Как сделать в экселе чтобы шапка не двигалась?

13 ответов на вопрос “Как сделать в экселе чтобы шапка не двигалась?”

  1. @Plyahan@ Ответить

    Нужно узнать, какую версию Экселя вы используете, так как в Экселе закрепить шапку таблицы можно разными способами. Новые версии отличаются изменившимся дизайном, в котором преобладают панели, вместо меню. Следуйте инструкции:
    Нажмите «Файл» в левой верхней части экрана.

    В 2013/2016 версии слева появится черное меню со стрелкой сверху.

    Если появившаяся вкладка белого цвета, и в конце списка есть пункт «Помощь», то версия – 2010.
    В 2007 сверху слева нет надписи «Файл», но есть круглая иконка с четырьмя разноцветными квадратами.
    В другом случае вы пользуетесь 2003 Экселем.
    Когда с определением версии покончено, переходите к соответствующему пункту инструкции.

    Как закрепить шапку таблицы в Excel 2013/2016

    Меню располагается в верхей части страницы, как панель с разделами. Нажмите на «Вид», чтобы она появилась, если не видели сразу. Действия следующие:
    На ленте вверху страницы выберите вкладку «Вид».
    В предложенном списке найдите иконку «Закрепить области». Наведите на него мышь, и в выпадающем меню нажмите на «Закрепить верхнюю строку».
    Теперь шапка будет зафиксирована и отчерчена серой линией. Если начнете прокручивать лист, она останется.

    Как сделать шапку из нескольких строк

    Как в Экселе закрепить шапку, содержащую больше одной строки?
    Выделите строку таблицы, находящуюся за теми, что нужно зафиксировать. Например, если шапка — это 1 и 2 строки, то выделять нужно третью.
    На ленте вверху страницы выберите вкладку «Вид».
    В предложенном списке найдите иконку «Закрепить области».
    Наведите на нее курсор, и в появившемся меню нажмите на одноименный пункт.

    Теперь шапка будет прикреплена и отчерчена серой линией. Если начнете прокручивать файл, она останется.

    Как зафиксировать шапку и первый столбец

    Для первого столбца выберите пункт «Закрепить первый столбец» в «Закрепление области». Если же нужно зафиксировать больше столбцов:
    Выделите один столбец после тех, которые необходимо зафиксировать.
    Откройте вкладку «Вид».
    В пункте «Закрепить области» выберите одноименный пункт.
    Чтобы прикрепить и строки, и столбцы, выделите границы, используя Shift (зажмите эту кнопку и нажимайте левой клавишей мыши на номере строки и букву столбца на границе).
    Затем зафиксируйте область.

    Как закрепить шапку таблицы в Excel 2003/2007/2010

    Для одной строки, или столбца шапки, откройте файл, и сделайте следующее:
    Откройте меню «Вид», в верхнем поле страницы.
    В появившемся списке выберите вкладку «Окно».
    На панели найдите выпадающий список «Закрепить области», а там – «Закрепить верхнюю строку», или «Закрепить первый столбец».

    Чтобы зафиксировать больше одной строки, выделите первую после них, и выполните «Закрепить области». Для столбцов так же, но выделять надо следующий столбец.
    Для выделения и того и другого, используя клавишу «Shift», отметьте следующий после нужного столбец и строку, и прикрепите область.

  2. MoranPlay Ответить

    Альтернативным вариантом является создание таблицы с закреплённой шапкой во вкладке «Вставка». Для этого перейдите в указанную вкладку, выделите область листа, которая станет «умной таблицей», и нажмите на находящуюся в левой части ленты кнопку «Таблица».

    Откроется точно такое же диалоговое окно, как и при использовании описанного ранее способа. Действия в нём следует произвести те же самые, как и в предыдущем случае.

    После этого при прокрутке вниз шапка будет перемещаться на панель с буквами, указывающими адрес столбцов. Таким образом, строка, где располагается шапка, закреплена не будет, но тем не менее сама шапка всегда будет перед глазами пользователя, как далеко бы он не прокручивал таблицу вниз.

    Вариант 4: Закрепление шапки на каждой странице при печати

    Бывают ситуации, когда шапку надо закрепить на каждой странице распечатываемого документа. Тогда при распечатке таблицы с множеством строк не понадобится идентифицировать столбцы, заполненные данными, сличая их с наименованием в шапке, которая располагалась бы только на первой странице.
    Чтобы закрепить шапку на каждой странице при печати переходим во вкладку «Разметка страницы». В блоке инструментов «Параметры страницы» на ленте жмём по значку в виде наклонной стрелочки, который расположен в его нижнем правом углу.

    Открывается окно параметров страницы. На вкладке «Лист» напротив параметра «Печатать на каждой странице сквозные строки» введите адрес области шапки. Можно сделать чуть проще и нажать на кнопку, расположенную справа от формы ввода данных.

    После этого окно параметров страницы свернётся. Курсором мышки кликните по шапке таблицы, затем опять нажмите на кнопку справа от введённых данных.

    Переместившись обратно в окно параметров страницы, жмите на кнопку «OK».

    Как видим, визуально в редакторе Microsoft Excel ничего не поменялось. Для того чтобы проверить, как документ будет выглядеть при печати, переходим во вкладку «Файл» и перемещаемся в раздел «Печать». В правой части окна программы расположена область для предпросмотра документа.

    Прокручивая документ вниз, убеждаемся, что шапка отображается на каждой странице, подготовленной для печати.

    Каким из рассмотренных выше способов воспользоваться, зависит от структуры таблицы, и от того, зачем вам нужно закрепление. При использовании простой шапки легче всего воспользоваться закреплением верхней строки листа, если шапка многоуровневая – тогда следует закреплять область. Если над шапкой имеется наименование таблицы или другие строки, можно отформатировать диапазон ячеек, заполненных данными, как «умную таблицу». Когда вы планируете пускать документ на печать, рационально будет закрепить шапку на каждом листе документа с помощью функции сквозной строки.

  3. one god Ответить

    Как закрепить шапку и столбец одновременно?

    Для того, чтобы закрепить первый столбец и верхнюю строку одновременно, выделите ячейку перед необходимой областью выделения колонки и под строкой выделения (шапки). Красным показана будущая область закрепления.

    В меню Вид щелкните мышкой по кнопке  Закрепить области и выберите функцию Закрепить области.

    В таблице появятся две разделительные черты, которые закрепляют первую колонку и шапку таблицы.

    Как закрепить первый столбец таблицы?

    Для того, чтобы закрепить только первый столбец, необходимо только зайти в меню Вид, щелкнуть по кнопке Закрепить области, и выбрать Закрепить первый столбец. Перед этой операцией ничего выделять не надо.

    Вот таким образом можно закрепить шапку таблицы или первый столбец и шапку одновременно.

  4. Artur_Volk Ответить

    Допустим, информация в таблице имеет горизонтальное направление: сосредоточена не в столбцах, а в строках. Для удобства пользователю нужно при горизонтальной прокрутке зафиксировать первый столбец, в котором содержатся названия строк.
    Выделяем любую ячейку нужной таблицы, чтобы Excel понимал, с какими данными ему работать. В выпадающем меню инструмента выбираем значение «Закрепить первый столбец».

    Теперь при горизонтальной прокрутке листа вправо зафиксированный столбец будет неподвижен.

    Чтобы зафиксировать несколько столбцов, необходимо выделить ячейку в САМОМ НИЗУ таблицы СПРАВА от фиксируемого столбца. И нажать кнопку «Закрепить области».

    Как закрепить строку и столбец одновременно

    Задача: при прокрутке зафиксировать выделенную область, которая содержит два столбца и две строки.
    Делаем активной ячейку на пересечение фиксируемых строк и столбцов. Но не в самой закрепляемой области. Она должна быть сразу под нужными строками и справа от нужных столбцов.

    В выпадающем меню инструмента «Закрепить области» выбираем первую опцию.

    На рисунке видно, что при прокрутке выделенные области остаются на месте.

    Как убрать закрепленную область в Excel

    После фиксации строки или столбца таблицы в меню «Закрепить области» становится доступной кнопка «Снять закрепление областей».

    После нажатия все зафиксированные области рабочего листа разблокируются.
    Примечание. Кнопка «Снять закрепление областей» Excel 2003 и 2000 находится в меню «Окно». Если кнопки инструментов часто используются, можно добавить их на панель быстрого доступа. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем предложенный вариант.

  5. Сын виликого Отца Ответить

    Умение создавать “Умные таблицы” также пригодится для фиксации шапки. Однако, такой способ применим только тогда, когда она занимает одну строку.
    Переключаемся во вкладку “Главная”. Отмечаем массив данных (в нашем случае – вся таблица с шапкой). В разделе “Стили” кликаем по кнопке “Форматировать как таблицу” и в открывшемся перечне нажимаем по наиболее понравившемуся стилю оформления таблицы.
    Появится окно, в котором программа предлагает указать координаты данных. В тех случаях, когда выделение было выполнено верно, не потребуется что-либо корректировать. Непременно ставим галочку “Таблица с заголовком”, если по какой-то причине она не установлена. Это обязательное условие, при котором шапка будет зафиксирована корректно. Далее кликаем по кнопке ОК.
    Наша “умная таблица” готова со встроенными фильтрами и зафиксированной шапкой, которая останется на месте при прокручивании содержимого вверх-вниз.
    Вместо рассмотренного варианта можно использовать и другой метод – создать таблицу с закреплённой в ней шапкой.
    Переключаемся во вкладку “Вставка”. Нажимаем по кнопке «Таблица», которая находится на ленте слева. В предлагаемом перечне нажимаем на пункт “Таблица”.
    Появится уже знакомое окно для указания расположения таблицы. Затем проделываем те же шаги, что и описанные выше. По готовности получаем “умную таблицу”.

    Как распечатать шапку таблицы на всех листах

    Довольно часто при распечатке таблицы может возникнуть необходимость в печати шапки на всех страницах. Эта мера значительно облегчает дальнейшую работу в соотнесении данных, ведь тогда не потребуется распознавать или угадывать столбцы с внесёнными в них значениями. Вот, как добавить шапку на все распечатываемые листы:
    Переключаемся во вкладку “Разметка страницы”, нажимаем на маленькую стрелку в углу справа в разделе “Параметры страницы”.
    В открывшемся окне нам нужна вкладка “Лист”. Здесь нас интересует параметр “Печатать заголовки”. Ставим курсор в поле для ввода координат “сквозные строки”, наводим курсор на вспомогательную панель с нумерацией строк, и после того, как он поменяет форму на стрелку вправо, щелкаем по строке, содержащей шапку. Как только все сделано, кликаем OK.
    В самой программе Excel после проделанных действий никаких изменений внешне не будет и, на первый взгляд, кажется, что все так и было. Чтобы увидеть, как же будут выглядеть распечатанные страницы, направляемся в меню “Файл”.
    Кликаем по строке “Печать”. С правой стороны окна имеется область, в которой можно предварительно просмотреть документ, перед отправкой его на печать.
    Прокрутив предпросмотр (используя колесо мыши или нажимая кнопки вправо-влево) можно убедиться в том, что шапка таблицы есть на всех страницах, которые мы намерены распечатать.

    Заключение

    Таким образом, закрепить шапку таблицы в Эксель можно несколькими способами. Выбор между ними определяется тем, для чего требуется это закрепление, а также особенностями самой таблицы. Простую шапку можно закрепить в верхней строке. Если же в ней более одной строки, то потребуется закрепить всю область. Кроме того, есть возможность зафиксировать шапку путем создания “умной таблицы”. И конечно же, Excel позволяет распечатать шапку таблицы на каждом листе документа, что, безусловно, положительно скажется на работе с распечатанными данными.

  6. Darkhunter Ответить

    При закреплении заголовков вы можете пользоваться как первым, так и вторым способом, в зависимости от ситуации. Но чтобы открепить области, есть только один метод.
    Чтобы убрать закрепленные области надо вновь перейти в меню «Вид» и выбрать там пункт «Снять закрепление областей».

    После этого несложного действия заголовок станет обычным и будет прокручиваться вместе с основным содержимым таблицы.

    Как закрепить заголовок, если страницу нужно распечатать

    Довольно часто возникают ситуации, когда необходимо, чтобы заголовок страницы распечатался на каждом листе. Это, конечно, можно сделать вручную – в определенных местах таблицы скопировать и вставить заголовок. Но такой способ довольной неудобный и трудоемкий. К тому же, если пользователь решит делать именно так, он вполне может нарушить структурную целостность таблицы и навести беспорядок в расчетах. К счастью, в Microsoft Excel есть довольно простой и гораздо более безопасный способ разместить заголовок на каждой распечатываемой странице таблицы.
    Для начала мы должны перейти во вкладку «Разметка страницы», и здесь выбирать пункт «Печать заголовков».

    После этого откроется окно с Параметрами страницы с заранее выбранным пунктом “Лист”, который нам и нужен. Если вдруг по какой-то причине у вас будет автоматически выбран иной пункт, нужно вручную выбрать “Лист”.

    Здесь под пунктом “Печатать заголовки” вы увидите поле для заполнения под названием “Сквозные строки”, в котором необходимо указать координаты вашего заголовка.
    Начинающему пользователю, возможно, разобраться с этим будет непросто, но специально для этого был придуман помощник с логотипом в виде небольшой таблицы со стрелкой, указывающей вверх налево. Он находится в правой части внутри поля “Сквозные строки”.
    После того как вы нажмете на эту небольшую кнопку, окно с Параметрами страницы свернется, и вы окажетесь на странице с вашей таблицей. Чтобы выбрать область для распечатки на каждой странице, нажмите и протяните левой кнопкой мыши по номерам всех нужных строк.
    Чтобы убедиться в том, что вы правильно выбрали диапазон, сверху есть небольшое поле, в котором появятся координаты, которые вы выделили.

    После того, как строки были выбраны, нужно вернутся в окно с Параметрами страницы, нажав на небольшую кнопку в конце поля с выбранным диапазоном строк. Далее вам остается только нажать на кнопку «ОК».

    Итак, вы только что выполнили все, что нужно для распечатки заголовка таблицы на каждом листе, однако, на странице ничего визуально не изменилось. Чтобы узнать, сработали ли ваши манипуляции необходимо распечатать страницу либо проверить в предварительном просмотре документа перед печатью.
    Для этого переходим в меню «Файл», она самая первая в программе. Внизу появится список того, что нужно сделать с таблицей. Выбираем пункт «Печать».
    Перед тем как отправить документ на печать в предварительном просмотре можно прокрутить его вниз и убедиться в том, что на каждом из распечатываемых листов будет заголовок, который вы ранее выбрали.

    Заключение

    Итак, давайте подведем итоги. Мы только что узнали о различных способах закрепления заголовка таблицы на странице. Всего их 3. Два из них помогают зафиксировать заголовок в цифровом виде документа, и еще один помогает автоматически распечатать его  на каждом листе.
    Заголовок можно закрепить с помощью функции “Закрепить верхнюю строку” только в том случае, если он располагается одновременно в одной единственной и самой верхней строке таблицы.
    В иных ситуациях придется использовать закрепление области, которое также просто в использовании, как и закрепление верхней строки.
    Закрепление заголовка на распечатываемом документе немного сложнее, но в Эксель есть помощник, который заметно упростит задачу и поможет успешно выделить строку или диапазон строк, которые необходимо распечатать на каждом листе.

  7. OLEBYKOD Ответить

    Иной раз встречаются документы, количество строк в которых переваливает за сотни тысяч. Во всех подобных случаях шапка является неотъемлемым элементом, чтобы пользователь не забыл, в каком столбце находится та или иная информация. Что ж, а теперь давайте перейдём к самой инструкции:
    Сначала Вам нужно выделить область, которую Вы хотите закрепить в качестве шапки таблицы. Вернее, строку под данной областью. В нашем случае это четыре столбца от B4 до E4. Вы должны провести выделение либо вручную (ЛКМ по ячейке + удержание CTRL) или автоматически, кликнув по месту, отмеченному на скриншоте;

    Теперь в верхнем горизонтальном меню выберите вкладку «Вид», по умолчанию у Вас должна быть открыта вкладка «Главная». На первой располагается нужная нам кнопка – «Закрепить области»;

    Нажмите на неё и в выпадающем меню выберите первый пункт, чтобы закрепить выделенную нами строку;

    Готово! Только что Вы за несколько простых действий закрепили в Экселе шапку таблицы. Теперь при скролле страницы вниз/вверх она будет оставаться неподвижной – зафиксированной на одном месте!

    Согласитесь, в этом действительно нет ничего сложного.

  8. Goldsong Ответить

    ке есть функция «Закрепить области», у которой есть три разновидности:
    закрепить области;
    закрепить верхнюю строку;
    закрепить первый столбец.
    Первая разновидность данной функции заключается в том, чтобы зафиксировать горизонтальную и вертикальную области одновременно. При этом каждая из областей может состоять из одной и более строчек и столбцов, а количество столбцов и строчек в закрепленной области может быть разным. Данная функция делает работу с таблицей более простой, например, когда при заполнении ячеек необходимо сопоставление с верхними строчками и вертикальными колонками.

    Для закрепления такой Г-образной области необходимо выделить ячейку, находящуюся под закрепляемой областью, то есть первую подвижную ячейку слева сверху.
    Функция «Закрепить верхнюю строчку» применяется для фиксации только горизонтальной области, при этом она распространяется только на одну верхнюю строчку. Поэтому шапку таблицы нужно будет делать именно в первой строчке.

    После осуществления данной операции, закрепляемая область отделяется от подвижной горизонтальной чертой.
    Третья разновидность функции «Закрепить первый столбец»используется для удобного просмотра таблицы слева направо. Здесь также будет закреплен только один столбец.
    Если вы неправильно закрепили область, то откройте вкладку «Вид», нажмите на кнопку «Закрепить области» и выберите функцию «Снять закрепление областей», после чего таблица будет прокручиваться полностью.

    Как распечатать таблицу с шапкой на каждой странице

    При распечатывании документа объемом более 1-2 страниц можно воспользоваться функцией печати шапки таблицы на каждой таблице. Для этого нужно открыть вкладку «Разметка страницы» и нажать кнопку «Печатать заголовки».

    После этого откроется окно «Параметры страницы». В данном окне следует выбрать вкладку «Лист», с помощью которой можно сделать следующее:
    выделить диапазон, который следует выводить на печать;
    выбрать столбцы и строки, которые необходимо напечатать на каждой странице;
    указать последовательность вывода страниц и другое.

    Чтобы при распечатке шапка была на каждой странице, нужно нажать на кнопку напротив фразы «Сквозные строки» и выделить необходимую строчку, Затем снова нажать на эту кнопку и после этого нажать «ОК» в окне «Параметры страницы».

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *