам, отцам и матерям, чтобы чадо прилежно училось?
    Крайникова: Самой большой проблемой представляется то, что ребенку “ничего не интересно”. Значит, задача родителей – найти такое занятие, от которого у вашего сына (или дочери) загораются глаза, и принять участие в его любимой игре. Я имею в виду игру в широком смысле этого слова – как способ познания жизни. В вашем лице ребенок должен видеть человека, увлеченного его делом. И чем раньше это случится, тем проще вам будет в будущем. Для развития порой достаточно небольшого толчка, затем оно продолжится с вашей минимальной поддержкой.
    Общее дело не только пробуждает у ребенка интерес к активному постижению мира, но и цементирует семью, создает атмосферу дружбы и взаимопонимания, необходимую для гармоничного развития человека. Часто семейные конфликты возникают именно из-за того, что родителям, по словам детей, нет до них никакого дела. Родители постоянно заняты, устают, на детей не хватает ни сил, ни времени. Хочется обратиться к таким матерям и отцам: пока не поздно, задумайтесь, будете ли вы счастливы, заработав много денег, но потеряв при этом ребенка?! Это мы, взрослые, можем быть самодостаточными. А ребенку нужна любовь и много внимания. Но самый главный принцип воспитания – это уважение. Если ваша семейная атмосфера лишена этого, ребенку дома неуютно, он будет искать место, где его понимают, где он что-то значит для других.
    РГ: Итак, папа с сыном играют в теннис, мама с дочкой шьют наряды или выращивают цветы, но на оценки в школе это не влияет.
    Крайникова: Ну, по крайней мере с физкультурой, трудом, биологией у этих ребят проблем, вероятно, не будет. Но дело даже не в этом. Каждый человек от рождения наделен разными способностями, которые позднее становятся фундаментом познавательного интереса к определенной деятельности. Все эти способности можно развить. Но один самый важный талант дается каждому. Этот талант – жажда познания. Ваш малыш с первых месяцев жизни открыт для обучения: он ловит звуки, следит за яркими цветными предметами, трогает руками игрушки. Он не только слушает и смотрит, но уже и запоминает ваш голос, музыку, стихи, картины окружающего мира.
    Наконец он научился говорить, и наступило время многочисленных вопросов. “Почему снег тает?”, “Почему бабушка с палочкой?”… Мама разговаривает по телефону, встретила подругу, просто занята своими мыслями. “Отстань! Надоели твои глупые вопросы”, – раздраженно реагирует родительница и тем самым перекрывает самый главный источник знаний для любимого ребенка. Малыш понимает одно: когда он спрашивает о том, что его сейчас интересует, мама сердится. Он будет спрашивать все реже и реже, лучик света познания (просвещение – от слова “свет”) может померкнуть… Пройдет совсем немного времени, и эта же мамаша будет жаловаться, что сыну “ничего не интересно”, не признаваясь себе, что сама убила в ребенке жажду познания.
    РГ: Первые проводники в мир знаний для своих детей – именно родители?
    Крайникова: Конечно. Воспитание ребенка – не простой, но радостный труд. Вы растете вместе с ним, развиваетесь, стараетесь быть примером во всем. Вам необходимо его уважение. Значит, ваша жизнь – постоянное стремление вперед.
    РГ: Существует много рецептов того, как подготовить ребенка к учебе, есть даже специальные курсы для малышей. Казалось бы, в школу первоклассник пришел во всеоружии: читает, пишет, рисует, даже с компьютером управляется. Почему же рано или поздно большинство школьников теряет интерес к урокам?
    Крайникова: Причин много. Вот некоторые из них. Как правило, интерес пропадает в подростковом возрасте, когда самым важным в жизни человека становится не учеба, а социализация. Другими словами, человека больше всего волнует вопрос: нравится или не нравится он сверстникам? Ребята приходят в школу главным образом для того, чтобы общаться. В этот период наступает кризис сознания ребенка, который связан с революционными изменениями в его организме. Спокойно переживают этот неспокойный возраст ребята, подготовленные к труду всей своей предыдущей жизнью. Те, кто с самого раннего возраста знает, что мир полон удивительных и увлекательных вещей. Те, кто умеет творить.
    Правильно ли считать учителя виновником плохой учебы ребенка? Учитель действительно способен заглушить ростки интереса к своему предмету, если он злой, глупый, равнодушный, ненавидит детей, не уважает родителей. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил хорошее образование, ищите Учителя. Не все так безнадежно, уверяю вас. Достойных учителей, профессионалов, много.

  9. Dijar Ответить

    Как развить интерес к учебе у первоклассника или как научить ребенка учиться
    Возраст 6-7 лет один из самых важных возрастов в жизни ребенка. Именно в этом возрасте его ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в деятельности ребенка, его общении, отношениях с окружающим миром и с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности. Это период не только физического взросления, но и период новых знаний, открытия себя и мира вокруг. Переход к школьной жизни – эмоционально трудный период. Очень важным фактором становится установление эмоционального контакта с педагогом, положительные установки на учение и, несомненно, помощь родителей и педагога в преодолении страхов ребенка, его неуверенности. Как научить ребенка учиться? С любопытством, радостью, желанием постигать и открывать новые горизонты своих умений и возможностей? Об этом и хочется поговорить.
    Младший школьный возраст это возраст быстротекущего развития качеств, формирующих впоследствии целенаправленность всей учебной деятельности. Становление личности маленького школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного и т. д..).  Это возраст формирования общественного поведения (коллективизм, ответственность за свои поступки, товарищество, взаимопомощь и др.). И поэтому важным фактором формирования интереса к учебной деятельности является благоприятная атмосфера классного коллектива, доверительные взаимоотношения с учителем.
    Существует много способов и понятных методик определения уровня комфортности ребенка в классе. Самыми простыми и эффективными и по сей день являются беседы с детьми, которые помогают увидеть настроение ребенка, проективные методики (рисуночные тесты), организация внеклассных мероприятий – игр, которые способствуют сплочению детского коллектива. Хорошим способом является организация для детей копилки их личных школьных успехов в классе. Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества учителя и семьи. Организация внеклассных мероприятий и праздников совместно с родителями хорошая традиция, позволяющая установить прочные доверительные отношения между педагогом и семьей. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому, чувствовать его состояние. Для успешной реализации своих учебных возможностей, ребенок должен ощущать поддержку и заботу со стороны и семьи, и педагога. Это поможет маленькому человечку с радостью учиться и постигать новое без страха и неуверенности. Именно поддержка в стремлении ребенка стать школьником, искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям, помогут маленькому открывателю в его желании добиться успеха. Проявляйте внимание, переживайте каждую неудачу с малышом и радуйтесь его даже самым маленьким успехам. Будьте другом, которому малыш доверит самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, станьте союзником, верьте в него. Этот совет применим как для родителей, так и для педагогов маленьких учеников. Хотите вырастить ответственного человечка? Предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них. И пусть эти решения будут совсем незначительные, но они помогут воспитать у малыша самоконтроль.
    Важным фактором в формировании учебного интереса у ребенка является также необходимость правильного распределения учебной нагрузки. Ведь учебная деятельность –  это не только уроки. Это и кружковая, и досуговая деятельность ребенка в школе и вне ее. Неоправданное переутомление может негативно сказаться не только на здоровье малыша, но и на его интересе к учебе. Переутомление дезориентирует малыша. Важно здоровье и физическое, и психологическое и нравственное. Все связано. Неотделимо. Правильная организация учебной деятельности включает в себя ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. К внешним условиям относятся правильный режим дня, определение оптимального порядка приготовления уроков и т.д. К внутренним условиям можно отнести умение быстро включаться в работу, вести ее не отвлекаясь и в хорошем темпе и т.д. Важно также вырабатывать у ребенка привычку переключаться с одного дела на другое. Конечно, ребенок есть ребенок. И у него обязательно должно быть свободное время. Но очень важным является формирование у малыша волевых качеств. Он должен учиться принимать самостоятельные решения и планировать свое время. Тема эта очень актуальна. Она касается и педагогов, и родителей.
    Самый верный путь стимулировать обучение – формировать у малыша познавательный интерес к миру. Не стоит во чтобы то ни стало стремиться всеми силами сделать из своего ребенка гения, сводить все к учебе, нетерпеливо относиться к его успехам или неудачам. Прислушайтесь к ребенку. Заинтересовывайте его. Воспитывайте в ребенке потребность впечатлений, любознательность, познавательные интересы. Создавайте ситуации успеха ребенка и в школе, и дома. И вы заметите, как в маленьком открывателе появится желания постигать этот мир!

  10. ammonium Ответить

    Все-таки удивительно, как иногда идей носятся в воздухе. Нам до школы и до «учиться читать» ещё очень далеко, но в последнии дни я почему-то обдумываю именно этот вопрос. Как заразить дочку желанием…даже не учиться, а скорее познавать мир. И можно ли привить любовь к чтению, если ребёнок к нему не склонен? Да-да именно так. Я с самым большим интересом прочла первый пункт статьи. Мысль о том, что мы все разные каждый понимает по-своему:) потому, что мы все разные и по разному воспринимаем мир вообще. Врач вроде меня, например, как учёный, начинает всегда с уровня генетики, физиологии, а уж потом переходит к внешним условиям. Хотя в процентном отношении они может и важнее. То кем мы станем на 90% зависит от условий окружающей нас среды (семьи, общества, климата) и на 10% от того, какие гены нам достались. Может показаться что это малая малость. И эти 10% можно преодолеть, но нет. Все человечество можно поделить группы, по природной способности к обучению. Самые умные, самые глупые, средние, чуть умнее средних и чуть глупее средних. Примерно так. Говоря глупее я не имею ввиду, что они не имели возможность учиться и получать знания, я имею ввиду физиологическую способность мозга воспринимать, обрабатывать, запоминать, анализировать информацию. Такая способность как раз во многом зависит от генетических предпосылок. Конечно если родители успешно освоили высшее образование, занимаются интеллектуальной деятельностью, играют на фортепьяно и рисуют, то у ребёнка большие шансы быть интеллектуалом, любить учится всему. У него генетические предпосылки так сказать. Но даже в этом случае не 100% детей будут такими же увлечёнными учебой. Ведь гены могут сочетаться миллиардами разных комбинаций:) Так же и в семье без образования и стремления увлечь ребёнка чтением может появиться самородок. Вроде Ломоносова.
    Обращаясь прежде всего к себе, я готова к тому, что кто-то из моих детей, а может и все:) не потянут, что называется, высшую школу, хоть я и буду подавать им позитивный пример и передам часть своих обученых генов. Возможно кто-то из них будет технарем и мануалом, может будет гениальным на все руки мастером, но не будет иметь способностей к физике и математике. И астрономия ему будет до фонаря:) Расстроюсь ли я? Наверное немного да? Но я готова сейчас и постараюсь не забыть потом, что это его жизнь, его выбор и его способности. И лучше быть отличным сантехником, чем посредственным врачом.
    Опять же, возвращаясь к статье, счастливым нас делает любимое дело, а оно может быть любым.
    Резюме: иногда мы ждём от своих детей невозможного, потому что думаем, раз мы это смогли, то и он должен смочь. Раз я люблю читать, то и он будет любить. Так бывает, конечно. Но бывает и по другому. А завышенные ожидания родителей ранят детей не меньше, чем отсутствие всякого интереса к жизни этого ребёнка.

  11. Mr.Freeze Ответить

    Развитие интереса к учебе: как вызвать и привить интерес к учебе у ребенка

    Любой человек в той или иной степени любознателен, а уж тем более наши маленькие человечки. Им интересно буквально все, что их окружает. По этой причине они с довольно большой охотой, с желанием и интересом идут в школу. Мало того, “первый звонок” для них является олицетворением того, что они стали взрослыми, а к этому мало кто из них не стремится. Однако, если в первые дни и даже месяцы ребенок проявляет интерес к учебе, то, как показывает практика и опыт, после 1-2-го года обучения этот интерес снижается, а то и совсем пропадает. Так бывает, что даже у тех детей, которые всегда с огромным удовольствием стремились узнать что-то новое, задавали массу вопросов буквально обо всем, после становления школьниками былой запал пропадает. Они начинают показывать свой характер, устраивать истерики из-за необходимости идти в школу, капризничать во время выполнения домашних заданий. Естественно, любой родитель, приложив массу усилий к выбору лучшей школы для своего сокровища, для его поступления в неё, начинает переживать и задаваться вопросом: «Как вызвать интерес к учебе у ребенка?». Перед тем, как искать ответ, необходимо четко и точно определить причину, по которой быть школьником ему больше не нравится.
    Почему пропадает интерес ребенка к учебе?
    Причин этого может быть несколько:
    • слабая подготовка к процессу обучения в школе;
    • сложности во взаимопонимании с классным руководителем;
    • отсутствие мотивации;
    • слишком большая нагрузка, что особенно характерно для специализированных школ и т.д.
    Школа для маленьких учеников является местом, где они не только получают новые знания, но и узнают что-то новое. Она является местом, где испытание проходит и их дисциплинированность, и их способность устанавливать и налаживать контакт со сверстниками и взрослыми. Мотивация также имеет непосредственное влияние на развитие интереса к учебе. Если её нет, если она слабая, то никакой талант малыша не поможет ему преодолеть трудности, с которыми он сталкивается ежедневно в школе.
    Что же делать родителям? Как вызвать интерес к учебе у своего способного, умного сокровища и только радоваться, заглядывая в его дневник и беседуя с учителями? Для получения желаемого результата существует множество способов, но среди них можно выделить три основных, в реализации которых всегда готовы вам помочь специалисты и друзья ваших деток в нашем центре развития ребенка.
    • Развить любознательность. Именно в первом классе ребенок начинает серьезно учиться самостоятельности. Его интерес ко всему новому сильно «подмывается» скучным написанием закорючек, изучением букв, когда он уже умеет читать и т.д. Во время занятий в нашем центре перед детками постоянно открывается что-то новое для них. Различные игры, направленные на развитие тех или иных способностей, открывают перед ними много удивительного и еще неизведанного, благодаря чему их любопытство не только сохраняется, но и усиливается. Наши занятия строятся таким образом, чтобы еще пока маленькие ученые постоянно испытывали желание и потребность узнать что-то еще.
    • Поднять самооценку. Очень часто даже опытные школьники (3-й, 5-й класс) отчаиваются и разочаровываются. Они сдаются буквально перед малейшими трудностями, если нет гарантии результата. У нас есть целый комплекс занятий для различного возраста, в процессе которых формируется уверенность детей в своих возможностях, способностях и компетентности. Ваши детки будут учиться правильно воспринимать свои ошибки и использовать свои сильные стороны для их исправления.
    • Научить ребенка учиться. Что может быть сложнее, чем просто сидеть на уроке и внимательно слушать учителя? На самом деле, все не так просто, ведь все учителя разные и у каждого свой стиль преподавания. Для маленьких учеников это – большая сложность, поэтому многие начинают просто теряться, чем очень часто и обусловлена потеря интереса к учебе. Наши специалисты учат ваших детей адаптировать к новым обстоятельствам, к общению с новыми людьми. Мы учим ваших деток уверенности в том, что знания легко получать от любого учителя.
    Если вы столкнулись с тем, что ваше сокровище уже не бежит в школу с горящими глазами, то без промедления приходите к нам! В нашем центре Smartum он вспомнит о том, что учиться – это здорово, полезно, увлекательно и легко!

  12. demons_area Ответить


    Ситуация, когда ребенок не проявляет интереса к учебе, знакома подавляющему большинству родителей. Обеспокоенные проблемой родители ищут способы возобновить интерес к учебе, прибегая к советам психологов и опытных педагогов.

    Почему ребёнок не хочет учиться

    Во многих случаях причина безразличия к занятиям в школе не заключается в неспособности ребёнка к обучению. Заинтересованному родителю, прежде всего, нужно убедиться в том, что ребёнок чувствует себя в школе комфортно — у него нет конфликта с одноклассниками или каким-либо учителем. Для этого нужно поговорить с классным руководителем или школьным психологом. Последний может рассказать про особенности психологического развития в данном возрасте и подсказать, как найти к ребенку ключи.
    Кроме этого, причиной плохой успеваемости может быть:
    неблагоприятная атмосфера в семье;
    влияние плохой компании;
    зависимость, например, от компьютера;
    гиперактивность;
    пропущенный базовый материал;
    отсутствие интереса или способностей к конкретному предмету.
    В каждом случае необходимо искать причину плохой успеваемости, в чем не будет лишней помощь психолога и педагогов. Родителям следует идти на контакт с учителями, чтобы постараться создать вокруг ребенка атмосферу понимания и поддержки. Выяснение причины поможет определить необходимые шаги для улучшения ситуации, а крики и ругань никогда не принесут никакого результата.

    Как стимулировать интерес к учебе

    Существует общие рекомендации, разработанные психологами, которые могут помочь улучшить ситуацию. Приведём ряд проверенных на опыте работающих приемов, помогающих родителям возобновить интерес ребенка к занятиям:
    раскрывать таланты ребенка, что скажется на его самооценке;
    начиная с 10-11 лет общаться с ребёнком на равных, ни в коем случае не унижая и не ругая;
    нанять хорошего репетитора, который поможет подтянуть какой-то предмет;
    мотивировать похвалой и радоваться даже небольшим успехам;
    искать нестандартные и интересные методы обучения;
    формировать личную мотивацию, зачем учиться;
    показывать связи между разными предметами и сферами жизни;
    проявлять искренний интерес к тому, что учит ребёнок;
    создать красивое рабочее место, где хочется проводить время.
    Нередки случаи, когда ребенок не проявляет интереса к учебе из-за неинтересного ему стиля преподавания. Решить эту проблему можно, если отвести ребёнка в детский клуб Vikiland. Раскрыть таланты ребенка помогут опытные педагоги, которые ищут ключи к каждому. Занятия в Викиленд наполнены творческим духом, в клубе используются инновационные технологии и современные методики преподавания. Приложив немного усилий и проявив искренний интерес вместе с принятием своего ребёнка, каждый родитель сможет существенно улучшить ситуацию с успеваемостью.

  13. Hugigda Ответить

    1. Ребёнку 8 лет. Нет желания учиться. Как это преодолеть?
    Как правило, у ребёнка нет желания учиться, если ему трудно и тяжело. Прежде всего, надо постараться решить сложности обучения по тем или иным предметам. Если стойкие сложности с русским языком, нужно обратится к логопеду для тестирования на дисграфию. С другой стороны, надо постараться превратить выполнение уроков в приятное и более лёгкое занятие, для повышения интереса к учебным делам полезно подумать и придумать забавный и приятный антураж учёбы (интересные, красивые ручки-ластики, шикарные кроссовки/туфли в школу и т.п.). Последите за своими реакциями в отношении к урокам – не: “Ну, что там тебе задали?”, а “Что интересное там нас ждёт?”
    2. Как привить ребенку (13 лет) любовь к чтению. Абсолютно не интересуют книги. Только компьютер. Как заинтересовать?
    Эффективно заинтересовывать своим примером. Если ребёнок видит, с каким удовольствием и интересом Вы читаете, ему тоже может захотеться. Можно подумать и о другом: в 13 лет не поздновато ли приучать к чтению? У него начинается возраст самоопределения, когда идёт активное сопротивление к любому приучению. “Новое поколение выбирает …”
    3. Нужно ли заставлять ребенка ходить на секции и кружки, если он сначала “загорится”, походит немного и больше не хочет?
    Это зависит от возраста ребёнка. До 10-12 лет такое поведение “перебора” вариантов, думаю, допустимо. Но стоит на 1 учебный год ориентировать ребёнка на 1 постоянную секцию/студию.
    4. Ребёнок неусидчив, излишне эмоционален, инфантилен, учёба страдает. Есть ли смысл в домашнем обучении или коррекции?
    Если Вы имеете в виде перевод ребёнка на надомное обучение, то для такого перевода нужна очень серьёзная причина – полная невозможность получать и усваивать знания в классе. Когда такая невозможность неполная, то говорят о частичном переводе на надомное обучение, чтобы не ограждать ребёнка полностью от детского общества (ребёнок часть уроков посещает в школе в некоторые дни, часть уроков проходит дома). Коррекция каких-либо психических трудностей нужна в любом случае.
    5. Дочери 9 лет. Память хорошая, но усидчивости нет – из-за этого проблемы в школе. Что делать?
    Если усидчивость недостаточна дома при выполнении уроков, то помогут некоторые правила:
    – начинать делать уроки после периода отдыха от школы,
    – начинать выполнять с лёгкого, потом сложное, потом снова полегче,
    – делать кратковременные перерывы через 15-20 мин.,
    – помогать выполнять сложные уроки,
    – поддерживать положительную эмоциональную атмосферу во время уроков: обязательно хвалить (не за результат даже, а за старание, внимательность и усидчивость).
    Если проблемы с усидчивостью в школе, то здесь Вы можете только попытаться поговорить с учителем, чтобы выработался индивидуальный подход и помощь Вашей дочке.
    6. Ребенку 6,5 лет, ходит в 1-ый класс, но не хочет учиться. Может, он не созрел еще для школы?
    Действительно, готовность к школе включает в себя и мотивационную готовность, т.е. желание учиться, знание, для чего это надо. Ребёнок должен “своё отыграть”, потому что в играх развивается много полезного: внимание и усидчивость, умение взаимодействовать с другими, все психические свойства. Я не поддерживаю стремление родителей отдать ребёнка в 1 класс в 6 лет. Это рано, и, правда, “не созрел”. Но в детсад возвращаться не будем, поэтому развиваемся дальше: превратите уроки в интересное занятие и игру, заинтересуйте ребёнка, продолжайте играть с ним в свободное время в игры (особенно хороши игры по правилам: лото, домино, шашки, даже “казаки-разбойники”!).
    7. Что нужно сделать, чтобы ребёнок захотел учиться? Нам 10 лет – 4 класс, не хотел идти в школу с 1 класса, а теперь и подавно не хочет. Я объясняю каждое утро, что это важно для каждого человека. Сын говорит, что ему там неинтересно, скучно и вообще ему это не надо. Что надо, сам не знает. Ходит в музыкальную школу уже 2 год сейчас хочет бросить, я уговариваю каждый день, что это нужно, тебе потом пригодится. Вообще никогда не доводит дело до конца, бросает, когда появляются трудности.
    У Вашего сына не сформирована учебная мотивация. Ваши уговоры её не формируют. Могу предположить, что Вы – человек очень активный, и тогда эта активность может гасить собственную активность ребёнка.
    В конце учебного года трудно, но в следующем году постарайтесь найти для сына ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ НЕГО секцию или студию, потому что любое интересное занятие будет стимулировать интерес к другому, к школе.
    Поговорите о профессиях, в которых не нужно образование, посмотрите на людей, как они работают и выглядят. Познакомьте со своей работой. Относитесь к новым заданиям и урокам, как к чему-то новому и интересному. Постарайтесь превратить выполнение уроков и посещение школы в более интересное и приятное занятие: купите эффектные аксессуары, подсластите конфетами, хвалите и радуйтесь любым достижениям и особенно старанию (не страшно, если Вы чуть-чуть преувеличите). Усидчивость и произвольность поведения развивайте в играх по правилам (шашки, лото и т.п.).

    Развитие речи

    1. Моей дочке 3 годика, она очень плохо разговаривает. Стоит ли начинать водить уже ее к логопеду?
    Да! Надо, прежде всего, придти на консультацию к логопеду, который сделает заключение: что и почему? После этого Вы с логопедом обсудите вопрос о необходимости логопедических занятий.
    2. Дочке 4,5 года. Постоянно говорит: “я сделал, я погулял”, короче путает женский и мужской род.
    У Вашей дочери не сформировалось согласование слов в роде и падеже. Возможно, это один из симптомов другой целостной картины. Проконсультируйтесь с логопедом. Наверняка потребуются логопедические занятия. Дома Вы каждый раз, как слышите неправильное согласование слов, тут же давайте правильный вариант. Дети часто автоматически повторяют правильно, если нет – стоит намекнуть, что очень хочется услышать.
    3. Моей дочери пять лет. Она выговаривает звук “р” только вначале слова. Это нормально? Если нет, что делать?
    Думаю, что дочка начала овладевать произношением звук Р (в 5 лет это нормально) – это легче делать в начале слов. Помогите ей продвигаться дальше и начните по слогам проговаривать слова, где звук Р в конце слова, в середине. Помочь Вам могут специальные логопедические тетради на звук Р, занимайтесь с дочкой по ним.
    4. Девочке 7 месяцев, не хочет произносить слоги. Как ей помочь?
    Понаблюдайте за собой и за своим поведением: если девочка подолгу остаётся одна в кроватке или манеже, если Вы неразговорчивы и мало говорите, то такое вполне может быть и без патологии речи, при возможностях нормального развития. Тогда: носите за собой постоянно ребёнка, чтобы он находился в Вашем обществе и постоянно с ним “разговаривайте”, проговаривая вслух всё, что вы делаете, называя все предметы, которые попадают в поле зрения ребёнка. Пойте песенки, рассказывайте и делайте “потешки”, типа “Ладушки” и “Коза”, добиваясь от ребёнка ответной эмоциональной реакции (она должна смотреть и улыбаться в ответ, сама доделывать какие-то движения). Если ответной реакции нет, идите на консультацию к детскому невропатологу.
    5. Моей дочери в июне будет – 5 лет. Не выговаривает р, ш, иногда з. Уже пора заниматься логопедом?
    Обычно, занятия по коррекции звукопроизношения начинаются с 5 лет, и к 7 годам работа должна закончиться. Строго говоря, у Вас ещё есть время. Считаю, начинать заниматься с начала учебного года вполне можно.
    6. Сыну 11 лет. Как научить его грамотно писать?
    Если ошибки очень несуразные “от невнимания”, то обязательно тестирование логопеда. Это может быть дисграфия и должна проводиться длительная и грамотная коррекция. Если это незнание правил, поможет учитель русского языка.
    7. Моему сыну 2 года, он произносит только «мама», «папа» и еще несколько слов. Нормально ли это?
    Около 2 лет я, как логопед, ожидаю услышать появление начал фразовой речи (хотя бы простейшие: “Мама, пипи. Дай пить”, и наличие хотя бы нескольких слов 2-сложной слоговой структуры (2 разных слога: слова по типу тётя, аба- яблоко, упа- упал). Если этого нет, то по качеству общения при обследовании логопеда, можно поставить диагноз задержка речевого развития или задержка темпов речевого развития.

    Вредные привычки

    1. Я уже год, как заметила, что сын (7лет) занимается онанизмом. Я его и ругала и пугала. А теперь и в садике заметила воспитатель, сказала мне, так стыдно было! А что делать-то? К кому обращаться? Подскажите, пожалуйста!
    Вы правильно первоначально обратились к психологу. Онанизм относится к патологически привычным действиям. Ругать и пугать, действительно, бесполезно. Можно только попробовать проработать этот вопрос – к нему должен быть комплексный подход: лечение психиатра и помощь психолога.
    С точки зрения психологии прекратить это явление репрессивными методами нельзя, можно стараться заменить этот негативный стереотип на другой, положительный:
    – т.к. ребёнок уже знает, что делать это плохо, надо с ним договориться, что Вы поможете ему избавиться от этой привычки, а он Вам в этом поможет.
    – усилить контроль и постараться не дать времени и возможности это делать,
    – научить сына класть руки и занимать руки так, как “надо”: сложить в “замочек” при просмотре телевизора, положить под щёчку, под подушку или на одеяло при засыпании, занять руки игрушками, безопасной едой (полезно погрызть фруктыовощи).
    – Напоминать сыну не о том, чего не надо делать, а о том, что надо: складывать, держать и т.д.
    – повысить эмоциональный контакт с сыном, почаще высказывать ему похвалу и одобрение.
    2. Что делать если ребенок рвет у себя волосы? В чем причины?
    Важен возраст ребёнка, насколько он может или не может контролировать себя, какие при этом эмоции наблюдаются. Причинами может быть: проявление навязчивых действий, самонаказание при психологическом или эмоциональном неблагополучии. Понять это поможет психолог или психиатр. Если это навязчивые действия, то требуется лечение психиатра и консультирование психолога на тему “избавление от патологически привычных действий ребёнка”. Если это самонаказание, то должен поработать психолог и не с одним ребёнком, а и с родителями по улучшению психологической обстановки в семье.
    3. Моему сыну 4,5 года спит только со мной или с папой. Как отучить?
    Так поступают возбудимые или чувствительные дети. В этом возрасте ребёнок может спать один, но тогда придётся какое-то время сидеть при его засыпании, чтобы Ваше присутствие помогло ему успокоиться и расслабиться. При этом у него должно быть приятное и комфортное для него место для сна. Желательно, чтобы сын помогал Вам в его обустройстве, чтобы он САМ сделал себе “взрослое” место для сна, которое бы ему нравилось.
    Если категорически не получается сейчас приучить ребенка спать одному, значит, он пока психологически не готов к этому, не набрал той уверенности в себе и в окружающих, которая требуется ребёнку для самостоятельного сна. Тогда попробуйте подождать и через 2-3 месяца снова попробовать приучить его к самостоятельному сну.
    4. Как отучить ребёнка грызть ногти (16 лет), начала недавно.
    Если привычка появилась недавно, то, наверняка, сейчас наблюдается пока ещё острый момент, и причина возникновения этой навязчивости ещё сильна. Поэтому рекомендую обратиться к психиатру. Подумать, что спровоцировало возникновение навязчивости, и постараться устранить причины. С девочкой надо договориться о том, что вы ВМЕСТЕ будете работать и искоренять плохую привычку, обязательно нужно её желание и согласие. Потом обсудите с дочкой, как предотвратить или заменить откусывание ногтей: погрызть что-нибудь вкусное и полезное (фрукты, овощи, семечки и т.п.), при необходимости напоминайте ей о том, что НАДО делать, не говоря и не упрекая в том, что НЕ НАДО.

  14. Shantrius Ответить

    Под тренировкой мозга следует понимать систематическое и целенаправленное воздействие на нейронные связи, вследствие чего образуются новые образы. Эти новые образы (знания, информация) способствуют возникновению отношения к ним и другим образам. Так возникают установки, убеждения человека по отношению к реальности и другим людям. Чем больше мы тренируем наш мозг, тем больше возникает связей и образов, тем шире кругозор человека и его личностный уровень.
    Тренировки мозга напрямую зависят от возрастных особенностей человека. То, что под силу взрослому человеку – является просто невозможным для постижения ребенком. Поэтому накопление знаний вследствие обучения должно происходить постепенно и только на основании существующей базы знаний, отправной точки. Например, нельзя понять таблицу умножения без понимания того, что такое число.
    Современное общество предлагает широкие возможности для тренировки мозговой деятельности с детства. Это система дошкольного, школьного и высшего образования. Даже взрослый человек имеет варианты обучения – разнообразные тренинги, семинары, повышение квалификации в своей профессиональной области и т.д. Таким образом, хочешь учиться – учись!
    Но часто случается так, что и возможность обучаться есть и комфортные условия созданы, а желания нет. И ладно, если мы говорим о взрослом человеке, который когда-то на кого-то выучился и теперь доволен жизнью, выбирая НЕ учиться. А если разговор о ребенке, общая образованность, уровень жизни и личности которой напрямую зависит от способности мыслить качественно?
    С такой проблемой часто сталкиваются родители, дети которых не хотят учиться. И в школу хорошую определили, и уроки интересные, а учиться совсем не хочет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *