Как развивать ребенка в 1 год и 6 месяцев?

16 ответов на вопрос “Как развивать ребенка в 1 год и 6 месяцев?”

  1. KруТышКа Ответить

    В 1 год и 6 месяцев года развитие ребенка делает очередной «скачок», теперь малыш не просто усваивает и повторяет информацию, после полутора лет дети начинают анализировать услышанное и увиденное и делают первые выводы. Большинство родителей, не зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, обращают больше внимания на его физические способности и навыки, хотя в таком возрасте гораздо важнее его нервно-психическое развитие и эмоциональная сфера. Точно оценить развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев нельзя, так как дети после года развиваются по своим, индивидуальным, срокам и у разных детей разные навыки и умения появляются с разницей в несколько месяцев, что считается совершенно нормальным.

    Физическое развитие ребенка в полтора года

    К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки. К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность. Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы. А любопытство и интерес ко всему новому и увлекательному заставляет их стаскивать со стола скатерть с горячими стаканами, открывать дверцу духовки и дергать за шнуры бытовую технику.
    Причем, чтобы осознать опасность такому малышу может быть недостаточно одного падения или другой неприятности, психологи советуют не запрещать малышу исследовать понравившиеся ему предметы, а либо полностью исключать возможность добраться до них либо постоянно, раз за разом, объяснять и демонстрировать, почему нельзя трогать горячий чайник, плиту или прыгать на стуле.
    Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу. Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

  2. Vilkis Ответить

    Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг.
    Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см.
    Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.
    После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.
    Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
    Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.

    Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

    В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.
    После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.
    Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.
    Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна. В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.
    Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.
    После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак – 8:00, обед – 13:00, полдник – 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

    Познавательное развитие ребенка 1,5 года

    В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.
    С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.
    Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
    Может переворачивать страницы книг (“читает”), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).
    Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
    Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

    Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

    Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика (“жалеет”).
    Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

  3. Crazy Van Ответить


    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Как должны выпадать молочные зубы у детей?

    Какие родовые травмы бывают и от чего?

    Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

    Навыки малыша в 2 года и 7 месяцев: на что он способен

    У малыша 1-3 лет портятся зубки: почему, что делать и как предупредить?

    Диагноз СДВГ – все о лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка

    Агрессивный ребенок 3-5 лет: почему малыши дерутся, какие методы помогут исправить детей-драчунов?

    Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методике Sandplay

    Малыш в 2-3 года перестал спать днем: причины бессонницы и советы родителям

    Как распознать и лечить тимомегалию у детей?

    Почему ребенок кряхтит днем, ночью, во время или после кормления и что делать?

    Обзор спортивных секций для детей 5-7 лет

    Как лечить выпадение волос у детей: эффективные аптечные и народные средства

    ТОП-10 вредных игрушек для детей

    Как научить ребенка от года есть самостоятельно: советы, инструкции, ошибки родителей

    Что делать, если ребенок рассек лоб или бровь — инструкция для родителей

  4. Ствета Ответить

    Из сладостей можно начать вводить в рацион ребёнка варенье, повидло, джемы, следя за реакцией организма малыша. Если у него появились признаки диатеза – срочно исключите из его рациона все сладости. Джемы, повидло и варенья лучше варить самим – так вы будете уверены, что в продукте нет красителей, ароматизаторов и консервантов.
    Ближе к середине второго года жизни малыш может пить соки, кисели, натуральные негазированные напитки, морсы.
    Яйца можно давать уже не только в варёном виде, но и в виде парового омлета из желтков (конечно, если у ребёнка нет аллергии). Ближе к середине второго года жизни можно смело давать вишню, смородину, крыжовник, клюкву, ежевику, малину и бруснику.
    Что касается натурального мяса, то количество его потребления в сутки для ребенка составляет 60-70 г. В меню ребёнка на данном этапе жизни обязательно должны присутствовать овощи, однако салаты из сырых овощей пока еще слишком тяжелая еда для детского желудка. В середине второго года жизни всё ещё не рекомендуются: грибы, консервы (за исключением детских), бульонные кубики, икра, морепродукты, солёная, вяленая или копчёная рыба, газированные напитки, полуфабрикаты (вермишель, картофельное пюре и т.д.), острые соусы, жирное мясо, кофе, торты и пирожные с кремом, шоколад, шоколадную глазурь, изделия из песочного и слоёного теста.
    Навыки и умения ребёнка в 1 год и 6 месяцев
    Ходьба, бег и прыжки у ребёнка 1 года 6 месяцев отличаются всё большей уверенностью. Моторика также совершенствуется – многие малыши способны надеть носки, обувь или шапку, если ему поможет взрослый. Кроме того, на втором году жизни ребёнок может самостоятельно есть.
    У ребёнка совершенствуется способность обобщать – правда, иногда обобщения могут быть неправильными. Например, когда его просят принести шар, он может принести не конкретную игрушку, а любую вещь (или вещи), имеющую шарообразную форму. А когда его просят принести мяч, он приносит не конкретный мяч, которым обычно играет, а любой из имеющихся в его распоряжении. Кстати, когда малыша просят принести несколько предметов, он всегда понимает, что от него требуется не один предмет, а именно некоторое количество.
    На втором году жизни усиливается связь с игрушкой или любым другим предметом, который ребёнок выбрал ещё в грудном возрасте себе в качестве «успокоительного». Обычно дети выбирают себе какой-то предмет, с которым спят и никогда не расстаются. Это может быть одеяло, плюшевый мишка, подушка и т.д. Такие вещи дают ребёнку ощущение защищённости и моральной поддержки.
    Игры и занятия с ребёнком в 1 год и 6 месяцев
    Подражание взрослым в игре всё также очень сильно развито у ребёнка в этом возрасте. Он любит «читать газету», как папа, а если мама вытрет носик малышу – он потом, вполне вероятно, вытрет носик и своей любимой игрушке.
    Ни в коем случае не выкидывайте игрушку или предмет, к которому привязан ваш ребёнок – даже если вам кажется, что это старьё уж давно пора выбросить. Этим вы можете нанести сильную душевную травму малышу – и он перестанет вам доверять. Если вещь действительно очень грязная – постирайте её, но потом обязательно верните малышу.
    Показывайте ребёнку пример – как можно играть «понарошку» с различными предметами. Например, покажите, как из кубиков можно сделать машину или поезд, как можно что-то положить в формочку для песка.
    Обращайте внимание ребёнка на интересные вещи, которые попадаются вам на прогулке, читайте вместе с ним, слушайте музыку, что-то сочиняйте, рисуйте. Дома должно быть спокойно, а времяпровождение с телевизором нужно ограничить, заменив его на общение с родителями и близкими людьми.
    Медицинское сопровождение
    Если у малыша при введении в рацион новых продуктов появляются проблемы с желудком – покажите его педиатру. Если у малыша заметна задержка речевого развития – посетите детского невролога.
    В 1 год 6 месяцев ребёнку понадобится сдать анализ кала на яйца глист и энтеробиоз, а также биохимический анализ крови.
    Также после консультации с педиатром проводится 1-я ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и 1-я ревакцинация против полиомиелита.
    Кроме того, на втором году жизни следует посетить стоматолога, который должен проверить, правильно ли растут зубки ребёнка и дать рекомендации по уходу за полостью рта.

  5. Larana Ответить

    Отличие предметов по форме, величине, цвету:
    Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
    Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
    Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
    Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
    Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
    Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
    Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
    Игровые действия:
    Переворачивает страницы книг (“читает”). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
    по показу взрослого,
    по просьбе взрослого,
    в самостоятельной игре.
    Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
    Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
    Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
    Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

    Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

    Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
    Появляются социально-значимые жесты и мимика (“жалеет”):
    по показу,
    по просьбе взрослого,
    редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
    Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
    Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации (“жалеет”, “сопереживает”).
    Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
    Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
    Интересуется действиями других детей.
    Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
    Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
    Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
    Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
    Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
    Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
    С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

    Речевое развитие ребенка 1,5 года

    Понимание речи:
    Показывает части тела по просьбе взрослого.
    Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
    Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
    Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
    Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
    Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
    Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: “Кто (что) это?” (в реальной ситуации и по картинке).
    Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
    Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

    Бытовые навыки ребенка в полтора года

    Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
    Пьет из чашки, почти не проливая.
    Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
    Спокойно относится к умыванию.

  6. Met Ответить

    Ученые установили, что у ребенка в 1 год и 6 месяцев происходит рывок в развитии отделов головного мозга, отвечающих за речь и познание. И это проявляется в следующих достижениях малыша:
    он понимает смысл целых предложений;
    по просьбе взрослого совершает знакомые повседневные действия (принеси, возьми, положи, покажи);
    узнает игрушки и называет их;
    делает попытки составить фразу из двух и более «лепетных» слов;
    дополняет речь движением глаз, мимикой и жестами.
    В 1 год и 6 месяцев словарь ребенка включает до 20 слов, большую часть которых он произносит, проглатывая и коверкая буквы, что затрудняет понимание. Но благодаря его интонациям и жестам уже можно предположить, что он имеет в виду.
    Например, называя человека или предмет, как в книжке, так и в реальной жизни, малыш указывает на него. В этот же период ребенок начинает легко подражать фразам и словам взрослых людей, поэтому главным для развития его речевых навыков становится любое живое общение: разговор, чтение стихов и сказок, участие в совместных семейных мероприятиях.

    Уход за ребенком в 1 год и 6 месяцев

    Малыш уже совсем самостоятельный, что значительно упрощает проведение регулярных процедур. Искупать ребенка в 1 год и 6 месяцев не составит труда, а умывание и вытирание полотенцем становятся для него настоящим развлечением. Утреннюю зарядку карапуз с удовольствием проделает с мамой, повторяя каждое ее движение. Прогулки для подвижного любознательного ребенка превращаются в увлекательные приключения, после которых крепко и сладко спится.

    Питание

    Кушает кроха 4 раза в день. При этом около 50% пищевой ценности всей еды должно приходиться на обед, 30% — на завтрак, остальные проценты распределяются между полдником и ужином. Ежедневный рацион ребенка в 1 год и 6 месяцев состоит из каши, супов, нежирных мясных и рыбных блюд, овощей. Мясо и рыбу можно порезать мелкими кусочками, а из картошки, морковки и кабачков — сделать пюре. Полдник обязательно включает фрукты или кисломолочные продукты: творожок, кефир, йогурт.

    Сон в полтора года

    12-13 часов ежедневного сна у ребенка в 1 год и 6 месяцев считается нормой. Днем малыш отдыхает 1 раз, как правило, после обеда. Ребенок растет, становится сознательней и энергичнее, поэтому с дневным сном могут возникнуть проблемы. Не стоит пытаться давить на него и укладывать насильно. Достаточно просто прогуляться  минут 15 на свежем воздухе или устроить подвижную игру, не выходя из дома. Главное – избавиться от неизрасходованной энергии малыша, мешающей ему уснуть.

    Безопасность

    1 год и 6 месяцев – возраст, характеризующийся небывалым скачком в развитии двигательной активности ребенка: осваивание бега и прыжков, что повышает риск получения травм. Поэтому главной задачей родителей становится создание безопасного места для тренировки новых навыков малыша.
    Во-первых, необходимо очистить пространство комнаты от предметов, на которые можно наткнуться при беге.
    Во-вторых, следует постоянно следить за чистотой пола и отсутствием на нем мелких деталей.
    Самое главное, первое время стараться находиться рядом с карапузом и страховать его на случай неожиданностей.

    Чему научить ребенка в 1 год и 6 месяцев?

    Используя активную подражательную деятельность малыша, можно начать прививать ему такие важные правила личной гигиены, как уход за зубами и расчесывание. В 1 год и 6 месяцев необходимо приобрести детскую зубную щетку для ребенка, поместив ее рядом с остальными. Наблюдая за взрослыми, кроха будет пытаться самостоятельно ухаживать за своими первыми зубками. А ежедневно расчесывая ребенка перед зеркалом, родители преподадут ему бесценный урок красоты и опрятности.

    Развивающие игры

    Характерная особенность ребенка в 1 год и 6 месяцев — умение продолжительное время концентрироваться на игре. Поэтому можно развлечь малыша, собирая вместе с ним разнообразные фигуры и сооружения из кубиков. В процессе стоит обсудить форму и цвета кубиков или посчитать их количество.
    Полезным занятием станет поиск в емкости с крупой ярких разноцветных бусинок и шаров. Выполняя это задание, ребенок тренирует усидчивость, внимательность, ловкость и когнитивные навыки.
    Еще одно познавательное и развивающее времяпрепровождение ребенка в 1 год и 6 месяцев — сортировка фигур. Инвентарь для проведения данной игры можно сделать самостоятельно из плотного картона, вырезав в нем отверстия разной величины и формы. Подбирая нужные детали и просовывая их в соответствующие отверстия, малыш будет тренировать мелкую моторику рук, одновременно познавая качественные характеристики предметов.

  7. Kuladwyn Ответить

    Речевые достижения ребенка в 1.6 года
    – Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40).
    – Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
    – Стремится связать два слова в предложение.
    – Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого.
    – Понимает смысл многих предложений.
    – Отвечает на вопросы: ” Кто или что это- ” (в реальной ситуации и по картинке).
    – Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого (“положи”, “отнеси”, “дай”).
    – Показывает части тела по просьбе.

    Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

    – Эмоционально уравновешен в течение дня.
    – Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.
    – Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации.
    – Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки.
    – Плачет при расставании с мамой, скучает без нее.
    – Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие).
    – Рад общению с взрослыми.
    – Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.
    – Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

    Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

    – Различает предмет по форме (шар или кубик).
    – Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.
    – Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.
    – Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

    Физическое развитие ребенка в 1.6 года

    – Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
    – Бросает мяч над собой, от себя, вниз.
    – Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

    Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

    – Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.
    – Пьет из чашки, почти не проливая.
    – Сообщает о физиологических потребностях.

    Игровые навыки ребенка в 1.6 года

    – Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).
    – Умеет копать совочком в песочнице.
    – Тянет за собой игрушку на веревочке.
    – Катит перед собой коляску.
    – Может собрать пирамидку из двух-трех колец.
    – С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.
    – Переворачивает страницы книг, “читает”.
    – Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

  8. Ballamand Ответить

    Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.
    Физические навыки
    Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.
    Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
    Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
    В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.
    Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.
    Психоэмоциональное развитие
    В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.
    Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.
    Вот чему он учится таким образом:
    Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
    Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
    Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
    Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
    Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

    Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

    Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.Физические навыки
    В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
    Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
    Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
    Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
    Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.
    Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.
    Психоэмоциональное развитие
    Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.
    Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
    При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
    В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
    Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
    Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
    К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

    Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

    В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки
    Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
    Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
    Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
    Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
    Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
    Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
    Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.
    Психоэмоциональное развитие
    В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.
    Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
    В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
    Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.
    Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.

    Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

    В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
    Физические навыки
    К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
    Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
    Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
    Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
    Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
    Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.
    Психоэмоциональное развитие
    За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
    По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
    Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
    В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
    Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
    Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
    Все индивидуально
    Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
    Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
    Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

  9. Kanin Ответить

    У полуторагодовалых детей формируется четкое понятие, что именно они – центр вселенной, а значит все самое интересное и вкусное должно доставаться им. Эгоцентрическое представление о мире продлится лет до 3, ребенок считает, что даже игрушки соседских детей принадлежат ему, так что не исключены ссоры с ровесниками. Дети до 2 лет пытаются отвоевать даже чужие игрушки и попросту отказываются дать поиграть своими. Отстаивание своей собственности – это один из способов познать свои возможности и утвердиться.
    Возраст от полутора лет называют «возрастом почемучки», потому что сейчас малыши начинают задавать вопросы «что это?» практически обо всем, что их окружает. Они стремятся узнать названия предметов, пополнить свой словарный запас. Их лексикон активно увеличивается с 18 до 24 месяцев – ребенок может осваивать до нескольких слов в день. Правда, изучение основано на постоянном повторении – поэтому читать ребенку любимую сказку несколько раз в неделю даже полезно. Также придут на помощь простые песенки, игры с использованием звуков и простых слов, игры с пальчиками.

    Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности психомоторики

    Ребенок в 1 год и 6 месяцев уже хорошо ходит, учится подпрыгивать и кружиться на месте, можно попробовать вместе потанцевать или поиграть в мяч;
    Если дать ребенку карандаш, он начнет увлеченно черкать им по бумаге, выводя непонятные пока каракули;
    В 1,5 года самое время начать приучать малыша к горшку;
    С полуторагодовалого возраста у детей активизируется подражательная деятельность – они копируют их действия, возятся с игрушками – кормят их, кутают в одеяло;
    В лексиконе ребенка 10-15 слов, которые он может объединять в простые предложения, но вскоре словарный запас значительно пополнится;
    Сейчас самое время приобрести для ребенка крупные раскраски, поиграть в «поваренка», «покормить» кукол из игрушечной посуды, построить пирамидки или башни, постепенно учите малыша взаимодействовать с другими детьми: «дай Коле мишку, а он даст тебе машинку».

  10. HeyDoc Ответить

    Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
    Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
    Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
    Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
    Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.
    Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.
    Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
    Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами. Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
    Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
    В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
    Давайте ребенку возможность играть с другими детками. Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
    Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
    Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
    Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

  11. Вопрос интимного характера Ответить


    Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.
    В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.
    Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:
    ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
    Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

    1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

    Что нового в этом возрасте:
    Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

    Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

    Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

    Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
    Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

    Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

    Рвем бумагу / вату;
    Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

    Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

    Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;
    Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

    Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
    Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Возим каталку;

    Чистим вареное яичко;

    Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

    Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

    Учимся расстегивать липучки, молнии;
    Примеры полезных в этом деле игрушек:
    Развивающий коврик своими руками
    Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
    Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

    Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

    Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
    Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
    Уже знакомые игры:
    Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

    Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

    Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

    Составляем кубики друг на друга;

    Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

    Играем с сенсорными коробками;

    2. Лепка

    Развивающие игры с тестом;

    Лепка из пластилина.

    3. Рисование

    4. Развитие речи

    Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

    Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
    Игра «Кто в домике живет?»;
    Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
    Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

    5. Чтение книг


    Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:
    КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ
    РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

    6. Первые уроки

    Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

    Изучаем цвета;

    Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
    Изучаем геометрические фигуры;

    Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

    7. Первые сюжетные игры

    8. Прослушивание классической музыки

    9. Двигательная активность

    Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
    Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
    Катаем/бросаем мяч.

    10. Развитие навыков самообслуживания

    учимся пить из кружки,
    учимся мыть руки,
    учимся есть ложкой.

    На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!
    Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.
    Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.
    Искренне ваша, Яна Разначенко

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

    ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *