Как сделать лошадку из картона технология 2 класс с двигающимися ногами?

15 ответов на вопрос “Как сделать лошадку из картона технология 2 класс с двигающимися ногами?”

  1. Zuzuru Ответить

    Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению картонной лошадки, давайте сначала предварительно познакомимся с этим удивительным животным поближе. В прежние времена главным помощником для человека была лошадь. Лошади были просто незаменимы. Они возили грузы, служили транспортом, с помощью лошадей люди пахали земли и выполняли множество других различных работ. Верховые лошади с наездником преодолевают труднопроходимые места. Скаковые лошади участвуют в спортивных состязаниях: скачках и бегах. Людей, которые ухаживали за лошадями, называли конюхами. В общем, история человечества неотделима от истории этих красивых и трудолюбивых животных.

    Делаем картонную лошадку

    А теперь давай смастерим свою собственную лошадку, которая сможет двигать ногами и хвостом. Как всегда, сначала организуй рабочее место, на котором ты будешь делать свою игрушку. Нарисуй на картоне детали лошадки и вырежи их ножницами. Ты можешь срисовать их на бумагу прямо с компьютера, или распечатать на принтере, а потом перевести на картон.
    На деталях лошадки сделай аппликацию из цветной бумаги, аккуратно наклеив ее бумажным клеем.
    Теперь возьми швейную иголку и продень в нее нитку. Завяжи на конце нитки узелок. Продень нитки с узлом на конце, через места на деталях, отмеченные кружочком. Работай аккуратно, чтобы не уколоться.
    Теперь возьми шило и сделай им проколы на деталях в местах, отмеченных крестиком. То же самое, будь очень осторожен с этим острым инструментом.
    Скрепками соедини попарно детали в местах прокола. Закрепи скрепку с лицевой и изнаночной сторон изделия.
    Подергай за ниточки и проверь, как наша игрушка движется.

    Ну, вот, сегодня мы узнали много нового про лошадей и сумели даже сделать свою собственную скаковую лошадку из картона. Ты можешь даже дать своей лошадке подходящее имя, например, Зорька. Или какое-либо другое лошадиное имя, которое тебе нравится.
    У меня лошадка Зорька,
    Хорошо живется ей.
    Каждый день я с ней играю,
    Каждый день гуляю с ней.
    Я не бью ее кнутом,
    Я кормлю ее овсом,
    Искупаю, оседлаю
    И скачу на ней верхом.

  2. Слушайте люди Ответить

    Что может быть лучше, чем время проведенное с ребенком, да еще и с пользой. Тихий семейный вечер, небольшое количество недорогих материалов и наш подробный мастер-класс – все что вам потребуется.
    Бумага, картон и ножницы одни из самых доступных материалов, но как нельзя лучше развивают мелкую моторику рук малыша, усидчивость, внимательность и терпение. А вам дают возможность его научить, помочь и просто порадовать новой игрушкой.
    Вы не понаслышке знаете, что довольно популярное животное среди детишек это лошадь. Она частая героиня мультиков, сказок и песенок. Именно поэтому предлагаем вашему вниманию урок по изготовлению лошади из картона и бумаги у которой двигающиеся ноги.
    Для этого Вам понадобится следующий перечень материалов и инструментов:
    бумага – 1 лист формата А4;
    картон – 1 лист формата А4;
    клей канцелярский;
    нитки с иголкой;
    пуговицы 6 и 8 мм – по 2 шт.;
    ручка;
    ножницы маникюрные;
    ножницы для бумаги;
    лак для ногтей.
    Мы предлагаем сделать огненно-красную новогоднюю лошадь. Для этого берем красный картон со снежинками и лак для ногтей в виде красных блесточек. Хотя вы можете использовать и другие цвета поделки.

    Первым делом на бумаге рисуем фрагменты будущей лошади – туловище, две задних ноги и две передних (можете срисовать с фото внизу).

    Вырезаем все составляющие.

    Прикладываем вырезанные детали из бумаги к картону и обрисовываем.

    Переворачиваем наши выкройки и снова обрисовываем так, чтобы из них сделать зеркальные детали.

    Вырезаем части с первой обрисовки.

    Вырезаем детали обратной части лошади.

    Склеиваем передние и обратные части деталей лошади. У нас уже практически получилась готовая игрушка. Осталось сделать совсем немножко и ее ножки смогут двигаться.

    Для этого в месте прикрепления ног сделаем небольшие отверстия иголочкой, чтобы в последующем скрепить ноги пуговичками.

    Пришиваем застежки 8 мм с обеих сторон, в месте крепления задних ног к туловищу.

    Прошиваем шестимиллиметровые пуговицы с обеих сторон, в месте прикрепления передних ног к туловищу. Мы сделали это, чтобы огненная скакунья была с двигающимися ногами.

    Гриву и хвост с передней стороны сделаем блестящими, покрываем их лаком для ногтей.

    Покрываем лаком с блестками обратную сторону гривы и хвоста лошади.

    Вот и все. Поздравляем! Долгожданная лошадь готова.

  3. Kirga Ответить

    Любовь Бакланова
    Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

    Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей.
    Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка».
    Задачи:
    образовательная: продолжать учить конструировать поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, соединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях.
    развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;
    воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
    Предполагаемый результат занятия.
    После окончания занятия обучающиеся будут:
    знать:
    – основные линии чертежа (осевая и центровая);
    – понятия простейший чертеж (эскиз) разверток;
    – сборку изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;
    уметь:
    – копировать чертеж;
    – конструировать и моделировать изделия из картона;
    – изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
    – выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
    – делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
    – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
    Оборудование:
    чертежи игрушек с подвижными соединениями, проволока, цветная бумага, краски, цветные карандаши, клей с кисточкой, игла, ножницы, нитки, плотный картон, копировальная бумага, скрепки, технологическая карта, готовый образец игрушки- лошадки.
    Ход урока
    Организационный момент.
    Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых
    материалов и инструментов.
    Вводная беседа.
    Здравствуйте ребята, сегодня занятие я начну с загадки
    С человеком очень дружит
    И ему надёжно служит,
    По хозяйству помогает.
    В сани он её впрягает,
    И с подковами копыта.
    В ней большая сила скрыта.
    Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её… (Лошадку)
    Показ иллюстраций с изображением лошади.
    – Видели ли вы это животное?
    – Что вы знаете о лошадях?
    Лошадь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т. д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок из дерева.
    Сообщение темы урока: ребята, сегодня на занятии мы изготовим игрушку – дергунчик «Лошадка» из картона используя чертеж. Это не просто лошадка, это лошадка с подвижными деталями. Дергаешь за ниточку, а она будто бежит, высоко поднимает ножки и задирает свой пушистый хвост. (Показ игрушки)
    Игрушка – дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы ноги могли двигаться, нужно соединить ниткой или проволокой – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.
    Повторение ТБ
    – Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.
    – А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
    (Ребята отвечают – ножницы, шило, игла)
    – Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
    Передавать кольцами вперёд
    Не держать ножницы остриём вверх
    Резать материал только за столом.
    ТБ с иглой:
    Храни иглу в определённом месте;
    Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;
    Сломалась игла, сдай учителю
    – ТБ с шилом:
    Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.
    И ещё нужно соблюдать общие правила.
    Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
    Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
    Не мешай товарищу.
    После работы убери рабочее место.
    А перед работой давайте немного отдохнем.
    Физкультминутка.
    Ты скачи, скачи, лошадка
    Ты скачи, скачи, лошадка, («Ходьба» сидя, высоко поднимая колени с рывковыми движениями руками назад («вожжи»).)
    Скок, скок, скок, скок. (Четыре раза поднять и опустить согнутые ноги вперед, руки согнуты вперед.)
    По дорожке ровной, гладкой, (Повторить ходьбу.)
    Скок, скок, скок, скок. (Повторить поднимание ног.)
    Ты скачи все прямо, прямо, (Повторить ходьбу.)
    Скок, скок, скок, скок. (Повторить поднимание ног.)
    Мимо дома, стой — тут яма, (Повторить ходьбу, на слове «стой» – прогнуться и соединить лопатки, руки согнуты в стороны.)
    Цок, цок, цок, тпру. (Откинуться назад на парту, руки в стороны, расслабиться.)
    Практическая работа
    Разберем алгоритм работы.
    Технологическая карта изготовления игрушки дергунчика – лошади.
    а) Копируем чертеж на картон.
    б) Раскрашиваем переведенный чертеж.
    в) Вырезаем готовые раскрашенные детали.
    г) Соединяем детали при помощи проволоки.
    д) Вдеть нитку в иголку и закрепить детали по схеме. Все детали должны свободно двигаться.
    Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

    Рефлексия
    Какие чудесные работы у вас получились!
    Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?
    Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
    Довольны ли вы результатом вашей работы?
    Оцените свои работы.
    – над изделием нужно ещё потрудиться
    – изделие сделано хорошо
    – изделие сделано отлично
    Анализ готовых работ

    – Чья работа вам нравится больше всего, почему?
    – Чья работа самая аккуратная?
    – У кого получились самые красивые лошадки-дергунчики?
    Итог урока.
    1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?
    2. В какой технике мы сегодня работали?
    3. Что такое чертеж?
    Молодцы ребята!
    Вот закончился урок,
    Всё убрать нам нужно в срок
    Мусор быстро собери,
    И порядок наведи.
    Спасибо вам за хорошую работу. До свидания.

  4. *Pup*sik* Ответить

    Ольга Бородачева
    Объемное конструирование из бумаги «Лошадка»
    Назначение: Данный материал может использоваться как иллюстративный материал, для закрепления знаний по теме «Домашние животные- Лошадь», может служить хорошим материалом для оформления приемных групп, будет полезен в работе воспитателям старших и подготовительных групп, игрушка для детей, дети с удовольствием поиграют…

    Цель:
    – продолжить знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов;
    – закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону;
    – развивать внимание и творческую фантазию, мелкую моторику рук;
    Материалы: Цветной картон лист А3, клей, ножницы, прищепки, остатки любой пряжи, нити длинной 5 см, шаблон лошади, шаблон седло, карандаш;

    Анонс: В своей работе очень часто использую нетрадиционный, бросовый материал, или остатки материалов,которые есть в каждом доме, дети с удовольствием выполняют такую работу, и при этом мы легко закрепляем изученный материал ;при выполнении таких творческих работ у детей есть возможность проявить свою фантазию, инициативу, свою креативность, самобытность.
    При помощи объемного конструирования происходит воспитание у детей волевых качеств, усидчивости,эстетических качеств, умение работать коллективом, а самое главное результат- это своя игрушка изготовленная своими руками и с которой можно поиграть.

    Ход работы:

    Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню, на домашний двор.
    Воспитатель: А,какие животные живут на домашнем дворе? (Куры, овцы, кони, свиньи, коровы и др.)
    Воспитатель: Мы сегодня, будем изготавливать животное, которое тоже живет в деревне, а какое, мы узнаем из загадки…
    Высока, красива,
    Чуточку игрива,
    На могучей шее
    Есть густая грива.
    В деревенской жизни
    Людям помогает:
    Грузы перевозит,
    Всех подряд катает.
    Может и цветочки
    Пожевать украдкой.
    Мы даем ей сено
    И зовем (Лошадкой)
    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать игрушку лошадку.
    1 Приготовим Материалы:
    2 Цветной картон лист А3, складываем пополам, прорисовываем по шаблону лошадь…

    3 Вырезаем, у нас получается два одинаковых шаблона…

    4 Один шаблон откладываем в сторону, а на первый наносим клей, и прикладываем нити шерсти (длиной 5 см, формируем гриву нашей лошадки…


    5 Наносим клей на область хвоста, и из ниток начинаем формировать хвост…



    Воспитатель: Чтобы немного отдохнуть выполним с вами небольшую разминку:
    Быстроногая лошадка (Движения выполняем по тексту)
    Утром делала зарядку.
    Потянулась для начала
    И копытом постучала.
    Цок! Цок!
    А теперь прыжки – вперёд,
    Вбок, назад, наоборот.
    Скок! Скок!
    Бег на месте, а потом-
    Махи гривой и хвостом.
    Мах! Мах!
    До чего же хвост и грива
    Шелковисты и красивы!
    Ах! Ах!
    Громко фыркнула Лошадка:
    – Фр-р-р! Закончена зарядка! (Е. Ярышевская.)
    Воспитатель: А, мы продолжаем нашу работу…
    6 Берем второй шаблон и приклеиваем сверху на первый…

    7 Вырезаем из остатков любого картона, седло, методом двойного складывания и приклеиваем…

    8 Дорисуем нашей лошадке глаза и ноздри …

    9 Ноги сделаем из прищепок, наша лошадка готова!

    Теперь нашими лошадками можно поиграть, украсить приемную для родителей.

  5. Keratius Ответить

    Ольга Белоусова
    Мастер-класс «Игрушка-дергунчик»

    Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками.
    С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними!
    Дети будут в восторге от такого занятия.
    Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.
    Игрушки- дергунчики известны ещё со времён античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны».
    Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и двумя ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Над созданием эскизов таких игрушек работали настоящие художники. Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.
    Значение поделки и её роль:
    Игрушка- дергунчик способствует развитию у ребенка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.
    Нам понадобится:
    – картон;
    – простой карандаш;
    – ножницы;
    – шаблон будущей поделки;
    – проволока;
    -большая игла;
    -нитки;
    – клей;
    -пуговица;
    -цветная бумага или самоклеющаяся.

    Технология изготовления
    1. Обведите шаблон на картон.


    2. Укрась с помощью цветной бумаги или самоклеющего картона мордочку животного,туловище, лапки.


    3. Вырежи детали.

    4. Разложить детали дергунчика: туловище, две руки, две ноги, четыре проволоки, палочка для накручивания проволоки, две короткие нити для горизонтального связывания, одна длинная нить для приведения дергунчика в движение, большая палка – держатель дергунчика.
    5. Просовываем проволоку в проделанные большой иглой отверстия на туловище, на руках и ногах.

    6. Накручиваем проволоку на счётную палочку и сплющиваем её.

    7. Вставляем горизонтально нитки, соединяем руки и ноги, связывая их. Отрезаем лишние концы ниток.


    8. К горизонтально натянутым нитям привязываем длинную нить, вертикально и приклеиваем большую палку-держатель.


    9. Привязываем любую пуговку,что бы было удобно дергать за нить.

    Вот какая забавная игрушка – дергунчик получилась.

  6. Sirann Ответить

    Дата: 11.04.2019
    ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. __________
    Школа: 1
    ФИ студента: Ляхова Анна
    Класс: 2
    ФИО методиста: Жир Н. А.   __________
    Кабинет: 1
    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Создание движущейся конструкции».
    Изделие: «Лошадка».
    Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    – знать значение лошади в жизни человека;
    – знать технику и приемы работы с бумажными материалами;
    – уметь создавать подвижную игрушку.
    Личностные:
    – развивать эстетический вкус;
    – формировать бережное отношение к материалу;
    – учиться, аккуратно выполнять композицию.
    Тип урока: «открытие» новых знаний.
    Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.
    Этапы урока
    Методы и приемы
    Хро-но-мет-раж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный – разъяснение
    1 мин
    – Ребята, ты начитаем урок технологии, посмотрите, что бы на ваших столах не лежало учебников, которые нам не пригодятся на уроке.
    – Присаживайтесь!
    – Приветствуют учителя
    – Подготавливают рабочие места.
    Л: самоопределение.
    II. Актуализация знаний и мотивация
    Словесный – беседа;
    Наглядный – демонстрация слайда.
    2 мин
    – Ребята, вы уже знакомы с разными видами народных промыслов, а вы помните, когда они зародились?
    – Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными промыслами, где они жили?
    – Верно, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по деревне.
    – Посмотрите внимательно на слайд, кого вы видите?
    – А каких именно животных и птиц видите?
    – Назовите домашних животных и птиц, теперь диких. Чем отличаются они?
    Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:
    На заре в широком поле,
    Любит погулять на воле-
    Грациозна и красива,
    С пышной серебристой гривой,
    Что за зверь там, вот загадка,
    Ну, конечно же…
    – Правильно. Скажите, как лошадь помогает человеку?
    – Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?
    – Конечно, молодцы.
    – В древности.
    – В деревнях.
    – Животных.
    – Диких животных и птиц.
    – Домашние животные живут дома, дикие в лесах.
    – Лошадка.
    – Ответы детей.
    – Конюх.
    К: постановка вопросов;
    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    III. Постановка учебной задачи
    Словесный – беседа.
    1 мин
    – Предположите тему нашего урока.
    – Ребята, подумайте, из чего мы с вами можем сделать лошадку?
    – Какую цель вы поставите?
    – Создание игрушки «Лошадка»
    – Из бумаги, картона и тд.
    – Научиться создавать движущуюся игрушку «Лошадка».
    Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
    IV. Открытие нового знания
    Словесный-беседа, разъяснение.
    Наглядный – демонстрация слайдов.
    Показ видео.
    4 мин
    – Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией.
    – А вы знаете, что такое конструкция?
    – Конструкция – это взаимное расположение частей какого-нибудь строения.
    – А как мы определим, что это подвижная конструкция?
    – Верно. Сейчас посмотрите видео, из которого вы узнаете, с какими материалами вы будете работать и как сделать нашу лошадку.
    – Предположения детей.
    – Она будет двигаться.
    Р: планирование.
    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
    Динамическая пауза
    1-2 мин
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Словесный – беседа,
    Наглядный – демонстрация слайдов.
    3 мин
    – Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали.
    – Какие материалы нам нужны?
    – Что нужно сделать на этапе разметки?
    – Что делаем на этапе заготовки?
    – Что нужно сделать на этапе сборки?
    – Что нужно сделать на этапе оформления?
    – Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:
    Аккуратность
    Соответствие образцу
    Правильность выполнения композиции
    Оригинальность.
    – Цветной картон, проволока, карандаш, ножницы, шило, ножницы.
    – Вырезать детали по шаблонам.
    – Вырезаем детали ножницами.
    – Соединить детали проволокой.
    – Оформить игрушку.
    П: структурирование знаний;
    П: анализ.
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Практический:
    Самостоятельная работа
    25 мин
    –  Итак, вам  нужно создать свою лошадку, цвет для неё можете выбрать самостоятельно.
    – Приступайте к работе.
    – Выполняют самостоятельную работу.
    Р: саморегуляция.
    VII. Включение в систему знаний
    Словесный – беседа;
    Наглядный: дем-я
    3 мин
    ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).
    – Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюдены ли наши критерии?
    – Вы большие молодцы, у вам получились очень красивые лошадки.
    – Анализируют работы.
    П: анализ объекта;
    Р: оценка результатов работы.
    VIII. Рефлексия деятельности
    Словесный – беседа.
    2 мин
    – Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?
    – Вы достигли ее?
    – Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.
    – Научиться делать игрушку «лошадка».
    – Да.
    – До свидания.
    Р: оценка – осознание уровня усвоения.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *