Как сделать в 1с 8 акт сверки?

10 ответов на вопрос “Как сделать в 1с 8 акт сверки?”

  1. Брюслист Ответить

    Для формирования акта сверки в разделе «Покупки и продажи» предусмотрена отдельная гиперссылка — «Акты сверки расчетов», расположенная в подразделе «Расчеты с контрагентами».

    Нажимаем и в журнале видим все документы, созданные до этого. Чтобы сделать новую сверку, нажимаем кнопку «Создать», расположенную на панели чуть выше журнала, и в верхней части документа заполняем реквизиты, обязательные для заполнения подчеркнуты красной линией:

    «Контрагент». Это организация или индивидуальный предприниматель, с которым сверяемся;
    «Договор». Реквизит заполняем только при необходимости. Если поле оставить пустым, в печатную форму попадут движения по всем договорам с контрагентом;
    «Период». Определяем интересующий нас временной промежуток;
    Поля «Организация» и «Валюта» заполняются автоматически в зависимости от настроек справочников.
    Если поставить флажок в поле «Сверка согласована», отредактировать документ будет невозможно. Ставим только после согласования результата с поставщиком или покупателем.
    Кроме «шапки» для корректного формирования акта сверки нужно заполнить некоторые данные во вкладках формы.
    «Счета учета расчетов». Здесь автоматически подтянуты счета, на которых чаще всего учитываются взаиморасчеты с контрагентами: 60, 62, 66, 67, 76. При необходимости можно сделать корректировку списка;

    «Дополнительно». Здесь нужно вписать имена представителей обеих организаций в соответствующих полях и при необходимости поставить флажок в поле «Разбить по договорам».

    В принципе, эти вкладки можно не трогать совсем. Печатную форму 1С может сформировать без разбивки по договорам и только по указанным счетам, с пустыми строками там, где должны быть имена представителей. Придется потратить немного времени на вписывание их шариковой ручкой.

    Как заполнить данными?

    Во вкладке «По данным организации» нажимаем кнопку «Заполнить», далее – «Заполнить по данным бухгалтерского учета».

  2. Sepheriel Ответить

    Для отражения состояния взаимных расчетов между организациями за некоторый интервал времени предназначен документ, который носит имя “Акт сверки взаиморасчетов”. Формировать данный документ не обязательно с точки зрения законодательства, но он способствует избавлению от неточностей и ошибок при формировании отчетности. Форма документа также не утверждена законодательством и в случае необходимости можно разработать его самостоятельно. В 1С уже существует данная форма. И так, рассмотрим порядок действий, как сделать акт сверки в 1С.
    НАСТРОЙКА 1С. ЕСТЬ ЗАДАЧА? ОЦЕНИМ БЕСПЛАТНО! Смотреть подробнее >
    Выберем раздел программы “Продажи”, либо “Покупки”, так как к Акту сверки есть возможность перейти сразу из этих двух разделов. Нажимаем “Акт сверки расчетов


    Далее открывается перечень всех актов, ранее созданных. Если в информационной базе ведется несколько организаций и нам необходимо увидеть документы только по какой-то конкретной организации и контрагенту, то в шапке существует возможность установить отборы в соответствующих полях. Нажимаем “Создать”.

    Если ранее были выставлены отборы в форме списка документов, то мы увидим что соответствующие отборам поля в новом документе заполнились автоматически.

    Если нам необходимо свериться с контрагентом в разрезе конкретного договора, то нам необходимо заполнить поле “Договор” в шапке, в ином случае сверка будет происходить только в разрезе выбранного контрагента, с участием всех договоров В поле “Период” устанавливаем интервал дат за который будем сверяться (даты начала и конца периода). В поле “Валюта сверки” указываем необходимую валюту.

    Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

    После заполнения реквизитов шапки документа перейдем во вкладку “Счета учета расчетов”. Основной список счетов уже будет заполнен, но существует возможность удалить (для этого достаточно снять “Галочку” строке со счетом) или добавить другие счета.

    Далее перейдем на закладку “Дополнительно”. Заполняем ответственных лиц с каждой стороны. Разбиение по договорам позволит увидеть взаиморасчеты в разрезе Договоров. Флаг “Выводить полные названия документов” позволит увидеть полное наименование типов документов (к примеру “Реализация(акты, накладные)”, вместо “Продажа”).

    Остается заполнить сам акт сверки по данным учета. Переходим на первую закладку ”По данным организации”, нажимаем ”Заполнить” (по данным бухгалтерского учета).

    Если существует договоренность с контрагентом, мы также можем заполнить табличную часть на закладке ”По данным контрагента” по данным организации. При необходимости эти данные в дальнейшем могут быть скорректированы.

    В подвале документа над полем “Комментарий” выводится информация об остатках на начало и конец периода и расхождение. Проводим наш документ.
    По кнопке “Печать” выводим на печать сохраненный акт. Также существует возможность сохранить его в различных форматах, к примеру для отправки нашему контрагенту.

    После того как акт сверки будет заверен у контрагента и данные документа будут окончательно отредактированы, следует установить галочку “Сверка согласована” и нажать “Записать”.

    После этого возможность изменять акт сверки в 1С будет запрещена.
    КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ! ДОВЕРЬТЕ НАСТРОЙКУ «1С» ПРОФЕССИОНАЛУ. ПОДРОБНЕЕ >
    Смотрите видео-инструкции на нашем канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

    Команда опытных 1с-программистов:

    • до 2-х часов время реакции на срочные задачи, даже в выходные и праздничные дни.
    • 40+ штатных программистов с опытом работы в «1С» от 5 до 20 лет.
    • делаем видео-инструкции по выполненным задачам.
    Примеры инструкций
    • живое общение через любые удобные клиенту мессенджеры
    • контроль выполнения ваших задач через специально разработанное нами приложение 1S-HELP
    • официальные партнеры фирмы «1С» с 2006 года.
    • опыт успешной автоматизации от небольших фирм, до больших корпораций.
    • 99% клиентов довольны результатами
    Ознакомьтесь с кейсами наших клиентов – «Что было, что сделали, что стало»
    Обсудить статью на 1С форуме?

  3. NiggaBoss Ответить

    Если мы смотрим из Полного интерфейса, то
    для УПП и Комплексной автоматизации: Документы – Управление продажами или Управление закупками – Акт сверки взаиморасчетов,
    для Управления торговлей акт сверки в Полном интерфейсе доступен только в меню Продажи: Документы – Продажи – Акт сверки взаиморасчетов. Зато он присутствует в обоих специализированных интерфейсах, Управление продажами и Управление закупками, в меню Взаиморасчеты.

    Настройка отборов для заполнения Акта сверки взаиморасчетов

    Создадим новый документ Акт сверки:
    Акт сверки взаиморасчетов в 1С – обязательные поля
    У меня по умолчанию заполнилась Организация и Валюта из настроек пользователя. Эти поля обязательны для заполнения. Причем организация обязательна даже в случае, когда вы планируете делать сверку по данным управленческого учета.
    В данном случае значения по умолчанию меня не устраивают, и я их поменяю:

    Обратите внимание на поля подсвеченные красным: Контрагент и Дата окончания периода сверки. Эти поля обязательны для заполнения:
    Акт сверки взаиморасчетов в 1С – Контрагент и дата
    А вот Договор – не обязателен. Можно проводить сверку в рамках одного договора, а можно в целом – по всем договорам контрагента.
    К сожалению, нет возможности произвести сверку по списку договоров. Это часто бывает нужно в тех случаях, когда справочник договоров используется нестандартным образом. Например, нужно отдельно учитывать основной договор и дополнительные соглашения. А сверку расчетов нужно произвести по всему договору.
    Для УПП и Комплексной автоматизации 1.1 доступен дополнительный отбор, который частично выручает в этой ситуации: закладка Счета учета расчетов. Эта закладка позволяет отобрать счета учета расчетов по которым проводится сверка.
    Акт сверки вазиморасчетов в 1С – счета учета расчетов
    То есть можно например свериться только по счету 62 – расчеты с покупателями и исключить счет 76 – прочие расчеты.
    ВАЖНО! Валюта здесь не заполняется привычно по валюте выбранного договора, но является обязательным отбором. Вам придется формировать отдельные акты сверки, если договора с контрагентом у вас в разной валюте.
    Если договор будет в другой валюте, то данные по нему просто не будут заполнены в табличной части акта сверки.

    Дополнительные возможности

    Начальную дату периода сверки указываем, если нужно сверку произвести за определенный период. Например, уже были сверки с этим контрагентом и нужно сверить расчеты только за прошедший период.
    А еще в шапке Акта сверки есть поле Сделка – сверку можно произвести в рамках отдельного заказа или счета. Это можно сделать, если взаиморасчеты ведутся не по договору в целом, а, соответственно, по заказам или счетам. Если выбрать договор с ведением взаиморасчетов “по договору в целом”, то поле Сделка станет недоступным.

    Заполнение табличной части акта сверки

    Переходим к заполнению табличной части документа. Это удобно сделать по кнопке Заполнить:
    Акт сверки взаиморасчетов в 1С – варианты заполнения
    Здесь есть два варианта заполнения
    по данным управленческого учета
    по данным бухгалтерского учета
    Зачем два варианта заполнения? В чем различие?
    Чаще всего возникают ситуации, когда в управленческом учете могут быть учтены какие-то дополнительные взаиморасчеты не относящиеся к конкретной организации с точки зрения бухгалтерского учета, но с управленческих позиций имеющие отношение к соответствующему договору или сделке.
    Я создала небольшой пример:
    1. Поступление товаров и услуг.
    2. Частичная оплата по Поступлению товаров и услуг.
    3. Документ Поступление доп.расходов только в управленческом учете.
    Смотрим заполнение по бухгалтерскому учету:

    и вариант по управленческому учету:

    Чтобы сверить данные своего учета с контрагентом, необходимо перейти на закладку “По данным контрагента” и ввести данные учета контрагента. Закладку можно заполнить по кнопке:

    В этом случае на эту закладку будут перенесены данные из закладки По данным организации. Если в акте сверки с контрагентом зафиксированы расхождения, то данные контрагента можно откорректировать. И так и оставить. Акт сверки можно согласовать с расхождениями:
    Акт сверки взаиморасчетов в 1С – сверка согласована
    И последнее: после того, как данные будут согласованы с контрагентом следует установить флаг Сверка согласована. Этот признак защищает данные документа от случайного изменения.

    Печать Акта сверки из 1С

    Обратите внимание, что при заполнении по данным бухгалтерского учета реквизиты документов для печати потребуется заполнять вручную. Поэтому некоторые бухгалтера используют заполнение по управленческому учету, особенно когда нет отличий, чтобы не тратить время на правку номеров документов.
    Для заполнения подписантов в печатной форме акта можно воспользоваться закладкой “Дополнительно”. Там есть специально предназначенные для этого поля:

    Печатная форма примет вид:
    Печатная форма акта сверки в 1С

    История на ход ноги

    Был случай в Актом сверки. Дело в том, что программа очень неожиданно себя ведет при ордерной схеме складского учета.
    Подразумевается, что финансовые документы и документы складского движения в этой схеме разнесены. То есть, например, Реализация товаров и услуг – финансовый документ. А Расходный ордер на товары, вроде бы – чисто управленческий. Регистрирует, что товар фактически убыл со склада.
    У самой схемы в 1С предусмотрено 2 варианта: по одному Реализация
    товаров и услуг в бухгалтерском учете товар списывает на
    забалансовый счет, а Расходный ордер уже с забалансового –
    окончательно.
    По другой – товар в списывается расходным ордером, а реализация не
    двигает склад в бухгалтерском учете.
    Клиент выбрал второй вариант – не устраивал забалансовый учет
    товара, ждущего отгрузки со склада.
    Каково же было их удивление, когда в документе Акт сверки при
    заполнении по управленческому учету список документов заполнялся
    Реализациями товаров и услуг, а по бухгалтерскому – Расходными ордерами!
    Чтобы получать адекватный вид акта сверки бухгалтерии пришлось использовать заполнение по управленческому учету.
    Работа с 1С полна неожиданностей и нюансов. Программы прекрасные, на рынке нет ничего даже рядом поставить, толком-то. Но…порой действительно не знаешь, что сказать пользователю.
    Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *