Как сделать ширму для кукольного театра своими руками в детском саду?

24 ответов на вопрос “Как сделать ширму для кукольного театра своими руками в детском саду?”

  1. Dolmeena Ответить

    Лидия Масагутова
    Ширма-декорация для театрализованных игр
    Здравствуйте, уважаемые МАААМовцы!
    Как известно, что малыши очень любят кукольный театр. Они не только с радостью смотрят постановки, но и с огромным удовольствием принимают активное участие в создании спектаклей.
    Но кроме кукол в каждом театре должны быть еще и декорации.
    И вот одну из своих декораций я хочу предоставить на ваше внимание!

    Декорацию можно использовать на два времени года (лето и зима).
    Описание оформления:
    1. из плотного картона (коробки) вырезала три листа.
    2. обклеила обоями, белой стороной вверх.
    3. соединила листы между собой прозрачным скотчем.
    4. придумала свой дизайн времен года и оформила!
    Вот что у меня получилось!
    Первая сторона декорации – лето




    Вторая сторона декорации – зима




    Ширма готова – теперь можно показывать сказки или придумать свои волшебные сказки!

  2. Flamebinder Ответить

    Елена Ивершина
    Многофункциональная ширма своими руками
    Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую я изготовила для детей.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
    Цель данного пособия:
    Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
    Задачи:
    1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
    2. Формировать элементарные математические представления.
    3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
    3. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
    4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
    5. Способствовать развитию интегративных качеств.
    Описание пособия:
    Данная ширма двусторонняя – это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
    Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.
    Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка – выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового, получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.
    С помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое.
    Вид многофункциональной ширмы снаружи

    ,

    Вид многофункциональной ширмы изнутри

    1. Знакомство с основными цветами спектра.

    2. Формирование элементарных математических представлений:
    а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)

    в) Счёт.

    с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)
    Дидактические игры:
    «Найди лишнее»,
    «Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»
    С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.

    Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.
    Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.

    Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.

    Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.
    Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы – это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.

    Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.

    Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.

    С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника».

    ,

    Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.
    Развитие
    Мелкой Моторики Руки

    Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни

    Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.

    Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)

    ,

    Используемая методическая литература:
    Журналы «Дошкольное воспитание»,
    «Ребёнок в детском саду».
    Используемые ЦОР:
    детский портал «Солнышко»(http://www.solnet.ee/holidays/index.html);
    -сайт «Всё для детского сада»(http://www.osadik.ru/);
    -сайт «Игры для детей( http://www.lyapki.ru/igru8.php);
    -сайт «Умные детки»(http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html);
    -сайт «Всё для детского сада»(http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm);
    -сайт «Дошкольники»(http://doshkolniki.com/)$
    «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$
    «Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).

  3. IEXAZORO Ответить

    Ксения Дерябина
    Мастер класс. Ширма для настольного театра.

    У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы, но практически пользоваться ей было невозможно.

    Мне захотелось сделать более практичную, лёгкую в использовании детьми ширму.
    Для работы мне понадобились:
    – подходящая по размерам, коробка от игрушек;
    – упаковочная бумага;
    – цветная клейкая лента;
    – двухсторонний скотч;
    – ножницы;
    – макетный нож;
    – элементы для декорирования ширмы (у меня готовые, но их можно изготовить самостоятельно).
    Макетным ножом с двух сторон я сделала прорези.
    С одной стороны прямоугольный.

    С другой Yобразный.

    Получилась вот такая конструкция:

    Её, при помощи двустороннего скотча, я обклеила блестящей упаковочной бумагой. Углы укрепила цветным скотчем.


    Дальше всё просто. Приклеила на двусторонний скотч украшения и готово.

    Может кому нибудь пригодится мой опыт.

  4. NightRidersYT Ответить

    Театр своими руками

    Весь мир театр, а люди, как известно в нем – актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.
    В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.
    Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте. Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.

  5. Офигенская Ответить

    Елена Богуненко
    Методическое пособие для детей «Ширма для театрализованной деятельности»
    Методическое пособие «Ширма для театрализованной деятельности»
    «Театр – это волшебный мир.
    Он дает уроки красоты, морали
    и нравственности.
    А чем они богаче, тем успешнее
    идет развитие духовного мира
    детей…»
    Б. М. Теплов
    Кукольный театр – это удивительный вид искусства, интересный как детям, так и взрослым. Дошкольники очень любят смотреть спектакли ку-кольного театра. Он им близок, понятен и доступен.
    Дети с удовольствием встречают знакомых полюбившихся героев, когда на ширме мишка, лиса, собачка ожили, заговорили и задвигались, они стали для детей еще интереснее и привлекательнее. Однако нельзя рас-сматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. В этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
    Цель, которую мы ставим, занимаясь с детьми театральным искусством – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, а театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
    По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, вариативной и безопасной. Решая данную задачу, мы изготовили передвижную театральную ширму для использования в игровой, театральной и познавательной деятельности с детьми. Ширма замечательный вариант для постановок кукольных спектаклей в детском саду и театрального уголка. Кукольный театр представляет собой активную развивающую среду в группе. Ширма не только может использоваться по прямому назначению, она служит пре-красным наглядным пособием при знакомстве детей с народным творчеством.
    Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки «Ко-лобок», «Теремок», «Репка» и др., с использованием кукол бибабо. Придумывают небольшие сценки, диалоги действующих лиц, опираясь на сюжеты хорошо знакомых сказок, знакомятся с приемами кукловождения.
    Управление куклой требует от ребенка выдержки, терпения, определенных мышечных усилий, нужно помочь ребенку сосредоточить свое внимание на выполнении куклой ритмичного действия. В работе с ширмой используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе. Ширму также можно использовать при непосредственно образовательной деятельности.
    Театральная ширма помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.
    Совершенствуя развивающую среду группы, используя ширму, можно добиться эффективного развития игровой, познавательной, двигательной, музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Для этого нужны только желание, стремление к творчеству и фантазия.


  6. Hugigda Ответить

    Вера Строганова
    Театр своими руками
    «Театр своими руками»
    Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
    В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.
    Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.
    Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.

    Театр на палочках
    «Придумай, покажи и расскажи сказку»

    Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.
    Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов
    Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.


    Театр на палочках
    «Спор овощей»

    Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.
    Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
    4. Развивать мелкую моторику рук
    5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки


    Пальчиковый театр
    «Придумай, покажи и расскажи сказку»

    Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.
    Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
    4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
    5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.


    Театр на капсулах
    «Сказка о глупом мышонке»

    Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
    4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.


    Театр на катушках
    «Где обедал воробей»

    Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .
    Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
    4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.


    Театр на прищепках
    «Под грибом»

    Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
    4. Развивать мелкую моторику рук
    5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки


    Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
    Спасибо за внимание!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *