Как сделать книжку малышку своими руками для школы?

17 ответов на вопрос “Как сделать книжку малышку своими руками для школы?”

  1. insect on the planet Ответить

    Антонина Чубара
    Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»


    Праздник книжки
    Тает снег, клокочут воды,
    Звонко птицы гомонят.
    По-весеннему сегодня
    Расцвели глаза ребят.
    Очень любят праздник книжки
    И девчонки, и мальчишки.
    Книга – верный,
    Книга – первый,
    Книга – лучший друг ребят.
    Нам никак нельзя без книжки,
    Нам никак нельзя без книжки! –
    Все ребята говорят.
    (З. Бычков)
    23 апреля — символическая дата мировой литературы. Мне всегда было интересно, как будет выглядеть книга, сделанная своими руками. Я предложила малышам сделать книжки. Они согласились сразу. Работали увлеченно, с желанием. Книги получились хорошими. А самое главное, ребята их с удовольствием рассматривают и рассказывают знакомые сказки.
    Предлагаю легкий мастер-класс по изготовлению книжек малышек. Ребята выбрали любимые русские народные сказки. Для работы нам потребовалось:
    1. Альбомная белая бумага.
    2. Ножницы.
    3. Мелки масляной пастели.
    4. Клей ПВА.
    5. Шерстяные нитки.
    6. Готовые силуэты персонажей сказок.
    7. Цветная шерсть.
    8. Цветные салфетки.
    9. Цветная бумага.
    Мы подобрали весь необходимый материал для работы.




    Книжка малышка “Репка”.

    Форму книг выбирали вместе с детьми. Вырезал взрослый. Для книги “Репка” выбрали прямоугольную форму. Сложили пополам. У книги только две странички.

    На верхней половинке обложки вырезали силуэт репки.

    Дети работали сообща.

    Репку сделали из салфетки так, чтоб она выглядела как объемная. А листья выполнили обрывной аппликацией из цветной бумаги.

    Ботву (листья) репки сделали и на верхней части книги, и на внутренней.

    Внизу приклеили кармашек для персонажей.

    На обложке из зеленых ниток приклеили траву.



    Из цветных салфеток скрутили жгутики и наклеили заборчик. На забор приклеили кувшинчик красный.

    Персонажей украшали цветными карандашами, салфетками цветными,цветной бумагой.


    Животных “одевают” шерстью, используя клей.





    Книжку малышку “Теремок” делать легче.

    Форму книги вырезали в форме домика.

    Дети раскрашивали силуэты персонажей цветными карандашами и масляной пастеьлю.




    Дети с удовольствием рассматривают ее.

    Книжка малышка “Колобок”.


    Дети также использовали цветные карандаши, цветную бумагу.





    Книжка малышка “Курочка ряба”.

    Ребята силуэты раскрашивали и наклеивали цветную бумагу.





    Вот так мы пополнили свой книжный уголок. Дети с удовольствием их берут для рассматривания.

  2. уДочка Ответить

    Земфира Сулейманова
    Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему «Зима»

    Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери, которая посещает старшую группу детского сада дали задание: совместно с родителями изготовить книжку малышку.
    Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
    Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.
    Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
    • Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
    • Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
    • Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
    • Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
    • Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
    • Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка – для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
    • Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
    • Развивается интерес к чтению.
    Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
    Начнем работу. Тему предложила дочка: ЗИМА!
    Итак, что же нам необходимо:
    Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима», некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.




    Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации). У нас получилось 8 страниц.

    Далее разрезаем картинки и клеим на картон. Мы выбрали стихи про зиму, загадки, загадки – раскраски, лабиринт, кроссворд, пословицы.


    Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.

    Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать – «слепить» еще снеговика: из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках). Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.



    На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.

    На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий: посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов. В перспективе можно дополнить страничку: другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.); смастерить других птиц. Насколько велика ваша фантазия!

    Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!









    Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!
    Желаю всем творческих успехов!

  3. Dolabar Ответить

    елена тузова
    Мастер-класс «Изготовление книжки — малышки»
    Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей “Лесенка успеха” было проведение мастер-класса. Поскольку проводить его нужно было с педагогами, то я построила его следующим образом: сначала представила теорию по изготовлению своими руками книжки – малышки для детей младшего дошкольного возраста, а затем предложила воспитателям оформить страницы книги на тему “Мечты воспитателя”. Участники мастер – класса не только попробовали свои силы в изготовлении книжки, но и проявили фантазию и юмор при презентации своей страницы с “заветной мечтой”.
    Получилась очень забавная и яркая книжка, которую я подарила жюри конкурса.
    Цель: Изготовление книжки – малышки из подручных материалов для детей младшей группы.
    Задачи:
    • Рассказать о том, какую роль оказывают книжки – малышки в развитии детей;
    • Познакомить с критериями отбора материалов для изготовления книжек – малышек;
    • Познакомить с технологией изготовления книжек – малышек своими руками;
    • Распространение и расширение своего опыта работы.
    Предварительная работа
    • Изучение литературы по данной теме;
    • Самостоятельное изготовление книжек – малышек из различных материалов;
    • Привлечение родителей к созданию книжек – малышек;
    Оборудование:
    • Фетр;
    • Мягкий пластик;
    • Салфетки вискозные;
    • Ножницы;
    • Фурнитура;
    • Клей универсальный;
    • Липучка;
    • Двухсторонний скотч;
    • Степлер.
    Актуальность:
    Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Но сейчас наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге.
    Книжка- малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книжку- малышку можно купить в магазине товаров для детей, в киоске, в детском отделе книжного магазина. Но насколько приятнее и полезнее будет для ребёнка, если книжка – малышка, сделана родителями вместе с детьми. Это не только даст понимание важности книги в жизни человека, но и повысит самооценку детей за свой труд.
    Совместная работа по изготовлению книжек – малышек способствует активизации творческой инициативы родителей и детей, укреплению детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.
    Предлагаю вашему вниманию книжки – малышки, изготовленные мною и родителями моих воспитанников. Они выполнены из разных материалов и предназначены для развития речи, тактильных ощущений ребенка, мелкой моторики и сенсорного восприятия цвета, формы, величины, навыков счёта. Способствуют познавательному развитию и могут использоваться в индивидуальной или групповой работе.


    К книжкам- малышкам предъявляют довольно много требований: контрастность цветов, яркость и четкость изображений, фактурность, интересность с сенсорной точки зрения, удобство в использовании.
    Наполнение для книжки может меняться в зависимости от возраста, темы, интересов детей, но должно быть безопасным, мелкие детали пришиты.
    Мы будем изготавливать книжку – малышку из фетра, в качестве крепления деталей будем использовать двухсторонний скотч, липучку, степлер. Для наполнения я приготовила необходимую фурнитуру.
    Самый лучший воспитатель,
    Твой сегодня день настал!
    Атмосферы ты создатель,
    Чтоб ребенок не скучал.
    Но не только развлекаешь, –
    Детям знания даешь,
    Никогда ты не скучаешь,
    Никогда не устаешь.
    Конкурс в Кемеровском районе –
    Воспитатель на виду.
    Он заданья выполняет,
    Но о своем мирском мечтает…
    Пусть исполнятся мечты
    Воспитательниц страны!

    Мы с вами создадим книжку «Мечты воспитателя».
    В результате предварительной работы мы узнали, о чём мечтают воспитатели Кемеровского района. Для реализации мечты человека фен-шуй предлагает изготовить доску желаний, а мы с вами создадим книгу желаний. Выбирайте тему для оформления страницы.
    После оформления страницы можно её презентовать, собрать из страниц книжку и подарить методисту со словами: «Вручаем Вам самые заветные мечты наших воспитателей и надеемся, что когда-нибудь Вы поможете их осуществлению. А мы воскликнем «Ура! Мечты сбываются!».
    Спасибо всем за плодотворную работу.


  4. Junni Ответить

    Валентина Качалина
    Проект «Книжка-малышка» для школьников
    ПPОЕКТ
    «Книжка – малышка»
    «Чтение — это окошко,
    через которое дети видят
    и познают мир и самих себя.».
    В. А. Сухомлинский

    Актуальность работы.

    Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.
    Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
    Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
    “Книжка-малышка” посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в “Книжке-малышке” должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
    Изготовление “Книжки-малышки”понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
    “Книжка для малышек” является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
    “Книжка – малышка” -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

    Паспорт проекта

    Разработчик проекта МБОУ Багаевская СОШ № 2
    Составители учащиеся 3 «В» класса
    Тема Создание книжки- малышки. Проект.
    Направленность проекта Литературный, творческий, прикладной, социальный
    Сроки проекта Краткосрочный, сентябрь – октябрь 2016 г.
    Предмет Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.
    Раздел программы Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку
    Объект работы Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта
    Гипотеза проекта Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)
    Методы работы по проекту Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов
    Научная новизна Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.
    Теоретическая значимость проекта Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.
    Практическая значимость проекта Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.
    Участники проекта Дети: Младший школьный возраст: учащиеся 3 «В» класса
    Учитель: Качалина В. В.
    Социальные партнёры Родители учащихся 3 «В» класса МБОУ Багаевская СОШ №2
    База выполнения работы 1. Кабинет № 107
    Ожидаемый результат:
    Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности

    1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

    Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
    Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.
    Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.

    2. ЦЕЛИ:

    – Создать условия для творческой работы по созданию проекта.
    – Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.
    – Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

    ЗАДАЧИ:

    -Развитие познавательного интереса к чтению
    -Формирование умения планировать и систематизировать свои действия
    – Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

    3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

    Для реализации проекта была проведена следующая работа:
    – Проведен классный час ” Книга- наш друг”.
    Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Устное народное творчество» для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению загадок, закличек, небылиц, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).
    Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
    Основными принципами данного проекта являются:
    • добровольность;
    • учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
    • системность;
    • интеграция учебной и внеклассной деятельности.

    3. СPОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Проект краткосрочный – 1 четверть 2016-2017 уч. год
    В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта, учитель (руководитель, родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

    5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

    Подготовительный этап
    • Чтение литературы (сентябрь – октябрь) – чтение русских народных, сказок, загадок, пословиц, поговорок.
    • Проведение родительского собрания “Роль книги в развитии ребенка”. На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников “Правила чтения для обучающихся”. На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.
    Основной этап работы над проектом (сентябрь-октябрь)
    1. Сбор информации
    • Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.
    • Рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.
    • Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).
    • Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)
    2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет “Книжки- малышки”.
    • Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.
    • Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)
    3. Работа над оформлением
    Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

  5. Proha2007 Ответить

    Татьяна Москальченко
    Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
    В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта “Мир книги. ” Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать. Получила ответ:”Сказки!” Работа началась.
    Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.

    В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.

    Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.

    Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.

    С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок, которые читают детям: “Репка”,”Теремок” и т. д.

    На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.

    Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.

    Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.


  6. Fegor Ответить

    Дурыченко Наталья
    Мастер-класс «Как сделать книжку малышку своими руками.»
    Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления
    Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме. Создание поделки книжки малышки — процесс очень интересный и увлекательный. Развивающие книжки можно условно разделить на несколько видов: книжки малышки из фетра и ткани, развивающие книжки из картона и бумаги, а также книжки малышки с использованием фотографий. Книжки малышки отличаются друг от друга способом крепления. Можно воспользоваться самым простым вариантом и проколоть несколько листиков книги дыроколом, после чего связать все странички лентой или веревкой. Есть и другой способом, при создании книжки малышки из ткани также можно связать все мягкие страницы лентой, но при этом дырки проделывать не нужно. Самый долговечный, практичный и удобный способ крепления страниц в книжках малышках — это крепление как у настоящих книг. Для этого 4-5 страниц сшиваются вместе и так повторяется со всеми остальными, затем листики скрепляются с обложкой. Книжка малышка для дошкольного и школьного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц. Этого объема вполне достаточно для освещения конкретной тематики. К тому же вместить, например, более 5 мягких страниц в одну книгу достаточно проблематично. Тематика книжек малышек будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Важно помнить, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т. е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме. Перед тем, как сделать книжку малышку своими руками, важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
    Для мягкой книжке понадобилось
    Фетр различного оттенка, а также ткань для создания страниц.
    Нитки в тон выбранному фетру.
    Различные декоративные элементы:, пуговицы, ленты, тесьма,ножницы, линейка, карандаш, бумага для шаблонов.







    Книжка малышка — это уникальная творческая работа, которая позволяет весело проводить время со своим ребенком и одновременно создавать невероятные дидактические материалы для воспитания и развития своего малыша.

  7. Nalmehelm Ответить

    Елизавета Солодянкина
    Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

    Мастер-класс на тему:
    «Изготовление книжки-малышки»

    Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
    В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:
    1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).
    2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
    3. Развитие мелкой моторики рук.
    4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
    5. Проявление интереса к созданию собственных книг.
    6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.
    7. Воспитание эстетического вкуса.
    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
    К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
    Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
    Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.
    Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.
    Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.
    Для изготовления книжки-малышки потребуется:
    1. Листы белой бумаги
    2. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки
    3. Атласная лента
    4. Дырокол
    5. Тонированная бумага или цветной картон для оформления обложки.

    Ход работы:

    1. Каждому ребенку раздать по одному листу бумаги и набор фломастеров, восковых мелков или цветных карандашей.
    2. Необходимо задать тему, например, «Однажды в сказочном лесу…»
    3. Далее каждый ребенок по цепочки придумывает продолжение истории.
    4. Затем дети зарисовывают своё высказывание. Педагог подписывает внизу листа то высказывание, которое придумал ребенок. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.


    5. Затем оформить обложку книжки-малышки. Оформить можно как совместно с детьми, так и самостоятельно педагогу.


    Вот такая книжка-малышка у нас получилась!

  8. NikeFeeD Ответить

    Светлана Горюнова
    Книжка-малышка о наших милых мамочках.
    Ко Дню Матери мы с ребятами решили сделать книжку-малышку о мамах, в которой каждый ребёнок смог бы написать небольшой рассказ о своей маме. Я предложила детям составить рассказ по опорным вопросам:
    1. Расскажи, какая твоя мама?
    2. Кем работает мама?
    3. Что мама любит делать, как отдыхает?
    4. Чем вы с мамой любите заниматься?
    5. Какое у мамы любимое блюдо?
    6. Какие у мамы любимые цветы?
    Записав ответы детей, мы составили небольшие рассказы. Сейчас нет проблем с оформлением различных печатных изданий. Я оформляю в форме мини-буков в Мультифото или Нетпринте. Конечно, оформление занимает личное время, но, мне кажется, результат этого стоит. Родители в моей группе с огромным удовольствием читают такие книжки-малышки и просят сделать им на память. В подобной форме я оформляла и выпускные альбомчики для своих воспитанников. Надеюсь, мой опыт пригодится другим педагогам. А теперь страницы из нашей книжки-малышки.













    Спасибо за внимание!

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *