Как сделать куклу для театра своими руками?

19 ответов на вопрос “Как сделать куклу для театра своими руками?”

  1. blood shark Ответить

    Людмила Ларионова
    Кукольный театр, поделки из подручных материалов.

    Кукольный театр своими руками.

    Все мы в детстве любили играть в различные куклы и игры. Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.
    Вот например настольный театр-сказка “Рукавичка”,все герои сделаны из рулончиков от туалетной бумаги.




    Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Сказка “Красная шапочка”.






    А вот сказка “Колобок”. Эти куклы можно сделать из плотной бумаги, лучше из картона. В изготовлении просты, снимать-одевать куклы на пальцы легко, управление такими пальчиковыми куклами понятно и удобно даже детям. Еще и интересно, ведь если пальцы продеть в дырочки побольше, то у куклы появятся ножки – получится настольная шагающая кукла.



    Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из под сыра Hochland,или из под конфет. Можно сделать замечательную сказку “Три медведя”,а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек из под йогурта или кефира.







    Дома лежали пробки от шампанского,их мы тоже решили использовать и сделали “Сказку о глупом мышонке”.



    Настольный театр,сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание.

  2. Чилийский перчик Ответить

    Татьяна Коркунова
    Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности»
    Мастер-класс для педагогов на тему:
    «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    «Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток.
    Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.
    Я лицо ей разошью нитками цветными,
    И волшебное сама выдумаю имя….»
    (Галина Заславская.)
    Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное- интересным.
    Задачи мастер-класса:
    – Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;
    – Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
    – Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
    – Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
    Назначение мастер-класса: Мастер-класс предназначен для педагогов МДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.
    Участники мастер-класса: педагоги МДОУ.
    Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать платочную куклу из подручных материалов.

    Ход проведения мастер-класса

    Уважаемые коллеги! Представляем вашему Вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы – это наглядный материал, доступный метод игры. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы– треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.). Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.
    Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:
    – толстый кусок поролона (25см х 25см);
    – картон и цветная бумага;
    – капрон телесного цвета или капроновые колготки;
    – моток цветной пряжи или мулине;
    – готовые платки или цветная ткань;
    – резинка (50 см);
    – тесьма;
    – банты или лента (1м);
    – ножницы;
    – иголка и нитки;
    – канцелярский нож;
    – клей (пва, титан);
    – декоративные глазки;
    – гуашь, кисть.
    Этапы изготовления куклы:
    1 этап – изготовление головы куклы
    1. Из поролона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).
    2. Обшиваем голову капроном (делаем лицо).
    3. Из маленького кусочка поролона делаем нос о обшиваем его капроном.
    4. Пришиваем нос к готовому лицу будущей куклы.
    5. На картоне рисуем и вырезаем контуры глаз, декорируем глаза ресничками и декоративными глазками.
    6. Приклеиваем глаза и реснички с помощью клея к лицу куклы.
    7. Из кусочка поролона вырезаем с помощью ножниц губы и красим их гуашью красного цвета, даём высохнуть краске, далее губы приклеиваем с помощью клея к лицу куклы.
    8. С обратной стороны головы куклы приклеиваем с помощью клея кусок картона, чтобы скрыть изъяны работы.
    9. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) по 1 метру в длину. Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку» (примерно 8 см в длину).
    10. Заплетаем косички с двух сторон, завязываем банты (ленты).
    11. Приклеиваем с помощью клея «чёлку» и косички к голове куклы.
    Вот и голова нашей куклы готова!
    2 этап – изготовление туловища (платья) куклы
    12. Сначала мы сшиваем иголкой и ниткой два платка вместе, чтобы получился большой прямоугольник.
    13. Верхнюю часть платка «собираем» с помощью иголки и нитки в один пучок (получаем большие волны на платке).
    14. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.
    15. Набранную часть платка приклеиваем с помощью клея к обратной стороне готовой головы куклы, приклеиваем тесьму (50 см в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода; приклеиваем ещё один кусок картона с задней части головы для эстетического вида.
    Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова!

  3. Vitaxe Ответить

    Дина Немченко
    Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»
    Мастер-класс для воспитателей по теме:
    «Изготовление кукольного театра»
    Подготовила: воспитатель
    Немченко Д. А
    Цель мастер-класса:
    Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
    Задачи:
    . Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
    • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы
    План проведения:
    1. Теоретическая часть:
    – вступительное слово.
    2. Практическая часть:
    – Ознакомление с инструментами для изготовления кукол;
    – Ознакомление с техникой выполнения работы;
    – Самостоятельная работа педагогов.
    1. Теоретическая часть.
    Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества.
    Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.
    Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.
    Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.
    Сегодня мы научимся изготавливать театральных кукол.
    Практическая часть.
    Цель: Познакомить педагогов с техникой изготовления кукол для русской народной сказки «Колобок».
    Задачи:
    Способствовать овладению техникой выполнения работы; вызвать желание использовать данный вид деятельности в работе с детьми.
    Материалы и принадлежности для работы
    Для работы понадобятся:
    1. Квадраты ткани разных цветов, соответствующих героям сказки «Колобок», со сторонами 30х30 см (для изготовления головы).
    2. Квадраты ткани для изготовления туловища 50х50см.
    3. Лоскутки для изготовления деталей кукол (уши, носы, элементы одежды).
    4. Иголка, нитки.
    5. Синтепон ли другой наполнитель.
    6. Клеевой пистолет, клей.
    7. Пряжа.
    8. Ножницы.
    9. Резинки.
    Техника выполнения.
    1. Делаем голову куклы. Берем наполнитель и помещаем его в центр квадрата ткани со сторонами 30х30 см.

    Формируем голову. Вокруг обвязываем нитками или стягиваем резинкой. У нас получилась голова.

    2. Делаем туловище. Обрезаем уголки квадрата (50х50 см) – формируем круг.
    Находим центр круга и делаем небольшое отверстие. Разворачиваем.
    Вставляем голову в отверстие.

    Выворачиваем наизнанку и прикрепляем нитками или стягиваем резинкой.
    Выворачиваем на лицевую сторону.
    3. Из лоскутков ткани формируем носики:


    – деду, бабе, зайцу, медведю и колобку изготавливаем круглый маленький носик. Для этого вырезаем из лоскутков ткани круг, диаметром 4-5 см. Обшиваем его по окружности. В центр кладем немного наполнителя и стягиваем.
    – волку и лисе изготавливаем удлиненный нос. Для этого лоскуток ткани сворачиваем конусом, склеиваем по краю, наполняем синтепоном.
    – из лоскутков ткани изготавливаем глазки и ушки по размеру и форме соответствующие персонажам сказки.

    Крепим детали к голове с помощью горячего клея. При работе с горячим клеем соблюдаем технику безопасности.
    4. Вставляем шпажку.
    Наши куклы готовы.

    Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.
    Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!
    Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
    А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.

  4. DarkFire Ответить

    У любого театра всегда есть свои благодарные зрители, особенного у кукольного. Стоит посидеть вечерок, чтобы сделать своими руками тряпочных артистов для кукольного театра. Самая большая награда рукодельнице – это счастливый смех ее карапуза, когда он видит ожившую куклу. Для ребенка постарше станет настоящим открытием тот факт, что и на его руке кукла перчатка начинает кланяться и хлопать в ладошки. Если у вас в хозяйстве найдутся обычные рабочие перчатки, то уже через час на свет может появиться очаровательный зайчишка.

    Зайчишка из рабочих

    Для работы понадобится:
    две вязаные рабочие перчатки;
    два глаза (пуговки);
    ножницы;
    нитки, иголка;
    тесьма;
    нож для вспарывания.
    Порядок работы

    Перчаточная игрушка начинается с головы. Возьмите перчатку и распорите в ней красную (бывает и желтой) нитку на манжете. Заправьте внутрь мизинец, указательный и большой палец и зашейте так, чтобы они не вылезли обратно. Получилась заячья голова с ушами и шеей. Необходимо прошить у основания ушек, чтобы туда не попали пальцы ведущего. После этого можно вложить внутрь головы немного наполнителя.
    Возьмите вторую перчатку и спрячьте в ней безымянный палец, также зашив дырочку. Аккуратно скрепите вместе средний и указательный пальцы и оденьте на них голову зайца.
    Пришейте голову вокруг шеи. Чтобы спрятать шов и украсить нашего зайчишку, повяжите ему галстук-бабочку. Осталось только пришить или приклеить глазки и вышить мордочку. Из синтетических распушенных нитей можно сделать озорной рыжий чубчик.

    Таким же способом делается Петрушка для кукольного театра. Для метаморфозы достаточно лишь надеть на белые уши бумажный колпачок. Не забудьте, что Петрушка носит пышный гофрированный воротник.
    Так же просто может появиться на свет кукла перчатка Буратино. Добавьте к колпачку кисточку и вставьте длинный нос из картона. Сшейте ему своими руками курточку и перчаточная кукла готова на сцену.

    Еще один заяц


    Если первый зайчишка был из перчатки, то второго можно сделать из рабочей рукавицы, пришив к ней еще один палец. Но лучше все же сделать выкройки и сшить своими руками самую простую игрушку для кукольного театра.

  5. Kijin Ответить

    Татьяна Митришкина
    Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
    Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
    Вступительная часть.
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Изготовление театральных персонажей и атрибутов из нетрадиционных (вторичных) материалов».
    Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
    Давайте вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Ребята не спешат расстаться с творением рук своих. Ещё долгое время дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Часто по собственной инициативе дети начинают разыгрывать сценки, стараются подражать манере речи героя, какой они себе её представляют.
    Нам взрослым остаётся только поддержать детей, направить их усилия в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками – это большой творческий процесс, связанный с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием детей. При создании персонажей кукольного театра у детей появляется возможность открыть в себе создателя, конструктора, режиссёра.
    Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.
    Работа над созданием персонажей, театрализованные игры с ними учат детей быть инициативными, последовательными, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.
    Мастеря игрушки для кукольного театра, ребёнок постепенно переходит от изготовления самой примитивной фигурки к созданию довольно сложного образа. При этом ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы её изготовления.
    Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить игрушки не только на специальных занятиях, но и в свободное время, а так же дома.
    Создание игрушки является одновременно видом и художественной и трудовой деятельности. Все процессы требуют особой тщательности, точности, выдержки. Это связанно с характером самой игрушки – её небольшими размерами, своеобразием формы.
    Работа по собственному замыслу представляет большие возможности для проявления творческих способностей и самостоятельности – ребенок сам решает, что и как будет делать. Но следует учитывать, что и замысел, и его осуществление – достаточно трудная для дошкольника задача: замыслы не устойчивы и зачастую меняются в процессе деятельности.
    Одним из средств обучения в данном случае является работа по предложенному воспитателем произведению, рассмотренной иллюстрации. После этого дети задумывают образ, подбирают подходящий материал и инструменты.
    Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям (выставки, показ спектакля с изготовленными героями).
    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
    Цель: Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театральных кукол из нетрадиционных (вторичных) материалов, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
    Задачи:
    для детей:
    вызвать интерес к данному виду деятельности;
    обучать простейшим навыкам работы с разнообразными нетрадиционными материалами;
    воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность;
    развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.
    Для взрослых (педагогов и родителей воспитанников):
    Вызвать интерес к данному виду деятельности,
    Дать представления педагогам об изготовлении театральных кукол и атрибутов посредством нетрадиционных (вторичных) материалов.
    Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе вторичные материалы.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    – понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
    – практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в изготовления игрушек для кукольного театра с использованием вторичного материала;
    – активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    – повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Предварительная работа: изготовление заготовок к работе, подбор материала; чтение сказок, их инсценирование; рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр кукольных театральных постановок.
    Оборудование.
    Диски DVD, ткань, одноразовые бумажные тарелки, фтулки, цветная бумага зелёная, палочки от мороженного, самоклеящаяся плёнка, ножницы, кисточки, клей, нитки, прищепки.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
    Воспитатель: А вы любите театр?
    Дети: Да!
    Воспитатель: За что вы любите театр?
    Дети: Там интересно, много разных героев и приключений.
    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в эту необычную страну под названием «Театр», и не просто театр, а в театр кукол. В театре работает много людей: актёры, режиссёры, костюмеры, ну, и конечно, создатели кукол (кукольные мастера). Без кукольных мастеров не может состояться кукольный спектакль. И сегодня я вам предлагаю стать кукольными мастерами и создать сказку своими руками.
    Приглашаю вас, в нашу театральную мастерскую (дети садятся за столы).
    Сегодня я предлагаю вам изготовить сказку «Три медведя».
    А создадим мы сказку из необычных материалов и превратим эти уже вроде бы ненужные вещи в сказочных героев, где с вашей помощью они оживут и научатся говорить.
    Для работы нам понадобятся: диски DVD, цветной картон или вискозные салфетки, деревянные прищепки, фтулки от туалетной бумаги, одноразовые бумажные тарелки. Для дополнительных деталей: самоклеющаяся пленка, цветная бумага, готовые «бегающие» глазки.
    Этапы работы:
    1. Из картона или вискозных салфеток вырезаем дополнительные детали для будущих героев: ушки, ротики, волосы для Маши.
    2. Берём диски, наклеиваем с лицевой стороны картон или вискозную салфетку.
    3. С обратной стороны диска приклеиваем ушки и закрепляем картоном или вискозной салфеткой.
    4. С лицевой стороны приклеиваем глазки, ротики, носики, Маше приклеиваем волосы (используем нитки или цветную бумагу). Маркером или фломастером дорисовываем недостающие детали. Ножками будут служить деревянные прищепки.
    5. Далее переходим к изготовлению декораций.
    Домик мы будем делать из палочек от мороженого или медицинских шпателей.
    Берём палочки, складываем их рядом без зазоров, скрепляем дополнительными палочками с помощью клея по дереву. Переворачиваем заготовку, поперёк стен с двух сторон приклеиваем ещё две палочки, затем делаем крышу, приклеиваем две палочки в форме крыши. Добавляем дополнительную деталь – окно. Домик готов, осталось сделать ножку и опору, чтобы домик стоял устойчиво. Для этого с обратной стороны с помощью малярного скотча приклеиваем ещё одну или две палочки.
    6. Деревья (лес) мы изготовим из фтулок от туалетной бумаги, одноразовых бумажных тарелок и цветной бумаги.
    Стволом будет служить фтулка от туалетной бумаги. Рулон разрезаем сверху с двух сторон, примерно на 3-4см. красим его в коричневый цвет. Одноразовую тарелку вставляем в разрез и декорируем её с помощью клея и цветной бумаги – это крона дерева.
    Наша сказка готова.
    Понравилось вам создавать сказку своими руками?
    Мы с вами проведём небольшую репетицию будущего спектакля, попробуем показать начало сказки «Три медведя».А завтра мы покажем сказку ребяткам из средней группы.
    Кем вы сегодня были? (декораторами, кукольными мастерами). Мы свами были ещё и артистами, которые разыгрывают целые спектакли. А наша работа в творческой мастерской подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощанье? (до свидания, спасибо за помощь)
    А гостям в заключение нашей встречи хочется сказать такие слова.
    Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, – это принесёт радость и Вам, и ребёнку.
    Использованная литература:
    Р. Туфкрео, М. Кудейко Коллекция идей. Театрализованная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе, Линка-Пресс. Москва, 2004г.

  6. Баррайдер Ответить

    Это неотъемлемый атрибут кукольного театра. Ознакомьтесь с самыми простыми вариантами:
    Закройте отверстие под столом тканью, привязав два ее угла к верху одной и второй ноги. Ребенок сидит сзади на полу и водит персонажей на уровне крышки стола — чуть выше ее.
    Возьмите старую занавеску или простыню. Соберите любое из этих полотен на веревку, концы нити привяжите с одной и второй стороны дверного проема. Сделайте в центре наверху любого из этих полотен прямоугольный вырез. Он должен быть на такой высоте, чтобы не было видно сидящего за занавеской ребенка или взрослого, которые исполняют роль кукловодов.
    Для пальчикового театра делается ширма настольная. Проще всего смастерить ее из картона. Берется коробка. Ее нужно разобрать, оклеить обоями или цветной бумагой, согнуть 2 боковины, чтобы по центру осталось полотно достаточного размера. В нем делается вырез, через которой кукловод показывает пальчиковые игрушки.

    А вот как сделать ширму из фанеры. Для нее вам потребуются:
    фанера;
    лобзик;
    ткань или кусок обоев;
    клей;
    маленькие дверные петли.
    Инструкция по изготовлению:
    Опираясь на представленные размеры, выпилите из фанеры 3 заготовки: центральную и 2 боковины. Оклейте их тканью.
    Когда полотно высохнет, прикрепите петли на означенные участки, чтобы можно было закрывать ширму для кукольного театра и складывать ее.

    Посмотрите, как сделать ширму из картона, чтобы иметь возможность показывать спектакли варежковыми, перчаточными, тростевыми куклами. Она должна быть такой, чтобы кукловод умещался там свободно, встав в полный рост. Если спектакль показывают дети разных возрастов, тогда высокие встанут на колени, подложив под них подушку.
    Для того, чтобы сделать ширму, вам понадобятся:
    клей ПВА;
    веревка или шнурок;
    картонные коробки;
    обои;
    канцелярский нож;
    шило;
    рулетка;
    широкая кисть;
    длинная линейка;
    тряпка.

    Ширма для кукольного театра своими руками мастерится следующим образом:
    Чертеж дан для подростков или взрослых, рост которых 1 м 65 см. Если вы делаете ширму для детей, уменьшите этот показатель.
    Чтобы она была прочной, делайте ее трехслойной. Для этого на один большой лист картона наклейте второй, затем с другой стороны — третий. Наносите клей ПВА широкой кистью. Таким образом вы сделаете фронтальную деталь — фартук.
    Боковые элементы тоже изготовляются трехслойными, но отгибы, которые вы затем приклеите к фартуку, должны состоять из одного слоя.
    Соедините детали, склеив их. Когда клей высохнет, прошейте в этих местах шнурком, предварительно проделав в местах крепления отверстия. Таким же образом присоедините верхнюю арку.

    Осталось оклеить ширму обоями неяркого цвета, чтобы они не отвлекали от театрального действа.

    Мастерим куклы-перчатки своими руками

    Такие можно увидеть в настоящем кукольном театре. Куклы перчатки надевают на руку. Сгибая пальцы, вы сможете сделать так, что тканевый персонаж будет наклонять голову, шевелить руками.

    Детский кукольный театр на руку будет иметь много персонажей, если вы воспользуетесь предложенным шаблоном.

    Но не обязательно создавать сразу всех героев. Давайте начнем с двух — зайчики и поросенка. Поняв, как сделать такие куклы перчатки, вы сможете сшить и другие, тем самым, постепенно пополняя свой театр.
    Если затем вы будете изготовлять кукол-людей, то можете выполнить прическу из ткани или из ниток.

  7. Artimador Ответить

    Елена Дьяченко
    Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»
    Кукольный театр – одна из самых любимых игр для многих малышей. Слышится веселый смех, в детских глазах загораются радостные искорки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово и переполняется предвкушением чуда, когда взрослый общается с ребенком с помощью куклы, разыгрывает кукольные спектакли.
    С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного — к театру. Театр для детей является одним из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции.
    Хочу предложить свой вариант изготовления кукольного театра для малышей. Мне хотелось сделать его индивидуальным, удобным в использовании, эстетичным, несложным в изготовлении, функциональным. Возникла идея сделать такой театр, с помощью которого можно было бы инсценировать несколько детских произведений, а также придумывать свои истории. Кроме того хотелось, чтобы в создании театра смогли бы принять посильное участие наши малыши. Таким образом, родился «Сборный кукольный театр» на рулончиках от туалетной бумаги.

    Сделать такой театр совсем несложно. Для изготовления сказочных героев и атрибутов потребуются катонные рулончики от туалетной бумаги, клеящий карандаш, цветная бумага, картон и желание что-то смастерить.

    В основе каждого кукольного персонажа лежит картонный рулончик, обклеенный цветной бумагой. Края верхней части рулончика сгибаются внутрь. Детали (голова, ручки, ножки и т. п.) приклеиваются к рулончику.

    Декорацию домика я сделала из картонной коробки. С одной стороны – фасад дома, а с другой стороны – комната с мебелью. Мебель можно смастерить из плотного картона. Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. Хранить такой театр удобно – сказочные персонажи укладываются в коробку-домик.
    С помощью «Сборного кукольного театра» можно инсценировать разные сказки, потешки, стишки для малышей. Например: «Курочка ряба»,
    «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», и многие другие.
    Дети с удовольствием не только смотрят представления с использованием «Сборного кукольного театра», но и самостоятельно управляют артистами. Малыши постарше принимают активное участие в создании такого театра, изготовлении кукол (это вполне доступная деятельность, т. к. в основе лежит аппликация).





    Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни

  8. Cordadi Ответить

    Людмила Михайловна Куренкова
    Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»
    Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».

    Автор: воспитатель группы «Солнышко»
    Куренкова Людмила Михайловна.
    Мастер – класс предназначен для воспитателей.
    Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
    Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.
    Задачи:
    Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе картон.
    Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
    Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
    Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
    Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    понимание его участниками сути работы педагога- мастера; – практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
    активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
    Материалы и оборудование:
    Картон;
    Цветная самоклеящаяся бумага;
    Цветная бумага;
    Ножницы;
    Фломастеры;
    Клей – карандаш;
    Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба».

    1 Теоретическая часть
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.
    Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
    Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
    Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
    Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
    Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
    Почему я выбрала для представления мастер класс.
    Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
    II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».
    Приложение с пошаговым фото.
    III. Подведение общего итога:
    Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
    IV. Рефлексия.
    Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.
    До новых встреч!
    I. Теоретическая часть
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.
    Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
    Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
    Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
    Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
    Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
    Почему я выбрала для представления мастер класс.
    Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
    II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».
    Приложение с пошаговым фото.
    III. Подведение общего итога:
    Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
    IV. Рефлексия.
    Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.
    До новых встреч!


  9. Buthris Ответить

    Всем привет! Хочу рассказать вам как я шью перчаточную куклу для детского кукольного театра на примере лисы.

    Нам понадобится:
    Искусственный мех оранжевого цвета
    Белый флис или белый искусственный мех
    х/б ткань для подклада (я использую бязь)
    пластиковые глаза размером 14х20 мм
    наполнитель (холлофайбер или синтепон)
    маленький кусочек черного флиса, для носа
    Клей «Титан», для приклеивания глазок
    Ножницы, нитки, иголка, булавки

    1.Распечатываем выкройки и вырезаем. Выкройки рассчитаны на детскую ручку!

    2.Сначала мы будем шить туловище лисы. Раскладываем выкройку «А» на меховой ткани, соблюдайте направление меха, ворс должен быть направлен вниз. Обводим две таких выкройки. Вырезаем с припуском на шов 0,5 см. То же самое проделываем с подкладочной х/б тканью. У нас получается две детали из меха и две детали из х/б ткани.

    Из белого флиса вырезаем грудку для лисы, прикалываем ее к любой из частей оранжевого меха.

    Пришиваем ее зигзагом по контуру. Длину стежка я на машинке обычно ставлю на единицу.


    Вот такая грудка у нас получается. Теперь я беру иголку и тупой стороной аккуратно достаю из под шва мех.

    Далее складываем лицевыми сторонами внутрь обе детали тела из меха, скалываем булавками и прошиваем по контуру, оставляя открытым низ туловища.

    То же самое проделываем с подкладочной тканью.
    Делаем засечки ножницами в местах сгиба, как показано на рисунке

    Выворачиваем деталь из меха на лицевую сторону, тщательно расправляем все уголки. Внутрь туловища , не выворачивая, вставляем подкладочную ткань.

    Снизу их скалываем булавками

    подгибаем край внутрь на 1 см и прошиваем зигзагом.


    Теперь берем небольшую иголку и тупой стороной достаем мех из швов, в местах, показанных на рисунке

    Наше туловище для лисы готово!
    3.Приступаем к голове! Раскладываем выкройку «В» на меховой ткани, направление ворса так же должно быть книзу. Вырезаем с припуском 0,5 см. Делаем вторую такую же деталь, только располагаем ее на ткани зеркально, иначе у головы нашей лисички один бок будет без меха.

    Скалываем детали мехом внутрь

    Прошиваем, как показано на рисунке, оставляя открытым место для шеи.

    Скалываем булавками вытачку вверху головы, и прошиваем. Делаем ножницами засечки.

    Вот такая голова у нас получилась.

    Выворачиваем голову на лицевую сторону и начинаем наполнять холлофайбером.
    Наполнять нужно по бокам, равномерно, оставляя серединку пустую, туда у нас будет вставляться шея. Я набиваю плотно, не люблю когда игрушки теряют свою форму. Вот так должна выглядеть голова с наполнителем. На фото хорошо видно пустую серединку для шеи.

    Надеваем туловище на руку (так удобнее будет пришивать), голову лисы надеваем на шею до конца и пришиваем потайным швом по кругу. Я делаю два круга для прочности, потом обратным стежком прячу нитку в шов головы.

    4.Теперь приступаем к хвосту. У нашей лисы кончик хвоста будет белым, поэтому вырезаем из меха и белого флиса по две детали, так же соблюдая направление ворса на меху.

    Складываем меховую деталь с флисом лицевыми сторонами, скалываем булавками и прошиваем. На фото изображена одна и та же деталь с разных сторон.

    Прикладываем выкройку хвоста «С», острым кончиком на белый флис, обводим карандашом, скалываем булавками и прошиваем.

    Делаем засечку ножницами на кончике хвоста. Выворачиваем и наполняем холлофайбером. Тупым концом иголки достаем мех из шовчиков.

    Пришиваем хвост к туловищу потайным швом. Вот такая, уже почти готовая, лисичка у нас получается.

    5. Приступаем к носику. Вырезаем из черного флиса круг диаметром примерно 4 сантиметра. Отступив от края 2-3 мм присбариваем круг черной ниткой. Я использовала контрастную нить чтобы было виднее.

    Стягиваем, оставляя отверстие, наполняем холлофайбером и зашиваем, формируя шарик. Важно не переусердствовать, а то может получиться и не шарик.

    Пришиваем нос к кончику мордочки потайным швом.
    6. Приступаем к ушкам. Раскладываем выкройку уха «D» на мех. Направление ворса должно быть книзу. Обводим карандашом, вырезаем. Делаем две детали из меха и две детали из белого флиса. Я выкройку перевожу только на мех, из флиса прикладываю произвольные кусочки, потом после сшивания обрезаю лишнее. Можно сделать и так.

    Складываем детали лицевой стороной внутрь, скалываем булавками и прошиваем, оставляя не зашитым низ ушек.

    Обрезаем лишнее и делаем засечки ножницами на кончике уха, чтобы ушко было остреньким.

    Выворачиваем и прошиваем середину ушка простым швом, как показано на рисунке.

    Низ ушка загибаем вовнутрь и зашиваем потайным швом

    Пришиваем ушки к голове потайным швом, кончик нити прячем в шве головы.
    Вот так теперь выглядит лиса с ушками.

    Вид сзади.

    7. Завершающий этап. Намечаем, где у нас будут глазки, состригаем маникюрными ножницами мех в этом месте

    Приклеиваем глазки клеем, даем высохнуть. Вот такая лиса у нас получилась!

    Если где то что то не понятно – спрашивайте, отвечу всем!
    Спасибо за внимание!

  10. Mightsong Ответить

    Куклы из пластмассовых ложек

    Как сделать куклы:
    Волосы. Помпоны из ниток приклеиваются к внутренней стороне ложки клеем «Момент-кристалл». На волосы можно привязать бантик, одеть на голову шапку, платок
    Одежда. Сшейте конус из плотного материала, лучше всего из фетра (он не «сыпется»). В верхушке конуса вырежьте отверстие, вставьте пластиковую ложку, горловину обмотайте ленточкой.
    Глаза. Глаза можно нарисовать маркером, приклеить готовые кукольные глазки или сделать аппликацию из ткани или бумаги.

    Декорации для домашнего кукольного театра

    Плоские картонные декорации, когда домики, деревья и другие элементы просто нарисованы на картоне и вырезаны по контуру, являются самыми распространенными для домашнего кукольного театра. Крепить такие декорации к жесткой основе ширмы можно с помощью обыкновенных бельевых прищепок (приклеиваются на клей «Момент-кристалл»).

    Чтобы прищепки не портили вид сцены и не привлекали к себе внимания, их можно замаскировать под часть декорации, например, под картонную фигурку цветочка, гриба, кустика.


    Обычно для крепления декорации вполне хватает двух прищепок. Но если декорация очень высокая – большое дерево, замок и т.п, то двух прищепок снизу может оказаться недостаточно. Большая и высокая декорация может отклоняться под собственным весом, и ее лучше дополнительно прикрепить к боковой стенке ширмы еще одной прищепкой.
    Источник: http://allmammy.ru/detki/toys/1240-palyc-teatr.html
    В магазинах предлагают вот такую подвесную ширму-декорацию для домашнего кукольного театра.
    Наверняка, вы сможете сделать своими руками что-нибудь подобное на основе этой идеи.
    Вот, например, ширма из ткани с окном для показа кукольного представления. Ширма подвешивается в дверной проем.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *