Как составить договор купли продажи дома с земельным участком?

20 ответов на вопрос “Как составить договор купли продажи дома с земельным участком?”

  1. Nuanrad Ответить

    При составлении договора о купле-продаже дома и участка очень важно точное формулирование его предмета. Во избежание неясности и возникновения в будущем спорных и конфликтных ситуаций требуется наиболее полное описание обоих объектов сделки для их безошибочного установления и идентификации.
    Для земли нужно указать местонахождение участка, его регистрационный и кадастровый номер, общую площадь, границы прохождения, категорию и целевое назначение, а также внести сведения о номере и дате свидетельства, устанавливающего право собственности.
    Для домовладения – точный адрес, назначение, этажность, общую и жилуюплощадь, количество комнат, кадастровый номер, реквизиты технической документации и правоустанавливающих документов.
    К соглашению можно приложить схему расположения участка и построек на нем.

    Существенные условия

    Помимо предмета, к существенным условиям договора, без согласования которых он считается недействительным, также относятся:
    описание сторон сделки – ФИО, пол, дата и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, гражданство, адрес регистрации и фактического проживания,
    цена, порядок и срок расчетов,
    перечень лиц, обладающих правом на пользование данным жильем после его продажи, при их наличии,
    указание сведений о любых ограничениях и обременениях во избежание признания сделки недействительной,
    обязательство продавца передать, а покупателя принять объект недвижимости – прописывается либо в самом договоре, либо в отдельном передаточном акте,
    обязательная регистрация перехода права собственности и внесение соответствующей записи в ЕГРП.

    Нюансы по оплате и налогообложению сделки

    Составляя соглашение о продаже садового или другого земельного участка с домом, необходимо тщательно прописать порядок произведения расчетов: в какой валюте, одной суммой или несколькими частями, установить конкретные сроки или привязать оплату к дате передачи объекта в собственность.
    Также нужно предусмотреть пункт о том, какая из сторон понесет затраты на предусмотренную при регистрации договора госпошлину.
    При заключении сделки продавцу важно иметь в виду, что его доходы от продажи имущества подлежат налогообложению в размере 13% от полученной суммы в следующих случаях:

  2. рЫжИк Ответить

    При покупке или продаже недвижимого имущества, в частности жилого дома, заключается сделка, которая фиксируется документально. Самый распространенный метод – это оформление договора на продажу жилого дома, в котором учитываются все тонкости сделки по отчуждению недвижимости, что впоследствии нотариально заверяется.

    Тонкости договора о купле-продаже жилого дома

    При заключении сделки купли-продажи жилого имущества, в данном случае, это касается частного дома, составляется договор, в котором принимают участие обе стороны:
    покупатель;
    продавец.
    Продавцом недвижимости может быть, как собственник жилого дома, так и лицо у которого есть законное право распоряжаться жильем и осуществлять любые сделки, что обязательно должно подтверждаться нотариально заверенной доверенностью на распоряжение имуществом.

    Особенности купли-продажи жилого дома

    Главная особенность договора на куплю-продажу жилого дома, заключается в том, что помимо жилого объекта, покупатель оформляет право собственности на земельный участок, на котором располагается недвижимость. В свою очередь, для законного оформления сделки, чтобы не возникало никаких проблем в будущем, земельный участок должен быть занесен в кадастровый учет и иметь кадастровый номер. В любом случае, без участка дом продать невозможно.

    Заполнение договора о продаже жилого дома

    На бумаге договора есть обязательные поля для заполнения, в которых необходимо указать следующие данные:
    адрес, где располагается дом;
    жилая площадь недвижимости;
    дата возведения дома;
    целевое назначение земельного участка и объекта стоящего на нем (то есть жилого дома);
    стоимость недвижимости вместе с земельным участком.

  3. Mr.Postmen Ответить

    Передачу объекта недвижимости следует осуществлять по акту или выделить в договоре отдельным пунктом.
    Покупатель может рассчитаться наличными деньгами и по безналичному расчету. При передаче «живых» денег желательно присутствие свидетелей. Можно также заактировать момент передачи в отдельном документе (расписке о получении денег).

    Государственная регистрация

    Для продавца дома с приусадебным участком совершение сделки продажи с передачей денег на этом завершается. А покупателю придется пройти еще один этап, чтобы узаконить свое приобретение на государственном уровне.
    Новоиспеченный владелец пишет заявление в свободной форме и собирает необходимую документацию:
    пакет документов, который был подготовлен для совершения сделки купли-продажи;
    акт передачи приобретенного объекта;
    квитанцию о внесении госпошлины.
    Служащий Росреестра принимает документацию, выдает подателю соответствующую расписку. Через 10 дней клиент получает документ, свидетельствующий о праве владения приобретенным объектом.

    Расторжение сделки купли-продажи

    Этот процесс требует неукоснительного соблюдения закона. Субъекту, который намерен прекратить действие договора лучше всего воспользоваться помощью юридического агентства.
    Если обе стороны сумеют договориться, сделка может быть расторгнута без привлечения третьих лиц. Если инициатива исходит от одной стороны, разрешить конфликтную ситуацию можно только с привлечением судебных органов.
    Статья 450 ГК РФ диктует условия, при которых изменения в договоре или его отмена становится возможной.
    Для расторжения нужны серьезные причины, связанные с реальным нанесением ущерба одной из сторон, допущения конкретных нарушений договорных обязательств:
    покупатель не желает вносить оплату за объект;
    жильцы проданного объекта отказываются выселяться;
    непредвиденная ситуация, при которой ни один из участников сделки не является виновным.
    Обстоятельства могут быть различными. Например, в пакете документов на продажу есть в наличии справка об отсутствии претендентов на жилье. Однако после совершения сделки оказывается, что один из родственников выходит из мест лишения свободы и имеет право проживать в этом доме. В судебном порядке это право может быть восстановлено.
    Также причиной расторжения может быть незаконная сделка. Суд может вынести решение о признании сделки недействительной, если будут выявлены нарушения действующего законодательства. Например, если представитель обеих или одной из сторон окажется недееспособным, в сделке участвовал человек, на тот момент не способный выполнять подобные действия, если документ заключен под давлением в виде угроз или с применением мошенничества и т.д.

    Основываясь на положениях Гражданского кодекса, аннулировать соглашение можно только в момент его действия. Если все договорные обязательства исполнены, и срок действия договора завершен, расторгнуть его невозможно.

  4. past hell Ответить

    Предварительное соглашение. Для согласования основных положений стороны могут заключить его с целью обезопасить себя от различных негативных моментов. Основной договор заключается на основании уже изложенных условий предварительного документа.
    Заключение договора продажи. Он является основанием для совершения отчуждения собственного владения, может быть заключен между заинтересованными лицами, подписан ими и содержать существенные положения, которые прямо определены законодательно. В их отсутствие он может считаться недействительным. Готовится 3 экземпляра, по одной для каждого субъекта и для регистрационной службы. Передача имущества должна фиксироваться составлением отдельного акта.
    Оплата приобретения. Выплата средств может осуществляться наличными деньгами либо безналичным переводом. Безналичный способ наиболее безопасен и уберегает от мошеннических действий со стороны недобросовестных лиц. Наличные средства лучше передавать в присутствии свидетелей и при этом составить расписку, удостоверяющую факт получения.
    Регистрация договора. Завершающим этапом отчуждения строения на земле является осуществление процедуры регистрации передачи права владения на них. Для этого потребуется:
    Посетить Росреестр или МФЦ и подать заполненное заявление и пакет документов;
    Произвести оплату госпошлины за проведение регистрационных действий. Квитанция должна быть представлена вместе с заявлением;
    Сотрудником регистрирующей службы выдается расписка после принятия документов и назначается срок получения выписки;
    В установленное время необходимо подойти и получить соответствующую справку.

    Некоторые особенности заключения сделки

    Покупка земли со сгоревшим объектом имеет свои нюансы, которые необходимо предусмотреть, прежде, чем приступить к оформлению сделки.
    Если планируется возведение нового строения, то старое необходимо снять с учета, как несуществующий. Для этого потребуется:
    Заказать у технических инженеров БТИ акт обследования места оставшегося от сгоревшего дома;
    Заключение представить в Росреестр и снять его с кадастрового учета:
    Прекратить право собственности на него.
    Произвести все операции необходимо до подписания соглашения о приобретении земли.
    Важно отметить, что подготовка и оформление договора продажи земли и дома на ней – процесс непростой, требующий ответственной подготовки документов и необходимости учета существующих особенностей. Очень важно договориться об основных условиях совершения сделки и изложить их в соглашении. Ведь их отсутствие может повлечь признание совершенной продажи недействительной.
    Об особенностях заключения рассмотренного вида сделок с недвижимостью рассказано в следующем видеосюжете:

  5. Malasida Ответить

    Любой гражданин может столкнуться с необходимостью купить или продать жилой дом. Перед ним сразу возникает ряд вопросов. Как оформить сделку документально? Как правильно собрать все необходимые документы? Где и как оформить договор купли – продажи, и какие дальнейшие действия необходимо предпринять?
    Начнем с того как оформляется договор купли – продажи дома и где он заключается.
    Стороной от продавца обычно выступает собственник дома или его представитель, имеющий на руках генеральную доверенность на совершение подобной сделки, заверенную нотариусом.
    Покупателем может выступать как гражданин, несколько граждан, так и юридические лица.
    Составить договор купли – продажи можно самостоятельно заполнив при этом специальный бланк, а можно обратиться в риэлтерскую фирму, которая занимается непосредственно торговлей недвижимости.
    При самостоятельном оформлении сделки с недвижимостью следует, прежде всего, изучить документы на жилье. Продавать дом может только его собственник.
    Очень часто встречается, что дом выставлен на продажу, а документов у собственника нет.
    Чтобы убедиться в чистоте сделки, покупателю нужно ознакомиться с Впиской из Единого государственного реестра прав на недвижимость. Из этой выписки покупатель узнает, есть ли ограничение на продаваемое жилье, находится ли оно под арестом, есть ли какие-либо другие обременения.
    Желательно покупателю запросить справки из коммунальных служб.
    Убедившись в порядочности продавца можно перейти к следующему этапу – составлению договора купли – продажи дома.
    Подготавливая документ, следует внимательно подойти к заполнению всех требуемых граф. Бланк договора содержит вопросы, на которые иногда правильно ответить может только специалист. В договоре обязательно нужно указать:
    имеются ли в продаваемой квартире несовершеннолетние дети;
    находится ли квартира в долевой собственности;
    на какие средства покупается квартира (собственные, заемные, материнский капитал);

    Договор купли продажи дома. Где его можно сделать

    Продолжая тему оформления договора на покупку дома, стороны сделки должны знать, что в договор обязательно должны вноситься следующие сведения:
    Дата составления документа;
    Место подписания договора:
    Описание объекта продажи;
    Площадь и состояние дома;
    Наличие земельного участка и его площадь;
    Все данные продавца и покупателя (фио, паспорт, адрес);
    Стоимость дома;
    Стоимость земельного участка;
    Подписи сторон.
    Согласно изменениям, внесенным в законодательство, регистрировать договор купли-продажи дома не надо.
    Однако надо отметить, что не все договора по сделке с квартирой освобождаются от удостоверения нотариусом. Существует ряд условий, при которых придется обратиться к нотариусу за заверением сделки. К таким сделкам по отчуждению собственника относятся:
    если квартира принадлежит недееспособному лицу;
    если собственником квартиры является лицо, не достигшее совершеннолетия;
    если квартирой владеют несколько лиц на праве долевой собственности.
    Совершить куплю продажу с несовершеннолетними или недееспособными гражданами возможно только при наличии документа из органов опеки, а продать квартиру, находящуюся в долевой собственности можно с письменного и нотариально заверенного отказа собственника доли от первоочередного права покупки квартиры.
    А теперь, где можно сделать договор купли продажи дома.
    Чтобы подготовить документы в соответствии с требованиями законодательства, многие граждане готовят оформление сделки в нотариальной конторе.
    Можно обратиться в юридическую консультацию для составления договора, в консалтинговую компанию или индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги населению по заполнению и оформлению различного рода документов.
    Если жилье будет продаваться через риелтора, то все сопутствующие документы, вплоть до регистрации права собственности на дом, возьмут на себя специалисты фирмы.

    Договор продажи дома с тремя покупателями

    При оформлении договора купли – продажи сразу трем собственникам надо определиться, покупаемая собственность будет общая или долевая.
    При общей собственности всем троим покупателям будет принадлежать недвижимость на равных правах с условием совместного проживания, ведения хозяйства, затрат на ремонт и содержание общего имущества. При общей собственности выделить долю можно только через суд.
    При долевой собственности каждый собственник жилья свою долю и право собственности на эту долю.
    Составляя договор купли – продажи дома в графе «покупатель» надо вписать всех трех покупателей, и прописать, какой вид собственности при этом у них будет. Размер доли тоже определяется договором.

    Сколько стоит договор купли-продажи частного дома

    Стоимость оформления документов для покупки-продажи дома везде разная. В среднем можно сказать, что она зависит от цены сделки и будет составлять, примерно 1-2 процента от стоимости дома. Но, если одна из сторон имеет юридическое образование или имеет опыт в составлении подобных документов, стоимость за оформление всех процедур можно свести к минимуму.

  6. milana Ответить

    Что нужно учесть при оформлении договора купли-продажи дома с земельным участком:
    в заголовке важно указать, что это договор купли-продажи дома с земельным участком на нем;
    далее указывается место заключения договора и дата;
    потом идут паспортные реквизиты, полностью, включая прописку. Еще указывается, что теперь человек именуется продавцом;
    по аналогии указываются паспортные реквизиты покупателя и его нарекают – покупатель;
    стоит включить важную фразу, о том, что покупатель и продавец заключают договор о нижеследующем. И начать описывать предмет договора;
    дальше включается запись о том, что продавец уже продал, а покупатель уже купил недвижимость и землю. Надо подробно описать все данные покупки, кадастровые номера и прочие нюансы;
    не забудьте описать информацию и по земельному участку и по дому;
    потом идут гарантии от продавца. В них сказано, что земля и недвижимость (дом) не обременены ограничениями и прочими помехами, такими, как арест, залог, подарок другому человеку, не являются чьим-нибудь наследством;
    следует внести пункт об отсутствии зарегистрированных в доме. Продавец должен заранее совершить выписку в другое место;
    и главный пункт о том, что продавец все-таки продал, а покупатель все-таки купил дом и землю за определенную стоимость.
    Передавать дом по актам приемки необходимо заранее и также указать это в договоре. Дом и землю передают через органы государственной регистрации на основании гражданского кодекса, в этих же органах и проверяют возможность обременений на объект договора. Само право возникает после регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Тщательность при проверке документов играет первостепенную роль. В наше время появилось много желающих обмануть доверчивого человека. Для проведения сделки купли-продажи по договору лучше нанять специалиста. Этим человеком может стать лицензированный юрист. Он проверит все бумаги в соответствующих органах и поможет включить в договор важные пункты. Такие сделки проводятся как по личному денежному расчету, так и безналичными средствами через банк. Второй способ предпочтительнее, так как исключает махинацию и имеет в свидетелях банковских работников.
    Договор считается действительным с момента подписания в трех экземплярах.
    Не покупайте недвижимость по доверенностям, высок риск обмана. Мошенники даже могут подделать государственные бланки и предоставить «лже-нотариуса», ищите своих представителей самостоятельно. Обязательно поговорите с соседями на улице, где приобретаете дом, выясните фамилии владельцев, состав семьи. Убедитесь, что номер дома не подменен. Сохраняйте внимательность, и прислушивайтесь к своей интуиции.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *