Как снять кассовый аппарат с учета в налоговой в 2020 году?

24 ответов на вопрос “Как снять кассовый аппарат с учета в налоговой в 2020 году?”

  1. varam Ответить

    Налоговики уточняют, что датой снятия онлайн-кассы с учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Об этом налоговый орган извещает пользователя ККТ в течении 5 рабочих дней.
    Налоговые органы в очередной раз напоминают об автоматическом снятии с регистрационного учета устаревших ККТ. Согласно п.15 в статьи 4.2. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» с 1 января налоговые органы в одностороннем порядке снимут с регистрационного учета устаревшую ККТ.

    Регистрация ККТ в налоговой: порядок действий в 2020 году

    Основные требования к контрольно-кассовой технике в РФ перечислены в ст. 4 закона о применении ККТ. В соответствии с положениями этой статьи контрольно-кассовая техника должна быть исправной и отвечать следующим требованиям:
    ОГРН, ИНН и КПП (для юридических лиц)
    ОГРНИП и ИНН (для индивидуальных предпринимателей)
    Вид документа (в данном случае: 1 – если заявление подается в связи с регистрацией ККТ)
    Код причины перерегистрации (если заявление подается в связи с регистрацией контрольно-кассовой техники, это поле не заполняется)
    Полное наименование организации (для юридических лиц)
    Фамилия, имя и отчество (для индивидуальных предпринимателей)
    Количество страниц заявления
    Количество страниц документов, прилагаемых к заявлению
    Статус заявителя (1 – пользователь ККТ; 2 – представитель пользователя ККТ)
    Фамилия, имя и отчество руководителя организации или индивидуального предпринимателя
    Фамилия, имя и отчество представителя заявителя (если заявление подает представитель)
    Наименовании документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление подает представитель)
    Подпись заявителя
    Дата подачи заявления в налоговый орган

    Снятие ККТ с налогового учёта

    Для этого необходимо чтобы на кассе действовал тариф (код активации или годовой\квартальный\трёхгодовой). Касса подключенная к сети интернет передаст неотправленные ранее документы. После чего можно переходить к процедуре закрытия архива ФН на кассе. Осуществляется это через драйвер ККТ установленный на компьютере, к которому подключена касса, или последовательностью команд, описанных в руководстве к конкретной модели ККТ. После того как архив ФН закрыт, необходимо убедиться, что он передан в ОФД и данных для передачи в сторону ОФД на кассе не осталось. Если всё так и отчёт о закрытии ФН отображается в списке чеков в разделе «мониторинг касс» а сама касса находится в статусе «архив ФН закрыт», можно отключать кассу и извлекать из неё фискальный накопитель.

  2. daemon7180 Ответить

    При передаче ККТ другому пользователю к заявлению надо приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Его можно сделать через меню онлайн-кассы.
    Если ККТ сломалась или ее украли — отчет не нужен. В этом случае лучше снять с учета онлайн-кассу как можно скорее. Сделайте это через интернет: это самый простой и быстрый способ. Дополнительных документов при поломке или краже не понадобится. Как снять кассу с учета через личный кабинет — ниже на странице.
    Если техника работала без передачи данных в ОФД (например, в отдаленных регионах), надо приложить все фискальные данные, записанные в накопитель.
    Рекомендуем снимать онлайн-кассы с учета через личный кабинет — это просто и удобно. Для этого вам потребуется электронная цифровая подпись. Несколько действий — и все готово. Далее пошагово разберем снятие онлайн-кассы с учета через личный кабинет.

    Как снять кассу с учета через личный кабинет

    Для начала войдите в личный кабинет на сайте налоговой и откройте раздел «Учет ККТ».

    Далее выберите кассу, которую нужно закрыть, и нажмите кнопку «Снять с регистрации».

    Откроется заявление о снятии ККТ с учета в налоговой инспекции. Заполните дату и время закрытия ФН, номер фискального документа и фискальный признак. После этого нажмите кнопку «Подписать и отправить» — заявление будет заверено цифровой подписью.

    После этих действий вы увидите, что запрос на снятие с учета онлайн-кассы добавлен.

    Как узнать, снята ККМ с учета или нет

    После выполнения всех действий на сайте появится оповещение.

    Кроме того, налоговая в течение 5 дней после получения заявления на снятие с учета онлайн-кассы пришлет через личный кабинет подтверждающую карточку. Можно также прийти в ИФНС и забрать бумажный вариант документа.
    Налоговая может снять ККТ с учета и принудительно. Разберемся, что делать в этом случае.
    Кассу с учета сняла ФНС: что делать
    Если снятие ККТ с регистрационного учета произошло по инициативе налоговой — подавать заявление не нужно. ФНС может сделать это, если:
    есть нарушения в использовании — повторно зарегистрировать кассу можно будет после их устранения;
    истек срок эксплуатации фискального накопителя — надо в течение 30 дней передать налоговикам записанные на ФН платежные данные.
    если в ЕГРЮЛ или ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности компании или предпринимателя.

  3. koziarskii Ответить

    Вернуться назад на Налоговый учет 2020
    С регистрационного учета в Федеральной налоговой службе контрольно-кассовая техника снимается в случаях, предусмотренных законом.
    В регулирующих нормах, фактически, прописано две группы оснований для этого:
    1. Основания, по которым кассовый аппарат с учета в ФНС должен снять его владелец:
    • передача ККТ другому хозяйствующему субъекту;
    • потеря или хищение онлайн-кассы;
    • поломка кассового аппарата.
    2. Основания, по которым онлайн-кассу с учета снимает сама ФНС:
    • обнаружение несоответствия кассового аппарата установленным требованиям закона;
    • истечение срока эксплуатации фискального накопителя;
    • прекращение хозяйствующим субъектом деятельности (в ЕГРЮЛ или ЕГРИП появляется соответствующая запись, и на ее основании ФНС снимает кассу с учета).
    Если в 2020 году в онлайн-кассе сломался конкретно фискальный накопитель (в то время как другие ее аппаратные компоненты работают нормально, и об этом свидетельствует, как вариант, тот факт, что другой накопитель без проблем распознается и работает), то снимать ее с учета не нужно. Но в этом случае накопитель подлежит замене, и после замены ФН необходимо перерегистрировать онлайн-кассу. При этом, процедура перерегистрации не предполагает снятия кассы с учета.
    Заявление может быть подано:
    1. В электронном виде через:
    • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
    • личный кабинет пользователя на сайте Оператора фискальных данных.
    2. В бумажном виде — при личном обращении владельца онлайн-кассы в ведомство.
    Форма заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в ФНС (форма по КНД 1110062) и порядок его заполнения приведены в Приказе ФНС России № ММВ-7-20/484@ (приложения №2 и №6 соответственно).
    Заявление — в бумажном или электронном виде, необходимо направить в ФНС:
    • не позднее одного рабочего дня, следующего за тем, в котором онлайн-касса была передана другому хозяйствующему субъекту, утеряна или похищена;
    • не позднее пяти рабочих дней, следующих затем, в котором онлайн-касса сломалась.
    Общий порядок снятия ККТ с регистрационного учета в Налоговой службе приведен в ст. 4.2 Закона 54-ФЗ.
    При подаче заявления также необходимо сформировать на кассе отчет о закрытии фискального накопителя. Если касса похищена или сломана (или если сломан ФН), то, понятное дело, такой отчет налоговикам сдать не получится.
    Здесь возможны следующие варианты:
    а) касса сломалась, а фискальный накопитель — в порядке. В этом случае нужно вынуть ФН и отнести его в ФНС вместе с заявлением в бумажном варианте. Специалисты налоговой инспекции самостоятельно считают фискальные данные с накопителя с помощью специального оборудования;
    б) сломался фискальный накопитель (и в этом случае не имеет значения, что с кассой — все равно фискальные данные считать не получится). В этом случае владельцу ККТ нужно обратиться к производителю онлайн-кассы и попросить провести экспертизу ФН. Если она покажет, что фискальные данные с него считать все же возможно (то есть, выяснится, что был «глюк» или пользователь попросту неправильно настроил фискальный накопитель для считывания), то в течение срока, не превышающего 60 дней с момента подачи заявления в ФНС пользователь должен будет направить в ведомство отчет о закрытии фискального накопителя. А если технической возможности для этого нет — нужно также принести накопитель в ФНС на считывание. Если экспертиза подтвердит, что фискальные данные считать нельзя — то отчет в ФНС не предоставляется;
    в) касса вместе с накопителем украдена.
    В этом случае законодатель не регламентирует порядок предоставления сведений, дополняющих заявление. Но ФНС может в ходе последующей проверки попросить налогоплательщика предъявить документы, удостоверяющие факт кражи онлайн-кассы. Например — материалы внутреннего расследования или копию обращения в правоохранительные органы.
    «Офлайновая» схема взаимодействия с ФНС — когда заявление подается в бумажном виде и сопровождается считыванием данных с фискального накопителя непосредственно в территориальном представительстве ведомства, задействуется как штатная в случае, если онлайн-касса применяется на местности, отдаленной от сетей связи (но если техническая возможность подать заявление через Личный кабинет все же есть — например, через спутниковый интернет, то ее можно задействовать — правда, фискальный накопитель, тем не менее, придется принести на считывание в ФНС).
    «Офлайновую» же схему придется задействовать, если причина снятия кассы с учета — окончание срока эксплуатации ФН. Дело в том, что в этом случае накопитель автоматически блокируется, и отчет о его закрытии сформировать нельзя. Придется также нести его в ФНС.
    На подготовку карточки у налоговиков есть 10 дней после приема заявления от пользователя ККТ. В случае, если ФНС сняла онлайн-кассу с учета самостоятельно, то в течение 5 дней после этого карточка должна быть подготовлена и направлена пользователю.
    В общем случае карточка подготавливается в электронном виде и размещается в Личном кабинете на сайте ФНС. Но можно запросить ее, обратившись к налоговиками, в бумажном варианте.
    Порядок получения формы карточки о снятии онлайн-кассы с регистрационного учета на бумажном носителе приведен в приведен в приложении № 10 к приказу ФНС России № ММВ-7-20/484@.
    Дальнейшие действия пользователя зависят от того, в чем заключались причины снятия онлайн-кассы с учета.
    Если кассовый аппарат был передан другому хозяйствующему субъекту, то можно, если это будет необходимо, проинструктировать его на предмет регистрации онлайн-кассы в ФНС — как обязательного условия дальнейшего легального использования ККТ.
    Если касса была утеряна, то нужно будет попытаться вернуть ее, заявив о пропаже в правоохранительные органы или организовав внутрикорпоративное расследование. Если эти меры окажутся успешными, то кассовый аппарат можно будет вновь зарегистрировать и начать им пользоваться.
    Если ККТ сломалась, то нужно будет обратиться к ее производителю за получением данных об условиях и месте проведения гарантийного ремонта оборудования. А если гарантия закончилась — запросить контакты сервисного центра, в котором может быть проведен ремонт кассовой техники на коммерческой основе. После того, как устройство отремонтируют, можно будет вновь поставить его на учет в ФНС.
    Если ФНС сняла онлайн-кассу с учета в силу того, что обнаружила несоответствие устройства установленным законом требованиям, то понадобится эти несоответствия устранить — и только после этого вновь ставить кассовый аппарат на учет. При невозможности устранить нарушения придется покупать новую кассу.
    Если ККТ снята с учета ФНС по причине истечения срока действия фискального накопителя, то нужно будет купить новый, а затем зарегистрировать кассу.
    Если кассовый аппарат снят с учета по причине прекращения деятельности ИП или юрлицом, то никаких действий производить не нужно — пока владелец бизнеса вновь не зарегистрировал хозяйствующий субъект.
    Важный нюанс: во всех случаях, когда по завершении процедуры снятия кассы с учета на руках у ее владельца остается фискальный накопитель, необходимо обеспечить его безопасное хранение в течение 5 лет (пункт 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ). ФНС может запросить ФН при проверке. Это правило действует и при замене накопителя — когда нужно производить не снятие с учета онлайн-кассы, а ее перерегистрацию.

    Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
    Новые выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
    Новые льготы и выплаты с 2020 года
    Налоговый отчет 2020
    Налоговый период 2020
    Назад | | Вверх

  4. mixvan Ответить


    История вопроса
    Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
    Современные требования
    Требования к фискальным документам
    Порядок регистрации
    Порядок использования ККТ
    Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
    Порядок перерегистрации ККТ
    Порядок снятия с учета ККТ
    Кто освобожден от применения ККТ
    Photographee.eu / Shutterstock.com

    Порядок перерегистрации ККТ

    Для того, чтобы внести необходимые изменения в сведения, которые пользователь ранее передал в налоговую инспекцию при регистрации ККТ, он должен подать в налоговый орган лично или через кабинет ККТ на сайте nalog.ru заявление о перерегистрации ККТ. Причем заявление на бумажном носителе при необходимости теперь можно подать в любую налоговую инспекцию, а не только по месту регистрации пользователя, как это было раньше (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
    Заявление о перерегистрации подается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. При этом в заявлении должны быть указаны сведения, которые пользователь сообщил при регистрации ККТ, в которые вносятся изменения (п. 4 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

  5. dkskeever Ответить

    После подачи заявления вместе с документами и отчетом о закрытии ФН, ожидают от ФНС соответствующей карточки. На ее формирование обычно уходит до пяти суток. Готовая карточка перенаправляется заявителю в личный кабинет. Можно запросить ее в бумажном исполнении.

    Использование онлайн-ресурса

    На официальном портале ИФНС следует войти в свой аккаунт по логину и паролю. Затем открывают раздел «Учет ККТ».

    Затем выбирают кассу, которую надо исключить из ведомства налоговой, и кликают по кнопке «Снять с регистрации».

    После этого, появится электронный вариант заявки о снятии с учета контрольно-кассовой техники. Следует ее заполнить путем внесения запрашиваемых сведений: дату и время пресечения работы ФН, номер отчетного бланка о его закрытии.
    Завершается операция после нажатия иконки «Подписать и отправить». После чего заявление будет отмечено электронно-цифровой подписью и направлено по назначению.

    Совершив подобные манипуляции, можно увидеть на экране уведомление об успешном завершении процедуры (заявка о снятии кассы с учета добавлена).

    Основные моменты, которые следует учитывать при снятии ККМ с учета самой налоговой

    Если налоговики сами решили убрать с учета кассовый аппарат какого-либо предприятия, что обычно связано с нарушениями правил его использования, то владельцу не надо подавать заявление. Повторную процедуру регистрации разрешается пройти только после устранения нарушений.
    Когда касса снимается с регистрационного учета из-за окончания допустимого периода эксплуатации фискального накопителя, то потребуется дополнительно предоставить кой-какие сведения. Под ними подразумевается информация, считываемая ФН и сохранившаяся в его архиве. Это необходимо сделать в течении месяца со дня, когда был ограничен функционал кассового аппарата.

  6. solvador Ответить

    Снятие кассы с регистрации в налоговой инспекции – не праздная операция, от которой можно отказаться. Это очень важный процесс, в ходе которого налоговые специалисты проверяют, как соотносится информация, внесенная в кассовый журнал с данными фискальной памяти. Кроме того, только так происходит деактивация аппарата и передача сведения ЭКЛЗ на хранение законным способом.

    Документы, которые потребуются для заполнения заявления

    Есть строго определенный перечень документов, без наличия которых снять ККМ с учета будет крайне затруднительно. К ним относятся:
    личный документ заявителя (паспорт),
    коды статистики (можно найти в учредительных документах организации),
    паспорт ЭКЛЗ и ККМ,
    договор с сервисным центром, обслуживавшим кассу,
    договор аренды помещения, в котором установлена касса.
    Кроме того, пригодится и сам кассовый аппарат.

    Основные правила составления заявления о снятии ККМ с учета

    Вначале следует сказать о том, что для регистрации и снятия ККМ с налогового учета используется одна и та же форма документа. Бланк ее унифицирован и утвержден законодательно. Он содержит в себе несколько страниц, в которые вносится самая подробная информация о кассовом аппарате.
    Сведения в заявление нужно вносить заглавными печатными буквами, разборчиво, с приведением необходимых ссылок на документы ККМ и прочие сопровождающие бумаги Все страницы заявления обязательно должны быть подписаны владельцем кассы.
    После того, как документ будет оформлен надлежащим образом и налоговый специалист проверит его, он поставит отметку о принятии. С этого дня заявление уйдет на рассмотрение, которое происходит также в строго установленном законом порядке.
    Заявление необходимо подавать в ту налоговую инспекцию, где кассовый аппарат и ставился на регистрацию.

    Инструкция заполнения заявления о снятии ККМ с учёта

    Заполнение титульной страницы

    Сначала в бланк вносятся сведения об организации-владельце кассы: ее ИНН, КПП и цифрой отмечается количество страниц в подаваемом заявлении.
    После этого указывается код налогового органа (можно узнать по телефону в территориальной налоговой инспекции) и вид документа: в нашем случае в первое окошечко ставится цифра 3, а в остальные двойки (подробные пояснения о том, как заполнить эти ячейки стоят отдельным абзацем чуть ниже).
    Затем нужно вписать полное наименование компании, которой принадлежит ККМ (с указанием ее организационно–правового статуса), вид деятельности по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – можно найти в учредительных документах или выписке из ЕГРЮЛ).
    Теперь в одиночной ячейке цифрой указывается код заявителя (организация, ее обособленное подразделение или ИП) и далее – рабочий или личный номер телефона (на случай, если у налоговых специалистов возникнут какие-либо вопросы к владельцу ККМ).
    Ниже нужно отметить количество страниц в документе.

    Вторая часть этой страницы делится на два раздела. Левый заполняется лично владельцем кассы или его представителем. Если заявление подается лично, то в соответствующее окно нужно поставить цифру «1», если нет, то цифру «2». Затем указывается фамилия, имя, отчество лица, заполняющего документ, а также ставится дата заполнения. Если заявление оформляет представитель владельца, ниже нужно указать название и номер документа, на основании которого он действует (как правило, это доверенность).
    Правую часть заявления трогать не нужно – всю необходимую информацию сюда впишет специалист налоговой службы.
    В самом низу страницу находятся две строки, в которые следует внести регистрационный номер ККТ и ЭКЛЗ и дату их постановки на учет. Эти сведения можно найти в карточке регистрации.

    Заполнение раздела 1 заявления о снятии ККМ с учёта

    На этой странице указываются все необходимые сведения о контрольно-кассовой технике, подлежащей снятию с учета. В частности в нужных строках здесь надо вписать ее название, год выпуска, присвоенный заводом-изготовителем и номер версии. Всю эту информацию можно найти как в паспорте кассы, так и на ней самой.
    Также в паспорте кассовой машины находятся учетный и серийный номер идентификации (на стр. «Сведения о приемке и упаковке»).
    Правда, не все кассы имеют эти данные, и если налоговый специалист требует заполнения этих ячеек, придется идентификационный номер докупить.

  7. ronamita Ответить

    Весьма странная обслуживающая организация, если не сказать больше.. Не помешает убедиться, есть ли у этой организации аккредитация статуса АСЦ от генерального поставщика ККТ… Скорее всего, при продолжении работы на ККТ потребуется обновить ПО – обязательно уточните ! Не откладывать замену ФН до 02_10_19 – даты снятия ККТ с учёта !  Для полного ответа недостаточно информации – архив ФН закрыт/ НЕ закрыт, режим работы ККТ – онлайн/оффлайн, если онлайн,то договор с ОФД – расторгнут/действующий
    Перед установкой/активацией нового блока ФН требуется завершить работу со “старым” ФН. Порядок действий при истечении срока действия ключа следующий ( не делать самостоятельно !)
    На ККТ выполняется процедура “Закрытие архива ФН”, вследствие чего в старом ФН взводится флаг состояния “Архив закрыт” ( блок ФН хранить 5 лет !). При успешном выполнении процедуры ФД ( фискальный документ) о закрытии архива ККТ передается НЕ “в налоговую”, а на сервер ОФД , и только потом на сервер ФНС. Подключается новый ФН, выполняется в два этапа процедура регистрации/активации нового ФН. Проверить в вашем личном кабинете сервера ОФД – опция “Регистрационная карточка”, номер ФН должен стать новым ( совпадать с номером вновь активированного ФН) . Архив данных передавать никуда не надо, всё ФД хранятся в базе данных сервера ОФД, предоставляются ( в случае необходимости) инспектору ИФНС по его запросу
    Ваши действия
    1 Заключен и действует договор с ОФД, режим работы ККТ он-лайн ( интернет), архив ФН закрыт – см. выше
    2 Договор с ОФД расторгнут – прошло более 12 месяцев с даты заключения, архив ФН не закрыт, режим работы ККТ он-лайн
    Перезаключить договор, выполнить “Закрытие архива ФН”  с датой последнего фискального документа архива ( грамотный сервис-специалист должен уметь !), далее все по п.1
    После успешного выполнения установки нового ФН настоятельно рекомендую любым способом уведомить ( и убедиться в получении информации налоговым инспектором !) ИФНС о продолжении работы ККТ.

  8. wiz85 Ответить

    Внимание! Этот материал о том, как снять кассу с учёта в налоговой. Если вас интересует как снять у кассы Z отчёт (регулярное снятие кассы), нажмите сюда!
    Предпринимательская деятельность далеко не всегда проста и безоблачна. Иногда случается и так, что приходится сворачивать бизнес, а все рабочее оборудование складировать в дальний угол. Но если прилавки, мебель, компьютеры и прочее можно просто спрятать подальше или попытаться перепродать, то с контрольно-кассовой техникой поступать нужно иначе.
    Прежде чем окончательно убрать ее на полку или выставить на продажу, необходимо провести ее снятие с учета в налоговой инспекции.
    Причем поступать так нужно не только в случае закрытия бизнеса, но и в некоторых других ситуациях. Разберем эту тему подробнее.

    Снимаем контрольно-кассовую технику с учета: причины

    Необходимость полного снятия контрольно-кассовых машин с учета в налоговых органах или их перерегистрация может возникнуть при самых разных обстоятельствах. Это может быть:
    ликвидация юридического лица (предприятия или организации) а также закрытие ИП;
    добровольная замена кассовой машины на более функциональную и новую модель;
    вынужденная замена устаревшей кассовой техники вследствие того, что она была вычеркнута из перечня государственного реестра. Эксплуатировать контрольно-кассовый аппарат можно не более 7 лет с момента его выпуска;
    кража контрольно-кассовой техники. В данном случае, к заявлению о снятии кассы с учета специалисту налоговой надо будет обязательно предъявить справку из полиции;
    предоставление в аренду, передача в дар, а также продажа другой компании или индивидуальному предпринимателю;
    форс-мажорные обстоятельства (пожары, наводнения, разрушения зданий и т.д.);
    изменения в соответствующей части законодательства;
    в случаях, если кассовая машина по каким-либо причинам не применяется в работе. Особенно это важно, если дальнейшее ее использование также не запланировано, но, при этом, доступ к ней имеют как сотрудники компании, так и посторонние лица. Чтобы избежать несанкционированного и бесконтрольного использования кассы, ее надо дезактивировать.

    Для чего снимать контрольно-кассовые машины с учета в налоговой

    Снимать кассы с учета в налоговых органах необходимо независимо от того, что послужило причиной прекращения их применения. Нужно помнить о том, что данные о каждом используемом фискальном регистраторе или кассовом аппарате есть в базе налоговой службы. А раз так, то значит они в обязательно порядке должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию и своевременной замене ЭКЛЗ.
    Если касса не снята с учета, представители налоговой инспекции могут в любой момент заглянуть с проверкой на предмет правильной выдачи кассовых чеков покупателям или потребителям услуг.
    Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, поскольку именно их в случае чего проще всего найти (по месту жительства, указываемом при постановке ИП на учет в ИФНС). Самое неприятное будет, если представитель организации или индивидуальный предприниматель не сможет ответить на вопрос о том, где находится контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на его компанию.
    Ну и конечно, стоит помнит о том, что не сняв кассу с учета в налоговой службе, ее не удастся продать или подарить.

    Порядок снятия контрольно-кассовой техники с регистрации

    Если говорить коротко, то процесс снятия ККМ с налогового учета происходит в несколько этапов:
    подготовка комплекта документов;
    консультирование и привлечение к процедуре сотрудника сервисного центра;
    визит в налоговую.
    Если все сделано по порядку и правильно, то сам процесс снятия кассы с учета займет не более получаса.

    Что важно при снятии кассы с учета

    Основной смысл операции по снятию кассы с регистрации в налоговых органах заключается в том, чтобы они могли проверить, насколько соответствует информация в кассовом журнале по отношению к сведениям фискальной памяти, а также последующей дезактивации аппарата, и передачи данных ЭКЛЗ на хранение. Здесь необходимо отметить, что строгой регламентации этой процедуры нет, поэтому каждый регион РФ по-своему регулирует данный процесс.
    Прежде чем отправляться в территориальный отдел налоговой службы, нужно уточнить, какие именно требования предъявляет к процедуре снятия кассы с учета именно тот отдел ИФНС, в котором она была зарегистрирована.
    Внимание! Иногда налоговики требуют, чтобы снятие фискальных отчетов с контрольно-кассовой техники проводилось только в присутствии их представителя. В этом случае нужно заранее договариваться с инженером из центра технического обслуживания о том, чтобы он мог в определенное время подъехать в налоговую. ИП или сотруднику компании, подающей заявление на снятие ККМ с регистрации, надо иметь с собой все необходимые документы и саму кассу.
    Следует отметить, что не все территориальные инспекции так строго относятся к данному процессу. Некоторые не требуют привозить к ним кассовые машины и приглашать технического специалиста, они ограничиваются проверкой документов, главное в которых – корректное оформление и резолюция сертифицированного технического центра.
    В еще более упрощенных схемах работники обслуживающих центров самостоятельно снимают блок ЭКЗЛ и собирают все документы для снятия кассы с учета в налоговой. При этом собственнику кассовой машины нужно всего лишь лично подъехать в налоговую с заявлением или отправить туда представителя с доверенностью. Сделать это надо либо в тот же день, либо, если это установлено в правилах местной территориальной налоговой инспекции – в трехдневный срок.
    Перед тем, как снимать кассовый аппарат с налогового учета, необходимо убедиться в том, что вся налоговая отчетность на текущее время сдана своевременно, никаких долгов перед налоговиками нет, все счета со стороны обслуживающей технику организации оплачены.
    Кроме того, не лишним будет еще раз проверить правильность занесения информации в журнал кассира-операциониста, и проверить журнал технического обслуживания.

    Документы по снятию ККМ для налоговой

    После того, как все необходимые предварительные проверки и операции проведены, пора приступать к формированию пакета документов для налоговой. В него входит несколько важных документов, без которых снятие кассы с регистрации невозможно. Вот перечень этих документов:
    карточка, выданная при регистрации кассовой машины в налоговой;
    заявление о снятии ККМ с учёта;
    личный паспорт заявителя или представителя по доверенности;
    технический паспорт контрольно-кассовой техники и отдельно паспорт блока ЭКЛЗ;
    журнал кассира-операциониста;
    журнал регистрации вызовов технических специалистов;
    копия заверенного налоговой инспекцией баланса за последний отчётный период;
    кассовая книга от ООО;
    книга доходов и расходов от ИП.
    Последние два документа не обязательны, но в некоторых случаях инспектор налоговой службы может попросить их для полноценного анализа сведений по ККМ.
    От сотрудника обслуживающего центра, налоговики потребуют:
    чек с фискальным отчётом за всё время использования кассы;
    акт о снятии показаний кассовых счётчиков;
    по одному чеку-отчёту за каждые последние три года эксплуатации кассы;
    помесячные фискальные отчеты также за трехгодовой период;
    чек о закрытии архива памяти аппарата;
    отчёт по блоку памяти ЭКЛЗ;
    акт о передаче ЭКЛЗ на хранение. Кстати говоря, храниться он должен не менее пяти лет с момента снятия кассы с учета на случай возможной налоговой проверки.
    После того, как все вышеперечисленные документы будут отданы специалисту налоговой инспекции, и процедура снятия кассы с учета будет завершена, с кассовым аппаратом можно делать все, что заблагорассудиться: продать, сдать в аренду, отдать в комиссионный отдел технического центра, подарить, просто поставить в угол. Однако стоит помнить, что если модель кассы вычеркнута из госреестра, дальнейшее её использование будет невозможно. В этом случае кассу можно только выбросить.

  9. kuang Ответить

    Прежде чем говорить о том, кому вообще не нужна касса, стоит уточнить, для кого правила работы теперь упрощены. Итак, право использовать одну контрольно-кассовую машину (далее — ККМ) будет предоставлено:
    индивидуальным предпринимателям при удаленной торговле и при наличии собственных курьеров;
    ИП, которые заняты в пассажирских перевозках и перевозке багажа.
    Эти категории малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) не освобождаются от онлайн-отчетности, но в таких случаях можно применять одну кассу, установленную вне места непосредственного расчета. ККТ может стоять в офисе, соответственно, и бумажного варианта чека для выдачи клиенту не предусмотрено. Право потребителя на подтверждение оплаты реализуется так:
    генерируется уникальный QR-код, который содержит сведения об услуге или продаже;
    он отправляется клиенту на e-mail или смартфон;
    клиенту предоставляется распечатка с QR-кодом для получения электронного чека.
    Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
    Получай первым горячие новости и лайфхаки!
    Как мы видим, отсрочка введения онлайн-касс до 2020 или 2021 года не коснулась этих категорий МСП, но их работа существенно упростилась. Что особенно важно: с вступлением в силу описанных поправок, сократятся и издержки — транспортникам, например, не придется оснащать ККТ каждую машину, а это более чем существенная экономия.
    Работать без касс могут и собственники автоматов, торгующих бахилами. Продавцы питьевой воды, лоточники, реализующие театральные абонементы и билеты, тоже могут пока не переходить на ККТ. Освобождены от интернет-отчетности и арендодатели недвижимости и парковок для частного транспорта. Но эти категории предпринимателей получают постоянное право на торговлю в таком режиме, а не отсрочку применения онлайн-касс до 2020 или любого другого года.
    1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
    2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
    3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

    Последние новости закона: отсрочка онлайн касс до 2020 и 2021 в 54-ФЗ

    Последние новости касаются не только отсрочки онлайн-касс до 2020 и 2021 года, но и упрощенного порядка эксплуатации ККТ. В закон внесены важные уточнения:
    Платежи с основанием «аванс» и «предоплата», причем и наличными, и по безналу, теперь включены в общую систему расчетов. Сюда же относятся и электронные платежи и товарный обмен.
    Образовательные, охранные и жилищно-коммунальные организации могут оформлять один платежный документ о получении средств от физических лиц, если деньги от плательщика поступали на протяжении одного месяца, а доставка самого чека в ФНС РФ обеспечена в срок до пяти дней.
    Индивидуальные предприниматели, которые работают в сфере услуг ЖКХ или являются их поставщиками, теперь могут также использовать один чек при взаиморасчетах с физическими лицами.
    Более того, для последних перечень реквизитов чека сокращен, и можно предоставлять его только по запросу — через 10 дней после получения средств, но не позднее месяца. Именно отсрочка положена не до 2020, а до 2021 и распространяется только на индивидуальных предпринимателей:
    продающих продукцию собственного изготовления;
    выполняющих работы;
    оказывающих услуги.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *