Как сделать книжку малышку в детский сад?

7 ответов на вопрос “Как сделать книжку малышку в детский сад?”

  1. Mota-boy Ответить

    Смотря по цели использования, самоделки могут быть нескольких типов:
    Для знаний и развития.
    Книжка из фотографий.
    Книжка из ткани.

    Самую первую книжку годовалому сыну или дочке легко сделать из набора картона. Следует подобрать картинки с крупными, яркими рисунками предметов, которые ребенку знакомы.

    Желательно сделать книжку тематической – про игрушки, животных и т.д. А еще лучше в книжке собрать картинки о какой-то игрушке, зверюшке: «Что он здесь делает? А на этой картинке? Что он ест?»

    Картинки найдутся в рекламных каталогах магазинов, выбрать из книжек-раскрасок, распечатать из интернета, нарисовать самим, сделать фотографии.

    Как мастерить самодельные книжки

    Самоделка из фотоальбома

    Приобрести не очень толстый фотоальбом, листы белого картона, подготовить рисунки по намеченной теме, вклеить, собрать в альбом. При желании сохранить надолго сверху заламинировать или обклеить скотчем.

    Книжка в канцелярской папке

    Приобрести канцелярскую папку и файлы, бумагу формата А4, по желанию можно заменить цветными листами. Наклеить приготовленные картинки с обеих сторон. Оформить в файлы.

    Книжка из листов альбома

    Взять чистые листы из альбома, сложить пополам и прошить середину (можно воспользоваться дыроколом). Страницы заполнить картинками на намеченную тему и сделать подписи к ним.

    Можно сделать детскую книжку-сказку своими руками. Подобрать красочные картинки по знакомой и любимой малышом сказке. Приучать его пересказывать ее, пользуясь книжкой.

    Самоделка в альбоме

    Подойдет обыкновенный альбом для рисования. Оформлять начинаем прямо с обложки – приклеиваем одну из тематических картинок и пишем название. Листы заполняем картинками или рисуем сами. Можно добавлять слова из детского лепета, первые фразы, фотографии поделок маленького. Альбом будет пополняться с ростом ребенка.

    Самодельная фотокнижка
    Развивать малышей можно по фотографиям его самого и близких людей. Фотокнигу можно изготовить по одному из перечисленных способов, заполнив ее фотографиями достаточно больших размеров.

    Обязательно написать тексты, которые несут полезную информацию. Например, если это фото вашей собаки, можно написать гав. Или кратко описать, что делает сам малыш на фото.

    Фотокнижка может быть тематической: «Наша Мурка», «Наш Барбос», «Наш Попка», «Мои машинки» и т.д.

    Самодельная книжка из текстиля

    Они ценны экологичностью материала. При их изготовлении обычно используются издающие звуки детали, всякие застежки, аксессуары вроде бусин, аппликаций. Подойдут флис, хлопок, лен, шерсть и другие виды.

    Виды мягких книжек:
    Солнышко, с которым можно играть. Вокруг солнышка пришить шнурки, чтобы ребенок мог заплетать косички, завязывать ленточки.
    Бабочки в карманчиках. Все поле поделить на крупные квадраты разных цветов. Сшить бабочки таких же цветов. Научить малыша вкладывать бабочки в квадраты по цветам. Далее развивать моторику рук: «Синяя бабочка полетела на красное поле». Ребенок перемещает бабочки по подсказке.

    Хорошей идеей будет сделать своими руками детские книжки-малышки со сказками, которые вы уже читали или рассказывали ребенку. Они отлично помогут диалогам с ребенком: «Что сделала мышка? Как пела бабушка? Куда спрятался козленок?»

    Целью изготовления самодельных книжек прежде всего является развитие малыша.

    Фото самодельных детских книг

  2. bazukas Ответить

    Надежда Панова
    Творческая мастерская «Изготовление книжки-малышки» с детьми старшего дошкольного возраста

    Творческая мастерская
    «Изготовление книжки-малышки» с детьми старшего дошкольного возраста

    1. «Погружение» в тему. Объяснение творческого задания

    Педагог вносит волшебный сундучок. Вместе с детьми педагог достает из сундучка предметы (мяч, котёнок, почтовый ящик (конверт, чемоданчик, портрет Маршака).
    – Ребята, чей это портрет? Кто он? Случайно ли он попал в сундучок с остальными предметами? Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы?
    – Хотите познакомиться поближе с этим поэтом?

    2. Презентация по автобиографии С. Я Маршака.

    – Ребята, я предлагаю вам подойти к нашей книжной полке и посмотреть, какие книги находятся в нашей библиотеке.

    3. Работа в книжном уголке.

    – А какие книги вы брали в нашей библиотеке и прочитали с родителями дома? Какая книга ваша любимая? Почему? Что тебе понравилось в этой книге? Ребята, посмотрите, у нас на полке появилась новая книга С. Я. Маршака «Разговор с первым классом». Как вы думаете, о чём она?
    – Да, в этой книге собраны стихи о школе и школьниках. В ней есть очень интересная считалка. Вы любите считалки? (Да) Хотите, почитаем?

    4. Чтение произведения «Считалка».

    – Ребята, о ком говорится в считалке?
    – Кто такие лодыри, лентяи? Как вы думаете, много ли таких лентяев среди школьников?
    – А какое ещё произведение С. Я. Маршака вы знаете о лодырях? А вы помните содержание этого произведения?
    – Ребята, С. Я. Маршак написал очень много произведений для самых маленьких детей. Иллюстраторы дополнили стихи Маршака красочными иллюстрациями, т. е. картинками.
    – Но изготовили и напечатали эти книжки совершенно другие люди – издатели на типографии.

    5. Озвучивание творческого задания:

    А хотите ли вы сегодня побывать в роли издателей детской книжки?
    (Хотим) А кому можно подарить эти книжки. А, может, мы подарим эти книжки малышам в детском саду?
    Восп. : «Книга – верный, книга – первый,
    Книга – лучший друг ребят!
    «Нам никак нельзя без книжки!» –
    Все ребята говорят.

    6. «Изготовление книжки–малышки» (дети сдвигают столы, готовят необходимый материал)

    – Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит книга? (обложка, титульный лист, страницы, корешок)
    – Как изготовить книжку? Ответы детей
    – Делим чистый лист бумаги на четыре части, сгибая лист пополам по длине и ширине, разрезаем по сгибу, соединяем страницы ровно по корешку, соединяем страницы.
    – Каким способом можно соединить страницы? – склеить, соединить степлером, сшить нитками.
    – Вы все правильно рассказали, ребята! Приступайте к работе.
    – А пока вы выполняете работу, подумайте, чтобы книга была интересна малышам, что в ней должно быть? Правильно, иллюстрации! Подумайте, какое произведение С. Я. Маршака вы проиллюстрируете.
    – В конце работы, вы на обложку наклеите картинку, обозначающую название вашей книги. Затем мы будем оформлять наши книжки иллюстрациями, по выбранному вами, произведению

    7. Оформление выставки

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *