Как скрутить пробег на электронном спидометре самому?

12 ответов на вопрос “Как скрутить пробег на электронном спидометре самому?”

  1. Spellbearer Ответить

    С таким щекотливым вопросом, как внесение изменений в показания электронного одометра необходимо быть максимально осторожным. Самовольное вмешательство в алгоритмы работы электроники способно привести к разбалансировке функционирования систем автомобиля. В процессе следует учесть некоторые факторы:
    Корректировка пробега потребует демонтажа приборной панели, а также открытия приборных блоков и подключение к ним программаторов. Данные операции характерны для японских автомобильных марок.
    Не допускать разборки панели, а остановиться на снятии электронного узла могут владельцы Нисанов и Фордов. Через диагностические разъемы подключается соответствующая аппаратура для внесения изменений.
    Подавляющее большинство машин отзывается на соединение с разъемом OBD-2. При этом отпадает необходимость демонтажа панелей и прочих разборок или выемок блоков.
    Относительной новинкой на рынке служат впаянные микросхемы, соединенные с цепью спидометра или одометра. От них выводится кнопка сброса, нажав которую обнуляются суточные показания пробега. Выполнять сброс можно не единожды в сутки, а много раз.
    В последнем случае требуется явное вмешательство в конструкцию, что станет заметным при детальном разбирательстве. На этот шаг не все соглашаются.
    Интерфейс программы
    Наиболее проблематичными для взлома считаются в общей массе японские модели. Их ЭБУ впечатаны в платы намертво. Чтобы внести изменения приходится менять плату на аналогичную. В дорогих машинах требуется специальное ПО и конекторы, присоединяемые к шине CAN-BUS либо разъемам интерфейса EOBD.

    Отечественные авто

  2. Ютуб юмор Ответить

    Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других – была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.
    В современной технике используются:
    механические одометры;
    электромеханические спидометры и одометры;
    электронные приборы учета скорости и пробега;
    цифровые универсальные средства записи информации пробега.
    Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

    Электромеханические спидометры и одометры

    С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

    Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

    Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

    Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.
    Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто – нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

    Искушение для водителей служебного транспорта

    Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

    Электронные процессорные системы контроля пробега

    В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.
    Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.
    Теперь мало знать, как подмотать электронный спидометр, для работы необходимы навыки перепрограммирования и, конечно же, специальное оборудование.

  3. Shakarn Ответить

    Пробег автомобиля — главный критерий, на который нужно ориентироваться, при проведении ТО транспортного средства. За точность показаний несет ответственность одометр, который находится на приборной панели. Именно его показания намереваются «скрутить» многие автовладельцы. Зачем это необходимо? Что такое крутилка? Можно ли подмотать спидометр? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

    Зачем скручивать пробег?

    Перед рассмотрением принципа действия крутилки спидометра, разберемся с причинами сматывания или накручивания показаний одометра.  Уменьшение пробега с помощью крутилки производится, с целью повышения цены машины на вторичном рынке. Это логично.
    Другой вопрос, для чего может потребоваться намотка спидометра. Причин может быть несколько:
    Увеличение расходов на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ). С помощью намотчика, можно установить «нужный» километраж и, тем самым, списать дополнительный бензин. Такие схемы проворачивают водители коммерческих машин, с целью увеличить прибыль. Возможна и другая ситуация, когда в автопарке предприятия имеются старые машины, с повышенным расходом горючего. В этом случае, корректировка показаний одометра позволяет компенсировать затраты на заправку.
    Необходимость калибровки. Необходимость накрутить или подмотать спидометр может возникнуть, после замены приборной панели. В этом случае, устройство необходимо откалибровать, а показания привести в соответствие с условиями эксплуатации.
    Настройка при замене дисков. Многие автовладельцы принимают решение об установке на машину колес большего или меньшего диаметра. В этом случае, одометр выдает показания с погрешностью. Для устранения ошибки, требуется корректировка прибора.

    Какие виды спидометров существуют?

    Чтобы разобраться, как скрутить спидометр или подмотать текущие показания, необходимо учесть особенности этих устройств. Сегодня существуют следующие виды:
    Механический спидометр — устройство старого образца, в котором передача информации о числе оборотов передается от КПП, с помощью специального тросика на одометр, после чего прибор определяет пройденное расстояние. В спидометрах механического типа используется специальный редуктор, который настроен на определенный коэффициент преобразования.
    Вычисление расстояния производится, с учетом числа оборотов, каждый из которых переводится в метраж пройденного пути. Специальные устройства индикационного типа анализируют вращение выходного шкива, с последующим отображением цифр на счетчике расстояния.
    Электромеханический спидометр.  Это более совершенный вариант рассмотренного выше прибора. Применение тросика, при определении пройденного расстояния, приводит к появлению погрешности. В случае с электромеханическим спидометром, эта проблема устранена, благодаря наличию контроллера скорости. Устройство подает сигналы на электродвигатель, обеспечивающий вращение редуктора. Это главное отличие спидометра, работающего на электромеханическом принципе, от классического механического изделия. В остальном, конструкции этих приборов похожи.
    Электронный спидометр. Современные автомобили все чаще оборудуются новыми устройствами, для измерения скорости и пройденного пути, работающими на полностью электронном принципе. Прибор измеряет число оборотов колеса, после чего анализирует его диаметр и переводит полученные данные в пройденные километры. Информация отображается на специальном ЖК-дисплее, вмонтированном в приборную панель.

    Подмотка спидометра — инструкция к применению

    После теоретической части, можно переходить к главному вопросу — как скрутить спидометр, и можно ли это сделать самостоятельно. Успех и сложность выполнения работы зависит от вида спидометра, установленного на автомобиле, ведь для каждого устройства существует своя схема подмотки.
    Рассмотрим, как подмотать спидометр, для каждого из типов оборудования:
    Механический прибор. Чтобы изменить показания одометра, на машинах старого образца (ВАЗ, ГАЗ), оборудованных механическим спидометром, можно пойти одним из двух путей. Наиболее простой вариант — отбросить тросик от датчика скорости, со стороны крепления к КПП, после чего подключить его к дрели и включить прибор в режим реверсивного вращения. В течение нескольких минут, можно скрутить спидометр на немалое расстояние.
    Второй способ сложнее. Здесь необходимо снять и разобрать панель приборов автомобиля, достать одометр (счетчик километража) и произвести регулировку пробега. Стоит отметить, что оба рассмотренных способа характерны для машин, произведенных до 2005 года.
    Электромеханический прибор. Такие устройства встречаются на старых автомобилях, но подмотать спидометр этого типа сложнее. Как и в прошлом случае, существует  несколько подходов выполнения работы. Зачастую необходим демонтаж и разборка приборной панели. Для уменьшения показаний одометра счетчик требуется снять, а после вручную установить необходимые числа.
    Если же требуется увеличить показания, процесс производится с помощью генератора, который формирует сигналы, поступающие, в дальнейшем, на вход управления. С учетом подаваемых импульсов, формируются и показания на счетчике.
    Электронный прибор. Чтобы скрутить спидометр нового образца, стоит ориентироваться на сроки выпуска транспортного средства. Это связано с том, что в различное время менялись и подходы к реализации измерения километража. Кроме того, сам счетчик может быть связан с другими устройствами машины.
    Чтобы подмотать спидометр, необходимо создать для этого условия — подать импульс от контроллера скорости и выполнить перенастройку некоторых приборов машины. Стоит отметить, что процесс получения доступа определяется с учетом модели автомобиля, а также годом ее производства. В этом вопросе, все индивидуально. Это значит, что подкрутить показания сложно, но возможно. В ряде случаев, можно использовать специальные приборы. Что это за устройства? Об этом поговорим ниже.

    Какие приборы можно применить для подмотки показаний спидометра

    Многие производители оснащают машины электронными спидометрами, что усложняет скрутку пробега. В связи с этим, были разработаны специальные приборы, позволяющие скорректировать пробег даже на электронных устройствах. Схемы таких «помощников» могут выполняться на базе дискретных элементов или микропроцессора. Рассмотрим основные варианты:
    CAN-крутилка. Это прибор подходит для современных автомобилей. Конструктивно, он представляет собой шину, по которой производится обмен импульсными сигналами, между различными блоками транспортного средства. Их схема построена на применении диагностического разъема, через который можно получить доступ к р электронным приборам машины. Все, что требуется — знать протоколы обмена.

    CAN-крутилка
    Использование CAN-крутилки позволяет выполнить правку содержания ячеек в памяти ЭБУ, чтобы выставить необходимый пробег. На сегодня, применение такого прибора — основной способ отмотки пройденного расстояния у перекупщиков машин. Стоит отметить, что скрутить спидометр можно незаметно, ведь диагностическое оборудование не обнаруживает факт изменения ячеек.
    Импульсная крутилка. Такой прибор подходит для иномарок, в конструкции которых не предусмотрена CAN-шина. В этом случае, прибор подключается через диагностический разъем OBD2. В процессе эксплуатации, на одометр идут сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости. При этом, параметры пройденного расстояния меняются в нужном направлении.

    Импульсная крутилка
    Генератор скорости. Еще один вариант подмотать спидометр — применение специального устройства, имитирующего работу датчика скорости. На место контроллера подключается генератор, который выдает сигналы в определенной последовательности. Эти импульсы поступают на одометр. Прибор подойдет для корректировки пробега, на машинах с электромеханическими спидометрами, а именно ВАЗ, УАЗ и другими авто производства России, выпущенными до 2006 года.

    Генератор скорости
    В завершение, стоит выделить еще один способ, как можно скрутить спидометр, с помощью крутилки ABS. Принцип действия прибора основан на работе датчика скорости и вращении колес. Когда устройство подключается к разъему, происходит имитация вращения колес, благодаря чему регулятор корректирует показания одометра.
    Видео: Как быстро отмотать / домотать пробег на механическом спидометре, без полной разборки
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
    Видео: Подмотка одометра (спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
    Видео: Как выбрать намотку спидометра?
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

  4. Aurimath Ответить

    В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали.
    В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики.
    Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

    Какая разница между одометром и спидометром?

    То, что мы на автомобилях привыкли называть спидометром, в действительности является комбинированным прибором. Он объединяет в себе непосредственно спидометр – измеритель скорости, и одометр – измеритель пройденного расстояния автомобилем с даты его выпуска. Обычно одометр дополняют счетчиком суточного пробега, который водитель может обнулять специальной кнопкой.

    Причины скручивания пробега

    Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег.
    Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

  5. Go0gle_B_п0mоЩb Ответить

    Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег», когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.

    Что мы наблюдаем в наши дни?

    Аукцион бу автоПо приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?
    Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.
    Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

    Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

    Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.
    Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей.
    Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.
    Сервисная книжка автомобиляИ сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно,  такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому.  Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге.  С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.
    Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности
    Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.
    Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.
    Износ руляРуль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.
    Что могут скрывать педали?
    Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.
    Информация о тормозных дисках
    Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.
    Состояние покрышек продаваемого автомобиля
    Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.
    Ремень ГРМ
    Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца.  История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.
    Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля
    Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.
    Наличие люфта со стороны водительской двери
    Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.
    Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели
    Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.
    В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

  6. Alsagar Ответить

    Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.
    Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

    Принцип работы

    Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:
    механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
    электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
    электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

    Скручивание механического одометра

    Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.

  7. Dijar Ответить

    Пробег автомобиля отражает реальное положение вещей и чем больше пробег от нуля, тем скорее наступит ремонт, а ремонт это затраты, порой достаточно крупные. Поэтому, это немаловажный показатель влияющий прямо на стоимость продаваемого автомобиля. Согласитесь, что отображаемые цифры спидометра (одометра) пройденных миль и километров редко отображают действительное положение дел.
    Почему-то в России не принято показывать реальные километры. Наверное, менталитет такой, заставляет приводить пробег, к мягко скажем, не очень честным показателям. И этому, как не странно, есть объяснение.
    В далекие сказочные времена, когда еще была страна СССР, а также постперестроечная разруха, и наш автопром, выпускал последнее слово техники «Жигули», и иже с ним «Волгу» и «Москвич», качество этих автомобилей оставляло желать гораздо лучшего. Слетать, куда-нибудь в космос было, наверное, проще, чем достать нужные запчасти для ремонта данной техники, в том числе и детали для ремонта двигателя.
    А, как известно, автолюбителям со стажем, после пробега в 100-120 тысяч километров, сие чудо, называемое автомобилем, требовало серьезного ремонта двигателя. Замена сцепления, не говорю про ходовую, а также упавшая компрессия и поддымливающий движок, просящийся на «капиталку».
    Да, такой автомобиль, с таким пробегом не продашь…
    Тут, приходит в озадаченную голову «умная мысль», скрутить спидометр… И вот, на щитке приборов нужный пробег! Вот, наверное, и ответ – для чего в России скручивают пробег.
    Продать автомобиль с пробегом, который не вызовет у покупателя мыслей, что скоро пора в ремонт.
    Но простые механические спидометры стали всё реже устанавливаться производителями на свои автомобили, даже в отечественном автопроме. На смену им пришли более сложные электронные приборы, которые уже простым словом “одометр” язык не поворачивается назвать. Скручивать пробеги стало все сложнее и соответственно дороже!
    Но разве пытливого российского специалиста это остановит?

    Классифицировать современные спидометры можно по следующим параметрам:

    Механические (ну тут всё понятно, циферки на спидометре крутятся путем механического привода – тросиком).
    Электромеханические (привод осуществляется электромоторчиком и электронной схемой).
    Электронные (данные с датчиков поступают в цифровом виде).

    Коррекция пробега автомобиля в нужную сторону порой требует не просто знаний электронщика, но уже и программиста.
    Теперь, пройденные километры записывается в электронной памяти спидометра, а также может дублироваться в различных мозгах и модулях автомобиля. Как-то: в ключе зажигания, замке зажигания, иммобилайзере, АКПП и в блоке управления (мозгах).
    А данные блоки, в свою очередь, могут иметь привязку к конкретному автомобилю через VIN-номер.
    В связи с вышесказанным, уже можно примерно определиться с методами скрутки (коррекции) спидометра или как правильнее будет – одометра для данной марки и модели автомобиля и сколько это может стоить.
    Самый простой способ, это конечно механический, применим на старых моделях отечественного автопрома и некоторых иномарках, и обычно не вызывает проблем, а также не требует специальных знаний.
    Далее, уже потребуется помощь программиста, это в случае, когда нужно перепрограммировать микросхему памяти на электромеханическом спидометре. Этот чип содержит все данные о полном и суточном километраже данного автомобиля. Делается это примерно так: путем непосредственного подключения к микросхеме программатора и желательно программиста.
    Подключиться и скорректировать пробег на электронном спидометре можно через разъем на блоке приборов или непосредственно через разъем диагностики автомобиля.
    Подключение компьютера через диагностическую колодку самый удобный способ (не требуется демонтаж блока приборов), но с другой стороны обязательно наличие специальной программы на компьютере, которая доступна лишь официальным дилерам и СТО данной марки.
    Но насколько мы все знаем – это не есть большая проблема в России.
    Но, наличие нескольких мозговых блоков с прописанным пробегом данного авто, делает перепрошивку многих микросхем памяти практически нецелесообразной и экономически невыгодным действом.
    Вывод: Скручивать спидометр у современной новенькой машинки – накладно. Стоимость такой правки мозгов, может быть сопоставима со скидкой на общую цену автомобиля при продаже.
    И видео о том, как можно смотать пробег на электронном спидометре:

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *