Как учить таблицу умножения с ребенком 2 класс?

16 ответов на вопрос “Как учить таблицу умножения с ребенком 2 класс?”

  1. barkas92 Ответить

    В статье мы приведем несколько эффективных способов, которые помогут детям освоить умножение быстрее.
    Выучить таблицу за пять минут ребенок не сможет, но уже за пару уроков реально достичь хороших результатов. Не пытайтесь заставить школьника заучить таблицу как мантру. Для лучшего запоминания следует ее, прежде всего, понять. Время, терпение и доброжелательность – ваши главные союзники в этом вопросе.

    Взявшись помочь ребенку выучить таблицу умножения, родителям стоит соблюдать ряд следующих правил:
    к обучению лучше приступать тогда, когда вы и ребенок полностью готовы к занятию, не отвлекаясь на другие дела. Более продуктивными будут занятия в утренние часы, так как деятельность мозга в это время более активна.
    Информация должна подаваться небольшими порциями. В процессе обучения делайте частые перерывы.
    Оценивать способности маленького школьника стоит объективно, не завышая требований.
    За каждый, пусть и не большой успех, обязательно похвалите ребенка.
    Повышать голос и ругать малыша совершенно неприемлемо. Этим вы никак не повлияете на изучение таблицы. Проявите терпение, если какие-то примеры даются ему сложно. Возьмите паузу, отдохните, чтобы с новыми силами вернуться к заданию.
    Постарайтесь превратить скучный обучающий процесс в веселую увлекательную игру. Вы заметите, как ребенок в игровой форме намного лучше усвоит и запомнит материал.

    Ваша помощь ребенку в изучении таблицы умножения

    Для продуктивного изучения таблицы умножения, подходить к домашнему уроку следует поэтапно:
    подготовка;
    рассмотрение порядка умножения;
    запоминание с помощью игр и наглядных примеров;
    повторение пройденного материала.
    Одни дети легко запоминают новый материал с помощью механической памяти. В возрасте 7-9 лет у большинства младших школьников она развита довольно хорошо. Другая категория детей воспринимают поступающую к ним информацию через зрительные каналы. Таблицу им будет легче запомнить с использованием дополнительных наглядных средств.
    Обучая ребенка, делайте упор на его сильные стороны.
    Продемонстрировать и объяснить ребенку наглядно принцип умножения помогут:
    разрезные карточки;
    плакаты;
    иллюстрации;
    счетные палочки, фигурки;
    карандаши и фломастеры;
    песни и стихотворения;
    обучающие мультики;
    аудиодиски;
    детские пальчики.

    «Магическая» таблица Пифагора

    Положите перед собой лист с распечатанной таблицей Пифагора. Выглядит она так:

    Пифагорова таблица имеет более упрощенную форму, чем таблица с примерами в столбец. Она не содержит лишней информации, которая только путает и усложняет запоминание.
    Чтобы ребенок понял принцип умножения< , попробуйте для начала объяснить его на простом примере. 2 × 3 — аналогично действию 2 + 2 + 2, то есть сложить число 2 три раза. Покажите, как работает таблица: число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. Малышу нужно запомнить только 36 комбинаций. Остальные действия – повторяются или очень легкие.

    Хитрости, секреты, закономерности
    Рассматривая таблицу самостоятельно, ребенок начинает логически думать и анализировать, находить интересные закономерности.
    Обучение детей таблице умножения следует начинать от простой информации к сложной.
    Легко выучить таблицу умножения на 1. Любое умноженное на 1 число, остается неизменным.
    Таблица умножения на 2 тоже не должна вызвать трудностей. Умножение на 2 – это сложение двух одинаковых чисел.
    Умножая на 10, получается число в 10 раз больше. Для получения результата к умножаемому числу дописываем в конце ноль.
    Умножение на 5 также легко запомнить. Если 5 умножается на четное число (2,4,6,8), то в результате получаем тоже четное число, заканчивающееся нулем. Например, 5 х 2 = 10. Если умножаемое на 5 – это не четное число (3, 5, 7, 9), то и ответ будет нечетным с цифрой 5 в конце. Например, 5 х 9 = 45.
    Не сложно объяснить ребенку и умножение на 4. Умножая любое число на 4, мы умножаем его на 2 два раза. Например, 4 х 3. Сначала берем число 3 и умножаем его на 2, получаем 6. Затем, полученный результат снова умножаем на 2. Результатом всех операций стало число 12 – это и есть правильный ответ нашего примера.
    Таблица умножения на 9 таит в себе маленький секрет – умножаемые на 9 числа зеркальны:
    9 х 2=18 / 9 х 9=81
    9 х 3=27 / 9 х 8=72
    9 х 4=36 / 9 х 7=63
    9 х 5=45 / 9 х 6=54
    Есть отличный способ объяснить ребенку умножение на 9 при помощи его пальчиков.
    Поставьте перед собой обе руки ладонями вверх. Пронумеруйте пальцы на руках слева направо от 1 до 10. К примеру, нужно 9 х 7. Отсчитываем слева направо седьмой палец. Находим его и сгибаем.

    Все пальцы слева до согнутого – это десятки. Далее за согнутым пальцем – единицы. Считаем и соединяем пальцы, в итоге ответ 63.
    Еще один интересный способ умножения числа на 9 – его округление.
    При умножении на конкретное число, округляете 9 до 10, чтобы легче было его умножить. Из полученного результата вычитаете число, которое вы умножали на 9.
    Например:
    9 х 2 = 10 х 2 – 2 = 18
    9 х 3 = 10 х 3 – 3 = 27
    9 х 9 = 10 х 9 – 9 = 81
    Повесьте плакат с таблицей умножения на видное место в комнате, и ваш малыш будет волей-неволей постепенно запоминать числа. На вопрос: «сколько будет 4 х 7?» он никогда не ответит 29 – ведь такого числа вообще нет в таблице.

    Учим детей умножению в форме игры

    Рассмотрим на примере игру с карточками. Предварительно подготовьте карточки с примерами умножения без ответа и положите их в общую стопку на стол. Пусть ребенок вытянет любую карточку и постарается дать ответ на этот пример. Карточки с правильными ответами выбывают из стопки и игра продолжается. Если ответ не верный, карточка возвращается опять на прежнее место. Не забывайте все-таки озвучивать правильный ответ. Ребенок сможет его запомнить и ответить правильно, когда в следующий раз ему попадется эта же карточка. Игра закончится тогда, когда все примеры из стопки будут решены.

    В игровой форме научить ребенка умножению намного легче и быстрее.
    Причин для этого несколько:
    во время игры зрительная память задействована на всю мощь.
    «Повторение – мать учения». В стопку будут возвращаться именно сложные для ребенка примеры и, соответственно, повторяться.
    Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у ребенка появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.

    Еще несколько вариантов занимательных игр

    Можно поиграть в игру «Лото» с теми же самыми карточками-примерами. Подготовьте на бумаге поля, которые заполнены одними ответами. Вытягивая из стопки произвольно по одной карточке с примером, малыш должен положить ее в ячейку с правильным ответом.
    Проведите с ребенком устную викторину. К примеру, назовите число 28 и спросите, при умножении каких чисел получается такой результат.
    Обучение будет более продуктивным, если примеры из таблицы умножения одновременно использовать и на практике. Мальчику нравятся машинки, предложите ему посчитать, сколько всего колесиков у 6 машин. Каждая машинка имеет по 4 колеса, значит, это число умножаем на количество машинок. В итоге получится 24 колеса. Девочке приведите пример на двух косичках у кукол. На каждую косичку нужно по резинке. Сколько нужно резинок для 7 кукол?
    Перенеситесь вместе с ребенком в мир сказок и любимых персонажей. Обыграйте различные ситуации. Представьте Карлсона, который сдувает свечи сразу с трех тортов. Сколько свечей всего на тортах? Или Красная шапочка несет бабушке гостинцы. В каждой руке по одной корзинке с пирожками. Сколько пирожков в двух корзинках?
    Масса примеров находятся рядом с вами, нужно только присмотреться вокруг. От вас требуется проявить наблюдательность и фантазию, тогда ваш ребенок сможет выучить таблицу умножения не только с легкостью, но и с большим интересом.

    К изучению таблицы умножения подключите для наглядности подручные материалы, например, карандаши или счетные палочки. Поставьте на стол 5 стаканов и поместите в каждый по 3 палочки – всего 15 штук. Объясните маленькому ученику, что общее число карандашей – это число карандашей в каждом стакане, умноженное на количество самих стаканов.
    Разложите на столе 4 тарелки, поместите в них по 5 конфет. Предложите ребенку сосчитать общее количество конфеток.
    Применение стихотворной формы – действенный метод в изучении таблицы умножения. На слух и в рифму ребенку будет легче запомнить числа. В интернете найдется большое количество стихов, которые помогут малышу выучить таблицу умножения.
    Данная методика будет полезна, например, для изучения умножения на 3. С этим числом часто возникают трудности.

    Вариант с загадками в стихах не менее увлекателен. Оставьте концовку стиха без ответа, ребенок догадается в рифму о каком числе идет речь.
    Семь обезьянок по восемь бананов принялись съесть. Сколько бананов съели всего? 56
    Игры с малышом помогут закрепить полученные знания. Если ребенок так и не понял, как устроена таблица умножения, то ожидаемого эффекта вы можете не получить.

    С легкостью переходим к сложным примерам

    Разобравшись с таблицей умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9 и 10 переходим к более сложным примерам – умножению на 6, 7, 8. Эти столбики традиционно вызывают у детей трудности.
    Успокойте малыша. Ведь большая часть примеров в этих столбиках он давно уже выучил сам того не подозревая.
    7 х 2 – это те же 2 х 7. Он поймет, что от перестановки множителей произведение не меняется.
    Вашему ученику останется только запомнить 6 «незнакомых» комбинаций:
    6×7=42
    6×8=48
    6×9=54
    7×8=56
    7×9=63
    8×9=72
    Эти примеры ребенок спокойно сможет заучить механически.

    Ваши усилия не напрасные

    В качестве вспомогательного инструмента в изучении таблицы умножения ребенку можно включить интересные развивающие мультфильмы. Их легко найти в интернете. Малыш хорошо воспримет такую форму подачи материала.
    Тренажеры, обучающие программы, увлекательные онлайн-игры, мобильные приложения предназначены для изучения и совершенствования знаний таблицы умножения учениками начальных классов. Подберите для ребенка подходящую на ваш взгляд увлекательную игру, пусть малыш пробует свои силы. А после – продемонстрирует вам свои достижения.
    Такой способ может значительно облегчить задачу родителям, если они, конечно, не против подобного времяпровождения малыша.

    Все дети уникальны и индивидуальны. Универсального рецепта, как помочь ребенку быстрее освоить таблицу умножения не существует. Перед родителями стоит важная задача – найти правильный подход к своему чаду, заинтересовать и мотивировать его к достижению поставленных целей.
    Таблица умножения может оказаться серьезным испытанием, поэтому не стоит торопить, оказывать давление и уж тем более ругать ребенка, когда процесс обучения проходит не так как вы хотели. Вспомните себя в детстве, вы ведь когда-то начинали с таких же самых одновременно простых и сложных шагов.

  2. bio1977 Ответить

    Иногда бывает и так, что малыш еще и в школу не пошел, но маме хочется, чтобы он уже перемножал в уме, как минимум, трехзначные числа. Конечно, среди детей встречаются маленькие вундеркинды, которые действительно на это способны и могут усвоить не только таблицу умножения в раннем возрасте, но и начать извлекать из чисел корень квадратный или решать сложные уравнения. Однако это скорее исключение из правил.
    В основном, даже младшим школьникам таблица умножения дается нелегко и со скрипом, ведь обычно ее объясняют, как непонятный и скучный набор цифр, которые почему-то надо запомнить. Что уж говорить в этом случае о дошколятах.
    Итак, если ваш малыш не математический гений, то не стоит преждевременно загружать его изучением таблицы умножения. Поскольку освоение этого навыка от него потребуется только во втором классе школы, рекомендуется знакомить ребенка с таблицей умножения и принципом ее действия не ранее семи-восьмилетнего возраста.
    Тем не менее, вы можете подготовить малыша, объяснив ему математический смысл умножения после того, как он усвоит сложение и вычитание.
    Каждый ребенок осваивает математику по-своему: у кого-то хороша развита механическая память, поэтому он быстрее все запоминает и заучивает, другим нужно подкрепить информацию с помощью зрительного или эмоционального восприятия, то есть, использовать для обучения карточки с рисунками, предметы, игрушки, стихи и песни. То же самое касается и подачи для ребенка таблицы умножения.
    Чтобы малышу не было сложно посреди учебного года, таблица обычно задается для самостоятельного ознакомления на летние каникулы.
    Обязательно помогите ребенку разобраться, но будьте готовы к тому, что понадобится приложить немало труда, а также — запастись терпением.

    Некоторые нюансы и важные моменты

    Необходимо также понимать, что приступать к изучению таблицы можно только тогда, когда ребенок уже освоит базовые математические действия. То есть, он хорошо и уверенно умеет:
    считать хотя бы до ста — в обычном и обратном порядке;
    различать простые цифры, числа и десятки;
    разбираться в составе чисел;
    складывать и вычитать;
    понимать сам принцип умножения, уметь заменять сложение умножением и наоборот.
    Современные дети не всегда понимают, зачем вообще им заучивать таблицу, которая зачастую подается в школах, как математическая абракадабра, ведь легко и быстро можно посчитать на калькуляторе или получить ответ у компьютера / планшета / телефона.
    Ваша задача — найти для ребенка существенную мотивацию, объяснить ему, для чего нужны подобные знания, навыки и умения, как они могут помочь потом в учебе и в жизни, какую пользу из них можно извлечь.
    Попытайтесь отыскать свои доводы на примере следующих красноречивых аргументов:
    поняв принцип, на котором строится таблица умножения, и выучив ее, ребенок будет быстро проводить любые вычисления, оперировать большими и многозначными числами в уме — это даст ему преимущество в учебе и позволит справляться с заданиями по математике гораздо быстрее;
    если даже поначалу ему и понадобится шпаргалка или бумага, чтобы сделать вычисление, то все равно результат будет найден только с помощью собственных знаний и памяти — без использования посторонней помощи в виде электронного прибора;
    подобные знания помогают развивать и совершенствовать «математическую интуицию», тренируют память, усиливают сообразительность и быстроту реакций мозга;
    таблица умножения — одна из базовых математических операций, поэтому без нее не получится освоить более «глубокие воды» в этой дисциплине.

    Как выучить? Переходим к практике

    Определившись с возрастом и готовностью ребенка, можно подбирать методику, по которой вы хотите его обучать.
    Чтобы выбор был наиболее оптимальным и действенным именно для вашего малыша, стоит познакомиться с самыми основными приемами и методами изучения таблицы, а также понять, каких правил стоит придерживаться для получения хорошего результата.

    Ищем правильный подход к ребенку

    В любом обучении главное — это системность и последовательность действий. Если вы взялись с ребенком за таблицу, то занимайтесь ее изучением регулярно, каждый раз повторяя пройденное.
    Не заставляйте малыша учить и не усаживайте его силой. Постарайтесь понять, с чем связан его отказ — возможно, ребенок просто устал, хочет есть, плохо себя чувствует или болен. Тогда отложите занятие или перенесите его на другое время.
    Некоторым деткам очень тяжело подолгу сидеть на одном месте — они любят все время двигаться и нуждаются в частой смене занятий. В этом случае не подойдут стандартные занятия, но можно учить табличку и во время прогулки или игры, и на качелях, и по дороге домой.
    Мотивируйте ребенка к учебе — найдите именно тот ключик, который станет для него стимулом.
    Ни в коем случае не срывайтесь, не кричите и не ругайте за ошибки или непонимание. Нельзя попрекать ребенка плохой памятью, неспособностью выучить что-либо и т. д. Тем более, недопустимо прибегать к физическим наказаниям.
    Еще одна распространенная ошибка родителей — пугать плохими оценками или сравнивать малыша с другими детками, выставляя его в неприглядном свете. Это совершенно неправильно, ведь каждый ребенок — это личность со своим индивидуальным темпом и особенностями развития.
    Объективно оценивайте знания и способности своего малыша — если у него не математический, а гуманитарный склад ума, то ищите тот подход и ту методику, которые оптимально ему подойдут и дадут наибольший эффект.
    К примеру, для деток, легко запоминающих стишки, можно придумать или найти тематические рифмы для каждой цифры — это уже поможет ребенку и упростит процесс запоминания.
    Если же у малыша образное или ассоциативное мышление, находите с ним ассоциацию всем циферкам, сочиняйте истории, делайте иллюстрации или зарисовки.
    Юным музыкантам помогут песни — пропевая их, он намного легче и быстрее запомнит, что пятью восемь будет сорок, а семью три — двадцать один.
    Почаще делайте перерывы в занятиях, чтобы ребенок отдыхал.
    Не понимайте буквально заявления в некоторых методиках — «выучить таблицу за три часа» или что-то в этом роде. Вспомните, как вам давалась в свое время таблица умножения, а тогда приступайте к занятиям с собственным ребенком.
    Не забывайте хвалить малыша за каждый маленький или большой успех и прогресс.

    Начинаем быстро и легко учиться по методике

    Давайте рассмотрим одну из наиболее эффективных методик обучения, согласно которой ребенок за четыре дня познакомится с таблицей умножения, поймет принцип ее действия и навсегда усвоит, что такое умножение и зачем оно нужно.
    Если объяснять коротко, то конкретным смыслом умножения является простая замена суммы одинаковых слагаемых одним действием.
    Именно такой подход и есть правильный, ведь если ребенок вдруг забудет какой-то табличный пример, то он с легкостью найдет выход из ситуации, сориентировавшись, что можно к предыдущему примеру просто прибавить еще одно слагаемое.

  3. gryin Ответить

    Есть простые для запоминания стишки, которые помогут ребенку в игровой форме запомнить некоторые примеры из таблицы умножения. Только нужно изучать их не все сразу, а постепенно, когда ребенок дойдет до изучения таблицы умножения до нужной цифры. Стишки используются как помощники, а не как основное средство запоминания.
    Восемь волчат кололи дрова. Восемь на девять – семьдесят два;
    Шла на обед мышь по квартире.
    Четыре на шесть будет двадцать четыре.
    Пять на пять – двадцать пять:
    Будем в салки мы играть.
    Расскажи, дружочек, всем:
    Три на девять – двадцать семь.
    Даже знает Алладин – трижды семь – двадцать один!
    Зайцы сели на пригорок:
    Пятью восемь сколько? — Сорок.
    Зайцы начали скакать.
    Пятью девять — сорок пять.
    На деревьях белка скачет.
    И грибочки в дупла прячет.
    Сколько белка унесла?
    Шестью семь – сорок два.
    Сколько можно забывать –
    Пять на семь – тридцать пять.
    Вы не смейте сомневаться!
    Два на девять – восемнадцать.

    Способ №4. Мобильные игры на таблицу умножения

    Запрещаете играть ребенку в телефон и планшет? Разрешите, но установите полезные игры, которые помогут выучить таблицу умножения легко и быстро. Для скачивания доступны:
    тренажеры для изучения таблицы Пифагора,
    игры, которые поэтапно открывают картинку, если ребенок отвечает правильно
    игры со сказочными животными, которых нужно защитить, давая правильные ответы на примры из таблицы умножения
    Самые популярные игры для изучения таблицы умножения: “Таблица умножения АНИМАТИКА”, “Таблица умножения Тренажер”, “Таблица умножения: колобок”, “Таблица умножения для детей. Тренажер”

  4. kovty5194 Ответить

    Так, умножая 3 на 9, загибаем средний палец на левой руке. Пальцы, которые располагаются до загнутого (их два), обозначают количество десятков, а остальные (их семь) – количество единиц.
    Итого, в ответе получаем 27. Быстро, легко и интересно!

    Посредством обучающих мультфильмов и программ

    В качестве средств визуализации, разумеется, можно привлекать обучающие мультфильмы, приложения на мобильных устройствах и программы на ПК, если есть такая возможность и родители не против подобного времяпрепровождения ребенка.
    Конечно, для изучения такой непокорной таблицы умножения все средства хороши, но помните, что всего должно быть в меру, и не бросайте малыша на попечение гаджета в этом нелегком деле, а лучше присоединитесь к нему сами.

    Игра

    Обучение в игровой форме всегда привлекает малышей. Учить таблицу умножения хорошо на материале карточной игры. Из картона делаются карточки на каждый пример таблицы, на одной стороне пишется числовое выражение (5 х 3 = ?), а на другой – ответ.
    Игроки по очереди вытягивают карточки, решают пример и проверяют себя, заглянув на обратную сторону. Если ответ правильный, карточка остается у игрока, если нет – возвращается в колоду. Победителем оказывается тот, у кого в конце игры наберется больше всего карточек.

    Первые шаги в изучении таблицы: самые легкие числа и освоение принципа

    Некоторые примеры из таблицы Пифагора врезаются в память практически мгновенно, другие же, как ни зубри, подчиняться не хотят. Логично, что начинать освоение таблицы нужно с более сговорчивых чисел.
    Так, ребенку не составит труда запомнить столбец примеров с единичкой, поскольку ответы будут идентичны изменяющемуся множителю. Далее можно приступить к изучению столбца с цифрой 2, потому что такое умножение легко проиллюстрировать любыми подручными средствами, прибавляя всякий раз по два.

    После этого хорошо запомнится столбец с четверкой, ведь для того чтоб умножить на 4, нужно умножить на 2 и еще на 2. Опытные родители подметили, что дети легко осваивают умножение на 5, поскольку ответы в этом столбце оканчиваются только на 0 и 5.

    Ну а с умножением от 6 до 9 (плюс число 3) можно разобраться чуть позже, тем более что часть их (а именно умножение этих чисел на 1, 2, 4 и 5) уже будет освоена. А если вы решили воспользоваться описанным выше методом умножения на пальцах, то проблем не будет и с девяткой.

    Когда примерный фронт работ намечен, остается определить, как же объяснить малышу суть умножения, чтоб ему было понятно. Для начала стоит сказать ребенку, что это математическое действие придумано для ускорения и облегчения счета.

    Хорошо бы придумать для иллюстрации этого утверждения яркую ситуацию. Например: «У тебя 10 пакетов и в каждом по 8 конфет. Чтоб сосчитать конфетки по порядку, понадобится несколько минут. А если знаешь хитрый способ – умножение – потратишь всего пару секунд». Обычно такая мотивировка приходится детям по душе.

    Суть умножения несложна, ее можно объяснить как наглядно, так и с помощью цифр. В первом случае, используя счетный материал, объясните ребенку, что умножение – это «взять столько-то раз по столько-то».
    Если же вам кажется, что ребенок скорее поймет цифровую запись, расскажите, что выражение «5 х 6» – это краткая запись выражения «5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5». Таким образом, умножение не только облегчает счет, но и дает возможность кратко записать сумму одинаковых слагаемых.
    А это значит, что домашние задания по математике займут куда меньше времени – чем не отличный повод запомнить таблицу?

    Как закрепить результат?

    Лучшее закрепление навыка – применение его на практике. Чтоб освоение таблицы Пифагора было успешным, не забывайте пускать новые знания малыша в дело.
    На прогулке попросите сказать, сколько колес у четырех автомобилей, сколько ног у пяти кошек. За обедом узнайте, сколько тарелок поставить на стол, если каждому из троих обедающих нужно по две штуки. Время от времени повторяйте случаи табличного умножения в стихах.
    Многие родители советуют для запоминания таблицы умножения и во внеурочное время просто развесить в разных местах дома таблицы Пифагора, чтоб ребенок мог в любое время повторить пройденный материал.
    Хорошим способом закрепления знаний является и игра. Используйте для нее карточки, о которых говорилось выше. Играйте всей семьей, пусть взрослые иногда нарочно ошибаются, чтоб ребенок мог поправить их, демонстрируя свои знания.

    Как помочь ребенку быстрее осваивать и запоминать информацию?

    Освоение таблицы умножения – процесс не слишком быстрый. Однако в школе количество часов на любой материал ограничено, и, конечно, учитель на следующем уроке (а уроки математики в начальной школе обычно ежедневные) уже будет требовать определенный результат.
    Поэтому родителям нужно всеми возможными способами помочь ребенку быстрее понять и запомнить полученную информацию.
    Изучая с малышом таблицу Пифагора, обратите его внимание на то, что многие примеры в ней повторяются, только числа в первой части числовых выражений меняются местами: 3 х 7 = 21 и 7 х 3 = 21.
    Поняв это, ребенок быстро догадается, что учить около половины таблицы ему не придется вовсе и на самом деле количество примеров, которые необходимо запомнить, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд! Повторяющиеся примеры для наглядности можно выделить в таблице одинаковым цветом.
    Можно обратить внимание ребенка на некоторые интересные факты, открытые при детальном изучении таблицы Пифагора и связанные с сокращением чисел (то есть, следуя методу самого Пифагора, сложением цифр, из которых состоят двузначные числа таблицы).
    Так, в столбце с девяткой сумма цифр каждого двузначного числа в ответе будет равна 9. Если сократить таким образом числа в столбце с цифрой восемь, получится последовательность от 8 до 1 по порядку. В столбце с шестеркой трижды будет повторяться последовательность 6, 3, 9, а в столбце с тройкой – 3, 6, 9.
    Можно показать маленькому покорителю большой математики и такую хитрость: если принять в столбце с девяткой первый ответ за 09 (а не просто 9), то цифры в ответах выстроятся в два столбца, причем левый будет представлять собой ряд расположенных по порядку цифр от 0 до 9, а правый – от 9 до 0.

    Неплохо будет, если удастся обеспечить малыша таблицей умножения в виде квадрата, по краям которого записаны числа от 1 до 9, а внутри записаны результаты их перемножения. Проведя линии от множителей сверху и слева, на их пересечении можно будет увидеть искомое число.
    Важно объяснить ребенку, что результат числового выражения можно найти любым способом: можно вспомнить результат, а можно сосчитать на пальцах или применить знание «хитростей», на крайний случай допустимо даже быстренько выполнить сложение.
    Или, например, если забыл, сколько будет 9 х 3, то уж сколько будет 3 х 9, наверняка получится вспомнить? Умение пользоваться разными способами для решения проблемы пригодится малышу в жизни.

    Как научить малыша справляться со сложными примерами?

    Прежде чем приступать к сложным примерам, нужно убедиться, что ребенок назубок знает исходный материал – таблицу Пифагора. Если вам удалось справиться с этим, можно приступать к умножению вида двузначное число на однозначное.
    Объясните ребенку, что в этом случае необходимо:
    Записать числа столбиком, двузначное – сверху.
    Умножить на однозначное число сначала единицы двузначного, затем десятки (далее можно увеличивать разрядность первого множителя, упоминая, что каждый больший разряд умножается следом за меньшим);
    Если при умножении одного разряда на однозначное число получается двузначное, то под чертой записывается цифра, обозначающая количество единиц полученного числа, а цифра, обозначающая количество десятков, записывается над следующим разрядом первого множителя и прибавляется к числу, получившемуся при умножении этого разряда на однозначное.

    Звучит сложно, на примере все гораздо проще. Через некоторое время не без помощи школьной программы малыш освоит и это действие, и сможет перейти к более сложным вычислениям. Помните, что специально задавать ребенку слишком трудные задачи не стоит – всему свое время.

    Учим таблицу легко и быстро: советы для родителей

    Интерес, мотивация, игра – вот что сегодня стоит во главе угла в образовании, особенно если дело касается маленьких детей. Доказано, что если ребенок увлечен материалом, он усваивает его гораздо быстрее и лучше.
    Зубрежка – вариант неплохой, но результат ее часто бывает недолговечен: после написания важной контрольной или сдачи экзамена мы с удовольствием забываем то, что денно и нощно твердили пару дней назад. Именно поэтому важно сделать изучение сложного материала, каким является и таблица Пифагора, интересным для детей.
    Для этого подходят разные способы:
    мотивация – объяснение того, где ребенку пригодится суперспособность умножать числа и насколько лучше быстро их умножить, чем медленно складывать;
    стимулирование, иначе говоря, обещание чего-то приятного при достижении результата (но помните, что этим методом злоупотреблять нельзя, иначе в один прекрасный день вы просто не потянете материально очередную «приятнушку»);
    похвала: за каждый даже самый маленький шажок вперед ребенка нужно хвалить, а значимые продвижения хорошо поощрять увлекательной прогулкой, совместной игрой или походом в кино или музей, а попутно можно заодно и повторить пару примеров;
    обучение в игровой форме: используйте для проверки знаний ребенка не математические диктанты или тесты – их ему хватает и в школе, – а игры (те же карточные или компьютерные). Или устройте общесемейную познавательную викторину или даже квест с поиском предметов при помощи подсказок, получить которые можно лишь правильно решив пример.

  5. denis281542 Ответить

    Для взрослого таблица не кажется чем-то сложным. Но у школьников, которые впервые столкнулись с ней, часто возникают проблемы с ее изучением. Родители могут помочь малышу освоить материал, соблюдая простые рекомендации.

    Объясните принципы работы таблицы

    Если школьник научится видеть закономерность в таблице, он сможет понять принцип ее работы. В этом случае она откладывается в памяти, и малыш сможет использовать ее в дальнейшей учебной деятельности. Как ученику донести принципы таблицы? Для этого следует:
    Объяснить ее важность. Школьник должен понять, что изучение материала поможет ему упростить дальнейшее обучение, ведь это самый быстрый способ провести вычисления.
    Объяснить главный принцип. Школьник, приступая к изучению таблицы, уже знаком с простейшими математическими действиями – сложением и умножением. Ему стоит объяснить, что 2*2 это тоже самое, что и 2+2. Но складывать – это долго. Поэтому быстрее и проще умножить.
    Разобраться с устройством таблицы Пифагора. Здесь нужно показать, что числа из левого столбика умножаются на верхние цифры, при этом ответ будет на их пересечении.

    Учите понемногу

    Нужно понимать, что малышу сложно сразу освоить материал. Следует начинать с нескольких колонок (например, умножение первых 3 цифр). После можно постепенно усваивать более сложную информацию. То есть школьник может сначала выучить умножение цифр от 1 до 3, далее от 4 до 7, а потом уже – на 8 и 9.

    Помогите найти закономерности за 5 минут

    Таблица имеет свои закономерности. Если разобраться в них, то учить ее становится очень легко. Расскажите ребенку основные закономерности:
    Если умножать любое число на 1, то получится это же число.
    При умножении на 5, результат будет заканчиваться на цифру 5 (на нечетные цифры) или на 0 (на четные).
    При умножении на десять к исходному числу следует просто прибавить 0.
    При умножении на 4, следует 2 раза удваивать исходное число. Например, 3*4: 3+3=6, а потом 6+6= 12 (итого 3*4 равно 12).
    Умножение на 9 также имеет закономерности. Результат получается по принципу: первая цифра – это число, на которое умножают, минус 1, а вторая – это 9 минус полученное число (4*9: 4-1=3 и 9-3=6 итого 3 и 6 – 36; 7*9: 7-1=6 и 9-6=3 итого 6 и 3 – 63).

    Повторение

    Очень важно повторять пройденный материал. Чем больше повторений, тем лучше он откладывается в памяти. Сначала можно спрашивать по порядку. Если ответы школьника уверены, можно начинать повторение вразброс.

  6. vitaliy 1970 Ответить

    А вот с умножением на 5 у большинства детей проблем не возникает. Главное объяснить своему чаду, что каждый последующий ответ отличается от предыдущего на 5 единиц, и что при умножении чётных чисел результат будет заканчиваться на 0, а при умножении нечётных – на 5. Затем останется лишь закрепить полученные знания при помощи игры с карточками.

    Учим таблицу умножения на 9

    Ну вот, большая часть работы сделана. Практически три четверти таблицы умножения выучены. Но, как не парадоксально, продолжать познание основ математики надо с конца, т.е. с умножения на 9.
    Тут хитростей, которые облегчат ребёнку поставленную задачу, достаточно много. Самый простой способ подсчётов – на пальцах. Для этого надо поставить ладошки перед собой тыльной стороной вниз и мысленно присвоить каждому пальцу номер от 1 до 9. Чтобы, к примеру, узнать результат умножения 4 на 9 нужно загнуть палец №4 и посчитать количество не загнутых пальцев слева (десятки) и справа (единицы) от него. Получится 3 и 6, то-есть 36.
    Чуть более сложный способ основан на другой закономерности. Большинство детей сразу замечают, что сумма цифр всех произведений в этом столбце равна 9, а количество десятков отличается от меняющегося множителя в меньшую сторону на единицу. Получается, что при умножении на 4 на 9 количество десятков будет 4-1=3, а количество единиц – 9-3=6, т.е. 36.
    Оба эти способа запоминания одинаково хороши. Правда, ребятишки все разные и кто-то лучше осваивает таблицу умножения на 9 при помощи пальцев, а кому-то легче с математическими примерами.
    Посмотрите с сыном или дочкой мультфильм.
    

    Учим таблицу умножения на 6, 7 и 8

    К этому моменту ребёнок уже должен чётко усвоить правило, что от перемены мест множителей произведение не изменяется. В результате получается, что большая часть таблицы умножения уже выучена. Осталось запомнить только три примера:
    • 6*7=42;
    • 6*8=48;
    • 7*8=56.
    Если же у малыша всё-таки возникают трудности с запоминанием этих трёх столбцов, то можно вновь использовать методику подсчёта на пальцах. Правда, она несколько сложнее, чем в случае с девяткой.
    Ладошки снова надо поставить перед собой тыльной стороной наружу, развернуть пальчиками друг к другу. На этот раз нумеровать пальцы надо снизу вверх цифрами от 6 до 10. Разумеется, номера одинаковых пальцев должны быть одинаковыми на обеих руках. Дальше методику проще объяснить на примере.
    Допустим надо умножить 8 на 6. В этом случае следует соединить кончик пальца №8 левой руки с кончиком пальца №6 правой и приступить к подсчётам. Над соединёнными пальцами на левой руке осталось 2 пальчика, а на правой – 4. Перемножаем 2*4 и получаем 8. Это количество единиц. Теперь надо посчитать пальцы под соединением, включая их. Получается 4. Это десятки. Результат 48.
    Если в результате умножения «верхних» пальцев получилось двузначное число, то его просто нужно прибавить к десяткам. Таких случаев немного, например: 6*7. Сверху остаются 3 и 4 пальца (3*4=12 единиц), а снизу 3 пальца (3 десятка или 30 единиц). Итог: 30+12=42.

    Закрепление полученных знаний

    Ну а закрепить таблицу умножения проще всего опять же с помощью карточек. Основное правило здесь – регулярность. Если малыш с первого раза ответил на все вопросы правильно – это не значит, что дело сделано. С большой долей вероятности через пару-тройку дней он начнёт путаться в самых простых примерах. Так что повторять таблицу умножения надо регулярно. Делать это можно не только с помощью карточек. Эффективны и различные устные задания на умножения, связанные с бытовыми ситуациями.
    Повторением пройденного материала можно заниматься даже на улице, подсчитывая количество лапок и хвостов у собак и кошек или колес у стоящих машин. Примеры найти легко, главное чтобы у родителей было желание эти примеры искать.

  7. bubochka3010 Ответить

    Таблица умножения – своеобразная база, на которой строится все дальнейшее обучение в области математики. Взрослые не считают ее чем-то сложным и без проблем пользуются знанием в повседневной жизни, однако для учеников начальных классов изучение таблицы порой становится настоящим испытанием. Сегодня мы поговорим о принципах таблицы умножения и попробуем выучить ее быстро и без потери нервных клеток.

    Что такое таблица умножения и зачем она нужна? Основные правила работы.

    Таблица умножения – это обыкновенная таблица, в которой строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках находятся их произведения.
    Такая таблица используется для обучения школьников умножению по следующему принципу: в левом столбце ищется один множитель, в верхней строке – другой, затем от них проводятся вертикальная и горизонтальная линия. Клетка, на которой линии встречаются, и является ответом.
    Умножение – простой и быстрый способ вычисления. Это важно объяснить ребенку, чтобы он понял, что учит таблицу не зря.
    Принцип коммутативности.
    Есть одно известное правило, которое обязательно нужно усвоить перед началом работы с таблицей: «От перестановки множителей произведение не меняется». Это значит, что таблица умножения симметрична, и ребенку нужно будет запомнить только половину всех примеров (то есть 4х5 = 20 – то же самое, что и 5х4 = 20).
    Таблица Пифагора.
    Раньше на задней обложке школьной тетради в клеточку можно было увидеть следующую табличку:

    Это таблица Пифагора – традиционная таблица умножения. Она проще и понятнее, чем современные «таблицы-примеры», которые часто помещают на обложке тетрадей. Они выглядят вот так:

    Такие таблицы вводят ребенка в заблуждение и не дают ему разобраться в закономерностях умножения и усвоить принципы таблицы Пифагора. В результате ученик пытается заучить примеры без понимания сути.

    Как быстро и безболезненно выучить таблицу умножения? Советы и лайфхаки.

    Помните: нельзя начинать работу с таблицей с обычного «вызубривания». Лучше объяснить концепцию с точки зрения ее отношения к сложению — математической операции, которую школьники уже должны знать.
    Первым делом подготовьте традиционную таблицу умножения – таблицу Пифагора, и объясните ребенку принцип ее работы. Помните: он должен понять, что умножение – одна из основных математических операций. Постарайтесь убедить школьника в том, что справиться с умножением может каждый.
    Объясните свойство коммутативности. Если вы этого не сделаете, школьник, скорее всего, испугается большого объема информации и не захочет разбираться дальше.
    Не ругайте ученика за ошибки и «плохую», по вашему мнению, память. Регулярные занятия рано или поздно приведут к желаемому результату, так что просто наберитесь терпения и поддерживайте ребенка.
    Не пытайтесь выучить все за один присест. Начните с колонок 1, 2 и 3 – ребенку требуется время, чтобы «переварить» и усвоить новую информацию. Не забывайте о систематическом повторении пройденного материала: это нужно делать как минимум один раз в день.
    Избавьтесь от привычки ставить в пример детей друзей и знакомых: «А вот сын дяди Виталика…». Это заставляет ребенка чувствовать себя неуверенно, формирует заниженную самооценку и, чаще всего, отбивает желание продолжать обучение.
    Не заставляйте школьника заниматься через силу. Все должно происходить постепенно. Выделяйте время для отдыха и относитесь с понимаем к слабостям вашего чада – ведь все взрослые когда-то были детьми.
    Хороший вариант — изучать таблицу умножения в игровом формате. Вот несколько упражнений для более быстрого запоминания:
    1. «Карточки».
    Сделайте или купите карточки, на которых будут записаны ответы из таблицы умножения (например, 30 или 12). Доставайте карточки из стопки и показывайте ребенку число: он должен вспомнить, какие примеры из таблицы имеют такой же ответ (например, число 30 — 10х3 или 6х5, а число 12 – 2х6 или 3х4).
    Можно пойти от обратного и сделать карточки, на которых будут написаны примеры без ответа. Ребенок может сам брать карточку из стопки и давать ответ: если он верный, карточка откладывается в сторону, а если нет – возвращается в стопку. Разнообразьте игру: договоритесь давать ответы на время и подсчитывайте правильные ответы, чтобы мотивировать ребенка улучшать свой результат.
    2. «Умножение в реальной жизни».
    Используйте наглядные примеры: например, «умножайте» с помощью палочек, шаров или карандашей. Так ребенок быстрее усвоит новый материал и не заскучает во время обучения.
    Рассуждайте и приводите примеры из жизни. Например, положите в два пенала пять ручек и покажите ребенку, что общее количество ручек равно количеству ручек в одном пенале, помноженному на количество пеналов.
    3. «Рифма».
    Не пренебрегайте песенками и стихотворениями – иногда они помогают запоминать примеры лучше самого квалифицированного учителя. Можно найти что-то в Интернете (например, такое: «У кого, друзья, не спросим: шестью восемь – сорок восемь»), а можно сочинить самостоятельно – потренируете фантазию и заодно отвлечете ребенка.
    4. «Закономерности».
    Поделитесь с ребенком своеобразными «инсайтами», которые помогут ему быстрее выучить таблицу умножения. Например, все числа при умножении на 1 остаются неизменными, а чтобы умножать на 4, можно дважды удваивать число: 5х4 = 5х2 + 5х2. Все примеры на 10 оканчиваются на ноль: его нужно просто прибавлять к числу, которое мы умножаем.
    Помните, что таблицу умножения по силам выучить каждому школьнику. Нужно просто приложить немного усилий.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *