Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца?

14 ответов на вопрос “Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца?”

  1. Швед Ответить

    Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть.
    Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально. Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев). Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.
    Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.

    Особенности развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев:

    Навыки крупной моторики

    Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.
    Самостоятельно встает без опоры.
    Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
    Ползёт по лестнице вверх.
    Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
    Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
    Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.

    Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация

    Строит башенку из двух кубиков.
    Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.
    Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.
    Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.

    Зрение

    Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.

    Кормление

    Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
    Пытается кушать ложкой.
    Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.
    Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.

    Сон

    Днём спит один раз.

    Умывание и чистка зубов

    Чистит зубы с помощью взрослого.
    Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.
    Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.

    Одевание

    Снимает носки.
    Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.
    Снимает свободно сидящую на голове шапочку.
    Принимает участие в одевании.

    Способность удерживать внимание и слушать

    Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему.
    Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.
    Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.
    Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.
    На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.
    Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.
    На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.
    Делает ритмичные движения под музыку или песенку.

    Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)

    Понимает как минимум 15 слов/жестов, – смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».
    Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.
    Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.

    Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)

    Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.
    Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.
    Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.
    Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.
    Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).
    Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку).
    Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).
    Самостоятельно машет ручкой на прощание.

    Экспрессивная речь

    Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.
    Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.
    Подражает произнесению простых знакомых слов.
    Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..
    Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».

    Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции

    Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).
    Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).
    Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).
    Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.
    Интересуется действиями окружающих.
    Инициирует взаимодействие с другими детьми.

    Привязанность

    Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.
    Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.
    В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
    Предпочитает находиться среди знакомых людей.

    Развитие познавательной деятельности

    Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).
    Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.
    Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.
    Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект.
    Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку.
    Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.
    Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина).
    Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.

    Развитие игровой деятельности

    С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.
    Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).
    Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.
    Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.
    Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).
    Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).
    С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.
    Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.
    Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.
    Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».
    Ориентируясь на эти данные можно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.

  2. OWEKIX Ответить

    Как и прежде, в 1 год и четыре месяца в развитии ребенка преобладает повторение увиденного. Малыш перенимает те образы поведения, которые видит у своих родных. Наблюдая за вашим поведением, он изо всех сил пытается вести себя правильно, т.е. так, как это делаете вы.
    В возрасте 16 месяцев ребенок может понять и выполнить до 70% ваших просьб. То, как он будет себя вести дальше, зависит от вашей реакции на его поведение.
    важноВ этом возрасте, кроме хороших навыков, могут появляться и плохие. Ни с того ни с сего, в один день, кроха может начать бить кого-то из своих близких.
    В таких ситуациях постарайтесь задержать его ручку, поймав ее, и скажите бойцу: «Мне больно!» Покажите малышу, как вы расстроены его поступком. Но не стоит ругать кроху – долгие объяснения о том, как это плохо, не дадут лучшего результата.

    Развитие интеллекта

    К году у деток уже хорошо развит мозг в целом. В период 12-18 месяцев начинает получать свое интенсивное развитие та его часть, которая ответственна за запоминание и воспроизведение информации и событий ближайшего прошлого. С этих пор карапузы уже могут помнить, что происходило с ними и вокруг них последнее время (это может быть от 2-3 часов до 2-3 дней). У большинства детей в 1,4 месяца уже развита функция памяти.
    С этого момента ваше чадо способно учиться и развиваться благодаря увиденной или услышанной информации. Вы даже и не догадываетесь, что, когда вы моете посуду, готовите еду или проводите уборку, ваш малыш, наблюдая за вами, все запоминает и учится. А теперь представьте, каким будет ваше умиление, когда вы увидите, как кроха воспроизводит все эти действия, играя со своими игрушками. Так он проходит этап тренировки своей памяти.
    В жизни крохи сейчас период интенсивного развития сенсорных навыков. Играя и взаимодействуя с разными предметами, ваше чадо начинает узнавать, что такое форма, величина, знакомится с разными цветами и с таким понятием, как расстояние.

    Советы родителям

    Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.
    дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.
    Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.
    В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:
    мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
    набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
    корзинки, мешочки;
    машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
    большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.
    Уже сейчас карапузу будет интересно пробовать рисовать. Давайте ему бумагу и карандаши, пусть кроха проявляет творческие нотки.
    Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.
    Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.
    В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.

    Заключение

    Вот основные рекомендации, которые помогут вам заниматься развитием малыша в таком возрасте. Но ни одна научная методика не сможет соперничать с чутким материнским сердцем. Только вы знаете, как лучше найти подход к вашему малышу. И, конечно, нет для него ничего лучше, чем ваша любовь, внимание и забота.

  3. Faem Ответить

    Режим питания остаётся прежним: 3 основных приема пищи плюс полдник, при этом -наиболее калорийным является обед, наименее – полдник. Между кормлениями допустимо поить ребёнка чистой водой.
    К полутора годам в рацион питания можно добавить нежирную свинину и курицу. Что касается рыбы, то рацион малыша может пополниться маложирными её сортами: хеком и минтаем. Давать рыбу можно не чаще 2 раз в неделю – и только в том случае, если на неё у ребёнка нет аллергии. Рыбу можно отварить, потушить с овощами, сделать котлеты или фрикадельки.
    Также 2-3 раза в неделю малышу можно давать куриные яйца, но только в варёном виде. Ребёнок уже может пробовать ржаной хлеб.
    Рекомендуемые для ребёнка на втором году жизни крупы – овсяная, гречневая и рис. Можно вводить кукурузную крупу, предварительно хорошо её разварив.
    В качестве приправ используйте зелень укропа, петрушки, лука, чеснока или шпината. Употребление соли должно быть минимальным. Блюда из бобовых (горох и фасоль) вводить в рацион питания нужно с большой осторожностью, чтобы не было последствий в виде метеоризма, колик или расстройства желудка.
    Навыки и умения ребёнка в 1 год и 4 месяца
    Благодаря физическому росту, ребёнок обычно ходит и прямо, и по кругу. Он неплохо бегает, хотя, конечно, еще иногда падает. Многие дети в 1 год и 4 месяца могут уверенно подниматься по лестнице, спускаться с высокого стула, выбираться из манежа. Если раньше у него был круглый животик и мягкие ручки и ножки, что было очень удобно для ползания, то сейчас его тело становится более атлетичным и подтянутым. С каждым днём навыки хождения будут оттачиваться вплоть до третьего года жизни.
    Моторика малыша всё больше и больше развивается, он более умело обращается со столовыми приборами, а также берёт в руки карандаши и что-то вырисовывает на бумаге.
    В 1 год и 4 месяца в активном словаре ребёнка должно быть минимум 10 слов. В этот период малыш очень любит, когда ему читают, ведь понимает он больше, чем может сказать. Очень скоро ребёнок начнёт обозначать свои эмоции словом.
    У ребёнка очень хорошо развивается способность помнить произошедшие некоторое время (даже несколько дней) назад события и запоминать то, чему его учили или что он видел. Например, если он увидит, как надо обращаться с новой игрушкой или увидит ваши действия – как вы моете посуду или подметаете полы – спустя несколько дней он обязательно это повторит. Таким образом, в его мозгу идёт накопление информации, которую он потом применяет в действии, пытаясь повторить увиденное.
    Занятия и игры с ребёнком в 1 год и 4 месяца
    Малышу интересно во всём устанавливать причинно-следственные связи. Потому предметами для игр могут стать не только его детские игрушки, но и предметы кухонной утвари. Ребёнок любит крутиться на кухне вместе с мамой, особенно если она разрешает доставать из шкафчиков посуду. Малыш способен определённым образом компоновать предметы для получения необходимого результата: закрывать банку крышкой, вставлять ключ в замок, сортировать предметы по форме и размерам.
    Ребёнок стремится не только узнать название предмета, но и выяснить, что с ним можно делать. Его игры становятся копией поведения взрослых: например, ребёнок катает машину по полу, кормит, баюкает, одевает или раздевает куклу, надевает шапку папы и представляет, что ведёт машину, как папа.
    Летом ребёнку большое удовольствие доставляет купание. Если вы живёте в частном доме или проводите выходные на даче, то большим счастьем для малыша будет плескание в детском бассейне. Он плещется и смеётся, играет с плавающими игрушками. Такую же неподдельную любовь ребёнок испытывает и к играм в песке. Причем эта тяга сохранится у него еще очень долго.
    Медицинское сопровождение
    На очередном приёме врач-педиатр может назначить сдать ребёнку общий анализ крови и общий анализ мочи. Если у вас есть некоторые опасения относительно зрения малыша – обратитесь к детскому окулисту. Если у вас есть какие-то жалобы касательно развития ребёнка – посетите детского невролога.

  4. MUD Ответить

    Вы уже понимаете, что не только двухлетние малыши находятся в сложном периоде. Ваш ребенок может быть сильно впечатлён любыми изменениями в его жизни и может реагировать на них слезами и криком. Не просите его остановиться – он этого не может сделать. Вместо этого, родителям следует проявить терпение, показать готовность прийти на помощь, обеспечить его комфортом или просто дать знать о своей поддержке, все, что вам может показаться нужно ребенку в данных момент — несмотря на неловкость ситуации. Он успокоится и будет как новенький, если вы разрешите успокоиться ему самостоятельно.

    Зубы ребенка

    Поддерживать чистоту ротовой полости вашего ребенка очень важно, особенно пока они не заменятся постоянными зубами, обычно это случается в шесть лет и более. Коренные зубы, которые прорезаются на втором годе жизни, останутся надолго. Научить ребенка самостоятельно чистить зубы — это очень важный шаг в обучении ухода за собой и это навык следует прививать ребенку на протяжении нескольких месяцев, но даже когда вам покажется, что ребенок уже все освоил, родителям все же рекомендуется контролировать процесс чистки зубов.

    Совет родителям: игра книжками

    «Очень тяжело занимать чем-то ребенка на протяжении длительного времени. Я рекомендую в этом случаи, часто посещение библиотеки. Посреди книжек, журналов, видео, компакт дисков, комиксов и других специальных изданий, есть множество интересных вещей на выбор, плюс, это все бесплатно,» — Джанет.

    Что следует учесть

    Проблемы со зрением, такие как щуренные и кошение глаз, лучше всего лечить на ранних стадиях.
    Как физическая активность может помочь вашему малышу расширить лимиты своих возможностей.
    Укусы насекомых – как их лечить
    Думаете нанять Мери Попинс? Почитайте о плюсах и минусах нянь
    Думаете поощрить ребенка новой игрушкой? Мы поможем сделать выбор

    Рост ребенка в 1 год 4 месяца

    Вы можете интересоваться, когда следует вмешаться и отругать ребенка за непослушание. У вашего малыша начинает развиваться понимание того, что хорошо или плохо. Большинство случаев его “озорного” поведения – ненамеренное непослушание. Он просто проверяет ваш лимит терпения, чтобы понять, где они заканчиваются.
    Иногда это просто любопытство: “Мама сказал не играть с проигрывателем – она действительно имела это в виду?” или: ”Мне не разрешено кидать горох со стульчика, но, а что насчет крекеров? А молока?”
    Будьте спокойны и показывайте, что вы следите за поведеньем ребенка, но не смотрите в другую сторону, когда осуждаете его действия. Если ваши надежды уже ясны и понятны, то ваш ребенок будет расти более уверенным, будет лучше себя вести и чувствовать себя счастливым.

    Сон ребенка

    Укладывание в постель будет проходить намного легче, если вы установите график, которому ваш ребенок может следовать. Хорошая подготовка ко сну всегда проходит неспешно, помогает ребенку успокоиться перед сном, но не настолько длинная и сложная, чтобы стать для вас и ребенка мучением. Оптимальное время для подготовки – 30 минут.
    По возможности используйте одни и те же предметы и совершайте похожие действия в том же порядке каждую ночь. Например, маленький перекус, ванная, умыванье лица и рук, переодеванье в пижаму, чистка зубов, чтенье сказки на ночь. Потом обнимите, поцелуйте и вы все выполнили. Также вы можете сказать спокойной ночи некоторым мягким игрушками или спеть колыбельную. В идеале, вы найдете методику укладывания в кровать и подготовки ко сну, которая будет работать и на вас и на вашего ребенка, и будете ей придерживаться.
    Иногда между 15 и 18 месяцами, ваш ребенок может начать пропускать утреннюю дремоту. Ему достаточно будет спать один раз или в обед, или в полдень. Прежде всего, такой один сон будет длиться дольше. Рассчитайте время так, чтобы дневной сон не был слишком поздний и не перебил ночного сна. Возможно, вам даже следует перерывать слишком долгую дремоту.
    Все же нужно учесть, что время, в которое ваш ребенок привык спать, нужно посвятить отдыху. Дайте ему перекусить или спланируйте менее активную деятельность, послушайте спокойную музыку, просмотрите вместе с ребенком книги или просто отдохните на диване под одеялом (но не на кровати с которой у вашего ребенка ассоциация крепкого сна). Избегайте поездок на машине в то время, когда ребенок раньше спал – малыш может уснуть, в результате пропустить время для сна в полдень или будет вредным вечером.
    Избегайте резкости и беспокойства. Ваша цель укладывать ребенка аккуратно и не тревожить его.
    Совет родителям: Соска и прорезыванье зубов
    “Моя дочка сосала соску только во сне. Но недавно она начал просить его даже днем и буквально ходила и просила о ней, чего раньше не случалось никогда. Конечно же, три коренные зубы появляются! Теперь я понимаю, почему она хочет соску чаще, чем раньше. Я собираюсь разрешить ей оставить ее, пока у нее не прорежутся все зубы, и только потом мы избавимся от нее,” – Амалия.

    Телевизор и ребенок

    Настолько ли плох телевизор или DVD для вашего ребенка? Международная Организация Чтения указывает, что наблюдение за картинкой на экране – пассивная активность, одностороннее общение, и утверждают — это может слишком сильно повлиять на способности вашего ребенка, такие как говорить, слушать, концентрироваться.
    Очевидно, вашему ребенку не навредит ограниченное количество просмотра телевизора. Это даже может быть ваш спасательный круг в моменты отчаяния, который может увлечь вашего ребенка, хоть на некоторое время. Но в идеале, сведите время перед телевизором к минимуму (МОЧ рекомендует не более полутора часа в день, максимум два часа). Также не используйте телевизор в роли няни регулярно. Если вы все же разрешаете малышу смотреть телевизор, выбирайте детские программы с понятным смыслом.
    Поэкспериментируйте, вдруг ваш ребенок способен совмещать просмотр телевизора с другой активной деятельностью, играми или чтением книг. Например, если в программе речь шла о цифрах, посмотрите на номер в книге и покажите ее ребенку. До двух лет говорение, пенье, чтенье, слушанье музыки, игры намного полезнее для вашего ребенка, чем любая информация из синего экрана.
    Совет родителям: Молоко перед завтраком
    “Я даю своему сыну молоко в бутылочке, прям перед тем, как вынимать его с кроватки. Он уже пьет его, пока направляется к своему обеденному стульчику, и это удерживает его от поднятия шума во время первой смены подгузников. Потом мы завтракаем,” — Тара
    Что надо учесть
    Как и здоровая, сбалансированная диета, витамины являются хорошим дополнением к ежедневному рациону вашего ребенка.
    Ваш ребенок создает что-то или предпочитает рушить? Помогите ему отточить навыки сортировки, укладки, нанизывания.
    Вам чего-то не хватает? Возможно, пришло время задуматься о следующем ребенке.
    Малыши очень смешные – даже когда они делают то, что и не следовало бы. Тяжело не рассмеяться, но ваша улыбка может подать ему сигнал о правильности его действий, как забираться на диван в обуви, или вытягивать из коробки салфетки одну за другой. Дети в этом возрасте понимают намного больше слов, чем могут выговорить, но самым знакомым для них остается язык тела. Улыбка отменят ваши слова о том, что так делать нельзя.
    Когда вы не ободряете действия вашего ребенка, контролируйте свое лицо и голос, чтобы выражать неудовольствие. Не кричите, но используйте строгий и неодобряющий тон голоса: «Не вынимать салфеток. Салфетки должны оставаться в коробке». Также будьте последовательны. Если вы один раз сделали замечанье и проигнорировали непослушанье в следующий раз, вы можете неправильно донести до ребенка свои ожидания.

    Тактика поездки в машине

    Пристегивание 16-месячного ребенка к сидению в машине можно сравнит с привязыванием кота. Он будет выть, поднимать скандал (может даже царапаться). Активный ребенок не любит быть пристегнутым. Конечно, для безопасности это обязательно условье поездки в машине.
    Отвлекайте ребенка, чтобы облегчить себе заданье. Имейте в машине игрушку, чтобы она вертелась ему перед глазами, когда вы едите. Спойте веселую песенку или сделайте что-то смешное, например, закройте глаза, делая вид, что вы ничего не видите, когда будете пристегивать ремень и поправлять пряжки ребенка. Щекотка тоже может сработать.

    Совет родителям: мытье головы

    “Мой сын начинает истерику, если ему в глаза попадает вода, что делает процесс мытья головы невыполнимой миссией. Сейчас я наношу шампунь на фланель и мою ему голову, потом промываю ее, опять прохожусь по голове и так пока на волосах не останется мыла или шампуня,” — Мария.

    Что нужно учесть

    У вашего ребенка плавно развивается самоконтроль? Узнайте когда и как он развивается.
    Подозреваете что у вашего ребенка аллергия? Узнайте все о признаках и симптомах.
    Содержать семью порой очень недешево. У нас есть советы, как вам сэкономить деньги на овощах и фруктах.

  5. Karol odnoklassnikov Ответить

    В первый год жизни, развитие ребенка очень интенсивное, его организм полностью перестраивается и приспосабливается к условиям окружающего мира. Изменение температурного режима, режима питания и пищеварения, кровообращения и т.д. — огромный стресс для организма ребенка (как с физиологической, так и с психологической точки зрения). От того, насколько ответственно относятся родители к ребенку в этот период, зависит его физическое и психическое здоровье. У новорожденного в этот период одним из основных «видов деятельности» являются безусловные рефлексы:
    Сосательный рефлекс. Первый и самый основной. Данный рефлекс позволяет ребенку питаться. Проходит такой рефлекс примерно к 1 году.
    Хватательный рефлекс. Ребенок способен схватить и удерживать вложенный в его ладошку палец, причем так сильно, что его можно приподнять над пеленальным столиком или другой опорой.
    Рефлексы опоры и автоматической ходьбы. Если новорожденного держать за подмышки, то он опирается на всю стопу и передвигает, имитируя ходьбу, ноги.
    Защитный рефлекс. Если ребенка положить на живот вниз головой, он никогда не задохнется, потому как немедленно повернет голову набок.
    Рефлекс ползания. Если положить ребенка на живот, он начинает движения, напоминающие ползание, а если под его пяточки в этот момент подставить ладонь — ребенок активно начинает отталкиваться от «препятствия», при этом в процесс включаются ручки.

    Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца и не только

    После того как период новорожденности подходит к концу, у ребенка от 1 месяца до 1 года постепенно безусловные рефлексы сменяются условными. Любого нормального родителя беспокоит вопрос — что должен или не должен делать наш малыш? Далее приведен условный перечень тех «сверхспособностей», которыми обладает ребенок первого года жизни.

    1 месяц. Ребенок может лежа на животике приподнимать и недолго удерживать головку, тем или иным образом реагировать на обращение к нему, он может не только переставать плакать, когда вы к нему подходите, но и способен улыбаться вам в ответ и внимательно вас разглядывать.
    2 месяца. Ребенок начинает агукать, может держать головку в вертикальном положении, когда лежит на животе, способен поднимать не только голову, но и грудную клетку, самостоятельно переворачивается на один бок и уже умеет смеяться вслух.
    3 месяца. Ребенок живо реагирует на общение, если держать в вертикальном положении часть массы тела переносит на ножки, реагирует поворотом головы на обращение к нему, особенно «остро» реагирует на голос матери.
    4 месяца. Провожает взглядом предметы, громко смеется и часто способен сидеть без опоры. На четвертом месяце от роду, ребенок способен эмоционально и очень громко возражать вам, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
    5 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает замечать мельчайшие детали, то есть способен фокусировать внимание на очень маленьком предмете, а еще зажать такой предмет в кулачке. Из положения сидя, если держать ребенка за ручки, пытается оттолкнуться и встать. Самостоятельно пытается стоять, когда есть за что подержаться. В этом возрасте ребенок может менять интонацию при произнесении звуков и произносить различные сочетания из гласных и согласных.
    6 месяцев. Главные особенности 6 месяца развития — способность садиться из положения лежа на животе и вставать из положения сидя.
    7 месяцев. Самое счастливое время. В этом возрасте ребенок впервые может сказать «мама» или «папа», вполне осознанно помахать вам на прощание рукой, а также уже умеет радостно хлопать в ладоши.
    8 месяцев. Ребенок хорошо стоит, иногда даже самостоятельно (очень недолго — до 1 минуты). Следит за предметами, если что-либо уронил — ищет глазами. Может взять мелкий предмет большим и указательным пальцем. Начинает показывать вам свой характер. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает, что такое «нельзя», улавливает вашу интонацию и т.д., но слушается вас далеко не всегда.
    9 месяцев. Ребенок умеет пить сам из чашки-непроливайки, играет с вами в мяч, прекрасно стоит и делает попытки ходить держась за мебель, очень быстро передвигается на «четырех костях» и говорит, кроме «папа-мама», еще 1-2 слова.
    10 месяцев. Пытается делать самостоятельные шаги, а стоит уже очень хорошо без поддержки.
    11 месяцев. Ребенок хорошо ходит, самостоятельно садится, разговаривает (правда, на языке, который понятен только ему), реагирует жестами, если говорите ему «дай».
    12 месяцев. Ребенок может по просьбе дать вам какой-то предмет, хорошо ходит, держась за мебель, а если ему дать мелки или фломастеры, он от души нарисует вам «абракадабру».

    Первый кризис в жизни ребенка — кризис 1 года

    Развитие ребенка в год часто характеризуется резкой переменой в его «характере». Дело в том, что у ребенка начался процесс взросления, самоутверждения и активного познания окружающего мира. В психологии этот период называют кризисом одного года. У одних детей он начинается раньше, примерно в 9 месяцев, а у других позже, до 1 года и 5 месяцев, но проходят через это абсолютно все дети.

    В этот период ребенок уже очень хочет, но не может рассказать вам о своих желаниях и предпочтениях, но небогатый словарный запас ему в этом мешает. Когда вы не понимаете ребенка, он очень обижен и капризничает. Такая же ситуация с запретами и ограничениями, ребенок не понимает, почему нельзя бить об стол ваш телефон или грызть ботинок. Чувствуя себя «центром вселенной», ваш малыш попытается подчинить вашу волю своей. Отныне он будет пытаться вами потакать, решать, что делать или не делать, когда и куда вам идти.

    Как с этим бороться?

    Самый ценный совет — не потакайте «маленькому тирану», потому как кризис — явление временное, а привычка получать желаемое, а в противном случае устраивать родителям «скандал», останется навсегда. Просто нужно убрать подальше то, чем ребенок может пораниться, или то, что он может испортить, а в остальном предоставить малышу свободу действий. Играть только игрушками ребенку уже неинтересно, поэтому если увлечь ребенка каким-либо занятием, то можно некоторое время провести в счастливом ничегонеделании. Множество сокровищ хранится на вашей кухне. Дайте ребенку небольшую старенькую кастрюлю и вы увидите, как увлеченно ребенок будет открывать и закрывать крышку, складывать туда различные предметы и т.д.

  6. Zuluzahn Ответить

    1 год и 4 месяца ребенку – это период, когда начинают прорезываться боковые резцы, так что ваше чадо может капризничать по ночам – запаситесь обезболивающими гелями для десен. В этом возрасте дети могут продолжать тянуть все в рот, поскольку зуд в деснах – явление неприятное.
    Ребенок в 1 год 4 месяца: интеллектуальное развитие ребенка
    В 16 месяцев мозг ребенка очень активен: у него расширяется словарный запас, а вот действия пока носят подражательный характер. Несмотря на кажущуюся независимость, малыш любит подражать действиям взрослым, его игры приобретают особый характер. Вы вполне сможете попросить кроху помочь вам с уборкой игрушек (найти, принести) – и для развития полезно, и вам будет легче. Чаще всего дети в этом возрасте сосредоточенно играют, не прося помощи взрослых. Они радуются, если что-то получилось и огорчаются, если построенная башенка из кубиков развалилась.
    Ребенок в 1 год 4 месяца: особенности психомоторики
    Ребенок становится более самостоятельным и капризным, период от 1 до 2 лет вообще очень сложен для родителей, но вы обязательно справитесь;
    Малыш учится раздеваться и одеваться с минимальной помощью взрослых:
    Если дать ему в руки карандаш или фломастер – начинает рисовать зигзаги, незамкнутые овалы и прочие фигуры;
    У 16-месячного ребенка хорошо получается сопоставлять понятия «большое» и «маленькое», он уже может класть соразмерные фигурки в подходящие стаканчики или окошки, строит башни из кубиков;
    Дети этого возраста уже увереннее ходят, огибают препятствия, тянут за собой игрушки на веревочке или катят коляску;
    Ложку во время еды ребенок пока держит в кулаке, учится под присмотром родителей пользоваться вилкой;
    По просьбе взрослого ребенок может показывать рукой или приносить знакомые ему предметы.

  7. marklar Ответить

    Если до года ребенок ежемесячно ощутимо прибавляет в росте и весе, то на втором году жизни также быстро изменяются его поведение, навыки и привычки. Теперь точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, не получится, есть только примерный перечень навыков и умений, которыми овладевает большинство детей такого возраста. Чтобы быть уверенными в правильности физического и психического развития малыша на втором году жизни, психологи советуют родителям вести дневник развития ребенка, это не только поможет точно оценить темпы его роста, но и сохранить в памяти интересные моменты и смешные случаи, которые очень быстро забываются из-за постоянной суеты и нехватки времени. А вот потом, без такого дневника, будет достаточно трудно вспомнить, когда ваш малыш впервые сам начал есть ложкой, залез на стул или как смешно он произносил первые слова. Большинство родителей, у которых дети уже выросли, не могут точно сказать, что и когда начал делать их малыш, исключая, конечно, такие «знаковые» события, как первый шаг или первое слово.

    Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

    Вне зависимости от пола, все дети в 1 год и 4 месяца должны уметь самостоятельно вставать, ходить, держась за опору и делать несколько шагов самостоятельно. Большинство детей в этом возрасте уже уверенно ходят и даже бегают, если ребенок еще даже не делает попыток самостоятельно вставать и ходить, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром или невропатологом, возможно, ему не хватает витаминов, кальция или нужно заниматься укреплением мышц нижних конечностей.
    Среди других физических навыков малышей в 1 год и 4 месяца можно отметить умение подниматься и спускаться по лестнице, держась за руку взрослого или перила, попытки самостоятельно залезать и слезать со стульев, дивана и так далее. В этом возрасте сильно увеличивается риск травматизации ребенка, поэтому его нельзя оставлять без присмотра даже на несколько минут – у детей в 16 месяцев еще не очень хорошо скоординированы движения, отсутствует страх перед падением, и они еще не понимают, какие их действия могут привести к травме.
    В 1 год и 4 месяца рекомендуется начинать приучение ребенка к горшку, ни в коем случае нельзя постоянно, особенно в дневное время, держать карапуза в подгузниках, он должен понять связь между позывами к мочеиспусканию и неприятными ощущениями от мокрых штанишек. Если упустить этот момент и не начать вовремя приучать ребенка проситься на горшок, он привыкнет к тому, что не нужно как-то реагировать на желание сходить в туалет и отучать его от одноразовых подгузников потом будет гораздо сложнее.
    В этом возрасте малыши активно пробуют есть самостоятельно, они зажимают ложку в кулачке и не всегда точно попадают ее в рот, но не стоит пытаться переучивать маленького непоседу или заставлять его есть аккуратно – он просто не может этого сделать из-за несовершенства координации движений. Лучше запастись терпением и большим слюнявчиком и дать ребенку возможность самостоятельно есть кашу, пюре, творожок и другие густые продукты.

  8. Animeshik Ответить

    Активно расширяется словарный запас ребенка. Малыш продолжает внимательно наблюдать и подражать. Его жесты и мимика становятся выразительнее. Бытует мнение, что в 1 год и 4 месяца у ребенка просыпается интерес к самостоятельному чтению. Но не расстраивайтесь, если этого пока не произошло. Продолжайте читать, рассматривая и комментируя картинки.

    Уход за малышом

    Питается ребенок 4 раза в день. Гигиена состоит из утренних — вечерних умываний и регулярного купания. Ежедневные прогулки остаются обязательным пунктом в его графике. Теперь они выполняют более важную роль, позволяя активному карапузу вдоволь набегаться и выплеснуть энергию перед грядущим сном.

    Питание

    Рацион ребенка в 1 год и 4 месяца включает блюда, приготовленные для всей семьи, за исключением жареного, жирного и сладкого.
    Ребенок уже полноправно участвует в семейных обедах и ужинах. Он уверенно и отважно сжимает в кулачке ложку и начинает примеряться к вилке. Конечно, часть утренней каши продолжает оставаться на его детском стульчике, но уже в сравнительно малом количестве.

    Сон ребенка в 1 год и 4 месяца

    Режим сна претерпевает изменения. Теперь дневной сон ребенка включает один подход продолжительностью 1,5-3 часа. Обычно он смещается ближе к двум часам дня. Но поначалу график нестабилен. Ребенок может лечь и в 12, и в 4 часа в зависимости от его собственных биологических часов и степени активности. Не нужно переживать. Скоро график сна придет в норму.

    Безопасность

    Главные правила безопасности ребенка в 1 год и 4 месяца связаны с пребыванием на свежем воздухе. Он уже довольно быстро бегает и ориентируется в пространстве, но пока не подозревает об опасностях, таящихся в окружающем мире. Нужно следить, чтобы ребенок не поднимал мусор и не приближался к проезжей части, даже при отсутствии транспорта. Не допускайте контакта с уличными животными, которые могут оказаться не только злыми, но и заразными.

    Чему научить ребенка в 1 год и 4 месяца

    Наступает удачное время, чтобы начать приучать малыша к порядку. Привлекайте карапуза к уборке игрушек, складыванию одежды – пусть неровно и всего одну майку, зато сам. Не препятствуйте его самостоятельности. Просто оказывайте своевременную помощь. Подобными мелкими шажками можно воспитывать в своем ребенке будущего помощника.

    Развивающие игры

    Занятия, направленные на работу с размером и формой предмета, будут полезны для ребенка в 1 год и 4 месяца. Рассмотрим несколько примеров.

    Упражнения с пирамидкой

    Расскажите крохе, что предметы бывают большие и маленькие. Дайте ребенку два разных кольца пирамидки и предложите одеть на стержень сначала большое, потом маленькое кольцо.
    Покажите малышу, как раскладывать кольца по размеру, а затем нанизывать их на стержень.
    Если интерес ребенка не иссяк, усложните игру. Предложите ему собрать пирамидку в обратном порядке или используя кольца любых двух цветов.
    В процессе игры мягко, ненавязчиво направляйте ребенка, подбадривайте. Вмешиваться и оказывать практическую помощь стоит только в крайнем случае.

  9. Malakus Ответить

    Физические показатели малыша
    Когда малыш достиг годовалого возраста, он начинает показывать свой характер, проявлять вкусы, самостоятельно выбирать блюда, которыми он радо полакомится или быстро отвергнет. Пожалуй, это самый капризный возраст ребёнка. Он может быть переменчивым, как лондонская погода. Вам придётся запастись огромным терпением и скоростью, ведь нужно будет поспевать уследить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ранее любимая кашка окажется прямо на Вашем костюме, а нелюбимый суп станет самым главным блюдом. Ребёнок может требовать разнообразной пищи, а может пристраститься к какому-то определённому виду, и Вам придётся смириться. Ранее, вполне возможно, у Вас и Вашего чада был определённый график, по которому, его кормили. Однако сейчас для ребёнка это не станет аргументом. Аппетит может усиливаться в какое-то время суток, а может и вовсе пропасть. Теперь Вам придётся обращать внимание, на то, как блюда лежат в тарелочке, малыш может и не потерпеть смешения вкусов. Учитесь улавливать настроение его аппетитов. Вот такие они – годовалые дети!
    Вы, конечно, как заботливые родители можете обеспокоиться тем вопросом, а что если малыш недоедает, не получает достаточно витаминов и так далее. Это нормальные вопросы, которыми задаются миллионы родителей нашей планеты. Вот поэтому, ученые и провели ряд исследований, которые доказали, что причины для волнения излишни. Дело в том, что малыш сам прекрасно знает, что нужно его организму, требуя определённую пищу, так же он регулирует самостоятельно количество продуктов, которое должно поступать ему в рацион. Ученые подтвердили, что не один ребёнок, которому предоставят разнообразную пищу, не станет голодать. Задача родителей заключается в том, что бы выяснит, что нужно Вашему малышу, и далее предоставлять ему пищу данного вида. Когда ребёнок насытится витаминами, он, скорее всего, переключиться на другое блюдо. Правильная реакция на капризы, и отсутствие попыток затолкать в малыша как можно больше еды – залог его бедующего здоровья!
    Социализация ребёнка
    В данный период дети начинают социализироваться. Они понимают, что и от них что-то может зависеть, стараются самоутвердиться. Вот только в диапазон действий ребёнка в возрасте года и четырёх месяцев входит очень мало занятий и действий. В тоже время, одним из тех мероприятий, которое, по большей части, зависит от желания ребёнка, является питание, и когда он осознаёт, что этот вопрос остаётся в его власти, родителям приходится туго. Ни в коем случае не объявляйте войну первыми, не вынуждайте и не заставляйте. Это может обернуться катастрофой и страданиями, а так же целым побоищем из продуктов по всему дому. Лучше показать ребёнку его значимость и предложить на выбор два или три блюда. Что б они не повторялись постоянно, рекомендуется менять «блюда на выбор» во время завтрака, обеда, полдника и ужина.
    Не нужно заставлять кушать ребёнка, если тот утверждает, что сыт. Если он почувствует доброжелательное отношение и свою значимость в вопросах еды, эта проблема отпадёт сама собой.
    Интеллектуальное развитие малыша
    Когда Ваш малыш достиг возраста 12 недель, его мозг уже очень активен. Та часть, которая отвечает за память и вовсе сформировалась. Жизнь малыша становится интересней и познавательней. Он способен помнить многие детали, которые произошли несколько часов, а то и пару дней назад. Благодаря этому, теперь Вы можете научить своего кроху играть игрушками. Он будет подражать Вашим действиям при приготовлении и уборке. Это может происходить не сразу, а когда на него нахлынут воспоминания.
    Таким образом, ребёнок способен запоминать, учиться и развиваться.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *