Как сделать куклу для кукольного театра на руку?

23 ответов на вопрос “Как сделать куклу для кукольного театра на руку?”

  1. Pagan Ответить

    Людмила Ларионова
    Кукольный театр, поделки из подручных материалов.

    Кукольный театр своими руками.

    Все мы в детстве любили играть в различные куклы и игры. Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.
    Вот например настольный театр-сказка “Рукавичка”,все герои сделаны из рулончиков от туалетной бумаги.




    Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Сказка “Красная шапочка”.






    А вот сказка “Колобок”. Эти куклы можно сделать из плотной бумаги, лучше из картона. В изготовлении просты, снимать-одевать куклы на пальцы легко, управление такими пальчиковыми куклами понятно и удобно даже детям. Еще и интересно, ведь если пальцы продеть в дырочки побольше, то у куклы появятся ножки – получится настольная шагающая кукла.



    Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из под сыра Hochland,или из под конфет. Можно сделать замечательную сказку “Три медведя”,а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек из под йогурта или кефира.







    Дома лежали пробки от шампанского,их мы тоже решили использовать и сделали “Сказку о глупом мышонке”.



    Настольный театр,сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание.

  2. Goldenstaff Ответить

    Дина Немченко
    Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»
    Мастер-класс для воспитателей по теме:
    «Изготовление кукольного театра»
    Подготовила: воспитатель
    Немченко Д. А
    Цель мастер-класса:
    Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
    Задачи:
    . Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
    • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы
    План проведения:
    1. Теоретическая часть:
    – вступительное слово.
    2. Практическая часть:
    – Ознакомление с инструментами для изготовления кукол;
    – Ознакомление с техникой выполнения работы;
    – Самостоятельная работа педагогов.
    1. Теоретическая часть.
    Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества.
    Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.
    Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.
    Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.
    Сегодня мы научимся изготавливать театральных кукол.
    Практическая часть.
    Цель: Познакомить педагогов с техникой изготовления кукол для русской народной сказки «Колобок».
    Задачи:
    Способствовать овладению техникой выполнения работы; вызвать желание использовать данный вид деятельности в работе с детьми.
    Материалы и принадлежности для работы
    Для работы понадобятся:
    1. Квадраты ткани разных цветов, соответствующих героям сказки «Колобок», со сторонами 30х30 см (для изготовления головы).
    2. Квадраты ткани для изготовления туловища 50х50см.
    3. Лоскутки для изготовления деталей кукол (уши, носы, элементы одежды).
    4. Иголка, нитки.
    5. Синтепон ли другой наполнитель.
    6. Клеевой пистолет, клей.
    7. Пряжа.
    8. Ножницы.
    9. Резинки.
    Техника выполнения.
    1. Делаем голову куклы. Берем наполнитель и помещаем его в центр квадрата ткани со сторонами 30х30 см.

    Формируем голову. Вокруг обвязываем нитками или стягиваем резинкой. У нас получилась голова.

    2. Делаем туловище. Обрезаем уголки квадрата (50х50 см) – формируем круг.
    Находим центр круга и делаем небольшое отверстие. Разворачиваем.
    Вставляем голову в отверстие.

    Выворачиваем наизнанку и прикрепляем нитками или стягиваем резинкой.
    Выворачиваем на лицевую сторону.
    3. Из лоскутков ткани формируем носики:


    – деду, бабе, зайцу, медведю и колобку изготавливаем круглый маленький носик. Для этого вырезаем из лоскутков ткани круг, диаметром 4-5 см. Обшиваем его по окружности. В центр кладем немного наполнителя и стягиваем.
    – волку и лисе изготавливаем удлиненный нос. Для этого лоскуток ткани сворачиваем конусом, склеиваем по краю, наполняем синтепоном.
    – из лоскутков ткани изготавливаем глазки и ушки по размеру и форме соответствующие персонажам сказки.

    Крепим детали к голове с помощью горячего клея. При работе с горячим клеем соблюдаем технику безопасности.
    4. Вставляем шпажку.
    Наши куклы готовы.

    Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.
    Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!
    Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
    А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.

  3. Gubei Ответить

    У любого театра всегда есть свои благодарные зрители, особенного у кукольного. Стоит посидеть вечерок, чтобы сделать своими руками тряпочных артистов для кукольного театра. Самая большая награда рукодельнице – это счастливый смех ее карапуза, когда он видит ожившую куклу. Для ребенка постарше станет настоящим открытием тот факт, что и на его руке кукла перчатка начинает кланяться и хлопать в ладошки. Если у вас в хозяйстве найдутся обычные рабочие перчатки, то уже через час на свет может появиться очаровательный зайчишка.

    Зайчишка из рабочих

    Для работы понадобится:
    две вязаные рабочие перчатки;
    два глаза (пуговки);
    ножницы;
    нитки, иголка;
    тесьма;
    нож для вспарывания.
    Порядок работы

    Перчаточная игрушка начинается с головы. Возьмите перчатку и распорите в ней красную (бывает и желтой) нитку на манжете. Заправьте внутрь мизинец, указательный и большой палец и зашейте так, чтобы они не вылезли обратно. Получилась заячья голова с ушами и шеей. Необходимо прошить у основания ушек, чтобы туда не попали пальцы ведущего. После этого можно вложить внутрь головы немного наполнителя.
    Возьмите вторую перчатку и спрячьте в ней безымянный палец, также зашив дырочку. Аккуратно скрепите вместе средний и указательный пальцы и оденьте на них голову зайца.
    Пришейте голову вокруг шеи. Чтобы спрятать шов и украсить нашего зайчишку, повяжите ему галстук-бабочку. Осталось только пришить или приклеить глазки и вышить мордочку. Из синтетических распушенных нитей можно сделать озорной рыжий чубчик.

    Таким же способом делается Петрушка для кукольного театра. Для метаморфозы достаточно лишь надеть на белые уши бумажный колпачок. Не забудьте, что Петрушка носит пышный гофрированный воротник.
    Так же просто может появиться на свет кукла перчатка Буратино. Добавьте к колпачку кисточку и вставьте длинный нос из картона. Сшейте ему своими руками курточку и перчаточная кукла готова на сцену.

    Еще один заяц


    Если первый зайчишка был из перчатки, то второго можно сделать из рабочей рукавицы, пришив к ней еще один палец. Но лучше все же сделать выкройки и сшить своими руками самую простую игрушку для кукольного театра.

  4. Милый и красивый Ответить

    Уважаемые родители, представляю вашему вниманию фабрику по изготовлению кукольного театра.
    Кукольный театр – это искорки в глазах детей, веселый смех, радость от предвкушение маленького чуда. Театральная игра способствует речевому развитию, развитию мелкой моторики рук, тренирует память, развивает мышление и воображение. Дает ребенку возможность на самовыражение, приобретение уверенности в себе.
    Театральную куклу, возможно, сделать из любого материала. Главное, чтобы у мастера было время и желание ее сделать. Давайте попробуем сотворить своими руками маленькое чудо.
    Куколки на пальчиках – это первый театр, с которым знакомиться малыш в детском саду. У меня уже есть заготовки для данного театра, вам необходимо только его вырезать и склеить. Надевайте на палец – вы уже не мама, а серый волк, лягушка, мышка и т. д.
    Для театра на столе нам понадобится фигурки героев сказки, которые мы можем приклеить на картон и вставить в половину футляра от шоколадного яйца. Так же можно героя приклеить к пластиковому стаканчику или к использованному диску. Такие актеры и декорации прочно стоят на столе, и их можно свободно передвигать.
    Для изготовления конусных кукол нам понадобятся картон, свернутый конусом и скрепленный клеем. Это туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову, приклеим лапы и хвост. Для представления можно использовать декорацию: домики, деревья.
    Бумажный пакетик может превратиться в веселого человека. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.
    Куклы из одноразовой посуды. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Можно сделать театр из пластиковых ложек.
    Уважаемые родители, не жалейте времени на домашние постановки – результат будет стоить тогою, ведь для детишек это будет настоящий праздник.



  5. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Всем привет! Хочу рассказать вам как я шью перчаточную куклу для детского кукольного театра на примере лисы.

    Нам понадобится:
    Искусственный мех оранжевого цвета
    Белый флис или белый искусственный мех
    х/б ткань для подклада (я использую бязь)
    пластиковые глаза размером 14х20 мм
    наполнитель (холлофайбер или синтепон)
    маленький кусочек черного флиса, для носа
    Клей «Титан», для приклеивания глазок
    Ножницы, нитки, иголка, булавки

    1.Распечатываем выкройки и вырезаем. Выкройки рассчитаны на детскую ручку!

    2.Сначала мы будем шить туловище лисы. Раскладываем выкройку «А» на меховой ткани, соблюдайте направление меха, ворс должен быть направлен вниз. Обводим две таких выкройки. Вырезаем с припуском на шов 0,5 см. То же самое проделываем с подкладочной х/б тканью. У нас получается две детали из меха и две детали из х/б ткани.

    Из белого флиса вырезаем грудку для лисы, прикалываем ее к любой из частей оранжевого меха.

    Пришиваем ее зигзагом по контуру. Длину стежка я на машинке обычно ставлю на единицу.


    Вот такая грудка у нас получается. Теперь я беру иголку и тупой стороной аккуратно достаю из под шва мех.

    Далее складываем лицевыми сторонами внутрь обе детали тела из меха, скалываем булавками и прошиваем по контуру, оставляя открытым низ туловища.

    То же самое проделываем с подкладочной тканью.
    Делаем засечки ножницами в местах сгиба, как показано на рисунке

    Выворачиваем деталь из меха на лицевую сторону, тщательно расправляем все уголки. Внутрь туловища , не выворачивая, вставляем подкладочную ткань.

    Снизу их скалываем булавками

    подгибаем край внутрь на 1 см и прошиваем зигзагом.


    Теперь берем небольшую иголку и тупой стороной достаем мех из швов, в местах, показанных на рисунке

    Наше туловище для лисы готово!
    3.Приступаем к голове! Раскладываем выкройку «В» на меховой ткани, направление ворса так же должно быть книзу. Вырезаем с припуском 0,5 см. Делаем вторую такую же деталь, только располагаем ее на ткани зеркально, иначе у головы нашей лисички один бок будет без меха.

    Скалываем детали мехом внутрь

    Прошиваем, как показано на рисунке, оставляя открытым место для шеи.

    Скалываем булавками вытачку вверху головы, и прошиваем. Делаем ножницами засечки.

    Вот такая голова у нас получилась.

    Выворачиваем голову на лицевую сторону и начинаем наполнять холлофайбером.
    Наполнять нужно по бокам, равномерно, оставляя серединку пустую, туда у нас будет вставляться шея. Я набиваю плотно, не люблю когда игрушки теряют свою форму. Вот так должна выглядеть голова с наполнителем. На фото хорошо видно пустую серединку для шеи.

    Надеваем туловище на руку (так удобнее будет пришивать), голову лисы надеваем на шею до конца и пришиваем потайным швом по кругу. Я делаю два круга для прочности, потом обратным стежком прячу нитку в шов головы.

    4.Теперь приступаем к хвосту. У нашей лисы кончик хвоста будет белым, поэтому вырезаем из меха и белого флиса по две детали, так же соблюдая направление ворса на меху.

    Складываем меховую деталь с флисом лицевыми сторонами, скалываем булавками и прошиваем. На фото изображена одна и та же деталь с разных сторон.

    Прикладываем выкройку хвоста «С», острым кончиком на белый флис, обводим карандашом, скалываем булавками и прошиваем.

    Делаем засечку ножницами на кончике хвоста. Выворачиваем и наполняем холлофайбером. Тупым концом иголки достаем мех из шовчиков.

    Пришиваем хвост к туловищу потайным швом. Вот такая, уже почти готовая, лисичка у нас получается.

    5. Приступаем к носику. Вырезаем из черного флиса круг диаметром примерно 4 сантиметра. Отступив от края 2-3 мм присбариваем круг черной ниткой. Я использовала контрастную нить чтобы было виднее.

    Стягиваем, оставляя отверстие, наполняем холлофайбером и зашиваем, формируя шарик. Важно не переусердствовать, а то может получиться и не шарик.

    Пришиваем нос к кончику мордочки потайным швом.
    6. Приступаем к ушкам. Раскладываем выкройку уха «D» на мех. Направление ворса должно быть книзу. Обводим карандашом, вырезаем. Делаем две детали из меха и две детали из белого флиса. Я выкройку перевожу только на мех, из флиса прикладываю произвольные кусочки, потом после сшивания обрезаю лишнее. Можно сделать и так.

    Складываем детали лицевой стороной внутрь, скалываем булавками и прошиваем, оставляя не зашитым низ ушек.

    Обрезаем лишнее и делаем засечки ножницами на кончике уха, чтобы ушко было остреньким.

    Выворачиваем и прошиваем середину ушка простым швом, как показано на рисунке.

    Низ ушка загибаем вовнутрь и зашиваем потайным швом

    Пришиваем ушки к голове потайным швом, кончик нити прячем в шве головы.
    Вот так теперь выглядит лиса с ушками.

    Вид сзади.

    7. Завершающий этап. Намечаем, где у нас будут глазки, состригаем маникюрными ножницами мех в этом месте

    Приклеиваем глазки клеем, даем высохнуть. Вот такая лиса у нас получилась!

    Если где то что то не понятно – спрашивайте, отвечу всем!
    Спасибо за внимание!

  6. Arcanedefender Ответить

    Татьяна Коркунова
    Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности»
    Мастер-класс для педагогов на тему:
    «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    «Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток.
    Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.
    Я лицо ей разошью нитками цветными,
    И волшебное сама выдумаю имя….»
    (Галина Заславская.)
    Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное- интересным.
    Задачи мастер-класса:
    – Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;
    – Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
    – Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
    – Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
    Назначение мастер-класса: Мастер-класс предназначен для педагогов МДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.
    Участники мастер-класса: педагоги МДОУ.
    Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать платочную куклу из подручных материалов.

    Ход проведения мастер-класса

    Уважаемые коллеги! Представляем вашему Вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы – это наглядный материал, доступный метод игры. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы– треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.). Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.
    Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:
    – толстый кусок поролона (25см х 25см);
    – картон и цветная бумага;
    – капрон телесного цвета или капроновые колготки;
    – моток цветной пряжи или мулине;
    – готовые платки или цветная ткань;
    – резинка (50 см);
    – тесьма;
    – банты или лента (1м);
    – ножницы;
    – иголка и нитки;
    – канцелярский нож;
    – клей (пва, титан);
    – декоративные глазки;
    – гуашь, кисть.
    Этапы изготовления куклы:
    1 этап – изготовление головы куклы
    1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).
    2. Обшиваем голову капроном (делаем лицо).
    3. Из маленького кусочка поролона делаем нос о обшиваем его капроном.
    4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.
    5. На картоне рисуем и вырезаем контуры глаз, декорируем глаза ресничками и декоративными глазками.
    6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.
    7. Из кусочка поролона вырезаем с помощью ножниц губы и красим их гуашью красного цвета, даём высохнуть краске, далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.
    8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.
    9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) по 1 метру в длину. Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку» (примерно 8 см в длину).
    10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).
    11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.
    Вот и голова нашей куклы готова!
    2 этап – изготовление туловища (платья) куклы
    12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.
    13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).
    14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.
    15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней части головы для эстетического вида.
    Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

  7. ...чеLOVEчек. Ответить

    Татьяна Митришкина
    Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
    Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
    Вступительная часть.
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Изготовление театральных персонажей и атрибутов из нетрадиционных (вторичных) материалов».
    Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
    Давайте вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Ребята не спешат расстаться с творением рук своих. Ещё долгое время дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Часто по собственной инициативе дети начинают разыгрывать сценки, стараются подражать манере речи героя, какой они себе её представляют.
    Нам взрослым остаётся только поддержать детей, направить их усилия в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками – это большой творческий процесс, связанный с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием детей. При создании персонажей кукольного театра у детей появляется возможность открыть в себе создателя, конструктора, режиссёра.
    Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.
    Работа над созданием персонажей, театрализованные игры с ними учат детей быть инициативными, последовательными, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.
    Мастеря игрушки для кукольного театра, ребёнок постепенно переходит от изготовления самой примитивной фигурки к созданию довольно сложного образа. При этом ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы её изготовления.
    Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить игрушки не только на специальных занятиях, но и в свободное время, а так же дома.
    Создание игрушки является одновременно видом и художественной и трудовой деятельности. Все процессы требуют особой тщательности, точности, выдержки. Это связанно с характером самой игрушки – её небольшими размерами, своеобразием формы.
    Работа по собственному замыслу представляет большие возможности для проявления творческих способностей и самостоятельности – ребенок сам решает, что и как будет делать. Но следует учитывать, что и замысел, и его осуществление – достаточно трудная для дошкольника задача: замыслы не устойчивы и зачастую меняются в процессе деятельности.
    Одним из средств обучения в данном случае является работа по предложенному воспитателем произведению, рассмотренной иллюстрации. После этого дети задумывают образ, подбирают подходящий материал и инструменты.
    Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям (выставки, показ спектакля с изготовленными героями).
    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
    Цель: Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театральных кукол из нетрадиционных (вторичных) материалов, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
    Задачи:
    для детей:
    вызвать интерес к данному виду деятельности;
    обучать простейшим навыкам работы с разнообразными нетрадиционными материалами;
    воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность;
    развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.
    Для взрослых (педагогов и родителей воспитанников):
    Вызвать интерес к данному виду деятельности,
    Дать представления педагогам об изготовлении театральных кукол и атрибутов посредством нетрадиционных (вторичных) материалов.
    Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе вторичные материалы.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    – понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
    – практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в изготовления игрушек для кукольного театра с использованием вторичного материала;
    – активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    – повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Предварительная работа: изготовление заготовок к работе, подбор материала; чтение сказок, их инсценирование; рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр кукольных театральных постановок.
    Оборудование.
    Диски DVD, ткань, одноразовые бумажные тарелки, фтулки, цветная бумага зелёная, палочки от мороженного, самоклеящаяся плёнка, ножницы, кисточки, клей, нитки, прищепки.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
    Воспитатель: А вы любите театр?
    Дети: Да!
    Воспитатель: За что вы любите театр?
    Дети: Там интересно, много разных героев и приключений.
    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в эту необычную страну под названием «Театр», и не просто театр, а в театр кукол. В театре работает много людей: актёры, режиссёры, костюмеры, ну, и конечно, создатели кукол (кукольные мастера). Без кукольных мастеров не может состояться кукольный спектакль. И сегодня я вам предлагаю стать кукольными мастерами и создать сказку своими руками.
    Приглашаю вас, в нашу театральную мастерскую (дети садятся за столы).
    Сегодня я предлагаю вам изготовить сказку «Три медведя».
    А создадим мы сказку из необычных материалов и превратим эти уже вроде бы ненужные вещи в сказочных героев, где с вашей помощью они оживут и научатся говорить.
    Для работы нам понадобятся: диски DVD, цветной картон или вискозные салфетки, деревянные прищепки, фтулки от туалетной бумаги, одноразовые бумажные тарелки. Для дополнительных деталей: самоклеющаяся пленка, цветная бумага, готовые «бегающие» глазки.
    Этапы работы:
    1. Из картона или вискозных салфеток вырезаем дополнительные детали для будущих героев: ушки, ротики, волосы для Маши.
    2. Берём диски, наклеиваем с лицевой стороны картон или вискозную салфетку.
    3. С обратной стороны диска приклеиваем ушки и закрепляем картоном или вискозной салфеткой.
    4. С лицевой стороны приклеиваем глазки, ротики, носики, Маше приклеиваем волосы (используем нитки или цветную бумагу). Маркером или фломастером дорисовываем недостающие детали. Ножками будут служить деревянные прищепки.
    5. Далее переходим к изготовлению декораций.
    Домик мы будем делать из палочек от мороженого или медицинских шпателей.
    Берём палочки, складываем их рядом без зазоров, скрепляем дополнительными палочками с помощью клея по дереву. Переворачиваем заготовку, поперёк стен с двух сторон приклеиваем ещё две палочки, затем делаем крышу, приклеиваем две палочки в форме крыши. Добавляем дополнительную деталь – окно. Домик готов, осталось сделать ножку и опору, чтобы домик стоял устойчиво. Для этого с обратной стороны с помощью малярного скотча приклеиваем ещё одну или две палочки.
    6. Деревья (лес) мы изготовим из фтулок от туалетной бумаги, одноразовых бумажных тарелок и цветной бумаги.
    Стволом будет служить фтулка от туалетной бумаги. Рулон разрезаем сверху с двух сторон, примерно на 3-4см. красим его в коричневый цвет. Одноразовую тарелку вставляем в разрез и декорируем её с помощью клея и цветной бумаги – это крона дерева.
    Наша сказка готова.
    Понравилось вам создавать сказку своими руками?
    Мы с вами проведём небольшую репетицию будущего спектакля, попробуем показать начало сказки «Три медведя».А завтра мы покажем сказку ребяткам из средней группы.
    Кем вы сегодня были? (декораторами, кукольными мастерами). Мы свами были ещё и артистами, которые разыгрывают целые спектакли. А наша работа в творческой мастерской подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощанье? (до свидания, спасибо за помощь)
    А гостям в заключение нашей встречи хочется сказать такие слова.
    Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, – это принесёт радость и Вам, и ребёнку.
    Использованная литература:
    Р. Туфкрео, М. Кудейко Коллекция идей. Театрализованная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе, Линка-Пресс. Москва, 2004г.

  8. *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°* Ответить

    Елена Дьяченко
    Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»
    Кукольный театр – одна из самых любимых игр для многих малышей. Слышится веселый смех, в детских глазах загораются радостные искорки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово и переполняется предвкушением чуда, когда взрослый общается с ребенком с помощью куклы, разыгрывает кукольные спектакли.
    С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного — к театру. Театр для детей является одним из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции.
    Хочу предложить свой вариант изготовления кукольного театра для малышей. Мне хотелось сделать его индивидуальным, удобным в использовании, эстетичным, несложным в изготовлении, функциональным. Возникла идея сделать такой театр, с помощью которого можно было бы инсценировать несколько детских произведений, а также придумывать свои истории. Кроме того хотелось, чтобы в создании театра смогли бы принять посильное участие наши малыши. Таким образом, родился «Сборный кукольный театр» на рулончиках от туалетной бумаги.

    Сделать такой театр совсем несложно. Для изготовления сказочных героев и атрибутов потребуются катонные рулончики от туалетной бумаги, клеящий карандаш, цветная бумага, картон и желание что-то смастерить.

    В основе каждого кукольного персонажа лежит картонный рулончик, обклеенный цветной бумагой. Края верхней части рулончика сгибаются внутрь. Детали (голова, ручки, ножки и т. п.) приклеиваются к рулончику.

    Декорацию домика я сделала из картонной коробки. С одной стороны – фасад дома, а с другой стороны – комната с мебелью. Мебель можно смастерить из плотного картона. Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. Хранить такой театр удобно – сказочные персонажи укладываются в коробку-домик.
    С помощью «Сборного кукольного театра» можно инсценировать разные сказки, потешки, стишки для малышей. Например: «Курочка ряба»,
    «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», и многие другие.
    Дети с удовольствием не только смотрят представления с использованием «Сборного кукольного театра», но и самостоятельно управляют артистами. Малыши постарше принимают активное участие в создании такого театра, изготовлении кукол (это вполне доступная деятельность, т. к. в основе лежит аппликация).





    Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни

  9. Hulune Ответить

    Людмила Михайловна Куренкова
    Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»
    Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».

    Автор: воспитатель группы «Солнышко»
    Куренкова Людмила Михайловна.
    Мастер – класс предназначен для воспитателей.
    Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
    Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.
    Задачи:
    Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе картон.
    Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
    Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
    Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
    Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    понимание его участниками сути работы педагога- мастера; – практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
    активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
    Материалы и оборудование:
    Картон;
    Цветная самоклеящаяся бумага;
    Цветная бумага;
    Ножницы;
    Фломастеры;
    Клей – карандаш;
    Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба».

    1 Теоретическая часть
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.
    Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
    Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
    Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
    Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
    Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
    Почему я выбрала для представления мастер класс.
    Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
    II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».
    Приложение с пошаговым фото.
    III. Подведение общего итога:
    Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
    IV. Рефлексия.
    Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.
    До новых встреч!
    I. Теоретическая часть
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.
    Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
    Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
    Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
    Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
    Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
    Почему я выбрала для представления мастер класс.
    Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
    II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».
    Приложение с пошаговым фото.
    III. Подведение общего итога:
    Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
    IV. Рефлексия.
    Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.
    До новых встреч!


  10. Siradi Ответить

    Марина Юркевич
    Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»

    Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
    Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
    Задачи:
    • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
    • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал.
    • Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
    • Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
    Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
    Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    – понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
    – практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
    – активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    – повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Ход мастер-класса. (речь педагога сопровождается показом презентацией «Театр своими руками»)

    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Кукольный театр своими руками», задача: изготовление театральных персонажей из бросового материала.
    Что такое театр?
    – Это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
    Кукольный театр – вид театральных представлений.
    Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
    (С. И. Мерзлякова)
    Значение театра
    -Художественное образование и воспитание детей
    -Формирование эстетического вкуса
    -Нравственное воспитание
    -Развитие коммуникативных качеств личности
    Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
    -Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру
    Виды театров
    Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
    • настольный кукольный театр:
    – на кружках
    – магнитный настольный
    – конусный
    театр на плоской картинке
    театр игрушки (готовая, самодельная);
    • стендовый театр:
    – теневой
    – стенд-книжка
    – магнитный стендовый
    – фланелеграф
    театр на руке:
    – картинки на руке
    – пальчиковый
    – варежковый или перчаточный
    театр теней
    • верховые куклы:
    -бибабо
    – на гатите
    – на ложках
    – тростевые
    • напольные куклы:
    – марионетки
    – конусный театр
    театр живой куклы:
    театр масок
    театр с ” живой рукой”
    – ростовые
    – люди – куклы
    – танта – морески
    Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
    Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
    Сегодня я поделиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал – коробочки от сока.


    Работа «закипела».
    Пошаговый процесс работы:

    Необходимые материалы и инструменты:
    • Коробочки от сока
    • Ножницы
    • Цветная бумага
    • Мордочки, лапки и хвосты животных
    • Клей («Момент» или «Мастер»);
    Способ изготовления:

    1. Оклеиваем коробочку цветной бумагой. Вырезаем головы, хвосты и лапы.

    2. Наклеиваем головы, лапы и хвосты на оклеенные коробки.

    – Герои сказки готовы, предлагаю Вам обыграть сказку «Теремок» (педагоги обыгрывают сказку).

    Заключительные слова педагога:
    Введите в мир театра малыша,
    И он узнает, как сказка хороша,
    Проникнется и мудростью, и добротой,
    И с чувством сказочным пойдет
    Он жизненной тропой.

  11. Duk Ответить

    1. изготовление голов. Пользовалась техникой папье-маше. Из глины лепила форму головы. После из гипса делала слепки. Из слепков получилась форма для изготовления папье-маше. Обклеивала слепки бумагой и клеем пва,клестером. Слоев не меньше 10.



    2. Склеивание частей головы. Грунтовка. И зачистка наждачной бумагой до гладкой поверхности.


    3. Цветовое решение. Головы были сделаны в необычной технике. Обклеиванием пряжей для вязания. Пряжу выбирали согласно образам. Но прежде чем обклеивать,заготовку нужно покрасить в тон пряжи. чтобы белая грунтовка не была видна. Краска гуашь с добавлением клея ПВА. Пряжу обклеивали с помощью того же клея.



    4. Изготовления туловища. Выпиливание из доски ДСП частей тела по шаблону. Закрепляли с помощью кожанного ремежка,т.

    кукла планшетная. Из за этого она может двигаться. Лапы сделаны из реечек. И были прикрепленны с помощью ремня и мелких саморезов.


    5. Затем туловище набивалось синтепоном для объема. Поверх синтепона шились чехлы,чтобы синтепон не торчал.

    6. Костюмы для героев были выполнены в русско-народном стиле. Лапти в технике макроме.


    Уши и лапки были сшиты из пряжи.

    носики из полимерной глины.

    Глаза из пуговиц. Вот, что в итоге получилось.







    Надеюсь,вам понравилось!

  12. Тихий Омут Ответить

    Ирина Кричко
    Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»
    Мини-Проект ««КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»».
    История создания куклы «Би-ба-б

    о».[/b]

    Актуальность:

    Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения; помогает решать конфликт в процессе игры; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию.
    Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.
    Обоснование проблемы:
    1. Поверхностные знания детей о театральной деятельности (театральной кукле).
    2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве», приемов кукловождения.
    Цель: Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра. Создать позитивную эмоциональную атмосферу. Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребенка в соответствии с его психофизическими возможностями. Вовлечь родителей к совместному изготовлению с детьми куклы Би-ба-бо (перчаточные).

    Задачи:

    Обучающая:
    1. Обучать приемам кукловождения.
    2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности.
    Развивающая:
    1. Развивать речь детей с помощью кукольного театра.
    2. Обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
    3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
    4. Развивать память, мышление детей.
    Воспитательная:
    1. Воспитывать коммуникативные способности, усидчивость.
    Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
    Планируемый результат: Познакомить детей с историей кукольного театра; видами театральных кукол; приемам кукловождения перчаточных кукол. Сформировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке; научит выразительно передавать реплики и действия персонажей. Благотворное влияние на эмоционально-психологическое состояние ребенка.
    Длительность проекта: краткосрочный.

    I. Подготовительный этап.

    Выявление проблемы; мотивация для решения проблемы; план движения к цели; творческий поиск.

    II. Основной этап.

    Знакомство с историей кукольного театра; виды кукольных театров; виды театральных кукол: куклы на палец, перчаточные куклы (бибабо, куклы-варежки.

    III. Заключительный этап.

    Изготовление кукольного театра своими руками; совместная работа воспитателя, детей и родителей по созданию кукол Би-ба-бо.

    Заключение.

    В результате проведенной работы дети познакомились с историей возникновения перчаточной игрушки «би-ба-бо», освоили способы кукловождения, изготовили куклы «би-ба-бо» своими руками. Создавая позитивную эмоциональную атмосферу, дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, найти пути самовыражения.




    Из истории кукольного театра

    Театр – (от греч. theatron – место для зрелищ – зрелище, род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.
    Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка.
    Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.
    Есть одна легенда, о том, как родился кукольный театр. В Китае, во время междоусобных войн, в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: “Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. “Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива, и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

    Виды театра кукол

    Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Различают три основных типа театров кукол:
    1. Театр верховых кукол (перчаточных, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
    2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток, управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
    3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
    Каждый из этих типов тоже имеет свои разновидности;
    • настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
    • стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
    • театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
    • верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);
    • напольные куклы (марионетки, конусный театр);
    • театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
    Виды театральных кукол
    Существуют самые разнообразные куклы для самодеятельного кукольного театра: от маленьких, высотой всего 9 сантиметров, кукол на пальчик, до больших, в рост ребёнка, напольных кукол. Куклы – артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством, или “анатомией”, как говорят кукольники. В зависимости от “анатомии” традиционные театральные куклы могут быть пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы-марионетки, куклы с “живой рукой”, люди-куклы. Куклы различаются по способам управления ими: на пальцах, на нитках, на тростях, бывают теневые куклы.
    Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой. Основная трость идет от головы через все тело куклы, а две другие – от рук. Большинство кукольных театров нашей страны используют тростевых кукол. Их много, они сложные по конструкции. У театральной куклы подвижны голова, рот, глаза. Центральной тростью – гапитом – актер управляет корпусом, головой куклы, а второй актер управляет ее руками.
    Фантазия не стоит на месте, так были придуманы и новые виды кукольного театра, которые очень понравились детям: это – “куклы – варежки”, “конусные” куклы для настольного театра, куклы – кулёчки (куклы-потешки) и прочее.

    Куклы на палец

    Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 – 9 сантиметров. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть). Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате.
    Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей.

    Перчаточные куклы (бибабо)

    Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники – актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний – в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Голова перчаточной куклы может быть размером от шарика для пинг-понга до крупного яблока. Слишком большая голова затрудняет работу актёра, ведь её вес приходится на его один палец.
    Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Правда, руки у них торчат вверх, но опытные актёры действуют ими очень ловко. В Китае, например, где кукольное искусство необычайно развито, кукольники ухитряются закладывать руки кукле за спину или раскрывать ими крошечный зонтик. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки на злободневные темы, использовать их в качестве смешных помощников на занятиях в детских садиках, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться сними, подавать им что-то, брать за руку, вовлекать в игру.

    Куклы-варежки

    Куклы – варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия детей превратила самые обыкновенные варежки в животных и людей.
    Варежки не обязательно должны быть вязаными из пряжи, выразительнее смотрятся куклы, сшитые на основе рабочих рукавиц. Эти куклы хороши тем, что очень просты в управлении

    Кукла «живая рука»

    В перчаточных и тростевых куклах подразумевается туловище, у этой куклы его нет.
    Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации костюма куклы – треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 – 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода. Такая кукла обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку).
    В каждой стране есть любимые куклы. В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной. Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы. В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует. Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей. Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

  13. JoJojas Ответить

    Помню, когда ходил в начальные классы в школе, на уроках труда нас учили, как сделать куклу для кукольного театра, своими руками. Мне это занятие очень нравилось, и я с удовольствием лепил из пластилина головы для кукол. В театре кукол, участия не принимал, но сам процесс изготовления очень нравился.
    Для того чтобы сделать куклу нужен пластилин, чистая белая мягкая бумага, легко впитывающая воду, газеты, краски, клей, кисточки и кусок материи для перчатки.
    Из пластилина, лепится голова взятого из сказки персонажа, но можно лепить любую, какую придумаете. Голова должна быть примерно с кулак 5-10 летнего ребёнка, но не слишком маленькой.

    Изготовление бумажной головы для куклы (папье маше)

    Газета или мягкая бумага, рвется на кусочки, примерно 1 * 1 сантиметр, но точный размер соблюдать необязательно. Бумага рвётся для того чтобы края у кусочков немного лохматились, так при наклеивании они прилегают лучше.

    Кусочки смачиваются в воде и в два слоя наклеиваются на пластилиновую голову. Образуя подложку которая не прилипает к пластилину.

    Затем берётся клей и наливается, в какую не будь миску. Клей можно использовать ПВА, или приготовить самому. Клей готовится также как и кисель только из крахмала или муки.

    Кисточкой наносите клей на бумажную подложку и наклеиваете кусочки бумаги, слегка в перехлёст слоёв в десять приглаживая кисточкой обмоченной в клее. Когда наклеите слоёв 5, надо дать высохнуть клею и наклеить ещё 2-3 слоя.
    Из прочной бумаги делается патронник на палец, так чтобы он одевался на первые две фаланги, указательного пальца

    и голова, когда играли с игрушкой, могла наклоняться.
    Патронку делается такой длины, чтобы она доходила до верха, заготовки головы.
    Затем аккуратно лезвием, в основании головы где предполагается шея, вырезается отверстие для патронки

    и разрезав получившуюся бумажную форму поперёк, снимают с пластилиновой головы.

    Получившиеся две половинки, соединяют и склеивают между собой.

    Затем в склеенную голову вставляют патронку и обклеивают голову 7 слоями бумаги приклеивая одновременно патронку.

    Последний 3-4 слоя обклеивается либо белой бумагой, либо промокашкой, либо салфеткой.
    Когда бумага высохнет надо обрезать патронку оставив шею примерно 1,5 см

    Когда форма высохнет, её раскрашивают красками. Сначала делается тон, после его высыхания, дорисовывают глаза, волосы, в общем, раскрашивают бумажную голову.

    Перчатка для куклы на руку

    Перчатку делают из мягкой ткани. Можно использовать ненужную старую вещ из одежды.
    Перчатка для куклы делается по лекалу. Чтобы лекало получилось равносторонним, на лист бумаги наносится контур сначала правой ладони с зажатыми в кулак безымянным пальцем и мизинцем. Потом на контур правой ладони, наносят контур левой ладони с зажатыми безымянным пальцем и мизинцем в кулак.

    Получившийся рисунок вырезают, накладывают его на ткань, обводят контур. Для того чтобы обвести контур можно использовать мел, кусочек мыла, фломастер и пр.
    Далее из ткани вырезают две одинаковые выкройки. Выкройки соединяют лицевыми сторонами и сшивают на машинке, или в ручную иголкой с ниткой, оставляя низ и горловину не сшитыми.

    В горловину вставляется патронник и приклеивается клеем.

    После того как перчатка приклеится к голове её можно разукрасить под вид одежды.

    Но можно если приложить некоторое старание и терпение просто сшить перчатку из разных кусков одежды.
    Теперь вы знаете, как сделать куклу для кукольного театра.  Когда она будет готова, можно сделать импровизированный спектакль.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *