Как составить план рассказа страшный рассказ 2 класс?

14 ответов на вопрос “Как составить план рассказа страшный рассказ 2 класс?”

  1. L1nker_Z Ответить

    1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
    Устное задание, прочитай выразительно рассказ.
    2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?
    Рассказ.
    3. Что напугало детей? Найди эти строки.
    Слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлеп… шлеп…
    4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.
    Мальчики начинают уговаривать друг друга не боятся, причем делают это перечисляя, чего не боится каждый из них. Они уже совсем было расхрабрились и не боялись даже крокодилов, но тут затопал ежик и мальчикам совсем стало страшно, так что они даже дышать перестали.
    Хорошо, что вернулись папа с мамой.
    5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?
    Ежик пробежал вдоль стены, спрятался в угол и свернулся шариком. Можно сказать, что ёжик тоже испугался людей. А когда его хотели взять на руки, он стал дергаться и колоть людей иголками. Потом ежа накормили и он остался жить с ними.
    6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
    Устное задание, работа в паре, вспомните подобные случаи в своей жизни.
    7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
    1. Мальчики Шура и Петя остались одни.
    2. Дети легли спать.
    3. За дверью кто-то топает ногами.
    4. Пришли папа с мамой.
    5. Да это ёжик!
    6. Ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

  2. Basida Ответить

    Есть у писателя Чарушина “Страшный рассказ” о том, как мальчики оставшись дома сильно перепугались, когда услышали, как в темноте кто-то топает ногами по полу, и как они смеялись. когда оказалось, что это был обыкновенный еж.
    Составим план страшного рассказа на ту же тему:
    Мальчики одни дома
    Наступает ночь, они ложатся спать
    Странные звуки
    Мальчики боятся
    Разгадка.
    А вот и пример страшного рассказа:
    Однажды костя и Витя остались дома одни. Их мама и папа были на работе. Мальчики долго играли в компьютер, а потом стали ложиться спать.
    Они погасили свет и залезли под одеяла.
    Было очень тихо. Но вдруг мальчики услышали, как кто-то быстро идет по коридору и останавливается возле их комнаты. мальчики сильно перепугались. Костя пришел к Вите и они тесно прижавшись укрылись одеялом.
    Шаги то удалялись, то приближались, кто-то кашлянул. Мальчики решили, что это бабайка, пришел наказать их за то, что они слишком долго играли в компьютер. Они горячо обещали друг другу, что больше никогда не станут не слушаться родителей.
    Вдруг хлопнула входная дверь и раздались голоса мамы и папы. Зажегся свет. Костя и Витя в слезах рассказали про свои страхи. Папа внимательно осмотрел комнату и увидел ежика, который залез в дом с улицы, видимо привлеченный теплом и вкусными запахами.
    Все облегченно засмеялись.

  3. respectmne Ответить

    Чарушин Е., “Страшный рассказ”, новая версия
    Жанр: рассказ
    Читать альтернативный вариант.
    Главные герои рассказа “Страшный рассказ” и их характеристика
    Петя. Маленький мальчик. Пугливый и опасливый.
    Шура. Маленький мальчик. Опасливый и пугливый.
    Ежик. Сам себе на уме.
    Родители.
    План пересказа рассказа “Страшный рассказ”
    Одни дома
    Темнота
    Бесстрашные герои
    Топот в сенях
    Дрожь одеяла
    Возвращение родителей
    Ежик в чулане
    Новый жилец
    Кратчайшее содержание рассказа “Страшный рассказ” для читательского дневника в 6 предложений
    Когда родители ушли в гости, Петя и Шура остались одни.
    В темноте они стали хвастать своей храбростью.
    Странный топот напугал мальчиков.
    Они дрожали под одеялом и не дышали.
    Родители вернулись и нашли ежика.
    Ежик остался жить с мальчиками на все лето.
    Главная мысль рассказа “Страшный рассказ”
    Все непонятное кажется более страшным, чем есть на самом деле.
    Чему учит рассказ “Страшный рассказ”
    Рассказ учит не бояться каждой тени и не шарахаться от каждого куста. Учит быть действительно храбрыми на деле, а не на словах. Учит не хвастать.
    Отзыв на рассказ “Страшный рассказ”
    Мне понравился этот рассказ и его герои. Конечно, мальчики испугались, но это не значит, что они трусы. Просто было темно, а в темноте может испугаться любой храбрец.
    Пословицы к рассказу “Страшный рассказ”
    У страха глаза велики.
    Боязливому по ухо, смелому по колено.
    Кричит смело, пока не пришло до него дело.
    Страхов много, а жизнь одна.
    Трус и таракана примет за великана.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Страшный рассказ”
    Однажды Петя и Шура остались дома одни. Родители ушли на вечер к знакомым, а мальчики умылись, разделись, и легли спать.
    В комнате было темно, по стене кто-то шуршал, и мальчики стали хвалиться друг перед другом своей храбростью.
    Шура сказал, что ему совсем не страшно, и он не боится воров.
    Петя ответил, что и ему не страшно, он не боится людоедов.
    Шура сказал, что и тигров он не боится, а Петя заметил, что тигры к ним не придут.
    Шура хотел высказаться насчет крокодилов, но вдруг в сенях раздался странный звук. Как будто кто-то негромко топал по полу маленькими ножками.
    Петя бросился к Шуре, мальчики тесно прижались друг к другу и накрылись одеялом с головой. Они старались не дышать, чтобы их не услышали.
    А за дверью кто-то ходил и вздыхал.
    Но вот вернулись родители и включили свет. Мальчики рассказали им о своем ужасе и родители обошли весь дом, но никого не нашли. Тогда они вышли в сени и увидели тень, которая пробежала по комнате, и свернулась в клубок в углу. Это был ежик.
    В руки еж не давался, его закатили в шапку и отнесли в чулан, дали молока и мяса. И ежик остался жить на даче, он также топал по ночам, но больше его никто не боялся.

  4. Башмак Ответить

    Класс : 2 В
    Цель: Создать условия для ознакомления с творчеством Е. Чарушина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части
    Планируемы результаты(предметные): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.
    Метапредметные :
    Регулятивные
    планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата;
    Коммуникативные
    аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера
    Познавательные
    пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации
    Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Организация начала урока.
    Приветствие. Проверка готовности к уроку.
    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
    Речевая разминка
    – Как шипит змея?
    – Как шипит гусь?
    Скороговорка: (для развития речи)
    Три сороки тараторки
    Тараторили на горке.
    Дыхательная гимнастика
    Упражнение «Именинный пирог»
    Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.
    Готовят артикуляционный аппарат к чтению
    Актуализация знаний
    -Для того что бы узнать что то новое, давай те вспомним  с каким автором и с каким произведение вы познакомились на прошлом уроке?
    Пересказ
    Постановка учебной задачи
    -Ребята скажите, а вы чего –  нибудь боялись в жизни? Чего? Как вы думаете о чём будет следующее произведение?
    -Мы познакомимся с новым автором , его зовут Евгений Чарушин и с его произведением , которое называется «Страшный рассказ»
    -Какие цели мы поставим на уроке?
    – А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения..                          Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной,
    Иголок очень много,
    А нитки – ни одной
    Формулируют учебную задачу
    Первичное восприятие
    – Послушайте немного об авторе
    Рассказ учителя о Е. И. Чарушине
    Много лет назад (в 1901 году) в старинном городе Вятке, ныне г. Киров, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
    В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята,  птицы. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику-иллюстратору. Евгений Чарушин иллюстрировал книги других писателей. Позже он и сам стал писать рассказы о животных, их повадках. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью.
    Слушают.
    Словарная работа.
    Работа по рассказу
    Чтение рассказа
    – Для того что бы прочитать произведение давайте проведём словарную работу. Попробуйте предположить что означают эти слова?
    Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд.
    Чулан – небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.
    -Прослушайте аудиозапись, следите по учебнику.
    – Понравился вам рассказ?
    – Кого испугались мальчики?
    -Прочитайте немного о ёжике(презентация)
    Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.
    В случае опасности ёжик свертывается в клубок.
    – Так, на столько ли опасен ёж, чтобы его бояться?
    – А  почему ребята в рассказе испугались ёжика?
    – Как звали мальчиков?
    – Где они жили?
    – Почему они остались дома одни?
    – Что они делали, когда остались одни?
    – Что они чувствовали, когда легли в кровать?
    – Какие звуки они услышали?
    – Как они отреагировали на эти звуки?
    – Почему же мальчики испугались ежа?
    – Рассказали они родителям, что случилось?
    – Кого нашли родители?
    – Чем они угостили ежа?
    – Боялись ли его мальчики потом? Почему?
    – Вот план рассказа. прочитайте его. дайте найдём в тексе каждый из пунктов.
    1. Мальчики остались одни.
    2. Странные звуки.
    3. Испуганные дети.
    4. Родители вернулись.
    5. Неожиданная находка.
    6. Ежик остался жить на даче.
    -Прочитаем рассказ, следите кто то будет продолжать(Чтение рассказа)
    – Чтение по разным пунктам плана
    -Прочитаем по ролям(автор, шура, петя)
    Расшифровывают слова
    Отвечают на вопросы
    Чтение на оценку
    Итог урока
    – Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня?
    – Кто его автор?
    -Чему нас учит рассказ?
    -Нужно ли заботится о  животных?
    Беседуют с учителем
    Рефлексия
    Выбирают картинку по настроению

  5. Cerelv Ответить

    Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»
    Предмет: литературное чтение
    Класс: 2
    Тип урока: изучение нового материала
    Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»
    Задачи:
    Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
    Формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям  произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;
    Учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
    Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
    Развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.
    Воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.
    Формирование УУД:
    Предметные умения: познакомить с творчеством и биографией Е. Чарушина; продолжить развивать навык выразительного, осознанного чтения, расширять и обогащать словарь читателя, развивать речь и мышления учащихся, умение участвовать в диалоге.
    Метапредметные УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
    Познавательные УУД:
    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: определять жанр произведения, давать характеристику героям, делать выводы по прочитанному.
    2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
    3. Ориентироваться на развороте учебника.
    4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
    Коммуникативные УУД:
    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
    2. Выразительно читать текст.
    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.
    Регулятивные УУД:
    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    Личностные УУД:
    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    Мотивация учащихся:
    – Ребята, сегодня  мы отправимся в путешествие. Путешествие длится целый урок, на нашем пути будут препятствия и интересные задания.
    Стадия вызова.   Игра «Верите ли Вы»:
    что нас ждёт увлекательный урок?
    что можно научиться плавать, держась за коровий хвост?
    что можно научиться понимать животное по его мимике и жестам?
    что маленькое безобидное животное может быть хищником?
    что мы сегодня познакомимся с интересным произведением?
    – Сегодня на уроке мы будем учиться думать и предполагать, размышлять и рассуждать, понимать смысл прочитанного и  услышанного, а также делать для себя какие-то выводы. И, возможно, в конце урока вы поверите в то, во что раньше не верили.
    Ход  урока:
    – Посмотрите на портрет, что вы можете сказать о характере этого человека?  – Кто он может быть по профессии? (Писатель).
    Это портрет Евгения Ивановича Чарушина, детского писателя. (Прикрепляю табличку «Писатель»)
    Какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших). Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они? (О животных) – В этот раздел включено и произведение Е. Чарушина. Как вы думаете, почему? О ком он писал? (О животных)
    Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Чарушина. Зная автора, можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся? (Сказка, рассказ?)
    Записываю на доске предположения
    – О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся? (О животном)
    Записываю предположения на доске
    I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация):
    – Давайте прочитаем, как Е.Чарушин назвал свой рассказ.
    – Предположите, о чём будет это произведение. Высказывания детей записываются на доске.
    Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Что на ней изображено? Можете предположить о каком животном пойдёт речь?
    Высказывания детей записываются на доске.
    «Стратегия ключевых слов»  Фразы на доске.
    Шура и Петя остались одни;
    у самого леса;
    ни папы, ни мамы;
    темно;
    не страшно, не боялся;
    кто-то топает;
    закрылись с головой;
    прижались друг к другу;
    пришли (родители);
    зажгли;
    ёжик
    – Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?
    – Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события?
    Работа в четвёрках. Один человек из группы  делает свой прогноз.
    Постановка задачи: А чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором не непосредственно, а через текст, созданный автором.
    II этап: Работа с текстом во время чтения:
    Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.
    Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из наших предположений. Выясняем, какое из предположений подтвердилось.
    «Чтение вслух с остановками».
    После прочтения  каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.
    – Почему мальчики остались одни?
    – Для чего автор описывает место, где происходило событие?  (Чтобы мы лучше могли представить состояние мальчиков)
    – Сколько лет было мальчикам? Большие они или маленькие? Какие слова это подтверждают? (Сами умылись, сами разделись, легли спать в свои постельки)
    -Кто по стене может ползать?
    – Как вы думаете, дети сразу уснули?
    – Представьте, что ваши родители ушли, и вы легли спать со своим братишкой или сестрёнкой, и вам не спится, что бы вы стали делать? (Разговаривать)
    Прочитайте разговор мальчиков.
    – О чём говорили дети?
    – На самом деле им было страшно?
    – Какой вопрос хочется задать автору? (Что случилось вдруг?)
    Словарная работа (по ходу чтения):
    – Что такое сени? (Показываю изображение сеней. СЕНИ – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.)
    -Как бы вы повели себя на месте мальчиков?
    – Как повели себя мальчики? Прочитайте.
    – Почему мальчики спрятались?
    -Почему же детям было страшно? (Они не знали, кто топает)
    – И вам, наверное, тоже было страшно. Ведь автор не сообщает нам, кто шлепает по комнате. И все мы ожидаем что-то страшное, ужасное. Какой вопрос хочется задать автору? ( Кто напугал мальчиков?)
    Прочитайте про себя дальше, найдите ответ на поставленный вопрос.
    – Кто испугал ребят? (Ёжик)
    – Кто из вас видел ежа? (Показываю изображение ежа)
    – Что вы знаете о ежах?
    – Чем полезны ежи?
    – Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой.
    Прочитаем вслух цепочкой. Чтение двух абзацев цепочкой с остановками.
    Да это ёжик!
    Как мы будем читать это предложение?
    Выберите варианты:
    Радость, грусть, испуг, удивление, злость, облегчение
    – Для чего ёжик забрался в дом? Где настоящий дом ежа? Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему?
    (Дикие звери и птицы чувствуют неуютно себя в квартире. Им нужен  лес. Только голодных и раненых животных можно взять домой, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить)
    – Почему ёж навестил ребят ночью?  (Ночной житель)
    Физкультминутка:
    – Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков? Стали ли они смеяться над ними? Почему?
    – Как бы вы поступили с ежом?
    Прочитаем, как же поступили с ежом мальчики.
    – Какие непонятные слова встретились?
    Словарная работа ЧУЛАН – помещение в доме, служащее кладовой. Показываю картинку чулана
    Чтение теста вслух с остановками до конца
    …, прочитай текст до конца.
    – Как вёл себя ёжик, когда его искали? Почему?
    Почему ёж свернулся шариком?  Замените выражение «свернулся в углу шариком» близким по значению. (Свернулся клубком)
    – Как поступили с ежом мальчики?
    – Почему его уже потом никто не боялся?
    – Почему ёж остался жить с ребятами на даче?
    – Что подтвердилось из наших предположений? В чём мы не правы?
    III Работа с текстом после прочтения:
    – Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? Докажите. (Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии, животные не обладают голосом, характером)
    Проблемный вопрос: – Как вы считаете, Петя и Шура смелые или трусливые? (Они храбрятся, не показывают страх).
    – Как Шура и Петя уговаривают себя не бояться? – Перечитайте их диалог. Это самый напряженный момент в рассказе. Попробуем его прочитать по ролям. Но прежде чем читать определим:
    ТОН – спокойный или взволнованный
    ТЕМП – быстро, медленно или не спеша
    ГРОМКОСТЬ – тихо или громко
    Чтение диалога по ролям.
    – Как же автор относится к своим героям?
    (Он сочувствует им. Считает их храбрыми, так как они старались побороть  свой страх. И я считаю, что их можно назвать смелыми.) Что такое смелость?
    Смелость – это способность перебороть страх.
    – Что автор хотел донести до нас? В чём главная мысль?
    – Для кого Евгений Чарушин написал этот рассказ?
    – Е. Чарушин тоже был когда-то маленьким мальчиком, тоже чего-то боялся.
    Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
    Рассказ учителя  о Е. Чарушине:
    Е.И. Чарушин родился 29 октября 1901 года в г. Вятке (сейчас это город Киров). Мать с детства прививала маленькому Жене любовь к животным. Он вместе с мамой выкармливал уток, цыплят, индюшат, ухаживал за ними, лечил птицу с перебитым крылом, ухаживал за своим любимым трёхногим псом Бобкой и, живя в деревенском доме,  мечтал даже воспитывать жирафа. Так проходило его детство.
    Рассказывают, что будучи 6-летним мальчиком Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они. Так, он наелся «невообразимой гадости» – каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом.
    Плавать научился Женя в 11 лет, когда вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост. Отец Жени Чарушина был архитектором – художником. Ватман, тушь, краски – всё это нравилось мальчику.  Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличие от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери. « Я рос с карандашом в руках» – так говорил. Е. Чарушин, вспоминая своё детство. Когда Женя вырос  и стал Евгением Чарушиным, он иллюстрировал книги о животных. Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С. Маршака «Детки в клетке». В своих рисунках Е. Чарушин точно изображает животных в движении, действии.
    (Показываю книги с рисунками Е. Чарушина, вывешиваю иллюстрации на доску)
    Это только часть книг, которые иллюстрировал Чарушин.
    А также он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а также про зверей, живущих в лесу.
    Художник, который рисует животных, называется анималист. (Вывешиваю табличку)
    Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Например, в своих книгах Е. Чарушин написал об удивительном котёнке Тюпе. Он жил у него дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как-будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котёнка – Тюпа притаился, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде!
    – Ребята, каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер? (Наблюдательным)
    – А вы умеете наблюдать? Кто из вас наблюдал за каким-нибудь животным дома или в зоопарке, в лесу? Закройте глаза, вспомните как выглядит это животное?
    – Кто попробует описать животное, не называя его, а мы послушаем и определим о ком был рассказ.  (3-4 человека)
    Е. Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного».
    Игра « Завершите фразу»
    – Ребята, я говорю вам, начало фразы, а вы её продолжаете:
    Будущий писатель полюбил природу, потому что …
    Е. Чарушин правдиво изображал животных, потому что…
    Из его книг можно узнать о …
    Художник, который рисует животных, называется…
    Котёнка, который жил у Чарушиных дома звали…
    -Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
    – Соответствует ли название рассказа его содержанию?
    Соответствует иллюстрация прочитанному тексту? Какой момент изображён? Подберите и зачитайте строки к иллюстрации на с.137
    – Почему Е. Чарушин  назвал рассказ именно так? (Мальчики очень испугались)
    – Ёж — страшный зверёк? Почему дети его испугались?
    – Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Поработайте в паре.  Задайте друг другу вопросы. Дети рассказывают свои случаи из жизни.
    Проверка и оценивание ЗУН:
    Сейчас мы узнаем, кто  в нашем классе был самым внимательным. Дети выполняют тест по содержанию текста в парах.
    1. Мальчиков звали Шура и Петя.
    2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
    3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.
    4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
    5. В углу свернулся шариком ёжик.
    6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
    7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
    После  проверки теста:
    –  Почему дети не могли дать ежу яблоко? (Ёж не питается яблоками)
    Рефлексия деятельности на уроке.
    Составление коллективного синквейна «Ёжик»
    Ёжик
    Круглый, колючий.
    Пыхтит, шуршит, топает.
    Ёжик охотится по ночам.
    Хищник.
    Ученики говорят «спасибо» ребятам, которые активно работали на уроке. Пояснение выбора с помощью слов-помощников.
    Слова – помощники на доске:
    работал на уроке активно;
    давал полные и правильные ответы на вопросы;
    не допускал ошибок при чтении;
    помогал товарищу;
    был внимателен и сосредоточен;
    использовал для ответа знания, полученные на других уроках;
    – За отличную работу эти ребята получают изображение ёжика на память.
    – Где бы вы могли найти и прочитать другие  произведения Е. И. Чарушина?
    Домашнее задание:
    домашнее задание и задание по желанию.
    1. Выразительно читать текст –  Учебник с 136-138., 2. По желанию:
    – Подготовить краткий пересказ.
    – Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.
    – Подобрать к прочитанному тексту пословицы,
    загадки.
    – Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *