Как снять кассовый аппарат с учета в налоговой в 2019?

19 ответов на вопрос “Как снять кассовый аппарат с учета в налоговой в 2019?”

  1. Fordregar Ответить

    При передаче ККТ другому пользователю к заявлению надо приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Его можно сделать через меню онлайн-кассы.
    Если ККТ сломалась или ее украли — отчет не нужен. В этом случае лучше снять с учета онлайн-кассу как можно скорее. Сделайте это через интернет: это самый простой и быстрый способ. Дополнительных документов при поломке или краже не понадобится. Как снять кассу с учета через личный кабинет — ниже на странице.
    Если техника работала без передачи данных в ОФД (например, в отдаленных регионах), надо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель.
    Рекомендуем снимать онлайн-кассы с учета через личный кабинет — это просто и удобно. Для этого вам потребуется электронная цифровая подпись. Несколько действий — и все готово. Далее пошагово разберем снятие онлайн-кассы с учета через личный кабинет.

    Как снять кассу с учета через личный кабинет

    Для начала войдите в личный кабинет на сайте налоговой и откройте раздел «Учет ККТ».

    Далее выберите кассу, которую нужно закрыть, и нажмите кнопку «Снять с регистрации».

    Откроется заявление о снятии ККТ с учета в налоговой инспекции. Заполните дату и время закрытия ФН, номер фискального документа и фискальный признак. После этого нажмите кнопку «Подписать и отправить» — заявление будет заверено цифровой подписью.

    После этих действий вы увидите, что запрос на снятие с учета онлайн-кассы добавлен.

    Как узнать, снята ККМ с учета или нет

    После выполнения всех действий на сайте появится оповещение.

    Кроме того, налоговая в течение 5 дней после получения заявления на снятие с учета онлайн-кассы пришлет через личный кабинет подтверждающую карточку. Можно также прийти в ИФНС и забрать бумажный вариант документа.
    Налоговая может снять ККТ с учета и принудительно. Разберемся, что делать в этом случае.
    Кассу с учета сняла ФНС: что делать
    Если снятие ККТ с регистрационного учета произошло по инициативе налоговой — подавать заявление не нужно. ФНС может сделать это, если:
    есть нарушения в использовании — повторно зарегистрировать кассу можно будет после их устранения;
    истек срок эксплуатации фискального накопителя — надо в течение 30 дней передать налоговикам записанные на ФН платежные данные.
    если в ЕГРЮЛ или ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности компании или предпринимателя.

  2. В Объятиях Тьмы Ответить


    В ряде установленных законом случаев подразумевается снятие онлайн-кассы с учета в налоговой. Как известно, современное оборудование передает всю необходимую информацию по упрощенной схеме, отправляет данные на сервера компетентных контрольных служб. Это более простая и надежная система, сменившая устаревшую. Конечно, появляются новые уровни отчетности, глобальный мониторинг со стороны государственных органов, и как следствие, просто так избавиться от устройства не получится.

    Как снять с учета кассовый аппарат в налоговой: ключевые особенности

    Ранее процедура была намного сложнее. Как минимум потому, что без привлечения технических специалистов из центра обслуживания, невозможно было корректно считать данные, чтобы предоставить их в ФНС. Соответственно, в игру вступали третьи лица, от которых и зависели сроки. Да и заморозка деятельности торгового зала на момент операции – это вполне обычное явление при работе с устаревшей техникой.
    Кроме того, был необходим массивной пакет различной документации. Ее нужно было собрать и переправить или лично отнести в компетентные органы. Задача не столько сложная, сколько запутанная и протяженная. Новая процедура упрощена, но обладает рядом собственных особенностей. От причин закрытия и прекращения функций во многом и зависит алгоритм следующих действий.

    Основания

    Итак, разберем какие ситуации могут стать следствием для принятия такого решения. Стоит понимать, что предпринимательская деятельность – это сугубо добровольное дело, и прекращение ее возможно в любой момент времени. Так что фактически объяснять что-то ИФНС при закрытии работы кассовых аппаратов – это блажь. Но если этого не сделать, то могут возникнуть дополнительные вопросы. Поэтому в большинстве вариантов логично выбрать меньшее из зол.

    Как снять онлайн-кассу с учета в налоговой самостоятельно, добровольное закрытие


    Руководитель волен просто избавиться от текущего оборудования на предприятии и обзавестись новым. Но в большинстве случаев выбрасывать исправно работающие устройства никто не будет. Это просто нерентабельный ход. Другое дело, когда требования новых норм закона заставляли полностью менять кассовую дисциплину.
    Разумеется, при прекращении деятельности и ликвидации юридического лица также все придется закрывать. Рядовые случаи хозяйствующего субъекта:
    Поломка. Подразумевается такой уровень неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация фактически невозможна. К примеру, если у оборудования появились внешние повреждения, которые в принципе не мешают ему нормально работать, но портят визуальную привлекательность – это не относится к данному случаю. Конечно, аппарат будет сменен, никто не хочет портить репутацию, показывая клиенту на точке продаж внешние повреждения. Это выглядит нелицеприятно. Но фактической поломки не будет. А если машинка просто не может исполнять своих функций – тогда это наш случай.
    Продажа или передача. Даже если собственник не сменился, процедура закрытия все равно подразумевается. Снятие с учета ККТ в налоговой необходимо,если произошел перевод устройства в другой филиал, город, даже иную точку продаж, и подобное обязательно, если после перехода сменился собственник, то есть, произошел факт дарения.
    Кража. Самый редкий случай. Учитывая современные меры безопасности, постоянное видеонаблюдение на точках отпуска продукции, охрану, провернуть такой маневр затруднительно. Однако, редко – не значит, никогда. И в этом случае факт хищения еще необходимо будет доказать. Без доказательств явно будет запущена проверка, выявляющая намерение сокрытия или уклонения от налогов. Таков порядок, по которому работает инспекция.

    Снятие с учета кассового аппарата в налоговой принудительным образом

    Перейдем к моментам, когда сама служба без согласия владельца аппаратуры блокирует отчетность устройства. Таких вариантов тоже немного.
    При ликвидации юридического лица. Причем вне зависимости от того, было это добровольное прекращение деятельности или, к примеру, банкротство. Как мы уточнили, можно и самостоятельно подать заявление. Но по общим правилам ФНС организует процедуру своими силами. Старт будет совпадать с датой удаления записи из соответствующей базы. ЕГРЮЛ или ЕГРИП, зависит от того, работала компания на основании индивидуального предпринимательства или в качестве ООО.
    При нарушениях. Если эксплуатационные и функциональные свойства не отвечают требованиям текущего законодательства. Обычно это подразумевает факт использования устаревшей техники. Ведь все новинки на рынке производятся уже с учетом текущих правил и норм.
    При выходе за пределы эксплуатационных сроков накопителя. Причем даже если машинка работает полностью исправно, не наблюдается никаких сбоев и неполадок. Закончился срок, отведенный производителем, тут же необходимо уведомить службу. Впрочем, она и сама отреагирует даже без заявления.

    Сроки

    Устанавливается весьма жесткий предельный лимит. На все даются ровно одни сутки. То есть, речь идет про добровольную основу. Если произошла поломка, хищение, утрата, продажа и так далее. Примечательно, что за это время нужно еще и собрать доказательную базу, если речь о краже. И только потом уже переправлять данные. Не успели уложиться за один день – готовьтесь к штрафам. Поэтому важно действовать оперативно, и также быстро получать и обрабатывать информацию. А для этого необходимо, чтобы вся структура функционировала на современном ПО и управлялась компетентным лицом, которое лично принимает ответственность.
    Для получения лучшего и наиболее адаптированного программного обеспечения рекомендуется обращаться в компанию «Клеверенс». Она специализируется на программах, предназначенных для российского рынка, с учетом местного законодательства и всей массы его нюансов, которые появились совсем недавно, либо только планируют внедриться.
    Что же до вопроса, как снять кассу с регистрации в налоговой – если произошли нарушения или вышел срок эксплуатации, то время тут не имеет значения. Ведь это уже компетенция ФНС. Так что, они сами решают, насколько быстро стоит реагировать. Но к чести органов, нужно признать, что обычно они также умещаются всего в одни сутки.

    Порядок выполнения процедуры

    Теперь перейдем уже непосредственно к конкретике. Посмотрим, как правильно закрываться, когда можно поработать удаленно, через личный кабинет на сайте. Для него понадобится еще и регистрационный ключ. На ресурсе ФНС нужно зарегистрироваться заранее. Естественно, большая часть предпринимателей для упрощения отчетности давно это сделала. Но остались такие, кто до сих пор не желают идти в ногу с прогрессом. Сразу отметим, что это неправильный выбор, который может сопровождаться серьезными финансовыми издержками.
    Итак, при добровольной процедуре, нам нужно как-то оповестить орган, что произошел тот ил иной инцидент. Что мы хотим инициировать снятие с регистрации кассового аппарата в налоговой, и у нас на это есть резонные причины.

    Содержание заявления

    Инструкция по составлению зависит от формы. Пока разберем бумажную, передача подразумевается лично при посещении отдела. Хотя, в большинстве случаев логичнее и удобнее удаленно отправлять запрос.
    Помните про срок подачи заявления, чтобы не спровоцировать службу на штрафные санкции. Использовать необходимо бланк установленного образца, который легко можно найти в сети. К примеру, на сайте тех же налоговиков.
    Указать в заявление необходимо следующие моменты:
    Реквизиты налогоплательщика. Подразумевается ИНН юридического лица. Необходим как индивидуальному предпринимателю, так и ООО.
    Сведения об организации. Укажите наименование, юридический и физический адрес.
    Причина, почему техника в принципе должна быть ликвидирована с мониторинга. В большинстве случаев, если это добровольное решение, то это не самый важный пункт, который даже можно опустить. Но если подразумевается хищение, то озвучить этот момент нужно строго обязательно.
    Сведения, кем сдается заявка. Это может быть, как непосредственно уполномоченное третье лицо, то есть представитель, так и директор, учредитель, владелец компании.
    Также к вопросу, как закрыть онлайн-кассу в налоговой, следует добавить и кое-что еще. А именно, чем нужно дополнить заявление.

    Дополнительные документы

    Первым из них выступает отчет – снятие последних данных с регистратора, которые необходимы для завершения процедуры. Если сама техника функционирует, то с этим проблем никаких не будет. Гораздо сложнее ситуация, если она повреждена. Причем имеет значение и характер поломки. При каких-то неисправностях, связанных с кассовым оборудованием, которые не повлияли на сам фискальный регистратор, его можно просто извлечь. А вот если он пришел в негодность, и данные с него получить уже не выйдет, характер задачи меняется.
    Необходимо будет отправить соответствующий запрос напрямую к производителю. Пояснить ситуацию, указать на необходимость формирования отчетности. Отказать в данном случае он не может по закону. Прибудет технический специалист, который либо увезет оборудование с собой, либо решит проблему на месте. В этом варианте выделяется дополнительное время, за которое нужно извлечь информацию. Это до 60 календарных дней с момента формирования заявки.
    А вот если произошел факт хищения, то никаких итогов предоставить уже не получится, и ФНС по закону даже не может их требовать. Но при этом способен инициировать проверку, которая призвана выявить наличие или отсутствие кражи. Ориентироваться работники будут на доказательства обращений в инстанции. Поэтому как только ответственное лицо заподозрило преступление, хищение объекта, нужно сразу подать заявление в правоохранительные органы. Там получить талон о том, что прошение принято, и вместе с копией самой заявки сохранить его, а затем предъявить при проверке. Можно действовать и превентивно. То есть, когда происходит снятие с учета фискального накопителя, приложить к документам на отправку еще и все бумаги, полученные в полиции.

    Работаем через личный кабинет


    Перейдем к удаленной форме. Она более удобная, современная, надежная. И в львиной доле случаев, использовать логично именно ее. Тем более, если учитывать короткие сроки, которые отводит закон на реализацию этого действия, а именно – сутки, в обычной форме можно просто не успеть.
    Для работы нам понадобится аккаунт на сайте ФНС. Завести профиль нужно обязательно заранее, это сейчас не требуется по закону, но в принципе без своего аккаунта множество процедур будут усложнены в разы.
    Далее, следуем простому алгоритму:
    Авторизуемся на сайте или проходим процесс регистрации, если ранее мы не создавали своего профиля налогоплательщика.
    Понадобится раздел ККТ, который можно обнаружить в верхнем вертикальном меню. Он обозначен символов технического устройства, перепутать сложно.
    Переходим в открывшемся меню к снятию с регистрации, щелкнув мышкой по соответствующей плашке.
    Теперь нам нужно заполнить небольшую анкету. Фактически придется указать все те сведения, как и в заявлении по обычной форме. Просто в виртуальном варианте. Заполняем скрупулезно, ошибка может стать поводом для отказа.
    Используем свою электронную подпись.
    Далее, ваш запрос отправляется в разработку. Его пристально изучают сотрудники и в скором времени сообщает о ходе проверки и решении. Следуют почаще проверять свой личный профиль на сайте, чтобы быть в курсе положения дел.

    Как понять, что процедура завершена

    Разобрав, как снять с учета онлайн ККМ в налоговой, нужно еще и вовремя узнать, что процесс прошел успешно. Ведь в случае отказа, если мы что-то упустили, ошиблись, то время становится очень важным показателем. Ведь мы помним о коротких сроках, которые отведены нам службой. Многие руководители после отправки просто закрывают страницу и не появляются там до следующей необходимости. Даже не подозревая, что в данный момент они, возможно, уже нарушают закон. И на горизонте все более ощутимо маячат серьезные штрафы. И хорошо, если только они, а не обвинения в преступном умысле.
    А сама процедура проверки проста до примитива. Достаточно перейти в то же меню и посмотреть судьбу заявки. Если все прошло успешно, увидим подтверждение с зеленой галочкой. Или отказ с красным крестиком. В принципе, можно ориентироваться и на карточку, которую вышлет служба в течение пяти дней. Опять же, если было одобрение.

    Что делать после завершения процесса

    Все зависит от того, как именно поставить вопрос. На самом деле, делать не нужно ничего. Если говорить о прекращении деятельности данного оборудования. Но чтобы вернуть его в строй, придется постараться. Произошла поломка – обращаемся к техническим специалистам, получаем их заключение. И при возможности восстановления – чиним. Вышел из строя фискальный регистратор или истек его эксплуатационный срок – остается лишь приобретать новую единицу. А потом продолжать работу.
    При хищении обращаемся в полицию. Конечно, шанс, что пропажу вернут в руки владельцу не самый большой, особенно в надлежащем состоянии, но он есть.
    Важно понять, что как только аппарат снова станет функциональным, его опять придется регистрировать. Просто так включать в работу нельзя. То же самое, если произошла продажа. Новый владелец обязан пройти регистрацию. Кстати, сообщите ему об этом на всякий случай. Неплохо даже будет провести небольшую консультацию.
    По сути, как мы разобрались, снять ККТ с учета в налоговой самостоятельно не так уж и сложно. Особенно если воспользоваться удаленным методом. Это занимает от силы полчаса. Включая сбор документов. Конечно, когда нам не нужно получать бумаги от третьих лиц. Поэтому управиться за один день – легко. Другое дело, что многие просто не понимают жестких сроков, откладывают решение задачи на потом, получая справедливые замечания и штрафы в ответ.

  3. Made in МаМа Ответить

    Для использования контрольно-кассовой техники необходимо, чтобы онлайн-касса была поставлена на учёт в ФНС. Возникают также ситуации, когда кассу необходимо снять с учёта. Порядок снятия ККТ с учёта установлен статьёй 4.2 54-ФЗ. Он предусматривает несколько вариантов: при обращении в налоговую либо в личном кабинете на сайте ФНС.
    По своей инициативе владелец ККТ может пройти эту процедуру, если касса передана другому пользователю, похищена, утеряна или неисправна.
    Прежде всего необходимо подать заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учёта (КНД 1110062) в ИФНС.
    Сделать это нужно в течение одного рабочего дня после того, как:
    касса была передана новому владельцу;
    установлена неисправность кассы;
    обнаружено хищение ККТ.
    Заявление следует отнести в налоговую инспекцию лично или передать, используя онлайн-сервис в личном кабинете.
    Если онлайн-касса передаётся другому пользователю, нужно также предоставить отчёт о закрытии фискального накопителя (ФН). Его можно сформировать через меню ККТ.
    При поломке или хищении кассы такой отчёт не нужен, однако снять с учёта ККТ следует как можно быстрее. Какие-либо дополнительные документы в этом случае не требуются.
    Если кассовый аппарат работал без передачи сведений о расчётах в ОФД, владелец должен предоставить налоговой все фискальные данные, которые сохранились в ФН.
    Проще и удобнее пройти процедуру снятия ККТ с учёта через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого понадобится электронная цифровая подпись.
    Снятие онлайн-кассы с учёта через ЛК требует следующих действий:
    1.Авторизуйтесь в ЛК на сайте налоговой, затем зайдите в раздел «Учёт ККТ».
    2.Выберите кассу, которую хотите закрыть, затем нажмите «Снять с регистрации».
    3.Когда откроется заявление о снятии онлайн-кассы с учёта, вам нужно указать в нём дополнительные сведения: дату и время закрытия фискального накопителя, а также номер фискального документа и фискальный признак.
    4.Нажмите «Подписать и отправить» – заявление будет заверено электронной подписью. Затем появится уведомление о том, что запрос на снятие с учёта ККТ добавлен.
    Когда вы завершите процедуру, должно появиться оповещение: «ККТ снята с регистрации».
    ФНС дополнительно подтвердит получение заявления на снятие ККТ с учёта. Это должно произойти не позднее, чем через пять дней с момента получения заявления. Вы можете обратиться в налоговую, чтобы получить этот документ в бумажном виде.

  4. Megor Ответить

    Итак, вы купили онлайн-кассу, выбрали ОФД. Теперь, чтобы начать использовать ККМ, осталось зарегистрировать её в налоговой. Как это сделать?
    Существует несколько вариантов:
    передать документы с помощью соответствующего онлайн-сервиса;
    отправить по почте;
    обратиться в налоговый орган лично или через представителя (при наличии нотариально заверенной доверенности).
    Один из наиболее простых и удобных способов – регистрация через интернет. Вся процедура происходит в личном кабинете на сайте ФНС.
    Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая позволит поставить кассовый аппарат на учёт быстро и без проволочек.
    На заметку: чтобы зарегистрировать кассу, потребуется квалифицированная электронная подпись.

    Заявление на регистрацию ККМ и получение её регистрационного номера

    Откройте раздел «Учет контрольно-кассовой техники» или «Все кассы», затем нажмите Зарегистрировать ККТ. Далее выберите Заполнить параметры заявления вручную. Здесь вам необходимо указать:
    адрес, по которому установлена ККМ;
    название организации (ФИО ИП);
    сфера деятельности;
    модель и заводской номер кассы;
    наименование ОФД;
    режим, в котором будете использовать кассу;
    модель и номер фискального накопителя.
    Нажмите кнопку «Подписать и отправить» – заявление будет подтверждено электронной подписью и отправлено на обработку в налоговую.
    Как только ФНС рассмотрит заявление, в разделе «Контрольно-кассовая техника» обновится статус. В строке Состояние появится сообщение о том, что ККМ присвоен регистрационный номер, с указанием самого номера.

    Фискализация и ПО для регистрации ККМ

    После того, как касса получит регистрационный номер, нужно будет активировать фискальный накопитель. Это можно сделать самому, если вы регистрируетесь в режиме онлайн. Для фискализации потребуются сведения из заявления, которое вы отправили в налоговый орган. Поэтому рекомендуем заранее открыть в отдельных окнах информацию по онлайн-кассе и уведомление о получении регистрационного номера.
    Рассмотрим порядок действий на примере онлайн-кассы АТОЛ:
    1. Подключите кассу к ПК в USB-разъем.
    2. Скачайте и установите драйверы, чтобы настроить кассу.
    3. Запустите программу «Тест драйвера».
    4. Откройте вкладку «Регистрация ККТ», затем нажмите кнопку «Свойства» (она находится в правой верхней части экрана).
    5. Убедитесь, что в поле «Модель» указано Автоматически, а в поле «Канал связи» – USB.
    6. Нажмите Поиск.
    Когда откроется одноименное окно, в котором будет указан список портов, нажмите кнопку «Поиск» и выберите ККМ в пункте «Информация». Необходимо, чтобы касса имела USB-порт.
    Нажмите кнопку «Выбрать» – должно открыться окно Свойства. В нем нажмите кнопку «Проверка связи». В поле «Результат» будут указаны данные о кассовом аппарате.
    Необходимо закрыть окно, кликнув ОК, и переключиться на вкладку «Регистрация ККТ».
    Заполните следующие реквизиты:
    название организации или ФИО ИП с указанием формы собственности;
    ИНН;
    адрес, указанный в момент регистрации кассы;
    место расчетов (если у вас интернет-магазин – укажите адрес сайта, если занимаетесь развозной торговлей – укажите «развозная торговля» и сведения об автомобиле, в случае разносной торговли нужно указать «разносная торговля»);
    адрес электронной почты отправителя.
    Затем в Настройках ККТ необходимо отметить те поля, которые были указаны вами при регистрации кассы, заполнить адрес сайта ФНС и ввести сведения для подключения к ОФД.
    Чтобы завершить регистрацию, вернитесь в раздел «Контрольно-кассовая техника» в ЛК на сайте налоговой и нажмите Завершить регистрацию. Остался последний шаг. Укажите в полях данные, взятые из отчета регистрации:
    дату и время получения фискального признака;
    номер фискального документа;
    фискальный признак.
    Нажмите Подписать и отправить.
    Поздравляем! Регистрация кассы успешно завершена.

  5. Spellbearer Ответить

    Для того чтобы снять ККТ с учёта в ФНС необходимы следующие условия:
    – Все данные должны быть переданы в ОФД.
    – На кассе должен быть закрыт архив ФН.
    Для этого необходимо чтобы на кассе действовал тариф (код активации или годовой\квартальный\трёхгодовой). Касса подключенная к сети интернет передаст неотправленные ранее документы. После чего можно переходить к процедуре закрытия архива ФН на кассе. Осуществляется это через драйвер ККТ установленный на компьютере, к которому подключена касса, или последовательностью команд, описанных в руководстве к конкретной модели ККТ. После того как архив ФН закрыт, необходимо убедиться, что он передан в ОФД и данных для передачи в сторону ОФД на кассе не осталось. Если всё так и отчёт о закрытии ФН отображается в списке чеков в разделе “мониторинг касс” а сама касса находится в статусе “архив ФН закрыт”, можно отключать кассу и извлекать из неё фискальный накопитель.
    В случае если в ОФД касса активирована квартальным, годовым или трёхгодовым тарифом, необходимо остановить тарификацию кассы в разделе “управления кассами”. Остаток средств будет возвращён на баланс лицевого счёта. Его можно использовать для активации другой кассы или осуществить возврат средств через бухгалтерию. В случае активации кассы кодом активации, остановить тариф невозможно, перенести его или вернуть за него деньги, также невозможно.
    Фискальный накопитель подлежит ответственному хранению в течении 5и лет с момента закрытия архива и может быть затребован налоговой инспекцией. Сам кассовый аппарат после снятия ККТ с учёта в налоговой можно перерегистрировать с новым ФН на другую организацию (кассу можно продать).
    Для снятия ККТ с учёта в НФС необходимо перейти в ЛК налогоплательщика на сайте nalog.ru и осуществить снятие ККТ с налогового учёта, для этого потребуются данные из отчёта о закрытии фискального накопителя (дата, время, фискальный признак).
    Следует обратить внимание что в Личном Кабинете ОФД, статус “снята с учёта” не отображается, ФНС не возвращает информацию в ОФД об этом состоянии. Таким образом состояние “архив ФН закрыт” является конечным.
    Для удобства навигации по Личному кабинету, в разделе “Мониторинг касс” можно создать дополнительную торговую точку (кнопка +торговая точка) и перенести снятые с учёта кассы в неё. Название такой торговой точки, используется произвольное (пример: “снятые с чёта”, “списанные”…). Используя иерархию прав доступа к торговым точкам для пользователей, можно запретить пользователям доступ к такой торговой точке и содержащей её кассам. Таким образом пользователи ЛК будут видеть только активные кассы. Важно: – администратор (создатель Личного Кабинета) видит все торговые точки и все модули системы личного кабинета.

  6. The DemrusDit Ответить

    Снятие кассы с регистрации в налоговой инспекции – не праздная операция, от которой можно отказаться. Это очень важный процесс, в ходе которого налоговые специалисты проверяют, как соотносится информация, внесенная в кассовый журнал с данными фискальной памяти. Кроме того, только так происходит деактивация аппарата и передача сведения ЭКЛЗ на хранение законным способом.

    Документы, которые потребуются для заполнения заявления

    Есть строго определенный перечень документов, без наличия которых снять ККМ с учета будет крайне затруднительно. К ним относятся:
    личный документ заявителя (паспорт),
    коды статистики (можно найти в учредительных документах организации),
    паспорт ЭКЛЗ и ККМ,
    договор с сервисным центром, обслуживавшим кассу,
    договор аренды помещения, в котором установлена касса.
    Кроме того, пригодится и сам кассовый аппарат.

    Основные правила составления заявления о снятии ККМ с учета

    Вначале следует сказать о том, что для регистрации и снятия ККМ с налогового учета используется одна и та же форма документа. Бланк ее унифицирован и утвержден законодательно. Он содержит в себе несколько страниц, в которые вносится самая подробная информация о кассовом аппарате.
    Сведения в заявление нужно вносить заглавными печатными буквами, разборчиво, с приведением необходимых ссылок на документы ККМ и прочие сопровождающие бумаги Все страницы заявления обязательно должны быть подписаны владельцем кассы.
    После того, как документ будет оформлен надлежащим образом и налоговый специалист проверит его, он поставит отметку о принятии. С этого дня заявление уйдет на рассмотрение, которое происходит также в строго установленном законом порядке.
    Заявление необходимо подавать в ту налоговую инспекцию, где кассовый аппарат и ставился на регистрацию.

    Инструкция заполнения заявления о снятии ККМ с учёта

    Заполнение титульной страницы

    Сначала в бланк вносятся сведения об организации-владельце кассы: ее ИНН, КПП и цифрой отмечается количество страниц в подаваемом заявлении.
    После этого указывается код налогового органа (можно узнать по телефону в территориальной налоговой инспекции) и вид документа: в нашем случае в первое окошечко ставится цифра 3, а в остальные двойки (подробные пояснения о том, как заполнить эти ячейки стоят отдельным абзацем чуть ниже).
    Затем нужно вписать полное наименование компании, которой принадлежит ККМ (с указанием ее организационно–правового статуса), вид деятельности по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – можно найти в учредительных документах или выписке из ЕГРЮЛ).
    Теперь в одиночной ячейке цифрой указывается код заявителя (организация, ее обособленное подразделение или ИП) и далее – рабочий или личный номер телефона (на случай, если у налоговых специалистов возникнут какие-либо вопросы к владельцу ККМ).
    Ниже нужно отметить количество страниц в документе.

    Вторая часть этой страницы делится на два раздела. Левый заполняется лично владельцем кассы или его представителем. Если заявление подается лично, то в соответствующее окно нужно поставить цифру «1», если нет, то цифру «2». Затем указывается фамилия, имя, отчество лица, заполняющего документ, а также ставится дата заполнения. Если заявление оформляет представитель владельца, ниже нужно указать название и номер документа, на основании которого он действует (как правило, это доверенность).
    Правую часть заявления трогать не нужно – всю необходимую информацию сюда впишет специалист налоговой службы.
    В самом низу страницу находятся две строки, в которые следует внести регистрационный номер ККТ и ЭКЛЗ и дату их постановки на учет. Эти сведения можно найти в карточке регистрации.

    Заполнение раздела 1 заявления о снятии ККМ с учёта

    На этой странице указываются все необходимые сведения о контрольно-кассовой технике, подлежащей снятию с учета. В частности в нужных строках здесь надо вписать ее название, год выпуска, присвоенный заводом-изготовителем и номер версии. Всю эту информацию можно найти как в паспорте кассы, так и на ней самой.
    Также в паспорте кассовой машины находятся учетный и серийный номер идентификации (на стр. «Сведения о приемке и упаковке»).
    Правда, не все кассы имеют эти данные, и если налоговый специалист требует заполнения этих ячеек, придется идентификационный номер докупить.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *