Как составить семантическое ядро для интернет магазина?

13 ответов на вопрос “Как составить семантическое ядро для интернет магазина?”

  1. ЧУмка Ответить

    Здравствуйте друзья!
    На прошлой неделе я создал новую рубрику “Продвижение сайта” и в первой статье рассказал вам о том, что же такое SEO-продвижение в общем. Сегодня же давайте углубимся и рассмотрим самый первый и самый важный этап оптимизации интернет-магазина – составление семантического ядра.
    В интернете много статей о составлении семантического ядра, однако для интернет-магазина имеются свою нюансы, и я Вам сегодня о них расскажу.

    Для начала, что же такое семантическое ядро?

    Семантическое ядро – это набор ключевых слов(запросов), по которым Вы собираетесь продвигать свой сайт в поиске, распределенный по страницам.
    Именно с его составления начинается внутренняя оптимизация интернет-магазина.
    Семантическое ядро составляется для того, чтобы понять, по каким запросам покупатель ищет товар, который Вы собираетесь продавать в Вашем интернет-магазине. На основе составленного семантического ядра будет проводиться всё последующее продвижение Вашего сайта, начиная от контента страниц, заканчивая анкорами(текстами) внешных ссылок.

    Как подобрать ключевые слова

    Для начала разберёмся с основными понятиями. Запросы, вводимые пользователями в поисковые системы, в зависимости от частоты их поиска, делятся на три вида:
    Высокочастотные (ВЧ) больше 2000/месяц
    Среднечастотные (СЧ) до 2000/месяц
    Низкочастотные (НЧ) до 700/месяц
    Разделение это довольно условно и сильно зависит от тематики, но будем считать, что ВЧ больше 2000 в месяц, СЧ до 2000, НЧ до 700 запросов.
    Также при составлении семантического ядра интернет-магазина необходимо учитывать конкурентость запросов. По этой характеристике запросы делаться ещё на три типа:
    Высококонкурентные (ВК)
    Среднеконкурентные (СК)
    Низкоконкурентные (НК)
    Так как, точно определить конкурентность запроса довольно сложно, веб-мастера обычно считают ВЧ высоконкурентными, СЧ среднеконкурентными, а НЧ низкоконкурентными, хотя не всегда это соответствует истине.

    Этапы создания семантического ядра для интернет-магазина

    Выбор ключевых слов для интернет-магазина обычно строится по такой схеме:
    «товар + дополнительные слова»
    «купить + товар + дополнительные слова»
    «продажа + товар + дополнительные слова»
    «цена + товар + дополнительные слова»
    «характеристики + товар + дополнительные слова»
    «описание + товар + дополнительные слова»
    «фото + товар + дополнительные слова» и т.д.
    Составление семантического ядра проходит в несколько этапов:
    Общий сбор всех возможных слов, подходящих по тематике. Делается это с помощью специальных сервисов, о которых будет сказано ниже.
    Отсев лишних ключевых запросов. Взгляните на подобранные Вами ключи и выкиньте лишнее.
    Отсев ВК запросов, по которым не имеет смысла продвигаться.
    Распределение оставшихся ключевых слов по страницам сайта. Это удобно сделать, например, в Excel. Для продвижения главной страницы(морды) интернет-магазина обычно используют ключевую фразу «интернет-магазин» + название Вашего товара. При этом каждую отдельную страницу с описанием продукта затачивают под полное название конкретного товара по схеме «тип товара — производитель – модель» + дополнительный ключи «купить», «заказать» и тд.

    Бесплатные сервисы для составления семантического ядра.

    В интернете полным-полно всевозможных сервисов для составления семантического ядра для интернет-магазина. Платные очень экономят время, а некоторые вообще сделают всё за Вас. Однако, если Вы не готовы платить деньги за специальный софт, я расскажу Вам о бесплатных способах составить семантическое ядро.

    Семантическое ядро для интернет-магазина с помощью Yandex.Wordstat

    Яндекс.Wordstat показывает, сколько запросов было сделано за месяц в их поисковой системе по выбранным Вами ключевым словам и схожим с ними. Это самый популярный способ создания семантического ядра.
    Сервис очень прост, в окошко вводите Ваш основной запрос, характеризующий тематику Вашего сайта и выбираете регион/регионы в которых Вы хотите продвигать Ваш интернет-магазин.
    Например, у Вас интернет-магазин спортивной одежды в Санкт-Петербурге.
    Слева wordstat показывает основные запросы, справа ассоциативные. Нам понадобятся и те, и другие. Выбираете подходящие Вам ключевые слова и перепроверяете их. Дело в том, что wordstat изначально показывает не статистику поиска именно введенной Вами ключевой фразы, а все запросы в которых присутствовала эта фраза. Например, в нашем случае в цифру 5025 включены также запросы «спортивная одежда спб», «купить недорого спортивную одежду в интернете» и т.д. Чтобы проверить точную статистику запросов нужной нам ключевой фразы, нужно вводить «!спортивная !одежда» (с кавычками!) – кавычки исключат другие слова, а восклицательные знаки исключат словоформы(спортивную одежду, спортивной одежды..). Так Вы получите точную статистику.
    Следует учитывать, что статистика вордстата может быть накручена, из-за програм-парсеров, которые веб-мастера используют для отслеживания позиций своего сайта в выдаче. Так же не забывайте, что Яндекс хоть и лидер среди поисковиков рунета (примерно 70%), но многие используют другие поисковики, например, Google или Rambler. По этому Wordstat показывает только 70% от общей картины.

    Семантическое ядро для интернет-магазина с помощью Google.Adwords

    Сервис Google.Adwords был разработан для ведения рекламных компаний, однако его можно использовать и для создания семантического ядра для интернет-магазина. Google.Adwords имеет гораздо больше возможностей, чем вордстат. Например, можно посмотреть статистику за определённый месяц, указать минус-слова (слова которые хотите исключить), показывает конкурентность запросов.

    Пример простейшего семантического ядра

    ???????
    Вот, наверное, и всё. Как видите – нет ничего сложного, и теперь Вы сами сможете составить семантическое ядро для интернет-магазина.
    Также советую почитать:

  2. Tv1ster Ответить

    На основе семантического ядра (СЯ) владельцы сайтов пишут или покупают уникальные статьи, что привлекает на сайт большое количество посетителей. Без СЯ добиться хороших результатов будет тяжело или даже невозможно. С процессом сборки семантического ядра мы уже знакомились, теперь давайте разберемся с более конкретной задачей – семантическое ядро для интернет-магазина.

    Интернет-магазин – это ресурс, на котором в режиме онлайн продаются определенные товары. Чем больше посетителей, желающих что-то купить, тем больше будет и доход владельца. Поэтому, первое – это поиск покупателей. Существует несколько методов их найти, рассмотрим привлечение с поисковиков.
    Продвижение интернет-магазина с помощью высокочастотных запросов.
    Чтобы заманить посетителей, нужно опубликовать на ресурсе статьи с ключевыми словами. Для продвижения по (высокочастотным) ВЧ запросам придется потратить немало средств и сил. Вводим в Вордстате «интернет-магазин» и видим, что запрос высокочастотный.

    Но, тут мы поступили неправильно. Результат учитывает все словоформы нашей фразы. Поэтому, нужно ввести ее с кавычками и знаками восклицания, выглядит это так – «!интернет !магазин». Таким образом, мы исключаем словоформы и получаем данные только по конкретному запросу. Посмотрим на результат.

    Видим, что частота уменьшилась. Но, пользы нам от этого, практически, никакой. Выйти по такому запросу на лидирующие позиции можно только при огромных денежных затратах. Из этого делаем вывод, что высокочастотники стоит вовсе отбросить при составлении СЯ для интернет- магазина. Тут учитывается не только бюджет проекта, ключ очень размыт.
    Допустим, человеку нужно найти витражи ручной работы в качестве подарка. Он вводит в поисковике фразу «интернет-магазин», и что получает в результате? Десятки ссылок на площадки с самыми разными товарами, но не с тем, что ему нужно. Даже если несколько страниц выдачи просмотреть, скорее всего, витражи не найдутся. И еще один нюанс – новые сайты не стоит перегружать ссылками, а по-другому по ВЧ продвигаться не получится. Придется ждать не менее 6 месяцев.
    Продвижение интернет-магазина по среднечастотным запросам
    Исходя из выше написанного, можно сказать, что нам нужны менее частотные запросы. Посмотрим в сторону среднечастотников. Опять-таки, переходим к Вордстату по тому же запросу, и смотрим, какие варианты есть до 2000 показов.

    Видим уже более приемлемые ключи. Допустим, нам нужно продвигать площадку продающую вышивку или дешевую одежду. Если бы мы использовали данные ключи, то, скорее всего люди, которые их вводят, нашли бы наш магазин. А кто-то из них и купил бы товар. Посмотрим на прямой запрос:

    За месяц около тысячи запросов. Значит затраты на продвижение будут меньшими, а выйти в лидеры легче. Решаем, будем ли использовать СЧ запросы, работая над семантическим ядром интернет- магазина? Будем, но только в том случае, если на площадке достаточно много товаров.
    Почему именно если много? Все просто: у нас площадка, которая торгует товарами для вышивки, а кто-то ищет пяльца, но у нас их не находит. Что в таком случае? Фиаско, деньги в продвижение вложили, а продаж за этим не последовало.
    Продвижение интернет-магазина по низкочастотным запросам
    В нашем распоряжении остаются только НЧ запросы, что же они могут дать. Найдем ключи, частота которых не более 1000 в месяц.

    Видим, что тут ключи, которые приведут к нам уже конкретного целевого покупателя. Мы занимаемся продажами одежды для новорожденных, человек как раз ее и ищет, если он попадает к нам, то что-то наверняка приобретет. Получается, что чем точнее будет ключ, чем конкретнее он характеризует продукт, тем больше вероятность, что нас посетит именно тот человек, который нацелен на заказ. В таком случае и время, и деньги отработают свое вполне. Обычно даже одной, хорошо написанной статьи уже достаточно для того, чтобы выйти в ТОП.

    Запрос, представленный на скриншоте, имеет всего лишь три показа. Главное, чтобы все они были нашими, тогда затраты не пойдут впустую. Поэтому, наша цель – сделать все, чтобы пользователь пришел именно к нам, вводя в поиске этот запрос. Соответственно, наши заработки будут полностью зависеть от того, сколько НЧ мы подберем под товары и напишем для них статьи. Обычно, на такое продвижение нужны минимальные затраты.
    Региональное продвижение интернет-магазина
    Часто вебмастер попросту не думает о региональном продвижении, составляя СЯ для интернет-магазина. Но в этом, же нет ничего сложного. Достаточно просто посмотреть в Вордстате, где нашим товаром интересуются больше всего, а после этого добавить название региона к нашему ключу.

    Результат говорит нам, что такое мыло ищется во многих городах. Но, оценив частотность, приходим к выводу, что заполучить покупателей в Минске или Краснодаре будет намного проще, чем в Москве. Если хотите иметь большие доходы, разбавляйте ключи регионами.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *