Как снять двигатель ваз 2110 не снимая кпп?

16 ответов на вопрос “Как снять двигатель ваз 2110 не снимая кпп?”

  1. shirker Ответить

    Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

    Инструментарий

    Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:
    набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
    набора головок с удлинителями;
    плоской отвертки;
    монтировки;
    пассатижей;
    домкрата;
    чистую ветошь.
    Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.
    Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

    Последовательность действий

    Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.
    Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.
    В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.
    Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
    Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
    Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
    На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

    Сливание масла из коробки
    Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
    После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
    Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
    Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
    На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП.  Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
    Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего хода
    Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
    Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
    Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
    Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.

    Момент вставки заглушки в отверстие
    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.
    Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
    Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
    Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
    Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор.  В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
    Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
    Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
    Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с авто
    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.
    Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

    Подготовительные работы


    Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
    Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

    Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

    Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
    Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

    Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос из кронштейна
    Отключаем колодку от датчика скорости.

    Датчик скорости на посадочном месте.
    Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.

    Старое масло сливается из КПП.

    Потребуется ёмкость не менее 5 литров
    Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
    Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.

    Датчик отмечен красным маркером.

    Разъём с датчика снят
    Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.

    Сорванные болты убираем в сторону.
    Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.

    Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
    Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.
    Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
    Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
    Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
    Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.

    Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
    Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
    Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
    Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
    Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.

    Демонтаж задней подушки
    О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
    При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
    Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.

    КПП надежно держит домкрат.

    Фиксация двигателя на ВАЗ-2112

    Отвёртка должна быть толстая и прочная.
    Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.

    Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
    Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
    В силу тех или иных причин коробка переключения передач на вашем транспортном средстве может выйти из строя. Не стоит сразу же отправляться в сервисный центр – возможно, вы сможете провести демонтаж своими руками. В то же время, если сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше позвать на помощь профессионала – это обеспечит долговечность работы узла в дальнейшем.

  2. Norad_Stilgar Ответить

    Сосед мой по гаражу , 20-летний парень , удивил меня сегодня.
    Смотрю – лежит под своим поддомкраченным сараем и мудохается нешуточно. Подхожу – двиг со снятой ГБЦ (8 клап.) , сцепа с коробкой стоят на своем месте , блока цилиндров откручен от сцепы , снизу подперт , сверху за ремень ГРМ подвешен к поперечине. Короче заклинил у него движок и вот таким образом , оставив коробку на месте ,он пытается снять только блок для ремонта :ooo: .
    При этом блок не хочет отсоединяться от сцепы , отходит на пару сантиметров и дальше не идет , при этом не упирается ни во что.
    Я ему говорю – если даже снимешь , то как потом ставить обратно будешь? А он говорит – мне надо быстро снять блок и отдать на расточку а там видно будет. Вобщем я в легком акуе , поскольку парень проделывает это впервые , а в гараже у него даже ямы нет
    Вопрос – можно ли таким образом хотя бы снять блок цилиндров?
    Машина – ВАЗ 2111 инж 2002 года 1500 8 клапанная.
    _________________
    Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
    Вы можете брать что хотите , но на выходе – касса.(с)

  3. DrugoyRobAt Ответить


    Перед началом выполнения основных работ следует поднять передок машины домкратами и снять два передних колеса.
    Откидываем от аккумулятора клеммы. Убираем воздушный фильтр и откидываем от стартера провода.
    Отключаем клемму от датчика скорости.

    Теперь откручиваем тросик сцепления от коробки передач.

    С низу автомобиля снимаем защиту картера.
    Производим слив масла из коробки передач ВАЗ 2110.
    Откидываем клемму от датчика, который отвечаем за подсветку при включении задней скорости.

    Откручиваем крышку на картере сцепления.

    Теперь от коробки передач откручиваем кронштейн реактивной тяги.

    Далее тяга переключения передач – отсоедините ее.

    Производим съем задней подушки.

    На этом этапе нужно откинуть привода колес. В принципе, можно сделать так: правый снять целиком, а на левом просто вытянуть из ступицы. Рассмотрим поподробнее:
    Откручиваем наружный шрус и шаровую


    Под капотом попускаем крепления опорников.

    Теперь можно вынять привод (правый). Более подробно о снятии приводов передних колес можно узнать здесь СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВАЗ 2110

    Теперь на левой стороне. Снимите защиту из пластика.

    Если у вас яма не большая, то чтобы было удобнее снять коробку передач ВАЗ 2110 можно открутить левый рычаг и лыжу.
    Снимаем яйца, путем откручивания.

    Далее из передней балки нужно открутить сайлентблок.

    Ну и наконец, снимаем рычаг, перед этим открутив его.


    Поддомкратьте двигатель.

    Теперь открыт доступ к левой подушке, открутите ее и опустите двигатель.

    Перед непосредственным снятием коробки передач ВАЗ 2110 осталось открутить 3 болта, которые соединяют коробку с двигателем и 1 гайку.
    Вот и все коробка снята.
    Вот для наглядности видео по съему коробки передач ВАЗ 2110:

  4. xant-er Ответить

    Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

    Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
    Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач. Демонтаж троса сцепления
    Вытаскиваем трос из кронштейна
    Отключаем колодку от датчика скорости. Датчик скорости на посадочном месте.
    Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП. Старое масло сливается из КПП.
    Потребуется ёмкость не менее 5 литров
    Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
    Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода. Датчик отмечен красным маркером.
    Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу. Сорванные болты убираем в сторону.
    Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи. Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
    Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке. Почти готово. Шрус уже на приводе.
    Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
    Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
    Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
    Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП. Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
    Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
    Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
    Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
    Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре. Демонтаж задней подушки
    О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
    При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
    Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров. КПП надежно держит домкрат. Фиксация двигателя на ВАЗ-2112 Отвёртка должна быть толстая и прочная.
    Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления. Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
    Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

    Монтаж и сборка

    Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

    о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

    Источник: http://carfrance.ru/kak-snyat-korobku-pereklyucheniya-peredach-na-vaz-2112-svoimi-rukami/

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *