Как составить отчет по смп по 44 фз?

20 ответов на вопрос “Как составить отчет по смп по 44 фз?”

  1. nikarino001 Ответить

    Годовой отчет заказчика по Закону N 44-ФЗ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
    Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО) и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить вышеуказанный отчет (далее – отчет) в единой информационной системе (далее – ЕИС).
    Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются Правительством РФ (ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). На основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 утверждены:
    – Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила);
    – Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Форма отчета).
    В соответствии с п. 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по Форме отчета и в соответствии с Требованиями к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Требования), которые являются приложением к Правилам.
    По мнению Минфина России, изложенному в письме от 08.11.2017 N 24-01-10/73595, формировать и размещать в ЕИС отчет обязаны и те заказчики, все закупки которых осуществляются в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Они полагают, что в этом случае в отчете целесообразно указывать значение показателей равным нулю.
    Дело в том, что закупки у единственного контрагента, предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не входят в расчет СГОЗ для целей определения минимального объема закупок у СМП и СОНО. Следовательно, если все без исключения закупки заказчик осуществляет у единственного контрагента, то СГОЗ и, соответственно, минимальный объем закупок, которые нужно осуществить у СМП и СОНО, будут равны нулю. Иными словами, осуществлять в этом случае закупки у СМП и СОНО заказчик не обязан.
    Подробнее о закупках у СМП и СОНО смотрите в отдельном материале.
    Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в отчет включается информация о:
    – заключенных контрактах с СМП и СОНО в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (в том числе об осуществлении у СМП и СОНО закупок, указанных в п.п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ч. 1.2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ));
    – объеме привлечения к исполнению заключенных в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, контрактов СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
    – несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – контрагенты) с участием СМП и СОНО.
    Таким образом, объем закупок, осуществленный у СМП, СОНО, считается по сумме заключенных контрактов (см. также письма Минэкономразвития России от 24.06.2015 N Д28и-1748, от 31.12.2014 N Д28и-2898 (п. 2)). Информация о контрактах, заключенных с СМП и СОНО по итогам определений контрагента, проводимых в общем порядке, а также как с единственными контрагентами, в отчет не включается.
    Порядок определения всех показателей раскрывается в Требованиях.
    В частности, в пп.пп. “а” – “г” п. 2 Требований в едином, систематизированном виде повторяются правила Закона N 44-ФЗ, начиная от определения совокупного годового объема закупок и до определения доли закупок у СМП, СОНО.
    Объем закупок по контрактам, заключенным с СМП, СОНО, рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в этом финансовом году, а также до его начала по результатам состоявшихся процедур определения контрагента, в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО (пп. “д” п. 2 Требований).
    Объем привлечения к исполнению заключенных в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, контрактов СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате контрагентами в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам определений контрагентов, в извещениях об осуществлении которых было установлено соответствующее требование. При этом учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. В случае если контрагент, с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, сам является СМП или СОНО, учитывается только объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта (пп. “е” п. 2 Требований).

  2. darkfox7 Ответить

    В связи с поступающими вопросами, связанными с вступившими 1 января 2019 года изменениями в пункт 3 части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), предусматривающими учет в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, несостоявшихся закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Минфин России сообщает следующее.
    В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
    Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
    Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.
    В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
    Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее – Правила, Форма отчета, Постановление N 238).
    Вместе с тем требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащиеся в Правилах, в настоящее время не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
    В настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России подготовлен и в установленном порядке направлен на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление N 238.
    При этом частью 2 статьи 4, частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
    Учитывая изложенное, до принятия указанных изменений в Постановление N 238 при заполнении отчета за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчик руководствуется положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
    Дополнительно Минфин России обращает внимание, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казначейство осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования отчетов в соответствии с принятыми и вступившими в законную силу изменениями статьи 30 Закона о контрактной системе (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=28276).
    A.M. Лавров

  3. Revenant0300 Ответить

    4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

  4. Cool_ilya Ответить

    До 1 апреля 2019 года необходимо подготовить и опубликовать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 года. И в общем-то это было бы рядовым событием, если не письмо Минфина РФ от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316.
    Все помнят, а если не все, то напомню, что с 01.01.2019г. вступают в силу изменения статьи 30 Закона 44-ФЗ. Теперь в расчете закупок СМП и СОНКО необходимо учитывать закупки у единственного поставщика, осуществленные в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93. То есть с 1 января 2019 года такие закупки теперь надо учитывать, как в СГОЗ в соответствии с частью 1.1. статьи 30, от которого рассчитываются 15%, так и в объеме закупок, осуществленных у СМП и СОНКО.
    Это все понятно, но как готовить отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 год в 2019 году??? Логично было-бы сделать его по «старым» правилам, то есть без учета всех закупок у единственного поставщика. И я бы так и делал этот отчет, если бы не вышеуказанное письмо Минфина РФ.
    Приводить здесь весь текст письма я не буду, вы его можете прочитать, скачав по ссылке внизу поста, напишу лишь вывод, который делает Минфин.
    Согласно указанным изменениям при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в расчет совокупного годового объема закупок не будут включаться закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 указанной статьи.
    В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик будет обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
    Таким образом, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *