Как составить заявление в жилищную инспекцию для вызова комиссии?

17 ответов на вопрос “Как составить заявление в жилищную инспекцию для вызова комиссии?”

  1. MarinkaKur Ответить

    Образец заявления, составляемого для жилищной инспекции, здесь:
    В жилищную инспекцию ____________ района г. __________
    (адрес месторасположения)
    От Петрова Петра Петровича,
    проживающего по адресу:
    _________________________,
    Тел.: _____________________
    Жалоба на отсутствие отопления
    Прошу о рассмотрении моей претензии на действия УК ___________________.
    С «___»_________20___года был открыт отопительный сезон, но в нашем многоквартирном доме по адресу: _________________________________ своевременно не было подано отопление. Неоднократные обращения в управляющую компанию с просьбой о проверке батарей были проигнорированы, вместо этого меня уверяли в работоспособности коммуникаций. Несмотря на то что отопление так и не появилось, УК выставила ежемесячный счёт на оплату за него, ссылаясь на то, что отопительный сезон в нашем доме начался. Проверка оборудования так и не была произведена.
    Мной была организована платная независимая экспертиза, в результате которой выяснилось, что в нашем подъезде повреждено отопительное оборудование. Результат экспертизы и счёт за её оплату прилагаю.
    В связи с вышеизложенным,
    Прошу:
    Привлечь управляющую компанию к ответственности и обязать устранить нарушения в кратчайший срок.
    К жалобе прилагаются:
    1 Копия результатов независимой экспертизы.
    2 Копия квитанции об оплате услуг эксперта.
    3 Копия претензии в адрес управляющей компании.
    4 Копия ответа управляющей компании на мою претензию.
    5 …
    «___»__________20__года                                                                        Подпись
    Ниже доступны для скачивания примеры заполненных обращений в ГЖИ:
    Образец жалобы в жилищную инспекцию на отсутствие отопления по ссылке здесь;
    Образец жалобы в жилищную инспекцию на УК по ссылке здесь;
    Бланк заявления в инспекцию на ТСЖ смотрите здесь;
    Образец готовой жалобы  на соседей по этой ссылке.

  2. serega.stalker Ответить

    Управлять домом – процесс тяжелый и трудоемкий. Управляющая компания может и не справиться с возложенными на нее объемами. В этом случае жители дома имеют право отказаться от ее услуг, предварительны выбрав другую УК или образовав товарищество собственников жилья.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возражение на судебный приказ о взыскании задолженности по ЖКХ.
    Однако подобная процедура связана с некоторыми сложностями – в первую очередь с бюрократическим сбором необходимых бумаг.
    Если нет желания расторгать договор с управляющей компаний, а ее действия носят нарушительный характер, можно написать на нее жалобу в Жилищную инспекцию, что поможет воздействовать на УК, заставить ее должным образом исполнять свои обязанности.
    Жилищная инспекция вправе обязать сотрудников управляющей компании:
    уменьшить необоснованно сформированную сумму по коммунальным платежам;
    осуществить перерасчет неправильно начисленной суммы;
    обязать устранить существующие недостатки;
    обязать восстановить предоставление услуг надлежащего качества и в положенном объеме;
    привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.
    Запомните! Отключение света, газа, водоснабжения – это не всегда вина управляющей компании. В большинстве случаев – это вина организаций-посредников, соседей или независящие от воли физических, юридических лиц обстоятельств.
    Однако про наличии нарушения необходимо сообщить руководителю управляющей компании, чтобы они смогли своевременно начать проводить работу по устранению недостатков.
    Причины прекращения подачи электроэнергии, горячей, холодной воды, а также газа всегда известна УК, поэтому о сроках решения проблемы можно узнать у ее сотрудников.
    Некоторые УК предоставляют раздельное обслуживание, когда организация несет ответственность исключительно в рамках своей компетенции. Она не обязана отвечать за поставку водных, электрических и других ресурсов.
    Подобные случаи встречаются тогда, когда для компании разрабатывается определенный план работы. В течение всего года сотрудники УК действуют строго по установленному распорядку.

  3. Iron_lag Ответить

    Если человека не устраивают коммунальные ресурсы, поставляемые УК: плохо течет вода или постоянные перебои с электричеством, то можно написать заявление в жилищную инспекцию и потребовать разобраться в этом вопросе. ГЖИ также может помочь в конфликте взаимоотношений с другими жильцами. Если соседи систематически нарушают правила проживания, то на них можно найти управу, т. к. каждый гражданин вправе выказывать претензии.
    Неважно, находится человек в городе или поселке, все помещения обслуживаются ЖСК или управленческой компанией. Чтобы восстановить справедливость, законодательством предусмотрен образец жалобы в жилищную инспекцию и конкретный порядок заполнения бланка и его подачи.
    Этот процесс регламентируется ЖК РФ, Постановлением Правительства №25 и №491 (с изменениями и дополнениями .2019 года). Первое ПП оглашает правила, которым должны следовать все владельцы недвижимости, а второе регламентирует права и обязанности граждан. Законом не запрещается пользоваться нормативными актами в пределах, установленных жилищным законодательством, а также федеральными санитарными и техническими нормами.
    В 2020 году были внесены некоторые изменения. Теперь статья №17 ЖК РФ обязывает владельцев и арендаторов строго следовать правилам и взаимодействовать с соседями.
    Сюда относятся соблюдение санитарных норм и общественного порядка:
    шум;
    скопление мусора;
    животные;
    курение;
    содержание общего имущества.
    Посмотрите видео: “Жалоба в Госжилинспекцию при отсутствии реакции управляющей компании.”
    Жилец обязан не только участвовать в расходах на ремонт, но также не сорить, не создавать угрозу другим обитателям МКД и соблюдать покой в определенные часы. Заниматься строительными работами разрешается только в дневное время. ФЗ-52 обязывает всех граждан не шуметь с 23.00 до 7.00 и рассказывает о санитарных нормах.
    О сохранности здоровья населения сообщает Федеральный закон №15 (в свежей редакции 2020 года). В частности, в документе прописано об ограничениях курения в общественных местах. Статья №30, пункт 4 ЖК РФ рассказывает о том, что собственники обязаны обеспечивать сохранность объектов общего имущества.

    Полномочия государственной жилищной инспекции

    Полномочия госорганов прописаны в статье №12 ЖК РФ.
    Именно благодаря этим положениям гражданин взаимодействует с соседями, если:
    не соблюдаются нормы;
    нарушается покой;
    лица продолжают захламлять общественный коридор или бросать мусор в канализацию.
    В борьбе всегда может помочь ГЖИ или УК, а также Роспотребнадзор, прокуратура и судебные инстанции. Человек имеет право написать жалобу в жилищную инспекцию (образец). Подать претензию можно даже, не выходя из дома посредством интернета.
    УК вправе заключать договора на обслуживание с жильцами и предоставлять коммунальные ресурсы. Компании не могут завышать тарифы, но уполномочены участвовать в проблемах помещения. Организации устанавливают правила проживания в МКД, но они не могут идти вразрез с законодательством. За действиями УК следят сотрудники жилищного надзора, а также члены правления ТСЖ.
    Требования к собственникам помещений и их обязанности:
    Соблюдать правила парковки.
    Не мусорить на территории.
    Производить своевременно оплату коммуналки и ежегодные взносы.
    Соблюдение тишины не только в ночной период, но также в обеденный перерыв, потому что у жильцов могут быть малыши, которым положен дневной сон.
    Контролировать соблюдение правил.
    Исполнять указания местных властей.
    Прием жалоб от граждан и постановка на учет новых жителей МКД.
    Обслуживание помещений и проведение мер, если некоторые постройки считаются аварийными или требуют капитального ремонта.
    Прием платежей и начисление.
    Предоставления коммунального ресурса в полном объеме.
    УК имеет право не только помогать жильцам решать внутренние вопросы, но и реагировать на претензии в адрес работы своих сотрудников. Не все управляющие организации соблюдают правила и чаще всего превышают полномочия, поэтому инспекция регулярно проводит проверки.

  4. mm.dianic@gmail.com Ответить

    ГЖИ обязана принять претензию от гражданина, провести по ней проверку либо предоставить ему мотивированный отказ в проведении таковой.
    Помимо этого, помочь в рассмотрении вопросов, касающихся установления покоя в жилом помещении, наличия мусора в общественных местах, несоблюдения норм содержания жилых помещений может прокуратура РФ либо управляющая компания интересующего многоквартирного дома.
    Основные требования, которые предъявляются к владельцам помещений в жилых домах со стороны ГЖИ следующие:
    Соблюдение правил парковки автомобилей.
    Отсутствие мусора в общих местах.
    Своевременная оплата потреблённых коммунальных ресурсов.
    Соблюдение режима тишины для комфортного проживания соседей не только в ночное время, но и днём, поскольку у многих из них могут быть маленькие дети.
    Исполнение актов органов местных властей.
    Соблюдение действующего законодательства.
    Статья 12 Жилищного кодекса РФ «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений»

    Причины и способы обращения

    Далее, перечислим причины, по которым чаще всего граждане обращаются с жалобами в государственную жилищную инспекцию:
    Некачественное оказание коммунальных услуг, например, отсутствие отопления, либо несоответствие температурного режима нормам, перебои с подачей электричества, отсутствие воды и пр.
    Неисполнение обязательств управляющей компанией по проведению текущего ремонта дома, в результате чего существенно нарушилось его состояния, например, затопление подвала, в результате отсутствия ремонта отопительных систем и пр.
    Необоснованное начисление платы за коммунальный ресурс либо их значительное завышение.
    Отсутствие капитального ремонта.
    Отсутствие действий со стороны управляющей компании на действия соседей.
    Отказ управляющей компании в возмещении убытков, причинённых жильцам, возникших не по их вине.
    Несогласованная перепланировка жилого помещения.
    Несанкционированное использование жилого помещения в качестве нежилого без проведения согласований и получения разрешительной документации.
    Нарушение режима покоя соседями, в том числе выброс мусора в места общих пользований, распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств там же.

  5. nikanus Ответить

    ГЖИ обладает исполнительной властью и контролирует соблюдение закона в жилищно-коммунальной области. Правомочия службы распространяются на физических лиц, на юридических (это как раз управляющие компании) и на органы государственной власти в пределах субъекта Федерации.
    Создана жилищная инспекция в 1994 году. Претерпев ряд изменений в законодательстве, с 2013 года стала называться органами государственного жилищного надзора.
    Основной задачей службы является «предупреждение, выявление и пресечение» вышеуказанными субъектами нарушений жилищного законодательства.
    Полномочия и функции ГЖИ раскрываются в:
    Статье 20 Жилищного кодекса РФ.
    Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 493 от 11 июня 2013 г.
    Итак, полномочия жилищной инспекции:
    принимать жалобы от населения;
    защищать права потребителей коммунальных услуг;
    выписывать штрафы;
    подавать документы в суд;
    контролировать деятельность компаний, управляющих услугами ЖКХ, выдавать им лицензии;
    изучать техническое состояние многоквартирных домов, признавать их аварийными.
    Для осуществления полномочий инспектора:
    изучают документацию поставщиков коммунальных услуг, контролируют их качество (например, температуру горячей воды);
    производят плановые и внеплановые проверки (внеплановые проверки совершаются по жалобам граждан);
    контролируют техническое состояние домов и коммуникаций, подготовку к отопительному сезону.
    На своем официальном сайте ГЖИ размещает график плановых проверок на год, отчеты о проведенных мероприятиях, информацию о деятельности службы и состояния жилищного фонда в регионе.

    Основания для жалобы в ГЖИ

    Исходя из широких полномочий жилищной инспекции, жаловаться можно по любому вопросу в сфере ЖКХ. Мы приведем примеры наиболее распространенных обращений:
    регулярно не работают лифты;
    отключается электричество;
    засорилась канализация;
    протечка кровли;
    вода вместо горячей идет чуть теплая;
    не делается капитальный и текущий ремонт в доме;
    не вывозится своевременно мусор и/или не осуществляется уход за придомовой территорией;
    начисление завышенных счетов за коммунальные услуги;
    создание ТСЖ, жилищного кооператива;
    перепланировка помещений;
    необходимость признания жилья ветхим или аварийным.

    Кто контролирует ГЖИ

    Структура органов госжилинспекции построена по принципу вертикального подчинения. То есть местные ГЖИ подчиняются районным. Те в свою очередь – областным. И так далее, до федерального уровня.
    Отчитываются главные инспектора перед главой администрации субъекта или его заместителем.
    Имеются и надзорные органы – прокуратура. Именно туда граждане имеют право пожаловаться на действия/бездействие инспекторов. В этом случае прокуратурой будет организована проверка по факту поступившего обращения и в случае его подтверждения, выписано предписание об устранении нарушений.
    Конечной инстанцией является суд. Здесь можно обжаловать действия как самих управляющих компаний, так и жилинспекции.

    Порядок обращения

    Прежде чем жаловаться в жилищную инспекцию нужно написать претензию в саму управляющую компанию. Пишется она в свободной форме. Подробно изложите свои жалобы. Дождитесь ответа.
    И если он вас не устроит, или обещанных действий УК не предпримет, обращайтесь в ГЖИ.
    В противном случае ваше обращение инспекцию может перенаправить в управляющую вашим домом компанию.
    Не стоит также сразу идти в прокуратуру. Так как первая инстанция в работе с УК – это госжилинспекция. И если не обратиться сначала в эту организацию, прокурор перешлет туда жалобу для выяснения обстоятельств и предоставления ответа.
    Порядок действий инспекции при работе с обращениями граждан таков:
    заявление зарегистрируют;
    назначат инспектора, который будет заниматься данным делом;
    тот начнет разбирательства – изучит документацию;
    выедет на дом для проверки фактов, изложенных в заявлении;
    составит Акт по итогам разбирательства (Акт должны подписать инспектор, УК, сам обратившийся и 2 свидетеля);
    оформит Предписание с требованием устранения нарушений.

    Доказательства

    Доказательства зависят от причины обращения, но основными являются:
    копии претензии в управляющую компанию и ее ответа;
    копии заявлений в другие государственные органы (если они были);
    фото и видеоматериалы (например, захламленной придомовой территории, трещин на стенах и фундаменте, протекающих стояков);
    копии квитанций за услуги ЖКХ (если вы жалуетесь на завышенные тарифы);
    дубликат договора с УК;
    копии правоустанавливающих документов на квартиру (иногда требуется);
    дубликаты или оригиналы иных документов – акты о замере температуры батарей отопления, о заливе, экспертизы технического состояния инженерных систем многоквартирного дома.

    Сроки рассмотрения жалобы

    Ваше заявление зарегистрируют в течение 3-х рабочих дней. После этого начнутся разбирательства по делу. Ответ по обращению жилинспекция обязана предоставить в течение 30 календарных дней.
    Управляющей компании дается также 30 календарных дней на исправление нарушений согласно Предписанию ГЖИ.

    По каким причинам могут отказать в удовлетворении жалобы

    Отказать в удовлетворении жалобы могут, если:
    Заявление неправильно составлено – отсутствуют данные заявителя (анонимные обращения не рассматриваются), неразборчивый почерк, имеются нецензурные выражения.
    Заявитель требует сообщить информацию, относящуюся к государственной тайне.
    Данные, изложенные в заявлении, не относятся к компетенции ГЖИ – экономическая деятельность управляющих компаний рассматривается правоохранительными органами и ФНС (например, оплата налогов).
    Заявление адресовано в другие государственные органы (в полицию, ростехнадзор).
    Информация не нашла подтверждения.
    По данному делу уже поступала жалоба, и был предоставлен ответ.
    Во всех остальных случаях ваше заявление обязаны принять и зарегистрировать. В случае отказа или формальной отписки без выполнения необходимых мероприятий вы имеете право жаловаться в вышестоящие инстанции или прокуратуру.

    Почтовый адрес жилинспекции московской области

    Адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области»: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корпус 1, технопарк «Орбита-2», корпус «Бета». Ссылка на сайт главного управления.
    Адрес государственной мосжилинспекции г.Москвы: г.Москва, проспект Мира, 19с1. Ссылка на сайт гос. мосжилинспекции.
    По этим адресам вы можете отправить заявление почтой.
    А по следующей ссылке вы найдете контактные телефоны и адреса официальных сайтов руководителей органов жилищного надзора субъектов РФ.

    Как написать жалобу в жилищную инспекцию на УК

    Итак, вы изучили договор с управляющей компанией, подали претензию. Но ответ не пришел. Либо в ответе даны обещания, выполнения которых вы так и не дождались.
    Тогда вам прямая дорога в местную жилинспекцию.
    Подать заявление можно лично, по почте или через интернет. На сайте жилищной инспекции СПб, например, подробно расписываются все 3 варианта, с указанием почтового адреса, интернет-приемной и контактных телефонов для справок.
    Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Если вы относите его лично, то пусть секретарь распишется о приеме на втором экземпляре. Он может пригодиться, если придется оспаривать решение инспектора.
    Приложите доказательства и ждите ответ в течение 30 дней.

    Жалоба в жилищную инспекцию через госуслуги

    Интернет во многом упросил нашу жизнь. Теперь, чтобы подать заявление, необязательно ехать в данную организации или отправлять письмо по почте.
    Подать обращение можно онлайн через портал Госуслуг.
    Для этого зарегистрируйтесь на сайте, введите свой регион. Далее перейдите в раздел досудебное обжалование. И нажмите на кнопку «Подайте жалобу».
    Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней, то есть 3-х недель.
    Подать электронное обращение можно и на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Для этого зарегистрируйтесь на портале, выберите вкладку «написать обращение», введите свой адрес и заполните форму.
    Кроме того, на официальных сайтах жилищных инспекций большинства регионов РФ предусмотрен прием обращений граждан. Этот раздел так и называется – «Обращения граждан». На сайте госжилинспекции Москвы достаточно нажать кнопку «Обратная связь» и затем «Электронная приемная».
    При этом есть возможность не заполнять отдельную форму на сайте, а загрузить уже готовый файл с напечатанным заявлением.

    Образец коллективной жалобы на управляющую компанию в жилинспекцию

    Лучше, если заявление будет коллективным. Так к вам отнесутся с большим вниманием.
    Как же правильно написать коллективную жалобу?
    Стандартное заявление состоит из следующих частей:
    В шапке документа указываются данные адресата и отправителя. Сначала пишется название местной жилищной инспекции и имя ее руководителя. Данные руководителей жилинспекций можно найти на официальном сайте организации, перейдя по ссылкам, приведенным выше. Затем вы указываете фамилию, имя, отчество, домашний адрес и контактные телефоны каждого из обращающихся.
    После шапки посередине пишите «Заявление».
    В основной части заявления описывается суть проблемы, на что вы жалуетесь. Излагайте кратко, точно, без излишней эмоциональности, только факты. По возможности указывайте точные даты происшествий. Настаивайте на невыполнении управляющей организацией договорных обязательств, статей Жилищного кодекса, постановлений Правительства, стройнадзора. Будет лучше, если укажете номера статей и названия Постановлений.
    Следующую часть называют просительной, то есть посередине надо писать слово «Прошу». Здесь следует указать, чего собственно вы стремитесь добиться – провести проверку, привлечь к ответственности управляющую компанию, произвести перерасчет.
    В заключении – дата и подписи с расшифровкой каждого обратившегося собственника в столбик.
    Скачайте образец составления жалобы на бездействие УК и бланк заявления.

    Как вызвать жилищную инспекцию домой для составления акта

    Случается когда нужно срочно вызвать представителей инспекции домой, чтобы составить акт. Например, если батареи отопления холодные, горячая вода слишком низкой температуры, протекает крыша, потоп по вине ЖЭКа. В таких случаях разбирательство должно происходить непосредственно на месте происшествия, а не в кабинете чиновника.
    Существует 2 варианта действий:
    Звонить в аварийную службу города и оставить заявку. Этот вариант применяется, если нужна срочная помощь (вода заливает, а достучаться до УК нет возможности).
    Личное обращение в ГЖИ с заявлением.
    Для составления Акта должна быть составлена комиссия, куда входят инспектор, представитель УК, заявитель, свидетели (соседи).
    Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии. Второй вариант заявитель оставляет себе.

    Если жилищная инспекция бездействует, куда обращаться

    В каких случаях граждане имеют право жаловаться на эту инспекцию:
    заявление не принимается органами ГЖИ;
    непредоставление ответа по факту обращения;
    проверка не произведена, либо выполнялась не в полной мере;
    дом не признали аварийным;
    информация, даная в ответе заявителю, не соответствует действительности;
    нарушаются права жильцов.
    В этом случае инспектора или руководитель понесут административную ответственность. А также возместят нанесенный ущерб (или таковой был).
    Обращаться можно в вышестоящие инстанции жилинспекции (областную, региональную), а также в прокуратуру.

    Жалоба в прокуратуру на ГЖИО, образец

    Порядок обращения в прокуратуру аналогичен другим государственным органам:
    в шапке заявления прописываете название организации и фамилию прокурора;
    указываете свои фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон;
    описываете суть претензии;
    ставите дату и подпись.
    Подать заявлению можно по почте заказным письмом с уведомлением, лично, записавшись на прием, и через интернет, на сайт прокуратуры.
    Скачайте по ссылке образец написания заявления на жилищную инспекцию в прокуратуру.
    Будьте настойчивы в борьбе за свое право на комфортное и безопасное жилье. Привлекайте соседей, общественные организации, местные органы самоуправления. И тогда обязательно сможете добиться желаемого результата.

  6. 77marchello Ответить

    Жалоба на управляющую компанию

    Я, Плеханова Ульяна Владимировна, являюсь собственником и проживаю в квартире № 8 многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж, ул. Сибирская, 12. Обслуживанием дома занимается Управляющая компания «Сервис Плюс», адрес: 394025, г. Воронеж, ул. Сибирская, 1. Руководитель УК – Родин Сергей Сергеевич.
    Управляющей компанией регулярно не исполняются возложенные на нее законом обязанности. Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. А управляющая компания обязана за плату оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Я своевременно и в полном объеме вношу плату за содержание общего имущества.
    На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491) общее имущества должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
    По адресу моего места жительства г. Воронеж, ул. Сибирская, 12, на постоянной основе допускается скапливание мусора на лестничных клетках и придомовой территории. Многочисленные претензии к Управляющей компании результатов не принесли.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре, прошу провести проверку изложенных фактов и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности, а также обязать УК выполнять свои обязанности. О принятых мерах сообщить заявителю.
    09.11.2016 г.                                Плеханова У.В.

    Когда составляется жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию

    В первую очередь потребуется изучить договор с УК на предмет отражения в нем обязанностей компании. Не забывайте, что отношения между УК и потребителем услуг регулируются также Гражданским и Жилищным кодексами, Законом о защите прав потребителя и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., законы региона и акты муниципальной власти.
    Требования к качеству оказываемых услуг можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г.№ 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН.
    Именно управляющая компания обязана обеспечить безопасность дома, выполнять текущий ремонт, подготовить дом к зиме, обеспечить соблюдение санитарных норм в доме, облагораживать придомовую территорию, осуществлять сбор платежей за коммунальные услуги и т.д.
    Если вопрос стоит в требовании к управляющей компании обеспечить выполнение своих обязанностей, лучше всего составить претензию потребителя (например, претензия по отоплению). Когда требуется проведение проверки в отношении компании и принятие мер – жалоба в жилищную инспекцию. Если требуется отмена решения общего собрания жильцов, возмещение ущерба или взыскание денежных средств с компании – подача искового заявления.

    Содержание и подача жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию

    Особенные требования к содержанию жалобы в жилищную инспекцию отсутствуют. Шаблон жалобы на управляющую компанию является стандартным и аналогичен жалобе в государственный орган и др.
    Именно жилищная инспекция осуществляет надзор за деятельностью управляющих компаний. Жалоба на управляющую компанию подается либо в форме онлайн-обращения на сайте жилищной инспекции региона (по месту жительства заявителя), либо в письменной форме (вторую копию жалобы оставляем).
    Закон не запрещает одновременное обращение в несколько инстанций, поэтому жалоба на управляющую компанию может быть подана не только в жилищную инспекцию, но и в прокуратуру, Роспотребнадзор и др. По итогам рассмотрения жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  7. Acid1 Ответить

    Как писалось выше, инспекция государственного жилищного надзора не сможет заняться рассмотрением поступившей в госорган претензии без наличия достаточных доказательств в пользу заявителей. Именно поэтому к заявлению либо жалобе приобщаются некоторые документы, список которых содержится ниже:
    ответ на претензию (заявление) от управляющей компании;
    какие-либо вещественные доказательства нарушений со стороны данной организации (например, справка о состоянии жилого дома от независимого эксперта);
    выписка из домовой книги;
    копия обращения гражданина или группы лиц, направленного в управляющую компанию;
    правоустанавливающие бумаги на жильё (при необходимости).
    Рассмотрим на конкретном примере, как написать жалобу в ГЖИ при заливе жилого помещения водой по причине бездействия сотрудников управляющей компании, а также какой пакет документации при этом потребуется.
    Жалоба составляется в соответствии с указанными выше требованиями по образцу. Государственная жилищная инспекция должна будет получить вместе с данным документом для начала процедуры проверки нарушений ксерокопию ответа управляющей компании, копию заявления от пострадавшего гражданина, ксерокопию акта о заливе квартиры.

    В каких случаях ответ на жалобу может не прийти?

    Государственная жилищная инспекция в некоторых случаях может не принять обращение от жильцов или не ответить на претензию. К таким ситуациям относятся перечисленные ниже:
    отсутствует обратный адрес или фамилия заявителя;
    текст обращения невозможно разобрать (к примеру, если документ был написан от руки непонятным почерком);
    заданный заинтересованным лицом вопрос касается персональных данных прочих граждан или государственной тайны, не подлежащих разглашению;
    текст заявления или жалобы содержит ненормативную лексику, угрозы или оскорбления;
    гражданин неоднократно задавал данный вопрос и уже получал на него ответ.
    Если заявитель правильно указал свой адрес для обратной связи, ГЖИ должна будет прислать соответствующий ответ на заданный вопрос или отправленную претензию. Чтобы написать жалобу максимально грамотно, возможно обратиться за помощью квалифицированного специалиста (к примеру, адвоката).

    Советы к оформлению обращения

    Запрещается намеренное ухудшение жилищных условий с целью получения лучшего жилья или осуществления ремонтных работ за счёт государства.
    Чтобы написать жалобу максимально грамотно, придерживайтесь указанных ниже правил:
    не отходите от сути проблемы или вопроса;
    предложите возможное решение ситуации и чётко изложите свою просьбу;
    составьте текст документа в официально-деловом стиле;
    не стоит задавать больше 2–3 вопросов в одном обращении.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *