Как составить отчет об объеме закупок у смп за 2019 год?

14 ответов на вопрос “Как составить отчет об объеме закупок у смп за 2019 год?”

  1. милое олицетворение зла Ответить

    В связи с поступающими вопросами, связанными с вступившими 1 января 2019 года изменениями в пункт 3 части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), предусматривающими учет в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, несостоявшихся закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Минфин России сообщает следующее.
    В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
    Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
    Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.
    В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
    Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее – Правила, Форма отчета, Постановление N 238).
    Вместе с тем требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащиеся в Правилах, в настоящее время не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
    В настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России подготовлен и в установленном порядке направлен на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление N 238.
    При этом частью 2 статьи 4, частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
    Учитывая изложенное, до принятия указанных изменений в Постановление N 238 при заполнении отчета за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчик руководствуется положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
    Дополнительно Минфин России обращает внимание, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казначейство осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования отчетов в соответствии с принятыми и вступившими в законную силу изменениями статьи 30 Закона о контрактной системе (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=28276).
    A.M. Лавров

  2. Shalitius Ответить

    Зайдите на страницу «Перечень отчетов заказчика».
    Найдите сохраненный отчет и откройте его. Перейдите во вкладку «Документы», нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте отчет, подпишите, поставьте печать. Датой отчета будет дата, когда будете размещать его в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

    Отсканируйте отчет и прикрепите файл во вкладке «Общая информация об отчете». Нажмите «Разместить», подпишите электронной подписью. После этого произойдет размещение отчета в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

    Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

    С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет. Правда, пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:
    решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус» поставщика;
    решение 2: добавить файл с правильными данными;
    решение 3: обращаться за помощью в службу технической поддержки.
    Решение 1:
    Ищем контракт среди завершенных.
    Переходим в раздел «Документы», ищем последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено» и отменяем как недействительное.
    Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий будет кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции нужно нажать на «Исправление сведений». Обосновать изменения можно так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
    Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» и вновь заполняем данные. Система может «ругаться» на нарушение сроков.
    Делаем скриншоты до и на каждом этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета.
    Как альтернативный вариант — можно подождать до марта, может, ЕИС поправит отчет.

  3. Munihuginn Ответить

    По итогам каждого года заказчик обязан подготовить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Разместить документ в ЕИС необходимо до 1 апреля. Подробнее о его содержании расскажем ниже. При расчете общего объема закупок в 2018 году не учитываются закупки:
    для обеспечения обороны РФ;
    услуг по предоставлению займов;
    у единственного поставщика;
    работ в сфере атомной энергии;
    при закрытых способах выбора поставщика.
    Обратите внимание на изменения с 2019 года. При расчете общего объема закупок для определения объема закупок у СМП по 44-ФЗ с 1 января 2019 года будут учитываться процедуры с едпоставщиком, если они были проведены после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и предложений в электронной форме.
    ? Вернуться к началу

    Отчет о закупках у СМП с 1 января 2019

    Об объеме закупок у СМП и СОНО с 01.01.2019 также нужно будет отчитываться перед государством. Для этого составляется отчет, форма и содержание которого определены в постановлении Правительства от 27.03.2015 №238. Он содержит три части. В первой необходимо указать данные заказчика, а именно: наименование с организационно-правовой формой, адрес и контакты, ИНН, код из свидетельства о постановке на учет в ФНС и коды по классификаторам – ОКОПФ, ОКПО и ОКТМО.
    Во второй части указывают данные об общем объеме закупок, а также процедурах среди СМП и СОНО. Сведения заносят в таблицу. В первую очередь заказчик рассчитывает, какой объем закупок должен был провести среди субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО.
    Для этого указываются:
    общий объем проведенных закупок;
    объем закупок по контрактам в областях безопасности государства и атомной энергетики, а также по договорам, заключенным с едпоставщиком и в результате закрытых процедур;
    из показателя, получившегося в первом пункте, вычитают тот, что указан во втором пункте;
    15% высчитывается от показателя, получившегося в пункте три.
    Обратите внимание, что при расчете объема закупок у СМП по 44-ФЗ с 1 января 2019 года из общего объема не нужно вычитать закупки, проведенные у едпоставщика по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений и котировок в электронной форме.
    На следующем этапе заказчик приводит сведения о проведенных закупках у малого бизнеса и социально значимых НКО:
    объем закупок только среди СМП и СОНКО;
    объем закупок, в которых эти организации выступают в качестве субподрядчиков;
    общий объем закупок у малого бизнеса и социально ориентированных НКО;
    процент таких закупок от общего объема.
    В третьей части отчета содержится информации о заключенных контрактах.
    Как заполнить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО, подробно описал эксперт в пошаговой инструкции Используйте также автоматические расчетчики, приведенные в статье.
    ? Вернуться к началу

  4. Tudor Ответить


    Проф. переподготовка по закупкам

    Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ

    Курс управления госзакупками

    Курс повышения квалификации по 223-ФЗ

    Курс управления закупками в ГОЗ

    Курс по участию в закупках

    Госзакупки.ру

    Госзаказ в вопросах и ответах

  5. Saithigrinn Ответить

    С 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми вносятся изменения в порядок учета закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО), регулируемый статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ).
    Изменения коснулись возможности учета в годовом объеме закупок среди СМП и СОНО, конкурентных закупок, которые изначально проводились исключительно для СМП и СОНО, но в итоге несостоялись по причине допуска единственной заявки и были осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
    Если ранее заказчики должны были все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные по статье 93 Закона №44-ФЗ, не включать в расчет совокупного годового объема закупок для определения годового объема закупок среди СМП и СОНО, то с 01.01.2019г. для указанных выше закупок делается исключение.
    В частности п. 3 ч. 1.1. ст. 30 Закона №44-ФЗ дополнили положением о том, что закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ включаются в объем закупок среди СМП и СОНО.
    В свою очередь в ч. 4 ст. 30 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у СМП и СОНО.
    Единственный вопрос, который не давал покоя заказчикам касался ситуации с отчетом об объеме закупок среди СМП и СОНО за 2018 год (далее – отчет) относительно применимости к нему рассматриваемых изменений. Ведь получается, что заказчикам до 01.04.2019г. надо отчитаться за закупки, которые были проведены в 2018 году, то есть закупки были проведены до вступления в силу изменений (01.01.2019 года), а отчет будет делаться после указанного события.
    В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 на указанный вопрос дан утвердительный ответ о том, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее – Правила N 238).
    Вместе с тем, сама Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год (далее – Форма отчета), по нашему мнению, требует корректировки, поскольку не учитывает, рассматриваемые изменения.
    Так пункт 2 раздела 2 Формы отчета не содержит указания на наличие исключения из правила об исключении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) из СГОЗ.
    Пункт 5 раздела 2 Формы отчета содержит указание на объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам только состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО, а несостоявшиеся там не указаны.
    С учетом, рассматриваемых изменений, утрачивает свой смысл пункт 9 раздела 2 Формы отчета, который содержит сумму начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО.
    Минфин России в своем письме также пояснил заказчикам порядок отражения в Форме отчета информации об объеме привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО.
    В частности в письме отмечается, что в пункте 6 раздела 2 Формы отчета учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. Если победителем закупки
    При этом в случае если победителем закупки в извещении об осуществлении которой было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, станет СМП или СОНО, то в пункте 6 раздела 2 Формы отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

  6. Сын радуги Ответить

    Madhourses / Depositphotos.com Специалисты министерства ответили на вопрос, должны ли заказчики руководствоваться действующей с 1 января редакцией п. 3 ч. 1.1 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”( далее – Закон № 44-ФЗ) при составлении соответствующего отчета за 2018 год. Так, согласно указанным нормам в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного контрагента в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 2 ноября 2018 г. № 24-01-07/79316 “О рассмотрении обращения”).
    В частности, отмечается, что при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2018 год заказчикам следует руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ в действующей редакции.
    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
    Напомним, согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в ЕИС.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *