Как снять с учета старый кассовый аппарат в налоговой 2019?

20 ответов на вопрос “Как снять с учета старый кассовый аппарат в налоговой 2019?”

  1. СаХаРоК Ответить


    В ряде установленных законом случаев подразумевается снятие онлайн-кассы с учета в налоговой. Как известно, современное оборудование передает всю необходимую информацию по упрощенной схеме, отправляет данные на сервера компетентных контрольных служб. Это более простая и надежная система, сменившая устаревшую. Конечно, появляются новые уровни отчетности, глобальный мониторинг со стороны государственных органов, и как следствие, просто так избавиться от устройства не получится.

    Как снять с учета кассовый аппарат в налоговой: ключевые особенности

    Ранее процедура была намного сложнее. Как минимум потому, что без привлечения технических специалистов из центра обслуживания, невозможно было корректно считать данные, чтобы предоставить их в ФНС. Соответственно, в игру вступали третьи лица, от которых и зависели сроки. Да и заморозка деятельности торгового зала на момент операции – это вполне обычное явление при работе с устаревшей техникой.
    Кроме того, был необходим массивной пакет различной документации. Ее нужно было собрать и переправить или лично отнести в компетентные органы. Задача не столько сложная, сколько запутанная и протяженная. Новая процедура упрощена, но обладает рядом собственных особенностей. От причин закрытия и прекращения функций во многом и зависит алгоритм следующих действий.

    Основания

    Итак, разберем какие ситуации могут стать следствием для принятия такого решения. Стоит понимать, что предпринимательская деятельность – это сугубо добровольное дело, и прекращение ее возможно в любой момент времени. Так что фактически объяснять что-то ИФНС при закрытии работы кассовых аппаратов – это блажь. Но если этого не сделать, то могут возникнуть дополнительные вопросы. Поэтому в большинстве вариантов логично выбрать меньшее из зол.

    Как снять онлайн-кассу с учета в налоговой самостоятельно, добровольное закрытие


    Руководитель волен просто избавиться от текущего оборудования на предприятии и обзавестись новым. Но в большинстве случаев выбрасывать исправно работающие устройства никто не будет. Это просто нерентабельный ход. Другое дело, когда требования новых норм закона заставляли полностью менять кассовую дисциплину.
    Разумеется, при прекращении деятельности и ликвидации юридического лица также все придется закрывать. Рядовые случаи хозяйствующего субъекта:
    Поломка. Подразумевается такой уровень неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация фактически невозможна. К примеру, если у оборудования появились внешние повреждения, которые в принципе не мешают ему нормально работать, но портят визуальную привлекательность – это не относится к данному случаю. Конечно, аппарат будет сменен, никто не хочет портить репутацию, показывая клиенту на точке продаж внешние повреждения. Это выглядит нелицеприятно. Но фактической поломки не будет. А если машинка просто не может исполнять своих функций – тогда это наш случай.
    Продажа или передача. Даже если собственник не сменился, процедура закрытия все равно подразумевается. Снятие с учета ККТ в налоговой необходимо,если произошел перевод устройства в другой филиал, город, даже иную точку продаж, и подобное обязательно, если после перехода сменился собственник, то есть, произошел факт дарения.
    Кража. Самый редкий случай. Учитывая современные меры безопасности, постоянное видеонаблюдение на точках отпуска продукции, охрану, провернуть такой маневр затруднительно. Однако, редко – не значит, никогда. И в этом случае факт хищения еще необходимо будет доказать. Без доказательств явно будет запущена проверка, выявляющая намерение сокрытия или уклонения от налогов. Таков порядок, по которому работает инспекция.

    Снятие с учета кассового аппарата в налоговой принудительным образом

    Перейдем к моментам, когда сама служба без согласия владельца аппаратуры блокирует отчетность устройства. Таких вариантов тоже немного.
    При ликвидации юридического лица. Причем вне зависимости от того, было это добровольное прекращение деятельности или, к примеру, банкротство. Как мы уточнили, можно и самостоятельно подать заявление. Но по общим правилам ФНС организует процедуру своими силами. Старт будет совпадать с датой удаления записи из соответствующей базы. ЕГРЮЛ или ЕГРИП, зависит от того, работала компания на основании индивидуального предпринимательства или в качестве ООО.
    При нарушениях. Если эксплуатационные и функциональные свойства не отвечают требованиям текущего законодательства. Обычно это подразумевает факт использования устаревшей техники. Ведь все новинки на рынке производятся уже с учетом текущих правил и норм.
    При выходе за пределы эксплуатационных сроков накопителя. Причем даже если машинка работает полностью исправно, не наблюдается никаких сбоев и неполадок. Закончился срок, отведенный производителем, тут же необходимо уведомить службу. Впрочем, она и сама отреагирует даже без заявления.

    Сроки

    Устанавливается весьма жесткий предельный лимит. На все даются ровно одни сутки. То есть, речь идет про добровольную основу. Если произошла поломка, хищение, утрата, продажа и так далее. Примечательно, что за это время нужно еще и собрать доказательную базу, если речь о краже. И только потом уже переправлять данные. Не успели уложиться за один день – готовьтесь к штрафам. Поэтому важно действовать оперативно, и также быстро получать и обрабатывать информацию. А для этого необходимо, чтобы вся структура функционировала на современном ПО и управлялась компетентным лицом, которое лично принимает ответственность.
    Для получения лучшего и наиболее адаптированного программного обеспечения рекомендуется обращаться в компанию «Клеверенс». Она специализируется на программах, предназначенных для российского рынка, с учетом местного законодательства и всей массы его нюансов, которые появились совсем недавно, либо только планируют внедриться.
    Что же до вопроса, как снять кассу с регистрации в налоговой – если произошли нарушения или вышел срок эксплуатации, то время тут не имеет значения. Ведь это уже компетенция ФНС. Так что, они сами решают, насколько быстро стоит реагировать. Но к чести органов, нужно признать, что обычно они также умещаются всего в одни сутки.

    Порядок выполнения процедуры

    Теперь перейдем уже непосредственно к конкретике. Посмотрим, как правильно закрываться, когда можно поработать удаленно, через личный кабинет на сайте. Для него понадобится еще и регистрационный ключ. На ресурсе ФНС нужно зарегистрироваться заранее. Естественно, большая часть предпринимателей для упрощения отчетности давно это сделала. Но остались такие, кто до сих пор не желают идти в ногу с прогрессом. Сразу отметим, что это неправильный выбор, который может сопровождаться серьезными финансовыми издержками.
    Итак, при добровольной процедуре, нам нужно как-то оповестить орган, что произошел тот ил иной инцидент. Что мы хотим инициировать снятие с регистрации кассового аппарата в налоговой, и у нас на это есть резонные причины.

    Содержание заявления

    Инструкция по составлению зависит от формы. Пока разберем бумажную, передача подразумевается лично при посещении отдела. Хотя, в большинстве случаев логичнее и удобнее удаленно отправлять запрос.
    Помните про срок подачи заявления, чтобы не спровоцировать службу на штрафные санкции. Использовать необходимо бланк установленного образца, который легко можно найти в сети. К примеру, на сайте тех же налоговиков.
    Указать в заявление необходимо следующие моменты:
    Реквизиты налогоплательщика. Подразумевается ИНН юридического лица. Необходим как индивидуальному предпринимателю, так и ООО.
    Сведения об организации. Укажите наименование, юридический и физический адрес.
    Причина, почему техника в принципе должна быть ликвидирована с мониторинга. В большинстве случаев, если это добровольное решение, то это не самый важный пункт, который даже можно опустить. Но если подразумевается хищение, то озвучить этот момент нужно строго обязательно.
    Сведения, кем сдается заявка. Это может быть, как непосредственно уполномоченное третье лицо, то есть представитель, так и директор, учредитель, владелец компании.
    Также к вопросу, как закрыть онлайн-кассу в налоговой, следует добавить и кое-что еще. А именно, чем нужно дополнить заявление.

    Дополнительные документы

    Первым из них выступает отчет – снятие последних данных с регистратора, которые необходимы для завершения процедуры. Если сама техника функционирует, то с этим проблем никаких не будет. Гораздо сложнее ситуация, если она повреждена. Причем имеет значение и характер поломки. При каких-то неисправностях, связанных с кассовым оборудованием, которые не повлияли на сам фискальный регистратор, его можно просто извлечь. А вот если он пришел в негодность, и данные с него получить уже не выйдет, характер задачи меняется.
    Необходимо будет отправить соответствующий запрос напрямую к производителю. Пояснить ситуацию, указать на необходимость формирования отчетности. Отказать в данном случае он не может по закону. Прибудет технический специалист, который либо увезет оборудование с собой, либо решит проблему на месте. В этом варианте выделяется дополнительное время, за которое нужно извлечь информацию. Это до 60 календарных дней с момента формирования заявки.
    А вот если произошел факт хищения, то никаких итогов предоставить уже не получится, и ФНС по закону даже не может их требовать. Но при этом способен инициировать проверку, которая призвана выявить наличие или отсутствие кражи. Ориентироваться работники будут на доказательства обращений в инстанции. Поэтому как только ответственное лицо заподозрило преступление, хищение объекта, нужно сразу подать заявление в правоохранительные органы. Там получить талон о том, что прошение принято, и вместе с копией самой заявки сохранить его, а затем предъявить при проверке. Можно действовать и превентивно. То есть, когда происходит снятие с учета фискального накопителя, приложить к документам на отправку еще и все бумаги, полученные в полиции.

    Работаем через личный кабинет


    Перейдем к удаленной форме. Она более удобная, современная, надежная. И в львиной доле случаев, использовать логично именно ее. Тем более, если учитывать короткие сроки, которые отводит закон на реализацию этого действия, а именно – сутки, в обычной форме можно просто не успеть.
    Для работы нам понадобится аккаунт на сайте ФНС. Завести профиль нужно обязательно заранее, это сейчас не требуется по закону, но в принципе без своего аккаунта множество процедур будут усложнены в разы.
    Далее, следуем простому алгоритму:
    Авторизуемся на сайте или проходим процесс регистрации, если ранее мы не создавали своего профиля налогоплательщика.
    Понадобится раздел ККТ, который можно обнаружить в верхнем вертикальном меню. Он обозначен символов технического устройства, перепутать сложно.
    Переходим в открывшемся меню к снятию с регистрации, щелкнув мышкой по соответствующей плашке.
    Теперь нам нужно заполнить небольшую анкету. Фактически придется указать все те сведения, как и в заявлении по обычной форме. Просто в виртуальном варианте. Заполняем скрупулезно, ошибка может стать поводом для отказа.
    Используем свою электронную подпись.
    Далее, ваш запрос отправляется в разработку. Его пристально изучают сотрудники и в скором времени сообщает о ходе проверки и решении. Следуют почаще проверять свой личный профиль на сайте, чтобы быть в курсе положения дел.

    Как понять, что процедура завершена

    Разобрав, как снять с учета онлайн ККМ в налоговой, нужно еще и вовремя узнать, что процесс прошел успешно. Ведь в случае отказа, если мы что-то упустили, ошиблись, то время становится очень важным показателем. Ведь мы помним о коротких сроках, которые отведены нам службой. Многие руководители после отправки просто закрывают страницу и не появляются там до следующей необходимости. Даже не подозревая, что в данный момент они, возможно, уже нарушают закон. И на горизонте все более ощутимо маячат серьезные штрафы. И хорошо, если только они, а не обвинения в преступном умысле.
    А сама процедура проверки проста до примитива. Достаточно перейти в то же меню и посмотреть судьбу заявки. Если все прошло успешно, увидим подтверждение с зеленой галочкой. Или отказ с красным крестиком. В принципе, можно ориентироваться и на карточку, которую вышлет служба в течение пяти дней. Опять же, если было одобрение.

    Что делать после завершения процесса

    Все зависит от того, как именно поставить вопрос. На самом деле, делать не нужно ничего. Если говорить о прекращении деятельности данного оборудования. Но чтобы вернуть его в строй, придется постараться. Произошла поломка – обращаемся к техническим специалистам, получаем их заключение. И при возможности восстановления – чиним. Вышел из строя фискальный регистратор или истек его эксплуатационный срок – остается лишь приобретать новую единицу. А потом продолжать работу.
    При хищении обращаемся в полицию. Конечно, шанс, что пропажу вернут в руки владельцу не самый большой, особенно в надлежащем состоянии, но он есть.
    Важно понять, что как только аппарат снова станет функциональным, его опять придется регистрировать. Просто так включать в работу нельзя. То же самое, если произошла продажа. Новый владелец обязан пройти регистрацию. Кстати, сообщите ему об этом на всякий случай. Неплохо даже будет провести небольшую консультацию.
    По сути, как мы разобрались, снять ККТ с учета в налоговой самостоятельно не так уж и сложно. Особенно если воспользоваться удаленным методом. Это занимает от силы полчаса. Включая сбор документов. Конечно, когда нам не нужно получать бумаги от третьих лиц. Поэтому управиться за один день – легко. Другое дело, что многие просто не понимают жестких сроков, откладывают решение задачи на потом, получая справедливые замечания и штрафы в ответ.

  2. Akinorn Ответить

    При передаче ККТ другому пользователю к заявлению надо приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Его можно сделать через меню онлайн-кассы.
    Если ККТ сломалась или ее украли — отчет не нужен. В этом случае лучше снять с учета онлайн-кассу как можно скорее. Сделайте это через интернет: это самый простой и быстрый способ. Дополнительных документов при поломке или краже не понадобится. Как снять кассу с учета через личный кабинет — ниже на странице.
    Если техника работала без передачи данных в ОФД (например, в отдаленных регионах), надо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель.
    Рекомендуем снимать онлайн-кассы с учета через личный кабинет — это просто и удобно. Для этого вам потребуется электронная цифровая подпись. Несколько действий — и все готово. Далее пошагово разберем снятие онлайн-кассы с учета через личный кабинет.

    Как снять кассу с учета через личный кабинет

    Для начала войдите в личный кабинет на сайте налоговой и откройте раздел «Учет ККТ».

    Далее выберите кассу, которую нужно закрыть, и нажмите кнопку «Снять с регистрации».

    Откроется заявление о снятии ККТ с учета в налоговой инспекции. Заполните дату и время закрытия ФН, номер фискального документа и фискальный признак. После этого нажмите кнопку «Подписать и отправить» — заявление будет заверено цифровой подписью.

    После этих действий вы увидите, что запрос на снятие с учета онлайн-кассы добавлен.

    Как узнать, снята ККМ с учета или нет

    После выполнения всех действий на сайте появится оповещение.

    Кроме того, налоговая в течение 5 дней после получения заявления на снятие с учета онлайн-кассы пришлет через личный кабинет подтверждающую карточку. Можно также прийти в ИФНС и забрать бумажный вариант документа.
    Налоговая может снять ККТ с учета и принудительно. Разберемся, что делать в этом случае.
    Кассу с учета сняла ФНС: что делать
    Если снятие ККТ с регистрационного учета произошло по инициативе налоговой — подавать заявление не нужно. ФНС может сделать это, если:
    есть нарушения в использовании — повторно зарегистрировать кассу можно будет после их устранения;
    истек срок эксплуатации фискального накопителя — надо в течение 30 дней передать налоговикам записанные на ФН платежные данные.
    если в ЕГРЮЛ или ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности компании или предпринимателя.

  3. MrGefest Ответить

    Для того чтобы снять ККТ с учёта в ФНС необходимы следующие условия:
    – Все данные должны быть переданы в ОФД.
    – На кассе должен быть закрыт архив ФН.
    Для этого необходимо чтобы на кассе действовал тариф (код активации или годовой\квартальный\трёхгодовой). Касса подключенная к сети интернет передаст неотправленные ранее документы. После чего можно переходить к процедуре закрытия архива ФН на кассе. Осуществляется это через драйвер ККТ установленный на компьютере, к которому подключена касса, или последовательностью команд, описанных в руководстве к конкретной модели ККТ. После того как архив ФН закрыт, необходимо убедиться, что он передан в ОФД и данных для передачи в сторону ОФД на кассе не осталось. Если всё так и отчёт о закрытии ФН отображается в списке чеков в разделе “мониторинг касс” а сама касса находится в статусе “архив ФН закрыт”, можно отключать кассу и извлекать из неё фискальный накопитель.
    В случае если в ОФД касса активирована квартальным, годовым или трёхгодовым тарифом, необходимо остановить тарификацию кассы в разделе “управления кассами”. Остаток средств будет возвращён на баланс лицевого счёта. Его можно использовать для активации другой кассы или осуществить возврат средств через бухгалтерию. В случае активации кассы кодом активации, остановить тариф невозможно, перенести его или вернуть за него деньги, также невозможно.
    Фискальный накопитель подлежит ответственному хранению в течении 5и лет с момента закрытия архива и может быть затребован налоговой инспекцией. Сам кассовый аппарат после снятия ККТ с учёта в налоговой можно перерегистрировать с новым ФН на другую организацию (кассу можно продать).
    Для снятия ККТ с учёта в НФС необходимо перейти в ЛК налогоплательщика на сайте nalog.ru и осуществить снятие ККТ с налогового учёта, для этого потребуются данные из отчёта о закрытии фискального накопителя (дата, время, фискальный признак).
    Следует обратить внимание что в Личном Кабинете ОФД, статус “снята с учёта” не отображается, ФНС не возвращает информацию в ОФД об этом состоянии. Таким образом состояние “архив ФН закрыт” является конечным.
    Для удобства навигации по Личному кабинету, в разделе “Мониторинг касс” можно создать дополнительную торговую точку (кнопка +торговая точка) и перенести снятые с учёта кассы в неё. Название такой торговой точки, используется произвольное (пример: “снятые с чёта”, “списанные”…). Используя иерархию прав доступа к торговым точкам для пользователей, можно запретить пользователям доступ к такой торговой точке и содержащей её кассам. Таким образом пользователи ЛК будут видеть только активные кассы. Важно: – администратор (создатель Личного Кабинета) видит все торговые точки и все модули системы личного кабинета.

  4. kibirnetik Ответить


    История вопроса
    Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
    Современные требования
    Требования к фискальным документам
    Порядок регистрации
    Порядок использования ККТ
    Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
    Порядок перерегистрации ККТ
    Порядок снятия с учета ККТ
    Кто освобожден от применения ККТ
    Photographee.eu / Shutterstock.com

    Порядок перерегистрации ККТ

    Для того, чтобы внести необходимые изменения в сведения, которые пользователь ранее передал в налоговую инспекцию при регистрации ККТ, он должен подать в налоговый орган лично или через кабинет ККТ на сайте nalog.ru заявление о перерегистрации ККТ. Причем заявление на бумажном носителе при необходимости теперь можно подать в любую налоговую инспекцию, а не только по месту регистрации пользователя, как это было раньше (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
    Заявление о перерегистрации подается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. При этом в заявлении должны быть указаны сведения, которые пользователь сообщил при регистрации ККТ, в которые вносятся изменения (п. 4 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

  5. Faur Ответить

    Внимание! Этот материал о том, как снять кассу с учёта в налоговой. Если вас интересует как снять у кассы Z отчёт (регулярное снятие кассы), нажмите сюда!
    Предпринимательская деятельность далеко не всегда проста и безоблачна. Иногда случается и так, что приходится сворачивать бизнес, а все рабочее оборудование складировать в дальний угол. Но если прилавки, мебель, компьютеры и прочее можно просто спрятать подальше или попытаться перепродать, то с контрольно-кассовой техникой поступать нужно иначе.
    Прежде чем окончательно убрать ее на полку или выставить на продажу, необходимо провести ее снятие с учета в налоговой инспекции.
    Причем поступать так нужно не только в случае закрытия бизнеса, но и в некоторых других ситуациях. Разберем эту тему подробнее.

    Снимаем контрольно-кассовую технику с учета: причины

    Необходимость полного снятия контрольно-кассовых машин с учета в налоговых органах или их перерегистрация может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Это может быть:
    ликвидация юридического лица (предприятия или организации) а также закрытие ИП;
    добровольная замена кассовой машины на более функциональную и новую модель;
    вынужденная замена устаревшей кассовой техники вследствие того, что она была вычеркнута из перечня государственного реестра. Эксплуатировать контрольно-кассовый аппарат можно не более 7 лет с момента его выпуска;
    кража контрольно-кассовой техники. В данном случае, к заявлению о снятии кассы с учета специалисту налоговой надо будет обязательно предъявить справку из полиции;
    предоставление в аренду, передача в дар, а также продажа другой компании или индивидуальному предпринимателю;
    форс-мажорные обстоятельства (пожары, наводнения, разрушения зданий и т.д.);
    изменения в соответствующей части законодательства;
    в случаях, если кассовая машина по каким-либо причинам не применяется в работе. Особенно это важно, если дальнейшее ее использование также не запланировано, но, при этом, доступ к ней имеют как сотрудники компании, так и посторонние лица. Чтобы избежать несанкционированного и бесконтрольного использования кассы, ее надо дезактивировать.

    Для чего снимать контрольно-кассовые машины с учета в налоговой

    Снимать кассы с учета в налоговых органах необходимо независимо от того, что послужило причиной прекращения их применения. Нужно помнить о том, что данные о каждом используемом фискальном регистраторе или кассовом аппарате есть в базе налоговой службы. А раз так, то значит они в обязательно порядке должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию и своевременной замене ЭКЛЗ.
    Если касса не снята с учета, представители налоговой инспекции могут в любой момент заглянуть с проверкой на предмет правильной выдачи кассовых чеков покупателям или потребителям услуг.
    Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, поскольку именно их в случае чего проще всего найти (по месту жительства, указываемом при постановке ИП на учет в ИФНС). Самое неприятное будет, если представитель организации или индивидуальный предприниматель не сможет ответить на вопрос о том, где находится контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на его компанию.
    Ну и конечно, стоит помнит о том, что не сняв кассу с учета в налоговой службе, ее не удастся продать или подарить.

    Порядок снятия контрольно-кассовой техники с регистрации

    Если говорить коротко, то процесс снятия ККМ с налогового учета происходит в несколько этапов:
    подготовка комплекта документов;
    консультирование и привлечение к процедуре сотрудника сервисного центра;
    визит в налоговую.
    Если все сделано по порядку и правильно, то сам процесс снятия кассы с учета займет не более получаса.

    Что важно при снятии кассы с учета

    Основной смысл операции по снятию кассы с регистрации в налоговых органах заключается в том, чтобы они могли проверить, насколько соответствует информация в кассовом журнале по отношению к сведениям фискальной памяти, а также последующей дезактивации аппарата, и передачи данных ЭКЛЗ на хранение. Здесь необходимо отметить, что строгой регламентации этой процедуры нет, поэтому каждый регион РФ по-своему регулирует данный процесс.
    Прежде чем отправляться в территориальный отдел налоговой службы, нужно уточнить, какие именно требования предъявляет к процедуре снятия кассы с учета именно тот отдел ИФНС, в котором она была зарегистрирована.
    Внимание! Иногда налоговики требуют, чтобы снятие фискальных отчетов с контрольно-кассовой техники проводилось только в присутствии их представителя. В этом случае нужно заранее договариваться с инженером из центра технического обслуживания о том, чтобы он мог в определенное время подъехать в налоговую. ИП или сотруднику компании, подающей заявление на снятие ККМ с регистрации, надо иметь с собой все необходимые документы и саму кассу.
    Следует отметить, что не все территориальные инспекции так строго относятся к данному процессу. Некоторые не требуют привозить к ним кассовые машины и приглашать технического специалиста, они ограничиваются проверкой документов, главное в которых – корректное оформление и резолюция сертифицированного технического центра.
    В еще более упрощенных схемах работники обслуживающих центров самостоятельно снимают блок ЭКЗЛ и собирают все документы для снятия кассы с учета в налоговой. При этом собственнику кассовой машины нужно всего лишь лично подъехать в налоговую с заявлением или отправить туда представителя с доверенностью. Сделать это надо либо в тот же день, либо, если это установлено в правилах местной территориальной налоговой инспекции – в трехдневный срок.
    Перед тем, как снимать кассовый аппарат с налогового учета, необходимо убедиться в том, что вся налоговая отчетность на текущее время сдана своевременно, никаких долгов перед налоговиками нет, все счета со стороны обслуживающей технику организации оплачены.
    Кроме того, не лишним будет еще раз проверить правильность занесения информации в журнал кассира-операциониста, и проверить журнал технического обслуживания.

    Документы по снятию ККМ для налоговой

    После того, как все необходимые предварительные проверки и операции проведены, пора приступать к формированию пакета документов для налоговой. В него входит несколько важных документов, без которых снятие кассы с регистрации невозможно. Вот перечень этих документов:
    карточка, выданная при регистрации кассовой машины в налоговой;
    заявление о снятии ККМ с учёта;
    личный паспорт заявителя или представителя по доверенности;
    технический паспорт контрольно-кассовой техники и отдельно паспорт блока ЭКЛЗ;
    журнал кассира-операциониста;
    журнал регистрации вызовов технических специалистов;
    копия заверенного налоговой инспекцией баланса за последний отчётный период;
    кассовая книга от ООО;
    книга доходов и расходов от ИП.
    Последние два документа не обязательны, но в некоторых случаях инспектор налоговой службы может попросить их для полноценного анализа сведений по ККМ.
    От сотрудника обслуживающего центра, налоговики потребуют:
    чек с фискальным отчётом за всё время использования кассы;
    акт о снятии показаний кассовых счётчиков;
    по одному чеку-отчёту за каждые последние три года эксплуатации кассы;
    помесячные фискальные отчеты также за трехгодовой период;
    чек о закрытии архива памяти аппарата;
    отчёт по блоку памяти ЭКЛЗ;
    акт о передаче ЭКЛЗ на хранение. Кстати говоря, храниться он должен не менее пяти лет с момента снятия кассы с учета на случай возможной налоговой проверки.
    После того, как все вышеперечисленные документы будут отданы специалисту налоговой инспекции, и процедура снятия кассы с учета будет завершена, с кассовым аппаратом можно делать все, что заблагорассудиться: продать, сдать в аренду, отдать в комиссионный отдел технического центра, подарить, просто поставить в угол. Однако стоит помнить, что если модель кассы вычеркнута из госреестра, дальнейшее её использование будет невозможно. В этом случае кассу можно только выбросить.

  6. diesel Ответить

    Снятие кассы с регистрации в налоговой инспекции – не праздная операция, от которой можно отказаться. Это очень важный процесс, в ходе которого налоговые специалисты проверяют, как соотносится информация, внесенная в кассовый журнал с данными фискальной памяти. Кроме того, только так происходит деактивация аппарата и передача сведения ЭКЛЗ на хранение законным способом.

    Документы, которые потребуются для заполнения заявления

    Есть строго определенный перечень документов, без наличия которых снять ККМ с учета будет крайне затруднительно. К ним относятся:
    личный документ заявителя (паспорт),
    коды статистики (можно найти в учредительных документах организации),
    паспорт ЭКЛЗ и ККМ,
    договор с сервисным центром, обслуживавшим кассу,
    договор аренды помещения, в котором установлена касса.
    Кроме того, пригодится и сам кассовый аппарат.

    Основные правила составления заявления о снятии ККМ с учета

    Вначале следует сказать о том, что для регистрации и снятия ККМ с налогового учета используется одна и та же форма документа. Бланк ее унифицирован и утвержден законодательно. Он содержит в себе несколько страниц, в которые вносится самая подробная информация о кассовом аппарате.
    Сведения в заявление нужно вносить заглавными печатными буквами, разборчиво, с приведением необходимых ссылок на документы ККМ и прочие сопровождающие бумаги Все страницы заявления обязательно должны быть подписаны владельцем кассы.
    После того, как документ будет оформлен надлежащим образом и налоговый специалист проверит его, он поставит отметку о принятии. С этого дня заявление уйдет на рассмотрение, которое происходит также в строго установленном законом порядке.
    Заявление необходимо подавать в ту налоговую инспекцию, где кассовый аппарат и ставился на регистрацию.

    Инструкция заполнения заявления о снятии ККМ с учёта

    Заполнение титульной страницы

    Сначала в бланк вносятся сведения об организации-владельце кассы: ее ИНН, КПП и цифрой отмечается количество страниц в подаваемом заявлении.
    После этого указывается код налогового органа (можно узнать по телефону в территориальной налоговой инспекции) и вид документа: в нашем случае в первое окошечко ставится цифра 3, а в остальные двойки (подробные пояснения о том, как заполнить эти ячейки стоят отдельным абзацем чуть ниже).
    Затем нужно вписать полное наименование компании, которой принадлежит ККМ (с указанием ее организационно–правового статуса), вид деятельности по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – можно найти в учредительных документах или выписке из ЕГРЮЛ).
    Теперь в одиночной ячейке цифрой указывается код заявителя (организация, ее обособленное подразделение или ИП) и далее – рабочий или личный номер телефона (на случай, если у налоговых специалистов возникнут какие-либо вопросы к владельцу ККМ).
    Ниже нужно отметить количество страниц в документе.

    Вторая часть этой страницы делится на два раздела. Левый заполняется лично владельцем кассы или его представителем. Если заявление подается лично, то в соответствующее окно нужно поставить цифру «1», если нет, то цифру «2». Затем указывается фамилия, имя, отчество лица, заполняющего документ, а также ставится дата заполнения. Если заявление оформляет представитель владельца, ниже нужно указать название и номер документа, на основании которого он действует (как правило, это доверенность).
    Правую часть заявления трогать не нужно – всю необходимую информацию сюда впишет специалист налоговой службы.
    В самом низу страницу находятся две строки, в которые следует внести регистрационный номер ККТ и ЭКЛЗ и дату их постановки на учет. Эти сведения можно найти в карточке регистрации.

    Заполнение раздела 1 заявления о снятии ККМ с учёта

    На этой странице указываются все необходимые сведения о контрольно-кассовой технике, подлежащей снятию с учета. В частности в нужных строках здесь надо вписать ее название, год выпуска, присвоенный заводом-изготовителем и номер версии. Всю эту информацию можно найти как в паспорте кассы, так и на ней самой.
    Также в паспорте кассовой машины находятся учетный и серийный номер идентификации (на стр. «Сведения о приемке и упаковке»).
    Правда, не все кассы имеют эти данные, и если налоговый специалист требует заполнения этих ячеек, придется идентификационный номер докупить.

  7. Одолжите денег Ответить

    Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники определен ст. 4.2 указанного закона. Нас интересует эта норма в части снятия ККТ с учета.
    Итак, в соответствии с п. 1 ст. 4.2 заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган либо через кабинет ККТ. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в указанном кабинете.
    В пункте 5 уточняется, что заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается пользователем в любой территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня:
    со дня передачи экземпляра ККТ другому пользователю;
    со дня обнаружения факта хищения или потери ККТ.
    Датой снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) в течение пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 7).
    Исходя из представленных норм, можно сделать вывод, что заявление о снятии с регистрационного учета ККТ пользователь должен подавать в определенных случаях: при передаче ККТ иному лицу (пользователю), а также в случае хищения или потери техники. Следующие нормы подтверждают данный вывод.
    Так, в п. 15 рассмотрен случай выявления ККТ, не соответствующей требованиям законодательства РФ о применении ККТ. Такая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета (если только иное не предусмотрено Федеральным законом № 54-ФЗ). Повторная регистрация обозначенной ККТ в налоговом органе допускается в порядке, установленном п. 2 и 3 ст. 4.2, при условии устранения выявленных нарушений требований к такой контрольно-кассовой технике.
    Еще один случай снятия ККТ с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя – это истечение срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники. Но тогда пользователь в течение одного месяца с даты снятия ККТ с учета должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета (п. 16).
    Обратите внимание: Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено уведомление налоговым органом пользователей контрольно-кассовой техники о снятии ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке (Письмо ФНС РФ от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).
    Считаем, что в нашей ситуации срабатывает п. 15 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ. Как указала ФНС в Письме от 31.01.2017 № ЕД-4-20/1602, ККТ, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016) – без фискального накопителя, не может квалифицироваться в качестве контрольно-кассовой техники в понимании Федерального закона № 54-ФЗ в новой редакции. Поэтому указанный закон (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ) не предусматривает учет устройств, не отвечающих требованиям обновленного Федерального закона № 54-ФЗ, после 01.07.2017.

    Вывод

    С 01.07.2017 ККТ, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о применении ККТ и не снятая с учета по заявлению пользователя, должна быть снята налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Такой подход продемонстрирован и в Письме ФНС РФ от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@. Подтверждение можно также найти в Письме ФНС РФ от 28.11.2016 № ЕД-3-20/5659.
    Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная до 01.02.2017, должна быть снята с учета пользователем до 01.07.2017 в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ). При этом по истечении указанного срока такая контрольно-кассовая техника будет снята с регистрационного учета в одностороннем порядке.
    Кстати, налоговиками в Письме № ЕД-4-20/11625@ рассмотрена такая ситуация. Налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, при этом модернизировав данную контрольно-кассовую технику для применения в новом порядке и зарегистрировав ее согласно требованиям ст. 4.2 обозначенного закона. В этом случае старая ККТ снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017, а модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.
    И еще один важный момент от ФНС.
    При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации.
    Можем предположить, что аналогичное сообщение (о необходимости представления в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с ККТ до 01.07.2017) будет направляться пользователям налоговыми органами в любой ситуации снятия старой ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке. В свою очередь, данные в налоговую инспекцию можно передать путем заполнения акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию по форме КМ-2, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

    Об использовании старой ККТ

    В письме, к которому мы уже обращались, – № ЕД-4-20/1602 ФНС указала, что осуществление после 01.07.2017 расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием ККТ, не отвечающей требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (некоего устройства), грозит привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 ­КоАП РФ. Однако на сегодняшний день возникли трудности с обновлением «парка» ККТ, так как производители не успевают поставить необходимое количество техники. В связи с этим от Минфина стали поступать разъяснения о том, при каких обстоятельствах за неприменение контрольно-кассовой техники при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг организация (ИП) не должна привлекаться к административной ответственности. Речь идет об обстоятельствах, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения ККТ. Такой мерой является, в частности, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством предельного срока возможности его использования.
    Представленный подход «прорекламирован» финансистами в многочисленных письмах, в том числе:
    – майских – письма от 26.05.2017 № 03-01-15/32505, от 24.05.2017 № 03-01-15/31928, № 03-01-15/31910, от 19.05.2017 № 03-01-15/31083, от 15.05.2017 № 03-01-15/29259, № 03-01-15/29258, № 03-01-15/29256, от 05.05.2017 № 03-01-15/28073, № 03-01-15/28071;
    – апрельских – письма от 27.04.2017 № 03-01-15/2576, от 21.04.2017 № 03-01-15/24314, от 20.04.2017 № 03-01-15/23898, № 03-01-15/23881, от 18.04.2017 № 03-01-15/23313.
    Кроме того, информация о наличии озвученного подхода представлена в материале С. М. Линейкиной «Наказания за розничную продажу алкоголя без ККТ можно избежать».
    Налоговики, со своей стороны, приняли во внимание разъяснения Минфина, о чем свидетельствуют их письма от 08.06.2017 № ЕД-3-20/3941@, от 30.05.2017 № ЕД-4-20/10227.
    В письмах от 14.06.2017 № 03-01-15/36887, от 07.06.2017 № 03-01-15/35588, от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 (направлено Письмом ФНС РФ от 08.06.2017 № ЕД-4-20/10927) чиновники финансового ведомства добавили: при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (клиентом). Вот для этих-то целей, по мнению ФНС, и пригодится старая ККТ (см. Письмо № ЕД-4-20/11625@).
    * * *
    С 01.07.2017 ККТ, не отвечающая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ в редакции Федерального закона № 290-ФЗ, снимается с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии с учета. При этом такую ККТ (устройство) ввиду отсутствия онлайн-кассы (при условии, что пользователем были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения ККТ) можно использовать для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (клиентом). При таких обстоятельствах организации (ИП) к административной ответственности за неприменение ККТ не привлекаются.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *