Как сделать развал схождения своими руками на ваз 2107?

10 ответов на вопрос “Как сделать развал схождения своими руками на ваз 2107?”

  1. Kaktilar Ответить

    Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят относительно вертикальной оси. Развал бывает положительный (когда нижний край колеса находится ближе от центра авто, чем нижний) и отрицательный (когда верхний край ближе нижнего).
    Если угол развала не соответствует предусмотренному конструкцией, машину при движении по ровной дороге будет вести в сторону. Это можно почувствовать, сняв руки с руля. Однако причины увода могут быть и другие: неравномерно накачанные колеса, проблемы с колесными подшипниками, неровное дорожное покрытие. Также неправильный развал становится причиной неравномерного износа колес.
    Схождение – угол, под котором колеса “сходятся”относительно продольной оси автомобиля. Схождение на заднеприводных машинах, к которым относится ВАЗ 2107, отрицательное — передние края колес ближе друг от друга, чем задние. На переднеприводных машинах — наоборот. Делается это для того, чтоб во время движения в узлах крепления и подшипниках колес выбирался люфт и они выравнивались, устанавливаясь параллельно друг другу. Неправильный угол схождения приводит к стремительному износу шин автомобиля. Поэтому этот показатель необходимо регулярно контролировать.

    Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107

    Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:
    Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
    Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.
    Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
    Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

    Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения

    Для самостоятельной регулировки развала-схождения ВАЗ 2107 потребуются такие инструменты и изделия:
    набор основных гаечных ключей;
    штангенциркуль;
    клещи типа “кобра”;
    прочная нить (леска);
    грузик;
    регулировочные шайбы для нижнего рычага;
    пара металлических крючков, привязанных к нитке или леске;
    деревянные бруски толщиной 2 и 6 мм.
    [tip]Примечание: идеально отрегулировать развал ВАЗ 2107 можно только в условиях мастерской, располагающей специальным дорогостоящим оборудованием. Если подойти к делу серьезно, можно обойтись без п»фирменных» услуг и самостоятельно выставить углы установки колес с достаточной точностью.
    Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они изношены и в них имеется люфт, регулировать развал-схождение бесполезно. Сначала нужно заменить детали на исправные.[/tip]

    Подготовка к регулировке развала-схождения

    Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.
    Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.
    Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

    Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

    Замер углов развала производится в следующем порядке:
    Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
    Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
    Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.
    [tip]Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.
    Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.
    Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.[/tip]
    Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:
    Выровнять колеса и нагрузить машину.
    Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса и задний край обода заднего колеса. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.
    Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм.
    Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
    Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
    Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса на противоположной стороне в двух точках.
    Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
    Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
    Затянуть хомут муфты.
    При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.
    Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

  2. Starcaster Ответить

    Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

    Теоретическая часть

    Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

    Угол установки колес

    Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.
    При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.
    Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

    Угол продольного наклона оси поворота

    Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

    Угол развала

    Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.
    Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

    Схождение колес

    Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.
    Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.
    Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.
    В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):
    Угол продольного наклона — 4°±30? (3°±30?);
    Развал колес — 4°30’+20? (0°5’+20?);
    Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.
    Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

    Как понять, что нужно выставить сход-развал

    На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:
    Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
    Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
    Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
    Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.
    Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:
    Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ
    Втулки стабилизатора;
    Стабилизатор в сборе;
    Втулки амортизатора и он сам;
    Подшипники ступицы.
    А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:
    Рулевые наконечники и тяги в сборе;
    Укороченные или удлиненные пружины;
    Маятник рулевого управления;
    Рулевая колонка;
    Верхние и нижние рычаги;
    Балки в сборе;
    Сайлентблоки;
    Проставки.

    Процесс выставления углов

    Настройка углов на СТОДля работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
    Набор гаечных накидных ключей;
    Штангенциркуль;
    Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
    Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.
    Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.
    Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.
    При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.
    Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.
    Проверка угла по нити и штангенциркулюПроверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.
    Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.
    ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.
    При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.
    Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.
    Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.
    Переходим к регулировке схождения.
    Брус на 22 ммПроводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.
    Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.
    Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.
    Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.
    Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.
    Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.
    Клещи «Кобра»Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.
    В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

  3. AnTi_NigaTIV Ответить

    Для того чтобы регулировка была выполнена успешно, совсем необязательно пользоваться услугами специализированного сервиса. Как отрицательный развал, так и положительный можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все ее элементы необходимо проанализировать на предмет люфтов. При их наличии сход развал на автомобиле ВАЗ 2107 выполнить проблематично, а иногда и просто невозможно.
    Специалисты рекомендуют нагрузить автомобиль до того, как будет отрегулирован развал схождение своими руками. Необходим вес около 320 кг. Для этого можно воспользоваться какими-нибудь грузами или  посадить четыре человека средней комплекции. Также рекомендуется заправить авто до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которая должна быть учтена.
    Последний этап подготовки — проверка шин ВАЗ 2107. Перед тем как выполнить развал схождение, следует убедиться, что давление соответствует норме. Для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла требуется помощь. Самостоятельно выполнить весь процесс не представляется возможным.

    Проверка и регулировка

    В первую очередь необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено ровно. После чего на передний и задний бамперы ВАЗ 2107 необходимо надавить с усилием до 50 кг. Затем от верхней точки колеса нужно натянуть вертикально вниз нить. При помощи штангенциркуля узнать расстояние снизу и сверху. Если разница составит, например, 3 мм, то это означает, что угол примерно равен 30°. При любых отклонениях нужно незамедлительно сделать сход развал.
    Если развал схождение автомобиля в норме, то значение угла равно 0°5’+20? без нагрузки и 4°30’+20? с нагрузкой. Для проверки схождения нужно взять нить с крючками и прикрепить с одной стороны за конец заднего колеса, а с другой — за переднее.
    Чтобы максимально точно отрегулировать развал схождение ВАЗ 2107, нужно учитывать разницу между колеями колес, которая составляет 44 мм. Под нитку на заднем колесе нужно поместить 22-мм брусок. После этого необходимо поворачивать руль до тех пор, пока колесо не коснется нитки с обеих сторон.
    Теперь под нить нужно поместить два бруска общей толщиной 28 мм. Если передний скат касается не в 2-х точках, то необходимо выполнить регулировку схождения передних колес. Чтобы это сделать, потребуется 2 гаечных ключа, при помощи которых производится ослабление хомутов на муфтах рулевой тяги.
    После можно взять клещи и своими руками пошевелить муфту до тех пор, пока нить не коснется колеса в 2-х точках. Сход развал требует точности, поэтому лучше проверять все измерения по несколько раз.
    Отрегулировать развал схождение можно, если выполнить несложную процедуру с каждым колесом до получения желаемого результата. Чтобы сход развал соответствовал норме, иногда приходится затратить немало времени, поэтому нужно набраться терпения.
    Развал схождение ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить своими руками. Для этого необходима помощь, инструмент и терпение. Чтобы добиться лучшего результата можно посмотреть видео, как отрегулировать сход развал.

  4. Mugis Ответить

    штангенциркуль и набор гаечных ключей;
    клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
    две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
    деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.
    Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:
    убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
    максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
    заправить машину «под завязку»;
    проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.
    После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.

    Регулировка углов установки колес

    Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:
    натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
    замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
    выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
    веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
    прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
    следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
    повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.
    Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.
    Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
    Читайте также: Почему на ВАЗ-2107 не работают дворники
    Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.

  5. Penn Ответить

    Иногда на изменение угла рулевого колеса влияние может оказывать перестановка колёс.
    Если руль имеет наклон и автомобиль одновременно уводит в сторону, то сперва следует выяснить и устранить проблему неустойчивости, а после разбираться с неправильным положением баранки.

    Повышенный износ шин

    Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *