Как снять переднюю стойку на ваз 2110?

12 ответов на вопрос “Как снять переднюю стойку на ваз 2110?”

  1. alexseryikh Ответить

    Подробная пошаговая инструкция с фото сопровождением по ремонту и замене телескопической стойки на автомобиле ВАЗ 2110.

    Как правило, при ремонте стойки амортизации не всегда удаётся получить нужный результат. Поэтому в случае необходимости амортизаторную стойку рекомендуется менять на новую.

    В каком порядке производить ремонт телескопической стойки:

    1. Прежде всего, читайте как снять телескопическую стойку с автомобиля ВАЗ 2110.

    2. Стойку зажать в тисках, а потом сжать пружину при помощи специальных стяжек. Затем при помощи приспособления открутите верхнюю гайку опоры стойки и шток амортизатора, при этом последний нужно удерживать от проворачивания.
    3. Демонтируйте на стойке автомобиля верхнюю опору.

    4. Верхнюю чашку пружины снять.
    5. Снять саму пружину телескопической стойки.

    6. Освободить амортизаторную стойку от защитного кожуха с буфером хода сжатия.
    7. Если корпус стойки, чашка пружины, находящаяся внизу, а также поворотный рычаг и кронштейн подверглись деформации и разрушению, дали трещины, то данное состояние говорит о необходимости замены амортизаторной стойки. Производить на ней какую-либо сварку запрещено, вследствие этого нарушится её работоспособность.
    8. Далее амортизаторную стойку нужно зафиксировать в вертикальном положении и пару раз до упора поднять и опустить амортизаторный шток. Делается это для того, чтобы понять, нет ли по ходу его движения заеданий, стуков и провалов. Если таковые обнаружены, телескопическая стойка требует замены и ремонту не подлежит. Причинами замены может быть также вышедшая из строя резьба в верхней части штока либо подтекания жидкости (допустимо лишь незначительное отпотевание).
    Для того, чтобы перебрать амортизаторную стойку, лучше всего обратиться к услугам специализированной мастерской, поскольку для её ремонта обязателен специальный инструмент и, что немаловажно, навык.

    9. Помимо обычных гидравлических амортизаторов существуют ещё амортизаторы в так называемом патроне (цельном неразборном корпусе). Если в автомобиле такого рода механизм, то для замены нужно сбить опору буфера сжатия, при помощи специального ключа открутить гайку корпуса стойки, извлечь старый патрон и произвести установку нового. Если патрон нужно установить вместо простого гидравлического амортизатора, то шток с рабочим цилиндром необходимо высвободить из корпуса, чтобы слить жидкость. Затем корпус следует промыть внутри и, руководствуясь инструкцией производителя, произвести установку нового патрона.
    10. Также нужно обратить внимание на состояние защитного кожуха и буфера хода сжатия. В случае повреждения последнего, его нужно обязательно менять. Если на защитном кожухе произошло отслоение резины от металлической арматуры, а также, если кожух имеет трещины, порванные участки, не обладает необходимой упругостью, значит пришло время замены.
    11. Подшипник требует замены в случае присутствия осевого передвижения в корпусе опоры; замечено, что из-под защитных колец подтекает смазка; в ходе поворачивания подшипник заедает; а также по причине коррозии. Возможно придётся заменить корпус верхней опоры, если на нём появились трещины. Или можно заменить опору в сборе. Резьба шпилек также может быть изношена и, само собой разумеется, они подлежат замене.
    12. Деформация витков пружины, трещины на ней также сигнализируют о необходимости менять деталь. Чтобы проверить осадку пружины, нужно её три раза прижать так, чтобы витки соприкоснулись. Затем дайте пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Под таким давлением пружина должна иметь длину не меньше 201 мм (182 мм — экспортные авто).
    Процесс сжатия пружины проводится по её оси: требуется, чтобы опорные поверхности были в соответствии с поверхностями опорных чашек, которые находятся на телескопической стойке. Пружины, имеющие жёлтую (в экспортном варианте — белую) маркировку (класс А) могут иметь длину менее 207 мм (188 — подлежащие экспортной отправке), тогда следует произвести замену на пружину, где маркировка зелёная (голубая — экспортные авто) (класс В). Лучше всего менять и одну, и другую пружину в передней подвеске (они должны принадлежать к одной группе). Также замените вышедшую из строя верхнюю чашку пружины.
    13. Произведите замену болтов крепления телескопической стойки с изношенной резьбой.

    14. Теперь нужно начать сборку телескопической стойки с конца, отталкиваясь от последнего процесса (в обратном порядке). Защитный кожух требуется надеть на кольцевую канавку, которая находится на буфере хода сжатия.
    15. Установленная пружина должна располагаться так, чтобы её конец был до упора прижат к выступу нижней чашки. Таким же образом нужно установить на пружину верхнюю чашку.
    16. Только тогда, когда ваш автомобиль уже стоит на земле, окончательно затягивайте гайку штока амортизатора.

    Похожие новости

    Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

    Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

    Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.
    Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.
    Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

    Определяем, что элемент вышел из строя

    Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
    Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
    Ощущается биение в рулевом колесе;
    Тормозной путь становится длиннее;
    При поворотах автомобиль заносит;
    Следы подтеков масла;
    При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
    В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

  2. 777tashka777 Ответить

    Добрый день. Сегодня к нам в гости заехал ВАЗ 2110. Приехал он к нам с проблемой в работе передней подвески. При езде по неровностям раздаются сильные удары по кузову. А значит передние стойки не работают должным образом. Поэтому в данной статье мы покажем Вам, как снять и заменить передние амортизационные стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Обычно стойки меняют каждые 50-60 тысяч километров.
    Артикул:
    Передняя амортизационная стойка – 36-E59-0
    Инструменты:
    Для снятия и замены передней стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 13″, 19″
    Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112:
    Первым делом купим ключ для удержания штока.

    После этого ослабляем верхнюю гайку штока.

    После этого откручиваем 3 гайки на верхнем стакане.

    После этого снимаем ступицу. Затем снимаем рулевую тягу с наконечниками. Теперь берем снимаем амортизационную стойку в сборе.

    Есть другой вариант. Помечаем положение регулировочного болта.

    После этого выкручиваем верхнюю гайку. После этого нижнюю.

    Затем вытаскиваем болты.

    Затем отводим поворотный кулак в сторону освобождая стойку.

    Откручиваем верхние болты и вытаскиваем амортизационную стойку.

    После этого устанавливаем стяжки на пружины.

    Затем разбираем стойку и меняем необходимые части.

    Весь процесс по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112, занял у нас 50 минут. После этого подвеска стала работать как новая. Удачи на дорогах!
    Видео руководство по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  3. logik777 Ответить

    Плохо работающая передняя стойка может оказывать негативное воздействие на реакцию машины на повороты руля и способность удерживаться на дороге при плохом качестве покрытия, длину тормозного пути и расход топлива. А установленные на передней оси колеса будут подвержены повышенному и неравномерному износу. Важность правильной работы передних стоек такова, что любое автомобильное техническое руководство предписывает их парную замену, причем устанавливаемые детали должны быть с одинаковыми характеристиками и желательно одного производителя.

    Диагностика

    Как только водитель почувствовал странности в поведении своего автомобиля или услышал посторонние звуки при проезде неровностей на дороге, следует обратить внимание на работу амортизаторных стоек. Предварительная оценка может заключаться в простом покачивании передней части машины и оценке ее реакции на это воздействие.
    Неисправная стойка выдаст себя продолжающимися покачиваниями или посторонним стуком, но качественную диагностику работы передней подвески можно выполнить на специальном стенде, называемом в народе трясучкой, которыми располагают еще не все станции технического обслуживания. Стенд выдаст на экране монитора величину усилия сжатия и отбоя, укажет на неисправность резиновых деталей крепления, что позволит принять окончательное решение по замене узла. Можно выделить несколько часто встречающихся неисправностей, при наличии которых передняя стойка ВАЗ-2110 подлежит замене:
    снижение усилия сжатия и отбоя;
    утечка газа или амортизаторной жидкости;
    разрушение тарелок гидравлических клапанов;
    повреждение хромированного покрытия штока;
    деформация штока от воздействия удара или запредельной нагрузки;
    нарушение геометрии конусного гнезда для фиксации пальца рулевого наконечника.

    Самостоятельная замена передней стойки ВАЗ-2110

    Операция по замене передней стойки на автомобиле ВАЗ-2110 настольно проста, что не требует даже наличия смотровой канавы и может быть выполнена персоналом, имеющим первичные навыки работы с обычным слесарным инструментом.
    Для облегчения работы следует предусмотреть наличие:
    специального ключа для откручивания верхней крепежной гайки штока;
    стяжек для пружины подвески;
    съемника рулевого наконечника.
    Читайте также: Как сделать замену задней стойки ВАЗ-2110 своими руками
    Если ключа и съемника нет, можно открутить гайку при помощи обычного накидного ключа, удерживая шток от проворачивания газовым ключом. Но так следует поступать, если старая стойка однозначно идет в утиль, потому, что хромированное покрытие штока будет обязательно испорчено. Предварительно «сорвать» гайку нужно непосредственно на автомобиле, а откручивать полностью уже на демонтированном узле подвески.
    Рулевой наконечник без съемника снимается при помощи точных несильных ударов молотка по кольцу поворотного рычага, куда вставляется палец рулевого наконечника, предварительно открутив гайку и создав небольшое вертикальное усилие при помощи монтировки. После пяти-шести ударов рулевой наконечник «вылетает» из гнезда.
    Демонтаж старой стойки можно разделить на несколько операций.
    Ослабляем верхнюю гайку крепления стойки на 1-1,5 оборота.
    Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и не забываем подставить надежную опору, после чего демонтируем рулевой наконечник. Когда все сопрягаемые детали отсоединены, откручиваем и вынимаем два болта крепления стоки к поворотному кулаку и три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля, после чего вынимаем стойку из колесной ниши.
    Зажав нижнюю часть стойки в тиски, сжимаем пружину стяжками до освобождения верней опоры, откручиваем верхнюю гайку и снимаем освободившиеся детали. Особое внимание уделим пружине. Ее необходимо аккуратно положить в недоступное место, чтобы исключить срыв стяжек и травмирование находящихся поблизости людей.
    Демонтаж завершен. Теперь следует проверить состояние подшипника верхней опоры, и при наличии люфтов или тугого и неравномерного вращения заменить деталь новой.
    Сборка узла производится в обратной последовательности.
    К сведению!
    При установке на автомобиль ВАЗ-2110 газонаполненных передних стоек следует их прокачать перед установкой во избежание повреждения при эксплуатации.
    Зажав новую стойку в тисках в вертикальном положении, надеваем пружину, опорную пластину и верхнюю опору, зафиксировав детали накрутив на шток гайку, идущую в комплекте нового амортизатора до момента начала проворачивания штока. При наличии специального инструмента затягиваем крепеж требуемым моментом.
    Отпускаем стяжки пружины, равномерно раскручивая стяжные болты, не допуская значительного перекоса пружины и добиваясь правильной посадки витков в специальные выступы.
    Заводим собранный узел под крыло автомобиля, направляя крепежные болты верней опоры в соответствующие отверстия на кузове, после чего накручиваем гайки на несколько витков резьбы и передняя стойка фиксируется в верхнем положении.
    Совмещаем отверстия стойки и поворотный кулака, куда вставляем крепежные болты, причем верхний болт должен быть с регулировочным эксцентриком, позволяющим устанавливать необходимый развал передних колес.
    Вставляем в поворотный рычаг конусный палец рулевого наконечника и затягиваем гайку требуемым моментом. Гайки рулевых наконечников могут быть разными. Некоторые производители комплектуют деталь корончатой гайкой требующей дополнительной фиксации от отворачивания шплинтом, вставляемым в специальное отверстие. Шплинт при установке такой детали должен быть новым.
    Читайте также: Почему нет искры на ВАЗ-2110 инжектор
    Теперь остается только установить колесо, опустить автомобиль на землю и предварительно установить развал так, чтобы колесо стояло строго вертикально, после чего необходимо сделать регулировку схода и развала управляемых колес на специальном стенде.

  4. assasin13 Ответить

    Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.
    Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
    Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
    KONI
    Sachs
    Kayaba
    Monroe
    Brillstein.
    У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

    Замена

    Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:
    Шлицевые отвертки;
    Ключ для удержания штока амортизатора;
    Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
    Головки на 12-22;
    Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
    Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
    Всемогущий растворитель WD40.

    Начинаем непосредственно процесс замены.
    Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
    Освободите верхние опоры.
    Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
    Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
    Извлеките стойку.
    Разберите и соберите ее.
    Выполните процесс обратной сборки.
    О разборке-сборке следует поговорить более детально:
    Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
    Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
    Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
    Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
    Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
    Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
    С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
    Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
    Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

  5. dira778 Ответить

    Шоссе. Обладает умеренной жесткостью. Обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
    Стандарт. Наиболее комфортные стойки в нашем списке. Достаточно мягкие, отлично поглощают неровности. Но есть вопросы по маневренности – машину может заносить при активном управлении.
    Оптима. Имеют наилучший баланс между комфортом и управляемостью.
    Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивной манеры езды. Обеспечивают наилучшую маневренность, однако имеют ограниченный ход. Комфортными их назвать трудно.
    Таким образом, каждый автомобилист может выбрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, СС20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

    Готовим инструменты

    Чтобы замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками была произведена успешно, нам понадобится:
    Набор торцевых головок (от 13 до 19 включительно).
    Набор накидных ключей (на 17, 19 и 22).
    Монтировка.
    Молоток.
    Рожковый ключ на 9.
    Балонник.
    Смазка «Жидкий ключ».
    Металлическая щетка (при необходимости).
    Стяжки пружин (не менее двух).
    Заводской домкрат.
    Чтобы заменить передний амортизатор, необязательно наличие подъемника или ямы. Необходимо лишь приподнять часть кузова. Для успешного ремонта передней стойки ВАЗ-2110 достаточно поставить на ровную, твердую поверхность.

    Приступаем к работе

    Сперва фиксируем автомобиль на ручном тормозе или ставим под задние колеса упоры. Далее открываем капот и откручиваем гайку крепления опоры к амортизационной стойке. Обратите внимание, что сам шток может прокручиваться. Чтобы его зафиксировать, вам необходим ключ на 9. Далее необходимо сорвать колесные болты и вывесить переднюю часть авто на домкрате (с правой или с левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться вначале). Достаем колесо наружу и обрабатываем смазкой «Жидкий ключ» гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

    При наличии грязи и ржавого налета элемент предварительно обрабатываем металлической щеткой. Дальше откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к кулаку. При помощи монтировки и молотка извлекаем из рычага палец. На следующем этапе откручиваем нижние гайки крепления стойки ВАЗ-2110. Их всего две. Далее отводим стойку в сторону, чтобы она была освобождена от поворотного кулака. Затем откручиваем верхнее крепление элемента (на стаканах в подкапотном пространстве).

    Обратите внимание, что стойка под весом может упасть вниз и повредить другие элементы подвески, а также тормозные шланги. Нужно придерживать амортизационный элемент по мере его откручивания. Помощь второго человека будет не лишней.

  6. antonkv Ответить

    Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками всегда предполагает подготовительный этап, который состоит в установке машины на ровной площадке, желательно асфальтированной, чтобы в процессе ремонта быть уверенным в том, что автомобиль не тронется с места или не сядет в грунт. Страховка проводится при помощи противооткатных упоров, ручной тормоз тоже нужно зажать. Вооружившись домкратом, следует поддомкратить ВАЗ-2110 и снять колеса.
    Замена передних стоек невозможна без демонтажа старого образца, что выполняется в такой последовательности:
    Слегка раскрутите гайку М19, идущую к штоку амортизатора, далее избавьтесь от колпачка стакана. Понемногу расслабьте 3 гайки М14, которые фиксируют стойки.
    Теперь осмотрите шток. Он может иметь в верхней части прорезь или быть выполненным в форме квадрата. Удерживая ключом шток амортизатора, слегка «подорвите», подденьте гайку, которая фиксирует его.
    Избежать дефектов и механических повреждений поможет тормозной шланг, который следует провести через кронштейн на стойке, этот шланг обязательно должен быть оснащен держателем.
    Избавьтесь от всех гаек, отвечающих за крепление стойки на поворотном кулаке.
    Отсоедините шплинт, находящийся на гайке фиксации шарнира рулевого наконечника к стойке.
    Теперь, когда гайка фиксации отведена в сторону, воспользуйтесь специальным прессом, используемым в ремонте машин, выведите наконечник из гнезда в виде конуса.
    При помощи бронзовой выколотки выбейте болты, фиксирующие колодку и соединяющую ее к поворотному кулаку, проведите по щеке стойки и определите в нижней части.
    Разместите подвеску, проведя ее через колесную арку, в завершении одна должна находиться снаружи.
    Замена передних стоек на этом этапе сводится к зажиманию в гаражных тисках с медными вставками появившейся стойки.
    Монтируйте съемник, который отвечает за стяжку, и избавьтесь от пружин подвески.
    Не спеша затяните пружины, следите за равномерным натяжением, чтобы не испортить деталь. Делайте это до тех пор, пока пружины не перестанут создавать давление на опорные чаши.
    Выкрутите гайку и достаньте все запчасти колодки. Замена испорченного амортизатора на новый займет 5 минут, а сама сборка и установка на отведенное для передних стоек место проводится в обратном порядке.
    После того как замена стоек на ВАЗ-2110 подошла к логическому завершению, воспользовавшись компьютерным стендом автосервиса, обязательно произведите развал-схождение колес.
    Читайте также: Выбор шаровых опор на ВАЗ 2107
    Все дополнительно возникшие вопросы поможет прояснить видеоинструкция:

  7. revizor1 Ответить

    Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.
    В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.
    Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *